ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2006 г. N 35-П
ВОПРОСЫ КОМИТЕТА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании статьи 7 Закона Саратовской области "О
Правительстве Саратовской области" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской
области согласно Приложениям N 1 - 3.
2. Признать утратившими силу:
пункты 1, 2 Постановления Правительства Саратовской области от
28 апреля 2005 г. N 128-П "Вопросы комитета охраны окружающей
среды и природопользования Саратовской области";
Постановление Правительства Саратовской области от 30 августа
2005 г. N 299-П "О внесении дополнения в Постановление
Правительства Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 128-П";
Постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября
2005 г. N 321-П "О внесении дополнения в Постановление
Правительства Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 128-П";
Постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября
2005 г. N 327-П "О внесении изменений в Постановление
Правительства Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 128-П".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания, за исключением подпунктов 24 - 27 пункта 9 Приложения
N 1, вступающих в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 6 февраля 2006 г. N 35-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Комитет охраны окружающей среды и природопользования
Саратовской области (далее - Комитет) является органом
исполнительной власти области, обеспечивающим проведение
государственной политики в сфере охраны окружающей среды,
изучения, использования, воспроизводства и охраны природных
ресурсов, обеспечения экологической безопасности, осуществляющим
взаимодействие по указанным направлениям с иными органами
исполнительной власти области, органами местного самоуправления,
учреждениями и организациями.
2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных
средств, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, а также соответствующие бланки и штампы.
Финансирование Комитета осуществляется за счет средств
областного бюджета.
3. Комитет создается постановлением Правительства области и
является специально уполномоченным органом исполнительной власти
области в сфере:
государственного экологического контроля;
обеспечения охраны окружающей среды;
обеспечения рационального использования природных ресурсов;
государственного управления использования и охраны участков
недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, и участков недр местного значения.
4. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
Саратовской области, Законами Саратовской области, постановлениями
и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов
государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти области, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
6. Комитет является правопреемником комитета экологической
безопасности и природопользования Саратовской области.
7. Место нахождения Комитета: 410042, г. Саратов, ул.
Московская, 72.
II. Основные функции Комитета
8. Основными функциями Комитета в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Саратовской области
являются:
1) осуществление государственного управления в сфере охраны
окружающей среды, участие в обеспечении экологической
безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны
природных ресурсов;
2) участие в реализации федеральной политики в области
экологического развития Российской Федерации на территории области
с учетом ее географических, природных, социально-экономических и
иных особенностей;
3) осуществление государственного экологического контроля за
объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории области, за исключением
объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
4) осуществление государственного контроля за использованием и
охраной водных объектов на территории области, за исключением
водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
5) осуществление государственного контроля за деятельностью в
области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной
деятельности в пределах своей компетенции, за исключением объектов
хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю;
6) осуществление государственного контроля (государственного
экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за
исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю;
7) организация и осуществление в установленном Правительством
Российской Федерации порядке государственного контроля за
геологическим изучением, охраной и рациональным использованием
недр;
8) контроль в установленном федеральным законодательством
порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по
объектам хозяйственной и иной деятельности за исключением
объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю;
9) участие в осуществлении в соответствии со своей компетенцией
государственного мониторинга окружающей среды (государственного
экологического мониторинга) с формированием и обеспечением
функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием
окружающей среды на территории области;
10) организация проведения экономической оценки воздействия на
окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление
экологической паспортизации территории;
11) установление нормативов качества окружающей среды,
содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и
норм, установленных на федеральном уровне;
12) разработка и организация выполнения областных целевых
программ по охране окружающей среды, геологическому изучению недр
и развитию минерально-сырьевой базы, рациональному использованию,
восстановлению и охране водохозяйственных объектов, предупреждению
и ликвидации вредного воздействия вод, а также участие в
разработке и реализации федеральных целевых программ, включающих в
себя вопросы охраны окружающей среды, природопользования,
водообеспечения населения и объектов экономики;
13) разработка и реализация комплекса мер в целях надлежащего
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ранее
находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
14) разработка и реализация на территории области основных
направлений охраны окружающей среды, создание и обеспечение охраны
государственных природных заказников и памятников природы
регионального значения и сохранения биологического разнообразия;
15) участие в реализации государственной политики в области
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
16) выполнение функций государственного заказчика и обеспечение
проведения работ для государственных нужд области в установленных
сферах ведения;
17) организация и осуществление межмуниципальных программ и
проектов в области охраны окружающей среды и экологической
безопасности;
18) организация и развитие системы экологического образования и
формирования экологической культуры на территории области;
19) участие в обеспечении населения области достоверной
информацией о состоянии окружающей среды;
20) осуществление в установленном порядке функций главного
распорядителя и получателя средств областного бюджета, выделяемых
на государственное управление и осуществление мероприятий в
области охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, изучения, использования, охраны и воспроизводства
природных ресурсов, научных разработок, на выполнение работ в этой
сфере, предусматриваемых государственным заказом, осуществление
контроля за использованием средств, выделяемых на указанные цели;
21) разработка и реализация с участием других органов
исполнительной власти области комплекса мер по совершенствованию
механизма экономического регулирования охраны окружающей среды и
рационального природопользования;
22) регулирование других вопросов в области охраны окружающей
среды, обеспечения экологической безопасности, охраны,
восстановления и рационального использования природных ресурсов,
не отнесенных законодательством к полномочиям федеральных органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
III. Основные задачи Комитета
9. В соответствии с основными функциями Комитет выполняет
следующие задачи:
в сфере охраны окружающей среды:
1) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых
актов области, издает по вопросам, отнесенным к компетенции
Комитета, нормативные правовые акты, а также методические и
инструктивно-технические документы;
2) обеспечивает организацию и осуществление межмуниципальных
программ и проектов в области охраны окружающей среды и
экологической безопасности;
3) участвует в соответствии со своей компетенцией в
осуществлении государственного мониторинга окружающей среды
(государственного экологического мониторинга) с правом
формирования и обеспечения функционирования территориальных систем
наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
4) обращается в суд с требованием об ограничении, о
приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке
хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды;
5) устанавливает нормативы качества окружающей среды,
содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и
норм, установленных на федеральном уровне;
6) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде,
причиненного в результате нарушения законодательства в области
охраны окружающей среды;
7) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на
окружающую среду, государственный экологический контроль на
которых осуществляется Комитетом;
8) контролирует в установленном федеральным законодательством
порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по
объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением
объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю;
9) координирует деятельность других органов исполнительной
власти области и взаимодействует с органами местного
самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения
экологической безопасности, изучения, воспроизводства,
использования и охраны природных ресурсов, сохранения
биологического разнообразия, организации охраны и использования
особо охраняемых природных территорий;
10) содействует привлечению инвестиций для охраны окружающей
среды, освоения и рационального использования природных ресурсов,
ведения лесного и водного хозяйства;
11) участвует в пределах своей компетенции в международных
связях в области охраны окружающей среды и природопользования;
12) осуществляет в пределах своих полномочий другие функции в
области охраны окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности, отнесенные федеральным законодательством к ведению
субъектов Российской Федерации;
в сфере охраны атмосферного воздуха:
13) организовывает и проводит государственный контроль
(государственный экологический контроль) за охраной атмосферного
воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
14) осуществляет в определенном Правительством Российской
Федерации порядке выдачу разрешений на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
15) вносит предложения в Правительство области по ограничению
на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах
отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в
целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух;
в сфере обращения с отходами:
16) осуществляет государственный контроль за деятельностью в
области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной
деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих федеральному государственному
экологическому контролю;
17) устанавливает лимиты размещения отходов в соответствии с
нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую
природную среду в пределах своей компетенции;
18) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
19) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и
вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве
дополнительных источников сырья;
20) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
достоверностью предоставляемой информации в области обращения с
отходами и отчетности об отходах;
21) выявляет нарушения законодательства в области обращения с
отходами;
22) осуществляет ведение регионального кадастра отходов;
23) привлекает в установленном порядке индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение
законодательства в области обращения с отходами, применяет
штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении ущерба,
причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате
нарушения законодательства в области обращения с отходами;
в сфере экологической экспертизы:
24) осуществляет принятие нормативных правовых актов в области
экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом
специфики экологических, социальных и экономических условий
области;
25) осуществляет организацию и проведение государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня;
26) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об
экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности на объектах, подлежащих государственному
экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной
власти области;
27) информирует население о намечаемых и проводимых
экологических экспертизах и об их результатах;
в сфере управления, использования и охраны фонда недр:
28) участвует в разработке и реализации государственных
программ геологического изучения недр, развития и освоения
минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
29) разрабатывает и реализует территориальные программы
развития и использования минерально-сырьевой базы;
30) ведет территориальный фонд геологической информации,
распоряжается информацией, полученной за счет средств областного
бюджета и местных бюджетов;
31) организует и проводит государственную экспертизу запасов
общераспространенных полезных ископаемых;
32) принимает участие в государственной экспертизе информации о
разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр,
определяющих их ценность или опасность;
33) составляет территориальный баланс запасов и кадастров
месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет
участков недр, используемых для строительства подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
34) участвует в определении регионального перечня
общераспространенных полезных ископаемых;
35) обеспечивает функционирование государственной системы
лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми
относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
36) осуществляет подготовку условий пользования участками недр,
распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской
Федерации;
37) разрабатывает порядок оформления, государственной
регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр,
содержащими месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, или участками недр местного значения, а также
участками недр местного значения, используемыми для целей
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых;
38) осуществляет в пределах своих полномочий другие функции в
области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к
ведению федеральных органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления;
в сфере водного хозяйства:
39) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых
актов области, регулирующих водные отношения в пределах
полномочий, установленных федеральным законодательством;
40) подготавливает предложения по установлению водоохранных
зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на
водных объектах в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
41) заключает договоры пользования водными объектами,
соответствующие условиям лицензий на водопользование и
согласованные с иными заинтересованными органами исполнительной
власти;
42) участвует в разработке и реализации федеральных
государственных, в том числе бассейновых, программ по
использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также
федеральных государственных программ по предупреждению и
ликвидации последствий вредного воздействия вод;
43) разрабатывает и реализует государственные программы и
мероприятия области по использованию, восстановлению и охране
водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны
водного фонда;
44) участвует в подготовке заключений и реализации бассейновых
соглашений о восстановлении и об охране водных объектов,
находящихся в федеральной собственности;
45) участвует в разработке и согласовании схем комплексного
использования и охраны водных ресурсов на территории области;
46) участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых
мероприятий на территории области;
47) осуществляет государственный контроль за использованием и
охраной водных объектов на территории области, за исключением
водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
48) согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и
водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в
пределах лимитов, установленных для субъектов Российской Федерации
в отношении водных объектов, находящихся в федеральной
собственности;
49) устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и
водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых
водоемов), находящихся государственной собственности области;
50) участвует в работе межведомственных групп по регулированию
режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на
водных объектах;
51) обращается в суд с требованием об ограничении,
приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других
объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных
объектов (замкнутых водоемов), находящихся в государственной
собственности области;
52) ограничивает, приостанавливает и запрещает использование
обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в
государственной собственности области, в порядке, установленном
водным законодательством Российской Федерации;
53) вносит предложения по решению проблемы обеспечения водными
ресурсами населенных пунктов, включая поиск и разведку подземных
вод, средства доставки и аккумуляции воды (групповых межрайонных
водоводов, межрайонных оросительно-обводнительных каналов,
водохранилищ комплексного назначения);
54) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых
актов области, регулирующих отношения в сфере водного хозяйства;
55) разрабатывает и реализует областную водохозяйственную
политику, организует научно-технические разработки по водному
хозяйству;
56) разрабатывает предложения по предотвращению загрязнения
бассейна поверхностных и подземных водных объектов, находящихся на
территории области;
57) предъявляет иски о возмещении расположенным на территории
области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения
водного законодательства Российской Федерации и выявленного
органами исполнительной власти области в результате осуществления
государственного регионального контроля за использованием и
охраной водных объектов на территории Саратовской области;
58) участвует в организации и ведении государственного
мониторинга водных объектов;
59) осуществляет другие функции в области использования и
охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям федеральных
органов власти и органов местного самоуправления;
в сфере использования гидротехнических сооружений:
60) участвует в реализации государственной политики в области
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории
области;
61) разрабатывает и реализует областные целевые программы
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
62) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при
использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных
мероприятий;
63) разрабатывает предложения о размещении гидротехнических
сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в
случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических
сооружений;
64) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений,
находящихся в государственной собственности области;
в сфере использования, охраны и защиты особо охраняемых
природных территорий регионального значения:
65) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых
актов области;
66) организует ведение и обеспечивает издание Красной книги
Саратовской области;
67) организует проведение инвентаризации особо охраняемых
природных территорий регионального значения;
68) в установленном порядке вносит предложения о резервировании
земельных участков, которые предполагается объявить особо
охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них
хозяйственной деятельности;
69) вносит предложения по осуществлению государственного
управления и государственного контроля за состоянием,
использованием и охраной особо охраняемых природных территорий
регионального значения и обеспечивает их реализацию;
70) вносит предложения по утверждению границ и определению
режима особой охраны;
71) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных
территорий регионального значения, являющихся государственной
собственностью области, и разрабатывает перечень их кадастровых
показателей;
72) готовит предложения об образовании национальных парков;
73) готовит предложения об образовании природных парков по
представлению федеральных органов исполнительной власти в области
охраны окружающей среды;
74) осуществляет подготовку проектов положений о конкретных
особенностях, зонировании и режиме каждого природного парка;
75) вносит предложения об образовании государственных природных
заказников регионального значения, объявлении объектов и
комплексов памятниками природы регионального значения, а
территорий, занятых ими - особо охраняемыми территориями
регионального значения;
в области использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов:
76) обеспечивает организацию тушения лесных пожаров в лесном
фонде на территории области;
77) разрабатывает и реализует комплекс мер по обеспечению
осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесами,
ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций,
их охране, защите и воспроизводству, в том числе:
78) осуществляет подготовку документов для принятия решений о
предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное
пользование и краткосрочное пользование;
79) организует и проводит лесные конкурсы и лесные аукционы;
80) организует выдачу лесорубочного билета, ордера и (или)
лесного билета;
81) осуществляет подготовку документов для разрешения
проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных
ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не
связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением
лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных
земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли
других категорий;
82) обеспечивает проведение лесоустройства;
83) обеспечивает воспроизводство лесов;
84) обеспечивает защиту лесов от вредителей и болезней леса;
85) организует проведение мероприятий по профилактике лесных
пожаров, противопожарному обустройству;
в сфере обеспечения деятельности Комитета и организаций,
находящихся в его ведении:
86) в установленном порядке готовит предложения о создании,
реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Комитета
государственных унитарных предприятий, согласовывает их уставы,
назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые
договоры;
87) осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении
Комитета областных государственных учреждений, областных
государственных унитарных предприятий и контроль за их
деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и
материальных ресурсов;
88) обеспечивает в установленном порядке проведение учета,
ревизий, составление отчетности организациями, находящимися в его
ведении;
89) выполняет мероприятия по организации работ по
мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету,
бронированию военнообязанных и созданию условий по защите
сведений, составляющих государственную тайну;
90) организует работы по технической защите информации
ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
IV. Права Комитета
10. Для осуществления возложенных на него функций и задач
Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной власти и органов местного самоуправления,
учреждений, организаций и предприятий области информацию по
вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
2) готовить в пределах своей компетенции проекты правовых
актов;
3) издавать приказы по вопросам своей компетенции;
4) разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, входящим в его компетенцию;
5) заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных
полномочий;
6) направлять материалы о нарушениях законодательства
Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, животном
мире, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел,
прокуратуру, суд;
7) участвовать в подготовке и заключении соглашений между
Правительством области и органами государственной власти других
субъектов Российской Федерации, а также другими юридическими
лицами;
8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и
специалистов других органов государственной власти, предприятий,
учреждений, организаций;
9) привлекать в установленном порядке к работе научные
учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной
основе.
11. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий,
являются обязательными для органов исполнительной власти области,
организаций и граждан.
V. Организация деятельности Комитета
12. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
13. Председатель Комитета имеет первого заместителя
председателя Комитета и заместителя председателя Комитета -
начальника управления природопользования, которые назначаются на
должность и освобождаются от должности Губернатором области. В
случае болезни, отпуска обязанности председателя Комитета
исполняет первый заместитель председателя Комитета.
14. Председатель Комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на
основе единоначалия и несет ответственность за полное и
своевременное выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета,
должностные регламенты государственных гражданских служащих и
должностные инструкции иных работников;
4) в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников Комитета, а также определяет их
должностные обязанности, представляет в установленном порядке
особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и
награждению государственными и областными наградами, применяет
меры материального и морального поощрения;
5) несет персональную ответственность за организацию работ и
создание условий по защите государственной тайны, а также за
несоблюдение установленных законодательством ограничений по
ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну,
за исполнение возложенных на него обязанностей в области
мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) организует в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Комитета;
7) осуществляет другие функции в соответствии с
законодательством.
15. Работники Комитета назначаются на должность и освобождаются
от должности приказом председателя Комитета в соответствии с
установленным порядком.
16. Государственные инспектора в области охраны окружающей
среды пользуются правом ношения форменной одежды и
соответствующими знаками различия.
17. Для решения наиболее важных вопросов в Комитете образуется
коллегия. Положение о коллегии, ее состав утверждаются
Правительством области.
VI. Ответственность
18. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов и
федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава
(Основного Закона) Саратовской области, законов области иных
нормативных правовых актов органов государственной власти области
влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и
законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством
ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него
задач (функций) и принятых обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов,
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой
массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина,
Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами.
19. Председатель Комитета несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Председатель Комитета и иные должностные лица Комитета несут
персональную ответственность за:
1) целевое использование выделенных в распоряжение Комитета
бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного
бюджета;
3) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям и
распорядителям бюджетных средств;
4) своевременное представление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям и
распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
5) утверждение смет доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
6) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
законом области об областном бюджете на соответствующий год;
7) соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление
государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
8) эффективное использование бюджетных средств в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
20. Председатель Комитета несет персональную ответственность за
реализацию областных целевых и межмуниципальных программ, а также
федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с
действующим законодательством осуществляет Комитет.
21. Работники Комитета несут ответственность с учетом
предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в
соответствии с действующим законодательством.
22. Председатель Комитета, работники Комитета несут
ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом
ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
23. Должностные лица Комитета несут ответственность за
исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и
мобилизации в соответствии с законодательством Российской
Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению
сохранности сведений, составляющих государственную или служебную
тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
24. При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении
работ со сведениями, составляющими государственную тайну,
председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений
и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима
секретности.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 6 февраля 2006 г. N 35-П
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
----------------------------¬ -------------------------------¬
-----------------+ Председатель комитета + - - + Коллегия комитета ¦
¦ L--------------T------------- L-------------------------------
¦ ¦
--------------+---------------¬ ¦ ---------------------------------¬
¦ Первый заместитель ¦ ¦ ¦ Заместитель председателя ¦
¦ председателя комитета ¦ L-----------------+комитета - начальник управления ¦
L-------------T---------------- ¦ природопользования ¦
--------------+---------------¬ L---------------T-----------------
¦ Управление ¦ ----------------+----------------¬
--+ охраны окружающей среды и ¦ ¦ Управление природопользования +-¬
¦ ¦ организации работы комитета ¦ L--------------------------------- ¦
¦ L------------------------------ ---------------------------------¬ ¦
¦ ------------------------------¬ ¦ Отдел ¦ ¦
¦ ¦ Отдел ¦ --------------------¬ ¦ экономики, природопользования +-+
¦ ¦ охраны окружающей среды и ¦ ¦ Территориальные ¦ ¦ и целевых программ ¦ ¦
+-+ организации работы служб +---+ отделы комитета ¦ L--------------------------------- ¦
¦ ¦ территориальных отделов ¦ ¦ в районах области ¦ ---------------------------------¬ ¦
¦ ¦ в районах области ¦ L-------------------- ¦ Отдел ¦ ¦
¦ L------------------------------ ¦ использования природных +-+
¦ ------------------------------¬ ¦ ресурсов, экспертизы и ¦ ¦
¦ ¦Отдел правовой, организацион-¦ ¦ лицензирования ¦ ¦
¦ ¦ ной, кадровой работы и ¦ L--------------------------------- ¦
+-+ экологической пропаганды ¦ ---------------------------------¬ ¦
¦ L------------------------------ ¦ Отдел ¦ ¦
¦ ------------------------------¬ ¦ лесных ресурсов и работы с ¦ ¦
¦ ¦ Отдел нормирования качества ¦ ¦ особо охраняемыми природными +-+
+-+ окружающей среды ¦ ¦ территориями ¦ ¦
¦ L------------------------------ L--------------------------------- ¦
¦ ------------------------------¬ ---------------------------------¬ ¦
¦ ¦ Отдел мониторинга ¦ ¦ Отдел водных ресурсов +-+
+-+ окружающей среды ¦ L--------------------------------- ¦
¦ L------------------------------ ---------------------------------¬ ¦
¦ ------------------------------¬ ¦ Отдел контороля платы за ¦ ¦
¦ ¦ Отдел финансового учета, ¦ ¦ негативное воздействие на +--
L-+ контроля и отчетности ¦ ¦ окружающую среду ¦
L------------------------------ L---------------------------------
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 6 февраля 2006 г. N 35-П
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
КОМИТЕТА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
-------------------------------------------------------T----------¬
¦ Наименование структурного подразделения ¦Количество¦
¦ и должности ¦ единиц ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Председатель комитета ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Первый заместитель председателя комитета ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Управление охраны окружающей среды ¦
¦ и организации работы комитета ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник управления ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел охраны окружающей среды и организации работы служб ¦
¦ территориальных отделов в районах области ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 4 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 8 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Отдел правовой, организационной, кадровой работы и экологической ¦
¦ пропаганды ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел нормирования качества окружающей среды ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 3 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 3 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 8 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел мониторинга окружающей среды ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 4 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел финансового учета, контроля и отчетности ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 4 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Территориальные отделы комитета в районах области ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦Территориальный отдел по муниципальным образованиям г. Саратова, ¦
¦ Энгельсского, Ровенского, Саратовского, Татищевского и ¦
¦ Красноармейского районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника территориального отдела,¦ 1 ¦
¦государственный инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант территориального отдела, государственный¦ 2 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист территориального отдела, ¦ 1 ¦
¦государственный инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Территориальный отдел по муниципальным образованиям Аткарского и ¦
¦ Петровского районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Территориальный отдел по муниципальным образованиям Балаковского,¦
¦ Марксовского, Духовницкого и Советского районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант территориального отдела, государственный¦ 2 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист территориального отдела, ¦ 1 ¦
¦государственный инспектор ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 4 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Территориальный отдел по муниципальным образованиям Балашовского,¦
¦ Аркадакского и Романовского районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника территориального отдела,¦ 1 ¦
¦государственный инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Территориальный отдел по муниципальным образованиям ¦
¦ Базарно-Карабулакского, Новобурасского и Балтайского районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Территориальный отдел по муниципальным образованиям Вольского, ¦
¦ Хвалынского и Воскресенского районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Территориальный отдел по муниципальным образованиям Ершовского, ¦
¦ Дергачевского, Озинского и Федоровского районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника территориального отдела,¦ 1 ¦
¦государственный инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Территориальный отдел по муниципальным образованиям Калининского,¦
¦ Лысогорского и Самойловского районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника территориального отдела,¦ 1 ¦
¦государственный инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Территориальный отдел по муниципальным образованиям ¦
¦Новоузенского, Александрово-Гайского, Питерского и Краснокутского¦
¦ районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника территориального отдела,¦ 1 ¦
¦государственный инспектор ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Территориальный отдел по муниципальным образованиям Пугачевского,¦
¦ Краснопартизанского, Ивантеевского и Перелюбского районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника территориального отдела,¦ 1 ¦
¦государственный инспектор ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Территориальный отдел по муниципальным образованиям Ртищевского, ¦
¦ Турковского, Екатериновского районов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник территориального отдела, государственный¦ 1 ¦
¦инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника территориального отдела,¦ 1 ¦
¦государственный инспектор по охране природы ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по территориальным отделам: ¦ 27 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по управлению: ¦ 57 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Управление природопользования ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Заместитель председателя комитета - начальник¦ 1 ¦
¦управления природопользования ¦ ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел экономики природопользования и целевых программ ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел использования природных ресурсов, экспертизы и ¦
¦ лицензирования ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел лесных ресурсов и работы с особо охраняемыми природными ¦
¦ территориями ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 4 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел водных ресурсов ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 4 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел контроля платы за негативное воздействие ¦
¦ на окружающую среду ¦
+------------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 2 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по управлению: ¦ 24 ¦
+------------------------------------------------------+----------+
¦ Всего по комитету: ¦ 83 ¦
L------------------------------------------------------+-----------
|