АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2006 г. N 183А
О САРАТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
САРАТОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и от 6 октября 2003 г. N 131-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", на основании Постановления Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и Постановления Правительства Саратовской области от 7
ноября 2005 г. N 381-П "О Саратовской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования организации
защиты населения и территории города Саратова постановляю:
1. Переименовать городское звено областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в Саратовское городское звено Саратовской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (Саратовское городское звено СТП
РСЧС).
2. Утвердить Положение о Саратовском городском звене
Саратовской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (Приложение).
3. Рекомендовать руководителям организаций города независимо от
ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм
собственности создать объектовые звенья СТП РСЧС, аварийно-
спасательные формирования, локальные системы оповещения, резервы
материальных и финансовых ресурсов в номенклатуре и объемах,
необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Признать утратившим силу Постановление Администрации города
от 07.10.1997 N 610 "О создании городского звена областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на начальника управления защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций города Копылова Н.В.
И.о. главы администрации -
Мэра города Саратова
П.А.ВОРСУНОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Саратова
от 14 июля 2006 г. N 183А
ПОЛОЖЕНИЕ
О САРАТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
САРАТОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования Саратовского городского звена Саратовской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее но тексту
- городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и
средства территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти в городе, органов местного самоуправления и
организаций независимо от форм собственности, расположенных на
территории города, в полномочия которых входит решение вопросов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и
осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач,
предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и Законом Саратовской области "О защите населения и
территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера".
3. В состав городского звена входят объектовые звенья
муниципальной собственности.
4. Городское звено создается для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах территории города.
Организация, состав сил и средств городского и объектовых
звеньев муниципальной собственности, а также порядок их
деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой
администрации и руководителями объектов экономики.
5. Городское звено имеет координационные органы, постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и
средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами городского звена являются:
- на уровне города - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Администрации города;
- на уровне объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.
Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
утверждаются решениями соответствующих руководителей в
установленном порядке.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок принятия решений определяются в положениях о них или в
решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Администрации города и объектов
возглавляются соответственно руководителями или их заместителями.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил городского
звена;
обеспечение согласованности действий территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в городе, органов
местного самоуправления и организаций при решении вопросов в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и
строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной
инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской
обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном
федеральными законами.
8. Постоянно действующими органами управления городского звена
являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны Администрации
города - управление защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций города;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена
создаются и осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления городского звена определяются соответствующими
положениями о них или уставами.
9. Органами повседневного управления городского звена являются:
оперативно-диспетчерская служба управления защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций города;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления городского звена в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или
подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами
управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств городского звена каждого уровня
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении
аварийно-спасательных работ на территории города, осуществляет в
установленном порядке управление защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций города.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых, указанными службами и
формированиями, объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью
указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под
руководством соответствующих органов управления городского звена.
14. Подготовка работников органов местного самоуправления и
организаций, специально уполномоченных решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в
состав органов управления городского звена, организуется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах
своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по
Саратовской области, органами государственного надзора и контроля,
а также федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти области, органами местного самоуправления и
организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются резервы финансовых и материальных ресурсов
Администрации города и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов,
финансовых и материальных ресурсов определяется органами местного
самоуправления и организациями в соответствии с действующим
законодательством.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
17. Управление городским звеном осуществляется с использованием
систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-
техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей
вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных
сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов управления, сил городского звена и
населения.
18. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляется органами местного самоуправления и
организациями в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации
устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на
основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций города и организаций.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или водных объектах органы управления и
силы городского звена функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и
организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли
чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов
управления и сил городского звена может устанавливаться один из
следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями руководителей органов местного самоуправления и
организаций о введении для соответствующих органов управления и
сил городского звена режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций
информируют население через средства массовой информации и по иным
каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих
режимов функционирования органов управления и сил городского
звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуаций, руководители органов
местного самоуправления и организаций отменяют установленные
режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами городского звена, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского
звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды и
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от
них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена в
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
оповещение руководителей Правительства области, органов
местного самоуправления и организаций, а также населения о
возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена,
поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необходимости в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных
ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов
местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении",
для органов управления и сил городского звена устанавливается
режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
городского звена функционируют с учетом особого правового режима
деятельности органов местного самоуправления и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами органов местного
самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и законодательством города,
планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или
назначенных органами местного самоуправления, руководителями
организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с органами местного самоуправления и организациями,
на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация,
устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения
по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных
ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением материальных ценностей государственного и областного
материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней
необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления и организации.
28. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств бюджета города и собственников
(пользователей) имущества в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации и законодательными актами города.
Выделение средств на финансирование мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного
фонда по предупреждению и ликвидации последствий стихийных
бедствий Администрации города осуществляется в установленном
порядке.
29. Выпуск материальных ценностей из городского резерва
материальных ресурсов, предназначенных для обеспечения неотложных
работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
осуществляется в установленном порядке.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров определяется законодательными и иными нормативными
правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе
техническими регламентами.
|