Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.02.2000 N 42-405 О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА САРАТОВА И ПОЛОЖЕНИИ О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - РЕШЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
            ОТ 15.07.2003 N 36-330
                 
                       
                       САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 24 февраля 2000 г. N 42-405
   
           О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА САРАТОВА
             И ПОЛОЖЕНИИ О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
                          НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
   
               (в ред. Решения Саратовской городской Думы
                        от 27.12.2001 N 16-137)
   
       В  соответствии  с пунктом 2  статьи 12 Федерального Закона от
   25 сентября 1997  г.  N  126-ФЗ  "О  финансовых  основах  местного
   самоуправления  в  Российской  Федерации",  Законом  РФ  от  6 мая
   1999 г.  N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов  на  поставки,
   товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для государственных
   нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г.
   N  305  "О  первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции и
   сокращению бюджетных расходов при  организации  закупки  продукции
   для государственных нужд" Саратовская городская Дума решила:
       1. Принять  Положение  о  муниципальном заказе города Саратова
   (Приложение 1).
       2. Принять  Положение  о  размещении  муниципального заказа на
   конкурсной основе (Приложение 2).
       3. Считать утратившим силу Решение Саратовской городской  Думы
   от 21 августа 1998 г. N 23-208 "О Положении об организации закупки
   товаров, работ и услуг для муниципальных нужд".
       4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
       5. Контроль за исполнением  настоящего  Решения  возложить  на
   постоянную комиссию по бюджетно - финансовым вопросам,  экономике,
   использованию  муниципальной  собственности,  местным  налогам   и
   сборам.
   
                                                  Мэр города Саратова
                                                        Ю.Н.АКСЕНЕНКО
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                            к Решению
                                           Саратовской городской Думы
                                       от 24 февраля 2000 г. N 42-405
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА САРАТОВА
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии  с
   Федеральными Законами от 28 августа 1995 г.  N  154-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного   самоуправления  в  Российской
   Федерации",  от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах
   местного самоуправления в Российской Федерации",  от 6 мая 1999 г.
   N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на  поставки,  товаров,
   выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  нужд" и
   Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г.  N  305
   "О  первоочередных  мерах по предотвращению коррупции и сокращению
   бюджетных  расходов  при   организации   закупки   продукции   для
   государственных нужд".
       1.2. Настоящее Положение разработано с целью  создания  единой
   организационно  - правовой основы муниципального заказа,  в рамках
   которой  регулируется   система   административно   -   договорных
   отношений   между  Заказчиком,  в  чьих  интересах  осуществляются
   приобретения материально - технических ресурсов,  оплата  работ  и
   услуг,   Исполнителем   -  производителем  продукции,  поставщиком
   товаров  (работ,  услуг)  и  администрацией  города  Саратова  для
   обеспечения   эффективного  контроля  за  целевым  и  рациональным
   использованием бюджетных и заемных средств.
       1.3. Настоящее  Положение  определяет  механизм  формирования,
   размещения и исполнения муниципального заказа.
       1.4. Основой   формирования   муниципального  заказа  являются
   потребности городского хозяйства в  тех  или  иных  видах  товаров
   (работ, услуг), определяющих жизнедеятельность города, в том числе
   и городские целевые программы.
   
          2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       2.1. Повышение эффективности деятельности администрации города
   Саратова  по  обеспечению  всех  отраслей   городского   хозяйства
   товарами (работами,  услугами) на единой организационно - правовой
   основе муниципального заказа.
       2.2. Обеспечение    контроля   за   рациональным   и   целевым
   использованием бюджетных и заемных средств, направляемых подрядным
   организациям  на  приобретение материально - технических ресурсов,
   оплату работ и услуг.
       2.3. Установление      соответствия     бюджетных     расходов
   соответствующих бюджетных статей видам приобретений материально  -
   технических   ресурсов   в   разрезе   финансирования  структурных
   подразделений  администрации   и   муниципальных   предприятий   и
   учреждений.
       2.4. Контроль реализации  и  исполнения  договорных  отношений
   между  администрацией  города,  ее  структурными  подразделениями,
   муниципальными  предприятиями  и   учреждениями   и   поставщиками
   (подрядчиками)  от  заключения  контрактов  и  (или)  договоров до
   выполнения сторонами  их  условий:  контроль  выполнения  поставок
   товаров  (работ,  услуг) в рамках муниципального заказа,  ценовая,
   юридическая и экономическая  экспертиза,  контроль  обоснованности
   формы  оплаты  и  порядка  платежа,  обеспечение скоординированных
   закупок продукции для получения оптовых скидок.
       2.5. Создание   единого   порядка  формирования  и  размещения
   муниципального заказа:
       2.5.1. На конкурсной основе;
       2.5.2. Внеконкурсное размещение.
       2.6. Сохранение     промышленного     потенциала     городских
   предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест
   за счет:
       - повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов
   путем  поощрения конкуренции,  внедрения конкурсного распределения
   заказов;
       - приоритета конкурентоспособной продукции предприятий местной
   промышленности при размещении муниципального заказа;
       - поддержки отдельных категорий хозяйствующих субъектов, в том
   числе предприятий с социально незащищенными категориями работников
   (инвалиды, студенты и т.д.);
       - привлечения на городские промышленные предприятия заказов из
   других регионов Российской Федерации.
   
                   3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
   
       В настоящем Положении используются основные понятия:
       3.1. Муниципальный  заказ  города  Саратова  -  правовой  акт,
   отражающий потребность городского хозяйства на определенный период
   времени в тех или иных видах товаров (работ,  услуг), оплачиваемых
   за счет средств городского бюджета, определяющих жизнедеятельность
   города  и  выражающуюся в натуральных,  количественных,  ценовых и
   иных показателях.
       3.2. Продукция  -  товары  (работы,  услуги),  закупаемые  для
   муниципальных нужд.
       3.3. Заказчик - администрация города, ее комитеты, управления,
   а  также  территориальные   подразделения   администрации   города
   Саратова,  муниципальные  предприятия  и учреждения,  определяющие
   потребность в продукции и заключающие с Исполнителями  договоры  и
   (или) контракты на выполнение работ, поставку продукции и оказание
   услуг в рамках муниципального заказа.
       3.4. Исполнитель  -  поставщик  (хозяйствующий  субъект  любой
   формы собственности),  поставляющий  товары  (работы,  услуги)  по
   муниципальному  заказу  на  основании  договора с Заказчиком,  а в
   случае проведения конкурса на основании контракта в соответствии с
   результатами заседания конкурсной комиссии.
       3.5. Конкурс  -  способ  выявления  поставщика   (исполнителя)
   товаров  (работ,  услуг)  для муниципальных нужд,  обеспечивающего
   лучшие условия исполнения муниципального контракта.
       3.6. Конкурсная  комиссия - постоянный коллегиальный орган при
   администрации города Саратова,  созданный для проведения конкурсов
   по   размещению  муниципального  заказа  на  выявление  поставщика
   товаров (работ,  услуг) для муниципальных нужд  и  принимающий  на
   своих  заседаниях  решение  о  признании его победителем конкурса.
   Положение  о  конкурсной  комиссии   утверждается   мэром   города
   Саратова.
       3.7. Уполномоченная   организация    -    юридическое    лицо,
   осуществляющее  организацию конкурсов по размещению муниципального
   заказа в случае проведения конкурсных торгов, а также производящее
   сбор информации о Продукции,  подлежащей закупке, и осуществляющее
   мероприятия по учету заключенных контрактов,  договоров и факту их
   исполнения.   Уполномоченная   организация   вправе   осуществлять
   реализацию муниципального заказа  совместно  с  Заказчиком,  минуя
   конкурс,  посредством  прямых  закупок  продукции в случае,  когда
   исполнитель муниципального заказа по итогам проведения конкурса не
   определен  в соответствии с Положением о размещении муниципального
   заказа на конкурсной основе,  утверждаемым  Саратовской  городской
   Думой.
       3.8.
          (п 3.8 дан в ред. Решения Саратовской городской Думы
                        от 27.12.2001 N 16-137)
                    (см. текст предыдущей редакции)
   
       Внеконкурсное размещение  -  размещение муниципального заказа,
   минуя конкурс,  когда потребность всех  Заказчиков  по  отдельному
   виду  продукции  в  денежном  выражении  равна  или  не  превышает
   нарастающим итогом за  год  по  всей  городской  потребности  2000
   минимальных размеров оплаты труда.
   
             4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       4.1. Координация мероприятий  по  формированию  муниципального
   заказа  возлагается  на  комитет  по  экономике  и  инвестиционной
   политике.   Находящаяся   в    его    структурной    подчиненности
   Уполномоченная   организация  осуществляет  непосредственный  сбор
   информации о необходимой продукции для функционирования  городских
   служб  и структур в соответствии с ассигнованиями,  выделенными на
   эти цели в городском бюджете.
       4.2. Для   формирования   муниципального  заказа  составляются
   годовые (на следующий за текущим календарный  год)  и  текущие  (в
   случае пересмотра годовых) заявки.
       4.3. Для формирования муниципального заказа:
       4.3.1. Структурные  подразделения администраций районов города
   Саратова,  финансируемые через районы  (полностью  или  частично),
   представляют  в  администрацию  своего  района  годовые  заявки на
   необходимую продукцию в следующем году по  форме  Приложения  1  к
   настоящему  Положению (только в части финансирования через район).
   Администрации районов в  соответствии  с  объемами  финансирования
   текущего  года  сводят  полученные  данные  с  учетом  собственных
   потребностей  в  единую  заявку,   которая   утверждается   главой
   администрации района и направляется в Уполномоченную организацию.
       4.3.2. Структурные   подразделения   комитетов   администрации
   города  Саратова,  финансируемые  напрямую  из городского бюджета,
   представляют  в  свой  отраслевой  комитет   годовые   заявки   на
   необходимую   продукцию   по   форме  Приложения  1  к  настоящему
   Положению.  Отраслевые комитеты городской администрации на  основе
   анализа  представленных  им  заявок  структурных  подразделений  с
   учетом собственных потребностей определяют приоритеты и составляют
   сводные  годовые  заявки  (по  форме  Приложения  1  к  настоящему
   Положению)  на  следующий   год   (в   соответствии   с   объемами
   финансирования   текущего   года).   Заявки  отраслевых  комитетов
   утверждаются    руководителем    соответствующего    комитета    и
   представляются  в Уполномоченную организацию.  Сроки представления
   годовых заявок устанавливаются администрацией города распоряжением
   мэра города и доводятся до всех заинтересованных сторон.
       4.4. Уполномоченная организация  из  поданных  администрациями
   районов  и  отраслевыми  комитетами  администрации города Саратова
   заявок   формирует    "Проект    сводного    городского    перечня
   муниципального   заказа",   группируя   информацию  по  однородной
   продукции,  формирует структуру  муниципального  заказа  по  видам
   материально  -  технических  ресурсов  с  целью  получения размера
   оптовых скидок от поставщиков при размещении заказа.
       4.5. Сформированный    Уполномоченной   организацией   "Проект
   сводного городского перечня муниципального заказа" разбивается  на
   2 части (раздела) в зависимости от процедуры его размещения:
       - раздел 1:  муниципальный заказ,  подлежащий размещению через
   конкурс (с помощью Уполномоченной организации);
       - раздел 2:  муниципальный заказ,  подлежащий самостоятельному
   размещению  отраслевыми  комитетами и администрациями районов,  по
   позициям  "Проекта  сводного  городского  перечня   муниципального
   заказа",  стоимость  которых  равняется  или не превышает размера,
   устанавливаемого ежегодно решением Саратовской  городской  Думы  о
   городском бюджете.
       4.6. Подписанный  руководителем   Уполномоченной   организации
   "Проект   сводного   городского   перечня  муниципального  заказа"
   передается  в  Комитет  по  экономике  и  инвестиционной  политике
   администрации  города,  где  он  дорабатывается  в  соответствии с
   выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами в соответствии
   с утвержденными городскими программами и утверждается заместителем
   мэра города по экономике и инвестиционной политике.
       4.7. Утвержденный  "Сводный  городской перечень муниципального
   заказа"  доводится   до   всех   структурных   и   территориальных
   подразделений администрации города Саратова для руководства.
   
                  5. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       5.1. Размещение  муниципального  заказа  может  осуществляться
   следующими способами:
       5.1.1. Путем проведения конкурса в соответствии с  разделом  1
   "Сводного городского перечня муниципального заказа";
       5.1.2. Внеконкурсное размещение путем прямой закупки продукции
   отраслевыми  департаментами администрации города и администрациями
   районов в соответствии с разделом 2 "Сводного  городского  перечня
   муниципального заказа";
       5.1.3. Путем   прямых   закупок   Заказчиком    совместно    с
   Уполномоченной   организацией   в   случае,  когда  через  конкурс
   победитель не определен.
       5.2. Размещение  муниципального  заказа  на  конкурсной основе
   должно осуществляться Конкурсной комиссией на  основе  материалов,
   подготовленных   Уполномоченной  организацией,  в  соответствии  с
   "Положением  о  размещении  муниципального  заказа  на  конкурсной
   основе",  утверждаемым решением Саратовской городской Думы. Проект
   этого Положения на рассмотрение Думы выносит комитет по  экономике
   и  инвестиционной  политике.  Размещение  муниципального заказа на
   конкурсной основе происходит в четком соответствии  с  разделом  1
   "Сводного городского перечня муниципального заказа".
       5.3. Решение  о  признании  поставщика  победителем   конкурса
   принимает  Конкурсная  комиссия при администрации города Саратова.
   "Положение о конкурсной комиссии при администрации города Саратова
   по размещению муниципального заказа" утверждается мэром города.
       5.4. Размещение муниципального  заказа  путем  прямых  закупок
   Заказчиком совместно с Уполномоченной организацией в случае, когда
   через конкурс победитель не  определен,  происходит  на  основании
   протоколов  заседания  Конкурсной комиссии,  где определяется,  по
   каким   позициям   раздела   1   "Сводного   городского    перечня
   муниципального   заказа"   поставщик   не  определен:  по  причине
   отсутствия  предложений  или  по  причине   превышения   стоимости
   Продукции,  предлагаемой всеми поставщиками, над рыночными ценами.
   При  этом  Заказчик  совместно   с   Уполномоченной   организацией
   осуществляет закупку по этим позициям только при согласовании цены
   в комитете по экономике и инвестиционной политике.
       5.5. При  размещении  муниципального  заказа,  когда  "Сводный
   городской перечень муниципального заказа" составляется  на  основе
   годовых заявок,  контракт или договор на выполнение муниципального
   заказа в обязательном порядке должен содержать  следующие  пункты:
   "Контракт   может   быть   изменен  или  расторгнут  Заказчиком  в
   одностороннем порядке  в  том  случае,  если  произошло  изменение
   финансирования  по интересующей Продукции в результате утверждения
   и/или корректировки статей городского бюджета  с  уведомлением  об
   этом  Поставщика",  "Контракт  может  быть расторгнут Заказчиком в
   одностороннем   порядке,   в   случае    выявления    поставщиков,
   предлагающих поставку Продукции (работ,  услуг) для нужд Заказчика
   по ценам,  которые не менее чем на  5  процентов  ниже  конкурсной
   цены.  При  этом  обязательно  другие условия поставки должны быть
   идентичны требованиям,  предъявляемым  к  победителю  конкурса.  В
   данном   случае   Заказчик  обязан  письменно  уведомить  об  этом
   первоначального Поставщика за 10 дней до расторжения  контракта  и
   погасить имеющуюся перед ним задолженность".
   
             6. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ "СВОДНОГО ГОРОДСКОГО
                     ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
   
       Корректировка "Сводного  городского   перечня   муниципального
   заказа" может осуществляться в двух случаях:
       6.1. В  результате  пересмотра  годовых  заявок  в   связи   с
   утверждением    городского    бюджета    в   текущем   году   (при
   необходимости).
       6.1.1. Структурные  подразделения администраций районов города
   Саратова,  финансируемые через районы (полностью или частично),  в
   случае  необходимости  представляют  в администрацию своего района
   пересмотренные  годовые  заявки   на   необходимую   Продукцию   в
   соответствии  с утвержденным бюджетом,  выделенными ассигнованиями
   по форме Приложения 1  к  настоящему  Положению  (только  в  части
   финансирования через район).  Администрации районов в соответствии
   с объемами  финансирования,  выделенными  по  вновь  утвержденному
   бюджету,   сводят   полученные   данные   с   учетом   собственных
   потребностей  в  единую  заявку,   которая   утверждается   главой
   администрации района и направляется в Уполномоченную организацию.
       6.1.2. Структурные   подразделения   комитетов   администрации
   города Саратова, финансируемые напрямую из городского бюджета, при
   необходимости   представляют    в    свой    отраслевой    комитет
   пересмотренные   годовые   заявки   на   необходимую  Продукцию  в
   соответствии с утвержденным бюджетом,  выделенными  ассигнованиями
   по форме Приложения 1 к настоящему Положению.  Отраслевые комитеты
   городской администрации на основе анализа представленных им заявок
   структурных   подразделений   с  учетом  собственных  потребностей
   определяют приоритеты и  составляют  сводные  годовые  заявки  (по
   форме  Приложения  1  к  настоящему  Положению)  в  соответствии с
   объемами  финансирования,  выделенными  по   вновь   утвержденному
   бюджету.  Заявки  отраслевых  комитетов утверждаются руководителем
   соответствующего  комитета  и  представляются   в   Уполномоченную
   организацию.
       6.1.3. Уполномоченная организация из поданных  администрациями
   районов  и  отраслевыми  комитетами  администрации города Саратова
   пересмотренных  годовых  заявок  формирует   уточнение   "Сводного
   городского перечня муниципального заказа".
       6.1.4. Уточненный и подписанный  руководителем  Уполномоченной
   организации  "Проект  сводного  городского  перечня муниципального
   заказа"  передается  в  комитет  по  экономике  и   инвестиционной
   политике   администрации   города,   где   он   дорабатывается   в
   соответствии с выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами
   в  соответствии с утвержденными городскими программами,  городским
   бюджетом и утверждается заместителем мэра города  по  экономике  и
   инвестиционной политике.
       6.1.5. Утвержденный "Сводный городской перечень муниципального
   заказа"   доводится   до   всех   структурных   и  территориальных
   подразделений администрации города  Саратова  для  руководства.  В
   случае  необходимости  происходит корректировка по уже заключенным
   договорам и контрактам.
       6.2. Для    корректировки    "Сводного    городского   перечня
   муниципального заказа" по другим причинам, в том числе и в связи с
   проведением  непредвиденных  и/или  аварийных работ,  составляются
   текущие заявки.
       6.2.1. Структурные  подразделения администраций районов города
   Саратова,  финансируемые через районы  (полностью  или  частично),
   представляют,  при  необходимости,  в  администрацию своего района
   текущие заявки на пересмотр требуемой продукции в текущем году  по
   Приложению  2 к  данному  Положению (только в части финансирования
   через район).  Администрации районов  в  соответствии  с  объемами
   финансирования по утвержденному бюджету сводят полученные данные с
   учетом изменения собственной потребности в текущую заявку, которая
   утверждается   главой   администрации   района  и  направляется  в
   Уполномоченную организацию.
       6.2.2. Структурные   подразделения   комитетов   администрации
   города Саратова,  финансируемые напрямую  из  городского  бюджета,
   представляют, при необходимости, в свой отраслевой комитет текущие
   заявки  на  пересмотр  требуемой  Продукции  в  текущем  году   по
   Приложению  2  к данному Положению.  Отраслевые комитеты городской
   администрации  в  соответствии  с   объемами   финансирования   по
   утвержденному  бюджету сводят полученные данные с учетом изменения
   собственной потребности в  текущую  заявку,  которая  утверждается
   руководителем отраслевого комитета и направляется в Уполномоченную
   организацию.
       6.2.3. Уполномоченная   организация   на   основании  поданных
   администрациями районов  и  отраслевыми  комитетами  администрации
   города   Саратова  текущих  заявок  вносит  изменения  в  "Сводный
   городской перечень муниципального  заказа":  данные  по  отдельным
   позициям  исключаются  из  разделов  1  и  2  "Сводного городского
   перечня муниципального заказа" и формируется раздел  3  на  основе
   вновь предоставленной информации.
       6.2.4. Откорректированный Уполномоченной организацией "Сводный
   городской   перечень   муниципального   заказа"  подписывается  ее
   руководителем и передается в комитет по экономике и инвестиционной
   политике   администрации   города,   где   он   дорабатывается   в
   соответствии с выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами
   в   соответствии   с   утвержденными   городскими   программами  и
   утверждается   заместителем   мэра   города   по    экономике    и
   инвестиционной политике.
       6.2.5. Размещение муниципального заказа по разделу 3 "Сводного
   городского  перечня  муниципального  заказа"  осуществляется через
   конкурсы,  а в  случае  отрицательных  результатов  по  итогам  их
   проведения или необходимости немедленной закупки Продукции в связи
   с форс - мажорными обстоятельствами,  через систему прямых заказов
   на производство, поставку Продукции производственно - технического
   назначения,  оборудования,   механизмов,   машин,   комплектующих,
   запасных   частей,   материалов,  товаров  народного  потребления,
   продуктов  питания  для   медицинских,   школьных   и   дошкольных
   учреждений,  стройматериалов,  медикаментов, заказов на выполнение
   работ и услуг.  Поиск поставщиков и подрядчиков  в  данном  случае
   осуществляет  Заказчик  совместно  с Уполномоченной организацией с
   обязательным  согласованием  цены  в  комитете  по   экономике   и
   инвестиционной   политике   администрации  города  на  предмет  ее
   соответствия рыночным ценам.
   
                7. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
               (в ред. Решения Саратовской городской Думы
                        от 27.12.2001 N 16-137)
                    (см. текст предыдущей редакции)
   
       7.1.  Финансирование муниципального  заказа  осуществляется  в
   пределах ассигнований,  выделенных получателям бюджетных средств в
   соответствии  с  бюджетной  росписью   на   соответствующий   год.
   Распорядитель    бюджетных   средств   производит   резервирование
   ассигнований   для   финансирования   муниципального   заказа   до
   проведения  соответствующих конкурсов с обязательным согласованием
   в комитете по финансам.
       7.2. Муниципальные  контракты,  заключенные  в  соответствии с
   утвержденным "Сводным городским перечнем  муниципального  заказа",
   представляются   получателями   бюджетных  средств  в  комитет  по
   финансам  администрации  города   для   постановки   на   учет   в
   установленном  порядке  и  осуществления  финансирования  за  счет
   средств бюджета города.
       7.3. Все    получатели   бюджетных   средств,   руководствуясь
   результатами  проведенных   торгов,   до   15-го   числа   месяца,
   предшествующего планируемому, представляют в комитет по финансам в
   составе сводной заявки на  ежемесячное  финансирование  заявки  на
   финансирование заключенных контрактов и договоров текущего года.
       Согласованные с  комитетом  по  экономике   и   инвестиционной
   политике   заявки   на   финансирование   погашения   кредиторской
   задолженности  по  муниципальному   заказу   прошлых   лет   также
   представляются  в  комитет  по  финансам  до  15-го  числа месяца,
   предшествующего планируемому.
       7.4. Получатели бюджетных средств города представляют:
       - в  комитет  по  финансам  администрации   города   по   мере
   исполнения  муниципальных контрактов и договоров ежедневные заявки
   на  финансирование  за  счет  средств  бюджета  города  с   учетом
   ежемесячной потребности финансирования муниципальных контрактов;
       - в   комитет   по   экономике   и   инвестиционной   политике
   администрации  города  информацию  о произведенном финансировании,
   поставках товаров,  выполнении работ и  оказании  услуг  в  рамках
   выполнения   муниципальных  контрактов  и  договоров,  ежемесячной
   потребности в финансировании муниципальных контрактов.
   
            8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       8.1. Контроль  исполнения муниципального заказа осуществляется
   комитетом по экономике  и  инвестиционной  политике  и  Заказчиком
   путем  контроля целевого использования бюджетных средств в разрезе
   заключаемых  на  исполнение  муниципального  заказа  договоров   и
   контрактов:   в   рамках   интересов   муниципальных  предприятий,
   конкретного  договора,  конкретной  заявки,   видов   приобретений
   материально - технических   ресурсов  и  т.д.  При  этом  контролю
   подлежит учет  договоров  и  контрактов,  заключаемых   в   рамках
   муниципального заказа,  финансирование по этим договорам,  а также
   ход  их  выполнения.  В  этих  целях  все  договоры  и  контракты,
   заключаемые   в   рамках   муниципального   заказа,   должны  быть
   трехсторонними:    их    подписывают     Заказчик,     Исполнитель
   муниципального  заказа  (поставщик,  подрядчик)  и  Уполномоченная
   организация.
       Договоры и  контракты  на  выполнение  муниципального   заказа
   подлежат   обязательному   утверждению   председателем  Конкурсной
   комиссии.
       8.2. Учету и контролю подлежат:
       - планируемые   и   уже   проведенные   конкурсы,   а    также
   внеконкурсное размещение муниципального заказа;
       - тематика и условия проведения конкурсов,  состав  участников
   конкурса, состав Конкурсной комиссии, протоколы решений Конкурсной
   комиссии;
       - реестр   контрактов   и  договоров,  заключенных  по  итогам
   проведения муниципального заказа;
       - даты   и   номера  счетов  -  фактур,  банковских  платежных
   документов,  других   финансовых   и   бухгалтерских   документов,
   отражающих  процесс  расходования  бюджетных средств исполнителями
   муниципального  заказа  в  ходе  выполнения   ими   контрактов   и
   договоров.
       К обязательным  параметрам  контроля  по  каждому  договору  и
   контракту,  заключенному  с  Исполнителем  муниципального  заказа,
   относятся:
       - полные реквизиты Заказчика,
       - полные реквизиты Исполнителя,
       - предмет договора;
       - данные об объемах поставляемых товаров (работ, услуг);
       - срок  поставки  (календарный  план  (график) товаров (работ,
   услуг);
       - форма и порядок оплаты;
       - санкции за нарушение договорных обязательств.
       8.3. На  этапе  фактического исполнения контрактов и договоров
   контролю подлежат:
       - фактические   сроки   выполнения  работ  по  каждой  позиции
   спецификации контракта или договора,  по отдельным  этапам,  всему
   контракту или договору в целом;
       - фактический   объем   финансирования   по   каждой   позиции
   спецификации контракта или договора, по договору в целом;
       - перечень причин и обстоятельств,  приведших к  необходимости
   корректировки   контракта   или   договора   в  части  сроков  его
   выполнения, объемов финансирования, изменения приоритетности работ
   по  контракту  или  договору,  содержания  позиций в спецификации,
   предмета контракта или договора и т.п.;
       - перечень   решений,   принятых   по  вышеназванным  причинам
   (изменение объемов  и  условий  финансирования,  изменение  сроков
   договора,  его спецификации,  расторжение контракта или договора и
   т.п.);
       - перечень последствий,  наступивших по вышеназванным причинам
   и обстоятельствам (штрафные санкции,  уплата неустоек, расторжение
   или прерывание контракта или договора и т.п.)
   
               9. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
   
       С целью увеличения заинтересованности предприятий в реализации
   муниципального  заказа  последним  могут предоставляться льготы по
   налогам  в  части,  зачисляемой  в  городской  бюджет,   субсидии,
   осуществляться взаимозачеты и т.п.
       Порядок экономических   и   иных   льгот   устанавливается   в
   соответствии с действующим законодательством.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                          к Положению о муниципальном
                                               заказе города Саратова
   
                             СВОДНАЯ ЗАЯВКА
   
   ----T------------T----T------T--------------T-----T---------------¬
   ¦ N ¦Наименование¦Ед. ¦Кол-во¦Предполагаемая¦Сумма¦Объем средств, ¦
   ¦п/п¦    вида    ¦изм.¦      ¦     цена     ¦     ¦израсходованный¦
   ¦   ¦ продукции, ¦    ¦      ¦              ¦     ¦на данные цели ¦
   ¦   ¦подлежащего ¦    ¦      ¦              ¦     ¦ в предыдущем  ¦
   ¦   ¦  закупке   ¦    ¦      ¦              ¦     ¦     году      ¦
   +---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
   ¦   ¦            ¦    ¦      ¦              ¦     ¦               ¦
   +---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
   ¦   ¦            ¦    ¦      ¦              ¦     ¦               ¦
   +---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
   ¦   ¦            ¦    ¦      ¦              ¦     ¦               ¦
   +---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
   ¦   ¦            ¦    ¦      ¦              ¦     ¦               ¦
   +---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
   ¦   ¦            ¦    ¦      ¦              ¦     ¦               ¦
   +---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
   ¦   ¦            ¦    ¦      ¦              ¦     ¦               ¦
   +---+------------+----+------+--------------+-----+---------------+
   ¦   ¦            ¦    ¦      ¦              ¦     ¦               ¦
   L---+------------+----+------+--------------+-----+----------------
   
   Общая сумма выделенных на эти цели ассигнований ______________________.
   ________________________  ______________________  _____________________
   (Должность руководителя)  (Подпись руководителя)  (Ф.И.О. руководителя)
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                          к Положению о муниципальном
                                               заказе города Саратова
   
                                 ЗАЯВКА
             ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ "СВОДНОГО ГОРОДСКОГО ПЕРЕЧНЯ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
   
   ----T------------T----T--------T-----T------------T----T---------¬
   ¦ N ¦Наименование¦ Ед.¦ Кол-во ¦Сумма¦Наименование¦ Ед.¦ Кол-во  ¦
   ¦п/п¦    вида    ¦изм.¦        ¦     ¦    вида    ¦изм.¦         ¦
   ¦   ¦ продукции, ¦    ¦        ¦     ¦ продукции, ¦    ¦         ¦
   ¦   ¦подлежащего ¦    ¦        ¦     ¦исключаемого¦    ¦         ¦
   ¦   ¦   закупке  ¦    ¦        ¦     ¦ из закупок ¦    ¦         ¦
   +---+------------+----+--------+-----+------------+----+---------+
   ¦   ¦            ¦    ¦        ¦     ¦            ¦    ¦         ¦
   +---+------------+----+--------+-----+------------+----+---------+
   ¦   ¦            ¦    ¦        ¦     ¦            ¦    ¦         ¦
   +---+------------+----+--------+-----+------------+----+---------+
   ¦   ¦            ¦    ¦        ¦     ¦            ¦    ¦         ¦
   +---+------------+----+--------+-----+------------+----+---------+
   ¦   ¦            ¦    ¦        ¦     ¦            ¦    ¦         ¦
   +---+------------+----+--------+-----+------------+----+---------+
   ¦   ¦            ¦    ¦        ¦     ¦            ¦    ¦         ¦
   +---+------------+----+--------+-----+------------+----+---------+
   ¦   ¦            ¦    ¦        ¦     ¦            ¦    ¦         ¦
   +---+------------+----+--------+-----+------------+----+---------+
   ¦   ¦            ¦    ¦        ¦     ¦            ¦    ¦         ¦
   L---+------------+----+--------+-----+------------+----+----------
   
   Общая сумма выделенных на эти цели ассигнований  _____________________.
   ________________________  ______________________  _____________________
   (Должность руководителя)  (Подпись руководителя)  (Ф.И.О. руководителя)
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                            к Решению
                                           Саратовской городской Думы
                                       от 24 февраля 2000 г. N 42-405
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
                          НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с Законом
   Российской Федерации N 97-ФЗ от 6 мая  1999  г.  "О  конкурсах  на
   размещение   заказов   на  поставки,  товаров,  выполнение  работ,
   оказание услуг  для  государственных  нужд"  и  Указом  Президента
   Российской  Федерации от 8 апреля 1997 г.  N 305 "О первоочередных
   мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных  расходов
   при организации закупки продукции для государственных нужд". Целью
   конкурса  (торгов)  является   выбор   поставщика,   предложившего
   наиболее  выгодные  для  города  условия исполнения муниципального
   заказа.
       1.2. Настоящее   Положение   определяет   порядок  подготовки,
   организации  и  проведения   конкурса   (торгов)   на   размещение
   муниципального   заказа  среди  поставщиков  на  поставку  товаров
   (работ,  услуг) (далее по  тексту  Продукция),  а  также  заказов,
   реализуемых в рамках городских целевых программ.
       1.3. Состав Продукции,  закупаемой для муниципальных нужд  без
   проведения  конкурса  (торгов),  устанавливается  в соответствии с
   Положением о муниципальном заказе города Саратова и Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 26 сентября 1997 г.  N 1222
   "О продукции,  закупаемой для государственных нужд без  проведения
   торгов (конкурсов)".
       1.4. Основными принципами организации  и  проведения  конкурса
   (торгов) является создание для всех участников равных конкурентных
   условий,  а также гласность,  единство требований и  объективность
   оценки.
       1.5. Заказчик - администрация города, ее комитеты, управления,
   а   также   территориальные   подразделения  администрации  города
   Саратова,  муниципальные предприятия,  организации  и  учреждения,
   определяющие потребность в Продукции и заключающие с Исполнителями
   договоры и/или контракты на выполнение работ, поставку продукции и
   оказание услуг в рамках муниципального заказа.
       1.6. Уполномоченная   организация    -    юридическое    лицо,
   осуществляющее   организацию   проведения   конкурса  (торгов)  по
   размещению   муниципального   заказа   на    условиях    договора.
   Уполномоченная  организация  на  основе  представленных Заказчиком
   потребностей   разрабатывает   условия   конкурса    (торгов)    и
   обеспечивает  совместно  с пресс - службой администрации города их
   публикацию  в  средствах  массовой  информации  (обязательно  и  в
   печатных),   рассылает,   в   случае  необходимости,  персональные
   уведомления предприятиям,  чье участие обеспечит  конкуренцию  при
   проведении  конкурса  (торгов)  и  будет  способствовать  наиболее
   эффективной реализации муниципального заказа.
       1.7. Участник   конкурса   (торгов)  -  юридическое  лицо  или
   индивидуальный  предприниматель,  которые   должны   удовлетворять
   следующим квалификационным требованиям:
       - должны   иметь    необходимые    профессиональные    данные,
   квалификацию,   лицензии   и   т.п.,   финансовые   средства  (при
   необходимости),  оборудование и другие  материальные  возможности,
   опыт работы в данной области, положительную репутацию, необходимые
   трудовые ресурсы;
       - не должны находиться в процессе ликвидации (для юридического
   лица), быть признаны несостоятельными (банкротами).
       Участником конкурса (торгов) не может являться организация, на
   имущество которой наложен арест и/или  экономическая  деятельность
   которой приостановлена.
       1.8. Решение  о  признании  участника   конкурса   победителем
   принимает Конкурсная комиссия, действующая на основании "Положения
   о  конкурсной  комиссии  при  администрации  города  Саратова   по
   размещению муниципального заказа", утверждаемого мэром города.
       1.9. Заказчик вправе требовать от участников конкурса (торгов)
   представление  документов  или  иной  информации,  необходимой для
   удостоверения   квалификации   в   соответствии   с    критериями,
   предусмотренными  настоящим Положением,  если это не нарушает прав
   поставщиков на защиту их  интеллектуальной  собственности  и  иных
   охраняемых законом прав.
       Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно
   содержаться  в  квалификационной документации (в случае проведения
   квалификационного отбора),  в конкурсной документации или  в  иной
   документации   по   привлечению  заявок  на  участие  в  конкурсе,
   предложений и оферт и должно относиться ко всем поставщикам.
       Установление иных  критериев,  требований или процедур в части
   определения квалификации поставщиков не допускается.
   
           2. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ (ТОРГОВ)
   
       2.1. Конкурсы (торги) могут быть:
       2.1.1. С предварительной квалификацией;
       2.1.2. Без предварительной квалификации.
       Вид конкурса,  условия и порядок его  проведения  утверждаются
   Конкурсной   комиссией   на  основе  предложения  соответствующего
   подразделения администрации  города,  чьи  потребности  необходимо
   удовлетворить в результате проведения конкурса (торгов).
       2.2. Оценка   квалификации   участников   конкурса    (торгов)
   осуществляется  в  соответствии  с  критериями,  требованиями  или
   процедурами,  установленными в  квалификационной  документации,  в
   случае  проведения  квалификационного  отбора,  или  в  конкурсной
   документации либо в иной документации  по  привлечению  заявок  на
   участие в конкурсе (торгах),  предложений и оферт.  Не допускается
   установление   критериев,   требований   и    процедур,    носящих
   дискриминационный  характер  в  отношении  квалификации участников
   конкурса или категорий как  таковых,  если  это  не  предусмотрено
   действующим законодательством.
       2.3. Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса
   от  участия  в процедуре торгов в случае умышленного представления
   последним ложной информации  о  своей  квалификации.  Кроме  того,
   Конкурсная  комиссия  вправе  отстранить  поставщика  от участия в
   процедуре   по   размещению   муниципального   заказа   в   случае
   представления  последним  неполной или неточной информации о своей
   квалификации.
       2.4. Квалификационный   отбор   осуществляет  рабочая  группа,
   состав которой утверждается Конкурсной комиссией по  представлению
   Уполномоченной   организации.  В  рабочую  группу  должны  входить
   представители Заказчика,  Уполномоченной  организации,  Конкурсной
   комиссии  и,  при  необходимости,  независимые  эксперты в области
   рассматриваемого  предмета  конкурса.  Координирует   деятельность
   рабочей группы ее руководитель,  который назначается председателем
   Конкурсной  комиссии  в  каждом  отдельном  случае.   Руководитель
   рабочей группы входит в ее состав.
       2.5. Рабочая группа,  осуществляющая  квалификационный  отбор,
   вправе   его   проводить   для   выявления   участников  конкурса,
   квалификация которых соответствует предъявляемым  требованиям,  до
   представления заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений и
   оферт в соответствии с настоящим Положением.
       2.6. В  случае  проведения  квалификационного  отбора  рабочая
   группа обязана предоставить комплект квалификационной документации
   по требованию каждого участника,  который запрашивает ее в связи с
   приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за
   предоставляемую  документацию,  если  таковая установлена.  Размер
   платы за квалификационную документацию устанавливается  исходя  из
   расходов, понесенных на ее издание и доставку поставщикам.
       2.7. Квалификационная  документация  разрабатывается   рабочей
   группой и должна содержать:
       2.7.1. Инструкции по  подготовке  и  представлению  заявок  на
   участие в квалификационном отборе;
       2.7.2. Перечень документов,  которые могут  быть  представлены
   участниками конкурса в подтверждение своей квалификации;
       2.7.3. Краткое   изложение   основных    условий    контракта,
   заключаемого  на  поставку Продукции с исполнителем муниципального
   заказа по результатам победы на конкурсе (торгах);
       2.7.4. Порядок    представления    заявок    на    участие   в
   квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места
   и времени);
       2.7.5. Другие   требования,   установленные    Заказчиком    в
   соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми
   актами,  которые касаются подготовки  и  представления  заявок  на
   участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
       2.8. Рабочая группа обязана ответить на любой запрос участника
   конкурса по разъяснению квалификационной документации.  При этом к
   рассмотрению  принимаются  запросы  поставщиков,   поступившие   в
   рабочую  группу  не  позднее  чем  за пять дней до даты проведения
   квалификационного  отбора.  Ответ  рабочей  группы   должен   быть
   направлен  участнику  конкурса  не позднее трех дней с момента его
   поступления.  В случае,  когда  ответ  рабочей  группы  на  запрос
   поставщика представляет интерес для других участников конкурса, он
   доводится до сведения всех поставщиков, которым была предоставлена
   квалификационная  документация  без указания источника поступления
   запроса.
       2.9. Рабочая  группа  оценивает квалификацию всех участников и
   принимает решение в отношении каждого  поставщика,  представившего
   заявку  на участие в квалификационном отборе.  При принятии такого
   решения  рабочая   группа   руководствуется   только   критериями,
   требованиями  или  процедурами,  установленными в квалификационной
   документации.
       2.10. Решения  принимаются  простым  большинством  голосов.  В
   случае  равенства  голосов  голос  руководителя   рабочей   группы
   является решающим.
       2.11. Рабочая  группа  обязана  уведомить  каждого   участника
   конкурса,  представившего  заявку  на  участие  в квалификационном
   отборе,  о результатах прохождения им такого отбора и предоставить
   по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
       В случае,    когда    поставщик    признан    не     прошедшим
   квалификационный  отбор,  ему  направляется мотивированный отказ с
   указанием  причин,  послуживших  основанием  для  принятия  такого
   решения.
       2.12. По   итогам   квалификационного   отбора    составляется
   протокол, в котором указываются участники конкурса, его прошедшие,
   и поставщики, которые его не прошли. При этом протокол должен быть
   мотивированным   и   содержать  основания,  по  которым  участники
   конкурса прошли или не  прошли  квалификационный  отбор.  Протокол
   подписывается всеми членами рабочей группы.
       2.13. Количество      участников      конкурса,      прошедших
   квалификационный отбор, должно быть не менее двух.
       2.14. Участники конкурса,  прошедшие  квалификационный  отбор,
   участвуют  в  дальнейшем  в  конкурсе  (торгах)  в  соответствии с
   требованиями, изложенными в разделе 4 настоящего Положения.
       2.15. Обмен  документами,  уведомлениями,  решениями и другими
   предусмотренными настоящим Положением  материалами,  направляемыми
   рабочей   группой   участнику   конкурса   либо  наоборот,  должен
   осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения
   с  учетом  других  норм  настоящего Положения и любых требований в
   отношении  формы,  предъявленных  рабочей   группой   при   первом
   приглашении  участников торгов к участию в процедуре по размещению
   муниципального заказа на  конкурсной  основе.  Рабочая  группа  не
   вправе   допускать   дискриминации   в  отношении  поставщиков  на
   основании формы, в которой они передают или получают документацию,
   уведомления,   решения   и   другие   материалы,  если  эта  форма
   соответствует требованиям настоящего  пункта.  Рабочая  группа  не
   вправе предъявлять    какие-либо   дополнительные   требования   к
   поставщикам  в  отношении  установления  подлинности   документов,
   подтверждающих их квалификацию,  помимо установленных федеральными
   законами.
   
               3. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
   
       3.1. Конкурсная   комиссия  через  Уполномоченную  организацию
   осуществляет размещение муниципального заказа на закупку Продукции
   путем  открытого  конкурса (торгов) как наиболее предпочтительного
   способа закупок.
       Использование иных   процедур   по  размещению  муниципального
   заказа на конкурсной основе (помимо открытого  конкурса)  возможно
   только в соответствии с пунктами 3.2. - 3.5. настоящего Положения.
       3.2. Конкурсная  комиссия  через  Уполномоченную   организацию
   вправе  размещать  заказы  на  закупку продукции путем двухэтапных
   торгов в случаях, когда:
       а) Заказчик   не   имеет   возможности   составить   подробные
   технические   спецификации   товаров   или    работ,    определить
   характеристики  услуг  в  целях  наиболее  полного  удовлетворения
   потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
       - привлечь заявки, предложения или оферты;
       - провести  переговоры  с  поставщиками   в   силу   выяснения
   (уточнения)  особенностей  технических  характеристик  товаров или
   работ, характера услуг;
       б) Заказчик  намерен  заключить  контракт  или договор в целях
   проведения  научных  исследований,  экспериментов,  изысканий  или
   разработок  за  исключением  случаев,  когда  контракт или договор
   предусматривает производство продукции в объемах,  достаточных для
   обеспечения  ее  рентабельности  или  для  возмещения  расходов на
   указанные работы;
       в) имеются      обстоятельства,      позволяющие      провести
   специализированный   закрытый   конкурс   (закрытые    торги)    в
   соответствии  с  настоящим  Положением,  если Конкурсной комиссией
   установлено, что избранный способ является наилучшим;
       г) поставщики  не  представили  заявки  на  участие в конкурсе
   (торгах) или все  указанные  заявки  отклонены  в  соответствии  с
   настоящим  Положением,  если  при  этом проведение нового конкурса
   (торгов) не приведет,  по мнению Конкурсной комиссии, к заключению
   контракта.
       3.3. Конкурсной документацией должно предусматриваться, что на
   первом   этапе   двухэтапного  конкурса  (торгов)  все  поставщики
   представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе (торгах),
   содержащие предложения без указания цены.  Конкурсная документация
   может   предусматривать    включение    предложений,    касающихся
   технических,  качественных  или  иных  характеристик Продукции,  а
   также   предлагаемых   условий   и   в   соответствующих   случаях
   профессиональной   и  технической  компетентности  и  квалификации
   поставщиков.  На первом  этапе  двух  этапного  конкурса  (торгов)
   Конкурсная   комиссия   вправе   проводить   переговоры   с  любым
   поставщиком,  заявка на участие в конкурсе  (торгах)  которого  не
   была  отклонена  в  соответствии с настоящим Положением,  по любым
   вопросам, за исключением требований к квалификации.
       На втором этапе двух этапного конкурса поставщикам,  принявшим
   участие в первом  этапе,  предлагается  представить  окончательные
   заявки  на  участие в конкурсе (торгах) с указанием цены на один и
   тот  же  вид  продукции.  При  составлении   спецификаций   данной
   Продукции  Конкурсная  комиссия  через  Уполномоченную организацию
   вправе исключить или изменить любое первоначально установленное  в
   конкурсной   документации   положение,   включая   функциональные,
   технические или качественные характеристики закупаемой  Продукции,
   и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками
   или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
   Любые   исключения   (изменения   или   дополнения)  в  конкурсной
   документации  доводятся  до  сведения  поставщиков  в  приглашении
   представить окончательные заявки на участие в конкурсе (торгах).
       Окончательные заявки   на   участие   в   конкурсе    (торгах)
   оцениваются  и  сопоставляются для определения выигравшей заявки в
   соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
       3.4. Конкурсная   комиссия  через  Уполномоченную  организацию
   вправе размещать заказы  на  закупку  Продукции  путем  проведения
   закрытого конкурса (закрытых торгов) в случаях,  когда Продукция в
   силу уровня технической сложности или специального характера может
   быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
       3.5. Конкурсная  комиссия  через  Заказчика  и  Уполномоченную
   организацию  вправе  размещать  заказы  на  закупку  Продукции для
   муниципальных нужд у единственного источника:
       а) при наличии срочной потребности в Продукции,  в связи с чем
   проведение  конкурса  (торгов)  или   применение   иного   способа
   размещения  заказов  на  закупки  Продукции для муниципальных нужд
   нецелесообразно,  при условии,  что  обстоятельства,  обусловившие
   срочную потребность,  невозможно было предусмотреть заранее, и они
   не явились результатом медлительности действий Заказчика;
       б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
   потребность в определенной Продукции,  в связи,  с чем  применение
   иных   способов   размещения  заказов  на  закупки  Продукции  для
   муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
       в) если   Продукция  может  быть  получена  только  от  одного
   поставщика либо единственный  поставщик  обладает  исключительными
   правами  в отношении данной Продукции и отсутствует ее равноценная
   замена.
   
           4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (ТОРГОВ)
   
       4.1. Конкурсная   комиссия  через  Уполномоченную  организацию
   привлекает  заявки  на   участие   в   конкурсе   (торгах)   и   в
   квалификационном  отборе  (в  случае  проведения  такового)  путем
   опубликования  в  средствах   массовой   информации   (обязательно
   печатных)  объявления  с  приглашением  принять участие в конкурсе
   (торгах) и квалификационном отборе (при необходимости). Объявление
   обязательно   должно  содержать  информацию  о  Заказчике,  сроках
   получения  приглашения,  сроках  принятия  заявки  на  участие   в
   конкурсе  или/и квалификационном отборе,  дате проведения конкурса
   (торгов),  краткий  общий  перечень  Продукции,   закупаемой   для
   муниципальных  нужд,  контактный  телефон  организаторов  конкурса
   (торгов).
       4.2. Приглашение   к   участию   в  конкурсе  (торгах)  должно
   содержать следующую информацию:
       а) наименование и адрес Заказчика;
       б) спецификацию, количество необходимой Продукции, желательные
   или требуемые сроки поставки Продукции, место поставки;
       в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
       г) объявление  о  возможности участия в закупках Продукции для
   муниципальных нужд поставщиков независимо  от  их  местонахождения
   или  объявление  о  необходимости ограничиться определенным кругом
   поставщиков  в  зависимости  от   места   их   регистрации   или/и
   расположения;
       д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
       е) размер    платы,    взимаемой   за   получение   конкурсной
   документации.   Сумма   платы    устанавливается    постановлением
   администрации города в соответствии с затратами на ее изготовление
   и доставку поставщикам;
       ж) порядок,  место  и  срок  представления заявок на участие в
   конкурсе (торгах);
       з) форма и порядок расчетов за поставленную Продукцию.
       4.3. Приглашение к участию в предварительном  квалификационном
   отборе должно содержать информацию,  предусмотренную пунктом  3.1.
   настоящего Положения,  в случае, если таковая информация известна,
   а также следующую информацию:
       а) порядок и место получения квалификационной документации;
       б) размер   платы,  взимаемой  за  получение  квалификационной
   документации, в случае установления таковой;
       в) место   и   срок   представления   заявок   на   участие  в
   квалификационном отборе.
       4.4. Конкурсная   документация   представляется   только   тем
   участникам конкурса,  которые  прошли  квалификационный  отбор  (в
   случае   проведения   такового)   и   оплатили   пакет  конкурсной
   документации.
       4.5. Конкурсная   документация   должна   содержать  следующую
   информацию:
       а) инструкция  по  подготовке  заявок  на  участие  в конкурсе
   (торгах);
       б) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;
       в) требования,   предъявляемые   к   документации   или   иной
   информации,  представляемой  участником  конкурса  в подтверждение
   своей квалификации;
       г) характер   и   необходимые   технические   и   качественные
   характеристики   закупаемой   Продукции,   а   также,   в   случае
   необходимости,  технические спецификации, планы, чертежи и эскизы,
   количество товаров,  любые подлежащие предоставлению сопутствующие
   услуги, место выполнения работ или оказания услуг, желательные или
   необходимые сроки поставки Продукции;
       д) критерии,  учитываемые конкурсной комиссией при определении
   выигравшей  заявки,  включая  предоставление  преимуществ  и  иные
   факторы (помимо цены);
       е) условия контракта, его форму в случае установления таковой;
       ж) соответствующее  описание  способа  оценки  и сопоставления
   альтернативных    заявок,    если    допускаются    альтернативные
   характеристики   Продукции   и   такая  возможность  предусмотрена
   положениями конкурсной документации;
       з) способ  расчета,  в  том числе указание на то,  включает ли
   цена помимо стоимости самой Продукции расходы на  транспортировку,
   страхование,   уплату   таможенных   пошлин,   налогов   и  других
   обязательных платежей;
       и) требования, предъявляемые к поставщику, в части обеспечения
   им  исполнения  условий  контракта,  включая  наличие  необходимых
   трудовых и материальных ресурсов;
       к) способы,  используемые поставщиками для запроса разъяснений
   конкурсной документации;
       л) срок действия заявок на участие в конкурсе (торгах);
       м) место,   дату  и  время  вскрытия  конвертов  с  ценами  на
   необходимую Продукцию;
       н) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие
   в конкурсе (торгах);
       о) Ф.И.О.,  должность,  адрес и телефон одного или  нескольких
   должностных лиц, уполномоченных поддерживать связь непосредственно
   с поставщиками;
       п) любые  обязательства,  которые  должен  принять   на   себя
   участник  конкурса  помимо  предусмотренных  контрактом,  например
   обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
       р) разъяснения  права  на  обжалование незаконных действий или
   решений Конкурсной комиссии либо используемых ею процедур;
       с) другие  требования,  установленные  Конкурсной  комиссией в
   соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми
   актами  о закупках,  в отношении подготовки и представления заявок
   на участие в конкурсе (торгах),  а также по вопросам,  связанным с
   закупками.
       Формы конкурсной   документации,   содержащие   информацию   о
   предлагаемой    участниками    конкурса    цене,   разрабатываются
   Уполномоченной организацией совместно  с  Конкурсной  комиссией  и
   сдаются  поставщиками  в Уполномоченную организацию в запечатанном
   конверте.
       4.6. Мероприятия  по распространению и разъяснению приглашений
   на конкурс (торги),  самой  конкурсной  документации  осуществляет
   Уполномоченная организация в соответствии с настоящим Положением и
   Положением о муниципальном заказе.
       4.7. Участник  конкурса  вправе  потребовать от Уполномоченной
   организации  разъяснения   конкурсной   документации.   При   этом
   ответственные   сотрудники   Уполномоченной   организации  обязаны
   ответить на  любой  запрос  поставщика  о  разъяснении  конкурсной
   документации.   При   этом   к  рассмотрению  принимаются  запросы
   участников конкурса,  поступившие в Уполномоченную организацию  не
   позднее,  чем  за  пять дней до даты проведения конкурса (торгов).
   Ответ должен быть направлен поставщику  не  позднее  трех  дней  с
   момента его поступления. В случае, когда ответ на запрос участника
   конкурса представляет интерес для других поставщиков, он доводится
   до  сведения всех участников конкурса,  которым была предоставлена
   конкурсная  документация  без   указания   источника   поступления
   запроса.
       В любое время  до  истечения  срока  представления  заявок  на
   участие    в   конкурсе   (торгах)   Конкурсная   комиссия   через
   Уполномоченную организацию вправе по собственной инициативе либо в
   ответ на запрос какого-либо участника торгов  изменить  конкурсную
   документацию путем издания дополнения.  Дополнение незамедлительно
   доводится  до  сведения  всех  участников  торгов,  которым   была
   предоставлена   конкурсная   документация,   и   имеет   для   них
   обязательную силу.
       4.8. Конкурсная комиссия через Уполномоченную  организацию  по
   своему  усмотрению  до  истечения  срока  представления  заявок на
   участие в конкурсе (торгах) вправе продлить срок их представления.
   Уведомление  о  продлении  срока представления заявок на участие в
   конкурсе (торгах) незамедлительно направляется каждому поставщику,
   которому была предоставлена конкурсная документация.
       4.9. Срок подачи заявок на участие в конкурсе  не  может  быть
   менее 15 дней со дня опубликования в средствах массовой информации
   объявления о проведении конкурса.
       4.10. Заказчикам,  членам Конкурсной комиссии и Уполномоченной
   организации  запрещается  осуществлять  координацию   деятельности
   участников   конкурса,  которая  приведет  или  может  привести  к
   ограничению  конкуренции  или   ущемлению   интересов   каких-либо
   поставщиков.  Одному  или  нескольким участникам конкурса не могут
   быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к
   конфиденциальной информации и материальной базе.
       Ограничение доступа  или  недопущение  любых   поставщиков   к
   участию в торгах (конкурсе),  а также приостановление их участия в
   торгах  (конкурсе)  может  быть  осуществлено  только  в  случаях,
   предусмотренных настоящим Положением.
       Должностные лица   (служащие)   Заказчика   не   могут    быть
   участниками  торгов  (конкурса)  или  входить  в одну группу лиц с
   участником  торгов  (конкурса),  при  этом  все  участники  торгов
   (конкурса),  входящие в одну группу лиц,  рассматриваются как одно
   лицо.
       Заказчики обязаны   хранить   коммерческую   тайну  участников
   конкурса (торгов) и предоставлять достоверную информацию о  торгах
   (конкурсе)  в  порядке  и  на условиях,  предусмотренных настоящим
   Положением.
       4.11. Конкурсная комиссия на своем заседании, которое проходит
   в месте  и  в  сроки,  предусмотренные  конкурсной  документацией,
   вскрывает  запечатанные  участниками  конкурса  (торгов) конверты,
   содержащие их предложения по цене закупаемой Продукции.  При  этом
   объявляется    наименование   участника   конкурса,   наименование
   закупаемой Продукции или/и номер лота и цена за единицу  продукции
   с учетом требований, отраженных в конкурсной документации.
       Члены Конкурсной  комиссии  заносят  в  протоколы   проведения
   конкурсов   (торгов)   вышеперечисленные   данные.  Все  участники
   конкурса (торгов),  подавшие заявки  на  участие  в  нем,  или  их
   представители  вправе  присутствовать  при  вскрытии  запечатанных
   конвертов.  В случае возникновения у членов конкурсной комиссии  к
   ним   вопросов,  участники  конкурса  (торгов)  имеют  право  дать
   необходимые разъяснения,  а  Конкурсная  комиссия  принять  их  во
   внимание при подведении итогов.
   
             5. РАССМОТРЕНИЕ, ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК
                     НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (ТОРГАХ)
   
       5.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение,  оценку  и
   сопоставление  заявок  на  участие  в  конкурсе  (торгах)  в целях
   определения победителя конкурса  в  соответствии  с  требованиями,
   изложенными  в  конкурсной  документации,  не  позднее  10  дней с
   момента проведения  конкурса  (торгов).  Данный  срок  может  быть
   продлен   в   исключительных   случаях  на  основании  письменного
   распоряжения председателя Конкурсной комиссии.
       5.2. Конкурсная  комиссия  вправе  потребовать  от  участников
   конкурса  разъяснений   положений   заполненной   ими   конкурсной
   документации  не  только в момент вскрытия запечатанных конвертов,
   но и в  течение  срока,  оговоренного  в  пункте  5.1.  настоящего
   Положения.  При  этом  не допускаются требования,  направленные на
   изменение содержания заявки, включая изменение цены.
       5.3. Заявка    на   участие   в   конкурсе   (торгах)   должна
   соответствовать  всем  требованиям,   предусмотренным   конкурсной
   документацией. Допускаются лишь незначительные отклонения, которые
   существенно не меняют характеристик,  условий и  иных  требований,
   предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит ошибки
   или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
       5.4. Конкурсная   комиссия   отклоняет  заявку  на  участие  в
   конкурсе (торгах) в случаях, если:
       - участник   конкурса,   представивший   заявку,  не  отвечает
   квалификационным требованиям;
       - участник,    представивший    заявку,   не   соглашается   с
   исправлением выявленной ошибки;
       - заявка  не отвечает формальным требованиям,  предусмотренным
   конкурсной документацией;
       - выявлены недобросовестные действия участника конкурса;
       - участник конкурса,  в недельный  срок  с  момента  получения
   запроса от Конкурсной комиссии по поводу необходимости разъяснения
   некоторых положений заявки на участие в торгах,  не предоставил  в
   ее адрес ответа.
       5.5. Информация  о  рассмотрении,   разъяснениях,   оценке   и
   сопоставлении  заявок  на  участие в торгах (конкурсе) не подлежит
   раскрытию участникам или иным лицам,  официально не участвующим  в
   рассмотрении,  разъяснениях,  оценке  и  сопоставлении заявок,  за
   исключением  случаев,  предусмотренных  федеральными  законами   и
   настоящим Положением.
   
              6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА (ТОРГОВ)
   
       6.1. Победителем    конкурса    признается    его    участник,
   предложивший  лучшие  условия  по выполнению контракта на поставку
   Продукции.   Конкурсная   комиссия   при   определении    наиболее
   предпочтительной  заявки  на  участие  в  конкурсе (торгах) вправе
   учитывать следующие основные факторы:
       - цену  за единицу Продукции с учетом установленных конкурсной
   документацией условий;
       - расходы  на эксплуатацию,  техническое обслуживание и ремонт
   Продукции,  сроки   доставки   товаров,   завершения   работ   или
   предоставления  услуг,  функциональные  характеристики  и качество
   Продукции,  порядок  и  сроки  осуществления   платежей,   условия
   предоставления  гарантий  на  Продукцию  и  гарантий  на поставку,
   включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещения ущерба в
   случае нарушения условий поставок.
       При равноценных предложениях поставки  Продукции  преимущество
   отдается  участнику  конкурса  (торгов),  имеющему статус "местный
   налогоплательщик",  а также  принимается  во  внимание  наличие  у
   участника  конкурса  (торгов)  статуса  "победитель  конкурса"  по
   муниципальному заказу прошлых лет (данный  фактор  рассматривается
   как  положительный  только  в  случае,  когда участник полностью и
   своевременно выполнил  все  условия  контракта  по  муниципальному
   заказу прошлых лет).
       В случае,  когда предложения  нескольких  участников  конкурса
   совершенно идентичны, конкурсная комиссия вправе разбить имеющуюся
   потребность на  равные  части  и  признать  их  всех  победителями
   конкурса.
       Окончательным фактором признания участника  конкурса  (торгов)
   победителем  служит  соответствие  предлагаемых  им  цен на товары
   (работы,  услуги) их рыночному уровню  по  городу  Саратову,  а  в
   случае отсутствия аналогов закупаемой Продукции на рынках города -
   соответствие их среднероссийской стоимости.
       6.2. Решение   Конкурсной   комиссией  принимается  на  основе
   Положения "О  конкурсной  комиссии  при  администрации  города  по
   размещению  муниципального заказа".  Протокол заседания Конкурсной
   комиссии подписывают ее председатель и секретарь.
       6.3. Уполномоченная  организация  в трехдневный срок с момента
   подведения итогов конкурса  направляет  победителю  уведомление  в
   письменной  форме  о  признании  его  заявки  на  участие в торгах
   выигравшей.  При этом  в  тексте  уведомления  должно  содержаться
   предложение  победителю  в  срок  не  позднее  10  дней  с момента
   подведения  итогов  конкурса  заключить  контракт  на   выполнение
   муниципального  заказа  с  Заказчиком  или  подведомственными  ему
   учреждениями на условиях,  оговоренных в конкурсной  документации.
   Аналогичное  уведомление Уполномоченная организация направляет и в
   адрес Заказчика.
       Контракт на    выполнение   муниципального   заказа   является
   трехсторонним:  сторонами являются  администрация  города  или  ее
   структурное   подразделение,   для   удовлетворения   потребностей
   которого и проводится конкурс,  поставщик  (победитель  конкурса),
   осуществляющий   поставку   необходимой   Заказчику   Продукции  и
   Уполномоченная   организация,   выполняющая   роль    координатора
   взаимоотношений между поставщиком и Заказчиком.
       Контракт на выполнение муниципального  заказа  в  обязательном
   порядке  должен  содержать  следующий пункт:  "Контракт может быть
   расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке,  в случае выявления
   поставщиков,  предлагающих  поставку продукции (работ,  услуг) для
   нужд Заказчика по ценам,  которые не менее чем на 5 процентов ниже
   конкурсной  цены.  При  этом  обязательно  другие условия поставки
   должны быть  идентичны  требованиям,  предъявляемым  к  победителю
   конкурса.  В  данном случае Заказчик обязан письменно уведомить об
   этом первоначального Поставщика за 10 дней до  его  расторжения  и
   погасить имеющуюся перед ним задолженность".
       Контракт на   выполнение   муниципального   заказа    подлежит
   обязательному утверждению председателем Конкурсной комиссии.
       6.4. Финансирование  муниципального  заказа  осуществляется  в
   соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели в городском
   бюджете.
       6.5. В   случае,   если  победитель  конкурса  не  подписал  в
   установленные сроки контракт на выполнение муниципального  заказа,
   Конкурсная  комиссия  определяет  нового  победителя конкурса.  Им
   признается  следующий  за  первоначальным   победителем   участник
   конкурса,  предложивший оптимальные для Заказчика условия поставки
   Продукции.  Определение  нового  победителя  происходит  в  четком
   соответствии  с  пунктом 2.6.  настоящего  Положения, а  процедура
   подписания контракта аналогична процедуре, описанной в пункте 4.8.
   настоящего Положения.
       6.6. Заказчик вправе  потребовать  от  участника  конкурса,  с
   которым он намерен заключить контракт на выполнение муниципального
   заказа,  подтверждения квалификации в соответствии  с  критериями,
   требованиями    или    процедурами,   предусмотренными   настоящим
   Положением и конкурсной документацией,  независимо  от  того,  был
   проведен   квалификационный   отбор  или  нет.  Для  подтверждения
   используются   критерии,   требования   или   процедуры,   которые
   применялись при проведении квалификационного отбора,  если таковой
   проводился.
       В случае,   если  победитель  конкурса  не  подтверждает  свою
   квалификацию по требованию Заказчика, заявка на участие в конкурсе
   (торгах)  такого  участника  отклоняется и установление выигравшей
   заявки осуществляется в соответствии  с  настоящим  Положением  из
   числа  остальных  действующих  заявок.  При  этом  Заказчик вправе
   отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
       6.7. Участники   конкурса,   чьи   заявки   были  не  признаны
   победившими, вправе обратиться за результатами конкурса (торгов) в
   Уполномоченную организацию.
   
                             7. ОБЖАЛОВАНИЕ
   
       Любой поставщик,  который заявляет,  что он  понес  или  может
   понести   убытки  в  результате  нарушения  требований  настоящего
   Положения Заказчиком,  имеет право на обжалование в соответствии с
   действующим законодательством.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz