ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2006 г. N 85-П
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
В 2005 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД
Заслушав и обсудив информацию об итогах социально-
экономического развития области за 2005 год и задачах на 2006 год,
необходимо отметить, что основные задачи, поставленные на 2005
год, выполнены.
Считать главными задачами на 2006 год:
сохранение опережающих темпов роста в базовых отраслях
экономики в сравнении со среднероссийским уровнем и увеличение
объема валового регионального продукта до 213,1 млрд. рублей;
создание условий для устойчивого роста экономики на основе
интенсивных факторов: роста производительности труда,
стимулирования производства наукоемкой и конкурентоспособной
продукции, повышения энергоэффективности экономики;
обеспечение уровня средней заработной платы не менее 6900
рублей или 120,9 процента к уровню 2005 года;
повышение результативности и эффективности государственного
управления.
Для реализации поставленных задач Правительство области
постановляет:
1. Органам исполнительной власти области:
в сфере административного устройства и бюджетного процесса:
исполнить областной бюджет 2006 года с учетом основных
направлений бюджетной политики;
совершенствовать систему управления государственными и
муниципальными финансами;
выполнить мероприятия по реализации реформы местного
самоуправления;
реформировать систему органов государственного управления
области в соответствии с Концепцией административной реформы в
Российской Федерации в 2006 - 2008 годах;
совершенствовать систему индикативного планирования и
управления по результатам в сфере деятельности органов
исполнительной власти области;
подготовить предложения о наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями,
связанными с реализацией приоритетных национальных проектов;
разработать план мероприятий по сокращению дефицита областного
и местных бюджетов;
обеспечить своевременное финансирование мероприятий по
реализации приоритетных национальных проектов;
до 1 июня 2006 года организовать подготовку пилотных проектов
бюджетов поселений в двух муниципальных образованиях области;
в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
повысить уровень доступности жилья за счет реализации областной
(комплексной) целевой Программы "Обеспечение населения Саратовской
области доступным жильем и развитие жилищного строительства на
2005 - 2010 годы";
обеспечить ввод в эксплуатацию 790 тыс. кв. метров общей
площади жилых домов;
внедрить механизм предоставления застройщикам на открытых
аукционах сформированных земельных участков для жилищного
строительства, обустроенных инженерно-коммунальной
инфраструктурой;
обеспечить строительство социального жилья, формирование
государственного жилищного фонда Саратовской области;
внедрить комплексное проектирование и поквартальную застройку
городских территорий с опережающим обустройством жилых
микрорайонов инженерно-коммунальной и транспортной
инфраструктурой;
разработать действенный механизм контроля за обеспечением
муниципальными образованиями области предоставления населению
качественных услуг жилищно-коммунального хозяйства по экономически
обоснованным тарифам;
в сфере промышленной и инвестиционной политики:
осуществлять взаимодействие с вертикально-интегрированными
компаниями по согласованию их корпоративной и финансовой политики
с интересами области;
обеспечить подписание соглашений о сотрудничестве с
предприятиями - членами "Клуба миллиардеров" в целях сохранения
устойчивого роста объема налогооблагаемой базы и увеличения
поступлений в бюджет области;
основное внимание уделить поддержке малых предприятий
производственной и инновационной направленности;
выстраивать партнерские взаимоотношения со стратегическими
инвесторами путем постоянного взаимодействия и обеспечения режима
максимального благоприятствования;
привлечь в область не менее 41,2 млрд. рублей инвестиций,
обеспечить финансовую открытость региона, поддержание его
кредитного и инвестиционного рейтингов;
обеспечить высокие устойчивые темпы развития промышленности на
основе опережающего развития обрабатывающих производств,
приоритетного внедрения в производство конкурентоспособных
разработок и технологий;
развивать научно-технологические парки, способствовать
коммерциализации, изобретений и трансферту технологий из вузов и
академических учреждений в промышленные предприятия;
разработать методику стимулирования развития предприятий,
производящих конечную продукцию с высоким удельным весом
добавленной стоимости;
развивать транспортную и логистическую инфраструктуру,
позволяющую реализовать преимущества приграничного положения
области;
в социально-трудовой сфере:
ввести в эксплуатацию объекты областного онкологического
центра; первую очередь Алексеевского дома-интерната для
престарелых и инвалидов на 75 койко-мест, Хвалынский
реабилитационный центр "Пещера Монаха" - на 56 койко-мест и
психоневрологическое отделение Балаковского дома-интерната для
престарелых и инвалидов на 82 койко-места;
стимулировать широкое внедрение общеврачебной (семейной)
практики (открыть 35 офисов врача общей практики);
увеличить оборот круглосуточной койки в областных
специализированных учреждениях здравоохранения до 17 пролеченных
больных на 1 койку;
довести уровень охвата флюорографическими осмотрами до 90,5
процента от подлежащего осмотру населения;
довести уровень удовлетворения спроса пенсионеров на социально-
бытовое и социально-медицинское обслуживание на дому до 98
процентов;
сторонам социального партнерства обеспечить реализацию мер,
направленных на повышение уровня жизни населения области;
работать по внедрению современных образовательных технологий,
информатизации и повышению качества образования, переходу на
предшкольное образование и профильное обучение;
совершенствовать систему профессионального образования в
соответствии с потребностями рынка труда, уделив особое внимание
практике повышения квалификации и переподготовки персонала;
привлечь к занятиям физической культурой и спортом до 21
процента жителей области, обеспечить развитие детско-юношеского
спорта, расширение сети спортивных школ и коллективов физической
культуры;
в сфере сельского хозяйства и землепользования:
обеспечить четкое и эффективное взаимодействие
сельхозпроизводителей, переработчиков сельскохозяйственной
продукции и предприятий материально-технического снабжения;
обеспечить финансирование малых форм хозяйствования в
агропромышленном комплексе в объеме 91,9 млн. рублей;
поддержать создание и функционирование 15 сельскохозяйственных
потребительских кооперативов;
обеспечить снабжение горюче-смазочными материалами
сельскохозяйственных товаропроизводителей по льготной цене на
проведение весенне-полевых работ в объеме 45,5 тыс. тонн;
обеспечить стабилизацию поголовья и расширенное воспроизводство
высокопродуктивных стад, в том числе путем закупки до 15 тыс.
голов племенного скота;
организовать реконструкцию и строительство молочных комплексов,
комплексов по производству мяса в соответствии с сетевым графиком;
обеспечить вовлечение в оборот до 10 процентов неиспользуемой
пашни.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований области:
оказать содействие в формировании и организации работы
представительных и исполнительных органов вновь образованных
муниципальных образований области;
создать систему проведения мониторинга общественного мнения,
предусматривающую сбор и анализ информации об оценке населением
эффективности деятельности должностных лиц и органов местного
самоуправления;
организовать проведение до 1 сентября 2006 года обучающих
семинаров по разработке пилотных проектов в части создания
финансово-экономических, правовых и организационных основ местного
самоуправления, организации межмуниципального сотрудничества;
принять участие в подготовке и проведении Съезда муниципальных
образований области;
принять меры по сокращению административных барьеров,
препятствующих развитию предприятий малого и среднего бизнеса;
обеспечить стабильное функционирование жилищно-коммунального
хозяйства, подготовку объектов жизнеобеспечения к работе в зимних
условиях 2006/2007 годов;
обеспечить рост объемов поступлений средств в местные бюджеты
за счет эффективного управления муниципальной собственностью;
принять меры по сокращению неформального рынка труда,
легализации доходов работников;
обеспечить своевременную и качественную организацию весенне-
полевых работ;
обеспечить комплекс мер по повышению эффективности системы
закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
|