ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. N 168-П
О ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФИНАНСИРОВАНИИ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЪЕКТАМ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и в
целях обеспечения системного планирования капитальных расходов
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и реализации
областной адресной инвестиционной программы и финансировании
кредиторской задолженности по объектам непроизводственной сферы
согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Саратовской области от 27 января 2005 г. N 32-П "О формировании и
реализации областной адресной инвестиционной программы и
финансировании кредиторской задолженности по объектам
непроизводственной сферы".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 мая 2006 г. N 168-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФИНАНСИРОВАНИИ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЪЕКТАМ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ
I. Основные положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области "О
бюджетном процессе в Саратовской области" и определяет порядок
формирования и реализации ежегодной областной адресной
инвестиционной программы (далее - Программа) и финансирования
кредиторской задолженности за выполненные работы на объектах
непроизводственной сферы, финансируемых за счет средств областного
бюджета.
2. Целью реализации Программы является наиболее полное
удовлетворение потребностей населения области в объектах
социальной и инженерной инфраструктуры с учетом нормативной
обеспеченности и экономической целесообразности строительства
объектов.
3. Программа, являющаяся составной частью областного бюджета на
очередной финансовый год, определяет объемы расходов на
государственные капитальные вложения и охватывает следующие
основные направления расходования средств областного бюджета
(далее - основные направления):
реализация областных целевых программ содержащих расходы
капитального характера;
выполнение государственных обязательств перед отдельными
категориями граждан в части обеспечения жилыми помещениями;
строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной
инфраструктуры, не вошедших в состав областных целевых программ;
обеспечение проектно-сметной документацией объектов социальной
и инженерной инфраструктуры;
обеспечение софинансирования строительства объектов, включенных
в федеральные целевые и адресную инвестиционную программы.
II. Порядок формирования Программы
4. Программа формируется министерством экономического развития
и торговли области ежегодно в сроки, установленные действующим
законодательством, при формировании областного бюджета на
очередной финансовый год.
5. Формирование Программы включает в себя следующие этапы:
формирование, уточнение Базового перечня строительства
(реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры
Саратовской области (далее - Базовый перечень);
определение характеристик расходов на реализацию Программы в
разрезе основных направлений;
утверждение Программы.
6. Формирование Программы на очередной финансовый год
осуществляется исходя из параметров прогноза социально-
экономического развития и перспективного финансового плана
области.
III. Регламент формирования Базового перечня строительства
(реконструкции) объектов социальной и инженерной
инфраструктуры Саратовской области
7. Базовый перечень составляется на три года и ежегодно
корректируется, при этом плановый период сдвигается на один год
вперед.
8. Базовый перечень утверждается Правительством области.
9. В приоритетном порядке в Базовый перечень включаются:
не завершенные строительством стройки и объекты, имеющие
уровень освоения сметной стоимости не менее 30 процентов;
не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению в
плановом периоде;
объекты, по которым обеспечивается привлечение средств
федерального бюджета и иных дополнительных источников
финансирования.
10. Обязательным условием для включения стройки или объекта в
Базовый перечень на очередной финансовый год является наличие
разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной в соответствии
с действующим законодательством проектно-сметной документации.
11. Основными критериями формирования Базового перечня строек и
объектов являются:
совершенствование территориальной организации отрасли и
выравнивание развития территорий с учетом отраслевых показателей
по уровню обеспеченности объектами;
снижение объемов незавершенного строительства;
сокращение текущих расходов будущих периодов по содержанию
бюджетной сети.
12. В Базовый перечень могут включаться вновь начинаемые
стройки и объекты исключительно в случае возникновения особых
условий и чрезвычайных ситуаций по согласованию с министерством
экономического развития и торговли области, комитетом капитального
строительства области и министерством строительства и жилищно-
коммунального хозяйства области.
13. Органы исполнительной власти области:
подготавливают предложения с технико-экономическим обоснованием
проектирования и строительства объектов социальной и инженерной
инфраструктуры для включения их в Базовый перечень;
направляют предложения, согласованные с соответствующими
должностными лицами, курирующими отдельные отрасли, в министерство
экономического развития и торговли области в срок до 15 марта
года, предшествующего планируемому;
руководствуются Базовым перечнем при составлении заявок на
включение объектов в федеральную и областную адресные
инвестиционные программы и федеральные целевые программы на
очередной финансовый год.
14. Комитет капитального строительства области:
принимает участие в формировании Базового перечня как
уполномоченный орган, осуществляющий в установленном порядке на
территории области руководство хозяйственным и социально-
культурным строительством;
осуществляет в установленном порядке контроль за ходом
проведения строительных работ на объектах социальной и инженерной
инфраструктуры, финансируемых за счет средств федерального и
областного бюджетов и строящихся на территории области.
15. Министерство экономического развития и торговли:
ежегодно до 15 апреля формирует Базовый перечень на основании
анализа представленных предложений и обоснований отраслевых
министерств и ведомств области;
руководствуется Базовым перечнем при пообъектном распределении
лимитов капитальных расходов Программы.
IV. Утверждение Программы
16. Министерство финансов области в установленные сроки доводит
до министерства экономического развития и торговли области
прогнозируемые на очередной финансовый год данные о предельном
объеме бюджетного финансирования на реализацию Программы и
погашение кредиторской задолженности за выполненные работы на
объектах непроизводственной сферы, финансируемых за счет средств
областного бюджета.
17. Министерство экономического развития и торговли области
определяет основные направления расходов на реализацию Программы и
погашение кредиторской задолженности за выполненные работы на
объектах непроизводственной сферы.
18. Министерство экономического развития и торговли области в
установленные сроки представляет в министерство финансов области
распределение предельных объемов расходов на государственные
капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации и ведомственной классификации расходов областного
бюджета для формирования ведомственной структуры расходов проекта
областного бюджета.
19. Сформированная министерством экономического развития и
торговли области Программа в разрезе основных направлений
направляется для рассмотрения в Саратовскую областную Думу
одновременно с проектом закона области об областном бюджете.
Программа утверждается законом области об областном бюджете на
очередной финансовый год.
20. В месячный срок после вступления в силу закона об областном
бюджете на соответствующий год министерство экономического
развития и торговли области осуществляет подготовку проектов
распоряжений Правительства области о пообъектном распределении
лимитов капитальных расходов на реализацию Программы по
утвержденным направлениям в разрезе государственных заказчиков и
заказчиков-застройщиков.
V. Реализация Программы
21. Реализация Программы на соответствующий год осуществляется
в соответствии с утвержденным распоряжениями Правительства области
распределением лимитов капитальных расходов.
Утвержденное пообъектное распределение лимитов капитальных
расходов для заказчиков-застройщиков является основанием для
организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание
услуг по строительству в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области.
22. Внесение изменений и дополнений в Программу осуществляется
при внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной
финансовый год.
VI. Выделение ассигнований на финансирование Программы
23. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета
осуществляется в пределах утвержденных лимитов капитальных
расходов с учетом объемов выполненных работ.
Министерство экономического развития и торговли области
ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным,
представляет в министерство финансов области сведения об объемах
выполненных работ на основании отчетов государственных заказчиков
и заказчиков-застройщиков.
VII. Контроль за исполнением Программы
24. Государственные заказчики и заказчики-застройщики
ежемесячно не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным,
представляют в министерство экономического развития и торговли
области сведения о выполненных объемах работ и о вводе объектов в
эксплуатацию в текущем году.
25. В течение календарного года комитет капитального
строительства области осуществляет мониторинг состояния строек и
объектов, финансируемых в рамках Программы на соответствующий год.
Данные мониторинга, включая цифровые фотографии строящихся
объектов, ежеквартально направляются в министерство экономического
развития и торговли области.
26. Государственные заказчики и заказчики-застройщики по
требованию министерства экономического развития и торговли области
представляют:
сводные сметные расчеты стоимости строительства; документы об
утверждении проектно-сметной документации; заключение
государственной вневедомственной экспертизы Саратовской области на
проектно-сметную документацию;
информацию о направлении собственных, заемных и других средств
на финансирование строящихся объектов;
титульные списки объектов с разбивкой по годам на весь период
строительства с выделением пусковых комплексов (очередей);
другие документы по учету работ и услуг в строительстве,
утверждаемые в установленном порядке.
27. Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях
ответственность за целевое и эффективное использование выделенных
им бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные
сроки, своевременное представление отчетности о выполненных
работах (услугах).
VIII. Порядок финансирования кредиторской задолженности
областного бюджета по объектам непроизводственной сферы
28. Министерство экономического развития и торговли области на
основании предложений заказчиков-застройщиков в установленные
сроки представляет в министерство финансов области распределение
расходов на погашение кредиторской задолженности за выполненные
работы на объектах непроизводственной сферы на очередной
финансовый год с разбивкой по функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной
классификации расходов областного бюджета для формирования
ведомственной структуры расходов проекта областного бюджета.
29. Распределение расходов на погашение кредиторской
задолженности за выполненные работы на объектах непроизводственной
сферы утверждается распоряжением Правительства области, которое
является основанием для осуществления финансирования указанных
затрат. Выделение средств областного бюджета на погашение
кредиторской задолженности за выполненные работы на объектах,
финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется в
пределах лимитов капитальных расходов, утвержденных на указанные
цели на очередной финансовый год.
30. В месячный срок после вступления в силу закона об областном
бюджете на соответствующий год министерство экономического
развития и торговли области осуществляет подготовку проекта
распоряжения Правительства области о распределении лимитов
капитальных расходов на погашение кредиторской задолженности за
выполненные работы на объектах непроизводственной сферы.
31. Заказчики-застройщики ежемесячно, не позднее 10 числа
месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство
экономического развития и торговли области сведения о выделении из
областного бюджета средств на погашение задолженности в разрезе
отраслей и объектов.
Заказчики-застройщики ежегодно, не позднее 1 июня текущего года
представляют в министерство экономического развития и торговли
области данные об объемах кредиторской задолженности за
выполненные работы на объектах непроизводственной сферы по
состоянию на 1 января текущего года для последующего утверждения в
установленном порядке.
|