Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 14 МАЯ 1996 Г. N 28-378 О ЗАКОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад

                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
  ------------------------------------------------------------------

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       N 28-378 от 14.05.96 г.

           О Законе Саратовской области "О защите населения
         и территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и
                       техногенного характера"

                              г. Саратов


       Рассмотрев поправки и замечания к проекту Закона  Саратовской
  области  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  природного и техногенного характера",  Саратовская областная  Дума
  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       Принять Закон  Саратовской  области  "О  защите  населения  и
  территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
  характера".

  Председатель Саратовской
  областной Думы                                     А. П. Харитонов

                              ПРИЛОЖЕНИЕ
                              к постановлению  Саратовской областной
                              Думы N 28-378  от 14 мая 1996 года


                                ЗАКОН
                         Саратовской области

           "О защите населения и территорий от чрезвычайных
            ситуаций природного и техногенного характера"


       Настоящий Закон  разработан  в  соответствии  с  требованиями
  статьи   72   Конституции   Российской   Федерации  и  положениями
  Федерального  Закона  "О  защите   населения   и   территорий   от
  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
       Он определяет     общие     для      Саратовской      области
  организационно-правовые  нормы в области защиты граждан Российской
  Федерации,  иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся
  на  территории  Саратовской  области  (далее  - населения),  всего
  земельного,   водного,   воздушного   пространства   в    пределах
  Саратовской  области  или его части,  объектов производственного и
  социального назначения,  а также окружающей природной среды (далее
  -  территории)  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
  характера (далее - чрезвычайные ситуации).
       Действие настоящего  Закона  распространяется  на  отношения,
  возникающие в    процессе    деятельности     органов     местного
  самоуправления, а  также  предприятий,  учреждений  и организаций,
  независимо от    их    организационно-правовой    формы,     формы
  собственности и     ведомственной    принадлежности    (далее    -
  организации) и  населения  в области защиты населения и территорий
  от чрезвычайных ситуаций.

                       ГЛАВА I. Общие положения

        2Статья 1. 0 Основные понятия.

       Чрезвычайная ситуация   -   это  обстановка  на  определенной
  территории, сложившаяся в результате аварии,  опасного  природного
  явления, катастрофы,  стихийного или иного бедствия, которые могут
  повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
  людей или  окружающей  природной среде,  значительные материальные
  потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
       Предупреждение чрезвычайных    ситуаций    -   это   комплекс
  мероприятий, проводимых   заблаговременно   и   направленных    на
  максимально возможное  уменьшение риска возникновения чрезвычайных
  ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, производственной и
  иной деятельности организаций, снижение размеров ущерба окружающей
  природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
       Ликвидация чрезвычайных  ситуаций - это аварийно-спасательные
  и другие   неотложные   работы,   проводимые   при   возникновении
  чрезвычайных ситуаций   и   направленные   на   спасение  жизни  и
  сохранение здоровья людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
  природной среде   и   материальных   потерь,  на  локализацию  зон
  чрезвычайных ситуаций,прекращения  действия  характерных  для  них
  опасных факторов,  а  также  на  создание  условий  для скорейшего
  восстановления производственной и иной деятельности организаций  и
  их нормального функционирования.
       Зона чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,  на  которой
  сложилась чрезвычайная ситуация.

        2Статья 2 0. Законодательство Российской Федерации и Саратовской
  области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Законодательство в области защиты населения и  территорий  от
  чрезвычайных ситуаций  состоит  из  Федерального  закона "О защите
  населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
  техногенного характера",  настоящего  Закона,  Законов  области "О
  создании, поддержании в готовности и использовании сил  и  средств
  для предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций",  "О
  резервах материальных  и   финансовых   средств   для   ликвидации
  чрезвычайных ситуаций"   и   иных   нормативных   правовых   актов
  Российской Федерации и области.

        2Статья 3 0. Цели настоящего Закона в области защиты населения и
  территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Целями настоящего Закона являются:
       - предупреждение  возникновения   и   развития   чрезвычайных
  ситуаций;
       - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
       - обеспечение    первоочередных    работ    при    ликвидации
  чрезвычайных ситуаций.
       Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи
  целями отношения  по  восстановлению  территорий,  пострадавших  в
  результате чрезвычайных    ситуаций,    настоящим    Законом    не
  регулируются.

        2Статья 4. 0 Областная подсистема Единой государственной системы
  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       Областная подсистема     Единой    государственной    системы
  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется
  - областная подсистема РСЧС) объединяет органы управления,  силы и
  средства органа исполнительной власти  области,  органов  местного
  самоуправления и организаций,  в полномочия которых входит решение
  вопросов  по  защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных
  ситуаций.

        2Статья 5. 0 Основные задачи областной подсистемы РСЧС.

       Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
       - разработка и реализация правовых и  экономических  норм  по
  обеспечению защиты   населения   и   территорий   от  чрезвычайных
  ситуаций;
       - осуществление   целевых   и   научно-технических  программ,
  направленных на предупреждение  чрезвычайных  ситуаций,  повышение
  устойчивости функционирования   организаций,   а   также  объектов
  социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
       - обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил
  и средств,  предназначенных  и  выделяемых  для  предупреждения  и
  обеспечения первоочередных   работ   при  ликвидации  чрезвычайных
  ситуаций;
       - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       - прогнозирование    и     оценка     социально-экономических
  последствий чрезвычайных ситуаций;
       - создание резервов финансовых и  материальных  ресурсов  для
  обеспечения первоочередных   работ   при  ликвидации  чрезвычайных
  ситуаций;
       - осуществление   государственной   экспертизы,   надзора   и
  контроля в области защиты населения и территорий  от  чрезвычайных
  ситуаций;
       - обеспечение    первоочередных    работ    при    ликвидации
  чрезвычайных ситуаций;
       - участие в разработке региональных и областных  программ  по
  очистке местности   бывших   военных  полигонов  от  взрывоопасных
  предметов;
       - осуществление  мероприятий  по социальной защите населения,
  пострадавшего от чрезвычайных  ситуаций,  проведение  гуманитарных
  акций;
       - реализация прав и обязанностей населения в  области  защиты
  от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих
  в их ликвидации;
       - международное  сотрудничество  в области защиты населения и
  территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - проведение декларирования безопасности потенциально опасных
  организаций.
       Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения
  задач и взаимодействия основных элементов,  а также  иные  вопросы
  функционирования областной     подсистемы     РСЧС    определяются
  законодательством Российской      Федерации,       постановлениями
  (распоряжениями) Правительства   Российской  Федерации  и  органом
  исполнительной власти области.

         2Статья 6. 0 Определение границ зон чрезвычайных ситуаций.

       Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в
  соответствии с    законодательством    Российской    Федерации   и
  законодательством области  руководителями  работ   по   ликвидации
  чрезвычайных ситуаций   на   основе   классификации   чрезвычайных
  ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации  и  по
  согласованию с  органом  исполнительной власти и органами местного
  самоуправления, на  территории  которых   сложились   чрезвычайные
  ситуации.

        2Статья 7. 0 Гласность и информация в области защиты населения и
  территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Информацию в  области  защиты  населения  и   территорий   от
  чрезвычайных ситуаций   составляют  сведения  о  прогнозируемых  и
  возникших чрезвычайных  ситуациях,  их   последствиях,   а   также
  сведения о    радиационной,    химической,   медико-биологической,
  взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих
  территориях.
       информация в  области  защиты  населения  и   территорий   от
  чрезвычайных ситуаций,    а    также    о   деятельности   органов
  государственной власти области,  органов местного самоуправления и
  организаций в этой области является гласной и открытой,  если иное
  не предусмотрено   законодательством   Российской   Федерации    и
  законодательством области.
       Органы государственной  власти   области,   органы   местного
  самоуправления и  администрации  организаций  обязаны оперативно и
  достоверно информировать   население   через   средства   массовой
  информации и  по  иным  каналам  о  состоянии  защиты  населения и
  территорий от  чрезвычайных   ситуаций   и   принятых   мерах   по
  обеспечению их      безопасности,      о      прогнозируемых     и
  возникших чрезвычайных ситуациях,  о  приемах  и  способах  защиты
  населения от них.
       Сокрытие, несвоевременное  представление  либо  представление
  должностными лицами  заведомо  ложной  информации в области защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  влечет  за  собой
  ответственность в   соответствии  с  законодательством  Российской
  Федерации и законодательством области.

        2Статья 8. 0  Основные принципы защиты населения и территорий от
  чрезвычайных ситуаций.

       Мероприятия, направленные   на   предупреждение  чрезвычайных
  ситуаций, а  также  на  максимально  возможное  снижение  размеров
  ущерба и    потерь   в   случае   их   возникновения,   проводятся
  заблаговременно на всей территории области.
       Планирование и  осуществление мероприятий по защите населения
  и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   проводятся   с   учетом
  экономических, природных   и   иных   характеристик,  особенностей
  территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных
  ситуаций.
       Объем и  содержание  мероприятий  по   защите   населения   и
  территорий от   чрезвычайных   ситуаций   определяются  исходя  из
  принципа необходимой  достаточности   и   максимально   возможного
  использования имеющихся сил и средств.
       Ликвидация чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами   и
  средствами организаций,  органов  исполнительной  власти области и
  местного самоуправления,   на   территории    которых    сложилась
  чрезвычайная ситуация.  При  недостаточности  вышеуказанных  сил и
  средств в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
  порядке привлекаются   силы   и   средства   Федеральных   органов
  исполнительной власти.
       Выделение средств из резервных фондов области производится по
  заявкам органов  местного  самоуправления  в  тех  случаях,  когда
  чрезвычайная ситуация   достигла   таких  масштабов,  при  которых
  средств города,  районов   и   собственных   средств   организаций
  недостаточно для ее ликвидации.

             ГЛАВА II. Полномочия органов государственной
          власти области, органов местного самоуправления и
          обязанности организаций в области защиты населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        2Статья 9. 0 Полномочия органов законодательной и исполнительной
  власти в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
  ситуаций.

       Органы законодательной и исполнительной власти области:
       а) принимают  в соответствии с Федеральными законами законы и
  иные нормативно-правовые  акты  в  области  защиты   населения   и
  территорий от чрезвычайных ситуаций;
       б) осуществляют  подготовку   и   содержание   в   готовности
  необходимых сил  и  средств  для  защиты населения и территорий от
  чрезвычайных ситуаций,  обучение  населения  способам   защиты   и
  действиям в указанных ситуациях;
       в) принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в
  чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
       г) осуществляют  в  установленном  порядке   сбор   и   обмен
  информацией в   области   защиты   населения   и   территорий   от
  чрезвычайных ситуаций,  обеспечивают  своевременное  оповещение  и
  информирование населения    об    угрозе   возникновения   или   о
  возникновении чрезвычайных ситуаций;
       д) создают при органе исполнительной власти области постоянно
  действующий орган  управления,   специально   уполномоченный   для
  решения задач   в   области   защиты  населения  и  территорий  от
  чрезвычайных ситуаций (управление,  комитет), а также осуществляют
  общее руководство ими;
       е) организуют  и  проводят  аварийно-спасательные  и   другие
  неотложные работы,  а  также  поддерживают  общественный порядок в
  ходе их проведения,  при недостаточности собственных сил и средств
  обращаются к   Правительству  Российской  Федерации  за  оказанием
  помощи;
       ж) осуществляют  финансирование  мероприятий в области защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       з) создают  резервы  финансовых  и  материальных ресурсов для
  обеспечения первоочередных  работ  при   ликвидации   чрезвычайных
  ситуаций;
       и) содействуют  устойчивому  функционированию  организаций  в
  чрезвычайных ситуациях.

        2Статья 10.  0  Полномочия  органов  местного  самоуправления  в
  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Органы местного самоуправления самостоятельно:
       а) осуществляют   подготовку   и   содержание   в  готовности
  необходимых сил и средств для защиты  населения  и  территорий  от
  чрезвычайных ситуаций,   обучение   населения  способам  защиты  и
  действиям в этих ситуациях;
       б) принимают  решения  о проведении эвакуационных мероприятий
  из 30 км зоны Балаковской АЭС и организуют их проведение;
       в) принимают   решения   на   отселение   населения   из  зон
  чрезвычайных ситуаций в пределах своей территории;
       г) осуществляют,   в  установленном  порядке,  сбор  и  обмен
  информацией в   области   защиты   населения   и   территорий   от
  чрезвычайных ситуаций,  обеспечивают  своевременное  оповещение  и
  информирование населения   об   угрозе   возникновения    или    о
  возникновении чрезвычайных ситуаций;
       д) осуществляют финансирование мероприятий в  области  защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       е) создают резервы финансовых  и  материальных  ресурсов  для
  обеспечения первоочередных   работ   при  ликвидации  чрезвычайных
  ситуаций;
       ж) организуют   и  проводят  аварийно-спасательные  и  другие
  неотложные работы,  а также поддерживают общественный порядок  при
  их проведении;  при  недостаточности  собственных  сил  и  средств
  обращаются за помощью к органам исполнительной власти  Саратовской
  области;
       з) содействуют  устойчивому  функционированию  организаций  в
  чрезвычайных ситуациях;
       и) создают  при  органах  местного  самоуправления  постоянно
  действующие органы   управления,   специально  уполномоченные  для
  решения задач  в  области  защиты  населений   и   территорий   от
  чрезвычайных ситуаций.

        2Статья 11. 0 Обязанности организаций в области защиты населения
  и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Организации обязаны:
       а) планировать  и  осуществлять  необходимые  меры  в области
  защиты работников   организаций   и   подведомственных    объектов
  производственного и   социального   назначения   от   чрезвычайных
  ситуаций;
       б) планировать   и   проводить   мероприятия   по   повышению
  устойчивости функционирования    организаций     и     обеспечению
  жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
       в) обеспечивать   создание,   подготовку,    поддержание    в
  готовности к   применению   и   применение   сил   и   средств  по
  предупреждению и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций;   обучение
  работников организаций  способам защиты и действиям в чрезвычайных
  ситуациях в составе невоенизированных формирований;
       г) обеспечивать        организацию        и        проведение
  аварийно-спасательных и     других     неотложных     работ     на
  подведомственных объектах    производственного    и    социального
  назначения и на прилегающих к ним  территориях  в  соответствии  с
  планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       д) оказывать содействие  в  проведении  аварийно-спасательных
  и других неотложных работ на других объектах;
       е) финансировать мероприятия по защите работников организаций
  и подведомственных   объектов   производственного   и  социального
  назначения от чрезвычайных ситуаций;
       ж) создавать  резервы  финансовых и материальных ресурсов для
  ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       з) предоставлять в установленном порядке информацию в области
  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,  а  также
  оповещать работников  организаций  об  угрозе  возникновения или о
  возникновении чрезвычайных ситуаций;
       и) оперативно   и   безвозмездно   информировать   специально
  уполномоченные органы исполнительной власти (управления, комитеты,
  штабы по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям) по
  вопросам планирования  и  проведения  мероприятий,   связанных   с
  предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
       Кроме того, потенциально опасные организации обязаны:
       - создавать  и поддерживать в постоянной готовности локальные
  системы оповещения о чрезвычайных ситуациях,  средства  индикации,
  контроля и  специальной  обработки,  индивидуальные и коллективные
  средства защиты,  другие   системы   жизнеобеспечения   работников
  организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
       - проводить декларирование безопасности своей деятельности.

          ГЛАВА III. Управление в области защиты населения и
                 территорий от чрезвычайных ситуаций
                        на территории области

        2Статья 12.  0  Постоянно   действующие    органы    управления,
  специально уполномоченные   на  решение  задач  в  области  защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Для осуществления территориального управления  и  координации
  деятельности органа   исполнительной   власти  области  и  органов
  местного самоуправления в области защиты населения и территорий от
  чрезвычайных ситуаций  создаются  областной  и  местные  постоянно
  действующие органы управления (управления, комитеты, отделы, штабы
  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), специально
  уполномоченные на решение указанных задач.
       Органы местного  самоуправления  разрабатывают  и  утверждают
  положения о постоянно действующих органах  управления,  специально
  уполномоченных на  решение  задач  в  области  защиты  населения и
  территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  определяют  их  структуру,
  состав и осуществляют общее руководство ими.

        2Статья 13.   0Областной постоянно действующий орган управления,
  специально уполномоченный  на  решение  задач  в  области   защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       1. Областной    постоянно   действующий   орган   управления,
  специально уполномоченный  на  решение  задач  в  области   защиты
  населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций организует работу
  в своей  сфере  деятельности  и  организациях  в  соответствии   с
  настоящим Законом   и   нормативно-правовыми   актами   Российской
  Федерации и области.
       2. Основными   задачами   областного  постоянно  действующего
  органа управления специально уполномоченного на  решение  задач  в
  области защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
  являются:
       - обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС;
       - участие в  разработке  и  осуществлении  государственных  и
  территориальных программ   по   проблемам   защиты   населения   и
  территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - руководство  проведением первоочередных работ по ликвидации
  последствий чрезвычайных   ситуаций,   создание   и    обеспечение
  готовности сил и средств, необходимых для этих целей;
       - организация  и  координация  работ  по  созданию  областных
  чрезвычайных резервных   фондов   финансовых,   продовольственных,
  медицинских и материально-технических ресурсов;
       - организация  разработки  и  реализации  областных целевых и
  научно-технических программ,   направленных   на    предотвращение
  чрезвычайных ситуаций,  защиту  населения и территорий,  повышение
  устойчивости функционирования организаций экономики,  транспорта и
  социального назначения при их возникновении;
       - организация подготовки и  обучения  населения,  должностных
  лиц и   формирований  областной  подсистемы  РСЧС  к  действиям  в
  чрезвычайных ситуациях;
       - организация и координация постоянного наблюдения и контроля
  за состоянием природной среды;
       - осуществление  контроля  за  поступлением  и использованием
  ресурсов, выделяемых  из  государственных  и  областных  резервных
  фондов;
       - Участие  в  разработке  мер  экономического,  правового   и
  организационно-хозяйственного характера,            способствующих
  предотвращению чрезвычайных ситуаций,  оздоровлению  экологической
  обстановки и   обеспечивающих   заинтересованность  организаций  в
  осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности
  возникновения чрезвычайных ситуаций;
       - организация разработки и внесение на  рассмотрение  органов
  государственной власти  области проектов решений и распоряжений по
  вопросам защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций,
  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  промышленной и
  экологической безопасности,  а также участие в  подготовке  других
  нормативно-правовых актов, затрагивающих указанные вопросы;
       - определение  совместно  с  органом  исполнительной   власти
  области, министерствами   и   ведомствами   Российской   Федерации
  состава, размещения  и  оснащения  сил  и  средств,   входящих   в
  областную подсистему   РСЧС,   формирование  в  составе  указанной
  подсистемы сил   постоянной   готовности   и   других   внештатных
  специальных формирований;
       - организация первоочередного жизнеобеспечения  пострадавшего
  населения в районах чрезвычайных ситуаций;
       - обеспечение  разработки   и   реализации   мероприятий   по
  укреплению радиационной,     химической,     медико-биологической,
  взрывной, пожарной   и   экологической   безопасности,   а   также
  осуществление контроля    за    соблюдением    норм    и    правил
  инженерно-технических мероприятий       при        проектировании,
  строительстве и   эксплуатации   организаций  производственного  и
  социального назначения;
       - предоставление в установленном порядке информации в области
  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,  а  также
  оповещение населения  об  угрозе возникновения или о возникновении
  чрезвычайных ситуаций.

        2Статья 14.  0Силы и средства областной подсистемы РСЧС.

       Орган исполнительной   власти   области,   органы    местного
  самоуправления и    постоянно   действующие   органы   управления,
  специально уполномоченные  на  решение  задач  в  области   защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
       - создают аварийно-спасательные,  аварийно-восстановительные,
  поисково-спасательные и другие службы (формирования),  в том числе
  - внештатные   формирования,  службы  наблюдения  и  контроля  для
  предупреждения и    проведения     первоочередных     работ     по
  ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - разрабатывают  и  утверждают  положения  о  данных  службах
  (формированиях),   определяют   их  структуру,  состав  и  порядок
  действий.
       Порядок создания,   функционирования   и    обеспечения    их
  деятельности определяется  настоящим Законом,  законом Саратовской
  области "О создании,  поддержании в готовности и использовании сил
  и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и
  другими нормативными правовыми актами области.

        2Статья 15. 0  Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации,
  других войск  и  воинских формирований для ликвидации чрезвычайных
  ситуаций.

       Для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  основании  планов
  взаимодействия с органами военного командования могут привлекаться
  специально подготовленные  силы   и   средства   Вооруженных   сил
  Российской Федерации, других войск и воинских формирований.Порядок
  их привлечения определяется  Президентом  Российской  Федерации  в
  соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Кроме того,  для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
  руководителем органа исполнительной власти области по согласованию
  с начальником   Приволжского   регионального   центра   по   делам
  гражданской обороны,     чрезвычайным     ситуациями    ликвидации
  последствий стихийных  бедствий  может  приниматься   решение   на
  привлечение подразделений  отдельного  механизированного  полка ГО
  МЧС России.

        2Статья 16. 0  Применение сил и средств органов  внутренних  дел
  области при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       При ликвидации  чрезвычайных ситуаций силы и средства органов
  внутренних дел области  применяются  в  соответствии  с  задачами,
  возложенными на   органы   внутренних   дел   законами   и   иными
  нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  законами  и
  иными нормативными правовыми актами области.

        2Статья 17. 0  Участие  общественных объединений и организаций в
  ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       Общественные объединения и организации  могут  участвовать  в
  мероприятиях в   области   защиты   населения   и   территорий  от
  чрезвычайных ситуаций   в   соответствии    с    законодательством
  Российской Федерации и со своими уставами.
       Общественные объединения   (организации),    участвующие    в
  ликвидации чрезвычайных   ситуаций,   действуют  под  руководством
  соответствующих органов управления областной подсистемы  РСЧС.  На
  органы управления    областной    подсистемы    РСЧС   возлагается
  ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов
  общественных объединений   (организаций)   к   зоне   чрезвычайной
  ситуации и обратно,организацией размещения, питания, оплаты труда,
  материально-технического, медицинского  и других видов обеспечения
  их деятельности в этих условиях.
       Участники ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  от общественных
  объединений (организаций) должны иметь соответствующую подготовку,
  подтвержденную в аттестационном порядке

          ГЛАВА IV.  Права  и  обязанности  граждан  области
    в области защиты населения  и  территорий   от   чрезвычайных
             ситуаций   и социальная защита пострадавших

        2Статья 18. 0 Права граждан области в области защиты населения и
  территорий от чрезвычайных ситуаций.

       1. Граждане области имеют право:
       - на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного имущества в случае
  возникновения чрезвычайных ситуаций;
       - в  соответствии  с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций
  использовать средства  коллективной  и  индивидуальной  защиты   и
  другое имущество  органов  исполнительной  власти  области,органов
  местного самоуправления и организаций,  предназначенное для защиты
  населения от чрезвычайных ситуаций;
       - быть  информированным   о   риске,   которому   они   могут
  подвергнуться в  определенных  местах  на  территории  области и о
  мерах необходимой безопасности;
       - обращаться    лично,    а   также   направлять   в   органы
  государственной власти,     органы     местного     самоуправления
  индивидуальные и   коллективные   обращения   по  вопросам  защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - участвовать  в  установленном  порядке  в  мероприятиях  по
  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - на возмещение ущерба,  причиненного их здоровью и имуществу
  вследствие чрезвычайных ситуаций;
       - на   медицинское  обслуживание,  компенсации  и  льготы  за
  проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
       - на   бесплатное   государственное  социальное  страхование,
  получение компенсаций и льгот за ущерб,  причиненный  их  здоровью
  при выполнении   обязанностей   в   ходе  ликвидации  чрезвычайных
  ситуаций;
       - на  пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности
  в связи с увечьем  или  заболеванием,  полученным  при  выполнении
  обязанностей по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных
  ситуаций,в порядке,  установленном  для  работников,  инвалидность
  которых наступила вследствие трудового увечья;
       - на  пенсионное  обеспечение  по  случаю  потери  кормильца,
  погибшего или умершего от увечья или заболевания,  полученного при
  выполнении обязанностей  по  защите  населения  и  территорий   от
  чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан,
  погибших или  умерших   от   увечья,полученного   при   выполнении
  гражданского долга   по   спасению   человеческой   жизни,  охране
  собственности правопорядка.
       2. Порядок и условия государственного социального страхования,
  виды и  размеры  компенсации  и  льгот,предоставляемых   гражданам
  области в    соответствии    с   пунктом   1   настоящей   статьи,
  устанавливаются законодательством    Российской    Федерации     и
  законодательством  области.

        2Статья 19. 0  Обязанности  граждан  области  в  области  защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Граждане области обязаны:
       - соблюдать   законы   и   иные   нормативные  правовые  акты
  Российской Федерации,  законы и иные областные нормативно-правовые
  акты в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
  ситуаций;
       - соблюдать  меры безопасности в быту и повседневной трудовой
  деятельности, не   допускать    нарушений    производственной    и
  технологической дисциплины, требований экологической безопасности,
  которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
       - изучать основные способы защиты населения и  территорий  от
  чрезвычайных ситуаций,  приемы  оказания первой медицинской помощи
  пострадавшим, правила пользования коллективными и  индивидуальными
  средствами защиты,    постоянно   совершенствовать   свои   знания
  и  практические навыки в указанной области;
       - выполнять  установленные  правила  поведения  при  угрозе и
  возникновении чрезвычайных ситуаций;
       - при   необходимости   оказывать   содействие  в  проведении
  аварийно-спасательных и других неотложных работ.

            ГЛАВА V. Подготовка населения в области защиты
                       от чрезвычайных ситуаций

        2Статья 20 0.   Подготовка   населения   в   области  защиты  от
  чрезвычайных ситуаций.

       Подготовка населения к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
  осуществляется в  организациях,  в  том  числе  в  образовательных
  учреждениях, а также по месту жительства.
       Обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
       - руководители  органов  государственной   власти,   местного
  самоуправления, организаций,        независимо        от        их
  организационно-правовой формы;
       - работники    органов    исполнительной   власти,   местного
  самоуправления и  организаций,  входящих в состав  сил   областной
  подсистемы РСЧС;
       - население,  занятое в сфере  производства  и  обслуживания,
  учащиеся общеобразовательных  учреждений  и учреждений начального,
  среднего и высшего профессионального образования;
       - население, не занятое в сфере производства и обслуживания.
       Порядок подготовки  всех  категорий  населения   определяется
  постановлением органов исполнительной власти области.

        2Статья 21 0.  Пропаганда  знаний  в  области защиты населения и
  территорий от  чрезвычайных ситуаций.

       Пропаганда в  области  защиты  населения  и   территорий   от
  чрезвычайных    ситуаций   обеспечивается   органами   управления,
  входящими в областную подсистему РСЧС,  совместно с  общественными
  объединениями (организациями), осуществляющими свою деятельность в
  области защиты и спасения людей,  органами государственной  власти
  области, органами местного самоуправления и организациями.
       Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий
  от чрезвычайных  ситуаций  могут  использоваться  местные средства
  массовой информации и культпросветучреждения.
       Органы исполнительной  власти  области  организуют пропаганду
  знаний в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
  ситуаций в  средствах  массовой  информации,  осуществляют целевое
  выделение средств на эти цели из областного и местных бюджетов,  а
  также за счет собственных средств организации.

      ГЛАВА VI. Порядок финансирования материального обеспечения
             мероприятий по защите населения и территорий
                      от  чрезвычайных  ситуаций

        2Статья 22. 0 Финансирование целевых программ.

       Финансирование целевых  программ  по   защите   населения   и
  территорий от  чрезвычайных ситуаций,  по обеспечению устойчивости
  функционирования организаций  осуществляется  в   соответствии   с
  законодательством Российской Федерации и законодательством области.

        2Статья 23. 0   Финансирование  органов  управления,  специально
  уполномоченных на решение задач в области населения территорий  от
  чрезвычайных ситуаций.

       Финансирование деятельности  органов  управления,  специально
  уполномоченных на решение  задач  в  области  защиты  населения  и
  территорий от   чрезвычайных   ситуаций,  осуществляется  за  счет
  средств областного и соответствующих местных бюджетов.

        2Статья 24. 0   Финансирование   мероприятий    по    ликвидации
  чрезвычайных ситуаций.

       Финансирование мероприятий    по    ликвидации   чрезвычайных
  ситуаций производится за счет средств организаций,  находящихся  в
  зонах чрезвычайных    ситуаций,    средств   федеральных   органов
  исполнительной власти,  областного  бюджета,   местных   бюджетов,
  страховых фондов и других внебюджетных источников.

        2Статья 25. 0  Создание  и  использование  резервов финансовых и
  материальных ресурсов для  обеспечения  первоочередных  работ  при
  ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для обеспечения
  первоочередных работ  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   на
  территории области  создаются  заблаговременно в целях экстренного
  привлечения необходимых    средств    в    случае    возникновения
  чрезвычайных ситуаций.   Указанные   резервы   создаются   органом
  исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а
  также организациями.
       2. Порядок создания и использования указанных в части  первой
  настоящей статьи     резервов,     объем    финансовых    средств,
  номенклатура материальных   ценностей   и   порядок    восполнения
  использованных средств       этих       резервов      определяются
  законодательством Российской Федерации, законодательством области,
  нормативными правовыми  актами  органов  местного самоуправления и
  администраций организаций.

            ГЛАВА VII. Государственная экспертиза, надзор
               и контроль в области защиты населения и
                 территорий от чрезвычайных ситуаций

        2Статья 26. 0  Государственная  экспертиза  в   области   защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Государственная экспертиза   предполагаемых   для  реализации
  проектов и решений по  объектам  производственного  и  социального
  назначения и процессам, которые могут быть источником чрезвычайных
  ситуаций, организуется  и  проводится  специально  уполномоченными
  федеральными органами    исполнительной    власти    и    органами
  исполнительной власти области в целях проверки и выявления степени
  их соответствия  установленным  нормам,  стандартам  и  правилам и
  осуществляется в  соответствии  с   законодательством   Российской
  Федерации и законодательством области.
       В случае   необходимости   экспертиза   предполагаемых    для
  реализации проектов  и  решений  по  объектам  производственного и
  социального назначения и процессам, которые могут быть источниками
  чрезвычайных ситуаций   или  могу  влиять  на  обеспечение  защиты
  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться
  общественными объединениями    (организациями)    и   независимыми
  экспертами, а   также   специалистами   международных   экспертных
  организаций в порядке,  установленном законодательством Российской
  Федерации и законодательством области.

        2Статья 27. 0  Надзор  и  контроль  в области защиты населения и
  территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Государственный надзор  и контроль в области защиты населения
  и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии  с
  задачами, возложенными  на  областную  подсистему  РСЧС,  в  целях
  проверки полноты   выполнения   мероприятий   по    предупреждению
  чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц,  сил и средств
  к действиям в случае их возникновения.
       Государственный надзор   и   контроль   в  указанной  области
  осуществляется федеральными   органами   исполнительной    власти,
  органом исполнительной    власти    области   в   соответствии   с
  законодательством Российской   Федерации    и    законодательством
  области.

        2Статья 28. 0   Ответственность  за  нарушение  законодательства
  области в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
  ситуаций.

       Виновные в  невыполнении  или  в  недобросовестном выполнении
  законодательства области в области защиты населения  и  территорий
  от чрезвычайных   ситуаций,   создании  условий  и  предпосылок  к
  возникновению чрезвычайных  ситуаций,  непринятии  мер  по  защите
  жизни  и  сохранению  здоровья  людей  и   других   противоправных
  действиях    должностные    лица    и   граждане   области   несут
  дисциплинарную,  административную, гражданско-правовую и уголовную
  ответственность,    а    организации    -    административную    и
  гражданско-правовую    ответственность    в     соответствии     с
  законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
  области.

                 ГЛАВА VIII. Заключительные положения

        2Статья 29. 0   Приведение   нормативных   правовых   актов    в
  соответствие с настоящим законом.

       Нормативные правовые   акты   органы   исполнительной  власти
  области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления
  приводятся в  соответствие  с  настоящим  Законом  в  течение двух
  месяцев со дня его вступления в силу.

        2Статья 30. 0 Вступление настоящего Закона в силу.

       Настоящий Закон вступает  в  силу  со  дня  его  официального
  опубликования.


  Губернатор - глава администрации
  Саратовской области                                    Д.Ф. Аяцков



  СМ от 5 июля 1996 года N 26 (167)

                  Текст Закона временно отсутствует

 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz