Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.11.2005 N 381-П О САРАТОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 7 ноября 2005 г. N 381-П
                                   
            О САРАТОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
                   ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
        (в ред. Постановления Правительства Саратовской области
                        от 26.12.2005 N 452-П)
   
       Во  исполнение  Федерального  закона  "О  защите  населения   и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера",  на  основании  Постановления Правительства  Российской
   Федерации  от  30  декабря 2003 г. N 794 "О единой  государственной
   системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций"  и  в
   целях   совершенствования  Саратовской  территориальной  подсистемы
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций Правительство области постановляет:
       1.    Утвердить    прилагаемое    Положение    о    Саратовской
   территориальной    подсистеме   единой   государственной    системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2.  Министерству  по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям   области   во  взаимодействии  с   Главным   управлением
   Министерства  Российской  Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   по  Саратовской  области в трехмесячный срок  подготовить  перечень
   сил  постоянной  готовности Саратовской территориальной  подсистемы
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций,  согласовать  с  Министерством   Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям  и
   ликвидации   последствий  стихийных  бедствий  и   представить   на
   утверждение Правительству области.
       3.  Предложить  органам местного самоуправления  области  до  1
   апреля 2006 года разработать и утвердить в установленном порядке:
       положения  о  муниципальном  звене Саратовской  территориальной
   подсистемы   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных     ситуаций,     соответствующих     административно-
   территориальному делению;
       перечень   сил   постоянной  готовности  муниципального   звена
   Саратовской территориальной подсистемы предупреждения и  ликвидации
   чрезвычайных     ситуаций     единой    государственной     системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       4.   Министерству  транспорта  и  дорожного  развития   области
   обеспечивать  в  первоочередном порядке по заявкам членов  комиссии
   по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
   пожарной  безопасности при Правительстве области доставку в  районы
   чрезвычайных  ситуаций  области и возвращение  в  места  постоянной
   дислокации  сил,  средств  и специальных  грузов,  необходимых  для
   предотвращения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   за   счет
   ассигнований,  выделяемых для этих целей из областного  бюджета,  а
   также  приобретение  в приоритетном порядке  билетов  на  все  виды
   транспорта  для  доставки групп специалистов в районы  чрезвычайных
   ситуаций.
       5.  Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на заместителя Председателя Правительства области Новицкого А.Б.
   (в   ред.   Постановления  Правительства  Саратовской  области   от
   26.12.2005 N 452-П)
       6.   Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                                            Губернатор
                                                   Саратовской области
                                                            П.Л.ИПАТОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                     Правительства Саратовской области
                                           от 7 ноября 2005 г. N 381-П
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О САРАТОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                   
       1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации   и
   функционирования  Саратовской  территориальной  подсистемы   единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (далее - СТП РСЧС).
       2.  СТП  РСЧС  объединяет органы управления,  силы  и  средства
   территориальных  органов федеральных органов исполнительной  власти
   в  Саратовской  области,  органов  исполнительной  власти  области,
   органов  местного самоуправления и организаций независимо  от  форм
   собственности,  расположенных на территории области,  в  полномочия
   которых  входит  решение  вопросов в  области  защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,   и   осуществляет   свою
   деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных  Федеральным
   законом  "О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера" и Законом Саратовской  области
   "О   защите   населения   и  территорий  Саратовской   области   от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
       3.  СТП  РСЧС состоит из территориальных звеньев, действует  на
   областном, муниципальном и объектовом уровнях.
       4.  Территориальные звенья СТП РСЧС создаются  в  муниципальных
   образованиях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   в пределах их территорий.
       Организация,  состав  сил и средств муниципальных  звеньев  СТП
   РСЧС,  а  также порядок их деятельности определяются положениями  о
   них,     утверждаемыми    соответствующими    органами     местного
   самоуправления.
       5.  Каждый  уровень  СТП  РСЧС  имеет  координационные  органы,
   постоянно  действующие органы управления, специально уполномоченные
   на  решение  задач  в  области защиты  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных  ситуаций,  органы повседневного  управления,  силы  и
   средства,  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы
   связи, оповещения и информационного обеспечения.
       6. Координационными органами СТП РСЧС являются:
       на  региональном  уровне,  охватывающем  территорию  области  -
   комиссия  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области;
       на     муниципальном     уровне,    охватывающем     территорию
   соответствующего муниципального образования области -  комиссия  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной безопасности органа местного самоуправления;
       на  объектовом уровне, охватывающем территорию организации  или
   объекта  -  комиссия  по  предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
       Образование,   реорганизация   и   упразднение   комиссий    по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности, утверждение руководителей  и  персонального
   состава   осуществляются   в   соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации,  решениями  Правительства  области,  органов
   местного самоуправления и организаций в установленном порядке.
       Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а  также
   порядок  принятия решений определяются в положениях  о  них  или  в
   решениях об их образовании.
       Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
   обеспечению   пожарной  безопасности  при  Правительстве   области,
   органов   местного   самоуправления  и  организаций   возглавляются
   соответственно  руководителями указанных органов и организаций  или
   их заместителями.
       7.  Основными задачами комиссий по предупреждению и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности   в
   соответствии с их полномочиями являются:
       разработка предложений по реализации государственной политики в
   области   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
   обеспечения пожарной безопасности;
       координация деятельности органов управления и сил СТП РСЧС;
       обеспечение  согласованности действий  территориальных  органов
   федеральных  органов  исполнительной власти в Саратовской  области,
   органов    исполнительной   власти   области,   органов    местного
   самоуправления  и  организаций  при  решении  вопросов  в   области
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечения
   пожарной  безопасности,  а  также  восстановления  и  строительства
   жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,  социальной
   сферы,  производственной и инженерной инфраструктуры,  поврежденных
   и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
       рассмотрение  вопросов о привлечении сил и средств  гражданской
   обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению  и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   порядке,   установленном
   федеральными законами.
       8.   Постоянно  действующими  органами  управления   СТП   РСЧС
   являются:
       на   областном  уровне  -  Главное  управление  МЧС  России  по
   Саратовской  области  во  взаимодействии с министерством  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
       на  муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  и  (или) гражданской  обороны  при  органах
   местного самоуправления;
       на  объектовом уровне - структурные подразделения или работники
   организаций,  уполномоченных  на решение  задач  в  области  защиты
   населения   и   территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   и   (или)
   гражданской обороны.
       Постоянно  действующие органы управления СТП РСЧС  создаются  и
   осуществляют    свою   деятельность   в   порядке,    установленном
   законодательством   Российской  Федерации  и   иными   нормативными
   правовыми актами.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления  СТП  РСЧС определяются соответствующими  положениями  о
   них или уставами указанных органов управления.
       9. Органами повседневного управления СТП РСЧС являются:
       центр  управления в кризисных ситуациях министерства  по  делам
   гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям  области,  дежурно-
   диспетчерские  службы органов исполнительной  власти  области  (при
   наличии)    и    территориальных   органов   федеральных    органов
   исполнительной власти в Саратовской области;
       единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
       дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
       Указанные  органы создаются и осуществляют свою деятельность  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       10.  Размещение  органов управления СТП РСЧС в  зависимости  от
   обстановки  осуществляется на стационарных  или  подвижных  пунктах
   управления,    оснащаемых   техническими   средствами   управления,
   средствами  связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых  в
   состоянии постоянной готовности к использованию.
       11.  Состав  сил и средств СТП РСЧС определяется Правительством
   области.
       12.   Силы  и  средства  гражданской  обороны  привлекаются   к
   организации   и   проведению  мероприятий   по   предупреждению   и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального
   характера в порядке, установленном федеральными законами.
       13.  В состав сил и средств СТП РСЧС каждого уровня входят силы
   и  средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного
   реагирования  на  чрезвычайные ситуации и проведения  работ  по  их
   ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
       Основу   сил   постоянной   готовности   составляют   аварийно-
   спасательные   службы,  аварийно-спасательные  формирования,   иные
   службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,
   оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
   обеспечения  проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
   работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
       Перечень   сил  постоянной  готовности  СТП  РСЧС  утверждается
   Правительством области по согласованию с МЧС России.
       Перечень  сил  постоянной готовности муниципального  звена  СТП
   РСЧС  утверждается органом местного самоуправления по  согласованию
   с Главным управлением МЧС России по Саратовской области.
       Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
   создающие их органы, организации и общественные объединения  исходя
   из   возложенных  на  них  задач  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       14.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
   аварийно-спасательных   формирований,  участвующих   в   проведении
   аварийно-спасательных работ на территории области,  осуществляет  в
   установленном порядке министерство по делам гражданской  обороны  и
   чрезвычайным   ситуациям  области  во  взаимодействии   с   Главным
   управлением  МЧС  России по Саратовской области, а  на  территориях
   муниципальных  образований - органы, специально  уполномоченные  на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской  обороны  при  (в   составе)
   органах местного самоуправления.
