Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                                                  Первому заместителю
                                           Председателя Правительства
                                                  Саратовской области
                               Председателю межведомственной комиссии
                                          по делам несовершеннолетних
                                при Правительстве Саратовской области
                                                          Марону В.М.

                    ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

                 О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                     ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

       Проверками, проведенными  прокурорами   городов   и   районов,
   выявлены    многочисленные   нарушения   федеральных   законов   в
   деятельности  органов  опеки  и  попечительства   при   выявлении,
   организации учета детей - сирот и детей,  оставшихся без попечения
   родителей,  оказании им государственной помощи в трудовом  и  ином
   жизненном  устройстве,  охране  их имущественных,  жилищных и иных
   прав и законных интересов, предупреждении среди них безнадзорности
   и правонарушений.
       Внесено 85 представлений  главам  администраций  муниципальных
   образований,   председателям   КДН   городов  и  районов  области,
   руководителям органов  управления  образованием,  здравоохранения,
   внутренних дел,  социальной защиты,  интернатных и других учебно -
   воспитательных учреждений.
       Опротестовано 14 незаконных правовых актов, вынесенных в ущерб
   интересам детей  руководителями  органов  опеки  и  попечительства
   Ленинского,  Октябрьского  районов города Саратова,  г.  Балашова,
   Алгайского,  Краснокутского,  Ивантеевского,  Ртищевского и других
   районов области.
       В защиту  интересов  детей  в  городские   и   районные   суды
   направлено   186  исков.  Более  40  из  них  -  о  восстановлении
   нарушенных жилищных прав несовершеннолетних,  допущенных  по  вине
   органов опеки и попечительства.
       Только в  текущем  году  15  детям  -  сиротам   восстановлены
   жилищные права и возвращены квартиры.
       За нарушения законов  по  представлениям  прокуроров  наказано
   более   30   работников   органов   образования,  здравоохранения,
   внутренних   дел   и   комиссий   по   делам    несовершеннолетних
   г.г. Саратова,  Балаково,  Алгайского, Духовницкого, Перелюбского,
   Турковского,  Базарно  -  Карабулакского,  Саратовского  и  других
   районов области.
       Ежегодно регистрируется  увеличение  числа детей,  оказавшихся
   без  попечения  при  живых  родителях.  На   сегодня   в   области
   насчитывается   более   10   тыс.   детей,  нуждающихся  в  помощи
   государства.  Однако по вине органов опеки и попечительства многие
   дети ее не получают. В нарушение ст.ст. 121, 122 Семейного Кодекса
   РФ до сих пор не налажен достоверный учет таких детей.
       По этой причине они не все  своевременно  оказываются  в  поле
   зрения   органов   опеки   и   попечительства  и  получают  статус
   детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
       Резко сократилась  (с 60 в 1995 году до 28 в 1999 году),  т.е.
   более  чем  в  2  раза,  информация  о  количестве  таких   детей,
   поступившая из органов ЗАГСа.
       Многие территориальные отделы этого  ведомства,  в  том  числе
   Фрунзенского,   Кировского   районов  г.  Саратова,  Саратовского,
   Базарно   -   Карабулакского,    Романовского,    Екатериновского,
   Краснопартизанского  и других районов области,  в нарушение п.  10
   Постановления   Губернатора   Саратовской   области от 14 сентября
   1998 г.  N  528 "О совершенствовании работы органов исполнительной
   власти   по   профилактике   безнадзорности    и    правонарушений
   несовершеннолетних,  защите  их  прав и законных интересов" с 1995
   года не направляли  сообщений  о  детях,  утративших  родителей  и
   оставшихся   без   родительского   попечения,  в  органы  опеки  и
   попечительства.
       Не принимали  участия  в сборе информации о детях,  оставшихся
   без попечения родителей, частные агентства, оказывающие ритуальные
   услуги населению.
       Лишь в единичных случаях поступала  необходимая  информация  о
   детях,  лишившихся  родительского  попечения  из органов жилищно -
   коммунального хозяйства.
       Неудовлетворительно организовано   поступление   сообщений   о
   детях, нуждающихся в помощи со стороны государства, в органы опеки
   и   попечительства  из  учреждений  здравоохранения  и  социальной
   защиты.
       Указанные обстоятельства   не   позволяют   в   свою   очередь
   определить  весь  объем   необходимых   мер,   которые   предстоит
   предпринять для оказания государственной помощи детям, оказавшимся
   по вине родителей один на один с решением проблем выживания.
       Профилактическая работа,    проводимая    органами   опеки   и
   попечительства с неблагополучными семьями, является формальной.
       Органы опеки и попечительства положительных результатов смогли
   добиться лишь в 600 из 5645  неблагополучных  семей.  В  остальных
   семьях положение детей из года в год ухудшается.
       Располагая такими данными о серьезных просчетах в  организации
   и  осуществлении профилактической работы,  сотрудники Министерства
   образования не принимали необходимых организационно - методических
   мер  по активизации работы органов опеки и попечительства именно в
   этом направлении.
       При увеличении   с   4039  до  5745  родителей  алкоголиков  и
   наркоманов,  органы  опеки  и  попечительства,  в  том   числе   в
   Алгайском,       Балтайском,       Воскресенском,       Ершовском,
   Краснопартизанском,  Лысогорском,  Самойловском  и  многих  других
   районах области,  необоснованно сократили с 632 до 567 число исков
   о лишении и ограничении родительских прав.
       В Ленинском,  Волжском районах г.  Саратова и других городах и
   районах области подготовка исковых материалов волокитится годами.
       Нередко дети  продолжают  незаконно  оставаться  с  родителями
   алкоголиками и наркоманами и  после  вступления  в  законную  силу
   судебных  постановлений.  В  Кировском  районе  по  этой причине в
   условиях,  опасных для жизни и здоровья, остаются с 15 мая 2000 г.
   года трое несовершеннолетних детей гр-ки Ортиной О.И.
       Длительное пребывание детей в семьях наркоманов и  алкоголиков
   во многом способствовало приобщению их к этому злу.
       Выявлены факты,  когда  в  таких  семьях   дети   подвергались
   физическому и психическому насилию со стороны родителей.
       Изучение материалов уголовных дел,  возбужденных следственными
   органами Заводского, Кировского, Фрунзенского районов г. Саратова,
   г.г.  Энгельса,  Маркса,  Балашова,   Красноармейска,   Вольского,
   Краснопартизанского,   Калининского,   Перелюбского,  Романовского
   районов  области  в  отношении  родителей  по   фактам   жестокого
   обращения  с  детьми  показало,  что  несмотря на непосредственную
   угрозу жизни и здоровью детей,  помощи со стороны органов опеки  и
   попечительства им оказано не было.  Потерпевшими были малолетние и
   даже новорожденные дети в возрасте от 3 месяцев до 1 года.  В ряде
   случаев  смерть  детей  наступила  от  истощения  и причиненных им
   побоев.
       В 2  раза  больше зарегистрировано число несовершеннолетних из
   неблагополучных   семей,   принимавших   участие   в    совершении
   преступлений и правонарушений.
       За последние  пять  (1995  -  1999)  лет  в  3   раза   больше
   работниками  милиции  выявлено несовершеннолетних,  систематически
   занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. На сегодня почти
   1 тысяча таких детей состоит на учете в органах внутренних дел. Из
   них каждый второй житель г. Саратова.
       Неудовлетворительно решается  проблема  жизненного  устройства
   детей - сирот и детей, изъятых из неблагополучных семей.
       Неоправданно в  области сокращается число детей,  над которыми
   учреждена опека (с 1028 в 1995 году до 837 в 1999 году).  В то  же
   время  вдвое больше было помещено несовершеннолетних в интернатные
   учреждения.
       Нежелательное смещение  приоритетов  в  деле  устройства детей
   произошло  в  г.г.  Саратове,  Хвалынске,  Балашове,  Пугачевском,
   Аткарском и многих других районах области.
       Такой подход  к  устройству  детей  отрицательно  сказался  на
   комплектовании   сиротских   учреждений   области.   Сверхлимитное
   содержание детей в этих  детских  учреждениях  стало  хроническим.
   Неоправданное  содержание  подавляющего большинства этой категории
   детей  за  счет  государства  произошло   по   вине   Министерства
   образования области.  Из-за отсутствия специалистов по охране прав
   детства,  контроль на местах  не  обеспечивается,  работа  органов
   опеки и попечительства пущена на самотек.
       Все это  обусловило  ряд  проблем,  связанных   с   незаконным
   содержанием  детей  в  лечебных  учреждениях  и социальных приютах
   области, требующих безотлагательного разрешения.
       За последние  пять  лет  число детей,  которые без медицинских
   показаний занимали места в детских отделениях лечебных учреждений,
   увеличилось более чем в два раза (со 108 до 262).
       Напряженная ситуация  складывается  и  в  детских   социальных
   учреждениях.  По  данным Министерства труда и социального развития
   области  за  это  время  число  детей,  которые  годами  незаконно
   содержались в социальных приютах, увеличилось с 1 до 77.
       В настоящее время там находятся 40  воспитанников  в  ожидании
   свободных мест в интернатных учреждениях.
       С нарушением установленного федеральным законодательством (ст.
   122 Семейного  кодекса  РФ) месячного срока, дети - сироты и дети,
   оставшиеся без попечения родителей,  годами содержались в  приютах
   Кировского, Заводского районов г. Саратова, г.г. Энгельса, Маркса,
   Аткарском, Самойловском районах области.
       Указанные и  другие нарушения федерального законодательства не
   способствуют выполнению стоящих задач и неизбежно  влекли  в  свою
   очередь новые нарушения.
       По данным  органов  внутренних  дел,  начиная  с  1996   года,
   увеличилось  число случаев,  когда сотрудниками социальных приютов
   Заводского, Кировского районов г. Саратова незаконно было отказано
   в приеме и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.
       По указанной  причине  искусственно  сдерживается  и   решение
   вопросов отобрания детей в порядке ст. 77 Семейного кодекса РФ.
       Постановлениями главы    администрации    Ленинского    района
   г.Саратова  была  оказана помощь только троим подросткам.  В то же
   время в этом районе в условиях,  опасных  для  жизни  и  здоровья,
   продолжают оставаться более 30 несовершеннолетних детей.
       Подобные факты    установлены     прокурорами     Балтайского,
   Духовницкого, Лысогорского и других районов области.
       Не соблюдаются требования федеральных законов, направленных на
   охрану здоровья,  трудовых,  имущественных, жилищных и иных прав и
   законных интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
   родителей.
       Как показали проверки прокуроров Кировского, Волжского районов
   г.   Саратова,   г.г.   Энгельса,   Балаково,  Хвалынска,  Маркса,
   Питерского,  Озинского,  Петровского,  Аркадакского, Романовского,
   Краснопартизанского,  Турковского,  Ивантеевского и других районов
   области в личных делах многих опекаемых и воспитанников  сиротских
   учреждений   отсутствуют  необходимые  документы  об  установлении
   правового статуса,  наличии и сохранности имущества, о закреплении
   жилой площади, регулярном поступлении и рациональном использовании
   алиментов,  пособий по случаю потери кормильца и других социальных
   выплат.
       В свою очередь администрацией  многих  школ  -  интернатов,  а
   также начальных профессиональных (ПУ - 66,  79 г.  Петровска, ПУ -
   22,  39, 42 Волжского района), средне - специальных (индустриально
   -  педагогический колледж г.  Энгельса) и ВУЗов г.  Саратова,  как
   видно из представлений  прокуроров  указанных  городов  и  районов
   области,  практически ничего не предпринимается для истребования и
   приобщения к личным делам учащихся,  из  числа  детей  -  сирот  и
   детей,  оставшихся  без попечения родителей,  правоустанавливающих
   документов.
       Работники Министерства образования, непосредственно отвечающие
   за  этот  участок  работы,  не  обеспечили  исполнения  требований
   Федерального закона от 21 декабря 1996 г.  N 159 "О дополнительных
   гарантиях по социальной защите детей - сирот и  детей,  оставшихся
   без  попечения  родителей",  в  силу своей разобщенности не сумели
   наладить четкого взаимодействия территориальных органов управления
   образования   и   администрации  интернатных,  общеобразовательных
   начальных и высших учебных заведений.  Первый заместитель Министра
   образования  Кошелев  В.А.,  на  которого возложена координация их
   деятельности, не обеспечивает в полной мере выполнение возложенных
   на него обязанностей.
       Заорганизованность, проведение  многочисленных   и   постоянно
   действующих   совещаний,   проводимых   руководством  Министерства
   образования и  отсутствие  эффективного  контроля  за  исполнением
   принимаемых  решений,  отрицательно  сказались  на  положении дел.
   Только  по  этой  причине   остались   не   выполненными   решения
   межведомственной КДН при Правительстве области за 1999 - 2000 года
   о приведении в соответствие  с  требованиями  федеральных  законов
   деятельности органов опеки и попечительства.
       Повсеместно нарушаются   требования    Федерального    закона,
   устанавливающего  дополнительные  гарантии по защите жилищных прав
   детей - сирот.
       Особенно остро    стоит    проблема    предоставления    жилья
   воспитанникам и  выпускникам  интернатных  учреждений.  По  данным
   Министерства  образования на сегодня в области 929 детей названной
   категории не имеют жилой площади.  Из них 500-ам выпускникам  было
   отказано  в  представлении  жилья из-за прекращения финансирования
   строительства  государственного  жилого  фонда.  Многие   достигли
   совершеннолетия. Из них 136 человек являются жителями г. Саратова.
       Напряженная ситуация сложилась в связи с  этим  также  в  г.г.
   Энгельсе, Балаково, Аткарске, Вольске ,Красноармейске, Петровском,
   Озинском и других районах области.
       Ежегодно число  их увеличивается.  Если задолженность не будет
   ликвидирована,  то число  выпускников,  не  имеющих  закрепленного
   жилья, в ближайшие 5 лет удвоится.
       Непринятие органами опеки и попечительства мер по  закреплению
   жилой  площади на все время пребывания детей под опекой,  приводит
   зачастую  к  его  утрате.  Несмотря  на  это,   органы   опеки   и
   попечительства   Заводского,   Ленинского,   Октябрьского  районов
   г. Саратова,  а   также   г.г.   Балашова,   Балаково,   Энгельса,
   Саратовского   и   других  районов  не  реагировали  на  обращения
   администрации   спецшколы   г.Маркса,    интернатных    учреждений
   г.Хвалынска,   Петровска,   г.Саратова,   о   чем  свидетельствуют
   поступающие в прокуратуру заявления с  просьбой  о  восстановлении
   нарушенных жилищных прав воспитанников.
       В связи   с   этим,   ежегодно   увеличивается   число  исков,
   направленных прокурорами в судебные органы  в  интересах  детей  о
   признании   недействительными  договоров   купли - продажи   жилых
   помещений.
       В то  же  время  число  их,  предъявленных  органами  опеки  и
   попечительства, сократилось (с 26 в 1996 году до 15 в 2000 году).
       Одной из причин  такого  множества  нарушений  в  деятельности
   органов  опеки  и попечительства является несоответствие имеющейся
   штатной численности инспекторов по охране прав  детства  норме  (1
   инспектор  на 5 тыс.  детей),  установленной приказом Министерства
   просвещения СССР от 16 февраля 1988 г.  N  21.  Для  приведения  в
   соответствие  с  указанными  расчетами  в  настоящее время области
   требуется 132 инспектора по охране прав детства.  Из них в наличии
   имеется   только  70.  Особенно  остро  ощущается  нехватка  таких
   специалистов  в  Ленинском,  Заводском,   Кировском   районах   г.
   Саратова,  в г.г.  Энгельсе, Балаково, Балашове. Несмотря на такое
   тревожное положение,  требования прокуроров о  приведении  штатной
   численности  инспекторов  в соответствие с потребностью не находят
   понимания  и  поддержки  у  администрации  г.  Саратова.  Об  этом
   свидетельствует письмо от 18 октября 2000 г.  N 02-19 председателя
   комитета  по  финансам  Мурзакова  А.П.,   в   котором   прокурору
   Кировского   района   в   категорической  форме  было  отказано  в
   положительном решении этой актуальной как для  Кировского,  так  и
   для других районов областного центра проблемы.
       Главами администраций  г.Маркса  и   Лысогорского   района   в
   нарушение  постановления  Правительства  РФ "О неотложных мерах по
   социальной защите детей - сирот и детей,  оставшихся без попечения
   родителей"  от  20  июня  1992  г.  N  409  принимались незаконные
   постановления о сокращении размера пособий таким детям.
       По вине    глав    администраций   муниципальных   образований
   Романовского,  Екатериновского,  Турковского  и   других   районов
   области,  в  нарушение  Федерального  закона от 21 декабря 1996 г.
   N 159 не обеспечивалось квотирование рабочих мест  для выпускников
   учебных  учреждений,  из числа детей - сирот и детей,  оказавшихся
   без  родительского  попечения.  Многие  из  них  по  этой  причине
   остались безработными и не имели средств к существованию.
       Нарушаются требования Федерального  закона  "О  дополнительных
   гарантиях  по социальной защите детей - сирот и детей,  оставшихся
   без попечения родителей" от 21 декабря 1996  г.  N  159,  в  части
   оказания своевременной медицинской помощи таким детям.
       Прокурорами в  ходе  проверки  установлены  неединичные  факты
   уклонения  работников  здравоохранения  от  выполнения  служебного
   долга, оставления детей - сирот   без   надлежащего   медицинского
   обслуживания.
       Все воспитанники Сулакской  школы  -  интерната  в  2000  году
   оказались  вне  лечебного  контроля  по  вине  руководства органов
   здравоохранения Краснопартизанского района.  Только после принятия
   мер    прокурорского    реагирования   работники   здравоохранения
   приступили к медицинскому осмотру детей - сирот.
       По инициативе  прокурора  Фрунзенского  района за ненадлежащее
   обеспечение медицинского обслуживания   детей - сирот   и   детей,
   оставшихся   без   попечения   родителей,   привлечена  к  строгой
   дисциплинарной ответственности заведующая отделением 4-го детского
   территориального медицинского объединения Тихонова Н.И.
       Нарушения законов    выявлены    в    деятельности     органов
   здравоохранения  г. Балашова.  Работники  Балашовского  управления
   здравоохранения,  детской больницы,  роддома полностью устранились
   от   участия  в  совместной  работе  с  другими  заинтересованными
   ведомствами по  выявлению,  учету  и  организации  оздоровительной
   работы с детьми, которые остались без попечения родителей.
       Указанные и  другие  факты   безответственного   отношения   к
   выполнению  служебного  долга  во  многом  обусловлены отсутствием
   ведомственного контроля со  стороны  Министерства  здравоохранения
   области  и  прямым нарушением ст.18 Федерального закона от 24 июня
   1999 г.  N 120 "Об основах системы профилактики  безнадзорности  и
   правонарушений    несовершеннолетних".    Работники   Министерства
   здравоохранения в указанных  случаях  не  истребовали  необходимую
   информацию  и не практиковали посещение детей в сиротских и других
   государственных учреждениях для выявления обстоятельств, связанных
   с ненадлежащим медицинским обслуживанием.
       Недостаточно эффективно проводится профилактическая  работа  в
   неблагополучных семьях и подразделениями органов внутренних дел.
       Прокуроры Фрунзенского  района  г.   Саратова,   Аркадакского,
   Питерского  и  других  районов  области потребовали от руководства
   РОВД прекращения незаконной практики отвлечения  инспекторов  ОППН
   на выполнение несвойственных им функций.
       Не все еще сделано для укрепления  законности  в  деятельности
   органов    опеки    и    попечительства    комиссиями   по   делам
   несовершеннолетних   г.г. Саратова,    Балашова,     Романовского,
   Балтайского, Турковского и других городов и районов области.
       Не обеспечивается    взаимодействие    органов    образования,
   здравоохранения,  внутренних  дел,  социальной  защиты  населения,
   ЗАГСа,  жилищно-коммунального хозяйства по выявлению и  устройству
   детей,    оставшихся    без  попечения   родителей,   г. Балаково,
   Новоузенского,  Саратовского, Краснопартизанского районов области,
   Кировского, Фрунзенского, Волжского районов г. Саратова.
       Нарушения в  деятельности  органов  опеки  и   попечительства,
   здравоохранения,  социальной  защиты  населения  и других органов,
   составляющих государственную систему профилактики безнадзорности и
   правонарушений  несовершеннолетних,  объясняются  также просчетами
   комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве  области  в
   организации  и  осуществлении  ведомственного  контроля за работой
   городских  и  районных   КДН,   а   также   недостаточно   жесткой
   требовательностью  по  отношению  к  руководителям  министерств  и
   ведомств области.
       Несмотря на  то,  что  областной комиссией дважды (1999 - 2000
   г.г.)  принимались  решения,  персонально   обязывающие   Министра
   образования  Суровова  С.Б.  укрепить  квалифицированными  кадрами
   отдел реабилитации детей и  подростков  Министерства  образования,
   однако  эти  и  другие  требования,  направленные  на  обеспечение
   эффективной  работы  Министерства  по  защите  прав   и   законных
   интересов детей - сирот были проигнорированы.
       На основании  изложенного  и  в   соответствии   со   ст.   26
   Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
       1. Рассмотреть настоящее представление на очередном  заседании
   межведомственной   комиссии   по   делам   несовершеннолетних  при
   Правительстве   области   с   обязательным   участием   работников
   прокуратуры области.
       2. Потребовать   от   Министра   образования   Суровова   С.Б.
   исполнения федеральных законов и постановлений областной комиссии,
   направленных на защиту прав и законных интересов детей -  сирот  и
   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,  решив  вопрос  о
   привлечении его к ответственности.
       3. Усилить    государственный    контроль   за   деятельностью
   Министерства образования  области  и  установить  формы  контроля,
   реально обеспечивающие исполнение требований федеральных законов и
   постановлений комиссии.
       4. На уровне Правительства области решить вопросы:
       - обеспечения  жильем  выпускников  учебно  -   воспитательных
   учреждений,  из  числа  детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся без
   попечения родителей;
       - открытия  социальных приютов,  в первую очередь в Ленинском,
   Фрунзенском и Октябрьском районах г. Саратова;
       - приведения  в  соответствие с установленными нормами штатную
   численность инспекторов по охране прав детства в органах  опеки  и
   попечительства городов и районов области.
       5. С  участием   министерств   образования,   здравоохранения,
   социального   развития   области,   УВД   области   разработать  и
   осуществить  программу  совместных   действий,   направленную   на
   выполнение     требований    федерального    законодательства    о
   своевременном выявлении и оказании помощи  в  устройстве  детей  -
   сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей, защите их прав
   и законных интересов,  уделив особое внимание повышению  уровня  и
   эффективности оздоровительной работы в неблагополучных семьях.
       6. Поручить  председателю  Комитета   по   делам   ЗАГСа   при
   Правительстве  области взять на постоянный контроль работу частных
   фирм,  оказывающих   ритуальные   услуги   населению,   обеспечить
   своевременное  направление  ими  в  органы  опеки и попечительства
   сообщений о детях, оставшихся без попечения родителей.
       7. Потребовать   от   руководства   Министерства   жилищно   -
   коммунального  хозяйства  области  активного  участия  подчиненных
   работников   в  деле  выявления,  своевременного  и  обязательного
   направления в органы опеки и попечительства сообщений  по  каждому
   известному  им  факту оставления детей без попечения родителей,  а
   также совершения незаконных сделок с жильем.
       8. Осуществить  в 1-ом квартале 2001 года выезды с контрольной
   проверкой  в  г.г.  Балашов,  Балаково,  Романовский,  Турковский,
   Духовницкий районы области,  Кировский, Волжский районы г.Саратова
   для приведения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в
   соответствие  с требованиями ст.14 Федерального закона "Об основах
   системы    профилактики    безнадзорности     и     правонарушений
   несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. N 120.
       9. Для  повышения  координирующей  роли  комиссий   по   делам
   несовершеннолетних  при  администрации  городов  и районов области
   взять на постоянный контроль выполнение ими совместных мероприятий
   органов образования,  здравоохранения, социальной защиты населения
   и внутренних дел по выявлению и  оказанию  практической  помощи  в
   жизненном  устройстве  детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей, защите их прав и законных интересов.
       10. Ввести   в   состав  межведомственной  комиссии  по  делам
   несовершеннолетних   при   Правительстве   области   представителя
   комитета по делам ЗАГСа при Правительстве области.
       11. Рассмотреть вопрос о замене члена комиссии  Малетина  В.В.
   начальника  отдела  реабилитации  детей  и подростков Министерства
   образования области и ввести в состав комиссии первого заместителя
   Министра   образования   области   Кошелева   В.А.,   который   по
   распределению обязанностей осуществляет взаимодействие структурных
   подразделений Министерства образования области.

                                   И.о. Прокурора Саратовской области
                                             государственный советник
                                                     юстиции 3 класса
                                                          А.Д.ГОРШКОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz