Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 169 ОТ 21.03.95 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20.02.95 N 169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ЗАКАЗАМ И НА ДОМУ У ПОКУПАТЕЛЕЙ"

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад

                     АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

N 169 от 21.03.95
Постановление Правительства РФ от 20.02.95 N 169
"Об утверждении Правил продажи товаров по заказам
и на дому у покупателей"

     1. Довести до сведения,  что в соответствии с  Законом Российской
Федерации "О защите прав  потребителей", постановлением от 20  февраля
1995  года   N  169   Правительство  Российской   Федерации  утвердило
прилагаемые  Правила  продажи   товаров  по  заказам   и  на  дому   у
покупателей.
     2.  Контроль  за  соблюдением   настоящих  Правил  возложить   на
областное управление государственной  инспекции по торговле,  качеству
товаров и защите прав потребителей, комитет по торговле  администрации
области,  администрации  городов  и  районов  области  в  пределах  их
компетенции.
Глава администрации
     области                                   Ю.В.Белых


                                      Приложение к распоряжению
                                      администрации области от
                                      21.03.95 N 169-р

                                       УТВЕРЖДЕНЫ
                                    постановлением Правительства
                                    Российской Федерации
                                    от 20 февраля 1995 г. N 169

                             ПРАВИЛА
        продажи товаров по заказам и на дому у покупателей

                         Общие положения

   1. Настоящие  Правила  разработаны   в   соответствии   с   Законом
Российской  Федерации  "О  защите  прав потребителей" (Ведомости Сезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1992, 15, ст.766) и регулируют отношения между покупателем
и продавцом* товаров по заказам и на дому у покупателей  на  основании
договора куплипродажи.
   2. Правила  способствуют  улучшению  обслуживания  населения  путем
применения различных форм продажи,  оказания услуг по доставке товаров
на дом,  а также защите  прав  потребителей,  предусмотренных  Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей".
   3. Ассортимент  товаров,  продаваемых  по  заказам  и  на  дому   у
покупателей, определяется продавцом.
   4. Продавец обязан обеспечить  покупателей  наглядной  и  доступной
информацией о перечне предоставляемых услуг и тарифах на них,  времени
приема и выдачи заказов,  ассортименте и ценах на продаваемые  товары,
режиме работы по торговле на дому,  потребительских свойствах товара и
предприятиях-изготовителях.
   5. Отпуск товаров по заказам и на дому у покупателей производится в
упакованном виде.  Стоимость упаковки (бумага, пергамент, пакеты), без
которой   товар   не  может  быть  реализован  торговым  предприятиям,
включается в цену товара.
   Продавец может   по  желанию  покупателя  оказывать  дополнительные
услуги по упаковке  товаров  в  специальную  тару  (корзины,  коробки,
полиэтиленовые  и бумажные сумки),  комплектованию заказов (наборов) в
подарочном оформлении, доставке их на дом.
   Образцы специальной  тары  с  указанием  ее  стоимости  должны быть
выставлены на обозрение покупателям.
   6. Плата за выполнение заказа,  предоставление услуг по торговле на
дому  у  покупателей,  а  также  за  оказание   дополнительных   услуг
определяется продавцом и включается в стоимость заказа.
   7. Продажа  продовольственных  товаров   должна   производиться   с
соблюдением   установленных  санитарных  правил.  Упаковка  товаров  и
средства их доставки должны отвечать требованиям  указанных  правил  и
обеспечивать сохранность товаров.
   8. Правила вывешиваются  для  информации  покупателей  в  доступном
месте  торгового зала предприятия,  осуществляющего продажу товаров по
заказам и на дому у покупателей.
   9. Продажа  товаров по заказам и на дому у покупателей производится
также с соблюдением Правил продажи отдельных видов продовольственных и
непродовольственных товаров.

          Порядок продажи товаров по заказам покупателей

   10. Продажу  товаров  по  заказам покупателей могут производить как
специализированные предприятия  торговли  (магазины  заказов),  так  и
предприятия торговли общего профиля через отделы заказов.
   11. Заказы  на  товары  принимаются  от  всех  граждан   на   общих
основаниях  в  порядке,  установленном  продавцом  (непосредственно на
предприятии  торговли,  по  телефону,  по  месту  работы  граждан   на
предприятиях, в учреждениях, организациях, с доставкой на дом).
   12. Время  приема  и  выдачи  заказов  устанавливается   продавцом.
Доставка  заказов  на  дом  производится в согласованное с покупателем
время. Форма оплаты приобретаемых товаров (наличными или в безналичном
порядке) определяется по соглашению между покупателем и продавцом.
   13. Заказ оформляется на бланке  заказа  (в  двух  экземплярах),  в
котором  указываются  наименование  продавца,  вид  товара,  его цена,
количество,   общая   стоимость   товара,   стоимость    дополнительно
предоставляемых услуг, дата (время) исполнения заказа.
   Первый экземпляр оформленного бланка заказа выдается покупателю.
   Если произведена  предварительная оплата,  в бланке заказа делается
специальная  отметка.   На   непродовольственные   товары   покупателю
выписывается   также   товарный   чек  с  указанием  всех  необходимых
реквизитов.
   14. Расчет  с  покупателем  за  товары  по  заказам,  выдаваемым на
предприятиях  торговли,   осуществляется   через   контрольно-кассовые
машины.
   15. При оплате на дому заказа,  принятого по  телефону,  покупателю
выдается первый экземпляр бланка заказа с отметкой об оплате, подписью
лица, уполномоченного продавцом, датой (временем) исполнения заказа.
   16. При   передаче   покупателю  заказа  продавец  обеспечивает
проверку соответствия товаров сделанному заказу.
   17. При выполнении принятого заказа продавец не имеет права вносить
изменения  в  ассортимент  товаров  без  согласования  с  покупателем.
Продавец   обязан   при   отсутствии  какого-либо  заказанного  товара
предупредить покупателя и предложить ему соответствующую замену.
   18. Покупателю, оплатившему предварительно заказ, но не получившему
его в установленное время  или  отказавшемуся  на  дому  от  получения
заказа, возвращаются уплаченные им деньги в сумме стоимости товара.
   19. Заказы,  не  выбранные  покупателями  или  возвращенные   из-за
невозможности  вручения  покупателям  в  установленный  срок  на дому,
используются продавцом по своему усмотрению.

          Порядок продажи товаров на дому у покупателей

   20. Продавец,  исходя   из   имеющихся   возможностей,   определяет
территорию, на которой будет осуществляться продажа товаров на дому.
   21. Товары,  продаваемые  на  дому,  должны   быть   предварительно
расфасованы  и упакованы.  Оплата их производится в наличной форме при
передаче покупателю.
   22. На  проданные товары на дому у покупателя лицо,  уполномоченное
продавцом,  выписывает товарный чек (в двух экземплярах) с указанием в
нем  наименования  продавца,  даты  продажи,  вида  товара,  его цены,
количества,  платы за услуги по  торговле  на  дому,  общей  стоимости
покупки.  Первый  экземпляр  товарного  чека  с  отметкой  об оплате и
подписью лица, уполномоченного продавцом, передается покупателю.

                     Ответственность продавца

   23. Продавец несет ответственность за качество продаваемых  товаров
в   соответствии   с  Законом  Российской  Федерации  "О  защите  прав
потребителей".
   24. В  случае  приобретения покупателем продовольственных товаров с
недостатками  продавец  обязан  произвести   их   замену   на   товары
надлежащего  качества  либо возвратить покупателю уплаченную им сумму,
если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности.
   25. В  случае  обнаружения  не  оговоренных продавцом недостатков в
непродовольственных товарах покупатель имеет право  по  своему  выбору
потребовать:
   безвозмездного устранения   недостатков   товара   или   возмещения
расходов на исправление недостатков покупателем либо третьим лицом;
   соразмерного уменьшения покупной цены;
   замены на товар аналогичного артикула (модели);
   замены на   такой   же   товар   другого   артикула   (модели)    с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
   расторжения договора и возмещения убытков.
   Указанные требования  покупатель вправе предявить,  если недостатки
товара были обнаружены в течение гарантийного срока,  а по товарам, на
которые не установлены гарантийные сроки,  - в течение 6 месяцев после
передачи их покупателю.
   26. Покупатель  имеет  право  на  обмен непродовольственных товаров
надлежащего качества на аналогичные в течение 14 дней (не  считая  дня
покупки),   если   товар  не  подошел  по  форме,  габаритам,  фасону,
расцветке,  размеру либо по иным причинам не может быть им использован
по назначению.
   27. Требования покупателя рассматриваются при предявлении им бланка
заказа или товарного (кассового) чека.
   28. При несоблюдении продавцом установленного срока  выдачи  заказа
покупатель вправе по своему выбору:
   назначить новый срок выполнения заказа;
   потребовать уменьшения платы за услугу;
   расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
   29. За  нарушение продавцом установленного срока выполнения заказа,
а также назначенного покупателем нового срока продавец обязан уплатить
покупателю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки
неустойку в  размере  трех  процентов  от  стоимости  услуги,  а  если
стоимость услуги отдельно в договоре не определена,  - общей стоимости
заказа,  вплоть до начала оказания услуги или предявления  покупателем
иных  требований,  предусмотренных  Законом  Российской  Федерации  "О
защите прав потребителей".
   30. Покупатель  при  обнаружении  недостатков  в  оказанной  услуге
вправе по своему выбору потребовать:
   безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
   соответствующего уменьшения платы за оказанную услугу.
   Покупатель также   вправе   расторгнуть   договор   и   потребовать
возмещения убытков,  если в установленный срок недостатки в  оказанной
услуге не были устранены продавцом.
   31. За  нарушение  срока   устранения   недостатков,   назначенного
покупателем,  продавец  обязан  уплатить неустойку в размере стоимости
услуги.
   32. Контроль   за   соблюдением   настоящих   Правил   осуществляет
Государственная инспекция по торговле,  качеству товаров и защите прав
потребителей   Комитета   Российской  Федерации  по  торговле,  другие
федеральные органы исполнительной власти  и  их  органы  на  местах  в
пределах своей компетенции.

-------------------------
* В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  защите  прав
потребителей" термин "покупатель" означает гражданина,  использующего,
приобретающего  либо  имеющего  намерение приобрести товары для личных
бытовых нужд;  термин "продавец"  означает  предприятие,  организацию,
учреждение  любой  формы  собственности и ведомственной принадлежности
или  гражданина-предпринимателя,  реализующего  товары   по   договору
купли-продажи.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz