Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА МО Г. МАРКС ОТ 31.03.2006 N 33 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МАРКС

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


               СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МАРКС
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 31 марта 2006 г. N 33
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
                В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МАРКС
   
       В  соответствии  с  Уставом  муниципального  образования  город
   Маркс, Совет муниципального образования город Маркс решил:
       1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
   в муниципальном образовании город Маркс (прилагается).
       2.  Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования  его
   полного текста в газете "Воложка".
   
                                                                 Глава
                                муниципального образования город Маркс
                                                             С.В.ШАРОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к Решению
                            Совета муниципального образования г. Маркс
                                              от 31 марта 2006 г. N 33
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
                В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МАРКС
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящее  Положение  разработано  в  целях  обеспечения
   соблюдения    и    защиты   конституционных   прав    граждан    на
   беспрепятственное   обращение  в  органы  местного   самоуправления
   муниципального  образования город Маркс и  к  должностным  лицам  с
   предложениями,  заявлениями,  жалобами,  за  защитой  своих   прав,
   свобод   и   охраняемых  законом  интересов,  устно  и   письменно,
   индивидуально и коллективно, лично и через своих представителей,
       1.2.    Настоящее   Положение   разработано   в    соответствии
   Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным  законом   от   6
   августа  2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного
   самоуправления   в   Российской  Федерации",  Законом   Саратовской
   области  "О  порядке рассмотрения обращений граждан  в  Саратовской
   области", Уставом муниципального образования город Маркс.
       1.3.   Настоящее  Положение  распространяется  на   организацию
   рассмотрения  обращений  граждан в органы  местного  самоуправления
   муниципального  образования город Маркс (далее  в  органы  местного
   самоуправления города).
       1.4.  Любой  гражданин  вправе  обращаться  в  органы  местного
   самоуправления  с индивидуальным, коллективным, повторным  письмом,
   жалобой,  заявлением, предложением или прийти  на  личный  прием  к
   должностному лицу непосредственно или к вышестоящему руководителю.
   
                          2. Основные понятия
   
       2.1.  Обращение - индивидуальное или коллективное  предложение,
   заявление, жалоба, изложенное в письменной или устной форме.
       2.2. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав
   и    охраняемых    законом    интересов,   допущенного    действием
   (бездействием)   органов   и   (или)   должностных   лиц   местного
   самоуправления города.
       2.3.   Заявление   -  обращение  гражданина,  направленное   на
   реализацию  прав  и охраняемых законом интересов заявителя  или  на
   устранение тех или иных недостатков в деятельности органов и  (или)
   должностных  лиц  местного самоуправления города,  должностных  лиц
   муниципальных    унитарных    предприятий,    учреждений    города,
   препятствующих  реализации  прав  и  охраняемых  законом  интересов
   заявителя.
       2.4.  Предложение-обращение конкретного характера, направленное
   на  улучшение организации деятельности органов и (или)  должностных
   лиц   местного   самоуправления  города,  муниципальных   унитарных
   предприятий,  учреждений города на решение вопросов  экономической,
   политической,  социально-экономической, культурной  и  других  сфер
   города,  относящихся к вопросам местного значения в соответствии  с
   действующим законодательством.
       2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а
   также   обращение,  принятое  на  массовой  акции   и   подписанное
   организаторами этой акции.
   
        3. Требования к оформлению письменных обращений граждан
   
       3.1.  Жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в  те
   органы  местного  самоуправления  или  тем  должностным  лицам,   к
   непосредственному  ведению  которых  относится  разрешение  данного
   вопроса.
       3.2.  Жалобы  подаются в те органы местного самоуправления  или
   тем  должностным  лицам, непосредственно которым  подчинены  органы
   местного   самоуправления  соответственно  или  должностное   лицо,
   действия которого обжалуются.
       3.3.   Письменное   обращение   гражданина   должно   содержать
   наименование   и   адрес   органа   местного   самоуправления   или
   должностного  лица органа местного самоуправления города,  которому
   направляется  обращение,  изложение  существа  обращения,  фамилию,
   имя,  отчество,  данные о месте жительства (месте  пребывания)  или
   работы (учебы), дату и личную подпись.
       3.4.   К   обращению  могут  быть  приложены  необходимые   для
   рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться  с
   просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
       3.5. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о
   месте  его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной
   подписи,  признается  анонимным, а также обращения,  находящееся  в
   судебном разбирательстве, рассмотрению не подлежат.
   
               4. Порядок регистрации обращений граждан
   
       4.1.  В органах местного самоуправления города делопроизводство
   по   обращениям   граждан   ведется  отдельно   от   других   видов
   делопроизводства  в структурных подразделениях, к функциям  которых
   относится  работа  с обращениями граждан (далее - подразделения  по
   работе с обращениями граждан).
       4.2.  Регистрации  подлежат  все обращения  граждан.  Обращения
   граждан регистрируются в день их поступления.
       4.3.  При  регистрации обращения граждан,  а  также  документы,
   связанные с их рассмотрением, проверяются на:
       -  определение  правильности адресования  (ошибочно  присланные
   возвращаются заявителю или пересылаются адресату);
       -  проверку наличия указанных приложений, документов  и  других
   материалов.
       4.4.  Обращения граждан регистрируются, исходя из их содержания
   и  в соответствии с установленным распределением обязанностей между
   должностными   лицами   органов  местного  самоуправления   города.
   Обращения  граждан с пометкой "лично" учитываются  в  установленном
   порядке и передаются адресатам.
       4.5.  Все  зарегистрированные обращения граждан проверяются  на
   повторность    поступления.    Повторным    считается    обращение,
   поступившее  от одного и того же лица по одному и тому же  вопросу.
   При  положительном  результате поиска ранее  поступившие  документы
   передаются должностному лицу с вновь поступившим обращением.
       4.6.   Письменные   обращения  граждан  направляются   в   двух
   экземплярах.  На одном экземпляре поступившего обращения  в  нижнем
   свободном углу на первой странице ставится штамп с указанием  даты,
   номера  служебного  телефона и полной фамилии принявшего  обращение
   сотрудника;  данный экземпляр обращения возвращается заявителю.  На
   втором  экземпляре  поступившего обращения  в  правом  нижнем  углу
   ставится   штамп  с  указанием  даты  и  регистрационного   номера.
   Обязательные  реквизиты регистрации вносятся  в  учетную  карточку:
   фамилия,  имя,  отчество  заявителя,  дата  поступления,  подробный
   адрес  заявителя,  регистрационный номер  обращения,  состоящий  из
   индекса  структурных подразделений органов местного  самоуправления
   города  и  порядкового номера, краткое содержание вопроса,  фамилия
   руководителя  органа  местного  самоуправления  в  соответствии   с
   распределением  обязанностей между руководителями органов  местного
   самоуправления города.
       4.7.   Устные  обращения  граждан  регистрируются  в  отдельном
   журнале.  Перепечатанный  из  журнала  текст  устного  обращения  с
   сопроводительным письмом ежедневно направляется для рассмотрения  в
   соответствии  с  установленным  распределением  обязанностей  между
   должностными лицами органов местного самоуправления города.
       4.8. Данные о зарегистрированных документах хранятся не менее 5
   лет.
       4.9.   Ежедневно   специалисты  подразделения   по   работе   с
   обращениями  граждан  органа  местного  самоуправления  города  для
   каждой  приемной руководителя органа местного самоуправления города
   готовят реестры на зарегистрированные и направленные в течение  дня
   обращения  граждан. Работники, ответственные за делопроизводство  в
   органах      местного      самоуправления     города,      получают
   зарегистрированные  обращения граждан  под  роспись  и  ведут  учет
   поступивших  обращений по реестру, получаемому в  подразделении  по
   работе с обращениями граждан.
       Передача  обращений  от  одного  руководителя  органа  местного
   самоуправления   города  к  другому  или   в   другое   структурное
   подразделение  осуществляется  по  их  согласованию  с  отметкой  о
   движении документов в реестре поступающих обращений и только  через
   подразделение по работе с обращениями граждан.
       4.10.  Для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан,
   не   относящихся  к  компетенции  органов  местного  самоуправления
   города   или   к  компетенции  структурного  подразделения   органа
   местного   самоуправления   города,   обращения   направляются   по
   принадлежности в 5-дневный срок с извещением заявителя.  Решение  о
   направлении   обращения  по  принадлежности  принимает  вышестоящий
   руководитель   структурного  подразделения,  в  которое   поступило
   обращение.
       4.11.  Запрещается  поручать подготовку  ответов  на  обращения
   граждан   тем  органам,  предприятиям,  учреждениям  и  должностным
   лицам, действия которых обжалуются.
       4.12.   Обращения   граждан,  адресованные   органам   местного
   самоуправления города, поступившие минуя подразделение по работе  с
   обращениями   граждан  в  управления,  комитеты,   отделы   органов
   местного   самоуправления   города,   обязательно   передаются    в
   подразделение по работе с обращениями граждан для регистрации.
   
                5. Сроки рассмотрения обращений граждан
   
       5.1.  Должностные  лица  местного самоуправления  обязаны  дать
   письменный  ответ по существу обращений граждан в  органы  местного
   самоуправления   в   течение  одного  месяца.   Срок   рассмотрения
   обращений  граждан  исчисляется от  даты  регистрации  обращения  в
   подразделении  по  работе  с обращениями  граждан  органа  местного
   самоуправления города.
       5.2.   Сроки  рассмотрения  обращений  граждан,  не   требующих
   дополнительного  изучения и проверки, не могут превышать  15  дней.
   При  необходимости  проведения дополнительных  проверок,  выяснения
   вновь   возникших   обстоятельств,  руководитель  органа   местного
   самоуправления  вправе  продлить сроки  рассмотрения  обращения  до
   одного месяца.
       5.3.  В  тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо
   проведение   специальной   проверки,  истребование   дополнительных
   материалов  либо принятие других мер, сроки и разрешения  обращений
   могут  быть  в  порядке  исключения продлены  руководителем  органа
   местного самоуправления сверх месячного срока, но не более  чем  на
   15 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
       5.4.  Нарушение  установленного порядка рассмотрения  обращений
   граждан,  бюрократическое  отношение  к  ним,  волокита,  а   также
   преследование  граждан  в  связи с подачей предложений,  заявлений,
   жалоб  либо  за  содержащуюся  в них  критику  влекут  в  отношении
   виновных   должностных  лиц  ответственность   в   соответствии   с
   действующим законодательством.
   
            6. Контроль за рассмотрением обращений граждан
   
       6.1.  В  целях  обеспечения  своевременного  рассмотрения   все
   зарегистрированные обращения граждан подлежат контролю.
       6.2.  Порядок  организации контроля за рассмотрением  обращений
   граждан  включает  в  себя  постановку на  контроль,  доведение  до
   исполнителя  обращения гражданина, проверку  хода  его  выполнения,
   информирование   руководителя  органа  местного  самоуправления   о
   результатах рассмотрения.
       6.3.   Контроль  за  сроками  рассмотрения  обращений   граждан
   осуществляют  специалисты подразделения  по  работе  с  обращениями
   граждан органов местного самоуправления города.
   
              7. Порядок подготовки и направления ответов
                         на обращения граждан
   
       7.1.  Органы местного самоуправления при рассмотрении обращений
   граждан обязаны:
       -  тщательно  разобраться в их существе, в случае необходимости
   истребовать  нужные документы, направить работников  на  места  для
   проверки, принять другие меры для объективного разрешения вопроса;
       -  принимать  обоснованные решения по обращениям и обеспечивать
   своевременное и правильное исполнение этих решений;
       - сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по
   обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы;
       -  по  просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых
   решений;
       -    систематически   анализировать   и   обобщать   обращения,
   содержащиеся  в  них  критические замечания с целью  своевременного
   выявления  и  установления  причин, порождающих  нарушение  прав  и
   свобод  граждан,  изучения общественного мнения,  совершенствования
   работы органов местного самоуправления.
       7.2.  В  случае рассмотрения обращения в нескольких структурных
   подразделениях  органов  местного самоуправления  города  заявителю
   направляется  один ответ. Свод информации осуществляет  структурное
   подразделение, указанное в резолюции первым.
       7.3.  Ответы  заявителям оформляются и  печатаются  на  бланках
   формата  А4,  А5 шрифтом Times New Roman, размер N 14,  через  один
   интервал.
       7.4. При направлении ответа заявителю реквизиты адресата должны
   включать  полный  почтовый  адрес  и  быть  оформлены  в  следующей
   последовательности:
       индекс;
       полный адрес (улица, номер дома, номер квартиры);
       имя, отчество, фамилия заявителя (в дательном падеже).
       7.5.  Ответ  на  обращение  должен быть  полным,  обоснованным,
   содержать,  при необходимости, ссылки на нормативно-правовые  акты,
   разъяснять дальнейший порядок действий гражданина.
       При  этом  в  ответах на обращения должны употребляться  только
   официально принятые сокращения, обозначения и термины.
       7.6.  Ответы  на обращения граждан подписываются руководителями
   органов   местного  самоуправления  города  согласно  распределению
   обязанностей.
       7.7.  Представляемые  на подпись ответы  на  обращения  граждан
   должны   быть  завизированы  исполнителем,  ответственным   за   их
   подготовку,  с  указанием  его  фамилии,  имени,  отчества,  номера
   служебного телефона и даты.
   
             8. Снятие с контроля и хранение рассмотренных
                           обращений граждан
   
       8.1.  Обращения граждан снимаются с контроля, если  рассмотрены
   все  поставленные в них вопросы, заявителю дан ответ  в  письменной
   или   устной  форме,  при  необходимости,  результаты  рассмотрения
   сообщены  заинтересованным организациям или  должностным  лицам,  а
   также, если документально подтверждено их исполнение.
       Промежуточный ответ заявителю не является основанием для снятия
   обращения с контроля.
       8.2.  Обращения  граждан  после  их  рассмотрения  должны  быть
   возвращены  со всеми относящимися к ним материалами в подразделение
   по  работе с обращениями граждан для централизованного формирования
   дел.
       Формирование и хранение дел у исполнителя запрещается.
       8.3.  Подразделение органов местного самоуправления  города  по
   работе  с  обращениями  граждан  ведет  анализ  поступающей  почты,
   представляет  руководителю органа местного самоуправления  не  реже
   одного  раза в месяц справки о результатах рассмотрения  письменных
   и   устных   обращений  граждан,  соблюдении  сроков  рассмотрения,
   сведения о количестве и характере поступивших обращений.
       8.4.  По  истечении  пяти лет документы по  обращениям  граждан
   подлежат уничтожению в установленном порядке.
   
                   9. Порядок личного приема граждан
   
       9.1.  Руководители и другие должностные лица  органов  местного
   самоуправления  обязаны  проводить  личный  прием  граждан.   Прием
   должен   проводиться  в  установленные  и  доведенные  до  сведения
   граждан  дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях
   в  вечерние  часы по месту работы и жительства. Ответственность  за
   организацию  приема  в  органах местного  самоуправления  несут  их
   руководители.
       9.2.  Прием  граждан  в органах местного самоуправления  города
   осуществляется   руководителями   в   соответствии   с    графиком,
   утвержденным   соответствующим   руководителем   органа    местного
   самоуправления города.
       9.3.  Предварительная  запись граждан к руководителю,  ведущему
   личный  прием  граждан, а также подготовка документов  для  личного
   приема   граждан   осуществляется  подразделением   по   работе   с
   обращениями граждан.
       9.4.  Руководители,  ведущие  прием  граждан,  для  обеспечения
   квалифицированных  решений  по  поставленным  гражданами   вопросам
   могут  привлекать  к их рассмотрению руководителей  и  специалистов
   структурных подразделений органов местного самоуправления города.
       9.5.   Руководители,  ведущие  прием  граждан,   руководствуясь
   законодательными и иными нормативными правовыми актами, в  пределах
   своей компетенции, вправе принять одно из следующих решений:
       -  удовлетворить  просьбу, сообщив гражданину  порядок  и  срок
   исполнения принятого решения;
       -  отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и
   порядок обжалования принятого решения;
       -  принять  письменное заявление, если поставленные гражданином
   вопросы  требуют  дополнительного изучения или проверки,  разъяснив
   ему  причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе
   приема, порядок и срок ее рассмотрения.
       9.6.  Обращения  граждан,  принятые  во  время  личного  приема
   руководителем,    ведущим   прием   граждан,    регистрируются    и
   рассматриваются  в порядке, установленном для письменных  обращений
   граждан.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz