Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.98 N 432 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА КАДРОВ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ НА РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 20 июля 1998 г. N 432

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
             ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА КАДРОВ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ
           НА РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       В целях    создания    стабильного,    авторитетного   корпуса
   государственных и муниципальных служащих в  условиях  возрастающих
   требований   к   их  профессионализму  и  упорядочения  подбора  и
   расстановки кадров ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить   прилагаемое  Положение  о  порядке  организации
   работы  по  формированию  резерва   кадров   для   выдвижения   на
   руководящие  должности  в  органах  исполнительной государственной
   власти Саратовской области.
       2. Установить,  что организацию работы по формированию резерва
   кадров для выдвижения на руководящие  должности  в  исполнительных
   органах  государственной  власти  области  осуществляет управление
   государственной службы и кадров аппарата Губернатора области.
       3. Управлению   государственной   службы   и  кадров  аппарата
   Губернатора области в срок до 10 августа 1998 года  разработать  и
   представить   на   утверждение   план   основных   мероприятий  по
   формированию  областного  резерва   кадров   для   выдвижения   на
   руководящие  должности  в  органах  исполнительной государственной
   власти области.
       4. Областным  министерствам  и ведомствам провести необходимую
   работу по формированию резерва кадров и направить  соответствующие
   документы  в  управление  государственной службы и кадров аппарата
   Губернатора области.
       5. Рекомендовать     главам     администраций    муниципальных
   образований области:
       разработать и утвердить соответствующие нормативные документы,
   регламентирующие порядок работы по формированию резерва кадров  на
   руководящие должности муниципальной службы области;
       провести работу   по    формированию    резерва    кадров    в
   исполнительных   органах  местного  самоуправления  и  представить
   соответствующие предложения в управление государственной службы  и
   кадров аппарата Губернатора области.
       6. Контроль за исполнением настоящего Постановления  возложить
   на руководителя аппарата Губернатора области Каткова А.П.

                                                           Губернатор
                                                  Саратовской области
                                                           Д.Ф.АЯЦКОВ





                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                      Губернатора Саратовской области
                                             от 20 июля 1998 г. N 432

                 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
             ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА КАДРОВ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ
           НА РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       Настоящее Положение  определяет  основные  принципы  и порядок
   организации работы по формированию резерва кадров  для  выдвижения
   на  руководящие должности в органах исполнительной государственной
   власти Саратовской области.

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Формирование резерва кадров для выдвижения  на  руководящие
   должности   в   органах   исполнительной   государственной  власти
   Саратовской области (далее  -  резерв  кадров)  и  работа  с  ними
   является    важной    задачей    кадрового   обеспечения   органов
   исполнительной государственной власти.
       2. Цель  работы  с  резервом кадров - обеспечение проведения в
   Саратовской области последовательной кадровой политики, пополнение
   органов     исполнительной    государственной    власти    области
   высококвалифицированными государственными служащими, своевременное
   замещение  вакантных мест,  повышение уровня подбора,  расстановки
   кадров,  способных  решать  задачи  по  стабилизации  экономики  и
   отвечающих     соответствующим    квалификационным    требованиям,
   установленным  Законом  Саратовской  области  "О   государственной
   службе Саратовской области".
       3. Основными задачами работы с резервом кадров являются:
       определение потребности  в  резерве  кадров  и  перспектив его
   развития;
       установление требований (критериев отбора) к кандидатам;
       поиск кандидатов,  их  отбор,   организация   профессиональной
   подготовки, изучение их деловых и личностных качеств;
       оформление документов,  необходимых  для  принятия  решений  о
   включении в резерв, и назначение кандидата в установленном порядке
   на соответствующую должность.
       4. Основные принципы работы с резервом кадров:
       доверие и уважение к кандидатам на выдвижение,  зачисленным  в
   резерв,  объективность  оценки  их  качеств и результатов трудовой
   (служебной) деятельности;
       персональная ответственность        руководителя        органа
   исполнительной  государственной  власти  области   за   подготовку
   резерва кадров;
       создание условий для  профессионального  роста  кандидатов  на
   выдвижение, творческого исполнения ими должностных обязанностей;
       добровольность включения в резерв на выдвижение;
       соблюдение равенства кандидатов при включении в резерв кадров;
       соблюдение единоначалия в работе с  резервом  с  одновременным
   широким использованием возможностей коллегиальных органов;
       оптимальное сочетание   опытных   и   молодых   руководителей,
   преемственность в руководстве;
       планирование работы по формированию резерва кадров;
       гласность, систематическое информирование о работе с резервом.

                 II. КАТЕГОРИИ РЕЗЕРВА КАДРОВ В ОРГАНАХ
             ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

       5. Резерв кадров для выдвижения  на  руководящие  должности  в
   органах  исполнительной государственной власти Саратовской области
   подразделяется на:
       резерв, утверждаемый  Губернатором  области  (формируется  для
   замещения должностей руководителя  аппарата  Губернатора  области,
   его заместителей,  управляющего делами Правительства области,  его
   заместителей,  руководителей областных министерств и ведомств,  их
   заместителей,  руководителей  структурных  подразделений  аппарата
   Губернатора области,  управления делами Правительства области и их
   первых заместителей);
       резерв, утверждаемый  руководителями  органов   исполнительной
   государственной   власти   области   (формируется   для  замещения
   должностей  руководителей  структурных   подразделений   областных
   министерств и ведомств, их отделов и служб).
       6. Совет по вопросам государственной  службы  при  Губернаторе
   области  осуществляет  методическое  руководство  по  формированию
   сводного областного резерва кадров.
       7. Управление   государственной   службы   и  кадров  аппарата
   Губернатора области совместно с управлением  по  взаимодействию  с
   территориями   и   органами   местного   самоуправления   аппарата
   Губернатора области формирует  сводный  областной  резерв  кадров,
   выполняет   организационно-контрольную,   координационную   работу
   относительно деятельности органов  исполнительной  государственной
   власти области по формированию и работе с резервом кадров.

                   III. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
                 УЧАСТВУЮЩИХ В РАБОТЕ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ

       8. Руководитель органа исполнительной  государственной  власти
   области  несет  персональную  ответственность  за  своевременный и
   обоснованный отбор кандидатов в резерв на  выдвижение,  определяет
   должностных  лиц,  участвующих  в отборе кандидатов,  организует и
   контролирует профессиональную подготовку кандидатов,  состоящих  в
   резерве кадров, подготовку соответствующих документов.
       9. Руководитель   кадровой   службы   и   должностные    лица,
   участвующие  в  отборе и подготовке кандидатов,  изучают деловые и
   личностные качества кандидатов,  анализируют практику  их  работы,
   вносят    предложения   для   принятия   соответствующих   решений
   руководителем органа власти.
       10. Кадровые   службы  ведут  работу  по  учету  и  накоплению
   информации  о  кандидатах,  готовят   соответствующие   документы,
   участвуют  в  организации  профессиональной подготовки кандидатов,
   изучении их деловых и личностных качеств.

                     IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
                    С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ

       11. Резерв  кадров  формируется в каждом органе исполнительной
   государственной  власти  области  с  последующим  объединением   в
   сводный областной резерв кадров.
       12. Резерв создается на  конкретную  руководящую  должность  в
   органе исполнительной государственной власти области.
       13. Работа по формированию областного резерва кадров  включает
   в себя следующие этапы:

       а) Определение потребности в резерве

       Кадровая служба    соответствующего    органа   исполнительной
   государственной власти области под  непосредственным  руководством
   руководителя  или его первого заместителя определяет потребность в
   кадрах государственных служащих (на замену и на  новые  должности)
   на  текущий  (следующий)  календарный  год и на перспективу (3 - 5
   лет) с учетом:
       предполагаемого развития органа исполнительной государственной
   власти области и изменений в его организационной структуре;
       результатов анализа, прогнозов выбытия и сменяемости служащих;
       наличия должностей существующей структуры управления.
       Результатом является     определение     потребной    исходной
   численности  кандидатов  для   включения   в   резерв   с   учетом
   предполагаемого отсева в процессе отбора.
       На  каждую  конкретную должность,  как правило, планируется по
   2 - 3 кандидата.

       б) Определение требований (критериев отбора) к кандидатам

       На основании     выявленной    потребности    и    с    учетом
   квалификационных требований по должностям государственной  службы,
   а  также  должностных  инструкций  соответствующий  кадровый орган
   определяет перечень требований к кандидатам и согласовывает  их  с
   руководителем   органа   исполнительной   государственной   власти
   области.  Уровень и  специализация  профессионального  образования
   кандидата  должны  соответствовать квалификационным требованиям по
   должности либо  быть  достаточными  для  соответствия  требованиям
   путем обучения в течение одного года. При этом учитывается возраст
   кандидата,  его  опыт  работы  с  людьми,   результаты   служебной
   (трудовой)  деятельности,  состояние  здоровья,  а  также  желание
   (согласие) кандидата в будущем занять предполагаемую должность.

       в) Формирование списка возможных кандидатов

       Формирование списка   возможных   кандидатов    осуществляется
   кадровой  службой  с  учетом рекомендаций аттестационных комиссий,
   руководителей органов исполнительной власти и их подразделений,  в
   том  числе  из служащих органов местного самоуправления,  изучения
   деловых  и   личных   качеств   выпускников   учреждений   высшего
   профессионального  образования,  увольняемых  служащих  в  связи с
   ликвидацией органа исполнительной государственной власти области.

       г) Предварительный  и  окончательный  отбор  для  включения  в
   резерв кадров на выдвижение

       По всем  лицам,  включенным  в  списки  возможных  кандидатов,
   кадровая служба собирает базисную информацию, на основании которой
   осуществляется   предварительное   изучение   деловых,  личностных
   качеств кандидатов и происходит предварительный отбор  оптимальных
   кандидатов.
       С лицами,   прошедшими   предварительный   отбор,   проводится
   собеседование.
       Для обеспечения объективности  исследований  кандидатов  можно
   проводить   оценку   кандидатов   на   выдвижение   с  применением
   специальных  методик  (тестирование,  профессиональное   интервью,
   деловые игры и т.д.).
       По результатам обсуждения кандидатов принимается окончательное
   решение о включении в резерв.  На каждого кандидата, включенного в
   резерв,  разрабатывается индивидуальный план подготовки в  составе
   резерва.

       д) Теоретическое обучение резерва и практическая подготовка

       Обучение кандидатов,  включенных  в  резерв,  осуществляется в
   рамках   областного   заказа   на   переподготовку   и   повышение
   квалификации,   по   планам   учебы   государственных  служащих  и
   индивидуальным планам.
       Приоритетным видом   обучения  резерва  кадров  для  замещения
   главных  и  ведущих  должностей  государственной  службы   области
   является  получение  дополнительного профессионального образования
   по специализации должностей.
       В практической  подготовке резерва используются стажировки,  в
   том  числе   зарубежные,   привлечение   кандидатов   к   изучению
   оперативной  обстановки  и  принятию  мер  на  местах,  выполнение
   периодических  заданий,  связанных  с  предполагаемой  должностью,
   замещение   кандидатами  руководителей  на  время  их  отсутствия,
   проведение деловых игр.

       е) Формирование сводного областного резерва кадров

       Списки лиц,  включенных в  резерв  кадров,  информация  об  их
   подготовке,     другие     документы     обобщаются    управлением
   государственной службы и кадров аппарата Губернатора  области  для
   формирования сводного областного резерва кадров,  который ежегодно
   представляется для рассмотрения Совету по вопросам государственной
   службы при Губернаторе области.

            V. УЧЕТ РЕЗЕРВА КАДРОВ, ВИДЫ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ,
               ПЕРЕСМОТР РЕЗЕРВА, ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕЗЕРВА,
                          НАЗНАЧЕНИЕ КАНДИДАТА

       14. Работу  по  учету  резерва  кадров  осуществляют  кадровые
   службы органов исполнительной  государственной  власти  области  в
   соответствии с текущими и перспективными планами работы.
       15. На каждую руководящую должность,  на  которую  формируется
   резерв,  готовится  список  резерва  кадров,  на каждого кандидата
   заводится карточка учета  резерва  кадров  (формы  представлены  в
   Приложении N 1 - 2).
       16. Для  кандидатов  резерва  готовится  план   индивидуальной
   подготовки, утверждаемый соответствующим руководителем.
       17. Кадровая служба органа исполнительной власти дважды в  год
   информирует  управление  государственной  службы и кадров аппарата
   Губернатора области о составе и движении кадров резерва.
       18. Состав  резерва  кадров систематически пополняется по мере
   выдвижения работников и пересматривается,  как правило, один раз в
   год.
       19. Кандидаты   резерва   кадров,   оказавшиеся   неспособными
   возглавить  конкретный  участок работы,  а также допустившие факты
   недобросовестного     исполнения      служебных      обязанностей,
   неорганизованности  в  выполнении индивидуального плана подготовки
   по    предполагаемой    должности,    нарушения    служебной     и
   производственной дисциплины, подлежат исключению из резерва.
       20. Решение об исключении из резерва принимается на  основании
   мотивированного   представления   кадровой  службы  руководителем,
   утвердившим  резерв  кадров.  О  принятом   решении   руководитель
   кадровой службы информирует сотрудника, исключенного из резерва, и
   его непосредственного начальника.
       21. Накопленные в процессе изучения материалы, характеризующие
   состоящего в  резерве  кандидата  для  выдвижения  на  руководящую
   должность,  сосредотачиваются  в  кадровой службе для последующего
   обобщения,  анализа  и  принятия  решения  о  его  назначении   на
   планируемую должность.
       22. О планируемом  назначении  с  кандидатом  проводит  беседу
   руководитель   кадровой   службы   и   руководитель   структурного
   подразделения,  в   штате   которого   предусмотрена   руководящая
   должность.    Решение   по   замещению   вакантной   должности   в
   установленном  порядке  принимает  руководитель   соответствующего
   органа исполнительной государственной власти области,  утвердивший
   резерв.





                                                       Приложение N 1
                             к Положению о порядке организации работы
                        по формированию резерва кадров для выдвижения
                                   на руководящие должности в органах
                                исполнительной государственной власти
                                                  Саратовской области

                                                              Образец

                                                           Утверждаю:
                                   Руководитель органа исполнительной
                                               государственной власти
                                   ________________           Подпись
                                         (Ф.И.О.)                Дата

                                 СПИСОК
         резерва кадров для выдвижения на руководящие должности
         ______________________________________________________
                  (наименование органа исполнительной
         ______________________________________________________
                    государственной власти области)

   ----T------------T-----------T-------------T--------------T--------------T----------------T----------¬
   ¦ N ¦На какую    ¦Ф.И.О.,    ¦Стаж работы в¦Год рождения, ¦Образование,  ¦Руководители    ¦Примечание¦
   ¦п/п¦должность   ¦занимаемая ¦должности    ¦национальность¦специальность ¦подготовки      ¦          ¦
   ¦   ¦рекомендован¦должность  ¦             ¦              ¦по образованию¦                ¦          ¦
   ¦   ¦            ¦кандидата  ¦             ¦              ¦              ¦                ¦          ¦
   +---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+
   ¦   ¦ Министр    ¦           ¦             ¦              ¦              ¦                ¦          ¦
   ¦   ¦ области    ¦           ¦             ¦              ¦              ¦                ¦          ¦
   +---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+
   ¦1. ¦            ¦Иванов     ¦             ¦              ¦              ¦Петров          ¦          ¦
   ¦   ¦            ¦Сергей     ¦             ¦              ¦              ¦Александр       ¦          ¦
   ¦   ¦            ¦Сергеевич, ¦             ¦              ¦              ¦Александрович,  ¦          ¦
   ¦   ¦            ¦заместитель¦             ¦              ¦  высшее,     ¦зам.Председателя¦          ¦
   ¦   ¦            ¦министра   ¦             ¦ 1960,        ¦  экономика,  ¦Правительства   ¦          ¦
   ¦   ¦            ¦области    ¦    5 лет    ¦ русский      ¦  бухучет     ¦области         ¦          ¦
   ¦   ¦            ¦           ¦             ¦              ¦              ¦                ¦          ¦
   +---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+
   ¦2. ¦            ¦           ¦             ¦              ¦              ¦                ¦          ¦
   +---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+
   ¦3. ¦            ¦           ¦             ¦              ¦              ¦                ¦          ¦
   L---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+-----------

   Руководитель кадровой службы                               Подпись





                                                       Приложение N 2
                                                          к Положению
                                     о порядке организации работы  по
                                      формированию резерва кадров для
                                  выдвижения на руководящие должности
                             в органах исполнительной государственной
                                           власти Саратовской области

             Карточка учета резерва кадров кандидата,       Место для
                 зачисленного в резерв выдвижения          фотографии

   На должность _____________________________________________________
   1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
   2. Квалификационный разряд _______________________________________
                                  (с указанием даты присвоения)
   3. Год, число и месяц рождения ___________________________________
   4. Образование ___________________________________________________
    (специальность по образованию, наименование учебного заведения,
   __________________________________________________________________
            год окончания, наличие ученой степени (звания))
   5. Какими иностранными языками владеет ___________________________
   6. Национальность ________________________________________________
   7. Общий трудовой стаж ___________________________________________
   8. Стаж   работы  в  органах  государственной  власти  и  местного
   самоуправления ___________________________________________________
   9. Отметка о прохождении аттестации ______________________________
                              (дата, решение аттестационной комиссии)
   10. Государственные награды ______________________________________

                            Работа в прошлом

   12. Краткая   характеристика  кандидата,  основания  зачисления  в
   резерв, дата зачисления __________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   13. Результаты изучения кандидата
   -------T----------------------T-------------------T--------------¬
   ¦ Дата ¦Отметка о прохождении ¦Наблюдения и выводы¦Подпись       ¦
   ¦      ¦учебы, стажировок,    ¦                   ¦ответственного¦
   ¦      ¦выполнения поручений, ¦                   ¦лица          ¦
   ¦      ¦задания и пр.         ¦                   ¦              ¦
   L------+----------------------+-------------------+---------------
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   14. Выводы, предложения, заключение ______________________________
   __________________________________________________________________
         (выдвинуть на должность - , оставить в резерве на - ,
   __________________________________________________________________
                         исключить из резерва)
   15. Отметка о реализации _________________________________________
                                   (дата и номер документа)
   16. Примечание.  К карточке учета резерва могут прилагаться другие
   материалы изучения кандидата

   Карточка составлена       __________________
                                   (дата)

                                                           Подпись


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz