ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2006 г. N 165-П
О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАЦИОНАРНЫХ
И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2006 ГОД
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 22 декабря
2005 г. N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации
на 2006 год", во исполнение Постановления Правительства Российской
Федерации от 17 апреля 2006 г. N 217 "Об утверждении Правил
финансирования в 2006 году расходов на социальные программы
субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение
мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда
Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую социальную Программу Саратовской
области "О проведении мероприятий по укреплению материально-
технической базы государственных стационарных и полустационарных
учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств
Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2006 год.
2. Представить указанную Программу в установленном порядке в
Пенсионный фонд Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 16 мая 2006 г. N 165-П
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАЦИОНАРНЫХ
И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2006 ГОД
Паспорт Программы
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦социальная Программа "О проведении мероприятий¦
¦Программы ¦по укреплению материально-технической базы¦
¦ ¦государственных стационарных и полустационарных¦
¦ ¦учреждений социального обслуживания населения и¦
¦ ¦оказанию адресной социальной помощи¦
¦ ¦неработающим пенсионерам за счет средств¦
¦ ¦Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2006¦
¦ ¦год (далее - Программа) ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства Российской¦
¦разработки ¦Федерации от 17 апреля 2006 г. N 217 "Об¦
¦Программы ¦утверждении Правил финансирования в 2006 году¦
¦ ¦расходов на социальные программы субъектов¦
¦ ¦Российской Федерации, включая оказание адресной¦
¦ ¦социальной помощи неработающим пенсионерам, и¦
¦ ¦на проведение мероприятий по ликвидации¦
¦ ¦последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных¦
¦ ¦бедствий в части оказания адресной социальной¦
¦ ¦помощи неработающим пенсионерам за счет средств¦
¦ ¦Пенсионного фонда Российской Федерации" ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Государственный ¦Правительство Саратовской области ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчики ¦министерство здравоохранения и социальной¦
¦Программы ¦поддержки Саратовской области, государственное¦
¦ ¦учреждение - Отделение Пенсионного фонда¦
¦ ¦Российской Федерации по Саратовской области (по¦
¦ ¦согласованию) ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦цель Программы - повышение качества социального¦
¦Программы ¦обслуживания пожилых граждан и инвалидов,¦
¦ ¦проживающих на территории Саратовской области,¦
¦ ¦в соответствии с государственными стандартами¦
¦ ¦социального обслуживания населения. ¦
¦ ¦ Основные задачи Программы: ¦
¦ ¦ укрепление материально-технической базы¦
¦ ¦учреждений, оказывающих социальные услуги¦
¦ ¦пожилым людям; ¦
¦ ¦ обеспечение санитарно-эпидемиологического¦
¦ ¦состояния учреждений социального обслуживания¦
¦ ¦населения в соответствии с установленными¦
¦ ¦стандартами, нормами и нормативами; ¦
¦ ¦ совершенствование методов социально-бытовой¦
¦ ¦реабилитации престарелых граждан и инвалидов; ¦
¦ ¦ улучшение социально-бытовых условий¦
¦ ¦проживания (газификация домовладений) граждан¦
¦ ¦пожилого возраста, в первую очередь в¦
¦ ¦отдаленных сельских населенных пунктах; ¦
¦ ¦ оказание адресной социальной помощи¦
¦ ¦неработающим пенсионерам, попавшим в трудную¦
¦ ¦жизненную ситуацию; ¦
¦ ¦ создание условий для самореализации пожилых¦
¦ ¦граждан в жизни общества, удовлетворения их¦
¦ ¦культурно-образовательных потребностей ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2006 год ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦министерство здравоохранения и социальной¦
¦основных ¦поддержки Саратовской области, государственное¦
¦мероприятий ¦учреждение - Отделение Пенсионного фонда¦
¦Программы ¦Российской Федерации по Саратовской области (по¦
¦ ¦согласованию) ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Объем и ¦Общие затраты на реализацию мероприятий¦
¦источники ¦Программы составляют 28425,9 тыс. рублей, ¦
¦финансирования ¦ в том числе: ¦
¦Программы ¦ за счет средств Пенсионного фонда Российской¦
¦ ¦Федерации - 23820,22 тыс. рублей (прогнозно); ¦
¦ ¦ за счет средств областного бюджета - 4605,7¦
¦ ¦тыс. рублей ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦ повышение качества, внедрение новых видов и¦
¦конечные ¦форм услуг, оказываемых пожилым гражданам и¦
¦результаты ¦инвалидам; ¦
¦реализации ¦ создание комфортных условий проживания в¦
¦Программы ¦стационарных и полустационарных учреждениях¦
¦ ¦социального обслуживания населения; ¦
¦ ¦ снижение очередности на размещение пожилых¦
¦ ¦граждан и инвалидов в стационарных учреждениях¦
¦ ¦социального обслуживания; ¦
¦ ¦ обеспечение равного доступа к получению¦
¦ ¦услуг гражданами пожилого возраста и¦
¦ ¦инвалидами, проживающими в городской и сельской¦
¦ ¦местности; ¦
¦ ¦ создание благоприятных условий для¦
¦ ¦полноценного участия пожилых граждан в жизни¦
¦ ¦общества путем увеличения объемов услуг по их¦
¦ ¦медицинской, психологической и социокультурной¦
¦ ¦реабилитации ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Система ¦контроль за исполнением Программы¦
¦организации ¦осуществляется совместно министерством¦
¦контроля за ¦здравоохранения и социальной поддержки¦
¦исполнением ¦Саратовской области, государственным¦
¦Программы ¦учреждением - Отделением Пенсионного фонда¦
¦ ¦Российской Федерации по Саратовской области (по¦
¦ ¦согласованию) ¦
L----------------+------------------------------------------------
Содержание проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Одной из особенностей современной демографической ситуации в
Саратовской области является увеличение доли лиц пожилого
возраста. По состоянию на 1 января 2006 года численность лиц
старше трудоспособного возраста составляла 698951 человек, или
26,8 процента от общей численности постоянного населения области
(в 2004 году - 22,1 процента, в 2000 году - 21,6 процента, в 1990
году - 19,5 процента). По прогнозу, к 2010 году число лиц старше
трудоспособного возраста (592 тысячи человек) в 1,5 раза превысит
число лиц, не достигших 16 лет (379 тысяч человек), в основном за
счет сокращения числа детей (на 22 процента по сравнению с 2002
годом). Тенденция постарения населения отчетливее выражена в
сельской местности.
На территории области проживают 16,5 тыс. участников и
инвалидов Великой Отечественной войны.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое
материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке
труда в пенсионном и предпенсионном возрасте по-прежнему
характеризуют значительную часть пожилых людей.
Уровень заболеваемости у граждан в возрасте от 60 до 74 лет
почти в 2 раза выше, а у лиц в возрасте 75 лет и старше - в 6 раз
выше, чем у лиц молодого возраста.
Растет общий уровень инвалидизации населения. На 1 января 2006
года численность инвалидов, состоящих на учете в органах
социальной защиты населения, составляет 150,7 тысячи человек, или
5,8 процента от общей численности населения области (в 2004 году -
4,7 процента).
В целях усиления социальной защищенности пожилых граждан,
создания условий для их активного участия в жизни общества на
территории области реализуются:
Законы Саратовской области "О социальных гарантиях", "О доплате
к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и
полным кавалерам ордена Славы", "О доплате к пенсии Героям
Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы",
"О Почетном гражданине Саратовской области", "О доплате к пенсии
гражданам, имеющим особые заслуги перед Саратовской областью", "О
мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных
пострадавшими от политических репрессий", "О социальной поддержке
отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и
коммунальных услуг в Саратовской области", "О мерах социальной
поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельных
категорий граждан, проживающих в сельской местности, рабочих
поселках (поселках городского типа)", "О мерах социальной
поддержки отдельных категорий ветеранов в Саратовской области", "О
социальной защите населения в Саратовской области";
областная Программа обеспечения лекарственными средствами
отдельных льготных категорий населения Саратовской области на 2006
год;
Концепция развития системы социального обслуживания населения
Саратовской области до 2010 года;
областная целевая Программа "Старшее поколение" на 2005 - 2007
годы;
Федеральная адресная инвестиционная программа, что позволяет
ежегодно привлекать дополнительные финансовые средства из
федерального бюджета на строительство и реконструкцию учреждений
социальной защиты населения.
Министерство здравоохранения и социальной поддержки области
имеет сеть подведомственных учреждений, оказывающих различные виды
социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, проживающим на
территории области.
В настоящее время в области функционируют 20 стационарных домов-
интернатов для престарелых и инвалидов общей мощностью 3945 койко-
мест, в том числе 10 домов-интернатов для престарелых и инвалидов
общего типа, один специальный дом-интернат для престарелых и
инвалидов и 9 психоневрологических интернатов. Это позволило
получить в 2005 году в условиях стационара все виды медицинской и
социальной помощи 4,3 тыс. престарелым гражданам и инвалидам (в
2004 году - 4,1 тыс. человек).
В учреждениях успешно внедряются инновационные формы работы,
открыты 12 отделений милосердия на 430 мест, социально-
реабилитационное отделение на 18 койко-мест в Балаковском доме-
интернате для престарелых и инвалидов, 3 геронтологических
отделения на 125 мест, хосписная палата в Аткарском доме-интернате
для престарелых и инвалидов. Впервые на базе стационарных
учреждений общего типа (в Аткарском, Балаковском и Подлесновском)
развернуты психоневрологические отделения общей мощностью 90 койко-
мест.
В области функционируют 3 центра реабилитации инвалидов,
которые за 2005 год обслужили более 3,4 тыс. инвалидов и ветеранов
труда.
Социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам оказываются
также 47 центрами социального обслуживания населения.
В 2005 году 520 отделений социального обслуживания на дому и
130 отделений социально-медицинского обслуживания на дому при
центрах социального обслуживания населения предоставили
необходимые услуги, в том числе услуги сиделок, 50 тыс. граждан.
На 1 января 2006 года численность граждан, обслуживаемых на дому,
составила 39,8 тыс. человек (в 2004 году - 39,4 тыс. человек).
В 28 центрах социального обслуживания населения имеются 29
социально-реабилитационных отделений на 696 мест. В данных
отделениях созданы комфортные условия для проживания, проведения
социальной, медицинской, трудовой, психологической реабилитации
пожилых граждан и инвалидов, попавших в трудную жизненную
ситуацию. В 2005 году социально-реабилитационными отделениями
обслужены 2 тыс. человек.
При центрах социального обслуживания населения функционируют 13
отделений дневного пребывания пожилых граждан и инвалидов, которые
в 2005 году посетили более 30 тыс. человек (в 2004 году - 20 тыс.
чел.). При данных отделениях работают более 40 клубов и кружков
различной направленности.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 16 апреля 2005 г. N 226 "Об утверждении Правил финансирования в
2005 году расходов на социальные программы, включая оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на
проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда
Российской Федерации" и в рамках реализации Социальной программы
Саратовской области "О проведении мероприятий по укреплению
материально-технической базы государственных и муниципальных
стационарных и полустационарных учреждений социального
обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам за счет средств ПФР на 2005 год" в
область привлечено 650 млн. рублей, в том числе:
на проведение капитального ремонта учреждений социального
обслуживания населения - 13,6 млн. рублей;
на приобретение оборудования и предметов длительного
пользования - 23,2 млн. рублей.
Софинансирование из средств областного бюджета составило 9,9
млн. рублей, в том числе:
4,5 млн. рублей - на проведение капитального ремонта;
1,2 млн. рублей - приобретение оборудования.
В рамках социальной программы 2005 года получили дополнительную
помощь 7 учреждений социальной защиты населения. За счет
выделенных средств были профинансированы первоочередные, наиболее
насущные потребности данных учреждений на сумму 13,6 млн. рублей.
Проведены следующие работы: отделка спальных комнат, ванных
комнат, процедурных кабинетов, холлов, замена оконных и дверных
блоков в пищевом блоке, замена кровли (реабилитационный центр
инвалидов и детей с ограниченными возможностями, г. Вольск);
проведено усиление фундамента здания, сделаны отмостки, внешнее
электроснабжение, газоснабжение, отделочные работы в спальных
комнатах с заменой систем электроснабжения (ЦСОН Лысогорского
района); проведен капитальный ремонт в спальном корпусе, ремонт
систем отопления, канализации и водопровода (Балаковский дом-
интернат для престарелых и инвалидов); проведен капитальный ремонт
пищеблока: устройство полов, замена оконных и дверных блоков,
систем вентиляции, канализации, отопления, горячего и холодного
водоснабжения, электромонтажные работы (Саратовский дом-интернат
для престарелых и инвалидов); проведен капитальный ремонт в банно-
прачечном и спальном корпусах: замена систем отопления,
газоснабжения, канализации, горячего и холодного водоснабжения,
замена оконных и дверных блоков, работы по внутренней отделке
(ЦСОН Вольского района).
Реализация данных мероприятий позволила привести в соответствие
с нормами площади спальных помещений в домах-интернатах общего
типа; повысить качество реабилитационного и социально-бытового
обслуживания проживающих, создать условия для активного долголетия
пожилых граждан и инвалидов, обеспечить доступность социальных
услуг для граждан, проживающих в ряде сельских районов области.
Для повышения качества социально-бытового обслуживания,
улучшения профилактической, оздоровительной и реабилитационной
работы с проживающими, расширения спектра оказываемых услуг было
приобретено современное реабилитационное, технологическое
оборудования и мебель на общую сумму 23,2 млн. рублей в
Саратовский дом-интернат для престарелых и инвалидов, ЦСОН
Хвалынского района, Центр реабилитации инвалидов и детей с
ограниченными возможностями центр реабилитации "Пещера Монаха".
Центр реабилитации "Пещера Монаха", созданный в Хвалынском
районе Саратовской области в 2004 году, позиционируется как
оздоровительно-реабилитационный комплекс. В первую очередь он
ориентирован на социально слабо защищенные слои населения, в
частности людей пенсионного возраста, страдающих заболеваниями
сердечно-сосудистой системы, атеросклерозом сосудов головного
мозга, заболеваниями верхних дыхательных путей и нервной системы.
В целях укрепления материально-технической базы, обеспечения
качества медико-социальной и лечебно-трудовой реабилитации
старшего поколения в 2005 году учреждение укомплектовано мебелью,
бытовой техникой, реабилитационным оборудованием на сумму 20 млн.
рублей. Каждый номер оснащен холодильником, телевизором, мебелью
(по количеству проживающих), в отдельных номерах большей площади
установлены вентиляторы и кондиционеры. Прачечная комната оснащена
стиральными машинами и сушильно-гладильным прессом; бельевые
комнаты и мини-кухни 1 и 2 этажей - современной бытовой техникой.
Для влажной уборки жилых комнат, коридоров, холлов приобретены
пылесосы. Для обеспечения проживающих чистой бутуллированной водой
в холлах установлены кулеры для питьевой воды. Реабилитационный
корпус N 15 оснащен современным реабилитационным,
физиотерапевтическим оборудованием и мебелью, что поможет
облегчить уход за ослабленными больными, повысить социальную
активность лиц пожилого возраста.
Для пожилых людей в учреждении созданы достаточно комфортные
условия как проживания, так и организации быта. Это является
наглядным примером комплексного решения вопроса помощи нуждающимся
пенсионерам и инвалидам.
В 2005 году адресная социальная помощь в сумме 28,2 млн. рублей
оказана 24246 малоимущим пенсионерам и инвалидам области, в том
числе:
в газификации домовладений - 623 нуждающимся пенсионерам 12
районов области на сумму 8 млн. рублей (средний размер помощи -
12841 рублей);
на проведение мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы
в Великой Отечественной войне - 18,6 млн. рублей;
на проведение мероприятий, посвященных Дню пожилого человека и
Дню инвалида - 1 млн. рублей;
оказана единовременная материальная помощь неработающим
пенсионерам в размере 0,39 млн. рублей;
организована бесплатная подписка на периодические печатные
издания для неработающих пенсионеров на сумму 0,26 млн. рублей.
Софинансирование из областного бюджета на оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам составило 4,2 млн.
рублей.
Анализ результатов выполнения указанных мероприятий показывает,
что ряд проблем, несмотря на принимаемые меры, остается
нерешенным. В 2006 году работа по укреплению материально-
технической базы подведомственных министерству учреждений,
оказывающих социальную помощь престарелым гражданам и инвалидам,
будет продолжена.
В первую очередь будут решаться проблемы, связанные с
выполнением государственных стандартов социального обслуживания
населения Саратовской области, главные из которых - ликвидация
очередности, обеспечение условий проживания пожилых граждан и
инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения в
соответствии с САНПиН, обеспечение доступа к получению социальных
услуг гражданами, проживающими в сельской местности.
Основными задачами при определении потребности в ассигнованиях
на эти цели являются: развитие сети стационарных учреждений;
проведение в них капитального и текущего ремонта, обеспечивающих
комфортное проживание граждан определенных категорий, и получение
ими услуг, соответствующих стандартам качества.
В 2004 году Правительством области принято Постановление "О
государственных стандартах социального обслуживания населения
Саратовской области" N 322-П, в котором согласно ГОСТ Р 52143-2003
"Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных
услуг" и ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения.
Качество социальных услуг" определены типы и количество мест в
учреждениях социального обслуживания в зависимости от численности
и структуры населения области.
На сегодняшний день обеспеченность населения Саратовской
области стационарными учреждениями социального обслуживания
составляет 15 койко-мест на 10 тыс. населения, что в 2 раза ниже
установленного государственного стандарта (30 койко-мест). В связи
с этим сохраняется очередность на проживание в данных учреждениях
пожилых граждан и инвалидов, достигающая 4-х месяцев. Более 200
человек не имеют возможности получить своевременно необходимую им
социальную помощь.
В среднем по области на 1 человека, проживающего в стационарном
учреждении социального обслуживания, по состоянию на 1 января 2006
года приходилось 6,1 кв. м против 7 кв. м по САНПиН.
Существует необходимость приведения в соответствие нормативным
санитарным требованиям жилых помещений в 8 из 9
психоневрологических интернатов и в одном доме-интернате общего
типа.
Не соответствует государственным стандартам социального
обслуживания населения области количество специализированных
отделений в ЦСОН:
социально-медицинского обслуживания на дому: по состоянию на 1
января 2006 года очередность на получение услуг на дому составляет
963 человека, наибольшая - в Балашовском (144 чел.) и Балаковском
(123 чел.) районах;
срочной социальной помощи;
социальной реабилитации;
дневного пребывания.
Сократить очередность пожилых граждан и инвалидов на
обслуживание на дому предполагается за счет открытия в рамках
областной целевой Программы "Старшее поколение" на 2005 - 2007
годы в 6 центрах социального обслуживания населения отделений
социально-медицинского обслуживания на дому. Кроме того
планируется оснастить 2 центра социального обслуживания населения
оборудованием для открытия в них отделений по уходу за
тяжелобольными.
Проблемой, тесно связанной с существованием очередности и
требующей безотлагательного решения, является обеспечение
соответствия жилых помещений домов-интернатов нормативным
санитарным требованиям. Ее решением, помимо ввода дополнительных
мощностей в учреждениях, будет проведение капитального ремонта
зданий. Кроме того, это позволит повысить качество услуг,
предоставляемых учреждениями социальной сферы пожилым гражданам и
инвалидам.
Путем своевременного представления заявок министерство
здравоохранения и социальной поддержки области обеспечило участие
региона в реализации федеральной адресной инвестиционной
программы. В частности, за счет средств федерального бюджета в
2006 году запланировано строительство и реконструкция грязе-
водолечебницы в центре реабилитации ветеранов войны и труда
"Чапаевский" (г. Ершов) и строительство второй очереди
Алексеевского дома-интерната для престарелых и инвалидов.
Не менее серьезной проблемой, которую не позволяют в полной
мере решать финансовые возможности бюджетов муниципальных
образований, является развитие инженерной и социальной
инфраструктур, обеспечение финансирования работ, связанных с
газификацией домовладений.
Не в полной мере осуществляются работы по газификации в 24
районах области.
В настоящее время строительство внутриквартальных сетей и
монтаж газового оборудования, как правило, проводится за счет
средств населения (проектные работы, обвязка, приобретение
счетчиков учета газа, отопительного котла и проведение работ).
Стоимость работ, в зависимости от площади жилья и удаленности его
от разводящей трассы, колеблется от 18 до 30 (и выше) тысяч
рублей.
В настоящее время в отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации по Саратовской области обратились 409 неработающих
пенсионеров с просьбой об оказании им материальной помощи на
газификацию. Общий предполагаемый размер помощи составит 6950 тыс.
рублей (средний размер помощи на одного получателя - 16,99 тыс.
рублей).
Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом уровня
обеспеченности жителей районов области расходами местных бюджетов
на социальную политику, фактического состояния материально-
технической базы учреждений системы социального обслуживания
населения, на основе анализа эффективности использования
оборудования, транспорта и других материальных ресурсов, имеющихся
в государственных учреждениях.
Основным критерием при определении необходимых объемов
финансирования за счет средств Пенсионного Фонда Российской
Федерации, областного бюджета и других источников в рамках
социальной программы является обеспечение равного доступа к
получению социальных услуг гражданами пожилого возраста и
инвалидами, проживающими в городской и сельской местности.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение качества
социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, проживающих
на территории Саратовской области, в соответствии с
государственными стандартами социального обслуживания населения.
В рамках Программы предусматривается решить следующие основные
задачи:
укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих
социальные услуги пожилым людям;
обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений
социального обслуживания населения в соответствии с установленными
стандартами, нормами и нормативами;
совершенствование методов социально-бытовой реабилитации
престарелых граждан и инвалидов;
улучшение социально-бытовых условий проживания (газификация
домовладений) граждан пожилого возраста, в первую очередь -
проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах;
оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в
трудную жизненную ситуацию;
оказание адресной помощи пенсионерам при проведении жизненно
важных операций (при предоставлении счетов на оплату из
медицинских учреждений);
обеспечение нуждающихся пенсионеров средствами индивидуальной
реабилитации (слуховые аппараты, инвалидные коляски и пр.);
создание условий для самореализации пожилых граждан в жизни
общества, удовлетворения их культурно-образовательных
потребностей.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы прогнозно составляет
28425,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации -
23820,22 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 4605,7 тыс. рублей.
Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения
Организационное управление реализацией Программы осуществляет
по согласованию государственное учреждение - Отделение Пенсионного
фонда Российской Федерации по Саратовской области совместно с
министерством здравоохранения и социальной поддержки области.
Выполнение в установленные сроки мероприятий Программы и
целевое использование финансовых средств обеспечивают
ответственные исполнители, указанные в перечне мероприятий.
В целях обеспечения эффективности расходования средств,
проведение конкурсных торгов для удовлетворения нужд
государственных стационарных и полустационарных учреждений
социального обслуживания населения осуществляет министерство
здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области.
Выбор поставщиков (исполнителей) продукции, выполнения работ,
оказания услуг должен осуществляться в соответствии с требованиями
Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
Контроль за исполнением Программы осуществляют в установленном
порядке государственный заказчик Программы, государственное
учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации и министерство
здравоохранения и социальной поддержки области.
По итогам реализации Программы министерство здравоохранения и
социальной поддержки области по согласованию с государственным
учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по
Саратовской области направляют отчет в государственное учреждение
- Пенсионный фонд Российской Федерации.
Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации Программы
Мероприятия Программы осуществляются одновременно с реализацией
на территории Саратовской области областной целевой Программы
"Старшее поколение" на 2005 - 2007 годы.
Комплексная реализация мероприятий данных программ позволит:
обеспечить проведение мероприятий по оздоровлению, отдыху и
социальной адаптации пожилых людей на базе центров реабилитации и
других учреждений санаторного типа;
обеспечить соблюдение санитарных норм и повысить уровень
комфортности проживания в стационарных учреждениях социального
обслуживания около 1000 пожилых граждан и инвалидов;
снизить в 2 раза очередность на проживание в
психоневрологических интернатах;
сократить разрыв в уровне оказания услуг гражданам пожилого
возраста и инвалидам, проживающим в городской и сельской
местности;
расширить спектр и повысить качество медицинской, социальной,
психологической помощи в учреждениях социальной сферы за счет
укрепления их материальной базы, строительства новых современных
объектов;
провести капитальный ремонт Энгельсского, Аткарского домов-
интернатов, центров социального обслуживания населения
Александрово-Гайского и Вольского районов, реабилитационного
центра инвалидов и детей с ограниченными возможностями г. Вольска
и Сосновского психоневрологического интерната для создания
благоприятных условий проживания граждан, частично утративших
способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном
постороннем уходе;
обеспечить участие около 3 тыс. человек в мероприятиях,
связанных с празднованием Дня пожилого человека и Дня инвалида;
предоставить единовременную материальную помощь 297
неработающим пенсионерам;
газифицировать домовладения 409 неработающих пенсионеров;
осуществить подписку для 1833 человек на периодические печатные
издания "Парламентская газета", "Неделя области", "Саратовская
областная газета" в целях проведения информационной работы по
сопровождению пенсионной реформы и в связи с необходимостью
разъяснения пенсионного законодательства Российской Федерации
среди пенсионеров, инвалидов и граждан старшего поколения, а так
же для популяризации социальных программ, проводимых Пенсионным
фондом Российской Федерации.
Финансирование адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам осуществляется в соответствии со списками получателей
адресной социальной помощи на основании письменных заявлений
неработающих пенсионеров составленными органами местного
самоуправления районов и городов области и согласованными с
территориальными органами Фонда (окончательное решение по
выделению (либо отказе) денежных средств принимается на областной
комиссии по контролю за целевым использованием средств Пенсионного
фонда Российской Федерации, выделенных на реализацию социальных
программ) с учетом критериев отбора получателей адресной помощи,
установленных в Саратовской области.
Социальная Программа является составной частью системы мер
социального обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов,
проживающих в Саратовской области. Общим итоговым результатом
реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни
граждан старшего поколения, в первую очередь, улучшение
показателей, характеризующих здоровье, продолжительность жизни,
уровень благосостояния и обеспеченность базовыми социальными
услугами.
Приложение
к социальной программе Саратовской области
"О проведении мероприятий по укреплению
материально-технической базы государственных
стационарных и полустационарных учреждений
социального обслуживания населения и оказанию
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации"
на 2006 год
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2006 ГОД
------------------T-----------------------------T--------------------------------T--------------¬
¦ Наименование ¦ Виды работ ¦ Объем финансирования (тыс. ¦Ответственные ¦
¦ учреждения ¦ ¦ рублей) ¦ исполнители ¦
¦социальной защиты¦ +---------T----------------------+ ¦
¦ населения ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------T----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пенсионного¦областного¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ фонда ¦ бюджета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(прогнозно)¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------------------------+---------+-----------+----------+--------------+
¦ I. Капитальный ремонт учреждений системы социального обслуживания населения ¦
+-----------------T-----------------------------T---------T-----------T----------T--------------+
¦ ГУ "Центр ¦капитальный ремонт здания с¦ 1100,0¦ 1000,0 ¦ 100,0¦ГУ - Отделение¦
¦ социального ¦заменой систем водоснабжения¦ ¦ ¦ ¦ Пенсионного ¦
¦ обслуживания ¦и канализации; отделочные¦ ¦ ¦ ¦ фонда ¦
¦ населения ¦работы: штукатурка и покраска¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦
¦ Александрово- ¦стен, потолков, ремонт¦ ¦ ¦ ¦ Федерации по ¦
¦ Гайского района ¦санузлов, замена полов и др. ¦ ¦ ¦ ¦ Саратовской ¦
¦ Саратовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию),¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
+-----------------+-----------------------------+---------+-----------+----------+--------------+
¦ ГУ "Аткарский ¦капитальный ремонт кровли,¦ 3923,6¦ 2423,59¦ 1500,0¦ГУ - Отделение¦
¦дом-интернат для ¦банно-прачечного комплекса,¦ ¦ ¦ ¦ Пенсионного ¦
¦ престарелых и ¦жилых комнат отделения¦ ¦ ¦ ¦ фонда ¦
¦ инвалидов" ¦милосердия N 3 ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Саратовской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию),¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
+-----------------+-----------------------------+---------+-----------+----------+--------------+
¦ ГУ "Вольский ¦капитальный ремонт жилых¦ 2900,0¦ 2800,0 ¦ 100,0¦ГУ - Отделение¦
¦ районный центр ¦комнат 1-го и 2-го этажей¦ ¦ ¦ ¦ Пенсионного ¦
¦ социального ¦правого крыла здания с¦ ¦ ¦ ¦ фонда ¦
¦ обслуживания ¦заменой систем водоснабжения,¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦
¦ населения", ¦электроснабжения и¦ ¦ ¦ ¦ Федерации по ¦
¦ с. Колояр ¦канализации; отделочные¦ ¦ ¦ ¦ Саратовской ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию),¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
+-----------------+-----------------------------+---------+-----------+----------+--------------+
¦ ГУ ¦капитальный ремонт бассейна ¦ 1100,0¦ 600,0 ¦ 500,0¦ГУ - Отделение¦
¦"Реабилитационный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пенсионного ¦
¦ центр инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда ¦
¦ и детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦
¦ с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации по ¦
¦ возможностями" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Саратовской ¦
¦ г. Вольск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию),¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
+-----------------+-----------------------------+---------+-----------+----------+--------------+
¦ ГУ "Энгельсский ¦капитальный ремонт¦ 3100,0¦ 2300,0 ¦ 800,0¦ГУ - Отделение¦
¦дом-интернат для ¦банно-прачечного комплекса с¦ ¦ ¦ ¦ Пенсионного ¦
¦ престарелых ¦заменой систем водоснабжения,¦ ¦ ¦ ¦ фонда ¦
¦ и инвалидов" ¦электропроснабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦
¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Саратовской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию),¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
+-----------------+-----------------------------+---------+-----------+----------+--------------+
¦ Итого по разделу: ¦ 12123,6¦ 9123,59¦ 3000,0¦ ¦
+-----------------------------------------------+---------+-----------+----------+--------------+
¦ II. Оснащение оборудованием ¦
+-----------------T-----------------------------T---------T-----------T----------T--------------+
¦ ГУ "Энгельсский ¦замена лифтов в жилом корпусе¦ 2000,0¦ 2000,0¦ ¦ГУ - Отделение¦
¦дом-интернат для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пенсионного ¦
¦ престарелых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда ¦
¦ инвалидов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Саратовской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию),¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
+-----------------+-----------------------------+---------+-----------+----------+--------------+
¦ Итого по разделу: ¦ 2000,0¦ 2000,0¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+---------+-----------+----------+--------------+
¦ III. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам ¦
+---------------------------T----------T--------------T-----------T----------T------------------+
¦ Наименование направления ¦Количество¦Предполагаемый¦ Средства ¦ Средства ¦ Ответственные ¦
¦ оказания адресной помощи ¦ человек ¦ средний ¦Пенсионного¦областного¦ исполнители ¦
¦ ¦ ¦ размер ¦ фонда ¦ бюджета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ помощи, тыс. ¦Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рублей ¦ Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (средства ¦(прогнозно)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Пенсионного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Федерации) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+------------------+
¦Осуществление мероприятий,¦ 13594 ¦ 300,0 ¦ 4078,2 ¦ 1020 ¦ ГУ - Отделение ¦
¦связанных с празднованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пенсионного фонда ¦
¦Дня Победы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Саратовской ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ области ¦
¦Осуществление мероприятий,¦ 3000 ¦ 323,93 ¦ 971,8 ¦ 585,7 ¦(по согласованию),¦
¦связанных с празднованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦Дня пожилого человека и Дня¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и ¦
¦инвалида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+------------------+
¦Предоставление неработающим¦ 297 ¦ 998,750 ¦ 296,63 ¦ ¦ ГУ - Отделение ¦
¦пенсионерам единовременной¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пенсионного фонда ¦
¦материальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ Федерации по ¦
¦Газификация домовладений¦ 409 ¦ 16992,67 ¦ 6950,0 ¦ ¦ Саратовской ¦
¦неработающих пенсионеров, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию),¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ администрации ¦
¦Аркадакский район ¦ 15 ¦ 16666,67 ¦ 250,0 ¦ ¦ муниципальных ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ районов области ¦
¦Базарно-Карабулакский район¦ 11 ¦ 22727,27 ¦ 250,0 ¦ ¦(по согласованию) ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Балаковский район ¦ 24 ¦ 15000,0 ¦ 360,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Балашовский район ¦ 22 ¦ 15909,09 ¦ 350,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Балтайский район ¦ 13 ¦ 18461,54 ¦ 240,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Вольский район ¦ 20 ¦ 20000,0 ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Воскресенский район ¦ 10 ¦ 20000,0 ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Дергачевский район ¦ 16 ¦ 15625,0 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Духовницкий район ¦ 16 ¦ 15625,0 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Ершовский район ¦ 25 ¦ 14000,0 ¦ 350,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Калиниский район ¦ 16 ¦ 15625,0 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Красноармейский район ¦ 8 ¦ 31250,0 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Краснокутский район ¦ 16 ¦ 15625,0 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Озинский район ¦ 16 ¦ 15625,0 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Перелюбский район ¦ 18 ¦ 16666,67 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Петровский район ¦ 15 ¦ 20000,0 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Пугачевский район ¦ 24 ¦ 14583,33 ¦ 350,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Романовский район ¦ 17 ¦ 17647,06 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Ртищевский район ¦ 20 ¦ 17500,0 ¦ 350,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Самойловский район ¦ 19 ¦ 13157,89 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Турковский район ¦ 16 ¦ 15000,0 ¦ 240,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Хвалынский район ¦ 26 ¦ 15384,62 ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Энгельсский район ¦ 10 ¦ 30000,0 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Волжский район ¦ 16 ¦ 16250,0 ¦ 260,0 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+ ¦
¦Осуществление подписки на¦ 1833 ¦ 218,22 ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦
¦периодические печатные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦издания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+------------------+
¦Итого по разделу: ¦ 19133 ¦ ¦ 12696,63 ¦ 1605,7 ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+-----------+----------+------------------+
¦Всего по Программе, в том числе: ¦ 28425,9 ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+------------------+
¦средства Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) ¦ 23820,22 ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------+----------+------------------+
¦средства областного бюджета ¦ 4605,7 ¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------+----------+-------------------
|