Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.09.2005 N 313-П О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА" НА 2006 2008 ГОДЫ

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 2 сентября 2005 г. N 313-П
                                   
                               О ПРОЕКТЕ
                      ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                          "СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА"
                          НА 2006 - 2008 ГОДЫ
   
       В  целях  повышения  качества и доступности  первичной  медико-
   санитарной   помощи,   современных   медицинских   технологий   для
   населения области Правительство области постановляет:
       1.  Одобрить  прилагаемый  проект областной  целевой  программы
   "Семейная  медицина"  на  2006  - 2008  годы  и  направить  его  на
   рассмотрение Саратовской областной Думы.
       2.  Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И.
       3.   Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                                            Губернатор
                                                   Саратовской области
                                                            П.Л.ИПАТОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                     Правительства Саратовской области
                                         от 2 сентября 2005 г. N 313-П
   
                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                "СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА" НА 2006 - 2008 ГОДЫ
   
                           Паспорт Программы
   
   ----------------------T-------------------------------------------¬
   ¦Наименование         ¦Областная   целевая   программа   "Семейная¦
   ¦Программы            ¦медицина" на 2006  -  2008  годы  (далее  -¦
   ¦                     ¦Программа)                                 ¦
   +---------------------+-------------------------------------------+
   ¦Основания для        ¦Распоряжение   Правительства    Саратовской¦
   ¦разработки Программы ¦области от 13  мая  2005  г.  N  134-Пр  "О¦
   ¦                     ¦подготовке  областной   целевой   программы¦
   ¦                     ¦"Семейная медицина" на 2006 - 2008 годы"   ¦
   +---------------------+-------------------------------------------+
   ¦Государственный      ¦Министерство здравоохранения  и  социальной¦
   ¦заказчик Программы   ¦поддержки области                          ¦
   +---------------------+-------------------------------------------+
   ¦Основные разработчики¦Министерство здравоохранения  и  социальной¦
   ¦Программы            ¦поддержки области                          ¦
   +---------------------+-------------------------------------------+
   ¦Исполнители основных ¦Министерство здравоохранения  и  социальной¦
   ¦мероприятий Программы¦поддержки       области,        Саратовский¦
   ¦                     ¦государственный медицинский университет (по¦
   ¦                     ¦согласованию),  министерство  информации  и¦
   ¦                     ¦общественных       отношений       области,¦
   ¦                     ¦администрации   Аткарского,   Балаковского,¦
   ¦                     ¦Вольского   муниципальных   образований   и¦
   ¦                     ¦объединенных   муниципальных    образований¦
   ¦                     ¦Аркадакского,       Базарно-Карабулакского,¦
   ¦                     ¦Балашовского,               Новобурасского,¦
   ¦                     ¦Новоузенского,   Ртищевского,   Ровенского,¦
   ¦                     ¦Самойловского районов  и  г.  Саратова  (по¦
   ¦                     ¦согласованию)                              ¦
   +---------------------+-------------------------------------------+
   ¦Цели и задачи        ¦Целями   Программы    является    повышение¦
   ¦Программы            ¦качества    и     доступности     первичной¦
   ¦                     ¦медико-санитарной    помощи,    современных¦
   ¦                     ¦медицинских   технологий   для   населения,¦
   ¦                     ¦проживающего в сельской местности и районах¦
   ¦                     ¦крупных городов.                           ¦
   ¦                     ¦Задачи Программы:                          ¦
   ¦                     ¦   совершенствование                 уровня¦
   ¦                     ¦профессиональной  подготовки   медицинского¦
   ¦                     ¦персонала общей практики;                  ¦
   ¦                     ¦   материально-техническое                и¦
   ¦                     ¦информационно-методическое      обеспечение¦
   ¦                     ¦деятельности обшей врачебной практики;     ¦
   ¦                     ¦   повышение       объемов        первичной¦
   ¦                     ¦медико-санитарной    и    медико-социальной¦
   ¦                     ¦помощи, эффективности ее оказания в системе¦
   ¦                     ¦врача общей практики;                      ¦
   ¦                     ¦   создание условий для улучшения  основных¦
   ¦                     ¦показателей  здоровья  населения  (снижение¦
   ¦                     ¦заболеваемости    с    временной    утратой¦
   ¦                     ¦трудоспособности,  первичного   выхода   на¦
   ¦                     ¦инвалидность   у   работающих,   сокращение¦
   ¦                     ¦уровня   госпитализации   и    длительности¦
   ¦                     ¦госпитального этапа, снижение  обращаемости¦
   ¦                     ¦на скорую  медицинскую  помощь  и  к  узким¦
   ¦                     ¦специалистам,       повышение        объема¦
   ¦                     ¦профилактической и медико-социальной помощи¦
   ¦                     ¦населению)                                 ¦
   +---------------------+-------------------------------------------+
   ¦Сроки реализации     ¦2006 - 2008 годы                           ¦
   ¦Программы            ¦                                           ¦
   +---------------------+-------------------------------------------+
   ¦Объем и источники    ¦Общие  затраты  на   реализацию   Программы¦
   ¦финансирования       ¦составляют  56523,83  тыс.  рублей,  в  том¦
   ¦Программы (в ценах   ¦числе:                                     ¦
   ¦2005 года)           ¦   в 2006 году - 25558,975 тыс. рублей;    ¦
   ¦                     ¦   в 2007 году - 17666,19 тыс. рублей;     ¦
   ¦                     ¦   в 2008 году - 13298,665 тыс. рублей.    ¦
   ¦                     ¦В том числе:                               ¦
   ¦                     ¦   из средств областного  бюджета  26417,03¦
   ¦                     ¦тыс. рублей, в том числе:                  ¦
   ¦                     ¦   в 2006 году - 13397,175 тыс. рублей;    ¦
   ¦                     ¦   в 2007 году - 7490,59 тыс. рублей;      ¦
   ¦                     ¦   в 2008 году - 5529,265 тыс. рублей.     ¦
   ¦                     ¦   Из средств местных бюджетов  Аткарского,¦
   ¦                     ¦Балаковского,    Вольского    муниципальных¦
   ¦                     ¦образований  и  объединенных  муниципальных¦
   ¦                     ¦образований                   Аркадакского,¦
   ¦                     ¦Базарно-Карабулакского,       Балашовского,¦
   ¦                     ¦Новобурасского, Новоузенского, Ртищевского,¦
   ¦                     ¦Ровенского,  Самойловского  районов  и   г.¦
   ¦                     ¦Саратова (прогнозно) 30106,8 тыс. рублей, в¦
   ¦                     ¦том числе:                                 ¦
   ¦                     ¦   в 2006 году - 12161,8 тыс. рублей;      ¦
   ¦                     ¦   в 2007 году - 10175,6 тыс. рублей;      ¦
   ¦                     ¦   в 2008 году - 7769,4 тыс. рублей.       ¦
   ¦                     ¦   Финансовые средства ежегодно  уточняются¦
   ¦                     ¦в установленном порядке                    ¦
   +---------------------+-------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные   ¦   Внедрение   службы    обшей    врачебной¦
   ¦результаты реализации¦практики в 19 сельских участковых больницах¦
   ¦Программы            ¦и 16 врачебных амбулаториях, ряде городских¦
   ¦                     ¦поликлиник;                                ¦
   ¦                     ¦   обеспечение           ресурсосберегающей¦
   ¦                     ¦направленности амбулаторно-поликлинического¦
   ¦                     ¦звена здравоохранения,  более  рациональное¦
   ¦                     ¦использование   финансовых    и    кадровых¦
   ¦                     ¦ресурсов;                                  ¦
   ¦                     ¦   удовлетворение   спроса   населения   на¦
   ¦                     ¦доступную   и    своевременную    первичную¦
   ¦                     ¦медико-санитарную    и    медико-социальную¦
   ¦                     ¦помощь, повышение  ее  качества  на  до-  и¦
   ¦                     ¦послегоспитальном этапе;                   ¦
   ¦                     ¦   повышение  объемов  профилактической   и¦
   ¦                     ¦медико-социальной помощи населению;        ¦
   ¦                     ¦   уменьшение   на   5   процентов    числа¦
   ¦                     ¦обращений      пациентов      к       узким¦
   ¦                     ¦врачам-специалистам              поликлиник¦
   ¦                     ¦(врачи-отоларингологи - 1318772  обращений,¦
   ¦                     ¦врачи-офтальмологи        -        1564708,¦
   ¦                     ¦врачи-неврологи - 1336101);                ¦
   ¦                     ¦   улучшение   показателей    эффективности¦
   ¦                     ¦работы на  территории  обслуживания  общими¦
   ¦                     ¦врачебными практиками:                     ¦
   ¦                     ¦   увеличение    уровня     диспансеризации¦
   ¦                     ¦взрослого  населения  на  10  процентов  по¦
   ¦                     ¦сравнению  со  среднеобластным  показателем¦
   ¦                     ¦(341,1 на 1000 населения);                 ¦
   ¦                     ¦   снижение обращаемости на  скорую  помощь¦
   ¦                     ¦на   30   процентов    по    отношению    к¦
   ¦                     ¦среднеобластному показателю  (316  на  1000¦
   ¦                     ¦населения);                                ¦
   ¦                     ¦   снижение  показателя  госпитализации  на¦
   ¦                     ¦круглосуточную койку  на  30  процентов  по¦
   ¦                     ¦отношению  к  среднеобластному   показателю¦
   ¦                     ¦(223,0 на 1000 населения);                 ¦
   ¦                     ¦   снижение  на  20  процентов   показателя¦
   ¦                     ¦первичного  выхода   на   инвалидность   по¦
   ¦                     ¦отношению  к  среднеобластному   показателю¦
   ¦                     ¦(71,8 на 10000 взрослого населения), в  том¦
   ¦                     ¦числе   -    на    30    процентов    среди¦
   ¦                     ¦трудоспособного населения  по  отношению  к¦
   ¦                     ¦среднеобластному показателю (41,1 на  10000¦
   ¦                     ¦населения)                                 ¦
   +---------------------+-------------------------------------------+
   ¦Система организации  ¦Контроль    за    исполнением     Программы¦
   ¦контроля за          ¦осуществляется                министерством¦
   ¦исполнением Программы¦здравоохранения  и   социальной   поддержки¦
   ¦                     ¦области    совместно    с     министерством¦
   ¦                     ¦экономического развития и торговли области ¦
   L---------------------+--------------------------------------------
   
