Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.11.2000 N 444 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 15 ноября 2000 г. N 444
                                   
           О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
               АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
   
         (в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
               от 29.12.2000 N 491, от 04.12.2002 N 313,
               от 26.09.2003 N 281, от 18.11.2003 N 329,
               от 13.09.2005 N 229, от 15.11.2005 N 266,
                         от 20.12.2005 N 297)
                                   
       В   целях   предупреждения  и  ликвидации  разливов   нефти   и
   нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной  среды  от
   их  вредного воздействия, во исполнение Постановления Правительства
   Российской  Федерации от 21 августа 2000 г.  N  613  "О  неотложных
   мерах  по  предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти  и
   нефтепродуктов" постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемые  Основные  требования  к  разработке
   планов  по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти  и
   нефтепродуктов на территории Саратовской области.
       2.    Рекомендовать   организациям,   осуществляющим   разведку
   месторождений,    добычу   нефти,   переработку,   транспортировку,
   хранение  и использование нефти и нефтепродуктов, органам  местного
   самоуправления,  на  территории муниципальных  образований  которых
   расположены   эти   организации  и  их   объекты,   разработать   в
   соответствии  с  Основными требованиями планы по  предупреждению  и
   ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
   (в   ред.   Постановлений   Губернатора  Саратовской   области   от
   13.09.2005 N 229, от 15.11.2005 N 266)
       3.  Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на заместителя Председателя Правительства области Новицкого А.Б.
   (в   ред.   Постановлений   Губернатора  Саратовской   области   от
   15.11.2005 N 266, от 20.12.2005 N 297)
       4.   Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                                            Губернатор
                                                   Саратовской области
                                                            Д.Ф.АЯЦКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                       Губернатора Саратовской области
                                            от 15 ноября 2000 г. N 444
   
                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
        АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                          САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
         (в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
               от 29.12.2000 N 491, от 26.09.2003 N 281,
               от 18.11.2003 N 329, от 13.09.2005 N 229,
                         от 15.11.2005 N 266)
                                   
       1.    Настоящие   Основные   требования   определяют   принципы
   формирования  планов  по  предупреждению  и  ликвидации   аварийных
   разливов  нефти и нефтепродуктов на территории Саратовской  области
   (далее   -  планы),  которые  относятся  к  чрезвычайным  ситуациям
   локального,   местного  и  территориального   значения,   а   также
   взаимодействия привлекаемых для этого сил и средств.
       2.   Планы   разрабатываются  в  соответствии  с   действующими
   нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного
   объема  разлившихся  нефти и нефтепродуктов,  который  определяется
   для следующих объектов:
       нефтеналивное судно - 2 танка;
       нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
       стационарные  и  плавучие  добывающие  установки   и   нефтяные
   терминалы - 1500 тонн;
       автоцистерна - 100 процентов объема;
       железнодорожный состав - 50 процентов общего объема  цистерн  в
   железнодорожном составе;
   (в   ред.   Постановления   Губернатора  Саратовской   области   от
   29.12.2000 N 491)
       трубопровод  при  порыве  - 25 процентов  максимального  объема
   прокачки   в  течение  6  часов  и  объем  нефти  между   запорными
   задвижками на порванном участке трубопровода;
       трубопровод  при  проколе  -  2 процента  максимального  объема
   прокачки в течение 14 дней;
       стационарные  объекты  хранения нефти и  нефтепродуктов  -  100
   процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
   (абзац  введен  Постановлением Губернатора Саратовской  области  от
   13.09.2005 N 229)
       3.   Разливы   нефти  и  нефтепродуктов  классифицируются   как
   чрезвычайные   ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       В   зависимости   от   объема  и  площади   разлива   нефти   и
   нефтепродуктов  на  местности, во внутренних пресноводных  водоемах
   выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
       локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти  и
   нефтепродуктов,    устанавливаемого    специально    уполномоченным
   федеральным   органом  исполнительной  власти  в   области   охраны
   окружающей  среды, до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории
   объекта;
       муниципального  значения - разлив от 100 до 500  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов  в пределах административной границы  муниципального
   образования  либо  разлив  до  100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов,
   выходящий за пределы территории объекта;
       территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти  и
   нефтепродуктов  в  пределах административной границы  области  либо
   разлив  от  100  до 500 тонн нефти и нефтепродуктов,  выходящий  за
   пределы административной границы муниципального образования;
       регионального значения - разлив от 1000 до 5000  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов   либо  разлив  от  500  до  1000   тонн   нефти   и
   нефтепродуктов,  выходящий  за  пределы  административной   границы
   области;
       федерального  значения  -  разлив  свыше  5000  тонн  нефти   и
   нефтепродуктов, либо разлив нефти и нефтепродуктов вне  зависимости
   от  объема, выходящий за пределы государственной границы Российской
   Федерации,  а  также разлив нефти и нефтепродуктов,  поступающий  с
   территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
       Исходя   из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических
   условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
   (пункт  3  в ред. Постановления Губернатора Саратовской области  от
   15.11.2005 N 266)
       4. Планом должны предусматриваться:
       а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
       б)   количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
   (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил  и
   средств    задачам    ликвидации   и   необходимость    привлечения
   профессиональных аварийно-спасательных формирований;
       в) организация взаимодействия сил и средств;
       г) состав и дислокация сил и средств;
       д) организация управления, связи и оповещения;
       е)  порядок обеспечения постоянной готовности сил и  средств  с
   указанием   организаций,  которые  несут  ответственность   за   их
   поддержание в установленной степени готовности;
       ж)  система взаимного обмена информацией между организациями  -
   участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
       з)  порядок  действий  при  получении  сигнала  о  чрезвычайной
   ситуации;
       и)        географические,        навигационно-гидрографические,
   гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти  и
   нефтепродуктов,  которые учитываются при организации  и  проведении
   операции по ликвидации разлива;
       к)  обеспечение  безопасности населения и оказание  медицинской
   помощи;
       л)  график проведения операций по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов;
       м)   организация   материально-технического,   инженерного    и
   финансового  обеспечения операций по ликвидации  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов.
       5.  При  расчете  необходимого количества сил и средств  должны
   учитываться:
       а)   максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти    и
   нефтепродуктов;
       б) площадь разлива;
       в)  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта
   объекта;
       г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
       д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
       е)    влияние   места   расположения   объекта   на    скорость
   распространения  нефти  и нефтепродуктов с  учетом  возможности  их
   попадания в речные акватории и внутренние водоемы;
       ж)  гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
   в месте расположения объекта;
       з)  возможности  имеющихся на объекте сил и  средств,  а  также
   дислоцированных  в  регионе профессиональных  аварийно-спасательных
   формирований  (при  условии их письменного согласия  на  участие  в
   ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
       и)  наличие  полигонов  по перевалке,  хранению  и  переработке
   нефтяных отходов;
       к)  транспортная  инфраструктура в  районе  возможного  разлива
   нефти и нефтепродуктов;
       л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
       м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не
   должно  превышать 4 часов при разливе в акватории  и  6  часов  при
   разливе на почве.
       6.   Порядок  разработки  и  согласования,  сроки  введения   в
   действие,  структура Планов ликвидации аварийных разливов  нефти  и
   нефтепродуктов  организаций, осуществляющих разведку месторождений,
   добычу    нефти,   переработку,   транспортировку,    хранение    и
   использование  нефти  и  нефтепродуктов, а также  органов  местного
   самоуправления,  на  территории муниципальных  образований  которых
   расположены   данные   организации  и  их   объекты,   определяются
   Министерством  Российской Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   по   согласованию   с   заинтересованными   федеральными   органами
   исполнительной власти.
   (в   ред.   Постановления   Губернатора  Саратовской   области   от
   15.11.2005 N 266)
       Копии   утвержденных  планов  организации  и  органы   местного
   самоуправления  в  недельный срок направляют в  Главное  управление
   Министерства  Российской  Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   по Саратовской области.
   (пункт  6  в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области  от
   13.09.2005 N 229, от 15.11.2005 N 266)
       7.  Отчет о проведенной работе по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов  в  срок,  не  превышающий  30  суток  по  окончании
   ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  соответствующие  комиссии   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной    безопасности   представляют   в   Главное    управление
   Министерства  Российской  Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации   последствий   стихийных,
   бедствий по Саратовской области.
       Отчет должен содержать:
       причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
       описание  и  оценку действий органов управления при  устранении
   источника  утечки,  локализации  и ликвидации  последствий  разлива
   нефти и нефтепродуктов;
       оценку  эффективности сил и специальных технических средств  по
   ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
       затраты  на  проведение  работ по ликвидации  разлива  нефти  и
   нефтепродуктов,  включая расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию
   нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
       расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного  водным
   биологическим ресурсам;
       уровень  остаточного загрязнения территории  (акватории)  после
   выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
       состояние  технологического оборудования  организации,  наличие
   предписаний   надзорных  органов  об  устранении  недостатков   его
   технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной
   безопасности;
       предложения    по   дополнительному   оснащению    формирований
   (подразделений)    организации   и    профессиональных    аварийно-
   спасательных формирований (служб).
       Отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов,
   графиков,  других справочных материалов хранится в  соответствующих
   комиссиях  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечению пожарной безопасности не менее пяти лет.
   (пункт  7  в ред. Постановления Губернатора Саратовской области  от
   13.09.2005 N 229)
       8.  Порядок и периодичность проверки готовности сил и  средств,
   привлекаемых   для  ликвидации  разливов  нефти  и   нефтепродуктов
   локального,    муниципального    и    территориального    значения,
   определяются  комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности  при  Правительстве
   области.
   (в   ред.   Постановления   Губернатора  Саратовской   области   от
   13.09.2005 N 229)
   
   
   -------------------------------------------------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz