Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 16.05.2006 N 21 О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
              АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                          САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 16 мая 2006 г N 21
                                   
             О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
          ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
             АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
   
       В соответствии со статьями 22 и 16 Устава Александрово-Гайского
   муниципального района, Муниципальное Собрание решило:
       Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан  в
   органы      местного      самоуправления      Александрово-Гайского
   муниципального района согласно Приложению.
       Решение вступает в силу с момента его опубликования.
   
                                          Глава муниципального района,
                                  председатель Муниципального Собрания
                                                           В.В.СОКОЛОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к Решению
                         Муниципального Собрания Александрово-Гайского
                                                 муниципального района
                                                от 16 мая 2006 г. N 21
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
      САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       Настоящее  Положение регулирует деятельность  органов  местного
   самоуправления  на  территории муниципального района  по  работе  с
   письменными и устными обращениями граждан.
   
                          I. Общие положения
   
       1.   Организация   и  порядок  деятельности  органов   местного
   самоуправления  по  работе  с  устными  и  письменными  обращениями
   граждан  регулируется Конституцией Российской  Федерации,  законами
   Российской  Федерации  и  Саратовской области,  Указами  Президента
   Российской Федерации, Уставом муниципального района, а также  иными
   нормативными  правовыми актами Российской Федерации  и  Саратовской
   области.
       2.   Основными   принципами   деятельности   органов   местного
   самоуправления  в  работе с письмами и устными обращениями  граждан
   являются   демократичность,  доступность,  гласность,   законность,
   равенство  граждан  при обращении, контроль за  своевременностью  и
   полнотой рассмотрения обращений граждан.
       3. Органы местного самоуправления в соответствии с требованиями
   федерального законодательства, Закона Саратовской области и  Устава
   муниципального    района   в   установленном   порядке    принимает
   собственные  положения  об  организации личного  приема  и  порядка
   рассмотрения обращений граждан.
       Должностные лица обеспечивают в подведомственных им  органах  и
   предприятиях  исполнение  порядка и  правил  организации  работы  с
   обращениями  граждан,  установленных  законодательством  Российской
   Федерации   области,  Устава  муниципального  района  и  настоящего
   Положения.
       Все  органы местного самоуправления должны создавать  гражданам
   необходимые    условия   для   осуществления   провозглашенных    и
   гарантируемых  Конституцией  Российской  Федерации  прав  и  свобод
   человека и гражданина.
       4. Обращения граждан - заявления, предложения, жалобы.
       Заявление - сообщение в устной или письменной форме, письменная
   просьба.
       Предложение  - письменное или устное высказывание  о  возможном
   решении проблемы.
       Жалоба   -  обращение  с  просьбой  об  устранении  какого-либо
   непорядка, несправедливости.
   
                    II. Право граждан на обращения
            и обязанности должностных лиц рассматривать их
   
       5.   Любой   гражданин  вправе  обращаться  в  органы  местного
   самоуправления  с индивидуальным, коллективным, повторным  письмом,
   жалобой,  заявлением, предложением или прийти  на  личный  прием  к
   должностному  лицу непосредственно или к вышестоящему  руководителю
   в порядке подчиненности этих органов.
       6.  Органы  местного  самоуправления, их  руководители,  другие
   должностные  лица обязаны принимать и в соответствии с  Федеральным
   законодательством и с настоящим Положением в установленном  порядке
   и  в  установленные сроки рассматривать письменные и устные жалобы,
   заявления  и предложения, давать на них ответы и принимать  по  ним
   необходимые меры.
       Жалобы,   заявления  и  предложения  граждан,  органы  местного
   самоуправления   разрешают  в  соответствии  с   их   компетенцией,
   установленной    Конституцией   Российской   Федерации,    законами
   Российской  Федерации,  Законом  Саратовской  области  и  настоящим
   Положением.
       Письменное  обращение гражданина должно  быть  им  подписано  с
   указанием  фамилии, имени, отчества и содержать,  помимо  изложения
   существа предложения, заявления либо жалобы, также данные  о  месте
   его  жительства,  работы или учебы. Обращение, не  содержащее  этих
   сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
   
                III. Основные требования к организации
                   и рассмотрению обращений граждан
   
       7.  В  целях  своевременного рассмотрения  жалоб,  заявлений  и
   предложений:
       -  жалобы,  заявления и предложения подаются  гражданами  в  те
   органы  местного  самоуправления  или  тем  должностным  лицам,   к
   непосредственному  ведению  которых  относится  разрешение  данного
   вопроса;
       -  жалобы подаются в те органы местного самоуправления или  тем
   должностным   лицам,  которым  непосредственно   подчинены,   орган
   местного   самоуправления  соответственно  или  должностное   лицо,
   действия которого обжалуются.
       Органы  местного самоуправления, их руководители и  должностные
   лица,   к   ведению   которых   не  относится   решение   вопросов,
   поставленных  в жалобах, заявлениях и предложениях,  направляют  их
   не  позднее  чем в пятидневный срок по принадлежности,  извещая  об
   этом  письменно,  а при личном приеме разъясняют, куда  им  следует
   обратиться.
       8.  Обращения  граждан  не могут направляться  на  рассмотрение
   должностным лицам, действиях (или бездействия) которых обжалуются.
       9.  Руководители  и  другие должностные лица  органов  местного
   самоуправления  обязаны  проводить  личный  прием  граждан.   Прием
   должен   проводиться  в  установленные  и  доведенные  до  сведения
   граждан  дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях
   в вечерние часы по месту работы и жительства.
       Ответственность  за  организацию приема и  рассмотрения  жалоб,
   заявлений  и  предложений граждан в органах местного самоуправления
   несут их руководители.
       Органы   местного   самоуправления  и  должностные   лица   при
   рассмотрении жалоб, заявлений и предложений обязаны:
       -  тщательно  разобраться в их существе, в случае необходимости
   истребовать  нужные документы, направлять работников на  места  для
   проверки,   принимать  другие  меры  для  объективного   разрешения
   вопроса:
       -   принимать  обоснованные  решения  по  жалобам,  заявлениям,
   предложениям,  обеспечивать своевременное и  правильное  исполнение
   этих решений;
       - сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по
   жалобам,   заявлениям,  предложениям,  а  в  случае  их  отклонения
   указывать   мотивы,   по   просьбам  граждан   разъяснять   порядок
   обжалования;
       -  систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления  и
   предложения,  содержащиеся  в  них критические  замечания  с  целью
   своевременного   выявления  и  установления   причин,   порождающих
   нарушение  прав  и  свобод граждан, изучения общественного  мнения,
   совершенствования работы органов местного самоуправления.
       Гражданин,  не  согласный с решением, принятым по  его  жалобе,
   заявлению,  предложению, имеет право обжаловать это решение  в  тот
   орган   или   тому   должностному  лицу,  которому  непосредственно
   подчинены  органы  местного самоуправления  или  должностное  лицо,
   принявшее обжалуемое решение, а также в суд.
       10.   Сроки   рассмотрения  обращений  граждан,  не   требующих
   дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.
       При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения
   вновь   возникших   обстоятельств  руководитель   органа   местного
   самоуправления  вправе  проводить  сроки  рассмотрения  до   одного
   месяца.
       В   тех  случаях,  когда  для  разрешения  жалоб,  заявлений  и
   предложений    необходимо    проведение    социальной     проверки,
   истребование  дополнительных материалов либо принятие  других  мер,
   сроки  и  разрешения  обращений могут  быть  в  порядке  исключения
   продлены     руководителем     или    заместителем     руководителя
   соответствующего  органа  местного самоуправления  сверх  месячного
   срока,  но  не  более чем на 15 дней, с письменным уведомлением  об
   этом лица, подавшего жалобу или заявление.
       Жалобы,  заявления  и предложения военнослужащих  и  членов  их
   семей  разрешаются в срок до 7 дней со дня их поступления в  орган,
   обязанный разрешить вопрос по существу.
       11. Жалобы, заявления и предложения военнослужащих, связанные с
   прохождением  службы,  подаются, рассматриваются  и  разрешаются  в
   соответствии  с Уставом внутренней службы и дисциплинарным  Уставом
   Вооруженных Сил Российской Федерации.
       Обращения работников территориальных служб Федеральных  органов
   государственной власти, связанные с прохождением службы,  подаются,
   рассматриваются  и  разрешаются  в  соответствии   с   нормативными
   актами, регулирующими деятельность этих органов.
       Действие  настоящего  Положения не рассматривается  на  порядок
   рассмотрения   жалоб,   заявлений  и   предложений,   установленный
   уголовно-процессуальным законодательством  Российской  Федерации  и
   другими  законами Российской Федерации, определяющими иной  порядок
   рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан.
       12. Руководители исполнительных органов местного самоуправления
   должны  систематически информировать о своей работе по рассмотрению
   жалоб,   заявлений  и  предложений  на  заседаниях   Муниципального
   Собрания.
       13.   Нарушение  установленного  порядка  рассмотрения   жалоб,
   заявлений  и предложений, а также преследование граждан в  связи  с
   подачей  жалоб, заявлений, предложений либо за содержащуюся  в  них
   критику   влекут   в  отношении  виновных  лиц  ответственность   в
   соответствии   с  Федеральными  законами  и  законами   Саратовской
   области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz