ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2006 г. N 40-П
ВОПРОСЫ КОМИТЕТА ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ ЗАКУПОК
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете по координации и контролю
закупок для государственных нужд Саратовской области согласно
Приложению.
2. Председателю комитета по координации и контролю закупок для
государственных нужд области Ждановой Л.М. в десятидневный срок
представить предложения по внесению изменений в правовые акты
Саратовской области в связи с утверждением Положения, указанного в
пункте 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 8 февраля 2006 г. N 40-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ ЗАКУПОК
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Комитет по координации и контролю закупок для
государственных нужд Саратовской области (далее - Комитет)
является органом исполнительной власти Саратовской области,
уполномоченным на осуществление координации и контроля в сфере
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд Саратовской области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами и
Федеральным законом, "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" и иными федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом
(Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской
области, правовыми актами Губернатора области и Правительства
области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами
государственной власти области, иными государственными органами,
органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца.
5. Финансирование расходов по содержанию и деятельности
Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности
Комитета осуществляет управление делами Правительства области.
6. Место нахождения Комитета: 410042, г. Саратов, ул.
Московская, 72.
II. Основные функции Комитета
7. Основными функциями Комитета являются:
координация деятельности органов государственной власти
области, иных государственных органов, учреждений и организаций,
осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской
области;
осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Саратовской области в соответствии с Федеральным законом "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -
Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами в сфере
размещения заказов;
взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд, федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере
размещения заказов.
III. Основные задачи Комитета
8. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями
выполняет следующие задачи:
1) осуществляет разработку проектов правовых актов по вопросам,
связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской
области;
2) координирует деятельность органов государственной власти
Саратовской области, иных государственных органов, учреждений и
организаций, осуществляющих размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Саратовской области;
3) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд;
4) составляет прогноз объемов товаров, работ и услуг,
закупаемых для государственных нужд области и муниципальных нужд;
5) определяет экономическую эффективность закупок для
государственных нужд области;
6) осуществляет анализ экономической эффективности закупок для
муниципальных нужд;
7) оказывает органам государственной власти области, иным
государственным органам, учреждениям и организациям,
осуществляющим размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской
области, а также администрациям муниципальных образований
методическую помощь по вопросам размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Саратовской области и муниципальных нужд;
8) проводит мониторинг цен товаров, работ и услуг, поставляемых
для государственных нужд области;
9) проводит экспертизу цен, установленных в государственных
контрактах, на их соответствие документам, связанным с размещением
заказов и уровню средних рыночных цен, а также экспертизу тарифов,
установленных в государственных контрактах, на их соответствие
действующему законодательству;
10) в пределах своей компетенции обеспечивает размещение на
официальном сайте Правительства Саратовской области в сети
"Интернет" информации об адресах официальных сайтов муниципальных
образований, которые расположены в границах Саратовской области,
изменении адресов официальных сайтов муниципальных образований для
размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг;
11) координирует подготовку, переподготовку и повышение
квалификации специалистов в сфере размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
области;
12) подготавливает сводный план-график проведения закупок для
государственных нужд области;
13) ведет сводную отчетность по размещению заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
области;
14) осуществляет контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
области;
15) информирует Губернатора области о планируемых контрольных
мероприятиях и их результатах;
16) осуществляет обобщение и анализ нарушений законодательства
в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд области, выявленных по
результатам контрольных мероприятий, разрабатывает мероприятия,
направленные на уменьшение их количества;
17) осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок при
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд области;
18) в соответствии с Федеральным законом направляет предложения
и выдает обязательные для исполнения предписания об устранении
заказчиком, уполномоченным органом или специализированной
организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной
комиссией выявленных в результате проведения проверок нарушений
законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных
правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
19) направляет предложения и выдает обязательные для исполнения
предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской
Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов;
20) передает в уполномоченный на осуществление контроля в сфере
размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в
правоохранительные органы информацию о совершении заказчиком,
уполномоченным органом или специализированной организацией либо
конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия
(бездействия), содержащего признаки административного
правонарушения или состава преступления и подтверждающие такой
факт документы;
21) в случае, если в результате проведения внеплановой проверки
выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или
специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или
котировочной комиссией не учтены или не исполнены направленные
предложения и вынесенные предписания, передает в уполномоченный на
осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный
орган исполнительной власти соответствующую информацию;
22) обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании
размещения заказа недействительным, требованием о понуждении
совершить действия, соответствующие законодательству Российской
Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов
участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена
конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
23) осуществляет ведение реестра государственных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Саратовской области, в установленном порядке обеспечивает
размещение на официальном сайте Правительства Саратовской области
сведений, содержащихся в реестре государственных контрактов;
24) осуществляет ведение реестра недобросовестных поставщиков
до установления Правительством Российской Федерации порядка
ведения реестра недобросовестных поставщиков, требований к
технологическим, программным, лингвистическим, правовым и
организационным средствам обеспечения ведения реестра
недобросовестных поставщиков;
25) в установленном порядке осуществляет согласование
возможности заключения государственного контракта на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Саратовской области с единственным поставщиком (исполнителем,
подрядчиком) в случаях, если конкурс или аукцион признан
несостоявшимся и государственный контракт не заключен в
соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 Федерального
закона;
26) рассматривает жалобы участников размещения заказа на
действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
специализированной организации, конкурсной, аукционной или
котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Саратовской области;
27) принимает решение о приостановлении размещения заказа на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Саратовской области до рассмотрения жалобы на
действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
специализированной организации, конкурсной, аукционной или
котировочной комиссии по существу;
28) направляет заказчику, в уполномоченный орган,
специализированную организацию, конкурсную, аукционную или
котировочную комиссию обязательное для исполнения требование о
приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по
существу;
29) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области.
IV. Права Комитета
9. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к
компетенции Комитета;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти и их территориальных органов, органов
государственной власти области, иных государственных органов,
органов местного самоуправления области, учреждений и организаций
документы, статистические, справочные и иные материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
по запросам органов государственной власти области, иных
уполномоченных государственных органов предоставлять информацию по
вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд области;
разрабатывать предложения по совершенствованию нормативной
правовой базы в сфере размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд;
разрабатывать и утверждать методические рекомендации по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
во взаимодействии с органами финансового контроля области
участвовать в проведении проверок местных бюджетов - получателей
межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области в части
соблюдения законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении
заказов;
участвовать в пределах своей компетенции в проведении проверок
и других мероприятий, организуемых органами исполнительной власти
области;
привлекать в необходимых случаях по согласованию с
руководителями соответствующих органов специалистов
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти области для участия в деятельности
экспертных советов, комиссий, рабочих групп и других коллегиальных
органов;
проводить конференции и совещания по вопросам, отнесенным к
компетенции Комитета;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со
средствами массовой информации.
V. Организация деятельности Комитета
10. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Губернатором области по
представлению председателя Комитета.
На время отсутствия председателя Комитета его обязанности
исполняет один из заместителей председателя Комитета.
11. Председатель Комитета в соответствии с законодательством:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе
единоначалия;
издает в пределах компетенции приказы, дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Комитета;
распределяет обязанности между заместителями председателя
Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от
должности государственных гражданских служащих Комитета,
утверждает их должностные регламенты;
принимает в установленном порядке решения о премировании
государственных гражданских служащих Комитета, наложении
дисциплинарных взысканий, а также по вопросам их командирования;
заключает договоры и соглашения, представляет без доверенности
Комитет в федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти Саратовской области и органах местного
самоуправления, а также во взаимоотношениях с российскими и
иностранными организациями в соответствии с законодательством;
вносит в установленном порядке проекты правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
организует контроль за своевременным и качественным исполнением
поручений, исполнением документов;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений,
составляющих государственную тайну, а также за соблюдение
требований действующего законодательства по обеспечению
сохранности этих сведений;
осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Комитета.
VI. Ответственность
12. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов и
федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава
(Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных
нормативных правовых актов органов государственной власти области
влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и
законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством
ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него
задач (функций) и принятых на себя обязательств.
13. Председатель Комитета несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
14. Работники Комитета несут ответственность с учетом
предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в
соответствии с действующим законодательством.
15. Председатель Комитета, работники Комитета несут
ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом
ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут
ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих
угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным
законом.
16. Председатель Комитета, работники Комитета несут
дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей.
|