Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 29.04.98 N 12-248 ОБ ОБРАЩЕНИИ С ЗАПРОСОМ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                       САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 29 апреля 1998 г. N 12-248

                        ОБ ОБРАЩЕНИИ С ЗАПРОСОМ
               В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
             ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Руководствуясь частью  2  статьи  125  Конституции  Российской
   Федерации,  статьями  22,  36,  84  Федерального  конституционного
   закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",  Саратовская
   областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Обратиться в Конституционный  Суд  Российской  Федерации  с
   прилагаемым   Запросом   о   соответствии  Конституции  Российской
   Федерации Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской
   Федерации".
       2. Поручить  Харитонову  Александру  Петровичу  - Председателю
   Саратовской  областной  Думы  и  Лукашову  Леониду  Антоновичу   -
   консультанту   государственно-правового   управления   Саратовской
   области,  кандидату  юридических  наук  представлять   Саратовскую
   областную    Думу    при   рассмотрении   настоящего   Запроса   в
   Конституционном Суде Российской Федерации.

                                                         Председатель
                                           Саратовской областной Думы
                                                        А.П.ХАРИТОНОВ





                                                         Председателю
                                                Конституционного Суда
                                                Российского Федерации
                                                          Баглаю М.В.

                                 ЗАПРОС
            О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
             ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Саратовская областная Дума (410031,  г. Саратов, ул. Радищева,
   д.  24а) на основании пункта 2 статьи 125  Конституции  Российской
   Федерации,  статей 22, 36, 84 Федерального конституционного закона
   "О  Конституционном  Суде  Российской  Федерации"   обращается   с
   Запросом  о  соответствии  Конституции  Российской  Федерации,  ее
   статьям 3, 5, 11, 30, 32, 71, 72, 77, 131  Федерального закона "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме граждан  Российской Федерации"  от 19 сентября 1997 г.
   N 124-ФЗ  , принятого    Государственной     Думой    Федерального
   Собрания 5 сентября 1997 года (103009, г. Москва, Охотный ряд, дом
   1)   опубликованного   в   Собрании   законодательства  Российской
   Федерации (1997 г., N 38, ст. 4339).
       Представителями заявителя  при рассмотрении настоящего Запроса
   в Конституционном Суде Российской Федерации являются  Председатель
   Саратовской    областной    Думы   Харитонов   А.П.,   консультант
   государственно-правового управления Саратовской области,  кандидат
   юридических наук Лукашов Л.А.
       Основанием к  рассмотрению   Запроса   Конституционным   Судом
   Российской   Федерации   являются   обнаружившиеся   неясность   и
   несоответствие Конституции Российской Федерации  многих  положений
   Федерального  закона  "Об  основных гарантиях избирательных прав и
   права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
       Статьями 5  и  11  Конституция Российской Федерации определила
   статус Российской  Федерации  и  ее  субъектов,  установила  право
   субъектов    Российской   Федерации   образовывать   свои   органы
   государственной  власти,  а  статья  77   Конституции   Российской
   Федерации  закрепила  право субъектов устанавливать самостоятельно
   систему своих органов государственной власти.
       Система, порядок   организации   и   формирования  федеральных
   органов государственной власти пунктом "г" статьи  71  Конституции
   Российской  Федерации  отнесены  к  ведению  Российской Федерации,
   поэтому по смыслу конституционных положений  порядок  формирования
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   осуществляется с  соблюдением  требований  глав  первой  и  второй
   Федеральной Конституции.
       В перечне  предметов   совместного   ведения,   установленного
   статьей  72  Конституции  Российской Федерации,  в пункте "н" речь
   идет лишь об  установлении  общих  принципов  организации  системы
   органов  государственной власти и местного самоуправления,  но нет
   порядка формирования  органов  государственной  власти  и  органов
   местного самоуправления.
       Таким образом, исходя из содержания статей 71 и 72 Конституции
   Российской Федерации, избирательное законодательство находится вне
   пределов ведения Российской Федерации и вне  пределов  совместного
   ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, в этом
   случае действует статья  73  Конституции  Российской  Федерации  о
   праве    субъектов   Российской   Федерации   самим   регулировать
   избирательные отношения с соблюдением конституционных положений  о
   правах и свободах человека и гражданина.
       Принимая Федеральный    закон    "Об    основных     гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской  Федерации",  Государственная  Дума  вышла  за  пределы
   предметов  ведения  Российской Федерации,  фактически урегулировав
   порядок  выборов   представительных   и   исполнительных   органов
   субъектов  Российской Федерации,  органов местного самоуправления,
   порядок проведения референдумов в субъектах Российской  федерации.
   Так,  статья  11  оспариваемого  Федерального закона устанавливает
   (при определенных случаях),  что  выборы  "органа  государственной
   власти   субъекта   Российской   Федерации   и   органа   местного
   самоуправления  проводятся  на  основе   настоящего   Федерального
   закона",  т.е.  устанавливается прямое,  непосредственное действие
   Федерального закона,  что  исключает  фактически  право  субъектов
   Российской  Федерации  самим регулировать избирательные отношения,
   не отнесенные ни к ведению Российской Федерации,  ни к совместному
   ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       Пунктом 6 статьи 18 оспариваемый Федеральный закон  фактически
   лишил   военнослужащих  конституционного  права  избирать  и  быть
   избранными в  органы  местного  самоуправления,  что  противоречит
   пункту  3  статьи  32 Конституции Российской Федерации расширением
   перечня лиц, не имеющих права участвовать в выборах.
       Противоречит конституционному  статусу  субъектов  и  запрет в
   пункте 3 статьи  13  указанного  Федерального  закона  на  решение
   референдумом  вопросов  досрочного  прекращения полномочий органов
   государственной власти и органов местного самоуправления субъектов
   Российской  Федерации,  что  одновременно  противоречит и статье 3
   Конституции Российской  Федерации,  так  как  ограничивает  власть
   народа в форме референдума,  а также снижается гарантия граждан на
   участие в референдуме.  Не  соответствует  Конституции  Российской
   Федерации  и  противоречит  Федеральному  Закону  "Об общественных
   объединениях"   и   установление   ограничения   на   участие    в
   избирательном процессе для неполитических общественных объединений
   (абзац 11 статьи 2,  пункт 10  статьи  32  оспариваемого  Закона),
   требование   к   уставам   общественных  объединений  среди  целей
   деятельности иметь участие в организации  и  деятельности  органов
   государственной власти и местного самоуправления.
       В статье 23 оспариваемого  Федерального  закона  необоснованно
   созданы   привилегии   при   формировании  избирательных  комиссий
   субъектов  Российской  Федерации,  муниципальных  образований  для
   общественных     объединений,     представленных    во    фракциях
   Государственной  Думы  -  какое  они  имеют  отношение  к  органам
   местного   самоуправления?  Здесь  явное  противоречие  не  только
   указанным выше статьям  Конституции  Российской  Федерации,  но  и
   статьям 30, 131 Конституции Российской Федерации.
       Пунктом 5  статьи   32   оспариваемого   Федерального   закона
   необоснованно  ограничены  права  граждан,  когда только кандидат,
   выдвигаемый  по  спискам  избирательных  объединений,  может  быть
   зарегистрирован    одновременно   и   в   списках   избирательного
   объединения, и в одномандатном округе.
       Таким образом,   Государственная  Дума  Федерального  Собрания
   изменила  цель   Закона,   приняв   вместо   норм,   гарантирующих
   избирательные права граждан, нормы непосредственного регулирования
   этих прав, приняв фактически избирательный закон.
       На основании  изложенного  и  в  силу  статьи  79 Федерального
   конституционного  закона  "О   Конституционном   Суде   Российской
   Федерации" просим:
       Признать Федеральный    закон    "Об    основных     гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской Федерации" как в целом,  так и конкретные его статьи, а
   именно: часть 10 статьи 2, статью 4, статью 11, пункт 3 статьи 13,
   пункт  6  статьи  18,  статью  23,  пункт  5  статьи  31, пункт 10
   статьи 32 не соответствующими статьям 3,  5,  11,  30, 32, 71, 72,
   77, 131 Конституции Российской Федерации.
       В соответствии  со  статьей  38  Федерального конституционного
   Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" к  настоящему
   запросу прилагаются:
       1. Текст   Федерального   закона   "Об   основных    гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской Федерации" - 30 копий.
       2. Постановление  Саратовской  областной   Думы   по   данному
   вопросу - 30 копий.
       3. Доверенность,   подтверждающая   полномочия  представителей
   Саратовской  областной  Думы  в  Конституционном  Суде  Российской
   Федерации.
        4. Квитанции об уплате государственной пошлины - 30 копий.
        5. Копия документа, подтверждающая ученую степень.

                                                         Председатель
                                           Саратовской областной Думы
                                                        А.П.ХАРИТОНОВ


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz