МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2006 г N 21
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии со статьями 22 и 16 Устава Александрово-Гайского
муниципального района, Муниципальное Собрание решило:
Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в
органы местного самоуправления Александрово-Гайского
муниципального района согласно Приложению.
Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава муниципального района,
председатель Муниципального Собрания
В.В.СОКОЛОВ
Приложение
к Решению
Муниципального Собрания Александрово-Гайского
муниципального района
от 16 мая 2006 г. N 21
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение регулирует деятельность органов местного
самоуправления на территории муниципального района по работе с
письменными и устными обращениями граждан.
I. Общие положения
1. Организация и порядок деятельности органов местного
самоуправления по работе с устными и письменными обращениями
граждан регулируется Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации и Саратовской области, Указами Президента
Российской Федерации, Уставом муниципального района, а также иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской
области.
2. Основными принципами деятельности органов местного
самоуправления в работе с письмами и устными обращениями граждан
являются демократичность, доступность, гласность, законность,
равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и
полнотой рассмотрения обращений граждан.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с требованиями
федерального законодательства, Закона Саратовской области и Устава
муниципального района в установленном порядке принимает
собственные положения об организации личного приема и порядка
рассмотрения обращений граждан.
Должностные лица обеспечивают в подведомственных им органах и
предприятиях исполнение порядка и правил организации работы с
обращениями граждан, установленных законодательством Российской
Федерации области, Устава муниципального района и настоящего
Положения.
Все органы местного самоуправления должны создавать гражданам
необходимые условия для осуществления провозглашенных и
гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод
человека и гражданина.
4. Обращения граждан - заявления, предложения, жалобы.
Заявление - сообщение в устной или письменной форме, письменная
просьба.
Предложение - письменное или устное высказывание о возможном
решении проблемы.
Жалоба - обращение с просьбой об устранении какого-либо
непорядка, несправедливости.
II. Право граждан на обращения
и обязанности должностных лиц рассматривать их
5. Любой гражданин вправе обращаться в органы местного
самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом,
жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к
должностному лицу непосредственно или к вышестоящему руководителю
в порядке подчиненности этих органов.
6. Органы местного самоуправления, их руководители, другие
должностные лица обязаны принимать и в соответствии с Федеральным
законодательством и с настоящим Положением в установленном порядке
и в установленные сроки рассматривать письменные и устные жалобы,
заявления и предложения, давать на них ответы и принимать по ним
необходимые меры.
Жалобы, заявления и предложения граждан, органы местного
самоуправления разрешают в соответствии с их компетенцией,
установленной Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, Законом Саратовской области и настоящим
Положением.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с
указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения
существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте
его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих
сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
III. Основные требования к организации
и рассмотрению обращений граждан
7. В целях своевременного рассмотрения жалоб, заявлений и
предложений:
- жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в те
органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к
непосредственному ведению которых относится разрешение данного
вопроса;
- жалобы подаются в те органы местного самоуправления или тем
должностным лицам, которым непосредственно подчинены, орган
местного самоуправления соответственно или должностное лицо,
действия которого обжалуются.
Органы местного самоуправления, их руководители и должностные
лица, к ведению которых не относится решение вопросов,
поставленных в жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их
не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об
этом письменно, а при личном приеме разъясняют, куда им следует
обратиться.
8. Обращения граждан не могут направляться на рассмотрение
должностным лицам, действиях (или бездействия) которых обжалуются.
9. Руководители и другие должностные лица органов местного
самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием
должен проводиться в установленные и доведенные до сведения
граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях
в вечерние часы по месту работы и жительства.
Ответственность за организацию приема и рассмотрения жалоб,
заявлений и предложений граждан в органах местного самоуправления
несут их руководители.
Органы местного самоуправления и должностные лица при
рассмотрении жалоб, заявлений и предложений обязаны:
- тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости
истребовать нужные документы, направлять работников на места для
проверки, принимать другие меры для объективного разрешения
вопроса:
- принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям,
предложениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение
этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по
жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения
указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок
обжалования;
- систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и
предложения, содержащиеся в них критические замечания с целью
своевременного выявления и установления причин, порождающих
нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения,
совершенствования работы органов местного самоуправления.
Гражданин, не согласный с решением, принятым по его жалобе,
заявлению, предложению, имеет право обжаловать это решение в тот
орган или тому должностному лицу, которому непосредственно
подчинены органы местного самоуправления или должностное лицо,
принявшее обжалуемое решение, а также в суд.
10. Сроки рассмотрения обращений граждан, не требующих
дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.
При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения
вновь возникших обстоятельств руководитель органа местного
самоуправления вправе проводить сроки рассмотрения до одного
месяца.
В тех случаях, когда для разрешения жалоб, заявлений и
предложений необходимо проведение социальной проверки,
истребование дополнительных материалов либо принятие других мер,
сроки и разрешения обращений могут быть в порядке исключения
продлены руководителем или заместителем руководителя
соответствующего органа местного самоуправления сверх месячного
срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об
этом лица, подавшего жалобу или заявление.
Жалобы, заявления и предложения военнослужащих и членов их
семей разрешаются в срок до 7 дней со дня их поступления в орган,
обязанный разрешить вопрос по существу.
11. Жалобы, заявления и предложения военнослужащих, связанные с
прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в
соответствии с Уставом внутренней службы и дисциплинарным Уставом
Вооруженных Сил Российской Федерации.
Обращения работников территориальных служб Федеральных органов
государственной власти, связанные с прохождением службы, подаются,
рассматриваются и разрешаются в соответствии с нормативными
актами, регулирующими деятельность этих органов.
Действие настоящего Положения не рассматривается на порядок
рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, установленный
уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и
другими законами Российской Федерации, определяющими иной порядок
рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан.
12. Руководители исполнительных органов местного самоуправления
должны систематически информировать о своей работе по рассмотрению
жалоб, заявлений и предложений на заседаниях Муниципального
Собрания.
13. Нарушение установленного порядка рассмотрения жалоб,
заявлений и предложений, а также преследование граждан в связи с
подачей жалоб, заявлений, предложений либо за содержащуюся в них
критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в
соответствии с Федеральными законами и законами Саратовской
области.
|