       15.   Привлечение  аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных   формирований  к  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется:
       в   соответствии   с   планами  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами   и
   формированиями объектах и территориях;
       в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       по   решению  Правительства  области,  территориальных  органов
   федеральных  органов  исполнительной власти в Саратовской  области,
   органов    исполнительной   власти   области,   органов    местного
   самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,
   осуществляющих   руководство  деятельностью   указанных   служб   и
   формирований.
       Общественные    аварийно-спасательные    формирования     могут
   участвовать   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под
   руководством соответствующих органов управления СТП РСЧС.
       16.   Подготовка   работников  органов  исполнительной   власти
   области,   местного   самоуправления  и   организаций,   специально
   уполномоченных  решать  задачи  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления  СТП
   РСЧС,   организуется   в   порядке,  установленном   Правительством
   Российской Федерации.
       Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
   населения  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций  осуществляет
   МЧС России.
       17.   Готовность   аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных  формирований к реагированию на чрезвычайные  ситуации
   и   проведению   работ  по  их  ликвидации  определяется   в   ходе
   аттестации,  а также во время проверок, осуществляемых  в  пределах
   своих  полномочий  МЧС России, главным управлением  МЧС  России  по
   Саратовской области, органами государственного надзора и  контроля,
   а  также  федеральными  органами  исполнительной  власти,  органами
   исполнительной  власти области, органами местного самоуправления  и
   организациями, создающими указанные службы и формирования.
       18.   Для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций   создаются   и
   используются  резервы финансовых и материальных  ресурсов  области,
   органов местного самоуправления и организаций.
       Порядок   создания,   использования  и   восполнения   резервов
   финансовых  и  материальных  ресурсов  определяется  Правительством
   области,   органами  местного  самоуправления  и  организациями   в
   соответствии с действующим законодательством.
       Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также   контроль   за   их
   созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
   устанавливаются создающим их органом.
       19.  Управление СТП РСЧС осуществляется с использованием систем
   связи    и   оповещения,   представляющих   собой   организационно-
   техническое  объединение  сил, средств связи  и  оповещения,  сетей
   вещания,  каналов  сети  связи общего пользования  и  ведомственных
   сетей   связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и   сигналов
   оповещения до органов управления, сил СТП РСЧС и населения.
       20.  Информационное  обеспечение в СТП  РСЧС  осуществляется  с
   использованием     автоматизированной     информационно-управляющей
   системы,  представляющей  собой  совокупность  технических  систем,
   средств   связи   и  оповещения,  автоматизации  и   информационных
   ресурсов,   обеспечивающей   обмен   данными,   подготовку,   сбор,
   хранение, обработку, анализ и передачу информации.
       Для  приема  сообщений о чрезвычайных ситуациях,  в  том  числе
   вызванных   пожарами,   в  телефонных  сетях   населенных   пунктов
   устанавливается единый номер - 01.
       Сбор   и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения   и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности   осуществляется   органами   исполнительной    власти
   области,   органами  местного  самоуправления  и  организациями   в
   порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
       Сроки    и    формы    представления    указанной    информации
   устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством  МЧС
   России  по  согласованию  с  федеральными  органами  исполнительной
   власти и Правительством области.
       21.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций в рамках СТП РСЧС осуществляется  на  основе
   планов   действий  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций  Правительства области, органов местного самоуправления  и
   организаций.
       Организационно-методическое руководство планированием  действий
   в  рамках  СТП  РСЧС в соответствии с федеральным законодательством
   осуществляет Главное управление МЧС России по Саратовской области.
       22.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  объектах,  территориях или водных объектах органы управления  и
   силы СТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
       Решениями     Правительства    области,    органов     местного
   самоуправления   и   организаций,  на  территории   которых   могут
   возникнуть  или возникли чрезвычайные ситуации, либо к  полномочиям
   которых    отнесена   ликвидация   чрезвычайных    ситуаций,    для
   соответствующих   органов  управления  и   сил   СТП   РСЧС   может
   устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
       режим   повышенной   готовности  -  при  угрозе   возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       режим  чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       23.   Решениями   Правительства   области,   органов   местного
   самоуправления   и  организаций  о  введении  для   соответствующих
   органов управления и сил СТП РСЧС режима повышенной готовности  или
   режима чрезвычайной ситуации определяются:
       обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения  режима
   повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
       границы  территории,  на которой может возникнуть  чрезвычайная
   ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
       силы  и  средства,  привлекаемые к  проведению  мероприятий  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
       перечень  мер  по обеспечению защиты населения от  чрезвычайной
   ситуации или организации работ по ее ликвидации;
       должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
   предупреждению  чрезвычайной ситуации, или  руководитель  работ  по
   ликвидации чрезвычайной ситуации.
       Правительство    области,   руководители    органов    местного
   самоуправления  и организаций информируют население через  средства
   массовой  информации  и  по  иным  каналам  связи  о  введении   на
   конкретной   территории  соответствующих  режимов  функционирования
   органов  управления  и сил СТП РСЧС, а также мерах  по  обеспечению
   безопасности населения.
       24.  При  устранении обстоятельств, послуживших основанием  для
   введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
   готовности   или   режима   чрезвычайной  ситуации,   Правительство
   области,    руководители   органов   местного   самоуправления    и
   организаций отменяют установленные режимы функционирования  органов
   управления и сил СТП РСЧС.
       25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
   силами СТП РСЧС, являются:
       в режиме повседневной деятельности:
       изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечения пожарной безопасности;
       разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
   мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
   безопасности;
       планирование  действий  органов  управления  и  сил  СТП  РСЧС,
   организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       пропаганда  знаний в области защиты населения и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       руководство  созданием, размещением, хранением  и  восполнением
   резервов   материальных   ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       проведение   в   пределах   своих  полномочий   государственной
   экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности;
       осуществление  в  пределах своих полномочий  необходимых  видов
   страхования;
       проведение  мероприятий  по подготовке к  эвакуации  населения,
   материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,   их
   размещению   и  возвращению  соответственно  в  места   постоянного
   проживания  либо  хранения,  а также жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       ведение  статистической  отчетности о  чрезвычайных  ситуациях,
   участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а   также
   выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
       в режиме повышенной готовности:
       усиление   контроля   за   состоянием   окружающей   среды    и
   прогнозирование   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и    их
   последствий;
       введение    при    необходимости   круглосуточного    дежурства
   руководителей и должностных лиц органов управления и сил  СТП  РСЧС
   на стационарных пунктах управления;
       непрерывный  сбор,  обработка и передача органам  управления  и
   силам  СТП  РСЧС  данных  о прогнозируемых чрезвычайных  ситуациях,
   информирование населения о приемах и способах защиты от них;
       принятие  оперативных  мер  по предупреждению  возникновения  и
   развития  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
   безопасности    функционирования   организаций    в    чрезвычайных
   ситуациях;
       уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       приведение  при  необходимости  сил  и  средств  СТП   РСЧС   в
   готовность  к  реагированию на чрезвычайные ситуации,  формирование
   оперативных  групп  и  организация выдвижения их  в  предполагаемые
   районы действий;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в режиме чрезвычайной ситуации:
       непрерывный   контроль  за  состоянием   окружающей   среды   и
   прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       оповещение  руководителей  федеральных  органов  исполнительной
   власти,  Правительства области, органов местного  самоуправления  и
   организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
       проведение  мероприятий  по защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
   всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств   СТП   РСЧС,
   поддержанию  общественного порядка в ходе их  проведения,  а  также
   привлечению  при необходимости в установленном порядке общественных
   организаций   и  населения  к  ликвидации  возникших   чрезвычайных
   ситуаций;
       непрерывный  сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
   ликвидации;
       организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия
   территориальных    органов    управления    федеральных     органов
   исполнительной    власти    по   Саратовской    области,    органов
   исполнительной  власти области, органов местного  самоуправления  и
   организаций  по  вопросам  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       проведение   мероприятий   по  жизнеобеспечению   населения   в
   чрезвычайных ситуациях.
       26.   При   введении   режима   чрезвычайного   положения    по
   обстоятельствам,   предусмотренным   в   пункте   "а"   статьи    3
   Федерального  конституционного закона "О  чрезвычайном  положении",
   для  органов  управления  и  сил  СТП  РСЧС  устанавливается  режим
   повышенной   готовности,  а  при  введении   режима   чрезвычайного
   положения   по  обстоятельствам,  предусмотренным  в   пункте   "б"
   указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
       В  режиме чрезвычайного положения органы управления и силы  СТП
   РСЧС  функционируют с учетом особого правового режима  деятельности
   органов    государственной   власти   области,   органов   местного
   самоуправления и организаций.
       27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
       локальной - силами и средствами организаций;
       муниципальной  -  силами  и  средствами  организаций,   органов
   местного    самоуправления,   на   территории   которых   произошла
   чрезвычайная ситуация;
       межмуниципальной   и   региональной  -  силами   и   средствами
   организаций,  органов местного самоуправления, оказавшихся  в  зоне
   чрезвычайной  ситуации,  органов исполнительной  власти  области  и
   областных организаций.
       При  недостаточности  указанных сил и средств,  привлекаются  в
   установленном   порядке   силы  и  средства   федеральных   органов
   исполнительной    власти    и    вышестоящего    звена    областной
   территориальной подсистемы РСЧС.
       28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,   и   организацию    их    взаимодействия
   осуществляют   руководители   работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Руководители    аварийно-спасательных   служб    и    аварийно-
   спасательных  формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных  ситуаций
   первыми,  принимают  полномочия руководителей работ  по  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют их до  прибытия  руководителей
   работ    по    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   определенных
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   области,  планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   или   назначенных   Правительством   области,   органами   местного
   самоуправления,  руководителями организаций, к полномочиям  которых
   отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
       Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
   согласованию   с   Правительством   области,   органами    местного
   самоуправления  и  организациями, на территориях  которых  возникла
   чрезвычайная  ситуация,  устанавливают  границы  зоны  чрезвычайной
   ситуации,  порядок  и  особенности действий по  ее  локализации,  а
   также  принимают  решения  по  проведению  аварийно-спасательных  и
   других неотложных работ.
       Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  если  иное   не   предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
       29.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций вправе самостоятельно  принимать
   решения по следующим вопросам:
       проведение эвакуационных мероприятий;
       остановка   деятельности  организаций,   находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах    и
   территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
       разбронирование  в установленном порядке резервов  материальных
   ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,  за
   исключением  материальных ценностей государственного  материального
   резерва;
       использование   в   порядке,  установленном   законодательством
   Российской  Федерации,  средств связи  и  оповещения,  транспортных
   средств   и  иного  имущества  организаций,  находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
   формирований,  а  также спасателей, не входящих в состав  указанных
   формирований,  при  наличии  у  них документов,  подтверждающих  их
   аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
       привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
   неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не   являющихся
   спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
       принятие   других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
   чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
       Руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   незамедлительно  информируют  о  принятых  ими  в  случае   крайней
   необходимости   решениях  соответствующие   органы   исполнительной
   власти области, органы местного самоуправления и организации.
       30.   Финансовое  обеспечение  функционирования  СТП   РСЧС   и
   мероприятий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   осуществляется   за   счет  средств  соответствующих   бюджетов   и
   собственников   (пользователей)   имущества   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       Организации  всех  форм  собственности участвуют  в  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
       Финансирование   целевых  программ  по   защите   населения   и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
   функционирования  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   области.
       Выделение    средств   на   финансирование    мероприятий    по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  из  резервного
   фонда   по   предупреждению  и  ликвидации  последствий   стихийных
   бедствий   Правительства  области  осуществляется  в  установленном
   порядке
       В   целях   оперативной  ликвидации  последствий   чрезвычайных
   ситуаций  министерство по делам гражданской обороны и  чрезвычайным
   ситуациям  области  может  использовать  в  установленном   порядке
   оперативный   резерв   финансовых  средств  резервного   фонда   по
   предупреждению   и   ликвидации  последствий   стихийных   бедствий
   Правительства области.
       31.  Выпуск  материальных ценностей из областного материального
   резерва,  предназначенных  для  обеспечения  неотложных  работ  при
   ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  осуществляется  в
   установленном порядке.
       32.  Порядок  организации и осуществления работ по профилактике
   пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения
   аварийно-спасательных  работ,  возложенных  на   пожарную   охрану,
   определяется   законодательными  и  иными  нормативными   правовыми
   актами  в  области пожарной безопасности, в том числе  техническими
   регламентами.
   
   
   -------------------------------------------------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz