МЭР ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2006 г. N 259
О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 22 августа 1995 г. N
151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от
12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях
выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории города Саратова постановляю:
1. Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных
формированиях (Приложение N 1).
2. Утвердить Расчет создания объектовых нештатных аварийно-
спасательных формирований (Приложение N 2).
3. Главам администраций районов города совместно с
руководителями организаций, имеющих потенциально опасные
производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих
важное оборонное и экономическое значение в военное и мирное
время, создать объектовые нештатные аварийно-спасательные
формирования согласно Приложению N 2 к настоящему Постановлению.
4. Возложить на управление защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций города Саратова методическое руководство по
созданию аварийно-спасательных формирований.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на вице-мэра города Ворсунова П.А.
И.о. главы администрации -
Мэра города Саратова
Н.С.РОМАНОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 26 июля 2006 г. N 259
ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ
1. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют
собой формирования организаций, независимо от их организационно-
правовой формы, имеющие потенциально опасные производственные
объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и
экономическое значение или представляющие высокую степень
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное
время.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются
организациями из числа своих работников для проведения аварийно-
спасательных работ, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования предназначены
для проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных
ситуациях по спасению людей, материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации
чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально
возможного уровня воздействия характерных для них опасных
факторов.
Кроме того, на нештатные аварийно-спасательные формирования
возлагается:
- разведка и прогнозирование обстановки в зоне чрезвычайных
ситуаций (в районе аварий), разработка предложений по защите
персонала, населения и территорий;
- контроль радиационной и химической обстановки, безопасности
проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайной ситуации;
- определение и обозначение зоны (периметра, источника)
чрезвычайной ситуации; принятие необходимых мер по обеспечению
допуска сил и средств, выделенных для проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ в зону чрезвычайной
ситуации;
- организация противопожарного обеспечения аварийно-
спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах
неотложных работ, стихийных бедствий, а также при авариях и
катастрофах в мирное и военное время;
- определение уровня опасности в чрезвычайной ситуации и
воздействия источника чрезвычайной ситуации на персонал,
производство, окружающую среду и территорию;
- организация охраны района проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ, обеспечение режима радиационной и
химической безопасности в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение комплекса аварийно-спасательных работ в случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также вследствие
чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- организация взаимодействия с другими силами и средствами,
участвующими в аварийно-спасательных и других неотложных работах.
3. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований
обязан:
- постоянно совершенствовать профессиональный уровень
подготовки;
- иметь хорошую физическую подготовку, регулярно проходить
медицинское освидетельствование;
- проводить регламентные работы с оборудованием и техникой
аварийно-спасательных формирований, обучаться практическим навыкам
в пользовании аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
- знать и правильно оказывать помощь пострадавшим от
чрезвычайной ситуации;
- уметь действовать в условиях радиационного и химического
заражения;
- знать план локализации и аварийных ситуаций с опасными
веществами, находящимися на данном объекте;
- знать нормы и правила охраны труда и меры безопасности;
- быть подготовленным к ведению аварийно-спасательных работ в
экстремальных условиях.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов,
угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют
специальной подготовки, экипировки и оснащения.
4. Функционирование нештатных аварийно-спасательных
формирований осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности, когда на предприятии и
прилегающей территории обеспечивается нормальная производственно-
промышленная обстановка, ведется наблюдение и контроль за
состоянием окружающей среды и обстановкой на территории
организации, ведется плановая подготовка сил и средств к действиям
в чрезвычайных ситуациях, создается резерв финансовых и
материально-технических ресурсов;
- в режиме повышенной готовности при угрозе нанесения удара,
совершения террористического акта, ухудшении производственно-
промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о введении режимов функционирования нештатного аварийно-
спасательного формирования принимает руководитель организации -
председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее: КПЛЧС и ОПБ).
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- поддерживается постоянная готовность к проведению аварийно-
спасательных работ;
- совершенствуется уровень профессиональной подготовки;
- разрабатываются и утверждаются установленным порядком
нормативные правовые, методические и оперативные документы,
предназначенные для решения функциональных задач;
- отрабатываются практические навыки при проведении учений и
тренировок на предприятии, в том числе максимально приближенные к
возможным чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивается постоянная готовность и сохранность
специальной техники, оборудования, приборов и инструмента,
предусмотренные нормами оснащения.
Повседневная деятельность нештатных аварийно-спасательных
формирований организуется в соответствии с планом основных
мероприятий организаций по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- усиливается наблюдение за состоянием окружающей среды;
- проводится подготовка необходимых условий для первоочередного
обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий
или вследствие этих действий;
- проводятся мероприятия, направленные на приведение в
готовность имеющихся сил и средств;
- определяются маршруты, способы выдвижения к возможной зоне
(району, источнику) чрезвычайной ситуации, возможные виды работ,
необходимое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ;
- организуется разведка района, откуда исходит угроза
чрезвычайной ситуации.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- защита населения от воздействия поражающих факторов
источников чрезвычайной ситуации;
- организуется прибытие в зону (район) чрезвычайной ситуации;
- принимаются первоочередные меры для проведения аварийно-
спасательных работ (оценивается обстановка, принимается решение,
уточняются задачи на проведение работ, организуется взаимодействие
с силами и средствами, участвующими в аварийно-спасательных
работах);
- при наличии пострадавших организуется эвакуация их в
безопасное место, оказание первой медицинской помощи;
- проводится контроль радиационной, химической обстановки в
зоне чрезвычайной ситуации, при обнаружении превышения уровня
радиации или химического заражения организуется оповещение об
опасности всех сил и средств, участвующих в аварийно-спасательных
работах и применяются средства индивидуальной защиты;
- выполняются аварийно-спасательные работы;
- обеспечивается постоянный контроль обстановки, складывающийся
при проведении работ.
5. Действия нештатных аварийно-спасательных формирований при
проведении работ определяются Планом действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера города Саратова и Планом гражданской обороны и защиты
населения.
6. Оперативное руководство аварийно-спасательным формированием
на месте аварии осуществляет руководитель организации
(председатель КПЛЧС и ОПБ).
7. Обучение личного состава аварийно-спасательных формирований
осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. Обучение является
обязательным и проводится в форме:
а) повышения квалификации в учебно-методическом центре и на
курсах гражданской обороны (руководители формирований);
б) проведения занятий с личным составом формирований по месту
работы;
в) участия в учениях и тренировках по гражданской обороне;
г) личный состав формирований химически опасных организаций
проходит дополнительное обучение по специальной программе с
получением допуска к проведению работ с аварийно-химическими
опасными веществами.
Допуск к работе оформляется приказом по организации.
Руководители организаций обязаны обеспечить обучение
специалистов и производственный персонал, входящий в формирования
в соответствии с нормативными документами.
8. Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований
проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях. При этом
определяется:
- реальность расчетов по созданию нештатных аварийно-
спасательных формирований;
- готовность нештатных аварийно-спасательных формирований, их
способность решать задачи гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
- соответствие организационной структуры нештатных аварийно-
спасательных формирований характеру и объему выполняемых задач и
производственной деятельности;
- обеспеченность нештатных аварийно-спасательных формирований
средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и
спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к
использованию;
- время сбора нештатных аварийно-спасательных формирований и
выхода их в район сосредоточения и к местам ведения работ.
9. Проверка готовности нештатных аварийно-спасательных
формирований к
выполнению задач осуществляется главой администрации города,
главами администраций районов города, руководителями организаций
(председателями КПЛЧС и ОПБ), начальником управления защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова
лично или по их поручению.
Приложение N 2
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 26 июля 2006 г. N 259
РАСЧЕТ
СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВЫХ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
---------------------T-------T---------------------------T----------------T----------------¬
¦ ¦Числен-¦Организации с численностью ¦Образовательные ¦ НИИ, ОКБ, СКБ ¦
¦ ¦ность ¦ рабочих и служащих ¦ учреждения ¦ (чел) ¦
¦ ¦л/с, ¦ (тыс. чел.) ¦ ¦ ¦
¦ Наименование ¦чел. +-----T-----T----T----T-----+-------T--------+-----T----T-----+
¦ формирований ¦ ¦более¦от 3¦от 1¦ от ¦менее¦высшего¦среднего¦более¦ от ¦менее¦
¦ ¦ ¦ 5 ¦до 5 ¦до 3¦0,3 ¦ 0,3 ¦проф. ¦проф. ¦1000 ¦300 ¦ 300 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 1¦ ¦образо-¦образо- ¦ ¦ до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦вания ¦ ¦1000¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦ Формирования общего назначения ¦
+--------------------T-------T-----T-----T----T----T-----T-------T--------T-----T----T-----+
¦Сводная команда¦ 107 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(объектовая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Сводная команда¦ 94 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механизации работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Спасательная команда¦ 103 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Сводная группа ¦ 44 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Спасательная группа ¦ 35 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦ Формирования специального назначения ¦
+--------------------T-------T-----T-----T----T----T-----T-------T--------T-----T----T-----+
¦Разведывательная ¦ 16 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦группа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Группа ветеринарного¦ 4 ¦ ¦
¦контроля ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+ создаются на базе сельскохозяйственных организаций ¦
¦Группа ¦ 4 ¦ ¦
¦фитопатологического ¦ ¦ ¦
¦контроля ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----T-----T----T----T-----T-------T--------T-----T----T-----+
¦Группа связи ¦ 15 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Звено связи ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Команда охраны¦ 44 ¦1 - 2¦1 - 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Группа охраны¦ 16 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Противопожарная ¦ 25 ¦1 - 2¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦команда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Противопожарное ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Аварийно-техническая¦ 44 ¦1 - 2¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦команда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Санитарная дружина ¦ 23 ¦2 - 3¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ создается в медицинских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+---------------------------------+
¦Санитарный пост ¦ 4 ¦ создается на всех ОЭ и учреждениях из расчета ¦
¦ ¦ ¦ 1 на 200 - 300 человек ¦
+--------------------+-------+-----T-----T----T----T-----T-------T--------T-----T----T-----+
¦Пост РХБ наблюдения¦ 3 ¦2 - 3¦1 - 2¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Команда РХБ защиты ¦ 108 ¦1 - 2¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Группа РХБ защиты ¦ 44 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Группа РХБ разведки¦ 13 ¦1 - 2¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-----+-----+----+----+-----+-------+--------+-----+----+-----+
¦Подвижная ¦ 5 ¦ ¦
¦автозаправочная ¦ ¦ ¦
¦станция ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+ создаются по 1 на объект (участок) работ ¦
¦Эвакуационная группа¦ 12 ¦ ¦
¦(техническая) ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+ ¦
¦Звено подвоза воды ¦ 6 ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------------------------------------------------------+
¦Группа, звено по¦4 <**> ¦ создается по 1 на каждое защитное сооружение ¦
¦обслуживанию убежищ¦ ¦ ¦
¦и укрытий ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------------------------------------------------------------+
¦<*> Создаются на химически опасных объектах, производящих или использующих ¦
¦аварийно-химические опасные вещества. ¦
¦<**> В мирное время. При развертывании ЗС вместимостью до 150 чел. - 10 чел. л. с., ¦
¦от 150 до 600 чел. - 21 чел. л. с., ¦
¦более 600 чел. - 36 чел. л. с. ¦
L-------------------------------------------------------------------------------------------
|