ЭНГЕЛЬССКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. N 11/02-03
О ФОРМИРОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Руководствуясь статьями 34, 38 Федерального закона от 6 октября
2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Энгельсское районное
Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Энгельсского
районного Собрания депутатов согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Решение ЭМСД N 37/4-02 от
22.03.2001 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате
Энгельсского муниципального Собрания депутатов".
3. Избрать Контрольно-счетную палату Энгельсского районного
Собрания депутатов в следующем составе:
Казаков Александр Антонович - депутат от 4 избирательного
округа;
Тополь Олег Андреевич - депутат от 7 избирательного округа;
Шувалов Александр Ильич - депутат от 15 избирательного округа.
4. Избрать председателем Контрольно-счетной палаты Энгельсского
районного Собрания депутатов Шувалова Александра Ильича - депутата
от 15 избирательного округа.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
заместителя Главы Энгельсского муниципального района.
Глава
Энгельсского муниципального района
М.А.ЛЫСЕНКО
Приложение
к Решению
Энгельсского районного Собрания депутатов
от 23 марта 2006 г. N 11/02-03
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Энгельсского
районного собрания депутатов
Контрольно-счетная палата Энгельсского районного собрания
депутатов (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно
действующим органом финансового контроля, формируемым Энгельсским
районным Собранием ем депутатов (далее - районное Собрание).
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, Саратовской области и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- контроль за эффективным использованием бюджетных средств;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта
бюджета Энгельсского муниципального района (далее - ЭМР);
- финансовая экспертиза нормативных правовых актов
исполнительно-распорядительных органов ЭМР, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет средств бюджета ЭМР, или влияющих на
формирование и исполнение бюджета ЭМР;
- контроль за использованием налоговых льгот по платежам в
местный бюджет, а также за деятельностью финансовых органов
Энгельсской районной администрации по предоставлению отсрочек,
рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
- контроль за использованием и распоряжением имуществом,
находящегося в собственности Энгельсского муниципального района;
- регулярное представление районному Собранию информации о ходе
исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных
мероприятий.
Статья 3. Обязанности и права Контрольно-счетной палаты
В рамках решения своих задач Контрольно-счетная палата обязана:
а) в соответствии с утвержденным планом работы проводить
плановые, а по запросам Комитетов районного Собрания - внеплановые
проверки и обследование местных органов власти (в том числе и их
аппараты), учреждений, а также коммерческих и некоммерческих
организаций вне зависимости от вида их деятельности,
организационно-правовых форм и видов собственности, если они
получают, перечисляют, используют средства местного бюджета,
бюджетного фонда или используют собственность муниципального
района, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и
преимущества, представленные органами местного самоуправления ЭМР.
б) регулярно представлять районному Собранию отчеты о
результатах проведенных экспертиз и контрольных мероприятий;
в) информировать районное Собрание об ущербе, причиняемом
имуществу муниципального района и о выявленных нарушениях
действующего законодательства;
г) при проведении контрольных мероприятий не вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых объектов, а также не
предавать гласности свои выводы до завершения и документального
оформления результатов проверок.
При решении своих задач Контрольно-счетная палата имеет право:
- запрашивать у проверяемых организаций и их должностных лиц
информацию и документы, их копии, необходимые для работы
Контрольно-счетной палаты в рамках ее компетенции;
- требовать от должностных лиц, проверяемых организаций
объяснений относительно предмета проверок.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из трех человек, избираемых
депутатами районного Собрания из своего состава в порядке,
предусмотренном Регламентом районного Собрания.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание районного
Собрания.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты выбирается районным
Собранием, на срок ее полномочий, из числа членов Контрольно-
счетной палаты в порядке, определяемом Регламентом районного
Собрания.
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство
деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу.
Статья 6. Организация и планирование работы Контрольно-счетной
палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых
и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения системного контроля за исполнением бюджета ЭМР, с
учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной
палаты.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной
палаты подлежат поручения районного Собрания и Комитетов районного
Собрания.
Статья 7. Представление информации по запросам Контрольно-
счетной палаты
Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения,
организации ЭМР, независимо от форм собственности и их должностные
лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты
информацию, необходимую для ее деятельности безотлагательно, но не
позднее 10 дней.
Статья 8. Ревизии и проверки
Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых
объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
Контрольно-счетной палатой. Предельный срок проведения ревизий и
проверок не должен превышать 15 календарных дней. На продление
сроков ревизий и проверок необходимо соответствующее разрешение
Главы Энгельсского муниципального района.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная
палата информирует районное Собрание, доводит информацию до
сведения органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и
организаций.
Члены Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизии и
проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-
счетной палатой.
Статья 9. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата участвует в разработке заключений по:
- проекту местного бюджета, обоснованности доходных и расходных
статей;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-
счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений
или письменных ответов на основании:
- поручений районного Собрания, оформленных соответствующими
Решениями;
- запросов Комитетов районного Собрания;
- запросов депутатов (депутата) районного Собрания.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами местного
самоуправления ЭМР.
Статья 10. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
ЭМР.
Статья 11. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими
контрольными органами
Контрольно-счетная палата в своей контрольно-ревизионной
деятельности должна, избегать дублирования в работе
государственных финансовых и налоговых органов, а также иных
контрольно-надзорных органов.
Статья 12. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-
счетная палата направляет органам местного самоуправления и
руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций
представление, утвержденное Главой Энгельсского муниципального
района, для принятия мер по устранению выявленных нарушений,
возмещению причиненного муниципальному району ущерба и привлечению
к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении
законодательства и бесхозяйственности.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено
в сроки, не превышающие одного месяца со дня поступления
представления, а не требующее дополнительного изучения и проверки
- безотлагательно, но не позднее 15 дней. О принятом по
представлению решении и о мерах по его реализации представляется
соответствующая информация.
Статья 13. Полномочия Контрольно-счетной палаты при проведении
проверок и ревизий
Члены Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных
обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля, имеют
право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения независимо от форм собственности,
взаимодействующие с местным бюджетом в части предоставленных
налоговых и иных льгот.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные
условия для работы членов Контрольно-счетной палаты, проводящих
проверку или ревизию.
Статья 14. Ответственность членов Контрольно-счетной палаты
Члены Контрольно-счетной палаты несут ответственность, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
за достоверность проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и
ревизий, представляемых в органы местного самоуправления или
предаваемых гласности, а также за разглашение коммерческой и иной
охраняемой законом тайны.
|