                               Введение
   
       Областная целевая программа "Семейная медицина" на 2006 -  2008
   годы  разработана  в  соответствии с  Постановлением  Правительства
   Саратовской  области  от  21 января 2005 г.  N  23-П  "О  Программе
   государственных  гарантий оказания гражданам Российской  Федерации,
   проживающим   на   территории   Саратовской   области,   бесплатной
   медицинской   помощи  на  2005  год",  Распоряжением  Правительства
   Саратовской  области  от  13 мая 2005 г.  N  134-Пр  "О  подготовке
   областной  целевой программы "Семейная медицина"  на  2006  -  2008
   годы".
       В  соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004  г.  N
   122-ФЗ  "О  внесении  изменений в законодательные  акты  Российской
   Федерации  и  признании утратившими силу некоторых  законодательных
   актов  Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов
   "О  внесении изменений и дополнений в Федеральный закон  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"    и   "Об   общих   принципах   организации    местного
   самоуправления  в Российской Федерации" первичная медико-санитарная
   помощь  является расходным обязательством муниципальных образований
   субъекта. Однако, несмотря на необходимость внедрения службы  обшей
   врачебной   практики  в  каждой  сельской  участковой  больнице   и
   амбулатории    для    повышения   доступности    специализированной
   медицинской    помощи    населению   области,    органы    местного
   самоуправления не смогут создать институт врача общей практики  без
   привлечения  средств  областного  бюджета.  Эта  проблема   требует
   комплексного   подхода   и   скоординированных   действий   органов
   исполнительной  власти области и органов местного самоуправления  в
   рамках областной целевой программы.
   
            Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами
   
       Главная   цель   модернизации  здравоохранения   в   Российской
   Федерации  -  повышение доступности и качества  медицинской  помощи
   для  широких слоев населения. Сложившаяся система первичной медико-
   санитарной   помощи,  на  этапе  которой  начинают  и   заканчивают
   обследование  и  лечение  до 80 процентов  населения,  недостаточно
   эффективна для ее достижения.
       При   развитии  узкой  специализации  на  догоспитальном  этапе
   участковый  врач  не  стал  координатором  лечебно-профилактической
   работы  на  своем участке, не обеспечивает постоянный  контроль  за
   состоянием   пациента   и   его  семьи  и   фактически   не   несет
   ответственности  за  объем и качество оказываемой  помощи.  У  него
   стали   преобладать  диспетчерские  функции:  частота   направлений
   амбулаторных больных на консультации к узким специалистам  достигла
   40  -  50  процентов  (в западных странах - 10  -   12  процентов).
   Затруднена  преемственность  в наблюдении  за  пациентами  на  всех
   этапах  оказания  медицинской  помощи.  Престиж  участкового  врача
   среди     населения     и    медицинской    общественности,     его
   конкурентоспособность  в  условиях  страховой  медицины   оказались
   низкими.
       Необходимость реформирования первичной медико-санитарной помощи
   стала  очевидна.  В  данных  условиях  семейная  медицина  призвана
   поднять  на  качественно новый уровень оказание  первичной  медико-
   санитарной   помощи  путем  повышения  эффективности  использования
   имеющихся ресурсов.
       Наиболее серьезные проблемы в обеспечении населения доступной и
   качественной   первичной  медико-санитарной   помощью   имеются   в
   сельской местности и отдельных районах крупных городов.
       В  настоящее  время практически во всех участковых больницах  и
   сельских   амбулаториях  наблюдается  крайний   дефицит   врачебных
   кадров.  Например, в 12 районах области (Федоровском,  Татищевском,
   Перелюбском,    Краснопартизанском,    Калининском,    Романовском,
   Пугачевском, Самойловском, Екатериновском, Дергачевском,  Вольском,
   Балашовском)  учреждения  здравоохранения  укомплектованы   врачами
   примерно на половину от потребности.
       В  связи  с  дефицитом  кадров участковой и  специализированной
   служб  в  сельских районах области внедрение службы общей врачебной
   практики   частично  решает  проблему  доступности   данных   видов
   медицинской  помощи. Кроме того, позволит рационально  использовать
   деятельность  специализированных служб  поликлиник  путем  снижения
   численности   необоснованных   обращений   пациентов   к    врачам-
   специалистам.
       Широкое   внедрение  службы  семейной  медицины  на  территории
   Саратовской  области  началось  с  2002  года.  В  настоящее  время
   функционирует 41 учреждение общей врачебной практики, из них  35  -
   на   базе   сельских   лечебных   учреждений.   Общая   численность
   обслуживаемого населения на 1 апреля 2005 года составляет  85  тыс.
   человек, в том числе 12661 ребенок.
       Однако   охват  населения  должен  быть  значительно   расширен
   благодаря      повышению     материально-технического     оснащения
   существующих  служб  обшей  врачебной  практики  (далее  -  ОВП)  и
   обеспечению  вновь создаваемых согласно нормативам. На конец  срока
   реализации Программы численность обслуживаемого населения  составит
   160950 человек.
       Врачи  общей  практики,  работающие  в  сельской  местности,  в
   основном   осуществляют   свою  деятельность   в   амбулаториях   и
   участковых   больницах.  В  соответствии  с  Приказом  Министерства
   здравоохранения СССР от 25 марта 1976 г. N 300 "О нормах  оснащения
   учреждений  здравоохранения  санитарным  транспортом  и  о   режиме
   работы  санитарного транспорта" норматив обеспеченности  санитарным
   транспортом  для сельских участковых больниц и сельских амбулаторий
   составляет   1   санитарный  автомобиль  с  носилками   на   каждое
   учреждение.
       Санитарный   транспорт   имеют  30  из   35   учреждений   ОВП,
   функционирующих   в   сельской  местности   (85,7   процента).   Не
   обеспечены  транспортом  учреждения  обшей  врачебной  практики   в
   Аткарском,    Вольском   (Елховское   отделение   ОВП   Барановской
   участковой  больницы).  Балаковском  (отделение  ОВП  с.   Крутое),
   Екатериновском,  Энгельсском районах. Износ имеющегося  санитарного
   транспорта  в  среднем  составляет 70 процентов,  а  в  15  районах
   области - 100 процентов.
       Примерный  перечень  оснащения  кабинетов  и  учреждений  общей
   врачебной   практики  (медицинское  оборудование,   инструментарий,
   компьютерное    оборудование)   определен   Приказом   Министерства
   здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002 г. N 350  "О
   совершенствовании  амбулаторно-поликлинической   помощи   населению
   Российской Федерации".
       Функционирующие  в настоящее время учреждения ОВП  открывались,
   как  правило, на базе лечебных учреждений с устаревшим  медицинским
   и  лечебно-диагностическим оборудованием. Поэтому большая часть  из
   них  (за исключением Вольского и Пугачевского районов, г. Саратова)
   укомплектована  необходимым  лечебно-диагностическим  оборудованием
   лишь  на  60  -  70  процентов, а в Дергачевском, Екатериновском  и
   Ровенском    районах    диагностическое   оборудование    полностью
   отсутствует.
       Проблемы  укрепления материально-технической базы службы  врача
   обшей  практики  частично решаются в рамках  муниципальных  целевых
   программ.  Они разработаны, утверждены и реализуются в  23  районах
   области  (Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском,  Вольском,
   Воскресенском,    Дергачевском,    Екатериновском,     Калининском,
   Красноармейском,    Краснокутском,   Марксовском,    Новобурасском,
   Новоузенском,   Питерском,  Пугачевском,  Романовском,   Ровенском,
   Ртищевском,   Татищевском,  Турковском,  Самойловском,   Советском,
   Хвалынском). Общая сумма финансирования программ за весь период  их
   действия  составляет  18708,164  млн.  рублей.  Однако  фактическое
   финансирование  крайне недостаточное, за 2004 год оно  составило  в
   среднем 53,6 процента от плана.
       За  период  действия  Программы в 2006 -  2008  годах  за  счет
   средств местных бюджетов планируется создать и оснастить:
       19  кабинетов  обшей  врачебной  практики  на  базе  участковых
   (районных)  больниц  в 13 районах области (Алексеевской  участковой
   больнице  - в Аркадакском районе; Озерной участковой больнице  -  в
   Аткарском  районе;  Липовской  участковой  больнице  -  в  Базарно-
   Карабулакском  районе;  Новопокровской  участковой  больнице  -   в
   Балашовском  районе; Терсинской, Нижнечернавской, Широкобуеракской,
   Междуреченской   участковых  больницах   -   в   Вольском   районе;
   Индустриальной  участковой  больнице  -  в  Екатериновском  районе;
   Некрасовской,  Золотовской участковых больницах - в Красноармейском
   районе;  Глуховской  участковой больнице - в  Новоузенском  районе;
   Перевесенской   участковой  больнице   -   в   Турковском   районе;
   Кологривовской   участковой  больнице  -  в   Татищевском   районе;
   Хрущевской,  Святославской участковых больницах  -  в  Самойловском
   районе;  Пушкинской  районной  больнице  N  2,  Советской  районной
   больнице  N  1  -  в  Советском  районе,  участковой  больнице   п.
   Возрождение Хвалынского района);
       16  кабинетов (отделений, центров) обшей врачебной практики  на
   базе     врачебных    амбулаторий    в    11    районах     области
   (Большеекатериновская  врачебная  амбулатория  Аткарского   района;
   Алексеевская,  Свободинская,  Казанлинская  врачебные   амбулатории
   Базарно-Карабулакского     района:     Красавская,     Хлебновская,
   Матвеевская    врачебные    амбулатории    Балаковского     района;
   Пинеровская,  Падовская врачебные амбулатории Балашовского  района;
   Сенотская  врачебная амбулатория Воскресенского  района;  Каменская
   врачебная    амбулатория   Красноармейского   района;    Белоярская
   врачебная  амбулатория  Новобурасского  района;  Нивская  врачебная
   амбулатория  Питерского района; Кривоярская  врачебная  амбулатория
   Ровенского  района;  Малиновская врачебная амбулатория  Ртищевского
   района; Октябрьская врачебная амбулатория Татищевского района);
       22  кабинета  (отделения, центра) общей врачебной  практики  на
   базе амбулаторно-поликлинический учреждений в 14 районах области  и
   городе  Саратове (2 кабинета на базе центральной районной  больницы
   Аркадакского  района,  центральной  районной  больницы  Банковского
   района,   медсанчасти  "Большевик"  Вольского  района,  центральной
   районной  поликлиники  Вольского района, 2 -  центральной  районной
   больницы  Калининского  района.  Центра  врача  общей  практики  г.
   Калининска, центральной районной больницы Красноармейского  района,
   центральной   районной   больницы  Краснокутского   района,   3   -
   центральной  районной  больницы  Марксовского  района,  здравпункта
   Северозападного  района г. Пугачева, центральной районной  больницы
   Ртищевского   района,  центральной  районной  больницы   Ровенского
   района,   центральной   районной   больницы   Романовского   района
   центральной   районной  больницы  Советского  района,   центральной
   районной  больницы Татищевского района, муниципального медицинского
   учреждения    "Городская   поликлиника   N   20"    г.    Саратова,
   муниципального медицинского учреждения "Городская поликлиника N  5"
   г.  Саратова,  муниципального  медицинского  учреждения  "Городская
   поликлиника N 9" г. Саратова);
       а  также  реорганизовать  три фельдшерско-акушерских  пункта  в
   отделения  обшей  врачебной практики (фельдшерско-акушерский  пункт
   с.    Монастырское,   фельдшерско-акушерский   пункт   с.    Третья
   Александровка Калининского района, фельдшерско-акушерский пункт  с.
   Камышки Александрово-Гайского района).
       Подготовка  кадров по программе "Семейная медицина (врач  обшей
   практики)"   ведется  в  Саратовском  государственном   медицинском
   университете  с  1990  года. В 1998 году  открыта  и  лицензирована
   специальность   "Семейная  медицина  (врач  общей  практики)"   для
   обучения  в клинической ординатуре. На начало 2005 года численность
   обученных  врачей обшей практики составила 71 человек. В  настоящее
   время     проходят    специальную    подготовку    в    Саратовском
   государственном медицинском университете и ординатуре 34  врача.  С
   нового   учебного  года  планируется  увеличить  объемы  подготовки
   врачей  общей  практики  по смежным специальностям:  офтальмология,
   неврология, отоларингология, эндокринология и некоторые другие.
       Практика   работы  врача  общей  практики  в  других   регионах
   свидетельствует   о   расширении   на   первичном   этапе   объемов
   медицинских  услуг,  уменьшении нагрузки на  районные  и  областные
   учреждения,  снижении  до  15 процентов количества  вызовов  скорой
   медицинской   помощи,   на  22  процента  -  консультаций   "узких"
   специалистов,   на   11,5  процента  -  случаев  госпитализации   в
   круглосуточные    стационары.    Обслуживаемое    население    дает
   положительную оценку медицинской помощи, получаемой от врача  обшей
   практики,  отмечая  ее доступность и качество. Общий  экономический
   эффект  от  внедрения системы оказания медицинской помощи населению
   по  принципу семейного врача в Чувашской Республике только  в  2003
   году составил 64,3 млн. рублей.
       Преимуществами   оказания  медицинской  помощи   по   семейному
   принципу являются:
       максимальное приближение первичной медико-санитарной помощи для
   населения;
       обеспечение  комплекса диагностических, лечебно-оздоровительных
   и   реабилитационных  мероприятий  всем  членам  семьи,   повышение
   ответственности за здоровье семьи;
       профилактическая     направленность     медицинской     помощи,
   способствующая раннему выявлению болезней;
       охрана репродуктивного здоровья населения;
       улучшение  организации работы других специалистов  амбулаторно-
   поликлинического звена.
       Результаты деятельности учреждений общей врачебной практики  за
   2004  год  подведены  в  сравнении  с  обшей  медицинской  сетью  и
   подтверждаются следующей статистикой:
       показатель   рождаемости  на  территории  обслуживания   общими
   врачебными   практиками   выше   областного   в   1,3    раза    (в
   Красноармейском,    Краснокутском,    Лысогорском,     Марксовском,
   Новобурасском, Новоузенском, Питерском районах);
       показатель смертности населения меньше областного показателя  в
   1,4 раза;
       обращаемость населения к скорой медицинской помощи меньше в 2,2
   раза;
       средняя длительность одного амбулаторного случая меньше  в  1,3
   раза;
       уровень госпитализации на круглосуточную койку ниже почти  в  5
   раз.
       С  учетом  проведенного  анализа предложений  от  руководителей
   органов  управления и учреждений здравоохранения области определена
   потребность  в службе ОВП, которая составляет 125 рабочих  мест.  С
   учетом  41  ныне действующей ОВП, с 2005 по 2008 год  дополнительно
   планируется  открыть 84 кабинета общей врачебной  практики,  в  том
   числе   60   -  в  рамках  областной  целевой  программы  "Семейная
   медицина" на 2006 - 2008 годы.
       Основными   проблемами  современного  развития   службы   общей
   врачебной практики следует считать:
       низкий уровень развития материально-технической базы учреждений
   обшей врачебной практики;
       недостаточный уровень профессиональной подготовки  медицинского
   персонала обшей врачебной практики;
       недостаточная   информированность  населения  о   преимуществах
   организации  первичной медико-санитарной помощи по  принципу  общей
   врачебной практики.
   
                        Цели и задачи Программы
   
       Целями  Программы  является повышение  качества  и  доступности
   первичной   медико-санитарной   помощи,   современных   медицинских
   технологий  для  населения, проживающего  в  сельской  местности  и
   отдаленных районах крупных городов.
       Для достижения целей требуется решение следующих задач:
       дальнейшая   ориентация  системы  здравоохранения  области   на
   ресурсосберегающие технологии;
       совершенствование     уровня    профессиональной     подготовки
   медицинского персонала обшей практики;
       материально-техническое     и    информационное     обеспечение
   деятельности обшей врачебной практики;
       повышение   объемов  первичной  медико-санитарной   и   медико-
   социальной помощи, эффективности ее оказания в системе врача  общей
   практики;
       создание  условий  для улучшения основных показателей  здоровья
   населения    (снижение   заболеваемости   с    временной    утратой
   трудоспособности, первичного выхода на инвалидность  у  работающих,
   сокращение   уровня  госпитализации  и  длительности  госпитального
   этапа,  снижение  обращаемости на скорую  медицинскую  помощь  и  к
   узким  специалистам,  повышение объема профилактической  и  медико-
   социальной помощи населению);
       формирование врача новой формации, являющегося организатором  и
   координатором    лечебно-профилактической   работы    на    участке
   обслуживания.
   
                    Ресурсное обеспечение Программы
   
       Мероприятия   Программы,  осуществляемые   в   соответствии   с
   Приложением N 1 к настоящей Программе, реализуются за счет  средств
   областного бюджета и прогнозно за счет средств местных бюджетов.
       Объем финансирования Программы составляет 56523,83 тыс. рублей,
   в том числе:
       из  средств  областного бюджета 26417,03  тыс.  рублей,  в  том
   числе:
       в 2006 году - 13397,175 тыс. рублей;
       в 2007 году - 7490,59 тыс. рублей;
       в 2008 году - 5529,265 тыс. рублей;
       из средств местных бюджетов Аткарского, Балаковского, Вольского
   муниципальных образований и объединенных муниципальных  образований
   Аркадакского,         Базарно-Карабулакского,         Балашовского,
   Новобурасского,     Новоузенского,     Ртишевского,     Ровенского,
   Самойловского  районов  и  г.  Саратова  (прогнозно)  30106,8  тыс.
   рублей, в том числе:
       в 2006 году - 12161,8 тыс. рублей:
       в 2007 году - 10175,6 тыс. рублей;
       в 2008 году - 7769,4 тыс. рублей.
       Финансовые   средства  ежегодно  уточняются   в   установленном
   порядке.
       Объемы  финансирования программных мероприятий за счет  средств
   областного   бюджета  согласовываются  государственным   заказчиком
   Программы  с исполнителями соответствующих мероприятий  и  подлежат
   ежегодному уточнению.
       Объемы  финансирования программных мероприятий за счет  средств
   местных  бюджетов  указаны  прогнозно  и  подлежат  уточнению   при
   формировании годовых бюджетов.
   
                      Сроки реализации Программы
   
       Сроки реализации Программы - 2006 - 2008 годы.
   
                   Организация управления и контроль
                       за реализацией Программы
   
       Организационное  управление реализацией Программы  осуществляет
   министерство здравоохранения и социальной поддержки области.
       Контроль  за исполнением Программы осуществляется министерством
   здравоохранения   и  социальной  поддержки  области   совместно   с
   министерством   экономического  развития  и  торговли   области   с
   участием министерства финансов области.
       Ежегодно до 1 февраля министерство здравоохранения и социальной
   поддержки   области  представляет  в  министерство   экономического
   развития   и   торговли  области,  министерство  финансов   области
   информацию о ходе реализации Программы за прошедший год.
   
             Оценка эффективности социально-экономических
                   последствий реализации Программы
   
       Реализация   в   полном  объеме  мероприятий,   предусмотренных
   Программой, позволит:
       внедрить  эффективную  систему подготовки и  усовершенствования
   специалистов общей врачебной практики;
       провести  структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической
   помощи   и  усилить  ее  путем  внедрения  службы  общей  врачебной
   практики   в  53  медицинских  учреждениях,  в  том  числе:   в   3
   фельдшерско-акушерских пунктах, 19 участковых (районных)  больницах
   и    16    сельских   врачебных   амбулаториях,   15   амбулаторно-
   поликлинических учреждениях;
       повысить   до   100  процентов  укомплектованность   санитарным
   транспортом    и    до    80    процентов   лечебно-диагностическим
   оборудованием    действующих   и   вновь   открываемых    кабинетов
   (отделений)  общей  врачебной практики в 23  районах  области,  где
   приняты   муниципальные  целевые  программы   по   развитию   обшей
   врачебной   (семейной)  практики  (73  лечебных   учреждений)   или
   руководители администраций муниципальных образований взяли на  себя
   основную    часть    расходных   обязательств   по   финансированию
   деятельности общих врачебных практик;
       обеспечить   ресурсосберегающую   направленность   амбулаторно-
   поликлинического   звена   здравоохранения,   более    рациональное
   использование финансовых и кадровых ресурсов;
       удовлетворить  спрос  населения на  доступную  и  своевременную
   первичную  медико-санитарную и медико-социальную  помощь,  повысить
   ее качество на до- и послегоспитальном этапе;
       повысить  объемы  оказания профилактической и медико-социальной
   помощи населению;
       уменьшить  на  5  процентов число обращений пациентов  к  узким
   врачам-специалистам  поликлиник  (врачи-отоларингологи  -   1318772
   обращений,   врачи-офтальмологи  -   1564708,   врачи-неврологи   -
   1336101);
       улучшить   показатели   эффективности  работы   на   территории
   обслуживания   общими  врачебными  практиками:  увеличить   уровень
   диспансеризации  взрослого населения на 10 процентов  по  сравнению
   со  среднеобластным показателем (341,1 на 1000 населения);  снизить
   обращаемость  в  скорую  медицинскую  помощь  на  30  процентов  по
   отношению  к  среднеобластному показателю (316 на 1000  населения);
   снизить  показатель госпитализации на круглосуточную  койку  на  30
   процентов  по  отношению к среднеобластному  показателю  (223,0  на
   1000  населения);  снизить  на  20  процентов  первичный  выход  на
   инвалидность  по отношению к среднеобластному показателю  (71,8  на
   10000  взрослого  населения),  в  т.ч.  -  на  30  процентов  среди
   трудоспособного   населения   по   отношению   к   среднеобластному
   показателю (41,1 на 10000 населения).
       Показатели оценки эффективности реализации Программы отражены в
   Приложении N 2 к настоящей Программе.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                   к областной целевой
                                         программе "Семейная медицина"
                                                   на 2006 - 2008 годы
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                "СЕМЕННАЯ МЕДИЦИНА" НА 2006 - 2008 ГОДЫ
   
                                                                                                    (тыс. рублей)
   -----T--------------------------T-----------T---------------T----------T--------T----------------------------¬
   ¦ N  ¦ Наименование мероприятий ¦   Срок    ¦ Ответственные ¦Источники ¦ Всего  ¦        В том числе         ¦
   ¦п/п ¦                          ¦исполнения ¦ за исполнение ¦финанси-  ¦        +---------T--------T---------+
   ¦    ¦                          ¦           ¦               ¦рования   ¦        ¦2006 год ¦2007 год¦2008 год ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦                        1. Организационно-методическое и информационное обеспечение                         ¦
   +----T--------------------------T-----------T---------------T----------T--------T---------T--------T---------+
   ¦1.1.¦Разработка методических   ¦2006 - 2ОО8¦ министерство  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦рекомендаций,             ¦   годы    ¦здравоохранения¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦информационных писем по   ¦           ¦ и социальной  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦обеспечению качества      ¦           ¦   поддержки   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦оказания первичной        ¦           ¦   области;    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦медико-санитарной помощи  ¦           ¦  Саратовский  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦по принципу общей         ¦           ¦государственный¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦врачебной (семейной)      ¦           ¦  медицинский  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦практики                  ¦           ¦  университет  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦      (по      ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦ согласованию) ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦1.2.¦Обеспечение центра        ¦2006 - 2008¦ министерство  ¦областной ¦  779,52¦  482,56 ¦  185,6 ¦  111,36 ¦
   ¦    ¦(отделения, кабинета)     ¦   годы    ¦здравоохранения¦  бюджет  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦обшей врачебной практики  ¦           ¦ и социальной  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦необходимой               ¦           ¦   поддержки   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦санитарно-просветительской¦           ¦    области    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦продукцией                ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦1.3.¦Публикация материалов по  ¦2006 - 2008¦ министерство  ¦областной ¦ 1330,0 ¦  420,0  ¦  440,0 ¦  470,0  ¦
   ¦    ¦вопросам деятельности     ¦   годы    ¦ информации и  ¦  бюджет  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦службы общей врачебной    ¦           ¦ общественных  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦практики в средствах      ¦           ¦   отношений   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦массовой информации       ¦           ¦   области;    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦ министерство  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦здравоохранения¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦ и социальной  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦   поддержки   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦    области    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦    ¦Всего по разделу:         ¦           ¦областной бюджет - всего  ¦ 2109,52¦  902,56 ¦  625,6 ¦  581,36 ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦в том числе:              ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           +--------------------------+--------+---------+--------+---------+
   ¦    ¦                          ¦           ¦министерство              ¦  779,52¦  482,56 ¦  185,6 ¦  111,36 ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦здравоохранения и         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦социальной поддержки      ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦области,                  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           +--------------------------+--------+---------+--------+---------+
   ¦    ¦                          ¦           ¦министерство информации и ¦ 1330,0 ¦  420,0  ¦  440,0 ¦  470,0  ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦общественных отношений    ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦области                   ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+--------------------------+--------+---------+--------+---------+
   ¦                                          2. Кадровое обеспечение                                           ¦
   +----T--------------------------T-----------T---------------T----------T--------T---------T--------T---------+
   ¦2.1.¦Адаптация базовой учебной ¦2006 - 2007¦ министерство  ¦    -     ¦   -    ¦    -    ¦   -    ¦         ¦
   ¦    ¦Программы переподготовки  ¦   годы    ¦здравоохранения¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦повышения квалификации    ¦           ¦ и социальной  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦врачей и медицинских      ¦           ¦   поддержки   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦сестер общей практики к   ¦           ¦   области;    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦условиям деятельности     ¦           ¦  Саратовский  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦общих врачебных практик на¦           ¦государственный¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦территории Саратовской    ¦           ¦  медицинский  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦области                   ¦           ¦  университет  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦      (по      ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦ согласованию) ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦2.2.¦Организация курсов        ¦2006 - 2008¦ министерство  ¦    -     ¦   -    ¦    -    ¦   -    ¦    -    ¦
   ¦    ¦тематического             ¦   годы    ¦здравоохранения¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦усовершенствования для    ¦           ¦ и социальной  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦персонала общей врачебной ¦           ¦   поддержки   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦практики по актуальным    ¦           ¦   области;    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦вопросам оказания         ¦           ¦  Саратовский  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦многопрофильной           ¦           ¦государственный¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦медицинской помощи на     ¦           ¦  медицинский  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦факультете повышения      ¦           ¦  университет  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦квалификации и            ¦           ¦      (по      ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦последипломной подготовки ¦           ¦ согласованию) ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦врачей Саратовского       ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦государственного          ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦медицинского университета ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦2.3.¦Обеспечение последипломной¦2006 - 2008¦ министерство  ¦    -     ¦   -    ¦    -    ¦   -    ¦    -    ¦
   ¦    ¦подготовки врачей и       ¦   годы    ¦здравоохранения¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦среднего медицинского     ¦           ¦ и социальной  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦персонала по специальности¦           ¦   поддержки   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦"Врач общей (семейной)    ¦           ¦   области;    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦практики" и "Медицинская  ¦           ¦  Саратовский  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦сестра общей практики" на ¦           ¦государственный¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦факультете повышения      ¦           ¦  медицинский  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦квалификации и            ¦           ¦  университет  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦последипломной подготовки ¦           ¦      (по      ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦врачей Саратовского       ¦           ¦ согласованию) ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦государственного          ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦медицинского университета ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦      3. Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений общей врачебной практики      ¦
   +----T--------------------------T-----------T---------------T----------T--------T---------T--------T---------+
   ¦3.1.¦Оснащение медицинских     ¦2006 - 2008¦ министерство  ¦областной ¦ 9298,58¦ 5962,785¦ 2022,3 ¦ 1313,495¦
   ¦    ¦учреждений, оказывающих   ¦   годы    ¦здравоохранения¦  бюджет  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦первичную                 ¦           ¦ и социальной  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦медико-санитарную помощь  ¦           ¦   поддержки   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦по принципу общей         ¦           ¦    области    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦врачебной практики,       ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦современным медицинским   ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦оборудованием и           ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦аппаратурой               ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦3.2.¦Приобретение санитарных   ¦2006 - 2008¦ министерство  ¦областной ¦12228,93¦ 4741,83 ¦ 4242,69¦ 3244,41 ¦
   ¦    ¦автомобилей для сельских  ¦   годы    ¦здравоохранения¦  бюджет  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦медицинских учреждений,   ¦           ¦ и социальной  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦оказывающих первичную     ¦           ¦   поддержки   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦медико-санитарную помощь  ¦           ¦    области    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦по принципу общей         ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦врачебной практики        ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦3.3.¦Оснащение рабочих мест    ¦2006 - 2008¦ министерство  ¦областной ¦ 2760,0 ¦ 1770,0  ¦  600,0 ¦  390,0  ¦
   ¦    ¦врачей общей практики     ¦   годы    ¦здравоохранения¦  бюджет  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦персональным компьютерным ¦           ¦ и социальной  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦оборудованием             ¦           ¦   поддержки   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦    области    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦3.4.¦Программное обеспечение   ¦ 2006 год  ¦ министерство  ¦областной ¦   20,0 ¦   20,0  ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦(автоматизированное       ¦           ¦здравоохранения¦  бюджет  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦рабочее место врача обшей ¦           ¦ и социальной  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦практики)                 ¦           ¦   поддержки   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦    области    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦3.5.¦Развитие                  ¦2006 - 2008¦ администрации ¦ местные  ¦30106,8 ¦12161,8  ¦10175,6 ¦ 7769,4  ¦
   ¦    ¦материально-технической   ¦   годы    ¦ объединенных  ¦ бюджеты  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦базы центров (отделений,  ¦           ¦ муниципальных ¦(средства ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦кабинетов) общей врачебной¦           ¦  образований  ¦ указаны  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦практики (ремонт и        ¦           ¦районов области¦прогнозно ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦реконструкция офисов общей¦           ¦               ¦и подлежат¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦врачебной практики,       ¦           ¦               ¦уточнению ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦оснащение медицинским     ¦           ¦               ¦   при    ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦оборудованием и санитарным¦           ¦               ¦формирова-¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦транспортом и т.д.) в     ¦           ¦               ¦   нии    ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦рамках расходных          ¦           ¦               ¦ годовых  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦обязательств местных      ¦           ¦               ¦бюджетов) ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦бюджетов Аткарского,      ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦Балаковского, Вольского   ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦муниципальных образований ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦и объединенных            ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦муниципальных образований ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦Аркадакского,             ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦Базарно-Карабулакского,   ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦Балашовского,             ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦Новобурасского,           ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦Новоузенского,            ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦Ртищевского, Ровенского,  ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦Самойловского районов     ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦и г. Саратова             ¦           ¦               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+---------------+----------+--------+---------+--------+---------+
   ¦    ¦          Всего по разделу:           ¦областной бюджет - всего  ¦24307,51¦12494,615¦ 6864,99¦ 4947,905¦
   ¦    ¦                                      ¦в том числе:              ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                                      ¦министерство              ¦24307,51¦12494,615¦ 6864,99¦ 4947,905¦
   ¦    ¦                                      ¦здравоохранения и         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                                      ¦социальной поддержки      ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                                      ¦области                   ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                                      ¦местные бюджеты           ¦30106,8 ¦12161,8  ¦10175,6 ¦ 7769,4  ¦
   ¦    ¦                                      ¦(прогнозно)               ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------------------+--------------------------+--------+---------+--------+---------+
   ¦    ¦         Всего по Программе:          ¦                          ¦56523,83¦25558,975¦17666,19¦13298,665¦
   +----+--------------------------------------+--------------------------+--------+---------+--------+---------+
   ¦    ¦                                      ¦в том числе:              ¦26417,03¦13397,175¦ 7490,59¦ 5529,265¦
   ¦    ¦                                      ¦областной бюджет - всего  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------------------+--------------------------+--------+---------+--------+---------+
   ¦    ¦                                      ¦в том числе:              ¦25087,03¦12977,175¦ 7050,59¦ 5059,265¦
   ¦    ¦                                      ¦министерство              ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                                      ¦здравоохранения и         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                                      ¦социальной поддержки      ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                                      ¦области                   ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------------------+--------------------------+--------+---------+--------+---------+
   ¦    ¦                                      ¦министерство информации и ¦ 1330,0 ¦  420,0  ¦  440,0 ¦  470,0  ¦
   ¦    ¦                                      ¦общественных отношений    ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   ¦    ¦                                      ¦области                   ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   +----+--------------------------------------+--------------------------+--------+---------+--------+---------+
   ¦    ¦                                      ¦местные бюджеты           ¦30106,8 ¦12161,8  ¦10175,6 ¦ 7769,4  ¦
   ¦    ¦                                      ¦(прогнозно)               ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
   L----+--------------------------------------+--------------------------+--------+---------+--------+----------
   
   
   
   
   
                                                                      
                                                        Приложение N 2
                                                   к областной целевой
                                         программе "Семейная медицина"
                                                   на 2006 - 2008 годы
                                                                      
         ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
   -----T--------------------------T-----------T---------------T---------¬
   ¦ N  ¦        Показатели        ¦Фактическое¦   Изменение   ¦ Целевое ¦
   ¦п/п ¦                          ¦ значение  ¦   значения    ¦значение ¦
   ¦    ¦                          ¦показателя ¦ показателя по ¦   на    ¦
   ¦    ¦                          ¦ на момент ¦     годам     ¦ момент  ¦
   ¦    ¦                          ¦разработки +-------T-------+окончания¦
   ¦    ¦                          ¦ Программы ¦ 2006  ¦ 2007  ¦действия ¦
   ¦    ¦                          ¦(по итогам ¦  год  ¦  год  ¦Программы¦
   ¦    ¦                          ¦2004 года) ¦       ¦       ¦  (2008  ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦       ¦       ¦  год)   ¦
   +----+--------------------------+-----------+-------+-------+---------+
   ¦1.  ¦Показатели   эффективности¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦работы    на    территории¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦обслуживания        общими¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦врачебными  практиками  по¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦сравнению   с   областными¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦показателями              ¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+-------+-------+---------+
   ¦1.1.¦Уровень    диспансеризации¦   341,1   ¦ 350,0 ¦ 360,0 ¦  375,0  ¦
   ¦    ¦взрослого населения от  18¦           ¦       ¦       ¦ (+10%)  ¦
   ¦    ¦лет и старше (состоит  под¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦диспансерным   наблюдением¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦на конец  отчетного  года)¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦(на 1000 населения)       ¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+-------+-------+---------+
   ¦1.2.¦Обращаемость населения  на¦   316,0   ¦ 290,0 ¦ 250,0 ¦  221,0  ¦
   ¦    ¦скорую медицинскую  помощь¦           ¦       ¦       ¦ (-30%)  ¦
   ¦    ¦(на 1000 населения)       ¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+-------+-------+---------+
   ¦1.3.¦Уровень госпитализации  на¦   223,0   ¦ 200,0 ¦ 170,0 ¦  156,0  ¦
   ¦    ¦круглосуточную  койку  (на¦           ¦       ¦       ¦ (-30%)  ¦
   ¦    ¦1000 населения)           ¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+-------+-------+---------+
   ¦1.4.¦Первичный     выход     на¦   71,8    ¦ 65,0  ¦ 60,0  ¦  57,5   ¦
   ¦    ¦инвалидность   (на   10000¦           ¦       ¦       ¦ (-20%)  ¦
   ¦    ¦взрослого населения)      ¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+-------+-------+---------+
   ¦1.5.¦в  т.ч.  в  трудоспособном¦   41,1    ¦ 37,5  ¦ 33,5  ¦  29,0   ¦
   ¦    ¦возрасте     (на     10000¦           ¦       ¦       ¦ (-30%)  ¦
   ¦    ¦взрослого населения)      ¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   +----+--------------------------+-----------+-------+-------+---------+
   ¦2.  ¦Число обращений  пациентов¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦к                    узким¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦врачам-специалистам       ¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦поликлиник (абс.)         ¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦по области, в том числе:  ¦           ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦    ¦к врачам-отоларингологам  ¦1318772    ¦1310700¦1280500¦ 1252833 ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦       ¦       ¦ (- 5%)  ¦
   ¦    ¦к врачам-офтальмологам    ¦1564708    ¦1540850¦1510650¦ 1486472 ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦       ¦       ¦  (-5%)  ¦
   ¦    ¦к врачам-неврологам       ¦1336101    ¦1310100¦1280350¦ 1269296 ¦
   ¦    ¦                          ¦           ¦       ¦       ¦  (-5%)  ¦
   L----+--------------------------+-----------+-------+-------+----------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz