Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.07.2006 N 82-ЗСО ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ 19.07.2006)

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


   28 июля 2006 года N 82-ЗСО
   -------------------------------------------------------------------
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 ЗАКОН
                          САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
           ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                                                Принят
                                           Саратовской областной Думой
                                                     19 июля 2006 года
   
       Настоящий   Закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации,   Федеральным  законом  "Об  охране  окружающей   среды"
   регулирует   отношения,   возникающие  в  процессе   взаимодействия
   общества   и  природы  при  осуществлении  хозяйственной   и   иной
   деятельности,  связанной  с воздействием  на  природную  среду,  на
   территории Саратовской области.
   
                       Глава I. Общие положения
   
       Статья 1. Правовые основы охраны окружающей среды в области
   
       Охрана окружающей среды в области осуществляется в соответствии
   с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   настоящим
   Законом, иными законами области и принятыми в соответствии  с  ними
   нормативными   правовыми  актами  органов  государственной   власти
   области.
   
       Статья 2. Право жителей, проживающих на территории области,  на
   благоприятную окружающую среду
   
       1.  В  соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей
   среды"  каждый  житель,  проживающий на территории  области,  имеет
   право  на  благоприятную окружающую среду, не создающую угрозу  для
   состояния здоровья и условий жизнедеятельности.
       2.  Права  и  обязанности  жителей, проживающих  на  территории
   области,   в   сфере   охраны  окружающей   среды   устанавливаются
   Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством.
       3.  Органы  государственной власти области создают условия  для
   обеспечения  права  каждого  жителя  на  благоприятную   окружающую
   среду.
   
       Статья 3. Окружающая среда как объект охраны
   
       1.  На территории области охраняется от негативного воздействия
   окружающая  среда  как  совокупность компонентов  природной  среды,
   природных  и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных
   объектов.
       2.  В  соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей
   среды"   объектами   охраны  окружающей   среды   от   загрязнения,
   истощения,  деградации,  порчи,  уничтожения  и  иного  негативного
   воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:
       1) земля, недра, почвы;
       2) поверхностные и подземные воды;
       3)  лес и иная растительность, животные и другие организмы и их
   генетический фонд;
       4)  атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы  и  околоземное
   космическое пространство.
   
         Глава II. Полномочия в сфере охраны окружающей среды
   
       Статья   4.   Полномочия  областной  Думы  в  сфере  отношений,
   связанных с охраной окружающей среды
   
       К  полномочиям  областной Думы в сфере отношений,  связанных  с
   охраной окружающей среды, относятся:
       принятие  законов  области в сфере охраны  окружающей  среды  с
   учетом  географических, природных, социально-экономических  и  иных
   особенностей области, контроль за их исполнением;
       утверждение   областных  целевых  программ   в   сфере   охраны
   окружающей среды;
       утверждение   соответствующего   объема   бюджетных    средств,
   направляемых   на   финансирование   мероприятий   природоохранного
   значения  и  реализацию областных целевых программ в  сфере  охраны
   окружающей среды;
       регулирование других вопросов в сфере охраны окружающей среды в
   пределах своих полномочий.
   
       Статья  5.  Полномочия Правительства области в сфере отношений,
   связанных с охраной окружающей среды
   
       К   полномочиям   Правительства  области  в  сфере   отношений,
   связанных с охраной окружающей среды, относятся:
       участие    в   реализации   федеральной   политики   в    сфере
   экологического развития Российской Федерации на территории  области
   с  учетом  ее географических, природных, социально-экономических  и
   иных особенностей;
       принятие  нормативных правовых актов в сфере охраны  окружающей
   среды  с  учетом географических, природных, социально-экономических
   и иных особенностей области, контроль за их исполнением;
       установление  нормативов качества окружающей среды,  содержащих
   соответствующие  требования  и нормы не  ниже  требований  и  норм,
   установленных на федеральном уровне;
       разработка  и  реализация областных целевых  программ  в  сфере
   охраны окружающей среды;
       осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод
   и   ликвидации   его  последствий  в  отношении  водных   объектов,
   находящихся в государственной собственности области;
       осуществление  мер  по  охране водных объектов,  находящихся  в
   государственной собственности области;
       утверждение   перечней   объектов,   подлежащих   региональному
   государственному  контролю и надзору за  использованием  и  охраной
   водных объектов;
       осуществление   государственного  контроля   в   сфере   охраны
   окружающей  среды  (государственного  экологического  контроля)  на
   объектах  хозяйственной  и  иной деятельности  независимо  от  форм
   собственности,  находящихся на территории области,  за  исключением
   объектов    хозяйственной    и   иной   деятельности,    подлежащих
   федеральному государственному экологическому контролю;
       организация  проведения  экономической  оценки  воздействия  на
   окружающую  среду хозяйственной и иной деятельности и осуществления
   экологической паспортизации территории;
       образование особо охраняемых природных территорий регионального
   значения,  управление  и  контроль в сфере охраны  и  использования
   таких территорий;
       организация   и   развитие   на  территории   области   системы
   экологического образования и формирование экологической культуры;
       участие   в   обеспечении  населения  информацией  о  состоянии
   окружающей среды на территории области;
       ведение учета объектов и источников негативного воздействия  на
   окружающую среду в соответствии с федеральным законодательством;
       участие в порядке, установленном нормативными правовыми  актами
   Российской  Федерации, в осуществлении государственного мониторинга
   окружающей  среды (государственного экологического  мониторинга)  с
   правом  формирования и обеспечения функционирования территориальных
   систем  наблюдения  за состоянием окружающей  среды  на  территории
   области;
       утверждение  перечня  должностных лиц  органов  государственной
   власти   области,   осуществляющих  государственный   экологический
   контроль;
       контроль в установленном федеральным законодательством  порядке
   платы  за  негативное воздействие на окружающую среду  по  объектам
   хозяйственной   и  иной  деятельности,  за  исключением   объектов,
   подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
       ведение Красной книги Саратовской области;
       взаимодействие  с общественными организациями,  осуществляющими
   деятельность в сфере охраны окружающей среды;
       регулирование других вопросов в сфере охраны окружающей среды в
   пределах своих полномочий.
   
       Статья 6. Управление в сфере охраны окружающей среды
   
       Орган    исполнительной    власти    области,    осуществляющий
   государственное   управление  в  сфере  охраны  окружающей   среды,
   изучения,   использования,  воспроизводства  и   охраны   природных
   ресурсов,  проводит  на  территории области единую  государственную
   политику  и  реализует  полномочия Правительства  области  в  сфере
   охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности  в
   пределах своей компетенции.
   
             Глава III. Территориальная система наблюдения
                    за состоянием окружающей среды
   
       Статья   7.  Объекты  территориальной  системы  наблюдения   за
   состоянием окружающей среды
   
       Объектами  территориальной  системы  наблюдения  за  состоянием
   окружающей   среды  на  территории  области  являются:   компоненты
   окружающей  природной  среды  (атмосферный  воздух,  земля,  недра,
   водные  объекты,  объекты  животного и растительного  мира);  особо
   охраняемые     природные    территории;     объекты     повышенного
   экологического  риска;  источники  антропогенного  воздействия   на
   окружающую   среду,  а  также  другие  объекты  в  соответствии   с
   федеральным  законодательством  и  нормативными  правовыми   актами
   области.
   
       Статья  8.  Территориальная система  наблюдения  за  состоянием
   окружающей среды
   
       1.   На   территории   области  формируется   и   функционирует
   территориальная  система наблюдения за состоянием окружающей  среды
   в  целях  получения  достоверной информации о состоянии  окружающей
   среды  области,  оценки и прогноза изменения окружающей  среды  под
   воздействием природных и антропогенных факторов.
       2.  Территориальная система наблюдения за состоянием окружающей
   среды включает в себя:
       1)  сети наблюдения за состоянием компонентов окружающей  среды
   (далее - сети наблюдения);
       2) информационные ресурсы территориальной системы наблюдения за
   состоянием окружающей среды.
       3.  Сети  наблюдения  состоят  из  стационарных  и  передвижных
   наблюдательных  постов,  контрольных точек  отбора  проб,  реперных
   участков,  контрольных  створов на водных объектах,  контрольных  и
   наблюдательных скважин и т.д.
       4. Сети наблюдения подразделяются на следующие уровни:
       1)  территориальные  сети  наблюдения  за  состоянием  объектов
   окружающей среды;
       2)  локальные (объектные или ведомственные) сети наблюдения  за
   состоянием окружающей среды.
       5.     Организацию,    функционирование    и     финансирование
   территориальных сетей наблюдения за состоянием объектов  окружающей
   среды    обеспечивает   орган   исполнительной   власти    области,
   осуществляющий   государственное   управление   в   сфере    охраны
   окружающей среды.
       6. Организацию и функционирование локальных сетей наблюдения за
   состоянием окружающей среды осуществляют:
       1)    хозяйствующие   субъекты,   осуществляющие    пользование
   природными  ресурсами  области  и  обязанные  проводить  мониторинг
   окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;
       2)     хозяйствующие    субъекты,    являющиеся     источниками
   антропогенного  воздействия на окружающую среду,  по  соглашению  с
   Правительством области.
       7. Информационные ресурсы территориальной системы наблюдения за
   состоянием  окружающей среды составляют фактические и аналитические
   данные:
       1)   фактические   данные,   включая   данные   непосредственно
   наблюдений  (первичные данные), и данные, обобщенные по одному  или
   нескольким  критериям, в зависимости от сроков и  периодичности  их
   получения делятся на:
       а)   базовые   (характеризуют   исходное   состояние   объектов
   окружающей среды на момент начала мониторинговых наблюдений);
       б)  периодические  (характеризуют изменения состояния  объектов
   окружающей среды за определенный период наблюдения);
       в)  оперативные  (характеризуют состояние  объектов  окружающей
   среды на определенную дату или текущий момент);
       2)  аналитические  данные  включают  в  себя  обзоры,  анализы,
   выводы,  прогнозы  и оценки, разрабатываемые на  основе  полученных
   фактических   данных   с   привлечением   справочных   и   фондовых
   материалов.
   
       Статья 9. Использование информационных ресурсов территориальной
   системы наблюдения за состоянием окружающей среды
   
       1. Информационные ресурсы территориальной системы наблюдения за
   состоянием  окружающей  среды представляются  по  запросам  органам
   государственной  власти  и  органам  местного  самоуправления   для
   использования  ими  при  принятии решений по  вопросам  обеспечения
   социально-экономического развития области, охраны окружающей  среды
   и обеспечения экологической безопасности и здоровья населения.
       2. Аналитические данные информационных ресурсов территориальной
   системы  наблюдения  за состоянием окружающей  среды  приводятся  в
   ежегодных  докладах  "О  состоянии и  об  охране  окружающей  среды
   Саратовской    области"   и   других   материалах,   систематически
   публикуемых  в  средствах массовой информации с  целью  обеспечения
   населения  сведениями  об  экологической обстановке  на  территории
   области.
       3.  Население может получать информацию о состоянии  окружающей
   среды на основе личных обращений граждан.
   
        Глава IV. Нормирование в сфере охраны окружающей среды
   
       Статья 10. Областные нормативы качества окружающей среды
   
       1.  В  соответствии  с федеральным законодательством  нормативы
   качества  окружающей  среды устанавливаются  для  оценки  состояния
   окружающей  среды  в  целях  сохранения естественных  экологических
   систем,   генетического   фонда   растений,   животных   и   других
   организмов.
       2.  Областные  нормативы качества окружающей среды представляют
   собой   научно  обоснованные  количественные  границы   свойств   и
   характеристик  ее  компонентов,  которые  характеризуют  безопасный
   уровень   состояния  окружающей  среды  на  территории  области   и
   используются  для  установления  предельно  допустимых   нормативов
   воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду,  но  не
   ниже  требований  и  норм, установленных на  федеральном  уровне  с
   учетом экологической ситуации на территории области.
       3.  В соответствии с федеральным законодательством к нормативам
   качества окружающей среды относятся:
       1)   нормативы,  установленные  в  соответствии  с  химическими
   показателями  состояния окружающей среды,  в  том  числе  нормативы
   предельно  допустимых  концентраций  химических  веществ,   включая
   радиоактивные вещества;
       2)   нормативы,  установленные  в  соответствии  с  физическими
   показателями   состояния  окружающей   среды,   в   том   числе   с
   показателями   уровней   радиоактивности   и   тепла;    нормативы,
   установленные   в   соответствии  с   биологическими   показателями
   состояния  окружающей среды, в том числе виды  и  группы  растений,
   животных  и других организмов, используемых как индикаторы качества
   окружающей   среды,   а   также  нормативы   предельно   допустимых
   концентраций микроорганизмов;
       3) иные нормативы качества окружающей среды.
       4.   Правительством  области  могут  устанавливаться  областные
   нормативы  предельно  допустимых концентраций  и  поправки  к  ним,
   учитывающие    региональные   особенности   действия   атмосферного
   загрязнения, загрязнения поверхностных водных объектов  и  почв,  а
   также  иные  нормативы допустимого воздействия на окружающую  среду
   субъектов   хозяйственной   и   иной   деятельности   в    порядке,
   предусмотренном федеральным законодательством.
       5.  При  установлении областных нормативов качества  окружающей
   среды  учитываются  природные особенности территорий  и  акваторий,
   назначение  природных  объектов и природно-антропогенных  объектов,
   особо   охраняемых   территорий,  в  том  числе  особо   охраняемых
   природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих  особое
   природоохранное значение.
   
       Статья  11.  Нормативы допустимых выбросов и сбросов химических
   веществ в окружающую среду
   
       1.  В  соответствии с федеральным законодательством  выбросы  и
   сбросы   химических   веществ  в  окружающую   среду   в   пределах
   установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов, лимитов  на
   выбросы  и  сбросы  допускаются на основании  разрешений,  выданных
   органом     исполнительной    власти    области,     осуществляющим
   государственное  управление  в сфере  охраны  окружающей  среды,  в
   порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
       2.   В   соответствии  с  федеральным  законодательством  сроки
   поэтапного     достижения     предельно     допустимых     выбросов
   устанавливаются    Правительством   области    по    предоставлению
   соответствующих  территориальных органов специально уполномоченного
   федерального   органа  исполнительной  власти  в   области   охраны
   атмосферного воздуха.
   
       Статья   12.  Нормирование  в  области  обращения  с   отходами
   производства и потребления
   
       1.  В  соответствии с федеральным законодательством и  в  целях
   обеспечения   охраны   окружающей  среды   и   здоровья   человека,
   уменьшения   количества  отходов  применительно  к   индивидуальным
   предпринимателям  и юридическим лицам, осуществляющим  деятельность
   в   области   обращения  с  отходами  производства  и  потребления,
   устанавливаются  нормативы  образования  отходов  и  лимиты  на  их
   размещение.
       2.  Лимиты  на  размещение отходов производства  и  потребления
   устанавливает  в  соответствии с нормативами  предельно  допустимых
   вредных  воздействий  на окружающую природную среду  уполномоченный
   орган   исполнительной  власти  области  в  соответствии  со  своей
   компетенцией.
   
       Статья 13. Иные нормативы в сфере охраны окружающей среды
   
       В     целях    государственного    регулирования    воздействия
   хозяйственной  и  иной  деятельности на  окружающую  среду,  оценки
   качества    окружающей   среды   в   соответствии   с   федеральным
   законодательством,    законодательством   области    Правительством
   области  могут  устанавливаться  иные  нормативы  в  сфере   охраны
   окружающей среды.
   
            Глава V. Оценка воздействия на окружающую среду
   
       Статья 14. Оценка воздействия на окружающую среду
   
       В   целях   хранения   и   предоставления   различным   группам
   пользователей информации о состоянии окружающей среды  и  природно-
   ресурсного    потенциала   территории,   об   уровне   техногенного
   воздействия   на  окружающую  среду,  о  потенциально  экологически
   опасных  объектах, об объектах, подлежащих экологическому контролю,
   о    природных    и    антропогенных   процессах,    представляющих
   потенциальную  угрозу для жизни людей и хозяйственной  деятельности
   на  территории области, создается экологический паспорт территории.
   Экологический   паспорт  территории  разрабатывается   в   порядке,
   определенном Правительством области.
   
                 Глава VI. Экономическое регулирование
                    в сфере охраны окружающей среды
   
       Статья  15. Методы экономического регулирования в сфере  охраны
   окружающей среды
   
       К   методам   экономического  регулирования  в   сфере   охраны
   окружающей среды относятся:
       разработка прогнозов социально-экономического развития  области
   с  учетом  прогнозных показателей состояния и изменения  окружающей
   среды области;
       разработка,  финансирование  и  реализация  областных   целевых
   программ в сфере охраны окружающей среды;
       разработка и реализация мероприятий по охране окружающей  среды
   на  территории  области  в  целях предотвращения  причинения  вреда
   окружающей среде;
       проведение  экономической  оценки воздействия  хозяйственной  и
   иной  деятельности на окружающую среду и возмещение в установленном
   порядке вреда окружающей среде;
       разработка  механизмов  стимулирования хозяйствующих  субъектов
   области для реализации ими природоохранных мероприятий;
       иные методы экономического регулирования по совершенствованию и
   эффективному осуществлению охраны окружающей среды.
   
                   Глава VII. Экологическая культура
   
       Статья 16. Экологическое воспитание и образование населения
   
       1.  Органы  государственной власти области  с  целью  повышения
   экологической культуры жителей, проживающих на территории  области,
   разрабатывают  и  реализуют  систему  экологического  воспитания  и
   образования   в   рамках  общеобразовательных  и   профессиональных
   программ   в   образовательных  учреждениях  всех   организационно-
   правовых форм собственности.
       2.  Органы  государственной власти области  организуют  участие
   учащихся,   студентов  в  организации  и  реализации  экологических
   программ и проектов, направленных на защиту окружающей среды.
   
                  Глава VIII. Экологический контроль
   
       Статья 17. Государственный экологический контроль
   
       Государственный  контроль  в  сфере  охраны  окружающей   среды
   (государственный    экологический   контроль)   осуществляется    в
   соответствии с федеральным законодательством.
   
                  Глава IX. Заключительные положения
   
       Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
   
       1.  Настоящий  Закон  вступает в силу со дня  его  официального
   опубликования,  за исключением абзацев шестого, седьмого,  восьмого
   статьи 5 настоящего Закона.
       2.  Абзацы шестой, седьмой, восьмой статьи 5 настоящего  Закона
   вступают в силу с 1 января 2007 года.
   
                                                            Губернатор
                                                   Саратовской области
                                                            П.Л.ИПАТОВ
   г. Саратов
   28 июля 2006 года
   N 82-ЗСО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz