Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 13.11.2002 N 3-73 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2002-2010 ГОДЫ"

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                      САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 13 ноября 2002 г. N 3-73
                                   
                    ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                    "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
                     И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
                           НА 2002-2010 ГОДЫ
   
           (в ред. Постановления Саратовской областной Думы
                        от 24.03.2004 N 23-908)
                                   
       В   целях   создания  организационных,  правовых  и  финансовых
   предпосылок  для  обеспечения  граждан,  проживающих  в  ветхих   и
   аварийных   жилых  домах,  благоустроенным  жильем   и   с   учетом
   Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января  2002
   г.  N  33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации
   из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда",  входящей  в  состав
   федеральной   целевой  программы  "Жилище"   на   2002-2010   годы,
   Саратовская областная Дума постановляет:
       1.  Утвердить областную целевую программу "Переселение  граждан
   из   ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда"  на  2002-2010  годы
   (прилагается).
       2.  Правительству области, начиная с 2003 года, предусматривать
   лимиты  капитальных  расходов в адресной  инвестиционной  программе
   областного  бюджета  на  реализацию  областной  целевой   программы
   "Переселение  граждан из ветхого и аварийного жилищного  фонда"  на
   2002-2010 годы.
       3.   Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   области
   разработать   и   принять  в  установленном  порядке  муниципальные
   программы  по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного
   фонда.
   
                                                          Председатель
                                            Саратовской областной Думы
                                                           С.А.ШУВАЛОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                            Саратовской областной Думы
                                           от 13 ноября 2002 г. N 3-73
   
                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                    "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
                     И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
                           НА 2002-2010 ГОДЫ
   
           (в ред. Постановления Саратовской областной Думы
                        от 24.03.2004 N 23-908)
                             Саратов, 2002
   
                  Паспорт областной целевой программы
             "Переселение граждан из ветхого и аварийного
                  жилищного фонда" на 2002-2010 годы
   
    Наименование   Программы    - областная     целевая     программа
                                "Переселение  граждан из   ветхого  и
                                аварийного жилищного  фонда" на 2002-
                                2010 годы" (далее - Программа)
   
    Государственный заказчик    - министерство     строительства    и
    Программы                   жилищно-коммунального       хозяйства
                                области
   
    Основные    разработчики    - министерство    строительства     и
    Программы                   жилищно-коммунального       хозяйства
                                области, министерство  экономического
                                развития    и   торговли     области,
                                агентство  регионального развития при
                                Губернаторе области
   
    Цели и задачи  Программы    - основная цель Программы:
                                обеспечение      жильем      граждан,
                                проживающих в  ветхих   и   аварийных
                                домах.
                                Основные задачи Программы:
                                нормативно-правовое                 и
                                методологическое          обеспечение
                                мероприятий  по  улучшению   жилищных
                                условий    граждан,   проживающих   в
                                ветхих и аварийных домах;
                                мобилизация внебюджетных и  бюджетных
                                ресурсов      на       финансирование
                                строительства жилья  для  переселения
                                граждан   из   ветхого  и  аварийного
                                жилищного фонда;
                                организация выполнения мероприятий по
                                упорядочению  развития территорий, на
                                которых находится аварийное и  ветхое
                                жилье
   
    Сроки и этапы реализации    - 2002-2010 годы:
    Программы                   первый    (этап   2002-2005   годы) -
                                ликвидация аварийного жилищного фонда
                                создание   нормативно-правовой   базы
                                улучшения жилищных условий   граждан,
                                переселяющихся     из     ветхого   и
                                аварийного жилищного фонда;
                                второй   этап   (2006-2010    годы) -
                                планомерная     ликвидация    ветхого
                                жилищного   фонда,  совершенствование
                                методологической и  нормативной  базы
                                переселения   граждан   из    ветхого
                                жилищного фонда, развитие  населенных
                                пунктов, в том числе городов
   
    Исполнители    Программы    - министерство      строительства   и
                                жилищно-коммунального       хозяйства
                                области, министерство  экономического
                                развития    и    торговли    области,
                                исполнительные     органы    местного
                                самоуправления (по согласованию)
   
    Объемы   и     источники    - объем  финансирования   мероприятий
    финансирования              Программы составляет 10 млрд. рублей,
    Программы                   из них:
                                5,2 млрд. руб. - бюдж. средства;
                                4,8 млрд. руб. - внебюдж. источники
   
    Ожидаемые  конечные         - переселение из ветхого и аварийного
    результаты реализации       жилищного    фонда    около  60  тыс.
    Программы                   граждан;  строительство  современного
                                жилищного фонда общей площадью  около
                                1   млн.  кв.  м; доведение   объемов
                                строительства      для       граждан,
                                переселяющихся     из    ветхого    и
                                аварийного жилищного  фонда, до   125
                                тыс. кв. м в год
   
          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами
   
       Жилищный фонд Саратовской области по состоянию на 1 января 2002
   года  составил 55 млн. кв. м общей площади, из которых 73  процента
   находится в городской местности.
       В  настоящее время более 3 процентов жилищного фонда в  области
   официально признано ветхим и аварийным. В ветхих и аварийных  домах
   проживает  около  3  процентов населения области,  по  прогнозам  -
   более 20 тысяч семей.
       За  последние два года участились случаи обрушения жилых домов.
   В  ходе расселения граждан, лишившихся жилья в результате обрушения
   жилых   домов,   остро   встали  проблемы  нормативно-правового   и
   финансового обеспечения жилищных прав этих граждан.
       Эти  проблемы носят межотраслевой и межведомственный  характер,
   они  не  могут  быть  решены в пределах одного финансового  года  и
   требуют  бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение
   требует  участия  федеральных и областных  органов  государственной
   власти, а также органов местного самоуправления.
       Для   решения   указанных   проблем   необходимо   использовать
   программно-целевой  метод  решения.  Комплексное  решение   проблем
   окажет  положительное влияние на социальное благополучие в области,
   предотвратит  угрозу  жизни и безопасности граждан,  проживающих  в
   ветхих и аварийных домах.
   
                  2. Основные цели и задачи Программы
   
       Основная   цель   Программы  -  обеспечение   жильем   граждан,
   проживающих в ветхих и аварийных домах.
       Основные задачи Программы:
       нормативно-правовое и методологическое обеспечение  мероприятий
   по  улучшению  жилищных  условий граждан, проживающих  в  ветхих  и
   аварийных домах;
       мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование
   строительства   жилья  для  переселения  граждан   из   ветхого   и
   аварийного жилищного фонда;
       организация  выполнения  мероприятий по  упорядочению  развития
   территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье.
   
                 3. Сроки и этапы реализации Программы
   
       Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного
   фонда в области рассчитана на период с 2002 года по 2010 год.
       Реализацию Программы планируется провести в два этапа:
       первый  этап  (2002-2005 годы) - ликвидация  аварийного  жилья,
   создание   нормативно-правовой  базы  улучшения  жилищных   условий
   граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда;
       второй  этап (2006-2010 годы) - планомерная ликвидация  ветхого
   жилищного  фонда, совершенствование методологической и  нормативной
   базы  переселения  граждан  из ветхого  жилищного  фонда,  развитие
   территорий населенных пунктов, в том числе и городов.
   
                  4. Система программных мероприятий
   
       В   соответствии  с  поставленными  целью  и  задачами  система
   программных  мероприятий по реализации Программы  включает  в  себя
   комплекс мероприятий по трем основным направлениям:
       правовое   и   методологическое  обеспечение   мероприятий   по
   улучшению  жилищных  условий  граждан,  проживающих  в   ветхих   и
   аварийных домах;
       финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по
   переселению граждан в благоустроенное жилье;
       разработка   и   реализация   концепции   развития   территорий
   сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.
   
        4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
   
             4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных
                            жилых строений
   
       Задача  переселения  граждан из ветхого и аварийного  жилищного
   фонда  требует  установления  четких юридических  правил  отнесения
   жилищного  фонда к ветхому или аварийному. Для этого необходимо  на
   основании  федеральных  критериев  отнесения  жилищного   фонда   к
   ветхому  или аварийному на уровне муниципальных образований области
   составить  реестр  ветхих  и аварийных  жилых  строений  (домов)  с
   выделением двух категорий домов и помещений:
       дома   и   помещения,   которые  после  капитального   ремонта,
   модернизации   и   реконструкции   могут   стать   пригодными   для
   проживания;
       дома  и  помещения, которые не могут быть восстановлены (в  том
   числе и по причине экономической нецелесообразности).
       С   учетом   показателей  реестра  будет  сформирован  перечень
   конкретных  объектов,  предназначенных для переселения  граждан,  и
   определен   объем  средств  с  учетом  нормативов  на  строительную
   продукцию.
       Указанный    перечень   будет   использован   при    заключении
   государственных    договоров   (контрактов)    с    государственным
   заказчиком Программы.
   
             4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой
                базы для переселения граждан из ветхого
                     и аварийного жилищного фонда
   
       Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного
   жилищного  фонда  решаются  в  рамках  жилищного  законодательства.
   Реализация   Программы  предполагает  совершенствование   областной
   нормативной   правовой  базы,  определяющей   условия   переселения
   граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
       При этом должны учитываться следующие положения:
       а)  граждане,  имеющие единственное жилье в  муниципальном  или
   государственном  жилищном  фонде,  непригодном  для  проживания,  и
   проживающие  в  нем  на условиях социального  найма,  должны  иметь
   право  на  первоочередное получение бесплатного  жилья  в  пределах
   определенной  законом  нормы  предоставления  жилых   помещений   в
   муниципальном или государственном жилье социального использования;
       б)   граждане,  имеющие  в  жилищном  фонде,  непригодном   для
   проживания,  частные  (приватизированные)  квартиры,  могут   иметь
   право  на  первоочередное получение бесплатного жилья  на  условиях
   социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений;
       в)  при  желании  граждан, проживающих в ветхих  или  аварийных
   жилых  домах,  они  могут получить субсидии и  кредиты  (займы)  на
   строительство  (приобретение) жилья за счет  областного  и  местных
   бюджетов в пределах выделенных лимитов;
       г)  очередность предоставления жилья гражданам,  проживающим  в
   ветхих  и  аварийных  домах, определяется муниципальной  программой
   ликвидации  такого  жилищного фонда, а именно - очередностью  сноса
   того   или   иного   строения,  определяемой   в   соответствии   с
   требованиями плана развития территории.
   
              4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий
                         переселяемых граждан
   
       Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхих  и
   аварийных домах, возможно:
       предоставление   им   жилья  на  условиях   социального   найма
   администрациями      муниципальных      образований,       органами
   государственной  власти  области  в  пределах  норм  общей,   жилой
   площади  и  качества, определяемых Законом Саратовской  области  "О
   предоставлении жилья в Саратовской области";
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004  N
   23-908)
       предоставление  гражданам,  изъявившим  желание,  субсидий   на
   строительство  (приобретение) жилья за счет  средств  федерального,
   областного  и  местных  бюджетов  в  пределах  норм,  установленных
   соответствующими нормативными правовыми актами;
       предоставление гражданам, изъявившим желание, на  реконструкцию
   непригодного  для  проживания  жилья  кредитов  (займов)   и   ссуд
   коммерческими  банками, кредитными и не кредитными организациями  в
   соответствии  со  стандартами ипотечного жилищного  кредитования  в
   Российской   Федерации   под   гарантии   организаций,   а    также
   исполнительных   органов   власти  области   и   органов   местного
   самоуправления;
       предоставление   жилья   за   счет   частных   инвесторов   или
   застройщиков,  осуществляющих отселение  из  аварийного  и  ветхого
   жилья для подготовки земельных участков для строительства.
       Предоставляемое   муниципальное,   государственное   жилье   на
   условиях социального найма может являться:
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004  N
   23-908)
       а)  жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего
   договора найма;
       б)   жильем,  полученным  от  застройщика  взамен  платежей  за
   предоставление  земельного  участка  и  подключение   к   городской
   инфраструктуре;
       в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
       г)    жильем,    построенным    в   качестве    муниципального,
   государственного жилья социального использования.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004  N
   23-908)
   
              4.1.4 Реализация обязательств собственника
                   по восстановлению жилищного фонда
   
       Одно    из   основных   направлений   реализации   обязательств
   собственника   по   восстановлению   жилищного   фонда,    ставшего
   непригодным  для  проживания, связано с  использованием  механизмов
   страхования   жилья   для   обеспечения   гарантии   восстановления
   нарушенных   имущественных  интересов   в   случае   непредвиденных
   природных, техногенных и иных обстоятельств.
       Страхование  жилья от непредвиденных природных,  техногенных  и
   иных  обстоятельств позволит не только снизить риски  собственников
   жилья,  но  и  окажет позитивное влияние на укрепление  финансового
   положения   государства   и  муниципальных   образований   области.
   Создание  института страхования жилья не только освобождает  бюджет
   от   расходов  на  возмещение  убытков  при  наступлении  страховых
   случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций  в
   жилищный сектор.
   
                 4.2. Финансовое обеспечение Программы
   
       Финансовые средства для решения проблем переселения граждан  из
   ветхого   и   аварийного  жилищного  фонда  формируются   за   счет
   соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
       Реализация  Программы по объектам, финансирование строительства
   которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается  в
   соответствии  с  бюджетным  законодательством,  в  т.ч.  в  порядке
   межбюджетных отношений в форме субвенций.
   
                4.2.1. Использование бюджетных ресурсов
                        для переселения граждан
                из ветхого и аварийного жилищного фонда
   
       Бюджетные средства направляются на:
       совместное  финансирование строительства  социального  жилья  и
   резервного жилого фонда;
       предоставление  субсидий на строительство (приобретение)  жилья
   гражданам,  проживающим  в ветхих и аварийных  домах  и  изъявившим
   желание получить безвозмездную финансовую помощь;
       обеспечение  гарантий  банкам, кредитным и  иным  организациям,
   осуществляющим   кредитование   граждан,   проживающих   в   домах,
   пригодных   для   проживания  после  проведения  реконструкции,   и
   изъявившим   желание  реконструировать  жилье  за  счет  возмездной
   помощи;
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004  N
   23-908)
       финансирование  затрат по реконструкции жилых домов,  пригодных
   для проживания после проведения реконструкции.
   (абзац   введен  Постановлением  Саратовской  областной   Думы   от
   24.03.2004 N 23-908)
       На  начальном  этапе реализации Программы участие  областных  и
   местных  ресурсов будет составлять не менее 52 процентов от сметной
   стоимости   строительства   жилья  для   переселения   граждан   из
   аварийного жилищного фонда за счет:
       использования незавершенного строительством жилья, находящегося
   в государственной или муниципальной собственности;
       платы за найм государственного и муниципального жилья;
       средств за использование государственных и муниципальных земель
   при отводе земельных участков;
       отселения  из домов-памятников архитектуры, признанных  ветхими
   или аварийными;
       субвенций  федерального бюджета в соответствии с  подпрограммой
   "Переселение  граждан Российской Федерации из ветхого и  аварийного
   жилищного фонда" в пределах выделенных лимитов.
   
               4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов
                        для переселения граждан
                из ветхого и аварийного жилищного фонда
   
       К   внебюджетным   ресурсам,  привлекаемым  для  финансирования
   Программы, относятся:
       кредиты банков;
       облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов);
       средства организаций, направляемые:
       на  предоставление  субсидий, ссуд и займов  своим  работникам,
   проживающим в ветхом и аварийном жилье;
       на  отселение  граждан, проживающих в ветхих и аварийных  жилых
   домах, для подготовки земельных участков под новое строительство;
       средства населения, направляемые:
       на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий
   и кредитов (займов);
       на долевое участие в строительстве жилья;
       на   реконструкцию  жилья,  пригодного  для  проживания   после
   проведения реконструкции.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004  N
   23-908)
       На  начальном  этапе реализации Программы участие  внебюджетных
   ресурсов  прогнозируется не менее 48 процентов от сметной стоимости
   строительства  жилья  для  переселения  граждан  из  аварийного   и
   ветхого жилищного фонда.
       За  счет  средств  организаций долевое участие в  строительстве
   жилья  будет  составлять  33  процента (в  основном  застройщиками,
   инвесторами и другими организациями, заинтересованными  в  жилищном
   строительстве  для  граждан, переселяемых из аварийного  и  ветхого
   жилищного фонда).
   
                 4.3. Обеспечение развития территорий,
                   на которых ликвидирован аварийный
                        и ветхий жилищный фонд
   
       Разработку  градостроительной  концепции  застройки  районов  и
   городов,  в которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный  фонд,
   органы местного самоуправления могут осуществлять в соответствии  с
   правилами регулирования застройки и землепользования.
       Привлечение  инвестиций для развития инженерной  инфраструктуры
   на   участках,   высвобождающихся  после   ликвидации   ветхого   и
   аварийного   жилищного  фонда,  позволит  повысить   их   продажную
   стоимость   и  тем  самым  обеспечит  дополнительные  ресурсы   для
   переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
       Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе
   должны стать:
       кредиты банков;
       муниципальные облигационные займы;
       капитальные  вложения в рамках инвестиционных программ,  в  том
   числе   финансируемых  на  условиях  концессии  объектов  городской
   инженерной инфраструктуры.
   
                  5. Ресурсное обеспечение Программы
   
       Исходя  из  поставленных  задач,  проведен  расчет  потребности
   инвестиций  на  строительство  жилья  для  переселения  граждан  из
   ветхого и аварийного жилищного фонда.
       На первом этапе реализации Программы для переселения граждан из
   аварийного жилищного фонда необходимо ввести не менее 372 тыс.  кв.
   м нового жилья.
       С   учетом   возможности  консолидированного  бюджета   области
   потребность  в  инвестициях на первом этапе составляет  3,17  млрд.
   рублей.
       На  втором  этапе  планируемый ввод жилья  -  627  тыс.  кв.  м
   (ежегодно  125-127  тыс.  кв.  м  общей  площади),  потребность   в
   инвестициях - 6,89 млрд. рублей.
       Источники финансирования строительства жилья:
       бюджетные средства - 5,21 млрд. рублей, в т.ч.
       прогноз субвенций федерального бюджета - 1,03 млрд. рублей;
       областной бюджет - 0,96 млрд. рублей, в т.ч.
       на    ипотечное   жилищное   кредитование,   направляемое    на
   реконструкцию ветхого жилья - 0,16 млрд. рублей;
       прогноз местных бюджетов - 3,22 млрд. рублей;
       внебюджетные средства - 4,86 млрд. рублей, в т.ч.
       прогноз  привлечения средств предприятий - 3,49 млрд. рублей  и
   прогноз привлечения средств населения - 1,36 млрд. рублей.
   
                 6. Организация управления Программой
                   и контроля за ходом ее реализации
   
       Государственный  заказчик  Программы  осуществляет   мониторинг
   исполнения   мероприятий  Программы,  координирует   взаимодействие
   органов  исполнительной  власти  области  по  вопросам  переселения
   граждан   из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда,   оказывает
   содействие   органам  местного  самоуправления  по   разработке   и
   реализации  мероприятий муниципальных программ переселения  граждан
   из  ветхого  и  аварийного жилищного фонда, в  установленные  сроки
   представляет  отчет о реализации настоящей Программы в  Саратовскую
   областную   Думу,   министерство  финансов  области,   министерство
   экономического   развития   и   торговли   области   и    агентство
   регионального развития при Губернаторе области.
   
            7. Оценка эффективности социально-экономических
                         результатов Программы
   
       По   окончании   первого   этапа  Программы   (в   2005   году)
   предполагается:
       собрать  и  систематизировать информацию о состоянии  жилищного
   фонда  области  и  потребности  граждан,  проживающих  в  ветхих  и
   аварийных   домах,  и  на  основе  анализа  данных  скорректировать
   деятельность второго этапа реализации Программы;
       закончить отселение граждан, проживающих в аварийных домах.
       Для этого планируется осуществить строительство 372 тыс. кв.  м
   общей площади социального жилья.
       На втором этапе планируется ввести 627 тыс. кв. м общей площади
   для граждан, переселяющихся из ветхого жилья.
       В ходе строительства жилья для переселения граждан из ветхого и
   аварийного  жилья  планируется  освоить  более  10  млрд.   рублей,
   обеспечив  при  этом  новые рабочие места  в  строительном  секторе
   экономики области.
       В    результате    хозяйственной   деятельности    строительных
   организаций  и  предприятий  стройиндустрии  ожидается  поступление
   налогов  и  сборов  в  бюджеты всех уровней на сумму  2231,77  млн.
   рублей,  превышающую затраты федерального (1035,53 млн.  рублей)  и
   областного   (960,16  млн.  рублей)  бюджетов   на   финансирование
   строительства.
   
              Мероприятия по реализации областной целевой
              программы "Переселение граждан из ветхого и
             аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы
   
   ------T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------¬
   ¦  N  ¦    Наименование мероприятий    ¦          Исполнитель           ¦        Срок        ¦  Стоимость  ¦           Примечание          ¦
   ¦ п/п ¦                                ¦                                ¦                    ¦(млн. рублей)¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦                                        1. Правовое и методологическое обеспечение                                                        ¦
   +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦                                  1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых домов                                                  ¦
   +-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
   ¦1.1.1¦Инвентаризация жилищного фонда  ¦администрации муниципальных     ¦                    ¦             ¦мероприятия осуществляются в   ¦
   ¦     ¦непригодного для проживания,    ¦образований области (по         ¦                    ¦             ¦рамках муниципальных программ  ¦
   ¦     ¦составление списков жильцов     ¦согласованию)                   ¦                    ¦             ¦переселения граждан из ветхого ¦
   ¦     ¦                                ¦                                ¦                    ¦             ¦и аварийного жилищного фонда   ¦
   ¦     +--------------------------------+                                +--------------------+-------------+                               ¦
   ¦     ¦аварийный фонд                  ¦                                ¦до 1 марта 2003 года¦             ¦                               ¦
   ¦     +--------------------------------+                                +--------------------+-------------+                               ¦
   ¦     ¦ветхий фонд                     ¦                                ¦до 1 июня 2003 года ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+                               ¦
   ¦1.1.2¦Установление очередности        ¦администрации муниципальных     ¦до 1 июля 2003 года ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦ликвидации аварийного и ветхого ¦образований области (по         ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦жилья                           ¦согласованию)                   ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+                               ¦
   ¦1.1.3¦Составление (ведение учета)     ¦министерство строительства и    ¦ежегодно            ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦реестра объектов незавершенного ¦жилищно-коммунального           ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦строительства, реконструкции    ¦хозяйства области;              ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦аварийного и ветхого жилья      ¦администрации муниципальных     ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦                                ¦образований области (но         ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦                                ¦согласованию)                   ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦              1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,                ¦
   ¦                         совершенствование механизмов улучшения жилищных условий переселяемых граждан                                     ¦
   +-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
   ¦1.2.1¦Совершенствование нормативных   ¦министерство строительства и    ¦до 1 декабря        ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦актов по вопросу предоставления ¦жилищно-коммунального           ¦ 2002 года          ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦жилья на условиях социального   ¦хозяйства области; министерство ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦найма, предоставления субсидий  ¦экономического                  ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦и кредитов на строительство     ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦(приобретение) жилья для        ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦граждан, переселяющихся из      ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦ветхого и аварийного жилищного  ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦фонда                           ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦1.2.2¦Внесение изменений в Закон      ¦развития и торговли области;    ¦до 1 декабря        ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦Саратовской области "О          ¦администрации муниципальных     ¦ 2002 года          ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦предоставлении жилья в          ¦образований области (по         ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦Саратовской области" по вопросу ¦согласованию)                   ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦предоставления социального      ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦жилья переселенцам из           ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦аварийного и ветхого жилья      ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+                                +--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦1.2.3¦Разработка нормативных актов по ¦                                ¦до 1 января         ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦вопросу предоставления          ¦                                ¦ 2003 года          ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦гражданам временного жилья в    ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦муниципальном маневренном       ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦(переселенческом) жилищном      ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦фонде на время реконструкции    ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦ветхого жилья                   ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦                         1.3. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилого фонда                                         ¦
   +-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
   ¦1.3.1¦Разработка механизмов           ¦министерство строительства и    ¦до 1 сентября       ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦страхования жилья для           ¦жилищно-коммунального           ¦ 2003 года          ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦обеспечения гарантий            ¦хозяйства области;              ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦восстановления нарушенных       ¦администрации муниципальных     ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦имущественных интересов в       ¦образований области (по         ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦случае непредвиденных           ¦согласованию)                   ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦природных, техногенных и иных   ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦обстоятельств                   ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦                                                      2. Финансовое обеспечение                                                           ¦
   +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦                  2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда                             ¦
   +-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
   ¦2.1.1¦Заключение соглашения с         ¦министерство строительства и    ¦до 1 декабря        ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦государственным заказчиком      ¦жилищно-коммунального           ¦ 2002 года          ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦подпрограммы "Переселение       ¦хозяйства области               ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦граждан Российской Федерации из ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦ветхого и аварийного жилищного  ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦фонда"                          ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦2.1.2¦Заключение соглашений с         ¦министерство строительства и    ¦до 1 сентября       ¦             ¦мероприятия осуществляются в   ¦
   ¦     ¦администрациями муниципальных   ¦жилищно-коммунального           ¦ 2003 года          ¦             ¦рамках муниципальных программ  ¦
   ¦     ¦образований области             ¦хозяйства области;              ¦                    ¦             ¦переселения                    ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦2.1.3¦Совместное финансирование       ¦администрации муниципальных     ¦ежегодно            ¦5211         ¦граждан из ветхого и аварийного¦
   ¦     ¦строительства социального жилья ¦образований области (по         ¦                    ¦             ¦жилищного фонда                ¦
   ¦     ¦                                ¦согласованию)                   ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦                   2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда                           ¦
   +-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
   ¦2.2.1¦Строительство жилья для         ¦предприятия и организации       ¦ежегодно            ¦3490         ¦мероприятия осуществляются в   ¦
   ¦     ¦переселения из ветхого и        ¦области (по согласованию)       ¦                    ¦             ¦рамках муниципальных программ  ¦
   ¦     ¦аварийного жилищного фонда за   ¦                                ¦                    ¦             ¦переселения граждан из ветхого ¦
   ¦     ¦счет средств предприятий и      ¦                                ¦                    ¦             ¦и аварийного жилищного фонда   ¦
   ¦     ¦организаций области             ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+                               ¦
   ¦2.2.2¦Строительство жилья для         ¦кредитные и иные организации    ¦ежегодно            ¦1364         ¦                               ¦
   ¦     ¦переселения из ветхого и        ¦(по согласованию)               ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦аварийного жилищного фонда за   ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦счет средств населения на       ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦реконструкцию жилья             ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦непригодного для проживания     ¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦                       3. Обеспечение развития территорий ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда                                 ¦
   +-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
   ¦3.1  ¦Разработка градостроительной    ¦министерство строительства и    ¦ежегодно            ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦концепции застройки районов и   ¦жилищно-коммунального           ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦городов области                 ¦хозяйства области,              ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦                                ¦администрации муниципальных     ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦                                ¦образований области (по         ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦                                ¦согласованию)                   ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦3.2  ¦Формирование в муниципальных    ¦администрации муниципальных     ¦ежегодно            ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦образованиях области            ¦образований области (по         ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦переселенческого жилищного фонда¦согласованию)                   ¦                    ¦             ¦                               ¦
   +-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
   ¦3.3  ¦Создание условий для получения  ¦администрации муниципальных     ¦ежегодно            ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦информации потенциальными       ¦образований области (по         ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦инвесторами по земельным        ¦согласованию)                   ¦                    ¦             ¦                               ¦
   ¦     ¦участкам для строительства жилья¦                                ¦                    ¦             ¦                               ¦
   L-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+--------------------------------
   
              Потребность в инвестициях на 2002-2010 годы
   
   ----------------------T--------T------------------------------------------------------------------¬
   ¦     Показатель      ¦ Всего: ¦                        в том числе по годам                      ¦
   ¦                     ¦        +------T------T------T-------T------T-------T------T-------T-------+
   ¦                     ¦        ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005  ¦ 2006 ¦ 2007  ¦ 2008 ¦ 2009  ¦ 2010  ¦
   +---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦Планируемый ввод     ¦  999   ¦   45 ¦  97  ¦ 106  ¦ 124   ¦ 124  ¦ 125   ¦ 125  ¦ 126   ¦ 127   ¦
   ¦для переселения,     ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦тыс. кв. м.          ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦Предполагаемая       ¦        ¦ 7000 ¦ 7840 ¦ 8702 ¦ 9486  ¦10150 ¦ 10760 ¦11200 ¦ 11420 ¦ 11420 ¦
   ¦стоимость            ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦1 кв. м, рублей      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦Индекс-дефлятор к    ¦        ¦  1,14¦  1,12¦  1,11¦   1,09¦1,07  ¦   1,06¦  1,04¦   1,02¦   1   ¦
   ¦предыдущему году     ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦Потребность в        ¦10067,06¦315,00¦760,48¦922,45¦1176,26¦1258,6¦1345,00¦ 1400 ¦1438,92¦1450,34¦
   ¦инвестициях, млн.    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦рублей               ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   +---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
   ¦Средства областного  ¦  960,16¦ 20,00¦ 80,84¦ 93,80¦ 114,10¦120,69¦ 127,60¦132,00¦ 135,11¦ 136,03¦
   ¦бюджета <*>, млн.    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦рублей               ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦       ¦       ¦
   L---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+--------
   
   --------------------------------
       <*> Конкретные объемы финансирования за счет средств областного
   бюджета    будут    устанавливаться   при   их   формировании    на
   соответствующий год.
   
                Прогнозируемые источники финансирования
              строительства жилья для переселения граждан
   из ветхого и аварийного жилищного фонда
                           на 2002-2010 годы
   
   -----------------------T--------T--------------------------------------------------------------------¬
   ¦     Показатель       ¦ Всего: ¦                         в том числе по годам                       ¦
   ¦                      ¦        +------T------T------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
   ¦                      ¦        ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005  ¦ 2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010  ¦
   +----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Бюджетные средства <*>¦ 5211,49¦123,62¦423,76¦499,46¦ 610,83¦ 652,19¦ 694,47¦ 721,93¦ 740,33¦ 744,89¦
   +----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Субвенции             ¦ 1035,53¦  3,00¦100,00¦111,00¦ 120,99¦ 129,46¦ 137,23¦ 142,72¦ 145,57¦ 145,57¦
   ¦федерального бюджета  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Областной бюджет в    ¦  960,16¦ 20,00¦ 80,84¦ 93,80¦ 114,10¦ 120,69¦ 127,60¦ 132,00¦ 135,11¦ 136,03¦
   ¦т.ч. гарантии по      ¦  160,00¦-     ¦ 20,00¦ 20,00¦  20,00¦  20,00¦  20,00¦  20,00¦  20,00¦  20,00¦
   ¦ипотечному            ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦жилищному             ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦кредитованию          ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Муниципальные         ¦ 3215,80¦100,62¦242,93¦294,67¦ 375,74¦ 402,04¦ 429,64¦ 447,21¦ 459,65¦ 463,29¦
   ¦бюджеты               ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   +----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Внебюджетные          ¦ 4855,56¦191,38¦336,72¦422,99¦ 565,43¦ 606,41¦ 650,53¦ 678,07¦ 698,59¦ 705,45¦
   ¦средства              ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦средства предприятий  ¦ 3490,75¦190,50¦218,46¦273,17¦ 403,05¦ 434,31¦ 469,28¦ 489,33¦ 504,47¦ 508,18¦
   ¦и организаций         ¦        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦средства населения    ¦ 1364,81¦  0,88¦118,26¦149,82¦ 162,38¦ 172,10¦ 181,25¦ 188,74¦ 194,12¦ 197,27¦
   +----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Всего инвестиций:     ¦10067,06¦315,00¦760,48¦922,45¦1176,26¦1258,60¦1345,00¦1400,00¦1438,92¦1450,34¦
   L----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
   
   --------------------------------
       <*>   Конкретные   объемы  финансирования   за   счет   средств
   федерального  бюджета, областного бюджета и местных бюджетов  будут
   устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz