СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2006 г. N 29
ОБ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В целях осуществления муниципального земельного контроля за
использованием и охраной земель на территории Краснопартизанского
муниципального района, в соответствии со статьей 72 Земельного
кодекса РФ, пунктом 15 статьи 5 Устава Краснопартизанского
муниципального района Собрание депутатов решило:
1. Уполномочить отдел земельных отношений и АПК администрации
Краснопартизанского муниципального района на осуществление
муниципального земельного контроля на территории
Краснопартизанского муниципального района.
2. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле
согласно Приложению.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Заволжские степи".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за
собой.
Глава
муниципального образования
Г.С.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к Решению
Собрания депутатов
Краснопартизанского муниципального района
от 3 мая 2006 г. N 29
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
I. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления
муниципального земельного контроля за соблюдением земельного
законодательства, требований по охране и использованию земель
организациями, должностными лицами и гражданами независимо от
организационно-правовой формы.
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального
образования осуществляется отделом земельных отношений и АПК
администрации Краснопартизанского муниципального района (далее -
отдел). Должностные лица и специалисты отдела, осуществляющие
муниципальный земельный контроль, одновременно по должности
являются:
а) начальник отдела - главным муниципальным инспектором района
по использованию и охране земель;
б) консультант по земельным отношениям отдела - заместителем
главного муниципального инспектора района;
в) специалисты отдела - муниципальными инспекторами района по
использованию и охране земель.
В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются
Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, актами органа местного
самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения
муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный
контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами
работ на основании распоряжений главы администрации муниципального
района, за исключением случаев непосредственного обнаружения
муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на
наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного
участка не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений
земельного законодательства, вынесенных государственными
инспекторами;
б) в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных
данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или
получения от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о
наличии признаков нарушения земельного законодательства. По
результатам каждой проведенной проверки составляется акт.
II. Права и обязанности муниципальных инспекторов
и порядок их работы
Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель при
выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) в порядке, установленном законодательством РФ, при
предъявлении удостоверения муниципального инспектора обследовать
земельные участки, находящиеся в собственности, владении,
пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые
специальными объектами (с учетом установленного режима);
2) составлять по результатам проверок акты с обязательным
ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей,
арендаторов земельных участков;
3) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии,
использовании и охране земель, в том числе документы,
удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления
муниципального земельного контроля;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в
предотвращении или пресечении действий, препятствующих
осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в
установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного
законодательства.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в
соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного надзора".
Муниципальные инспекторы на территории муниципального
образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие
земельных участков или использование их без оформленных в
установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земли в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или
их рекультивации после завершения разработки месторождений
полезных ископаемых, строительных, лесозаготовительных,
изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного
слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и
собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных
мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии,
заболачивания, подтопления, переуплотнений, захламления,
загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих
качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также
порчи земель в результате нарушения правил обращения с
пестицидами, химикатами или иными опасными для здоровья людей и
окружающей среды веществами, отходами производства и употребления;
и) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного
законодательства и устранения нарушений в области земельных
отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных
участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по
вопросам использования и охраны земель.
Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во
взаимодействии с территориальным (межрайонным) отделом N 16
Управления Роснедвижимости по Саратовской области, органами
исполнительной власти, организациями и общественными
объединениями, а также гражданами.
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии
свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о
присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами,
подтверждающими право пользования земельным участком,
сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими
наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок
после проведения проверки направляются в отдел Управления
Роснедвижимости по Саратовской области для рассмотрения и принятия
мер, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1 ч. 1;
7.2; 7.10; 8.5; 8.6; 8.7; 8.8 КоАП РФ.
При обнаружении нарушений земельного законодательства,
ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об
указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальный
(межрайонный) отдел N 16 Управления Роснедвижимости по Саратовской
области.
Отдел ведет учет проверок соблюдения земельного
законодательства. Все оставляемые в ходе проведения проверки
документы и иная необходимая информация записываются в типовую
книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
|