Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕГЛАМЕНТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 29.07.94Г. N 3-23

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                                РЕГЛАМЕНТ
                        САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

             Принят Постановлением Саратовской областной Думы
                           от 29.07.94г. N 3-23


                         Глава I. Общие положения

        Статья 1.

        Саратовская областная  Дума  (далее  Дума)  в  соответствии  с
    Конституцией   Российской   Федерации   является  представительным
    (законодательным)  органом  государственной   власти   Саратовской
    области.

        Статья 2.
        Деятельность Думы  и  ее  органов  определяется   Конституцией
    Российской Федерации,  федеральными законами,  Уставом Саратовской
    области, Положением о Думе,  настоящим Регламентом  Думы  и  иными
    нормативными актами, принятыми думой.

        Статья 3.
        Областная Дума состоит  из  35  депутатов.  Деятельность  Думы
    основывается  на принципах коллективного и свободного обсуждения и
    решения  вопросов,  гласности,  законности,  широком   привлечении
    граждан к управлению государственными и общественными делами.

        Статья 4.

        Регламент Думы,  изменения  и дополнения к нему принимаются на
    заседаниях Думы большинством голосов от числа избранных  депутатов
    Думы и вступает в силу с момента их принятия.

        Принятие Регламента   Думы,  изменений  и  дополнений  к  нему
    оформляются Постановлением Думы.

               Глава II. Порядок проведения заседаний Думы

        Статья 5.

        Основной организационной  формой  деятельности  Думы  являются
    заседания, на  которых  принимаются  правовые  акты нормативного и
    ненормативного характера, Законы (Постановления и решения).
        Законы Думы и Постановления принимаются по вопросам:
        - полномочий Думы,  дополнительно передаваемых по договорам  с
    органами государственной власти и управления Российской Федерации,
    а также   отдельных   государственных   полномочий,   передаваемых
    органами местного  самоуправления  в  соответствии  с  действующим
    законодательством;
        - утверждения  договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве
    области с субъектами Российской Федерации,  а также министерствами
    и ведомствами Российской Федерации и соглашений об участии области
    в ассоциациях;
        - принятия Устава области и вносимых в него изменений;
        - проведения  выборов  Главы  администрации  области  и   глав
    местного самоуправления;
        - утверждения по представлению Главы  областной  администрации
    структуры органов  областной  администрации  и  Положений  о  них,
    внесения в них изменений;
        - административно-территориального устройства области;
        - утверждения по  представлению  Главы  администрации  области
    планов и   программ   социально-экономического  развития  области,
    финансируемых из средств областного бюджета;
        - установления  порядка  предоставления земельных участков под
    объекты, имеющие  федеральное  и  межрегиональное  значение,   для
    строительства и     расширения    предприятий,    находящихся    в
    собственности области, а также земельных участков, предназначенных
    для ведения садоводства,  огородничества и животноводства жителями
    городов (кроме городо районного подчинения);
        - установления  в  соответствии с законодательством Российской
    Федерации порядка   управления   и   распоряжения   собственностью
    области, объектами   федеральной   собственности,   переданными  в
    хозяйственное ведение и  распоряжение  области,  а  также  порядка
    отчуждения и сдачи в аренду собственности области;
        - утверждения по  представлению  Главы  администрации  области
    областного бюджета, отчета о его исполнении и внесения изменений в
    бюджет;
        - установления областных налогов,  сборов, пошлин и тарифов на
    оплату услуг   предприятий   и    организаций,    находящихся    в
    собственности области, а также порядка их взимания;
        - предоставления  дотаций,  субвенций  районным  и   городским
    бюджетам районов,  городов (кроме городов районного подчинения), а
    также займов из средств областного бюджета другим организациям;
        - утверждение   ставок   и   платежей,  установления  льгот  и
    преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет
    предприятий и организаций, находящихся в собственности области;
        - определения  порядка   заключения   администрацией   области
    договоров с  зарубежными  партнерами  на реализацию и приобретение
    продукции за счет средств областного валютного  фонда  и  на  иной
    основе;
        - создания   учреждений   народного   образования,   культуры,
    здравоохранения, социального  обеспечения,  физкультуры  и спорта,
    имеющих областное значение;
        - назначения областного референдума, принятия Положения о нем;
        - прекращения полномочий Думы (двумя третями голосов от общего
    числа депутатов);
        - иным,  в  соответствии  с   полномочиями,   предоставленными
    представительному (законодательному) органу государственной власти
    области Законом Российской Федерации "О краевом,  областном Совете
    народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не
    противоречащей действующему законодательству.
        Постановления Думы принимаются по вопросам:
        - избрания   и   освобождения   от   должности    Председателя
    (заместителя Председателя) Думы;
        - образования и управления  комитетов  и  временных  комиссий,
    изменения их  состава,  избрания  и  освобождения  от должности их
    председателей;
        - утверждения Регламента Думы;
        - досрочного прекращения полномочий депутатов Думы;
        - отмены  распоряжений  Председателя Думы,  не соответствующих
    законодательству Российской Федерации и правовым  актам  областной
    Думы;
        - утверждения структуры и сметы расходов Думы;
        - утверждения  общей  суммы  расходов  на проведение заседаний
    Думы, комитетов и комиссий,  других  организационных  мероприятий,
    расходов на     оплату     труда    депутатов,    работающих    на
    проффессиональной основе,  и их помощников,  установления  условий
    оплаты их  труда  и обеспечения социальных гарантий,  а также иных
    расходов Думы;
        - утверждения  текстов  обращений  и  заявлений Думы,  а также
    другим вопросам, не указанным в приведенном перечне.
        По ряду вопросов,  в том числе взаимодействия представительных
    и исполнительных  органов  власти,  возможно  принятие  совместных
    документов за  подписью  Председателя  Думы  и Главы администрации
    области.

        Статья 6.

        Дума собирается  на  свое первое заседание не позднее тридцати
    дней после ее избрания.

        Статья 7.

        Заседания Думы   проводятся   открыто,  на  гласной  основе  и
    освещаются средствами массовой информации.
        Решением Думы   на  ее  заседания  приглашаются  представители
    государственных органов,   общественных    объединений,    научных
    учреждений, независимые эксперты,  ученые и другие специалисты для
    предоставления необходимых    сведений     и     заключений     по
    рассматриваемым Думой законам и иным вопросам.

        Статья 8.

        На заседаниях   могут   присутствовать   аккредитованные   при
    областной Думе представители средств массовой информации.
        Список приглашенных    на    заседание    Думы    определяется
    Председателем Думы.  Обязательному  включению  в  список  подлежат
    лица, предложенные   комитетами,  депутатами,  готовившими  проект
    документа на рассмотрение Думы.
        Председательствующий на заседании Думы информирует депутатов о
    составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
        Дума может  принять  решение о проведении закрытого заседания,
    предложение об этом может быть внесено депутатом Думы.
        Решение о    проведении    закрытого   заседания   принимается
    большинством голосов от числа дупутатов  Думы,  присутствующих  на
    заседании. Данные о содержании закрытых заседаний Думы, сведениях,
    составляющих государственную,  служебную   или   иную   охраняемую
    законом тайну,  могут  быть  использованы  депутатами  только  для
    деятельности в Думе.

        Статья 9.

        Глава администрации    Саратовской    области,     полномочный
    представитель Президента   Российской   Федерации  по  Саратовской
    области, председатель областного суда,  председатель  арбитражного
    суда, прокурор области вправе присутствовать на любом открытом или
    закрытом заседании Думы.  Другие лица могут присутствовать  только
    по специальному приглашению,  выдаваемому за подписью Председателя
    Думы или по его поручению другого должностного лица Думы,  а также
    по представлению комитетов Думы.

        Статья 10.

        Распорядок дня заседания Думы, как правило, включает в себя:
        - утреннюю часть заседания             - с 10.00 до 13.00;
        - вечернюю часть заседания             - с 15.00 до 18.00;
        - плановые перерывы                    - с 12.00 до 12.15;
                                               - с 13.30 до 15.00;
                                               - с 16.15 до 16.30.

        Решение о    внеочередных    перерывах    принимаются    Думой
    большинством голосов  от  числа   депутатов,   присутствующих   на
    заседании, по  предложению  Председателя  Думы,  его заместителей,
    председателей постоянных комитетов,  ополномоченных представителей
    зарегистрированных депутатских      групп     (фракций),     Главы
    администрации Саратовской  области  или  его   представителей   на
    заседании Думы.  Предложения  о перерыве на срок не свыше 15 минут
    могут удовлетворяться председательствующим без голосования.

        Статья 11.

        Очередные заседания  Саратовской  областной Думы проводятся не
    реже одного раза в месяц.
        Внеочередные заседания  Саратовской  областной Думы созываются
    по инициативе не менее одной трети от числа  избранных  депутатов,
    по инициативе Комитетов Думы,  а также Председателя Думы или Главы
    администрации области не позднее чем в течение пяти суток.

        Статья 12.

        Заседания Думы начинаются с регистрации депутатов  за  час  до
    начала заседания.  Заседание  Думы считается правомочным,  если на
    нем присутствуют не менее  двух  третей  установленных  от  общего
    числа депутатов Дума.

        Статья 13.

        О невозможности    присутствовать   на   заседании   Думы   по
    уживательной причине    депутат    заблаговременно     информирует
    Председателя или секретариат.
        Регистрация присутствующих   на   заседании   Думы   депутатов
    проводится после каждого перерыва в ее заседании.

        Статья 14.

        Депутаты Думы своевременно извещаются о вопросах,  вносимых на
    рассмотрение Думы. Тексты проектов Законов, Постановлений и другие
    необходимые материалы должны быть подготовлены не позже,  чем за 2
    дня до их рассмотрения на заседании Думы и выдаются  депутатам  по
    их требованию.

        Статья 15.

        Председательствующий на заседании Саратовской областной Думы:
        - ведет заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
        - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
    на заседании в порядке поступления заявлений;
        - при  нарушении  порядка  в  зале  прерывает  заседание  либо
    принимает меры для удаления из  зала  нарушителя,  не  являющегося
    депутатом Думы;
        - оглашает письменные запросы и обращения, предоставляет слово
    для запросов,  вопросов  и  ответов  на них,  справок,  заявлений,
    обращений граждан,  объявлений,  а также для замечаний по  ведению
    заседания, внесения  предложений  и  поправок  по проектам решений
    Думы, выступлений по мотивам голосований;
        - проводит голосование по вопросам,  требующим решений Думы, и
    объявляет его результаты;
    - дает  рабочим  органам Думы поручения,  связанные с обеспечением
    заседаний Думы;
        - организует  ведение  протокола и стенограмм заседания Думы и
    подписывает совместно  с   руководителем   секретариата   протокол
    заседания;
        - не имеет права комментировать и давать  оценки  выступлениям
    депутатов. При  необходимости  высказываться  по  существу вопроса
    берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

        Статья 16.

        Заседания Думы   предусматривают   следующие   основные   виды
    выступлений: доклад,    содоклад,    заключительное    слово    по
    обсуждаемому вопросу,  выступления   в   прениях   по   содержанию
    обсуждаемого вопроса,   обсуждаемым   кандидатурам,  при  внесении
    предложений, по мотивам голосований, по порядку ведения заседания,
    а также справки, информации, заявления, обращения.

        Статья 17.

        Выступающим на заседании Думы предоставляется слово:
        1. Для докладов - по решению Думы.
        2. Для  содокладов  -  10 минут.  По согласованию с депутатами
    время для докладов и содокладов может изменяться.
        3. Для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан,
    для информационных сообщений - 7 минут.
        4. Для   повторных   выступлений,   а  также  при  постатейном
    обсуждении решений Думы - 2 минуты.
        5. Для сообщений,  справок,  вопросов,  выдвижения кандидатур,
    выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, вопросов
    - 2  минуты.  Докладчикам  и  содокладчикам по мотивам голосования
    слово не предоставляется.
        6. По порядку ведения заседания,  для ответа на вопросы и дачи
    разъяснений - в пределах  1  минуты  -  может  быть  предоставлено
    председательствующим вне очереди.

        Статья 18.

        Для рассмотрения  каждого вопроса повестки дня Думой отводится
    определенное время.  При превышении установленного времени  вопрос
    снимается с   обсуждения,  если  Дума  не  примет  решение  о  его
    продлении.

        Статья 19.

        Никто не вправе выступать на  заседании  Думы  без  разрешения
    председательствующего.

        Статья 20.

        Депутаты Думы,   которые   не   смогли  выступить  в  связи  с
    прекращением прений,  вправе приобщить  подписанные  тексты  своих
    выступлений к стенограмме заседания Думы.

        Статья 21.

        После принятия      решения      о      прекращении     прений
    председательствующий выясняет,  кто   из   записавшихся,   не   не
    выступивших, настаивает  на  выступлении и,  с согласия депутатов,
    предоставляет ему слово.
        Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

            Глава III. Порядок голосования и принятия решений

        Статья 22.

        Решения Думы  принимаются на ее заседаниях открытым или тайным
    голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

        Статья 23.
        *) ст.23.  Изм.ред.  - см. Постановление Саратовской областной
    Думы от 14.03.95г. N 10-119.

        Решение считается принятым,  если за него проголосовало  более
    половины от  общего числа депутатов Думы.  По процедурным вопросам
    решение принимается  большинством  голосов  от  числа   депутатов,
    присутствующих на   заседании.   Результаты  голосования  по  всем
    вопросам вносятся в протокол заседания Думы.

        Статья 24.
        **) ст.24. Доп. - см. Постановление Саратовской областной Думы
    от 18.07.95г. N 16-196.

        Открытое голосование  в  Думе  проводится  подсчетом  голосов,
    который поручается  счетной  комиссии,  состав  которой избирается
    Думой.
        Перед началом   открытого   голосования   председательствующий
    сообщает количество предложений,  которые ставятся на голосование,
    уточняет их  формулировки  и  последовательность,  в  которой  они
    ставятся на голосование;  напоминает,  каким большинством  голосов
    (от общего   числа   депутатов  Думы,  от  числа  депутатов  Думы,
    присутствующих на   заседании,   простым   или   квалифицированным
    большинством) может быть принято решение.
        После объявления председательствующим  о  начале  голосования,
    никто не  вправе прервать голосование,  кроме как для заявлений по
    процедуре голосования.    По    окончании     подсчета     голосов
    председательствующий объявляет:  принято  решение  или  не принято
    (отклонено).
        При отсутствии    кворума,    необходимого    для   проведения
    голосования, председательствующий  переносит  его   на   следующее
    заседание Думы.
        Если при   определении   результатов   голосования    выявятся
    процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов может быть
    проведено повторное голосование.

        Статья 25.
        ***) ст.25.  Изм.ред.  - см. Постановление Саратовской областной
    Думы от 18.07.95г. N 16-196.

        По решению Думы,  принимаемому большинством голосов  от  числа
    депутатов, присутствующих на заседании, открытое голосование может
    проводиться путем поименного опроса депутатов  с  закреплением  их
    мнения в  подписном  листе.  Опрос и подведение итогов голосования
    поручается счетной  комиссии,   которая   избирается   депутатами.
    Подписные листы  с  итогами голосования представляются депутату по
    его требованию.

        Статья 26.

        Тайное голосование проводится по  решению  Думы,  принимаемому
    большинством голосов   от   числа   присутствующих   на  заседании
    депутатов. Тайное   голосование   проводится   с    использованием
    бюллетеней.
        Для проведения   тайного   голосования   и   определения   его
    результатов депутаты   избирают   открытым   голосованием  счетную
    комиссию из числа депутатов  Думы.  Депутаты  Думы,  выдвинутые  в
    состав избираемых   органов,   на   период   голосования  по  ним,
    приостанавлиывают свою деятельность в составе счетной комиссии.
        Счетная комиссия  избирает  из  своего  состава Председателя и
    секретаря комиссии.  Решения  комиссии  принимаются   большинством
    голосов ее членов.

        Статья 27.

        Бюллетени для    тайного   голосования   изготавливаются   под
    контролем счетной  комиссии  по  предложенной  ею  и  утвержденной
    решением Думы форме, в количестве, соответствующем числу избранных
    депутатов Думы,  и содержат необходимую информацию.  Оставшиеся  у
    счетной комиссии    бюллетени,   после   завершения   их   выдачи,
    уничтожаются Председателем  счетной  комиссии  в  присутствии   ее
    членов. Время   и   место   голосования,  порядок  его  проведения
    устанавливаются счетной  комиссией  в  соответствии  с   настоящим
    Регламентом и объявляются Председателем счетной комиссии.

        Статья 28.

        Каждому депутату  Думы  выдается  один  бюллетень  по  выборам
    избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения,
    рассматриваемого Думой.
        Бюллетень для тайного голосования  выдается  депутату  счетной
    комиссией в соответствии со списком депутатов Думы по предъявлении
    удостоверения депутата.   При    получении    бюллетеня    депутат
    расписывается против своей фамилии в указанном списке.
        Бюллетень для тайного  голосования  опускается  в  специальный
    ящик, опечатанный счетной комиссией.

        Статья 29.

        Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а
    также бюллетени,  по которым невозможно определить  волеизъявление
    депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов
    не учитываются.
        О результатах  тайного голосования счетная комиссия составляет
    протокол, который подписывается всеми  членами  счетной  комиссии.
    Доклад счетной  комиссии  о  результатах  тайного голосования Дума
    принимает к сведению.
        На основании  принятого  к сведению доклада счетной комиссии о
    результатах тайного  голосования  председательствующий  объявляет:
    принято решение  или  нет,  а  при  выборах  называет кандидатуры,
    избранные в состав органов Думы или на должность.
        Результаты тайного   голосования   оформляются  Постановлением
    Думы.

        Статья 30.

        При голосовании по одному  вопросу  депутат  Думы  имеет  один
    голос, подавая  его  "за"  или  "против"  принятия  решения,  либо
    воздерживаясь от   принятия   решения.   Каждый   депутат    лично
    осуществляет свое    право    на    голосование.   Депутат   Думы,
    отсутствующий во время голосования,  не вправе подать  свой  голос
    после завершения голосования по данному вопросу.

        Статья 31.

        При выдвижении    нескольких   кандидатур   или   предложений,
    предусматривающих более   двух    вариантов    решения    вопроса,
    голосование может   быть   проведено  путем  мягкого  рейтингового
    голосования в  два  тура  по  решению  Думы.  Порядок  голосования
    предлагается счетной комиссией и утверждается Думой.

        Статья 32.

        Дума может  принять  Закон,  Постановление  в  целом,  принять
    проект Закона,  Постановления за основу,  рассмотреть его  в  двух
    чтениях, отклонить или отложить обсуждение.

        Статья 33.
        ****) ст.33.  Изм.ред.   -   см.   Постановление   Саратовской
    областной Думы от 14.03.95г. N 10-119.

        Если проект  Закона,  Постановления  Думы  принят  за  основу,
    дальнейшее обсуждение и голосование производится по пунктам и(или)
    частями проекта.
        На голосование ставятся  только  поправки  к  пунктам,  частям
    проекта Закона,    Постановления.   Когда   проведено   обсуждение
    голосования по  всем  поправкам,  пункт,  часть  проекта   Закона,
    Постановления принимают в целом с принятыми поправками.
        Если предложено внести несколько поправок  в  один  и  тот  же
    пункт, часть  проекта  Закона,  Постановления,  то по решению Думы
    вначале могут обсуждаться и голосоваться те  из  них,  принятие  и
    отклонение которых позволит решить вопрос о других поправок.
        Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт,  часть
    проекта Закона, Постановления при голосовании в целом отклоняются,
    то соответствующий пункт,  часть  проекта  исключаются  из  текста
    Постановления. При   исключении  одного  или  нескольких  пунктов,
    частей из проекта Закона,  Постановления,  Дума  может  снять  его
    обсуждение и направить на доработку в комитет (комитеты),  внесший
    его на рассмотрение Думы.
        После принятия  в  целом всех пунктов,  частей проекта Закона,
    Постановления проводится   голосование   по    принятию    Закона,
    Постановления в целом.

        Статья 34.

        Все поправки к проекту Закона, Постановления предоставляются в
    письменном виде не позднее срока,  установленного Думой.  Поправки
    должны быть подписаны инициатором их принятия и содержать редакцию
    пунктов, статей, частей или проекта Закона, Постановления в целом.
        Дума может поручить рассмотрение поправок комитету (комитетам)
    Думы, либо специально образованной комиссии.
        Комитет (комиссия)   рассматривает   поправки,  принимает  или
    отклоняет их  большинством  голосов  от  числа   членов   комитета
    (комиссии) и    предоставляет   депутатам   таблицу   поправок   с
    обоснованными предложениями комитета (комиссии) по принятию,  либо
    отклонению поправок.
        На голосование  ставятся   те   поправки,   принятие   которых
    предложено комитетом (комиссией).
        Если комитет (комиссия) предложил отклонить поправку,  то  она
    ставится на голосование только в том случае,  когда на ее принятии
    настаивает инициатор поправки.
        Поправки, внесенные   несвоевременно,   не  подписанные  и  не
    содержащие редакцию  пунктов,  статей,  частей   проекта   Закона,
    Постановления, не рассматриваются.

        Статья 35.
        ****) ст.35.  Изм.ред.   -   см.   Постановление   Саратовской
    областной Думы от 14.03.95г. N 10-119.

        При рассмотрении   проекта   Закона,  Постановления  в  первом
    чтеннии Дума заслушивает доклад,  содоклады по данному  проекту  и
    проводит его обсуждение.
        После рассмотрения  проекта  Закона,  Постановления  в  первом
    чтении Дума  может  направить его на дополнительное рассмотрение в
    комитеты, готовящие  проект  Закон,  Постановления,  расщирить  их
    число, поручить  доработку  его  другим Комитетам,  не переходя ко
    второму чтению, принятию его в целом, за основу и(или) отклонить.
        На второе  чтение  проект  Закона,  Постановления  вносится  с
    учетом поправок,  поступивших  после  его  рассмотрения  в  первом
    чтении.

        Статья 36.

        При внесении  прокурором  области  представления  о  получении
    согласия на   привлечение   депутата   Думы   к   уголовной    или
    административной ответственности,  налагаемой  в судебном порядке,
    арест и обыск депутата Думы, Дума не позднее, чем в недельный срок
    со дня внесения представления,  рассматривает вышеуказанный вопрос
    на своем  заседании.  Решение  принимается  открытым  или   тайным
    голосованием и  считается  принятым,  если  за лишение депутатской
    неприкосновенности проголосовало  более  2/3   от   общего   числа
    избранных депутатов.
        Депутат Думы,  в  отношении  которого  внесено  представление,
    вправе участвовать в рассмотрении данного вопроса.
        Прокурор области   информируется   о   принятом   решении    в
    трехдневный срок.

           Глава IV. Повторное рассмотрение актов нормативного
               характера, отклоненных Главой администрации
                           Саратовской области

        Статья 37.

        Акт нормативного характера,  принятый Думой,  после подписания
    соответствующего постановления  Председателем   Думы,   немедленно
    направляется через   общий   отдел   Главе   администрации.  После
    подписания Главой администрации  и  обнародования  его в средствах
    массовой информации  данный  акт нормативного характера вступает в
    законную силу.
        Глава администрации  может  в  течение  семи  суток  с момента
    получения акта нормативного характера,  принятого Думой, отклонить
    его и  возвратить  Думе  с  мотивированным  заключением о причинах
    отказа от подписания и с возможными поправками  (дополнениями).  В
    этом случае   акт   нормативного  характера  принимается  Думой  к
    повторному рассмотрению.  Председатель  Думы  в  двухдневный  срок
    передает в комитеты текст заключения Главы администрации, вносит в
    повестку дня  ближайшего  заседания   Думы   вопрос   "О   порядке
    рассмотрения заключения  Главы  администрации",  и  сообщает Главе
    администрации время и место  проведения  этого  заседания.  Данный
    вопрос включается в повестку дня заседания Думы первым.
        Дума, не обсуждая заключение по  существу,  путем  справочного
    голосования выбирает один из следующих вариантов:
        1. Приступить к рассмотрению заключения Главы администрации на
    данном заседании.
        2. Образовать  комиссию  из  депутатов  Думы  для   возможного
    согласования позиций   Думы  и  Главы  администрации  и  выработки
    компромиссного решения   по    поправкам    (дополнениям)    Главы
    администрации.
        Соответственно выбранному варианту Дума принимает решение.
        Вариант 1.  Включить  в  повестку дня заседания Думы вопрос "О
    рассмотрении заключения Главы администрации".
        Вариант 2.
        а) Образовать согласительную комиссию в составе (приложение).
        б) Поручить комиссии подготовить и внести на рассмотрение Думы
    согласованные с  Главой  администрации  предложения  по  поправкам
    (дополнениям) к актам нормативного характера (наименование).

        Статья 38.

        При повторном рассмотрении акта нормативного характера в связи
    с отклонением его Главой администрации  поправки  (дополнения)  от
    депутатов не   принимаются,   а  рассматриваются  только  поправки
    (дополнения) Главы администрации, в следующем порядке:
        Председательствующий ставит  на  голосование предложение :"Кто
    за то,  чтобы отклонить заключение Главы  администрации  со  всеми
    поправками и дополнениями".  Если за это предложение проголосовало
    не менее  2/3  избранных  депутатов  Думы,  то  акт   нормативного
    характера считается   принятым   в   прежней   редакции,  и  Глава
    администрации обязан подписать и обнародовать данный акт в течение
    трех суток.
        В противном случае Дума может принять  большинством  депутатов
    от числа  избранных  следующее  решение:  "Внести  все  поправки и
    дополнения Главы администрации в текст акта нормативного характера
    и направить    его    Главе   администрации   для   подписания   и
    обнародования".
        По мотивам    голосований    допускаются   выступления   Главы
    администрации или его представителей, депутатов.
        В случае,  когда  ни одно из указанных решений не принимается,
    то ставится на  голосование  каждая  поправка  (дополнение)  Главы
    администрации в  отдельности  в  формулировке:  "Кто за то,  чтобы
    принять поправку (дополнение) следующего содержания ...?" Поправка
    (дополнение) принимается,  если  "за" проголосовало более половины
    от числа  избранных  депутатов.  В   противном   случае   поправка
    (дополение) Главы администрации считается отклоненной.
        По мотивам   голосования   допускаются    выступления    Главы
    администрации или его представителя, а также по одному выступлению
    депутатов "за" и "против" данной поправки (дополнения).
        Принятые поправки  (дополнения) Главы администрации вносятся в
    текст актов  нормативного  характера  и,  тем   самым,   считается
    принятой его   новая   редакция,   в   связи   с  чем  оформляется
    соответствующее решение (без дополнительного голосования) и  новая
    редакция акта    нормативного    характера    направляется   Главе
    администрации для подписания и обнародования.
        Если Глава   администрации  вновь  отклонит  акт  нормативного
    характера в новой редакции,  то повторное отрицательное заключение
    не могут    вноситься    новые    поправки   (дополнения)   Главой
    администрации, за  исключением  тех  случаев,   когда   в   период
    согласительной работы     произошли     изменения     действующего
    законодательства. В ином случае  допускается  лишь  иная  редакция
    прежних поправок (дополнений), не принятых Думой.
        Если ни одна поправка (дополнение) Главы  администрации  Думой
    не принимается,  то Дума может принять решение о доработке данного
    акта нормативного  характера  с  указанием  порядка  и  сроков.  В
    противном случае он снимается с рассмотрения Думы.

        Статья 39.

        Предложения согласительной комиссии по поправкам (дополнениям)
    к акту   нормативного   характера,    согласованные    с    Главой
    администрации, ставятся на голосование за их принятие в комплексе,
    если не будет настаивающих на отдельном голосовании по каким-то из
    них.
        По поправкам (дополнениям),  не нашедшим согласия,  проводятся
    отдельные голосования  за  их принятие по процедуре,  определенной
    предыдущей статьей.  Возможные варианты окончательных решений Думы
    определенгы той же статьей.
        Если на заседание Думы по инициативе комитетов  или  депутатов
    вносится вопрос о принятии решения по п.п.  10,  11,  12. ст.5, по
    которым требуется положительное заключение администрации  области,
    проект постановления  (правового  акта) направляется Председателем
    Думы на имя  Главы  администрации.  Мотивированное  заключение  по
    проекту должно быть получено, как правило, в течение суток.

        Статья 40.

        Председатель Думы  и  заместители Председателя Думы избираются
    из числа депутатов Думы тайным голосованием.

        Статья 41.

        Кандидаткры на   должность   Председателя    областной    Думы
    предлагаются отдельными  депутатами  или путем самовыдвижения.  По
    всем кандидатурам  проводится  обсуждение,  окончательный   список
    кандидатур для тайного голосования утверждается областной Думой.

        Статья 42.

        В бюллетень  включаются  все кандидаты,  в порядке поступления
    предложений, за  исключением  лиц,  взявших  самоотвод.  Самоотвод
    принимается без голосования.

        Статья 43.

        Избранным считается Председатель, который в результате тайного
    голосования получил более половины  голосов  от  числа  депутатов,
    избранных в областную Думу.

        Статья 44.

        В случае,  если  в  результате  тайного голосования ни один из
    кандидатов не набрал требуемого числа голосов,  проводится  второй
    тур голосования по двум кандидатурам,  получившим наибольшее число
    голосов.

        Статья 45.
        
        Избранным на должность Председателя  по  итогам  второго  тура
    голосования считается тот кандидат, который получил более половины
    голосов от числа избранных депутатов.
        Результаты голосования   оформляются  Постановлением  Думы  об
    избрании Председателя.
        
        Статья 46.
        
        Председатель областной Думы:
        1. Ведет заседания Думы;
        2. Подписывает Постановления Думы и другие документы;
        3. Пользуется  правом  найма и увольнения сотрудников аппарата
    Думы, налагает  в  соответствии  с  законодательством   Российской
    Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
        4. Оказывает содействие депутатам  Думы  в  осуществлении  ими
    своих полномочий,    организует    обеспечение    их   необходимой
    информацией;
        5. Во  исполнение  решений  Думы  и  по обращениям в Думу дает
    поручения комитетам и комиссиям;
        6. Принимает  меры  по  обеспечению  гласности в работе Думы к
    изучению общественного мнения;
        7. Решает иные вопросы,  которые могут быть ему поручены Думой
    или возложены на него законодательством Российской Федерации.
        
        Статья 47.
        
        Кандидатуры заместителей   Председателя   Думы    предлагаются
    Председателем, депутатами  или  путем  самовыдвиженитя.  Процедура
    избрания заместителей аналогична процедуре  избрания  Председателя
    Думы.
        Заместители Председателя Саратовской областной Думы:
        1. Выполняют   функции   в   соответствии   с   распределением
    обязанностей, установленных  Думой,  и  поручениями   Председателя
    областной Думы;
        2. В  случае   отсутствия   Председателя   или   невозможности
    выполнения им  своих  обязанностей  выполняют функции Председателя
    областной Думы.
        
        Статья 48.
        
        Председатель, заместители Председателя  областной  Думы  могут
    быть освобождены  от  занимаемых  должностей  в результате тайного
    голосования решением Думы,  принимаемым более половиной голосов от
    числа избранных депутатов в областную Думу.
        
        Статья 49.
        
        Вопрос об  освобождении  от  занимаемой должности Председателя
    Думы, его заместителей рассматривается по  требованию  одного  или
    нескольких комитетов  Думы или группы депутатов в составе не менее
    одной пятой от числа избранных депутатов.
        Добровольное сложение   Председателем   областной  Думы  своих
    полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
    В случае  непринятия  областной Думой отставки,  Председатель Думы
    вправе сложить свои  полномочия  по  истечения  2-х  недель  после
    подачи заявления.
        
        Статья 50.
        
        Вопрос об  освобождении  от  занимаемой  должности заместителя
    Председателя областной Думы может быть  рассмотрен  по  требованию
    Председателя Думы.
        
        Статья 51.
        
        При рассмотрении   вопроса   об   освобождении  от  занимаемой
    должности Председателя  Думы,  его  заместителей  в   обязательном
    порядке предоставляется слово для выступления указанным выше лицам.
        
        Статья 52.
        
        Решение об  освобождении  от занимаемой должности Председателя
    Думы оформляется соответствующим Постановлением.
        
                    Глава V. Комитеты и комиссии Думы
        
        Статья 53.
        
        Дума из числа депутатов  на  срок  своих  полномочий  образует
    комитеты и комиссии. Комитеты Думы являются постоянно действующими
    органами Думы.
        Комитеты Думы:
        - осуществляют  подготовку,  разрабатывают  и   предварительно
    рассматривают законопроекты,     нормативные     акты,    решения,
    принимаемые Думой;
        - способствуют    реализации,    осуществляют    контроль   за
    принимаемыми Думой законами, нормативными актами, решениями;
        - решают    вопросы    организации   своей    деятельности   и
    деятельности Думы;
        - рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы.
        
        Статья 54.
        
        Структура, полномочия    и    организация   работы   комитетов
    определяются Думой, в утверждаемых ею Положениях о комитетах Думы.
        
        Статья 55.
        
        Дума вправе   создавать   комиссии,    деятельность    которых
    ограничивается определенным сроком и(или) конкретной задачей.
        Задача комиссии,   срок   ее   деятельности,   полномочия    и
    персональный состав определяются Постановлением Думы.
        
        Статья 56.
        
        Состав комитетов  утверждается  Думой  большинством голосов от
    числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
        Депутат Думы может быть членом не более двух ее комитетов.
        Председатель комитета  избирается  из  числа  депутатов   Думы
    тайным голосованием на заседении Думы.
        
        Статья 57.
        
        Кандидатуры на  должность  Председателя  комитета предлагаются
    депутатами Думы.
        По всем    кандидатам,    давшим   согласие   баллотироваться,
    проводится обсуждение,  в ходе которого они выступают на заседании
    Думы и отвечают на вопросы депутатов.
        Кандидат считается  избранным,  если  в   результате   тайного
    голосования он  получил  наибольшее  количество  голосов  от числа
    депутатов, избранных в Думу.
        Результаты голосования   оформляются  Постановлением  Думы  об
    избрании председателя комитета.
        Заместители председателей  комитета избираются из числа членов
    комитета на  его   заседании   большинством   голосов   от   числа
    присутствующих членов комитета путем открытого голосования.
        Количество заместителей  председателя  комитета   определяется
    самим комитетом.
        
        Статья 58.
        
        Заседания комитета  проводятся  по мере необходимости,  но нге
    реже двух раз в месяц.
        Председатель комитета   созывает   заседание   как   по  своей
    инициативе, так и по требованию  депутата  комитета,  Председателя
    Думы, его заместителей.
        О созыве заседания комитета  его  руководитель  уведомляет  не
    менее чем за 48 часов членов комитета.
        
        Статья 59.
        
        Заседание комитета правомочно,  если на нем присутствует более
    половины от общего числа членов комитета.
        Заседание комитета проводит его председатель или заместитель.
        Решение комитета принимается  большинством  голосов  от  числа
    присутствующих. Протоколы     заседаний    комитета    подписывает
    председательствующий.
        
        Статья 60.
        
        Комитет осуществляет свою деятельность  на  принципах  свободы
    обсуждения, гласности.
        В заседаниях  комитета  могут  принимать  участие   с   правом
    совещательного голоса депутаты Думы,  не входящие в состав данного
    комитета.
        На заседания  комитета  могут быть приглашены должностные лица
    областной администрации,    представители     средств     массовой
    информации, а также с согласия председателя комитета представители
    иных заинтересованных государственных  и  общественных  органов  и
    организаций.
        
        Статья 61.
        
        Комитет для   подготовки   рассматриваемых   вопросов  создает
    общественные Советы  из  числа  ученых,  специалистов,  работников
    органов исполнительной власти,  ведомств, других государственных и
    общественных органов и организаций,  научных учреждений,  а  также
    может создавать  рабочие  группы  с  привлечением депутатов Думы и
    работников названных выше органов и организаций;  может  создавать
    рабочие группы  с привлечением депутатов Думы,  работников органов
    исполнительной власти,   ведомств,   других   государственных    и
    общественных органов  и организаций,  научных учреждений,  а также
    специалистов и ученых.  Комитет вправе привлекать к  своей  работе
    специалистов различного  профиля  в  качестве  экспертов,  а также
    назначать независимую экспертизу законопроекта.
        Комитеты вправе   проводить  совместные  заседания  с  другими
    комитетами.
        
        Статья 62.
        
        Комитеты и  комиссии  Думы  вправе  запрашивать  материалы   и
    документы, необходимые  для  их  деятельности  у  государственных,
    общественных и иных  органов  и  организаций  и  должностных  лиц.
    Государственные и  общественные органы,  организации и должностные
    лица обязаны представлять комитетам и комиссиям Думы запрашиваемые
    материалы и документы в десятидневный срок.
        
        Статья 63.
        
        Комитет имеет  право  вносить  предложения  по повестке дня на
    заседания Думы.  Представители комитета имеют право  выступать  на
    заседаниях Думы  либо на заседаниях других комитетов с докладами и
    содокладами по вопросам, относящимся к ведению данного комитета.
        
        Статья 64.
        
        В случае    возникновения     разногласий     по     вопросам,
    рассматриваемых в Думе, могут создаваться согласительные комиссии.
        Решение о   создании   согласительной   комиссии   принимается
    открытым голосованием,    большинством   голосов   от   количества
    присутствующих депутатов на заседании Думы.
        В случае,   если   число   депутатов,  предложенных  в  состав
    согласительной комиссии,  превышает  установленное  количество  ее
    членов, утвержденное Думой, то проводится рейтинговое голосование.
        
                    
                    Глава VI. Депутатские объединения
        
        Статья 65.
        
        Депутаты вправе  образовывать  депутатские  группы  (фракции).
    Регистрации подлежат депутатские группы (фракции), численностью не
    менее 5  депутатов   Думы.   Депутатские   группы   (фракции)   не
    зарегистрированные в  соответствии  с  настоящим  Регламентом,  не
    пользуются правами депутатских групп.
        
        Статья 66.
        
        Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе
    (фракции).
        
        Статья 67.
        
        Для регистрации   депутатской  группы  (фракции)  в  мандатную
    комиссию Думы  направляется  письменное  уведомление  о   создании
    депутатской группы (фракции),  ее целях,  составе,  а также лицах,
    уполномоченных представлять   ее    на    заседаниях    Думы,    в
    государственных органах и общественных объединениях.
        
        Статья 68.
        
        Зарегистрированная группа     (фракция)    депутатов    вправе
    предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц,
    проекты решений  Думы  с  представлением  заключений в структурные
    органы Думы.
        
                  Глава VII. Утверждение и согласование
            должностных лиц органов, учреждений и организаций,
                            создаваемых Думой
        
        Статья 69.
        
        Избрание, согласование и  утверждение  руководителей  органов,
    учреждений или   организаций,   создаваемых   Думой,  производится
    открытым или  тайным  голосованием  после  обсуждения   выдвинутых
    кандидатур.
        Решение принимается большинством голосов от числа избранных  в
    Думу депутатов.
        
                   Глава VIII. Заключительные положения
        
        Статья 70.
        
        Регламент областной   Думы,  изменения  и  дополнения  к  нему
    принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы  и
    оформляются Постановлением.  Регламент  вступает в силу со дня его
    принятия.
        
        Статья 71.
        
        Предложения об  изменении  и   дополнении   Регламента   Думы,
    внесенные Комитетами, депутатскими группами или не менее чем одной
    пятой от общего числа депутатов областной Думы,  включаются  Думой
    без голосования  в  повестку  дня заседания Думы и рассматриваются
    Думой в первоочередном порядке.
                                   
        
                                  * * *
        
        
        

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz