СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МАРКС
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2006 г. N 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МАРКС
В соответствии с Уставом муниципального образования город
Маркс, Совет муниципального образования город Маркс решил:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
в муниципальном образовании город Маркс (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования его
полного текста в газете "Воложка".
Глава
муниципального образования город Маркс
С.В.ШАРОВ
Приложение
к Решению
Совета муниципального образования г. Маркс
от 31 марта 2006 г. N 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД МАРКС
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения
соблюдения и защиты конституционных прав граждан на
беспрепятственное обращение в органы местного самоуправления
муниципального образования город Маркс и к должностным лицам с
предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав,
свобод и охраняемых законом интересов, устно и письменно,
индивидуально и коллективно, лично и через своих представителей,
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6
августа 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской
области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовской
области", Уставом муниципального образования город Маркс.
1.3. Настоящее Положение распространяется на организацию
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
муниципального образования город Маркс (далее в органы местного
самоуправления города).
1.4. Любой гражданин вправе обращаться в органы местного
самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом,
жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к
должностному лицу непосредственно или к вышестоящему руководителю.
2. Основные понятия
2.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение,
заявление, жалоба, изложенное в письменной или устной форме.
2.2. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав
и охраняемых законом интересов, допущенного действием
(бездействием) органов и (или) должностных лиц местного
самоуправления города.
2.3. Заявление - обращение гражданина, направленное на
реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя или на
устранение тех или иных недостатков в деятельности органов и (или)
должностных лиц местного самоуправления города, должностных лиц
муниципальных унитарных предприятий, учреждений города,
препятствующих реализации прав и охраняемых законом интересов
заявителя.
2.4. Предложение-обращение конкретного характера, направленное
на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных
лиц местного самоуправления города, муниципальных унитарных
предприятий, учреждений города на решение вопросов экономической,
политической, социально-экономической, культурной и других сфер
города, относящихся к вопросам местного значения в соответствии с
действующим законодательством.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а
также обращение, принятое на массовой акции и подписанное
организаторами этой акции.
3. Требования к оформлению письменных обращений граждан
3.1. Жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в те
органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к
непосредственному ведению которых относится разрешение данного
вопроса.
3.2. Жалобы подаются в те органы местного самоуправления или
тем должностным лицам, непосредственно которым подчинены органы
местного самоуправления соответственно или должностное лицо,
действия которого обжалуются.
3.3. Письменное обращение гражданина должно содержать
наименование и адрес органа местного самоуправления или
должностного лица органа местного самоуправления города, которому
направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию,
имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или
работы (учебы), дату и личную подпись.
3.4. К обращению могут быть приложены необходимые для
рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с
просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
3.5. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о
месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной
подписи, признается анонимным, а также обращения, находящееся в
судебном разбирательстве, рассмотрению не подлежат.
4. Порядок регистрации обращений граждан
4.1. В органах местного самоуправления города делопроизводство
по обращениям граждан ведется отдельно от других видов
делопроизводства в структурных подразделениях, к функциям которых
относится работа с обращениями граждан (далее - подразделения по
работе с обращениями граждан).
4.2. Регистрации подлежат все обращения граждан. Обращения
граждан регистрируются в день их поступления.
4.3. При регистрации обращения граждан, а также документы,
связанные с их рассмотрением, проверяются на:
- определение правильности адресования (ошибочно присланные
возвращаются заявителю или пересылаются адресату);
- проверку наличия указанных приложений, документов и других
материалов.
4.4. Обращения граждан регистрируются, исходя из их содержания
и в соответствии с установленным распределением обязанностей между
должностными лицами органов местного самоуправления города.
Обращения граждан с пометкой "лично" учитываются в установленном
порядке и передаются адресатам.
4.5. Все зарегистрированные обращения граждан проверяются на
повторность поступления. Повторным считается обращение,
поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
При положительном результате поиска ранее поступившие документы
передаются должностному лицу с вновь поступившим обращением.
4.6. Письменные обращения граждан направляются в двух
экземплярах. На одном экземпляре поступившего обращения в нижнем
свободном углу на первой странице ставится штамп с указанием даты,
номера служебного телефона и полной фамилии принявшего обращение
сотрудника; данный экземпляр обращения возвращается заявителю. На
втором экземпляре поступившего обращения в правом нижнем углу
ставится штамп с указанием даты и регистрационного номера.
Обязательные реквизиты регистрации вносятся в учетную карточку:
фамилия, имя, отчество заявителя, дата поступления, подробный
адрес заявителя, регистрационный номер обращения, состоящий из
индекса структурных подразделений органов местного самоуправления
города и порядкового номера, краткое содержание вопроса, фамилия
руководителя органа местного самоуправления в соответствии с
распределением обязанностей между руководителями органов местного
самоуправления города.
4.7. Устные обращения граждан регистрируются в отдельном
журнале. Перепечатанный из журнала текст устного обращения с
сопроводительным письмом ежедневно направляется для рассмотрения в
соответствии с установленным распределением обязанностей между
должностными лицами органов местного самоуправления города.
4.8. Данные о зарегистрированных документах хранятся не менее 5
лет.
4.9. Ежедневно специалисты подразделения по работе с
обращениями граждан органа местного самоуправления города для
каждой приемной руководителя органа местного самоуправления города
готовят реестры на зарегистрированные и направленные в течение дня
обращения граждан. Работники, ответственные за делопроизводство в
органах местного самоуправления города, получают
зарегистрированные обращения граждан под роспись и ведут учет
поступивших обращений по реестру, получаемому в подразделении по
работе с обращениями граждан.
Передача обращений от одного руководителя органа местного
самоуправления города к другому или в другое структурное
подразделение осуществляется по их согласованию с отметкой о
движении документов в реестре поступающих обращений и только через
подразделение по работе с обращениями граждан.
4.10. Для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан,
не относящихся к компетенции органов местного самоуправления
города или к компетенции структурного подразделения органа
местного самоуправления города, обращения направляются по
принадлежности в 5-дневный срок с извещением заявителя. Решение о
направлении обращения по принадлежности принимает вышестоящий
руководитель структурного подразделения, в которое поступило
обращение.
4.11. Запрещается поручать подготовку ответов на обращения
граждан тем органам, предприятиям, учреждениям и должностным
лицам, действия которых обжалуются.
4.12. Обращения граждан, адресованные органам местного
самоуправления города, поступившие минуя подразделение по работе с
обращениями граждан в управления, комитеты, отделы органов
местного самоуправления города, обязательно передаются в
подразделение по работе с обращениями граждан для регистрации.
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
5.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать
письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного
самоуправления в течение одного месяца. Срок рассмотрения
обращений граждан исчисляется от даты регистрации обращения в
подразделении по работе с обращениями граждан органа местного
самоуправления города.
5.2. Сроки рассмотрения обращений граждан, не требующих
дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.
При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения
вновь возникших обстоятельств, руководитель органа местного
самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения обращения до
одного месяца.
5.3. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, сроки и разрешения обращений
могут быть в порядке исключения продлены руководителем органа
местного самоуправления сверх месячного срока, но не более чем на
15 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
5.4. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений
граждан, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также
преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений,
жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении
виновных должностных лиц ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
6. Контроль за рассмотрением обращений граждан
6.1. В целях обеспечения своевременного рассмотрения все
зарегистрированные обращения граждан подлежат контролю.
6.2. Порядок организации контроля за рассмотрением обращений
граждан включает в себя постановку на контроль, доведение до
исполнителя обращения гражданина, проверку хода его выполнения,
информирование руководителя органа местного самоуправления о
результатах рассмотрения.
6.3. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан
осуществляют специалисты подразделения по работе с обращениями
граждан органов местного самоуправления города.
7. Порядок подготовки и направления ответов
на обращения граждан
7.1. Органы местного самоуправления при рассмотрении обращений
граждан обязаны:
- тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости
истребовать нужные документы, направить работников на места для
проверки, принять другие меры для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные решения по обращениям и обеспечивать
своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по
обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы;
- по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых
решений;
- систематически анализировать и обобщать обращения,
содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного
выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и
свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования
работы органов местного самоуправления.
7.2. В случае рассмотрения обращения в нескольких структурных
подразделениях органов местного самоуправления города заявителю
направляется один ответ. Свод информации осуществляет структурное
подразделение, указанное в резолюции первым.
7.3. Ответы заявителям оформляются и печатаются на бланках
формата А4, А5 шрифтом Times New Roman, размер N 14, через один
интервал.
7.4. При направлении ответа заявителю реквизиты адресата должны
включать полный почтовый адрес и быть оформлены в следующей
последовательности:
индекс;
полный адрес (улица, номер дома, номер квартиры);
имя, отчество, фамилия заявителя (в дательном падеже).
7.5. Ответ на обращение должен быть полным, обоснованным,
содержать, при необходимости, ссылки на нормативно-правовые акты,
разъяснять дальнейший порядок действий гражданина.
При этом в ответах на обращения должны употребляться только
официально принятые сокращения, обозначения и термины.
7.6. Ответы на обращения граждан подписываются руководителями
органов местного самоуправления города согласно распределению
обязанностей.
7.7. Представляемые на подпись ответы на обращения граждан
должны быть завизированы исполнителем, ответственным за их
подготовку, с указанием его фамилии, имени, отчества, номера
служебного телефона и даты.
8. Снятие с контроля и хранение рассмотренных
обращений граждан
8.1. Обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены
все поставленные в них вопросы, заявителю дан ответ в письменной
или устной форме, при необходимости, результаты рассмотрения
сообщены заинтересованным организациям или должностным лицам, а
также, если документально подтверждено их исполнение.
Промежуточный ответ заявителю не является основанием для снятия
обращения с контроля.
8.2. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть
возвращены со всеми относящимися к ним материалами в подразделение
по работе с обращениями граждан для централизованного формирования
дел.
Формирование и хранение дел у исполнителя запрещается.
8.3. Подразделение органов местного самоуправления города по
работе с обращениями граждан ведет анализ поступающей почты,
представляет руководителю органа местного самоуправления не реже
одного раза в месяц справки о результатах рассмотрения письменных
и устных обращений граждан, соблюдении сроков рассмотрения,
сведения о количестве и характере поступивших обращений.
8.4. По истечении пяти лет документы по обращениям граждан
подлежат уничтожению в установленном порядке.
9. Порядок личного приема граждан
9.1. Руководители и другие должностные лица органов местного
самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием
должен проводиться в установленные и доведенные до сведения
граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях
в вечерние часы по месту работы и жительства. Ответственность за
организацию приема в органах местного самоуправления несут их
руководители.
9.2. Прием граждан в органах местного самоуправления города
осуществляется руководителями в соответствии с графиком,
утвержденным соответствующим руководителем органа местного
самоуправления города.
9.3. Предварительная запись граждан к руководителю, ведущему
личный прием граждан, а также подготовка документов для личного
приема граждан осуществляется подразделением по работе с
обращениями граждан.
9.4. Руководители, ведущие прием граждан, для обеспечения
квалифицированных решений по поставленным гражданами вопросам
могут привлекать к их рассмотрению руководителей и специалистов
структурных подразделений органов местного самоуправления города.
9.5. Руководители, ведущие прием граждан, руководствуясь
законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах
своей компетенции, вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок
исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и
порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные гражданином
вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив
ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе
приема, порядок и срок ее рассмотрения.
9.6. Обращения граждан, принятые во время личного приема
руководителем, ведущим прием граждан, регистрируются и
рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений
граждан.
|