ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2006 г. N 205-П
ВОПРОСЫ КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
комитета общественных отношений Саратовской области согласно
Приложениям N 1 - 3.
2. Министерству информации и печати области совместно с
комитетом общественных отношений области внести предложения по
распределению средств областного бюджета текущего года,
предусмотренных реорганизованному министерству информации и
общественных отношений области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 11 июля 2006 г. N 205-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Комитет общественных отношений Саратовской области (далее -
комитет) является органом исполнительной власти области,
осуществляющим на территории области государственную политику в
сфере общественных и конфессиональных отношений, и создается
Правительством области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами
Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора
области, правовыми актами органов государственной власти области,
а также настоящим Положением.
3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных
средств, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению
деятельности комитета осуществляется за счет средств областного
бюджета.
5. Место нахождения комитета: 410042 г. Саратов, ул.
Московская, 72.
II. Основные задачи комитета
6. Основными задачами комитета являются:
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти
области с политическими партиями, общественными организациями,
национальными и религиозными объединениями;
координация деятельности органов исполнительной власти области
в сфере общественных и конфессиональных отношений;
взаимодействие с общественным сектором области и доведение до
политических партий, общественных организаций, национальных и
религиозных объединений информации о проводимой в Саратовской
области политике в сфере общественных отношений;
участие в пределах полномочий в осуществлении государственной
политики в области отношений с соотечественниками за рубежом;
выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной
подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию
военнообязанных и созданию условий по защите сведений,
составляющих государственную тайну;
организация работ по технической защите информации
ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
III. Основные функции комитета
7. Комитет выполняет следующие основные функции:
сбор, анализ и обобщение информации о тенденциях развития
общественно-политической ситуации в области, других субъектах
Российской Федерации, о предстоящих важнейших событиях в области,
о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных
отношениях, о деятельности политических партий, общественных
объединений и иных структур гражданского общества, об их отношении
к основным проблемам социально-экономического и общественно-
политического развития области, а также о позиции по данным
проблемам средств массовой информации в целях подготовки докладов
Губернатору области;
анализ и прогнозирование развития политических процессов в
области;
подготовка информации для органов исполнительной и
законодательной власти области, органов местного самоуправления,
политических партий, общественных объединений и иных структур
гражданского общества об основных направлениях социально-
экономического и общественно-политического развития области,
разработанных Правительством области;
подготовка предложений Губернатору области об обеспечении
согласованного функционирования и взаимодействия органов
государственной власти области и органов местного самоуправления
области по вопросам общественно-политического развития области;
мониторинг общественного мнения о деятельности органов
государственной власти области, доведение его до сведения
Губернатора области;
подготовка информации о возможных негативных последствиях
отдельных решений органов государственной власти области, органов
местного самоуправления области, принятых в рамках
законодательства;
участие в проведении экспертизы программ и концепций,
разрабатываемых органами исполнительной власти области, в части,
касающейся сферы общественных и конфессиональных отношений;
обобщение практики применения законодательства в сфере
общественных и конфессиональных отношений и подготовка предложений
по его совершенствованию;
разработка и реализация программ в сфере общественных,
конфессиональных отношений и отношений с соотечественниками за
рубежом;
разработка в установленном порядке проектов правовых актов по
вопросам общественных отношений, отношений с соотечественниками за
рубежом, иным вопросам, входящим в компетенцию комитета;
обеспечение выполнения федеральных законов, других нормативных
правовых актов в сфере общественных и конфессиональных отношений в
части, касающейся органов исполнительной власти области;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных
правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации,
а также в области защиты информации;
осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
IV. Права комитета
8. Комитет для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы от органов государственной власти области, органов
местного самоуправления, а также учреждений, организаций и
должностных лиц;
направлять в установленном порядке работников комитета для
участия в проводимых Губернатором области, Правительством области
заседаниях образованных ими органов, коллегий органов
исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных
образованиях, на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в
компетенции комитета;
пользоваться в установленном порядке банками данных,
использовать системы связи и коммуникации органов исполнительной
власти области;
создавать советы, рабочие группы, комиссии;
привлекать в установленном порядке для выработки решений по
вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, ученых и
специалистов, в том числе на договорной основе;
систематизировать и распространять передовой опыт в сфере
общественных отношений, взаимодействия органов государственной
власти и местного самоуправления, политических партий,
общественных и религиозных организаций.
V. Организация деятельности комитета
9. Комитет возглавляет председатель комитета общественных
отношений области (далее - председатель комитета), назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
10. Председатель комитета имеет первого заместителя
председателя комитета и заместителя председателя комитета -
начальника отдела по работе с политическими партиями, которые
назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором
области по представлению председателя комитета.
Во время отсутствия председателя комитета его обязанности
исполняет первый заместитель председателя комитета.
11. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета;
представляет Правительству области на утверждение Положение,
структуру и штатную численность комитета;
определяет функции структурных подразделений комитета,
утверждает положения о них, назначает и освобождает в
установленном порядке от должности работников комитета за
исключением указанных в пункте 10 настоящего Положения, утверждает
их должностные регламенты;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством приказы, дает указания, обязательные для
исполнения работниками комитета, осуществляет контроль за их
исполнением;
применяет к работникам комитета в установленном порядке меры
поощрения и дисциплинарного взыскания;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой комитета;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
12. В комитете образуется коллегия в составе председателя
комитета (председатель коллегии), его заместителей, представителей
общественных и религиозных организаций.
Положение о коллегии и ее состав утверждается Правительством
области.
Коллегия является совещательным органом комитета и
рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся
развития государственной политики в сфере общественных отношений.
VI. Ответственность
13. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции
Российской Федерации федеральных конституционных законов и
федеральных законов. Невыполнение или нарушение комитетом Устава
(Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской
области и иных нормативных правовых актов органов государственной
власти области влечет ответственность, предусмотренную
федеральными законами и законами области. Комитет несет
предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее
исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя
обязательств.
В случае принятия комитетом нормативных правовых актов,
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой
массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина,
единства правового и экономического пространства Российской
Федерации, комитет несет ответственность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
14. Председатель комитета несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комитет задач и функций.
Председатель комитета, а также другие должностные лица комитета
несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение комитета
бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
законом Саратовской области об областном бюджете;
эффективное использование бюджетных средств;
выполнение иных требований Бюджетного кодекса Российской
Федерации и федеральных законов.
Председатель комитета несет персональную ответственность за
реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых
программ, реализацию которых в соответствии с законодательством
осуществляет комитет.
15. Работники комитета несут персональную ответственность с
учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в
соответствии с законодательством.
16. Председатель комитета, работники комитета несут
ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом
ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
Председатель комитета, другие должностные лица комитета несут
ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих
угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным
законом, за исполнение возложенных обязанностей в области
мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также за исполнение
других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Председатель комитета, другие должностные лица комитета несут
ответственность за исполнение обязанностей в области
мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию
работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по
техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации комитета или прекращении работ,
содержащих сведения, составляющие государственную тайну,
председатель комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений
и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима
секретности.
Председатель комитета, работники комитета несут дисциплинарную
ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 11 июля 2006 г. N 205-П
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
-------------------------¬
¦ Председатель комитета ¦
L------------T------------
----------------+----------------¬
-------------+------------¬ --------------+----------¬
---+ Первый заместитель ¦ ¦ Заместитель ¦
¦ ¦ председателя комитета ¦ ¦ председателя комитета -¦
¦ L-------------------------- ¦ начальник отдела ¦
¦ L-------------T-----------
¦ --------------------------¬ --------------+----------¬
+--+ Отдел ¦ ¦ Отдел по работе ¦
¦ ¦ общественных отношений ¦ ¦с политическими партиями¦
¦ L-------------------------- L-------------------------
¦ --------------------------¬
L--+ Организационный отдел ¦
L--------------------------
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 11 июля 2006 г. N 205-П
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
------------------------------------------------------T----------¬
¦ Наименование структурного подразделения ¦Количество¦
¦ и должности ¦ единиц ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Председатель комитета ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Первый заместитель председателя комитета ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел общественных отношений ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 3 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Итого по отделу: ¦ 4 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел по работе с политическими партиями ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Заместитель председателя комитета - начальник отдела ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦ Сектор мониторинга политических процессов ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Итого по сектору: ¦ 3 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦ Организационный отдел ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника отдела, главный бухгалтер ¦ 1 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Итого по отделу: ¦ 4 ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦Всего по комитету: ¦ 15 ¦
L-----------------------------------------------------+-----------
|