Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.02.2004 N 24П О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА И ПЛАНЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА 2004 ГОД

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 5 февраля 2004 г. N 24-П
                                   
                    О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
                  В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА
              И ПЛАНЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
                              НА 2004 ГОД
   
       Во   исполнение  Закона  Саратовской  области  "Об  утверждении
   Программы социально-экономического развития Саратовской области  на
   среднесрочную  перспективу  (2003-2005  годы)",  а  также  в  целях
   создания   правовых,   организационных  и  экономических   условий,
   обеспечивающих  комплексное  развитие трудовых  ресурсов  с  учетом
   динамики  рынка  труда  и  демографической ситуации,  Правительство
   области постановляет:
       1. Утвердить Концепцию развития персонала в Саратовской области
   до  2010  года и План первоочередных мер по ее реализации  на  2004
   год согласно Приложениям N 1, 2.
       2.  Рекомендовать органам местного самоуправления области до  1
   апреля   2004   года  разработать  и  утвердить  планы   реализации
   первоочередных   мер  по  развитию  персонала   в   соответствующих
   муниципальных образованиях области до 2006 года.
       3.  Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на заместителя Председателя Правительства области Гатвинского А.Н.
       4.   Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                                            Губернатор
                                                   Саратовской области
                                                            Д.Ф.АЯЦКОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                     Правительства Саратовской области
                                           от 5 февраля 2004 г. N 24-П
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                          РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
                  В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2004 ГОДА
   
                        Основные разработчики:
   
       министерство труда и социального развития области;
       министерство образования области;
       Департамент   федеральной  государственной   службы   занятости
   населения  министерства  труда  и социального  развития  Российской
   Федерации по Саратовской области;
       управление по делам миграции Главного управления внутренних дел
   Саратовской области;
       министерство экономики и инвестиций области;
       министерство сельского хозяйства и продовольствия области;
       министерство транспорта и дорожного хозяйства области;
       министерство энергетики и коммунального хозяйства области;
       комитет промышленности, науки и технологий Саратовской области;
       Саратовский областной комитет государственной статистики;
       Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области;
       федерация профсоюзных организаций Саратовской области;
       Саратовский государственный технический университет;
       ОАО "Саратовстройстекло".
   
              Основные понятия, используемые в Концепции:
   
       Аттестация    персонала   -   процедура   определения    уровня
   квалификации,  знаний, практических навыков  деловых  и  личностных
   качеств   работников,   качества  труда   и   его   результатов   и
   установления    их    соответствия   (несоответствия)    занимаемой
   должности.
       Деловая карьера - поступательное продвижение личности в  какой-
   либо   сфере   деятельности,   изменение   навыков,   способностей,
   квалификационных возможностей и размеров вознаграждения,  связанных
   с деятельностью.
       Карьерограмма - перечень профессиональных и должностных позиций
   в  организации  (и  вне  ее),  ориентирующий  оптимальное  развитие
   профессионала  для занятия им определенной позиции  в  организации.
   Это  формализованное представление о том, какой путь должен  пройти
   специалист  для того, чтобы получить необходимые знания и  овладеть
   нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.
       Персонал  -  это личный состав организации, включающий  наемных
   работников,   а  также  работающих  собственников  и  совладельцев,
   производящих   продукцию,  оказывающих  услуги  или  обеспечивающих
   производство и сбыт.
       Развитие   персонала   в  организации  -   целенаправленное   и
   систематическое обеспечение работника в течение всей  его  трудовой
   деятельности    в    организации    условиями    и    возможностями
   профессионального  и  личностного роста,  рационального  применения
   его социально-психологического и профессионального потенциала.
       Обучение  персонала - основной путь получения профессионального
   образования.
       Подготовка  кадров  - планомерное и организованное  обучение  и
   выпуск    квалифицированных   кадров,    владеющих    совокупностью
   специальных знаний, умений, навыков и способов общения  в  связи  с
   ростом требований к профессии и повышением их в должности.
       Переподготовка  кадров  -  обучение с целью  усовершенствования
   знаний,  умений,  навыков и способов общения в связи  с  овладением
   новой  профессией  или изменившимися требованиями  к  содержанию  и
   результатам труда.
       Повышение    квалификации   кадров   -   обучение    с    целью
   усовершенствования  знаний, умений, навыков и  способов  общения  в
   связи с ростом требований к профессии или повышением должности.
       Сертификация    персонала    -    процедура    определения    и
   документального    подтверждения   соответствия   профессионального
   уровня    персонала    (работника)   требованиям   государственного
   профессионального    стандарта    и    международным    стандартам,
   осуществляемая уполномоченной организацией.
       Трудовые   ресурсы  представляют  собой  трудоспособную   часть
   населения    страны,    которая    в   силу    психофизиологических
   интеллектуальных  качеств способна производить  материальные  блага
   или услуги.
       Управление    персоналом   организации    -    целенаправленная
   деятельность   руководящего   состава   организации,   специалистов
   подразделений,   включающего  разработку  концепции   и   стратегии
   кадровой   политики,  принципов  и  методов  управления  персоналом
   организации,  которая  включает формирование системы:  планирование
   кадровой   работы,   разработка  оперативного   плана,   проведение
   маркетинга   персонала,   определение   кадрового   потенциала    и
   потребности организации в персонале.
   
                               Введение
   
       Актуальность   принятия   Концепции   развития   персонала    в
   Саратовской  области  до 2010 года (далее - Концепция)  обусловлена
   необходимостью  создания правовых, организационных и  экономических
   условий  обеспечивающих комплексное развитие  трудовых  ресурсов  с
   учетом    процессов   технологической   модернизации,    социально-
   экономического   развития   области,   динамики   рынка   труда   и
   демографической ситуации.
       Развитие   персонала  определяется  международной  организацией
   труда  как  важнейший  фактор успешной деятельности  предприятий  и
   организаций  в условиях рыночной экономики. При этом инвестирование
   в  развитие персонала имеет значительную роль, как и инвестирование
   в производственные мощности.
   
         I. Анализ факторов, влияющих на развитие персонала в
                                области
   
                   Основные демографические факторы
   
       Демографические   показатели   являются   одной   из   основных
   характеристик   воспроизводства  трудовых   ресурсов   области.   В
   последнее   десятилетие   данные  показатели   свидетельствуют   об
   ухудшении   основных  параметров  воспроизводства  населения,   что
   обостряет  проблему обеспечения кадрами предприятий  и  организаций
   области.
       Общая  численность  населения  области  постоянно  сокращается.
   Ежегодно  убыль  населения в расчете на тысячу  человек  составляет
   7,8  -  8,8  человек, а потери в трудоспособном возрасте на  тысячу
   человек  населения - 7,3 процента, в их числе -  1,1  процента  лиц
   моложе  трудоспособного возраста. Это связано с  ростом  смертности
   среди    населения.    Данная   ситуация    создает    определенную
   напряженность   на   рынке   труда.   К   уменьшению    численности
   трудоспособного   населения  приводят  также  случаи   травматизма,
   отравлений, преступлений со смертельным исходом.
       Развивается  процесс  "старения"  населения.  Средний   возраст
   работающих   в   промышленности  47-55  лет,  а   рабочих   высокой
   квалификация  -  еще  выше.  В составе работающих  большой  процент
   составляют   лица   предпенсионного  возраста.  В   перспективе   -
   тенденция  сокращения доли молодежи в возрасте до 15  лет,  которая
   может  заменить  лишь  около 50 процентов работников,  уходящих  на
   пенсию.
       Анализ  демографических факторов позволяет сделать  вывод,  что
   формирование  трудовых ресурсов в Саратовской  области  проходит  в
   напряженных  декомпенсационных  условиях,  поскольку   выбытие   не
   замещается  населением трудоспособного возраста.  В  связи  с  этим
   усиливается  роль  компенсационных источников  пополнения  трудовых
   ресурсов.  При  этом  особое значение имеет  развитие  персонала  и
   повышение эффективности его использования.
   
                    Основные экономические факторы
   
       Согласно    мероприятиям   Программы   социально-экономического
   развития  Саратовской области на среднесрочную  перспективу  (2003-
   2005  годы), которые направлены на создание условий для дальнейшего
   оживления  промышленного  производства, развития  агропромышленного
   комплекса,   малого   предпринимательства,   повысится   спрос   на
   качественную рабочую силу.
       Анализ  потребности Саратовской области в кадрах  показал,  что
   наибольший спрос существует на специалистов с начальным  и  средним
   профессиональным  образованием  - 38,6  процента  и  39,8  процента
   соответственно от общей потребности в кадрах, которая по  прогнозам
   на  период  2004-2008 годов составляет 61,6 тысяч  специалистов.  В
   разрезе  отраслей  потребность  в  работниках  остается  высокой  в
   промышленности  (34,3 процента), здравоохранении  (13,2  процента),
   сельском  хозяйстве (12,4 процента), строительстве (9,2  процента),
   жилищно-коммунальном хозяйстве (5 процентов). Устойчивый  спрос  на
   рабочую силу сохранится в торговле и общественном питании.
       Заработная   плата   как  важнейший  экономический   фактор   в
   значительной степени утратила регулирующую функцию на рынке  труда.
   Неготовность   работодателей   к   ее   повышению    и    различным
   дополнительным     стимулирующим    выплатам    не     способствует
   заполняемости    рабочих   мест,   не   обеспечивает    необходимое
   качественное  воспроизводство рабочей силы  и  обуславливает  отток
   квалифицированных  специалистов. В настоящее время  размер  средней
   заработной   платы  в  области  составляет  3235   рублей,   а   ее
   покупательная способность - 1,7 набора прожиточного минимума.
       Наблюдается  увеличение  разрыва между технологическим  уровнем
   работников и требованиями, предъявляемыми на рынке труда.  Снижение
   качества   проводимых   мероприятий   по   повышению   квалификации
   практически   всех  категорий  персонала  привело  к  существенному
   снижении   профессионально-квалифицированного  уровня   рабочих   и
   служащих,  особенно молодых специалистов, а также к  несоответствию
   качества   персонала   организаций   международным   стандартам   и
   квалификационным требованиям.
       Государственный стандарт в сфере обеспечения систем качеств ИСО
   9000   определяет   требование  к  производителю  разрабатывать   и
   поддерживать в рабочем состоянии процедуры определения  потребности
   в  подготовке  кадров,  обеспечивать  подготовку  всего  персонала,
   выполняющего  работы, влияющие на качество. Международный  стандарт
   ИСО   9000   определяет   требование  проведения   квалификационных
   испытаний    персонала   и   его   стимулирование    к    повышению
   профессионального уровня.
       Одним  из  главных экономических факторов, влияющих на развитие
   персонала,  является финансирование предприятиями  и  организациями
   мероприятий  по  обеспечению  качественного  уровня  персонала.   В
   настоящее   время   уровень  затрат  большинства   организаций   на
   внутрипроизводственное обучение и переобучение кадров составляет  в
   годовом  исчислении в среднем 0,5-0,7 процента от прибыли.  Мировой
   же   опыт   свидетельствует   о  том,  что   иностранные   компании
   затрачивают  на развитие персонала своих сотрудников  от  2  до  10
   процента     прибыли    организаций.    Эти    затраты     являются
   капиталовложениями в развитие предприятия и конкретно выражаются  в
   повышении производительности труда, в повышении мотивации  к  труду
   и  преданности  сотрудников, карьерном  росте  и  повышении  своего
   благосостояния.
   
           Анализ системы подготовки профессиональных кадров
                     как фактор развития персонала
   
       В  условиях  наметившегося подъема производства на предприятиях
   области    становится    важнейшей    проблема    обеспечения    их
   высокопрофессиональными рабочими кадрами.
       Основными элементами областной системы подготовки и обеспечения
   кадрами   являются  учреждения  начального,  среднего   и   высшего
   профессионального   образования,  центры   повышения   квалификации
   персонала и т.д.
       В   современных   рыночных   условиях   учреждения   начального
   профессионального   образования  строят  свои   взаимоотношения   с
   работодателями  на  договорной основе. Для  приобретения  персонала
   высокой   квалификации  необходимо  начинать  вкладывать   в   него
   средства  предприятия  с момента начала обучения,  именно  на  этом
   этапе формируется его качество.
       Договорами   (контрактами)  должны  предусматриваться   условия
   прохождения    производственной    практики    и    трудоустройство
   специалистов,  социальная  защита  и  помощь  в  развитии   учебно-
   материальной базы образовательных учреждений.
       В  настоящее  время  ослаблен постоянный  контроль  со  стороны
   органов   государственного  управления   за   системой   присвоения
   общероссийских   профессиональных  квалификаций.   На   большинстве
   предприятий  и  организаций квалификационные  комиссии  упразднены,
   либо их функции переданы другим структурным подразделениям. Это  не
   только ставит под сомнение возможности предприятий и организаций  в
   части   обеспечения  качества  товаров  и  услуг,  но  и   серьезно
   подрывает  конкурентоспособность работников на рынке  труда,  резко
   сужает их профессиональную мобильность.
       Существующая система подготовки кадров в основном ориентирована
   на  получение  первичной квалификации. В то же  время,  практически
   отсутствуют  программы, связанные с подготовкой работников  высокой
   квалификации. На большинстве предприятий отсутствуют специалисты  -
   организаторы   внутрифирменного   обучения,   имеющие   специальную
   подготовку.
       В   области  сохраняется  дефицит  рабочих  кадров  в  связи  с
   несоответствием     установленных    государственным     стандартом
   начального     профессионального    образования    квалификационных
   характеристик  выпускников (3-4 разряды) требованиям  работодателей
   (рабочие 5-6 разрядов).
       В  настоящее  время в области существует дефицит  кадров  таких
   специальностей  как  литейщик,  гальваник,  термист,   регулировщик
   сложной   специальной   техники  и  др.   В   Саратовской   области
   отсутствуют  профессиональные училища, готовящие рабочих  указанных
   специальностей.
       Проведенный   анализ   потребности  в  кадрах   предприятий   и
   организаций области на среднесрочную перспективу на 2004-2008  годы
   показал,  что  в  ближайшие  5 лет экономика  нашей  области  будет
   нуждаться в 61631 специалисте.
       Из них по уровню образования:
       13355    чел.   -   специалисты   с   высшим   профессиональным
   образованием;
       24499 чел. - со средним профессиональным образованием;
       23777 чел. - с начальным профессиональным образованием.
       Выходом  из  сложившейся ситуации может быть создание  на  базе
   предприятий  и  организаций,  учреждений  начального   и   среднего
   профессионального  образования области  кратковременных  курсов  по
   обучению   специалистов  на  договорной  основе.  Для  предприятий,
   находящихся  в районных центрах области, целесообразно использовать
   дистанционное обучение.
   
             II. Развитие персонала как фактор обеспечения
            конкурентоспособности предприятий и организаций
                          в рыночных условиях
   
       Международная  практика  доказала,  что  персонал   организации
   является  капиталом,  который  необходимо  постоянно  развивать   и
   эффективно использовать.
       Развитие персонала включает следующие этапы:
       1.   Подготовка   кадров,   переподготовка   кадров   по   мере
   необходимости, повышение квалификации. Для этого на предприятиях  и
   в  организациях области должны быть подготовлены планы развития или
   образовательные  планы  по  рабочим  местам,  профессиям,  областям
   знаний.   Примером   организации  системы  непрерывной   подготовки
   персонала   являются   ОАО   "Саратовский   подшипниковый    завод"
   (Заводской   район   г.   Саратова),  ЗАО  "Энгельсская   мебельная
   фабрика", ОАО "Трансмаш" (г. Энгельс), ОАО "Вольскцемент".
       2.   Аттестация,  оценка  результативности  труда.   Аттестация
   персонала служит юридической основой для переводов, продвижения  по
   службе,    определения   размера   заработной   платы,    поощрения
   (наказания).   Аттестационная   комиссия   дает   рекомендации   по
   выдвижению  аттестуемого  в  резерв  на  более  высокую  должность,
   поощрению,  повышению заработной платы, переводу на другую  работу,
   что  способствует рациональной расстановке кадров и их эффективному
   использованию.
       3.  Работа  с  кадровым  резервом и ротация  персонала.  Данное
   направление  является  основным  при  составлении  деловой  карьеры
   работника. В ходе этого процесса выявляются способности человека  к
   более     высоким     результатам    труда,     что     стимулирует
   заинтересованность   руководителя   предприятия,   организации    в
   дальнейшем  развитии  персонала, а  также  повышение  активности  и
   проявление инициативы сотрудников.
       4.  Наставничество  -  одно из направлений развития  персонала,
   которое   позволяет  быстрее  адаптироваться  молодым   рабочим   и
   специалистам  в коллективе, достичь максимальной производительности
   труда,   сохранить   положительный   опыт   предыдущих   поколений,
   организационную  культуру,  нравственность  и  патриотизм.   Особое
   внимание   уделяют  развитию  системы  наставничества  ЗАО   "Завод
   резервуарных  металлоконструкций" (Ленинский  район  г.  Саратова),
   ОАО   "НИТИ-ТЕСАР"  (Фрунзенский  район  г.  Саратова),  ФГУП  "HПП
   Контакт"  (Ленинский  район г. Саратова), ОАО  "Саратовстройстекло"
   (Ленинский район г. Саратова) и др.
       5.   Сертификация   персонала  -  завершающий   этап   развития
   персонала,    результатом    которого    является    документальное
   подтверждение   соответствия  профессионального  уровня   персонала
   государственным и международным стандартам.
       В  настоящее  время  работа  по  этим  направлениям  проводится
   недостаточно    эффективно   и   целенаправленно.    Имеет    место
   несоответствие количества и качества обученных кадров  потребностям
   производства.   Система   переобучения  в   области   предоставляет
   ограниченный   спектр   специальностей,  кроме   того,   отсутствие
   материально-технической  базы  напрямую  влияет   на   качественный
   уровень подготовки специалиста.
       Аттестация персонала проводится лишь на крупных предприятиях  и
   организациях, средние и малые не имеют специалистов для  проведения
   этой работы.
       Практически    отсутствует    заинтересованность    руководства
   организаций   в   финансировании  затрат  на  развитие   персонала,
   поскольку источником финансирования данных затрат является  прибыль
   организаций.  В  силу  отсутствия  на  многих  предприятиях   и   в
   организациях службы по работе с персоналом слабо ведется  работа  с
   кадровым    резервом,    а    также   составление    индивидуальной
   карьерограммы  для  специалистов,  в  том  числе  для  молодежи.  В
   недостаточной мере используется институт наставничества и  передачи
   опыта,  который  существенно снижает затраты  службы  персонала  на
   организацию процесса адаптации вновь пришедшего специалиста.
       Все    составляющие   развития   персонала   взаимосвязаны    и
   взаимообусловлены.  Их  реализация возможна только  при  совместной
   заинтересованной  работе  федеральных  и  территориальных   органов
   законодательной   и   исполнительной  власти,  сторон   социального
   партнерства.   Только   такое   взаимодействие   поможет   повысить
   эффективность производства и уровень экономики в целом.
   
                     III. Цели и задачи Концепции
   
       Главная   цель  Концепции  -  содействие  целевой   подготовке,
   переподготовке  и  повышению квалификации персонала  предприятий  и
   организаций   всех   форм   собственности   для   обеспечения    их
   высокопрофессиональными  кадрами и их эффективное  использование  в
   соответствии  с  требованиями рыночной  экономики  и  перспективами
   научно-технического прогресса.
       Концепция    разработана   с   учетом   Программы    социально-
   экономического   развития  Саратовской  области  на   среднесрочную
   перспективу (2003-2005 годы), а также областных целевых программ:
       развития образования на 2001-2005 годы;
       развития промышленности Саратовской области на 2001-2005 годы;
       Комплексной    программы   содействия    занятости    населения
   Саратовской области на 2003-2005 годы;
       развития культуры на 2002-2005 годы.
       Успешное  решение  проблем, связанных с развитием  персонала  и
   обеспечением   области  квалифицированными  кадрами,   предполагает
   постановку и решение следующих задач:
       создание  областной  нормативно-правовой базы,  организационно-
   методическое  и информационное обеспечение процессов  подготовки  и
   развития персонала;
       выработка  механизма взаимодействия юридических лиц  всех  форм
   собственности  с образовательными учреждениями по вопросам  целевой
   подготовки   и   переподготовки  кадров,   повышения   квалификации
   персонала;
       обеспечение   оптимального  баланса  процессов   обновления   и
   сохранения   численного   и   качественного   состава   кадров    в
   соответствии  с потребностями самой организации и состоянием  рынка
   труда;
       поддержка   инновационных   преобразований,   направленных   на
   обеспечение роста производительности труда и развития персонала;
       создание возможностей для профессионального роста работников  в
   целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
       активизация  развития системы профориентации  и  наставничества
   молодежи;
       развитие социального партнерства в сфере труда, в том  в  числе
   совершенствование   сотрудничества   руководства   организаций    с
   профсоюзными  организациями  при  планировании  программ   развития
   персонала.
   
           IV. Основные направления по реализации Концепции
   
       Разработка  нормативно-правового и организационно-методического
   обеспечения системы развития персонала:
       разработка  проекта  закона  Саратовской  области  "О  развитии
   персонала в Саратовской области";
       разработка нормативного правового акта Правительства области  о
   Плане мероприятий по реализации Концепции;
       обоснование    необходимости    установления    государственной
   статистической  отчетности  по  кадровому  обеспечению  организаций
   Саратовской  области, профессиональной подготовке и  переподготовке
   персонала;
       включение  мероприятий по обеспечению предприятий и организаций
   кадрами в отраслевые региональные программы;
       создание  областной комиссии по координации действий  структур,
   содействующих развитию персонала и кадрового потенциала области;
       разработка методических рекомендаций по организации  работы  по
   развитию персонала;
       распространение передового опыта через систему внутрифирменного
   обучения   в   виде  курсов  повышения  квалификации,  конференций,
   конкурсов, семинаров, наглядной агитации, печатной продукции.
       Совершенствование системы подготовки персонала:
       установление   более  тесных  взаимоотношений   предприятий   и
   организаций  с учебными заведениями профессионального  образования,
   в  том  числе внедрение системы стимулирования финансового  участия
   работодателей в подготовке кадров, а также обновление  материально-
   технической базы учебных заведений, внедрение в процесс  подготовки
   новых технологий и ресурсов;
       проработка    различных    вариантов   интеграции    учреждений
   профессионального образования всех видов, развитие  новых  типов  и
   перепрофилирование    учебных   заведений,   внедрение    принципов
   многоступенчатости  и многоуровневости функционирования  учреждений
   образования;
       усиление  практической подготовки учащихся на  базе  профильных
   предприятий и подготовка рабочих и специалистов широкого профиля;
       приведение  учебных  программ  в  соответствие  с  требованиями
   современного производства;
       совершенствование      системы      повышения      квалификации
   педагогического персонала образовательных учреждений всех уровней.
       Развитие   системы  обучения  персонала  на   предприятиях,   в
   организациях:
       разработка программ обучения управленческого персонала;
       разработка внутрифирменных программ переобучения персонала, как
   технологии развития кадрового потенциала организации;
       создание   комплексной  программы  постоянной   диагностики   и
   развития умений и навыков работников;
       проведение   подготовки  и  повышения  квалификации  персонала,
   осуществляющего профессиональное обучение кадров на предприятии,  в
   организации;
       изучение и распространение передового опыта в сфере организации
   работы с персоналом;
       разработка  механизма проведения конкурсов: "Лучший организатор
   работы   с   персоналом",  "Лучшая  организация   профессионального
   обучения на производстве", "Лучший по профессии".
       Создание  и  повышение  эффективности  деятельности  служб   по
   управлению персоналом:
       развитие   кадрового  менеджмента,  внедрение  и  использование
   технологий эффективного управления;
       создание условий для повышения эффективности деятельности служб
   по  управлению персоналом на предприятиях и в организациях области,
   распределение функций по управлению персоналом;
       развитие системы аттестации и сертификации персонала;
       развитие  кадрового  аудита  в  системе  управления  персоналом
   организации;
       подготовка  и повышение квалификации специалистов по управлению
   персоналом.
       Развитие системы профессиональной ориентации молодежи:
       проведение  профессиональной ориентации учащихся, заканчивающих
   учреждения  профессионального образования и обладающих современными
   знаниями в соответствующих отраслях;
       осуществление   мероприятий  по  содействию  в  трудоустройстве
   молодежи, выпускников учебных заведений;
       переобучение   молодого  персонала,  попавшего   под   массовое
   высвобождение,  новым  и  перспективным  профессиям,   пользующимся
   спросом на рынке труда;
       организация  подготовки  молодых  специалистов  на   конкретные
   рабочие места по заявкам работодателей;
       активизация  мероприятий материального  стимулирования  молодых
   специалистов на предприятиях и в организациях области;
       постоянная  поддержка  молодых  квалифицированных  сотрудников,
   включение   их   в  резерв  для  занятия  руководящих   должностей,
   разработка карьерограммы;
       разработка  и  реализация  мер  по  планированию  и   поддержке
   профессиональной  карьеры  выпускников в системе  профессионального
   образования.
       Создание    системы   информационного   обеспечения    развития
   персонала:
       создание    информационной    базы    данных    по    обучению,
   переквалификации,     повышению     квалификации,     сертификации,
   возможности деловой карьеры, доступной для организаций области;
       совершенствование     системы     информационной      поддержки
   государственной  политики содействия занятости населения,  развитие
   широкой сети информационных услуг для всех участников рынка труда.
   
                        V. Ожидаемые результаты
                  от реализации мероприятий Концепции
   
       Реализация Концепции позволит:
       создать    систему   работы   с   персоналом,    обеспечивающую
   воспроизводство  трудового  потенциала  предприятий  и  организаций
   области  в  соответствии  с  требованиями  рынка  труда  и  научно-
   технического прогресса;
       улучшить подготовку резерва кадров;
       увеличить   приток  молодежи  на  предприятия  путем  повышения
   престижности профессий производства материальных благ;
       повысить конкурентоспособность рабочей силы;
       удовлетворить  потребности трудящихся  в  материализации  своих
   способностей, опыта, самореализации;
       предотвратить  массовое высвобождение работников предприятий  и
   организаций, уменьшить скрытую и циклическую безработицу.
   
          VI. Осуществление контроля за реализацией Концепции
   
       Оперативный  контроль  за  реализацией Концепции,  методическое
   руководство осуществляет министерство труда и социального  развития
   области.
       Министерство    анализирует   в   рамках   своей    компетенции
   деятельность  исполнителей, своевременно  обеспечивает  необходимую
   корректировку Концепции. В порядке контроля запрашивает сведения  о
   ходе  реализации Концепции от основных исполнителей  и  информирует
   Правительство области.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                       к Постановлению
                                     Правительства Саратовской области
                                           от 5 февраля 2004 г. N 24-П
   
                        ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР
              ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
            В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА НА 2004 ГОД
   
   ---------------------------------------T----------------T-------------------------------------¬
   ¦      Наименование мероприятий        ¦Сроки исполнения¦      Ответственные исполнители      ¦
   +--------------------------------------+----------------+-------------------------------------+
   ¦                           1. Совершенствование нормативно-правовой базы                     ¦
   +--------------------------------------T----------------T-------------------------------------+
   ¦1.1. Разработать проект Постановления ¦    I квартал   ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦Правительства Саратовской области     ¦                ¦развития области                     ¦
   ¦"О создании областного Центра         ¦                ¦                                     ¦
   ¦развития персонала"                   ¦                ¦                                     ¦
   +--------------------------------------+----------------+-------------------------------------+
   ¦1.2. Разработать Программу развития   ¦   II квартал   ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦персонала в Саратовской области на    ¦                ¦развития области, отраслевые         ¦
   ¦2005-2007 годы                        ¦                ¦министерства и комитеты              ¦
   +--------------------------------------+----------------+-------------------------------------+
   ¦1.3. Разработать проект закона        ¦  III квартал   ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦Саратовской области "О развитии       ¦                ¦развития области, комитет            ¦
   ¦персонала в Саратовской области"      ¦                ¦промышленности, науки и технологий   ¦
   ¦                                      ¦                ¦области, министерство сельского      ¦
   ¦                                      ¦                ¦хозяйства и продовольствия области;  ¦
   ¦                                      ¦                ¦Департамент федеральной              ¦
   ¦                                      ¦                ¦государственной службы занятости     ¦
   ¦                                      ¦                ¦населения Министерства труда и       ¦
   ¦                                      ¦                ¦социального развития Российской      ¦
   ¦                                      ¦                ¦Федерации по Саратовской области (по ¦
   ¦                                      ¦                ¦согласованию)                        ¦
   +--------------------------------------+----------------+-------------------------------------+
   ¦                          2. Организационно-методическое обеспечение                         ¦
   +-------------------------------------T-----------------T-------------------------------------+
   ¦2.1. Подготовить и направить         ¦    II квартал   ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦предложения в Госкомстат России об   ¦                 ¦развития области, областной комитет  ¦
   ¦изменении форм статистической        ¦                 ¦государственной статистки (по        ¦
   ¦отчетности для дифференцированного   ¦                 ¦согласованию);                       ¦
   ¦учета работающих в разрезе профессии ¦                 ¦Департамент                          ¦
   ¦и специальностей                     ¦                 ¦федеральной государственной службы   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦занятости населения Министерства     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦труда и социального развития         ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Российской Федерации по Саратовской  ¦
   ¦                                     ¦                 ¦области (по согласованию)            ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.2. В рамках Саратовской областной  ¦     I квартал   ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦трехсторонней комиссии по            ¦                 ¦развития области;                    ¦
   ¦регулированию социально-трудовых     ¦                 ¦органы исполнительной власти области;¦
   ¦отношений создать рабочую группу по  ¦                 ¦федерация профсоюзных организаций    ¦
   ¦развитию персонала                   ¦                 ¦области (по согласованию)            ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.3. Разработать и в установленном   ¦ II-III кварталы ¦органы исполнительной власти области ¦
   ¦порядке включить в программы         ¦                 ¦                                     ¦
   ¦развития отраслей мероприятия по     ¦                 ¦                                     ¦
   ¦обеспечению организаций области      ¦                 ¦                                     ¦
   ¦высококвалифицированными кадрами     ¦                 ¦                                     ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.4. Провести анализ состояния       ¦  I-III кварталы ¦министерство экономики и инвестиций  ¦
   ¦трудовых ресурсов области в разрезе  ¦                 ¦области, министерство труда и        ¦
   ¦муниципальных образований            ¦                 ¦социального развития области;        ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Департамент федеральной              ¦
   ¦                                     ¦                 ¦государственной службы занятости     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦населения Министерства труда и       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦социального развития Российской      ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Федерации по Саратовской области     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦(по согласованию);                   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦администрации муниципальных          ¦
   ¦                                     ¦                 ¦образований области                  ¦
   ¦                                     ¦                 ¦(по согласованию)                    ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.5. Подготовить методические        ¦     I квартал   ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦рекомендации по разработке           ¦                 ¦развития области                     ¦
   ¦мероприятий по развитию персонала в  ¦                 ¦                                     ¦
   ¦муниципальных образованиях области   ¦                 ¦                                     ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.6. Провести анализ российского и   ¦      I-II       ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦зарубежного опыта по развитию        ¦    кварталы     ¦развития области;                    ¦
   ¦персонала                            ¦                 ¦Департамент федеральной              ¦
   ¦                                     ¦                 ¦государственной службы занятости     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦населения Министерства труда и       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦социального развития Российской      ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Федерации по Саратовской области     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦(по согласованию)                    ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.7. Подготовить прогноз потребности ¦    II квартал   ¦Департамент федеральной              ¦
   ¦в трудовых ресурсах по отраслям      ¦                 ¦государственной службы занятости     ¦
   ¦экономики на период до 2009 года     ¦                 ¦населения Министерства труда и       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦социального развития Российской      ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Федерации по Саратовской области     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦(по согласованию);                   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦областной комитет государственной    ¦
   ¦                                     ¦                 ¦статистики (по согласованию);        ¦
   ¦                                     ¦                 ¦отраслевые министерства и комитеты,  ¦
   ¦                                     ¦                 ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦развития области                     ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.8. Подготовить доклад о состоянии  ¦    IV квартал   ¦Министерство экономики и инвестиций  ¦
   ¦трудовых ресурсов Саратовской области¦                 ¦области;                             ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Департамент федеральной              ¦
   ¦                                     ¦                 ¦государственной службы занятости     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦населения Министерства труда и       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦социального развития Российской      ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Федерации по Саратовской области     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦(по согласованию);                   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Министерство труда и социального     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦развития области, отраслевые         ¦
   ¦                                     ¦                 ¦министерства и комитеты              ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.9. Проводить мониторинги:          ¦     один раз    ¦Департамент федеральной              ¦
   ¦профессионально-квалификационной     ¦   в полугодие   ¦государственной службы занятости     ¦
   ¦структуры спроса и предложения       ¦                 ¦населения Министерства труда и       ¦
   ¦рабочей силы на регистрируемом рынке ¦                 ¦социального развития Российской      ¦
   ¦труда                                ¦                 ¦Федерации по Саратовской области     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦(по согласованию);                   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦развития области;                    ¦
   ¦                                     ¦                 ¦областной комитет государственной    ¦
   ¦                                     ¦                 ¦статистики (по согласованию);        ¦
   ¦эффективности договорных отношений   ¦     один раз    ¦министерство образования области;    ¦
   ¦организаций с учебными заведениями   ¦   в полугодие   ¦Союз товаропроизводителей и          ¦
   ¦но трудоустройству выпускников       ¦                 ¦работодателей области (по            ¦
   ¦профессиональных учебных заведений   ¦                 ¦согласованию)                        ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.10. Разработать порядок ежегодного ¦   III квартал   ¦министерство образования области;    ¦
   ¦определения объемов подготовки       ¦                 ¦Департамент федеральной              ¦
   ¦кадров по имеющимся и вновь вводимым ¦                 ¦государственной службы занятости     ¦
   ¦специальностям                       ¦                 ¦населения Министерства труда и       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦социальною развития Российской       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Федерации по Саратовской области     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦(по согласованию);                   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦развития области;                    ¦
   ¦                                     ¦                 ¦отраслевые министерства и комитеты   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦области                              ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.11. Провести семинары с            ¦  два раза в год ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦руководителями кадровых служб на     ¦ II, IV кварталы ¦развития области;                    ¦
   ¦базе динамично развивающихся         ¦                 ¦Департамент федеральной              ¦
   ¦предприятий, организаций области     ¦                 ¦государственной службы занятости     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦населения Министерства труда и       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦социального развития Российской      ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Федерации по Саратовской области     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦(по согласованию)                    ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.12. Провести ярмарки учебных мест  ¦     один раз    ¦Департамент федеральной              ¦
   ¦и профориентационных услуг           ¦    в квартал    ¦государственной службы занятости     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦населения Министерства труда и       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦социального развития Российской      ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Федерации по Саратовской области (по ¦
   ¦                                     ¦                 ¦согласованию);                       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦профессиональные учебные заведения   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦(по согласованию);                   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦администрации муниципальных          ¦
   ¦                                     ¦                 ¦образований области (по согласованию)¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.13. Организовать работу с          ¦     I квартал   ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦организациями области по их участию  ¦                 ¦развития области;                    ¦
   ¦в областном конкурсе "Коллективный   ¦                 ¦федерация профсоюзных организаций    ¦
   ¦договор, эффективность производства  ¦                 ¦области (по согласованию);           ¦
   ¦- основа защиты социально-трудовых   ¦                 ¦Союз товаропроизводителей и          ¦
   ¦прав граждан"                        ¦                 ¦работодателей области (по            ¦
   ¦                                     ¦                 ¦согласованию)                        ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.14. Подготовить методические       ¦    II квартал   ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦рекомендации по включению в          ¦                 ¦развития области;                    ¦
   ¦соглашения и коллективные договоры   ¦                 ¦                                     ¦
   ¦мероприятий, предусматривающих       ¦                 ¦                                     ¦
   ¦совершенствование работы с персоналом¦                 ¦                                     ¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦Содействовать внесению с учетом      ¦      III-IV     ¦федерация профсоюзных организаций    ¦
   ¦рекомендаций изменений в соглашения  ¦     кварталы    ¦области (по согласованию);           ¦
   ¦и коллективные договоры, обеспечить  ¦                 ¦Союз товаропроизводителей и          ¦
   ¦их реализацию                        ¦                 ¦работодателей области по             ¦
   ¦                                     ¦                 ¦согласованию);                       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦администрации муниципальных          ¦
   ¦                                     ¦                 ¦образований области (по согласованию)¦
   +-------------------------------------+-----------------+-------------------------------------+
   ¦2.15. Организовать освещение в       ¦     Постоянно   ¦комитет по информации и печати       ¦
   ¦средствах массовой информации        ¦                 ¦области;                             ¦
   ¦вопросов, связанных с развитием      ¦                 ¦министерство труда и социального     ¦
   ¦персонала                            ¦                 ¦развития области;                    ¦
   ¦                                     ¦                 ¦отраслевые министерства и комитеты   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦области, Федерация профсоюзных       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦организаций области (по              ¦
   ¦                                     ¦                 ¦согласованию);                       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Союз товаропроизводителей и          ¦
   ¦                                     ¦                 ¦работодателей области                ¦
   ¦                                     ¦                 ¦по согласованию);                    ¦
   ¦                                     ¦                 ¦администрации муниципальных          ¦
   ¦                                     ¦                 ¦образований области (по              ¦
   ¦                                     ¦                 ¦согласованию);                       ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Департамент                          ¦
   ¦                                     ¦                 ¦федеральной государственной службы   ¦
   ¦                                     ¦                 ¦занятости населения Министерства     ¦
   ¦                                     ¦                 ¦труда и социального развития         ¦
   ¦                                     ¦                 ¦Российской Федерации по Саратовской  ¦
   ¦                                     ¦                 ¦области (по согласованию)            ¦
   L-------------------------------------+-----------------+--------------------------------------
   
                         Ожидаемые результаты:
   
       1. Совершенствование правовой базы по развитию персонала
       2. Создание системы мониторинга персонала в Саратовской области
       3.   Совершенствование  взаимоотношений  учебных  заведений   с
   организациями в области
       4.  Содействие  профессиональной  ориентации  и  поиску  работы
   молодежи
       5.   Повышение   информированности  населения,   работодателей,
   организаций   и   учреждений  области  о   состоянии   и   развитии
   регионального рынка труда
       6.   Создание   системы  работы  с  персоналом,  обеспечивающей
   воспроизводство трудового потенциала организаций области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz