ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПРИКАЗ
от 9 февраля 2006 г. N 127
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЬГОТНОГО
ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В соответствии с Приказом МЗ и СР РФ от 22.11.2004 N 255 "О
порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам,
имеющим право на получение набора социальных услуг", в целях
упорядочения организации работы амбулаторно-поликлинических
учреждений области по дополнительному лекарственному обеспечению
отдельных льготных категорий граждан за счет средств федерального
и областного бюджета приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы ЛПУ по лекарственному
обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное
получение лекарственных средств (Приложение).
2. Рекомендовать руководителям органов управления и учреждений
здравоохранения области:
2.1. Взять под личный контроль своевременность и полноту
обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами.
2.2. Организовать работу амбулаторно-поликлинических учреждений
в соответствии с утвержденным порядком.
2.3. Максимально сократить время передвижения пациента по
медицинскому учреждению.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя министра по здравоохранению Е.Н. Моклецова.
Министр здравоохранения
и социальной поддержки
Саратовской области
А.В.СОРОКИН
Приложение
к Приказу
Минздравсоцподдержки Саратовской области
от 9 февраля 2006 г. N 127
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛПУ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ЛЬГОТНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы амбулаторно-
поликлинического учреждения, оказывающего первичную медико-
санитарную помощь, по лекарственному обеспечению отдельных
категорий граждан, имеющих право на льготное получение
лекарственных средств.
2. Гражданин, имеющий право на льготное лекарственное
обеспечение (далее - гражданин), обращается в отдельно выделенное
окно для льготников регистратуры медицинского учреждения и
предъявляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий льготный статус;
3. В регистратуре:
проводится сверка гражданина с реестром льготников, выдается на
руки "Медицинская карта амбулаторного больного" (учетная форма N
025/у-04), или "История развития ребенка" (учетная форма N 112/у),
заполняется талон амбулаторного пациента (учетная форма N 025-12/у-
04) с которым гражданин направляется на прием к участковому врачу
(фельдшеру), лечащему врачу-специалисту.
4. Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики
(семейный врач), фельдшер осматривает пациента, назначает терапию
лекарственными средствами, предусмотренными утвержденным Перечнем
лекарственных средств в соответствии со стандартами медицинской
помощи.
Данные объективного осмотра, информация о назначенном лечении,
выписанном препарате и номер рецепта заносятся в амбулаторную
карту больного.
Выписка лекарственного препарата осуществляется по
международному непатентованному наименованию, только в
исключительных случаях, при индивидуальной непереносимости - по
торговому наименованию.
5. После окончания осмотра больной ожидает оформления
медицинских документов в холе поликлиники. В это время участковая
медицинская сестра относит документы в кабинет автоматизированной
выписки рецептов (если его нет, то рецепты выписываются в кабинете
врача), где ожидает их оформления и вновь возвращается к врачу для
подписи и постановки печати.
Рецепт выдается на руки пациенту вместе с амбулаторной картой.
6. Больной возвращается в регистратуру, куда передает первичную
медицинскую документацию. После чего, пациент получает по рецепту
лекарственный препарат в аптечном киоске, расположенном, как
правило, рядом с регистратурой (или рецепт берется на контроль).
7. В случае если выписка рецепта должна быть оформлена через
врачебную комиссию, оформление всех документов и их перемещение по
поликлинике осуществляется только медицинскими работниками.
8. В целях получения своевременной и доступной медицинской
помощи, сокращения времени ожидания врачебного приема и выписки
рецептов льготной категории граждан, следует организовать выдачу
талонов к участковым терапевтам только на текущий день и по
возможности на ближайшее время. В случае завершения талонов к
участковому врачу в этот день, направлять больного к дежурному
врачу, осуществляющему прием граждан по неотложным показаниям,
включив данный раздел работы в его должностные обязанности.
9. Прием узкими специалистами льготных категорий граждан
осуществляется без талонов. Больные, состоящие на диспансерном
учете у специалиста, или получающие у него лечение, посещают
лечащего врача без предварительной записи, в порядке живой
очереди. Все остальные пациенты направляются к узким специалистам
по направлению участкового врача.
10. Участковыми терапевтами, узкими специалистами ежемесячно
составляется заявка для федеральных и областных льготников с
учетом количества состоящих на диспансерном учете больных,
заболеваний и необходимости получения ими лекарственных препаратов
для базовой поддерживающей терапии имеющихся хронических
заболеваний. Сбор информации осуществляется заведующими
отделениями и представляется заместителю главного врача для
формирования единой заявки по медицинскому учреждению.
Заведующими отделениями проводится текущий (ежедневный)
контроль правильности выписки рецептов, оформления медицинской
документации, соответствия выписанных препаратов заявленным, а
также ежемесячно детальный анализ соответствия представленной
ранее заявки выписанным препаратам.
Заведующие отделениями осуществляют также контроль составления
заявки по соответствию назначаемого лечения современным схемам
базового лечения хронических заболеваний с учетом всего спектра
лекарственных препаратов, включенных в Перечень.
|