Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.07.2001 N 36-ЗСО О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ 18.07.2001)

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


   30 июля 2001 года                                         N 36-ЗСО
   ------------------------------------------------------------------
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 ЗАКОН
                          САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
                  СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                         В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                               Принят
                                          Саратовской областной Думой
                                                    18 июля 2001 года

       Настоящий Закон  устанавливает   общий   порядок   и   условия
   разработки   прогнозов   и  программ  социально  -  экономического
   развития  области,  перспективный  и  целевой  характер  работ  по
   прогнозированию   социально  -  экономического  развития  области,
   единство   и   преемственность   долгосрочных,   среднесрочных   и
   краткосрочных  прогнозов  и  программ  социально  - экономического
   развития области.

       Статья 1. Основные понятия

       1. Государственное прогнозирование социально -  экономического
   развития  области  -  деятельность  органов государственной власти
   области по разработке,  утверждению,  исполнению  и  корректировке
   прогнозов   социально  -  экономического  развития  области  и  их
   использованию в управлении экономикой области.
       2. Прогноз  социально  -  экономического  развития  области  -
   система  научно  -  обоснованных  представлений   о   направлениях
   социально   -  экономического  развития  области  на  перспективу,
   основанных  на  законах   рыночного   хозяйствования   и   анализе
   сложившихся   тенденций,   факторов   и  условий  функционирования
   экономики и общества.
       3. Концепция  социально  -  экономического  развития области -
   система  представлений  о  стратегических  целях   и   приоритетах
   социально  - экономической политики органов государственной власти
   области на долгосрочный период, важнейших направлениях и средствах
   реализации указанных целей.
       4. Программа социально -  экономического  развития  области  -
   комплексная  система целевых ориентиров социально - экономического
   развития области на  среднесрочный  период,  а  также  планируемых
   путей  и  средств  эффективного  достижения концептуально принятых
   ориентиров.

       Статья 2.  Система  прогнозов   социально   -   экономического
   развития области

       1. Правительство  области  обеспечивает  разработку  прогнозов
   социально  -  экономического  развития  области  на  долгосрочную,
   среднесрочную и краткосрочную перспективы.
       2. Прогнозы  социально  -  экономического   развития   области
   разрабатываются,  исходя  из  комплексного анализа демографической
   ситуации, научно - технического потенциала,  социальной структуры,
   экономического  положения области,  состояния природных ресурсов и
   перспектив    изменения    указанных    факторов,     действующего
   законодательства и программ его совершенствования.
       3. Прогнозы    социально     -     экономического     развития
   разрабатываются  в целом по области,  по территориям муниципальных
   образований области, по отраслям экономики.
       В прогнозах   социально   -  экономического  развития  области
   отдельно выделяется раздел по социально - экономическому  развитию
   государственного и муниципального секторов экономики.
       4. Прогнозы  социально  -  экономического   развития   области
   разрабатываются  в  нескольких  вариантах  с учетом вероятностного
   воздействия внутренних и  внешних  политических,  экономических  и
   других факторов,  а также при различных подходах к государственной
   социально -  экономической  политике,  отличающихся  системой  мер
   государственного регулирования социально - экономического развития
   и сроками их реализации.
       5. Прогнозы   социально   -  экономического  развития  области
   включают количественные показатели и  качественные  характеристики
   темпов,  пропорций  развития  экономической  системы  области и ее
   структуры, научно - технического развития,  внешнеэкономической  и
   инвестиционной деятельности,  динамики производства и потребления,
   уровня и качества жизни,  демографической ситуации,  экологической
   обстановки,  социальной  структуры,  а  также  систем образования,
   культуры,  здравоохранения  и  социального  обеспечения  населения
   области.
       6. Первичной информацией для разработки прогноза  социально  -
   экономического    развития    области    служит    государственная
   статистическая отчетность.
       7. Порядок  разработки  прогнозов  социально  - экономического
   развития области определяется Правительством области.
       Прогнозы социально  - экономического развития области подлежат
   опубликованию.
       8. Результаты  государственного  прогнозирования  социально  -
   экономического развития области используются при принятии органами
   государственной   власти   области   конкретных  решений  в  сфере
   социально - экономической политики.

       Статья 3.  Органы,  ответственные  за   разработку   прогнозов
   социально - экономического развития области

       1. Функции   по  прогнозированию  социально  -  экономического
   развития  области  возлагаются  на  органы  исполнительной  власти
   области.
       2. Функции   по   координации   работ   и    методологическому
   обеспечению  прогнозирования  социально  - экономического развития
   области возлагаются на орган исполнительной власти области в сфере
   экономики.
       3. Органы  исполнительной  власти  области,  органы   местного
   самоуправления    формируют    базу    данных,   необходимых   для
   прогнозирования  социально  -  экономического  развития   области,
   предоставляют  необходимую  для  разработки  прогноза  социально -
   экономического развития области информацию  органу  исполнительной
   власти   области   в   сфере  экономики,  а  также  администрациям
   муниципальных образований области.

       Статья 4.  Прогноз социально - экономического развития области
   на долгосрочную перспективу

       1. Прогноз  социально  -  экономического  развития  области на
   долгосрочную  перспективу  разрабатывается  раз  в  пять  лет   на
   десятилетний   период   с   погодовой  разбивкой  первой  половины
   прогнозируемого периода.
       2. На  основе  прогноза  социально  -  экономического развития
   области  на  долгосрочную  перспективу  осуществляется  разработка
   концепции   социально   -   экономического   развития  области  на
   долгосрочную перспективу.

       Статья 5.  Концепция  социально  -   экономического   развития
   области

       1. В  концепции  социально  -  экономического развития области
   конкретизируются  варианты  социально  -  экономического  развития
   области, определяются цели, пути и средства их достижения.
       2. В   целях   обеспечения   преемственности    социально    -
   экономической  политики  органов  государственной  власти  области
   данные прогноза и концепции социально  -  экономического  развития
   области   на   долгосрочную   перспективу   являются  основой  при
   разработке прогнозов социально - экономического  развития  области
   на среднесрочную, краткосрочную перспективы и программ социально -
   экономического развития области.
       3. Порядок  разработки  концепции  социально  - экономического
   развития области определяется Правительством области.
       4. Концепция   социально  -  экономического  развития  области
   подлежит опубликованию.

       Статья 6.  Прогноз социально - экономического развития области
   на среднесрочную перспективу

       1. Прогноз  социально  -  экономического  развития  области на
   среднесрочную перспективу разрабатывается на период до трех лет  с
   погодовой  разбивкой  и  ежегодно уточняется в процессе разработки
   краткосрочного  прогноза  социально  -   экономического   развития
   области.
       2. Прогноз социально  -  экономического  развития  области  на
   среднесрочную   перспективу   разрабатывается  с  учетом  прогноза
   социально  -  экономического  развития  области  на   долгосрочную
   перспективу.
       3. Прогноз социально  -  экономического  развития  области  на
   среднесрочную   перспективу   должен  содержать  анализ  состояния
   экономики и степени достижения  целей,  определенных  долгосрочным
   прогнозом   и   концепцией  социально  -  экономического  развития
   области, оценку итогов социально - экономического развития области
   за   предыдущий   период,  а  также  важнейшие  макроэкономические
   показатели,  характеризующие социально  -  экономическое  развитие
   области на среднесрочную перспективу.
       4. Материалы  прогноза  социально  -  экономического  развития
   области  на  среднесрочную перспективу используются при подготовке
   программы  социально   -   экономического   развития   области   и
   перспективного финансового плана области.

       Статья 7.   Программа   социально  -  экономического  развития
   области

       1. Программа  социально  -  экономического  развития   области
   разрабатывается на период до трех лет.
       2. Порядок разработки  программы  социально  -  экономического
   развития области определяется Правительством области.
       3. В программе социально  -  экономического  развития  области
   отражаются:
       оценка итогов социально - экономического развития  области  за
   предыдущий  период и характеристика состояния экономики области на
   текущий момент;
       основные направления   макроэкономической   политики   органов
   государственной власти  области  на  среднесрочную  перспективу  в
   сферах   промышленности,  налогов  и  финансов,  агропромышленного
   комплекса, экологии, в социальной сфере;
       институциональные преобразования;
       направления социально - экономического развития  муниципальных
   образований области;
       мероприятия в  сфере  социально  -   экономического   развития
   области, проводимые органами исполнительной власти области.
       4. Программа  социально  -  экономического  развития   области
   утверждается областной Думой.
       5. Программа  социально  -  экономического  развития   области
   подлежит опубликованию.

       Статья 8.  Прогноз социально - экономического развития области
   на краткосрочную перспективу

       1. Прогноз социально  -  экономического  развития  области  на
   краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
       2. Прогноз социально  -  экономического  развития  области  на
   краткосрочную   перспективу  разрабатывается  в  территориально  -
   отраслевом разрезе,  с учетом  анализа  экономической  ситуации  в
   области,  а  также  прогнозов  социально - экономического развития
   муниципальных образований области.
       3. Прогноз  социально  -  экономического  развития  области на
   краткосрочную перспективу должен содержать:
       итоги социально - экономического развития;
       основные показатели социально  -  экономического  развития  на
   прогнозируемый период;
       основные показатели    развития    государственного    сектора
   экономики на прогнозируемый период;
       финансовый баланс области;
       баланс денежных доходов и расходов населения области;
       основные показатели налогооблагаемой базы.
       4. Показатели  прогноза  социально  -  экономического развития
   области на краткосрочную перспективу служат основой для разработки
   консолидированного и областного бюджетов.
       5. Порядок  использования  показателей  прогноза  социально  -
   экономического  развития области в бюджетном процессе регулируется
   бюджетным законодательством.

       Статья 9. Этапы разработки прогноза социально - экономического
   развития области на краткосрочную перспективу

       Разработка прогноза   социально   -   экономического  развития
   области  на  краткосрочную  перспективу  проводится  в   следующей
   последовательности:
       определение целей,  задач,  системы прогнозных  показателей  и
   необходимых   данных   -   начиная   с   первого   квартала  года,
   предшествующего прогнозируемому;
       подготовка статистической  информации  к  прогнозным расчетам,
   осуществление анализа функционирования экономики области - начиная
   с первого квартала года, предшествующего прогнозируемому;
       организация разработки  прогноза  социально  -  экономического
   развития   области   и   подготовка  необходимых  информационно  -
   статистических,   аналитических,   методических   рекомендаций   и
   материалов  по прогнозированию социально - экономического развития
   области,  обеспечивающих  методологическое   единство   работ   по
   прогнозированию,   в  том  числе  единую  систему  показателей,  и
   направление  их  участникам  разработки   прогноза   социально   -
   экономического развития области - до 10 мая года,  предшествующего
   прогнозируемому;
       уточнение объемов    средств,   необходимых   для   реализации
   областных целевых программ, подготовка бюджетной заявки и расчетов
   предельных   объемов  финансирования  мероприятий  по  обеспечению
   эффективного функционирования экономики области - до 15 июня года,
   предшествующего прогнозируемому;
       согласование основных      бюджетообразующих       показателей
   уточненного прогноза социально - экономического развития области с
   органами местного самоуправления - до 1 июля года, предшествующего
   прогнозируемому;
       разработка на основе выбранных условий  прогноза  социально  -
   экономического  развития  области  по  соответствующим  отраслям и
   муниципальным образованиям, подготовка предложений по реализации и
   финансированию  областных  целевых  программ  -  до  10 июля года,
   предшествующего прогнозируемому;
       утверждение прогноза   социально   -  экономического  развития
   области - до 1 октября года, предшествующего прогнозируемому.

       Статья 10.  Разработка прогнозов  социально  -  экономического
   развития муниципальных образований области

       1. Разработка  прогнозов  социально  - экономического развития
   муниципальных образований области  осуществляется  администрациями
   муниципальных образований области.
       2. Прогнозы социально - экономического развития  муниципальных
   образований    области    разрабатываются   на   среднесрочную   и
   краткосрочную перспективы с учетом прогноза и концепции  социально
   - экономического развития области на долгосрочную перспективу.
       3. Прогнозы социально - экономического развития  муниципальных
   образований  области  на среднесрочную перспективу разрабатываются
   на период до трех лет с погодовой разбивкой и ежегодно  уточняются
   в   процессе   разработки   краткосрочных  прогнозов  социально  -
   экономического развития муниципальных образований области.
       4. Материалы  прогнозов  социально  -  экономического развития
   муниципальных образований  области  на  среднесрочную  перспективу
   используются  при  подготовке  программ социально - экономического
   развития  муниципальных  образований  области   на   среднесрочную
   перспективу.
       5. Прогнозы социально - экономического развития  муниципальных
   образований  области  на краткосрочную перспективу разрабатываются
   ежегодно.
       6. Прогноз  социально - экономического развития муниципального
   образования должен содержать:
       итоги социально   -   экономического  развития  муниципального
   образования;
       основные показатели налогооблагаемой базы;
       основные показатели  социально   -   экономического   развития
   муниципального образования на прогнозируемый период;
       баланс денежных доходов и  расходов  населения  муниципального
   образования;
       основные показатели развития муниципальной собственности.
       7. Показатели  прогнозов  социально  - экономического развития
   муниципальных образований  области  на  краткосрочную  перспективу
   служат  основой для составления консолидированного бюджета области
   и бюджетов муниципальных образований области.
       8. Прогнозы  социально - экономического развития муниципальных
   образований  области  представляются  в  Правительство  области  и
   учитываются  при  разработке  прогнозов социально - экономического
   развития области.
       Прогнозы социально  -  экономического  развития  муниципальных
   образований    области    утверждаются    главой    муниципального
   образования.
       9. Прогнозы социально - экономического развития  муниципальных
   образований области подлежат опубликованию.

       Статья 11. Заключительные положения

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                                           Губернатор
                                                  Саратовской области
                                                           Д.Ф.АЯЦКОВ
   г. Саратов
   30 июля 2001 г.
   N 36-ЗСО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz