Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.10.1996 N ... О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ 25.09.1996)

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


   22 октября 1996 года
   ------------------------------------------------------------------
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                                 ЗАКОН
                          САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
                         В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       (в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002 N 77-ЗСО)
   
                                                               Принят
                                          Саратовской областной Думой
                                                25 сентября 1996 года
   
       Настоящий Закон      регулирует      деятельность      органов
   государственной власти области, органов местного самоуправления на
   территории  Саратовской  области по работе с письменными и устными
   обращениями граждан.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002 N 77-ЗСО)
   (см. текст предыдущей редакции)
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.
     Статья 2.
     Статья 3.
     Статья 4.

     Глава II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ
          И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАССМАТРИВАТЬ ИХ

     Статья 5.
     Статья 6.

     Глава III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          К ОРГАНИЗАЦИИ И РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

     Статья 7.
     Статья 8.
     Статья 9.
     Статья 10.
     Статья 11.
     Статья 12.
     Статья 13.
     Статья 14.   Исключена.   - Закон Саратовской    области    от
          29.07.2002 N 77-ЗСО.          
     Статья 15.

______________________________________________________________________________


                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.
   
       Организация и  порядок  деятельности  органов  государственной
   власти  области,  органов  местного  самоуправления  по  работе  с
   устными    и    письменными   обращениями   граждан   регулируются
   Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и
   области,  Указами  Президента Российской Федерации,  а также иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
   
       Статья 2.
   
       Основными принципами  деятельности   органов   государственной
   власти   области,  органов  местного  самоуправления  в  работе  с
   письмами и устными обращениями граждан  являются  демократичность,
   доступность,   гласность,   законность,   равенство   граждан  при
   обращении,  контроль за своевременностью и  полнотой  рассмотрения
   обращений граждан.
   
       Статья 3.
   
       Органы государственной   власти   области,   органы   местного
   самоуправления  в   соответствии   с   требованиями   федерального
   законодательства  и  настоящего  Закона  в  установленном  порядке
   принимают собственные положения об организации  личного  приема  и
   порядка рассмотрения обращений граждан.
       Должностные лица обеспечивают в  подведомственных  им  органах
   исполнение  порядка  и  правил  организации  работы  с обращениями
   граждан,  установленных законодательством Российской  Федерации  и
   области.
       Все органы  государственной  власти  области,  органы местного
   самоуправления должны создавать гражданам необходимые условия  для
   осуществления  провозглашенных   и   гарантируемых    Конституцией
   Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002 N 77-ЗСО)
   (см. текст предыдущей редакции)
   
       Статья 4.
   
       Обращения граждан - заявления, предложения, жалобы.
       Заявление -   сообщение   в   устной   или  письменной  форме,
   письменная просьба.
       Предложение -  письменное  или устное высказывание о возможном
   решении проблемы.
       Жалоба -   обращение  с  просьбой  об устранении какого - либо
   непорядка, несправедливости.
       (часть 5 исключена Законом Саратовской области  от  29.07.2002
   N 77-ЗСО)
   (см. текст предыдущей редакции)
   
                  Глава II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ
             И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАССМАТРИВАТЬ ИХ
   
       Статья 5.
   
       Любой гражданин вправе  обращаться  в  органы  государственной
   власти  области,  органы местного самоуправления с индивидуальным,
   коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением
   или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или
   к вышестоящему руководителю в порядке подчиненности этих органов.
   
       Статья 6.
   
       Органы государственной   власти   области,   органы   местного
   самоуправления,  их руководители,  другие должностные лица обязаны
   принимать  и  в  соответствии  с  Федеральным  законодательством и
   настоящим Законом, в установленном порядке и в установленные сроки
   рассматривать письменные и устные жалобы, заявления и предложения,
   давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002 N 77-ЗСО)
   (см. текст предыдущей редакции)
       Жалобы, заявления и предложения граждан органы государственной
   власти  области,  органы  местного  самоуправления   разрешают   в
   соответствии   с   их   компетенцией,  установленной  Конституцией
   Российской Федерации, законами Российской Федерации и области.
       Письменное обращение гражданина должно  быть  им  подписано  с
   указанием фамилии,  имени,  отчества и содержать, помимо изложения
   существа предложения,  заявления либо жалобы, также данные о месте
   его жительства,  работы или учебы.  Обращение,  не содержащее этих
   сведений признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
   
                     Глава III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
             К ОРГАНИЗАЦИИ И РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
   
       Статья 7.
   
       В целях  своевременного  рассмотрения   жалоб,   заявлений   и
   предложений:
       - жалобы,  заявления  и  предложения  подаются гражданами в те
   органы   государственной   власти   области,    органы    местного
   самоуправления  или  тем  должностным  лицам,  к непосредственному
   ведению которых относится разрешение данного вопроса;
       - жалобы  подаются в те органы государственной власти области,
   органы местного самоуправления или тем должностным лицам,  которым
   непосредственно  подчинены  орган  государственной власти области,
   орган местного самоуправления соответственно или должностное лицо,
   действия которого обжалуются.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002 N 77-ЗСО)
   (см. текст предыдущей редакции)
       Органы государственной  власти  области,     органы   местного
   самоуправления,  их  руководители  и  должностные лица,  к ведению
   которых не относится решение  вопросов,  поставленных  в  жалобах,
   заявлениях   и  предложениях,  направляют  их  не  позднее  чем  в
   пятидневный срок по  принадлежности,  извещая  об  этом  письменно
   авторов,   а   при  личном  приеме  разъясняют,  куда  им  следует
   обратиться.
   
       Статья 8.
   
       Обращения граждан   не   могут  направляться  на  рассмотрение
   должностным лицам, действия (или бездействие) которых обжалуются.
   
       Статья 9.
   
       Руководители и другие должностные лица органов государственной
   власти области,  органов местного самоуправления обязаны проводить
   личный  прием граждан.  Прием должен проводиться в установленные и
   доведенные до сведения граждан дни  и  часы,  в  удобное  для  них
   время,  в  необходимых  случаях  в вечерние часы по месту работы и
   жительства.
       Ответственность за  организацию  приема  и рассмотрения жалоб,
   заявлений и предложений граждан в органах  государственной  власти
   области, органах местного самоуправления несут их руководители.
       Органы государственной   власти   области,    органы  местного
   самоуправления  и  должностные  лица   при   рассмотрении   жалоб,
   заявлений и предложений обязаны:
       - тщательно разобраться в их существе,  в случае необходимости
   истребовать нужные документы,  направлять работников на места  для
   проверки,   принимать  другие  меры  для  объективного  разрешения
   вопроса;
       - принимать   обоснованные  решения  по  жалобам,  заявлениям,
   предложениям,  обеспечивать своевременное и правильное  исполнение
   этих решений;
       - сообщать гражданам в письменной форме о  решениях,  принятых
   по  жалобам,  заявлениям,  предложениям, а в  случае их отклонения
   указывать  мотивы,  по   просьбам   граждан   разъяснять   порядок
   обжалования;
       - систематически анализировать и обобщать жалобы,  заявления и
   предложения,  содержащиеся  в  них  критические  замечания с целью
   своевременного  выявления   и   устранения   причин,   порождающих
   нарушение  прав  и свобод граждан,  изучения общественного мнения,
       совершенствования работы    органов   государственной   власти
   области,  органы местного самоуправления.
       Гражданин, не согласный с решением,  принятым по  его  жалобе,
   заявлению,  предложению,  имеет право обжаловать это решение в тот
   орган  или  тому  должностному  лицу,   которому   непосредственно
   подчинены  органы государственной власти области,  органы местного
   самоуправления или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение,
   а также в суд.
   
       Статья 10.
   
       Сроки рассмотрения    обращений    граждан,    не    требующих
   дополнительного изучения и проверки не могут превышать 15 дней.
       При необходимости    проведения    дополнительных    проверок,
   выяснения  вновь  возникших  обстоятельств,  руководитель   органа
   государственной  власти  области,  органа местного  самоуправления
   вправе продлить сроки рассмотрения до одного месяца.
       В тех   случаях,  когда  для  разрешения  жалоб,  заявлений  и
   предложений   необходимо    проведение    специальной    проверки,
   истребование  дополнительных  материалов либо принятие других мер,
   сроки и разрешения  обращений  могут  быть  в  порядке  исключения
   продлены     руководителем     или    заместителем    руководителя
   соответствующего органа  государственной  власти  области,  органа
   местного самоуправления сверх месячного срока,  но не более чем на
   15 дней,  с письменным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу
   или заявление.
       Жалобы, заявления  и  предложения  военнослужащих  и членов их
   семей разрешаются в срок до 7 дней со дня их поступления в  орган,
   обязанный разрешить вопрос по существу.
   
       Статья 11.
   
       Жалобы, заявления и предложения  военнослужащих,  связанные  с
   прохождением  службы,  подаются,  рассматриваются  и разрешаются в
   соответствии с Уставом внутренней службы и дисциплинарным  Уставом
   Вооруженных Сил Российской Федерации.
       Обращения работников территориальных служб федеральных органов
   государственной власти, связанные с прохождением службы, подаются,
   рассматриваются  и  разрешаются  в  соответствии  с   нормативными
   актами, регулирующими деятельность этих органов.
       Действие настоящего  Закона  не  распространяется  на  порядок
   рассмотрения   жалоб,   заявлений   и  предложений,  установленный
   уголовно-процессуальным законодательством Российской  Федерации  и
   другими законами Российской Федерации,  определяющими иной порядок
   рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан.
   
       Статья 12.
   
       Руководители исполнительных  органов  государственной   власти
   области,  органов  местного  самоуправления  должны систематически
   информировать о своей работе по рассмотрению  жалоб,  заявлений  и
   предложений   на   заседаниях  законодательных  (представительных)
   органов государственной власти и местного самоуправления.
   
       Статья 13.
   
       Нарушение установленного порядка рассмотрения жалоб, заявлений
   и  предложений,  а  также  преследование граждан в связи с подачей
   жалоб,  заявлений,  предложений либо за содержащуюся в них критику
   влекут  в  отношении виновных лиц ответственность в соответствии с
   федеральными законами и законами области.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002 N 77-ЗСО)
   (см. текст предыдущей редакции)
   
       Статья 14.   Исключена.   - Закон Саратовской    области    от
   29.07.2002 N 77-ЗСО.
   (см. текст предыдущей редакции)
   
       Статья 15.
   
       Настоящий Закон  вступает  в  силу  с момента его официального
   опубликования.
   
                                                           Губернатор
                                                 Саратовской  области
                                                           Д.Ф.АЯЦКОВ
   г. Саратов
   22 октября 1996 года
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz