САРАТОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2006 г. N 01-7/49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ВОПРОСАМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РФ,
НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в
действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", статьей
21 Устава Саратовского муниципального района, Саратовское районное
Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях по вопросам,
установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, на
территории Саратовского муниципального района (Приложение N 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
комиссию по земельным ресурсам, градостроительству, жилищно-
коммунальному хозяйству.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального
опубликования в газете "Большая Волга".
Глава
Саратовского муниципального района
С.К.ТИМОХИНА
Приложение
к Решению
Саратовского районного Собрания
от 2 июня 2006 г. N 01-7/49
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ВОПРОСАМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РФ,
НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Публичные слушания по вопросам градостроительной
деятельности
1. Публичные слушания по вопросам градостроительной
деятельности (далее - публичные слушания) проводятся в целях
соблюдения права человека на благоприятные условия
жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей
земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Публичные слушания являются формой участия населения
Саратовского муниципального района (далее - района) в
осуществлении местного самоуправления.
3. Публичные слушания носят открытый характер.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения
муниципального района, районного Собрания депутатов, главы
муниципального района.
5. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений,
проектам правил землепользования и застройки, проектам межевания и
проектам планировки территории проводятся через консультативно-
совещательные органы (представители общественных организаций,
партий, профессиональных и творческих союзов, предприятий,
организаций, органов территориального общественного
самоуправления, независимых экспертов, заинтересованных жителей
муниципального района).
6. В решении о проведении публичных слушаний должны быть
указаны вопросы, выносимые на публичные слушания, дата и место
проведения публичных слушаний.
7. Сообщение о проведении публичных слушаний по вопросам
генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектам
межевания и проектам планировки территории публикуется в районной
газете "Большая Волга", на официальном сайте района в Интернете.
8. Сообщение о проведении публичных слушаний по вопросам
предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка и отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального
строительства должно быть направлено заказным письмом или вручено
под роспись каждому правообладателю объектов капитального
строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие
границы с земельным участком, применительно к которому
запрашивается разрешение, не позднее 15 дней до дня проведения
публичных слушаний. Одновременно должна быть доведена информация о
порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к
рассмотрению на публичных слушаниях (место или адрес, где можно
ознакомиться с документами).
9. Публичные слушания по предоставлению разрешений на условно
разрешенный вид использования земельного участка, на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию
объектов капитального строительства проводятся с непосредственным
участием жителей.
10. Подготовка публичных слушаний возлагается на комиссию по
подготовке Программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры на территории Саратовского муниципального района и
Правил землепользования и застройки, созданную главой Саратовской
районной администрации (далее - комиссия). В состав комиссии
входят представители управления имущественных и земельных
отношений, правового отдела, архитектурной службы, пожарного
надзора, экологии, санитарно-эпидемиологической службы.
11. Ведение публичных слушаний оформляется протоколом. Протокол
подписывается секретарем и председателем комиссии.
12. Решение на публичных слушаниях принимается большинством
голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.
13. Комиссия:
получает предложения и замечания по проекту муниципального
правового акта;
назначает эксперта (экспертов);
определяет регламент публичных слушаний;
ведет протокол публичных слушаний;
составляет заключение об итогах публичных слушаний;
выполняет иные обязанности по организации публичных слушаний,
возложенные на нее решением (постановлением) о назначении
публичных слушаний.
14. Экспертом может быть назначено лицо, сведущее в вопросах
градостроительного права и (или) вопросах, регулируемых проектом
муниципального правового акта, не находящееся в служебной
зависимости от субъекта правотворческой инициативы, разработавшего
проект муниципального правового акта.
Эксперт осуществляет свою деятельность на общественных началах.
До назначения эксперта организатор публичных слушаний должен
получить его согласие на участие в публичных слушаниях в качестве
эксперта.
Эксперт дает мотивированное письменное заключение на проект
муниципального правового акта, на замечания и предложения по
проекту муниципального правового акта, поступившие в установленном
порядке организатору публичных слушаний не менее чем за 5 дней до
дня проведения публичных слушаний, а также отвечает на вопросы
участников публичных слушаний и может дать устное заключение на
замечания и предложения по проекту муниципального правового акта,
поступившие менее чем за 5 дней до дня проведения публичных
слушаний или во время проведения публичных слушаний.
Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний
1. Основным принципом организации и проведения публичных
слушаний является учет мнения населения муниципального района.
Каждый житель муниципального района вправе высказывать свое мнение
по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования
своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для
включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый
житель муниципального района вправе знать о дне, времени, месте
проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные
слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно.
Никто не вправе принуждать жителей муниципального района к участию
либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению муниципального района гарантируется
беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке,
установленном федеральным законодательством, Уставом
муниципального района, настоящим Положением и другими правовыми
актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный
характер.
Статья 3. Вопросы по градостроительной деятельности, выносимые
на публичные слушания
1. В обязательном порядке подлежат обсуждению на публичных
слушаниях вопросы:
- проектов генеральных планов поселений, в том числе внесения в
них изменений;
- проектов правил землепользования и застройки, в том числе
внесения в них изменений;
- предоставления разрешений на условно-разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального
строительства;
- предоставления разрешений на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов
капитального строительства;
- проектов межевания и планировки территории.
2. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть
назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
Глава 2. Назначение публичных слушаний
Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане,
постоянно или преимущественно проживающие на территории
муниципального района и достигшие на момент проведения публичных
слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы
жителей численностью не менее 50 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является
ходатайство, поданное в районное Собрание депутатов, в котором
указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные
слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К
ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии,
имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и
паспортные данные. Личные данные и паспортные данные должны быть
заверены подписью гражданина с указанием даты. К ходатайству
должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные
данные, место жительства, контактные телефоны) официального
представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении
публичных слушаний (далее - официальный представитель группы
жителей). В случае отсутствия у жителя муниципального образования
паспорта могут быть предоставлены данные документа, заменяющего
паспорт гражданина, в соответствии с Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации".
4. После получения ходатайства районным Собранием депутатов
создается рабочая группа районного Собрания по организации и
проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в
течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет
правильность оформления документов. В состав рабочей группы
включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая
группа подает письменное ходатайство районному Собранию депутатов
о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении
публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен
только по основаниям несоответствия представленных документов и
выносимых вопросов требованиям законодательства Российской
Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего
Положения и других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на
заседании районного Собрания депутатов не позднее чем через 10
дней со дня представления ходатайства рабочей группы. По
результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы районное
Собрание депутатов принимает соответствующее решение. В решении о
назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их
проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса
и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении
публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на
публичные слушания в соответствии с ходатайством населения, и
мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в
назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию
в течение 3 дней со дня его принятия.
Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе районного
Собрания депутатов
1. Публичные слушания могут быть назначены районным Собранием
депутатов по письменному ходатайству не менее одной трети
депутатов от числа избранных в районное Собрание депутатов.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на
заседании районного Собрания. По результатам рассмотрения районное
Собрание принимает решение о назначении публичных слушаний или об
отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении
публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения,
формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав
рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных
слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные
слушания в соответствии с ходатайством депутатов, и мотивировка
отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по
основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям
законодательства Российской Федерации, законодательства
Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных
правовых актов. Решение о назначении либо об отказе в назначении
публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение
3 дней со дня его принятия.
Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы
муниципального района
1. Для проведения публичных слушаний Главой муниципального
района издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В
правовом акте главы муниципального района о назначении публичных
слушаний указывается дата, время, место их проведения,
формулировка выносимого на публичные слушания вопроса.
2. Правовой акт главы муниципального района о назначении
публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение
3 дней со дня его принятия.
Статья 7. Опубликование (обнародование) проектов правовых
актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на
публичные слушания
1. Проекты правовых актов о назначении публичных слушаний, а
также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные
слушания, должны быть опубликованы в районной газете "Большая
Волга". Необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные
слушания, после опубликования либо одновременно с публичными
слушаниями, с опубликованием проекта правового акта, но не позднее
чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Положения.
Глава 3. Проведение публичных слушаний
Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний
1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по
инициативе главы муниципального района - глава муниципального
района, разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
2. Житель муниципального района, желающий выступать в публичных
слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего.
Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе
главы муниципального района - глава муниципального района,
проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени,
установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть
также зарегистрированы должностные лица либо иные представители
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
органов территориального общественного самоуправления,
представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до
дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях жители муниципального
района и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую
группу или рабочий орган письменные предложения и замечания для
включения их в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, глава муниципального района обязаны принять
меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов
участников публичных слушаний.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а
при организации публичных слушаний по инициативе главы
муниципального района - глава муниципального района (далее -
председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения
публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные
слушания.
3. После выступления председательствующего слово
предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не
зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть
предоставлено по решению председательствующего. Время для
выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных
случаях, по решению председательствующего, время выступления может
быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст
своего выступления, а также материалы для обоснования своего
мнения.
5. По окончании выступлений председательствующий подводит
предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К
протоколу прилагаются письменные предложения и замечания
заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв
в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при
организации публичных слушаний по инициативе главы муниципального
района глава муниципального района, в течение 14 рабочих дней
составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором
отражает выраженные позиции жителей муниципального района и свои
рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.
2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется
(обнародуется) в районной газете "Большая Волга".
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол
публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и
проведения публичных слушаний, хранятся в районном Собрании
депутатов.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении,
принимаются во внимание при принятии органами мастного
самоуправления решения по вопросам, которые были предметом
обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении,
могут быть приняты во внимание при принятии органами местного
самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам,
которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
Глава 4. Особенности проведения публичных слушаний
по территориальному планированию
Статья 11. Публичные слушания по вопросам территориального
планирования
1. Настоящая глава определяет порядок проведения публичных
слушаний по проектам схем территориального планирования и
документации по планировке территории муниципального района,
правил резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа,
земельных участков в границах муниципального района для
муниципальных нужд.
2. Публичные слушания по вопросам территориального планирования
проводятся в соответствии с настоящим Положением с особенностями,
установленными настоящей главой.
3. При проведении публичных слушаний по вопросам
территориального планирования срок для регистрации участников и
выступающих в соответствии со статьей 8 настоящего Положения не
может составлять менее десяти рабочих дней.
4. Публичные слушания по вопросам территориального планирования
проводятся рабочей группой либо главой муниципального района в
случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной
деятельности (далее - уполномоченный орган).
Статья 12. Организация и проведение публичных слушаний по
проектам схем территориального планирования и документации по
планировке территории муниципального района, правилам
резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах муниципального района для муниципальных нужд
1. При проведении публичных слушаний уполномоченным органом в
обязательном порядке организуются выставки, экспозиции
демонстрационных материалов, выступления представителей органов
местного самоуправления поселения, разработчиков соответствующих
проектов на собраниях жителей и в муниципальных СМИ.
2. Глава муниципального района при получении от органа местного
самоуправления проекта территориального планирования принимает
решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок
не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
3. В случае, если внесение изменений в правила территориального
планирования муниципального района связано с территорией
отдельного поселения, то публичные слушания проводятся не на всей
территории муниципального района, а в границах территории,
устанавливаемой в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности.
Порядок извещения заинтересованных лиц определяется
законодательством о градостроительной деятельности.
Глава 5. Особенности проведения публичных слушаний
по вопросам генеральных планов поселений
Статья 13. Публичные слушания по вопросам генеральных планов
поселений
1. Публичные слушания по проектам генеральных планов проводятся
в каждом населенном пункте муниципального района. При внесении
изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в
населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается
внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных
пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем
заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных
слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на
части. Предельная численность лиц, проживающих или
зарегистрированных на такой территории, устанавливается
законодательством субъекта Российской Федерации исходя из
требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных
возможностей для выражения своего мнения.
3. В целях доведения до населения информации о содержании
проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных
слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном
порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных
материалов проекта генерального плана, выступления представителей
органов местного самоуправления, разработчиков проекта
генерального плана на собраниях жителей, в районной газете
"Большая Волга", на официальном сайте района в Интернете.
4. Участники публичных слушаний вправе предоставить в
уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного
самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся
проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных
слушаний.
5. Публичные слушания проводятся с момента оповещения жителей
муниципального района о времени и месте их проведения до дня
опубликования заключения о результатах публичных слушаний в
течение трех месяцев, но не более 1 месяца с момента оповещения
жителей муниципального района о времени и месте проведения
публичных слушаний.
7. Глава районной администрации с учетом заключения о
результатах публичных слушаний принимает решение:
- о согласии с проектом генерального плана и направлении его в
районное Собрание депутатов;
- об отклонении проекта генерального плана и о направлении на
доработку.
Статья 14. Публичные слушания по проекту землепользования и
застройки
1. Глава муниципального района при получении от органа местного
самоуправления проекта правил землепользования и застройки
принимает решение о проведении публичных слушаний по такому
проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения
такого проекта.
2. Публичные слушания по правилам землепользования и застройки
проводятся в каждом населенном пункте муниципального района. При
внесении изменений в проекты землепользования и застройки
публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении
территорий которых предлагается внесение изменений, а также в
населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными
пунктами.
3. Применительно к части территории поселения подготовка
проекта правил землепользования и застройки может осуществляться
при отсутствии генерального плана поселения.
4. Участники публичных слушаний вправе предоставить в
уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного
самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся
правил землепользования и застройки, для включения их в протокол
публичных слушаний.
5. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил
землепользования и застройки составляет не менее двух и не более
четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
6. Глава районной администрации с учетом заключения о
результатах публичных слушаний принимает решение:
- о согласии с проектом и направлении его в районное Собрание
депутатов;
- об отклонении проекта и о направлении на доработку.
Статья 15. Публичные слушания по вопросам предоставления
разрешения на условно разрешенный вид использования земельного
участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в
предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства (далее -
разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет
заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
использования в комиссию.
2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия
жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей
земельных участков и объектов капитального строительства публичные
слушания по вопросу предоставления разрешения на условно
разрешенный вид использования проводятся с участием граждан,
проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой
расположен земельный участок или объект капитального
строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В
случае если условно разрешенный вид использования земельного
участка или объекта капитального строительства может оказать
негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания
проводятся с участием правообладателей земельных участков и
объектов капитального строительства, подверженных риску такого
негативного воздействия.
3. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении
разрешения на условно разрешенный вид использования вправе
представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся
указанного вопроса, для включения их в протокол публичных
слушаний.
4. Публичные слушания проводятся с момента оповещения жителей
муниципального района о времени и месте их проведения до дня
опубликования заключения о результатах публичных слушаний в
течение одного месяца.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по
вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о
предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием
причин принятого решения и направляет их главе районной
администрации.
6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных
слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно
разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое
лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном
порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный
вид использования или об отказе в предоставлении такого
разрешения.
Статья 16. Особенности публичных слушаний об отклонении от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства
1. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию
объектов капитального строительства подлежит обсуждению на
публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном с учетом
положений, предусмотренных статьей 15 настоящего Положения.
2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных
слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию
объектов капитального строительства, несет физическое или
юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого
разрешения.
3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по
вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов
капитального строительства рабочая группа осуществляет подготовку
рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в
предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого
решения и направляет указанные рекомендации главе районной
администрации.
6. Глава районной администрации в течение семи дней со дня
поступления указанных в части 3 настоящей статьи рекомендаций
принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию
объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении
такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном
порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию
объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении
такого разрешения.
Статья 17. Публичные слушания по проектам межевания и проектам
планировки территории
1. Проводятся с участием граждан, проживающих на территории,
применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее
планировки и проекта межевания, правообладателей земельных
участков и объектов капитального строительства, расположенных на
указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть
нарушены в связи с реализацией таких интересов.
2. При проведении публичных слушаний по проекту планировки
территории и проекту межевания территории всем заинтересованным
лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения
своего мнения.
3. Участники публичных слушаний по проекту планировки и проекту
межевания территории вправе представить в уполномоченный на
проведение публичных слушаний орган местного самоуправления
поселения замечания, касающиеся проекта планировки территории или
проекта межевания территории, для включения их в протокол
публичных слушаний.
4. Публичные слушания проводятся не ранее 1 месяца со дня
оповещения жителей муниципального района о времени и месте их
проведения со дня опубликования заключения о результатах публичных
слушаний в течение трех месяцев.
|