РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. N 5-32
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь статьями 34, 38 Федерального закона N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", в соответствии со статьями 18, 40 Устава Ершовского
муниципального района районное Собрание решило:
1. Образовать контрольно-ревизионную комиссию Ершовского
муниципального района.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии
Ершовского муниципального района согласно Приложению.
3. Избрать председателем контрольно-ревизионной комиссии
Ершовского муниципального района Белякова Н.А.
4. Избрать членами контрольно-ревизионной комиссии Ершовского
муниципального района: Краснову Н.А., Рахматулина Ф.М.
5. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Степной
край".
Глава
Ершовского муниципального района
В.В.СОКОЛОВ
Приложение
к Решению
районного Собрания Ершовского муниципального района
от 24 мая 2006 г. N 5-32
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Ершовского
муниципального района
Контрольно-ревизионная комиссия Ершовского муниципального
района (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является
постоянно действующим органом финансового контроля, формируемым
районным Собранием Ершовского муниципального района (далее -
районное Собрание). В своей деятельности Контрольно-ревизионная
комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, Саратовской области,
Уставом Ершовского муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-ревизионная комиссия не является юридическим лицом.
Статья 2. Задачи Контрольно-ревизионной комиссии
Задачами Контрольно-ревизионной комиссии являются:
- контроль за эффективным использованием бюджетных средств;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта
бюджета Ершовского муниципального района (далее - ЕМР);
- финансовая экспертиза нормативных правовых актов
исполнительно-распорядительных органов ЕМР, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет средств бюджета ЕМР, или влияющих на
формирование и исполнение бюджета ЕМР;
- контроль за использованием налоговых льгот по платежам в
местный бюджет, а также за деятельностью финансовых органов
Ершовской районной администрации по предоставлению отсрочек,
рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности;
- регулярное представление районному Собранию информации о ходе
исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных
мероприятий.
Статья 3. Обязанности и права Контрольно-ревизионной комиссии
В рамках решения своих задач Контрольно-ревизионная комиссия
обязана:
а) в соответствии с утвержденным планом работы проводить
плановые, а по запросам Комиссий районного Собрания - внеплановые
проверки и обследование местных органов власти (в том числе и их
аппараты), учреждений, а также коммерческих и некоммерческих
организаций вне зависимости от вида их деятельности,
организационно-правовых форм и видов собственности, если они
получают, перечисляют, используют средства местного бюджета,
бюджетного фонда или используют собственность муниципального
района, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и
преимущества, представленные органами местного самоуправления ЕМР;
б) регулярно представлять районному Собранию отчеты о
результатах проведенных экспертиз и контрольных мероприятий;
в) информировать районное Собрание об ущербе, причиняемом
имуществу муниципального района и о выявленных нарушениях
действующего законодательства;
г) при проведении контрольных мероприятий не вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых объектов, а также не
предавать гласности свои выводы до завершения и документального
оформления результатов проверок. При решении своих задач
Контрольно-ревизионная комиссия имеет право: - запрашивать у
проверяемых организаций и их должностных лиц информацию и
документы, их копии, необходимые для работы Контрольно-ревизионной
комиссии в рамках ее компетенции; - требовать от должностных лиц,
проверяемых организаций объяснений относительно предмета проверок.
Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия состоит из трех человек,
избираемых депутатами районного Собрания из своего состава в
порядке, предусмотренном Уставом Ершовского муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной
комиссии осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание
районного Собрания.
Статья 5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается
районным Собранием, на срок ее полномочий, из числа членов
Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, определяемом Уставом
Ершовского муниципального района. Председатель Контрольно-
ревизионной комиссии осуществляет руководство деятельностью
Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу.
Статья 6. Организация и планирование работы Контрольно-
ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия строит свою работу на основе
годовых и текущих планов, которые формируются исходя из
необходимости обеспечения системного контроля за исполнением
бюджета ЕМР, с учетом всех видов и направлений деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии. Обязательному включению в планы
работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения
районного Собрания и комиссий районного Собрания.
Статья 7. Представление информации по запросам Контрольно-
ревизионной комиссии
Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения,
организации ЕМР, независимо от форм собственности их должностные
лица обязаны представлять по запросам Контрольно-ревизионной
комиссии информацию, необходимую для ее деятельности,
безотлагательно, но не позднее 10 дней.
Статья 8. Ревизии и проверки
Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых
объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
Контрольно-ревизионной комиссией. Предельный срок проведения
ревизий и проверок не должен превышать 15 календарных дней. На
продление сроков ревизий и проверок необходимо соответствующее
разрешение Главы Ершовского муниципального района. О результатах
проведенных ревизий и проверок Контрольно-ревизионная комиссия
информирует районное Собрание, доводит информацию до сведения
органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и
организаций. Члены Контрольно-ревизионной комиссии и привлеченные
к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в
ходе ревизии и проверок, только при выполнении работ, поручаемых
Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 9. Экспертиза и заключения Контрольно-ревизионной
комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия участвует в разработке
заключений по:
- проекту местного бюджета, обоснованности доходных и расходных
статей;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса. По другим вопросам, входящим в ее
компетенцию, Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет
подготовку и представление заключений или письменных ответов на
основании:
- поручений районного Собрания, оформленных соответствующими
решениями;
- запросов комиссий районного Собрания;
- запросов депутатов (депутата) районного Собрания. Заключения
Контрольно-ревизионной комиссии не могут содержать политических
оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления ЕМР.
Статья 10. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует
итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует
причины и последствия выявленных отклонений и нарушений. На основе
полученных данных Контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает
предложения по совершенствованию бюджетного процесса ЕМР.
Статья 11. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с
другими контрольными органами
Контрольно-ревизионная комиссия в своей контрольно-ревизионной
деятельности должна избегать дублирования в работе государственных
финансовых и налоговых органов, а также иных контрольно-надзорных
органов.
Статья 12. Представление Контрольно-ревизионной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-
ревизионная комиссия направляет органам местного самоуправления и
руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций
представление, утвержденное Главой Ершовского муниципального
района, для принятия мер по устранению выявленных нарушений,
возмещению причиненного муниципальному району ущерба и привлечению
к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении
законодательства и бесхозяйственности. Представление Контрольно-
ревизионной комиссии должно быть рассмотрено в сроки, не
превышающие одного месяца со дня поступления представления, а не
требующее дополнительного изучения и проверки - безотлагательно,
но не позднее 15 дней. О принятом по представлению решении и о
мерах по его реализации представляется соответствующая информация.
Статья 13. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии при
проведении проверок и ревизии
Члены Контрольно-ревизионной комиссии при выполнении своих
служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля
имеют право беспрепятственно посещать органы местного
самоуправления, предприятия, учреждения независимо от форм
собственности, взаимодействующие с местным бюджетом или
использующими собственность муниципального района, либо
управляющими ею, имеющими налоговые и иные льготы и преимущества,
представленные органами местного самоуправления ЕМР. Руководители
проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для
работы членов Контрольно-ревизионной комиссии, проводящих проверку
или ревизию.
Статья 14. Ответственность членов Контрольно-ревизионной
комиссии
Члены Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
за достоверность проводимых Контрольно-ревизионной комиссией
проверок и ревизий, представляемых в органы местного
самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение
коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
|