Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.06.98 N 31-ЗСО О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ (ПРИНЯТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ 27.05.98)

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


   19 июня 1998 года                                         N 31-ЗСО
   ------------------------------------------------------------------
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                                 ЗАКОН
                          САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                        О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
   
                                                               Принят
                                          Саратовской областной Думой
                                                     27 мая 1998 года
   
       Статья 1. Задачи и сфера действия закона
   
       Настоящий Закон    определяет    особенности     осуществления
   социального  партнерства  на территории области в целях содействия
   многоуровневому   договорному   регулированию   социально-трудовых
   отношений   и   согласованию   социально-экономических   интересов
   участников трудовых отношений.
   
       Статья 2. Основные понятия
   
       Социальное партнерство - система социально-трудовых отношений,
   обеспечивающая  оптимальный баланс и реализацию основных интересов
   различных социальных групп.
       Стороны социального партнерства:
       представители работников - органы профессиональных союзов,  их
   объединений  (ассоциаций),  уполномоченные  на представительство в
   соответствии с их уставами;  органы общественной самодеятельности,
   образованные    на   общем   собрании   (конференции)   работников
   организации,   предприятия,   учреждения   (независимо   от   форм
   собственности и подчиненности) и уполномоченные им;  работники, не
   являющиеся членами профсоюза,  могут уполномочить орган  профсоюза
   представлять их интересы в социальном партнерстве;
       представители работодателей  -  руководители  организаций  или
   другие  полномочные  в  соответствии с уставом организации,  иными
   правовыми актами лица, полномочные органы объединений (ассоциаций)
   работодателей, иные уполномоченные работодателями органы;
       исполнительные органы - органы исполнительной  государственной
   власти  области  и  исполнительные  органы местного самоуправления
   области.
       Предмет социального  партнерства  -  осуществляемая  в области
   политика  в  социально-трудовой  сфере  и  регулирование  трудовых
   отношений между сторонами социального партнерства.
       Уровни социального   партнерства   -    область,    территория
   (муниципальное  образование  области),  отрасль (на уровне области
   или  территории),  производство   (предприятие,   учреждение   или
   организация).
   
       Статья 3. Цели и задачи социального партнерства
   
       Целью социального  партнерства  является обеспечение интересов
   участников социально-трудовых отношений,  выработка  и  проведение
   согласованной    социально-экономической    и   социально-трудовой
   политики.
       Цель достигается решением следующих задач:
       обеспечением баланса интересов различных социальных групп;
       выработкой эффективных    методов    правового   регулирования
   трудовых отношений;
       бесконфликтным преодолением  негативных  явлений в социально -
   трудовой сфере;
       обеспечением занятости и социальной защиты населения.
   
       Статья 4. Принципы социального партнерства
   
       Основными принципами социального партнерства являются:
       - соблюдение норм действующего законодательства;
       - полномочность представителей сторон;
       - равноправие сторон;
       - свобода выбора и обсуждения условий коллективных договоров и
   соглашений;
       - приоритетность   примирительных   методов   и   процедур   в
   переговорах;
       - добровольность принятия обязательств;
       - реальность обеспечения принятых обязательств;
       - контроль и ответственность за выполнение обязательств.
   
       Статья 5. Правовая основа социального партнерства
   
       Правовой основой  системы  социального  партнерства  в области
   является законодательство Российской Федерации, настоящий Закон, а
   также   иные   нормативные   правовые  акты  области  по  вопросам
   социально-трудовых отношений.
   
       Статья 6. Реализация партнерских отношений
   
       Реализация партнерских  отношений  осуществляется   сторонами,
   подписавшими    соглашение,    а    координация    этих   действий
   осуществляется  комиссиями  по  регулированию   социально-трудовых
   отношений.
   
       Статья 7.   Комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений
   
       В области  образуются  постоянно   действующие   областная   и
   территориальные трехсторонние     комиссии     по    регулированию
   социально-трудовых отношений.
       Комиссии формируются  из  равного  числа представителей сторон
   социального партнерства по инициативе  любой  стороны  партнерских
   отношений,  их состав оформляется совместным решением сторон.  При
   наличии  на   соответствующем   уровне   социального   партнерства
   нескольких  представителей  работников  или  работодателей  состав
   комиссий со стороны работников  и  работодателей  определяется  по
   согласованию между ними с учетом численности работников.
       Обеспечение работы   трехсторонней    комиссии    осуществляет
   координатор комиссии.  Стороны комиссии, представляющие работников
   и работодателей,  самостоятельно определяют  своих  руководителей.
   Сторону    исполнительных    органов   возглавляет   руководитель,
   назначаемый  соответственно  Губернатором  области   или   главами
   администраций соответствующих муниципальных образований.
   
       Статья 8. Областная комиссия
   
       Областная трехсторонняя  комиссия по регулированию социально -
   трудовых отношений обеспечивает  регулирование  социально-трудовых
   отношений  на  территории  области,  подготовку проекта областного
   соглашения и  контроль  за  выполнением  заключенного  соглашения,
   координацию деятельности территориальных и отраслевых комиссий.
       Областная трехсторонняя   комиссия   действует   на  основании
   положения,  утвержденного Губернатором области по согласованию  со
   сторонами социального партнерства.
   
       Статья 9. Территориальная комиссия
   
       Территориальная трехсторонняя   комиссия   по    регулированию
   социально-трудовых     отношений     обеспечивает    регулирование
   социально-трудовых  отношений   на   территории   соответствующего
   муниципального    образования    области,    подготовку    проекта
   территориального соглашения и контроль за выполнением заключенного
   соглашения.
       Территориальные трехсторонние   комиссии   по    регулированию
   социально-трудовых  отношений  действуют  на  основании положения,
   утвержденного главой администрации соответствующего муниципального
   образования  области  по  согласованию  со  сторонами  социального
   партнерства.
   
       Статья 10. Права комиссий
   
       Комиссии по регулированию социально-трудовых  отношений  имеют
   право  осуществлять взаимодействие сторон социального партнерства,
   вносить предложения об отмене или  приостановке  действия  решений
   сторон,  осуществлять  контроль  за  выполнением сторонами условий
   соглашения,  направлять членов комиссии, специалистов, экспертов в
   организации  для  ознакомления с трудовыми и социальными условиями
   работников,  вносить предложения о привлечении  к  ответственности
   должностных лиц, не обеспечивающих выполнения условий соглашения и
   согласованных действий,  получать информацию для решения вопросов,
   входящих в ее компетенцию, и принимать по ним решения.
       Решение комиссии является  обязательным  для  всех  участников
   соглашения.  Решения  комиссий  в десятидневный срок публикуются в
   средствах массовой информации или доводятся до сторон  социального
   партнерства.
   
       Статья 11. Виды соглашений
   
       В зависимости   от   сферы   регулирования  социально-трудовых
   отношений на территории области заключаются областное, отраслевые,
   территориальные,  территориально-отраслевые, специальные (целевые)
   соглашения.  Соглашения по договоренности  сторон,  участвующих  в
   переговорах, могут быть двусторонние и трехсторонние.
       Трехстороннее соглашение   заключается   на    любом    уровне
   социального  партнерства,  кроме производства,  между работниками,
   работодателями и исполнительными органами.
       Соглашения, предусматривающие  полное  или частичное бюджетное
   финансирование,    заключаются    при     обязательном     участии
   исполнительных органов соответствующего уровня.
   
       Статья 12. Областное соглашение
   
       Областное соглашение      устанавливает     общие     принципы
   регулирования   социально-трудовых    отношений    и    реализации
   государственных социальных гарантий на областном уровне.
       Областное соглашение  является  трехсторонним  и   заключается
   между     областными    объединениями    профсоюзов,    областными
   объединениями работодателей и Правительством области.
   
       Статья 13. Отраслевое (тарифное) соглашение
   
       Отраслевое (тарифное) соглашение устанавливает нормы оплаты  и
   иные  условия  труда,  а  также  социальные  гарантии и льготы для
   работников  отрасли  на  уровне  области   и   заключается   между
   отраслевым профсоюзом,     соответствующим(и)    объединением(ями)
   работодателей и соответствующим(и) исполнительным(и) органом(ами).
   
       Статья 14. Территориальное соглашение
   
       Территориальное соглашение устанавливает  условия  и  критерии
   регулирования   социально-трудовых   отношений   и  дополнительные
   социальные  гарантии  применительно  к  условиям  соответствующего
   муниципального образования области.
       Территориальное соглашение является  трехсторонним.  Сторонами
   соглашения выступают  территориальные  профсоюзные  органы  и(или)
   профсоюзные    комитеты    организаций,    территориальные     или
   территориально-отраслевые    объединения    работодателей   и(или)
   работодатели  данной  территории,  администрация  соответствующего
   муниципального образования области.
   
       Статья 15. Территориально-отраслевое соглашение
   
       Территориально-отраслевое соглашение    устанавливает    нормы
   оплаты и иные условия труда,  а  также  дополнительные  социальные
   гарантии   для   работников  одной  из  отраслей  соответствующего
   муниципального образования области.
       Территориально-отраслевое соглашение  может быть трехсторонним
   и двусторонним по договоренности сторон.  Сторонами трехстороннего
   территориально-отраслевого    соглашения    являются   профсоюзные
   комитеты,     представляющие     организации     одной     отрасли
   соответствующего    муниципального     образования        области,
   территориально-отраслевые объединения и(или) работодатели  той  же
   отрасли данного муниципального образования области и администрация
   соответствующего муниципального образования области.
   
       Статья 16. Специальное (целевое) соглашение
   
       Специальное (целевое)  соглашение  устанавливает   условия   и
   критерии   выполнения   работы   по   решению   одной  из  проблем
   социально-трудовой сферы,  важной в данный момент  для  территории
   конкретного муниципального образования области.
       Специальное (целевое)  соглашение  является  трехсторонним   и
   заключается  между  представителями  работников,  работодателями и
   администрацией   соответствующего    муниципального    образования
   области.
   
       Статья 17. Заключение и действие соглашений
   
       Порядок и   сроки   разработки   и   заключения,   содержание,
   структура,  действие,  изменение и дополнение соглашений,  а также
   контроль за выполнением соглашений осуществляются в соответствии с
   Законом  Российской  Федерации   "О   коллективных   договорах   и
   соглашениях".
   
       Статья 18.  Полномочия  на  ведение  переговоров  и заключение
   соглашений
   
       Полномочия сторон  на  ведение  коллективных   переговоров   и
   подготовку проекта соглашения подтверждаются решением профсоюзного
   органа,   руководящего   органа   объединения   работодателей    и
   исполнительного   органа.   В   случае   участия   в   переговорах
   представителей отдельных организаций их полномочия  подтверждаются
   решением органа управления соответствующей организации.
       Участники коллективных   переговоров   направляют   документы,
   подтверждающие  их  полномочия  в  соответствующий орган по труду,
   который  проверяет  их  и  готовит  заключение  для   координатора
   трехсторонней   комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений,  для принятия комиссией решения  о  составе  участников
   переговоров.
   
       Статья 19. Регистрация соглашения
   
       Отраслевые    и   территориальные      соглашения     проходят
   уведомительную регистрацию в органе исполнительной государственной
   власти области по труду,  а территориально-отраслевые соглашения -
   в органах по  труду  администраций  соответствующих  муниципальных
   образований области по месту их заключения.
       В семидневный  срок  подписанные   экземпляры   соглашения   с
   приложениями    направляются    работодателями    (представителями
   работодателей) в соответствующий орган по труду.  Орган по труду в
   десятидневный  срок  знакомится  с  содержанием соглашения с точки
   зрения соответствия  законодательству  о  труде,  присваивает  ему
   регистрационный  номер  и направляет сторонам.  В случае выявления
   условий,  противоречащих законодательству о труде,  орган по труду
   сообщает   сторонам   соглашения   о  выявленных  противоречиях  и
   осуществляет контроль за их устранением.
   
       Статья 20. Присоединение к соглашению
   
       Профсоюзы и их объединения,  работодатели  и  их  объединения,
   зарегистрированные на территории области,  вправе присоединиться к
   любому соглашению,  в подготовке  и  заключении  которого  они  не
   участвовали.  Присоединяющиеся  к соглашению добровольно принимают
   на  себя  обеспечение  в  полном  объеме  условий   соглашения   и
   приобретают право контроля за его выполнением.
       Решение о  присоединении   к   соглашению   нового   участника
   принимает соответствующая  комиссия  по  регулированию социально -
   трудовых   отношений.   Процедура    присоединения    определяется
   комиссиями самостоятельно.
   
       Статья 21. Обеспечение выполнения соглашения
   
       Выполнение соглашения  и  контроль  за  его ходом обеспечивают
   стороны  и соответствующая комиссия по  регулированию  социально -
   трудовых отношений.
       Периодический контроль за выполнением областного и  отраслевых
   соглашений   осуществляет   орган  исполнительной  государственной
   власти области  по  труду,  а  за  выполнением  территориальных  и
   территориально-отраслевых    соглашений    -    орган   по   труду
   администрации соответствующего муниципального образования области.
   
       Статья 22. Права и обязанности представителей работников
   
       Представители работников имеют право на участие в  создании  и
   работе соответствующих   комиссий  по  регулированию  социально  -
   трудовых  отношений,  на  ведение  коллективных,   переговоров   и
   заключение  соглашений,  на  участие в урегулировании коллективных
   трудовых  споров,  на  осуществление   контроля   за   выполнением
   коллективных  договоров  и  соглашений,  на получение информации и
   статистических данных по  социально-трудовым  вопросам  от  сторон
   социального партнерства.
       Представители работников обязаны:
       - способствовать    заключению   соглашений   и   коллективных
   договоров;
       - учитывать интересы работодателей и исполнительных органов по
   обеспечению  развития  предприятий,  учреждений,   организаций   и
   регионов (территорий) и содействовать их реализации;
       - не реже двух раз в  год  информировать  стороны  социального
   партнерства   о   ходе   выполнения  соответствующих  коллективных
   договоров и соглашений.
   
       Статья 23. Права и обязанности представителей работодателей
   
       Представители работодателей вправе участвовать  в  создании  и
   работе соответствующих   комиссий  по  регулированию  социально  -
   трудовых   отношений,    контролировать    выполнение    сторонами
   социального  партнерства  соглашений,  участвовать  в подготовке и
   обсуждении проектов соглашений, проектов программ, решений органов
   государственной  власти  области и органов местного самоуправления
   области,  получать необходимую информацию и статистические  данные
   от сторон социального партнерства.
       Представители работодателей  обязаны   вести   переговоры   по
   социально-трудовым   вопросам,   предлагаемым   для   рассмотрения
   профсоюзами,   содействовать   профсоюзам   в   осуществлении   их
   деятельности    (в    соответствии   с   коллективным   договором,
   соглашением), представлять имеющуюся у них информацию, необходимую
   для   коллективных   переговоров,   участвовать   в  подготовке  и
   заключении коллективных договоров и соглашений и  обеспечивать  их
   выполнение, содействовать предупреждению и разрешению коллективных
   трудовых споров,  не реже двух раз  в  год  информировать  стороны
   социального   партнерства   о   ходе   выполнения  соответствующих
   коллективных договоров и соглашений.
   
       Статья 24. Права и обязанности исполнительных органов
   
       Исполнительные органы:
       - принимают   меры   по  созданию  трехсторонних  комиссий  по
   регулированию социально-трудовых отношений,  заключению соглашений
   и их выполнению;
       - содействуют  созданию  объединений  работодателей  в   целях
   исполнения  настоящего Закона с учетом соответствующих объединений
   профсоюзов и структуры исполнительных органов;
       - организуют  работы на начальной стадии коллективных трудовых
   конфликтов по их предотвращению;
       - проверяют   полномочия   сторон  на  ведение  переговоров  и
   заключение соглашения;
       - обеспечивают  работу  комиссий  по регулированию социально -
   трудовых  отношений,  участвуют  в  выявлении,  предотвращении   и
   разрешении коллективных трудовых споров;
       - обеспечивают условия социального партнерства и его развития:
       - разрабатывают  проекты  законодательных  и  иных нормативных
   правовых актов  по  регулированию  трудовых  и  социально-трудовых
   отношений,  по  совершенствованию организационных форм социального
   партнерства;
       - учитывают мнение представителей работников и работодателей о
   подготовке проектов законодательных и  иных  нормативных  правовых
   актов по социально-трудовым вопросам,  их применении,  а также при
   разработке и осуществлении  планов  экономического  и  социального
   развития.
   
       Статья 25. Вступление Закона в силу
   
       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                           Губернатор
                                                  Саратовской области
                                                           Д.Ф.АЯЦКОВ
   г. Саратов.
   19 июня 1998 года.
   N 31-ЗСО
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz