ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2006 г. N 36-П
ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и во
исполнение Постановления Правительства Саратовской области от 29
декабря 2005 г. N 456-П "Вопросы управления ветеринарии
Правительства Саратовской области" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении ветеринарии Правительства
Саратовской области согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу:
Постановление Правительства Саратовской области от 5 февраля
2004 г. N 25-П "Вопросы управления ветеринарии Правительства
Саратовской области".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 6 февраля 2006 г. N 36-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление ветеринарии Правительства Саратовской области
(далее - Управление) является органом исполнительной власти
области, уполномоченным в сфере ветеринарии, осуществляющим
функции государственного управления и надзора в указанной сфере на
территории области, и образуется постановлением Правительства
области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми
актами Губернатора области, органов государственной власти
области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами
государственной власти области, органами местного самоуправления
области, общественными и иными организациями.
4. Управление имеет в своем подчинении подведомственные
областные государственные учреждения ветеринарии - областную,
городскую и районные станции по борьбе с болезнями животных с
районными ветеринарными лабораториями.
5. Деятельность Управления основывается на принципах
законности, соблюдения прав человека, гуманизма, гласности,
делового взаимодействия с органами государственной власти и
хозяйствующими субъектами.
6. Управление обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных
средств, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению
деятельности Управления осуществляется за счет областного бюджета.
8. Место нахождения Управления: 410069, г. Саратов, ул.
Шехурдина, 1.
II. Основные задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
обеспечение контроля деятельности специалистов в области
ветеринарии;
разработка и реализация целевых программ в сфере ветеринарии и
планов ветеринарного обслуживания животноводства на территории
области;
предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных
болезней животных на территории области;
защита населения от болезней, общих для человека и животных, в
пределах компетенции;
осуществление государственного ветеринарного надзора,
обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-
санитарном отношении;
охрана территории области от заноса заразных болезней животных
из других регионов и иностранных государств.
III. Основные функции Управления
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
осуществляет руководство и контроль за деятельностью областных
государственных учреждений ветеринарии - областной, городской,
районных станций по борьбе с болезнями животных;
организует прогнозирование, разработку комплексных планов и
программ по предупреждению и ликвидации болезней животных, а также
обеспечивает ветеринарную защиту животных и окружающей среды;
взаимодействует с территориальным управлением Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Саратовской области по вопросам защиты населения от
болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений в
результате употребления животноводческой продукции;
обеспечивает создание в подведомственных учреждениях
ветеринарии специальных бригад специалистов для оказания
экстренной ветеринарной помощи при проведении незапланированных
противоэпизоотических мероприятий в особых условиях и
экстремальных ситуациях, координирует их работу и осуществляет
надзор за проведением ветеринарных мероприятий по ликвидации
очагов и зон поражения, формирует на базах зооветеринарного
снабжения и в учреждениях ветеринарии необходимый резерв
биологических, лечебных препаратов, дезинфицирующих средств;
вносит предложения в установленном порядке о размере
ассигнований из областного бюджета, необходимых на содержание
ветеринарной службы, финансирования ветеринарно-санитарных и
противоэпизоотических мероприятий, на строительство, реконструкцию
и развитие материально-технической базы учреждений государственной
ветеринарной службы области, а также на приобретение специальной
ветеринарной техники, приборов, лабораторного оборудования;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных
обязательств и объемы финансирования по подведомственным
получателям бюджетных средств;
проводит проверки производственной и финансово-хозяйственной
деятельности в подведомственных государственных учреждениях
ветеринарии;
рассматривает поступающие письма, предложения, заявления и
жалобы, по вопросам ветеринарии;
в пределах своей компетенции осуществляет государственный
ветеринарный надзор;
проводит регистрацию специалистов в области ветеринарии,
занимающихся предпринимательской деятельностью;
осуществляет контроль деятельности специалистов в области
ветеринарии, а также решение иных вопросов в области ветеринарии,
за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению
Российской Федерации.
11. Управление по результатам своей деятельности информирует
руководителей юридических лиц о выявленных нарушениях
зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил или
противоэпизоотических мероприятий для привлечения виновных к
ответственности в установленном порядке.
12. Управление ветеринарии участвует в:
ликвидации очагов заболеваний животных на животноводческих
объектах области;
установленном порядке в рассмотрении технико-экономических
обоснований на строительство ветеринарных объектов и объектов,
связанных с содержанием животных, убоем скота, переработкой и
хранением продуктов и сырья животного происхождения, утилизацией
биологических отходов;
разработке мероприятий по внедрению достижений науки и
передового опыта, направленных на обеспечение благополучия
ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышение
продуктивности животных и качества животноводческой продукции;
ведении статистического учета движения карантинных болезней,
заболеваемости и падежа животных на территории области по
установленным формам статистического учета и отчетности, в связи с
чем анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на
рассмотрение Правительства области соответствующие предложения;
определении потребности в кадрах ветеринарных специалистов
областных государственных учреждений ветеринарии и разработке мер
по обеспечению этих учреждений и производственных ветеринарных
служб кадрами, организации курсов повышения квалификации
ветеринарных специалистов;
проведении аттестации и переаттестации специалистов областных
государственных учреждений ветеринарии;
создании в установленном порядке резерва биологических
препаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств и распоряжении
им;
13. Управление в пределах своей компетенции представляет
заключения о соответствии действующим ветеринарным нормам и
правилам на:
проектную документацию на строительство, реконструкцию,
модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и
хранению продуктов животноводства;
проекты отвода земельных участков под строительство
животноводческих и перерабатывающих объектов.
IV. Права Управления
14. Управление для осуществления своих задач и функций имеет
право:
требовать от юридических и физических лиц представления
документов для выяснения эпизоотического состояния животноводства,
а также проведения мер, обеспечивающих предупреждение
распространения и ликвидацию болезней животных и птиц;
беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора и
давать обязательные для исполнения указания по устранению
выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил;
вносить предложения в органы государственной власти области и
органы местного самоуправления области:
о создании в порядке, установленном Законом Российской
Федерации "О ветеринарии", чрезвычайных противоэпизоотических
комиссий;
о введении на отдельных территориях области карантина и иных
ограничений, направленных на предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней
животных;
об отчуждении животных и (или) изъятии продуктов животноводства
при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
о приостановлении производства, хранения, перевозки и
реализации продуктов животноводства, производства и применения
препаратов
и технических средств ветеринарного назначения в случаях
нарушения Закона Российской Федерации "О ветеринарии",
невыполнения решений соответствующих органов государственного
ветеринарного надзора впредь до устранения нарушений;
принимать решения о проведении диагностических исследований и
вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции,
дезинсекции, дератизации в эпизоотических очагах и на территориях,
на которых имеются или сохраняются условия возникновения и
распространения заразных болезней животных;
привлекать к административной ответственности должностных лиц
предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушение
ветеринарного законодательства Российской Федерации;
вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства области
предложения и проекты правовых актов по вопросам ветеринарии;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных
работ научно-исследовательские и образовательные учреждения,
ученых и специалистов, в том числе на договорной основе,
организовывать совещания, семинары, консультации с участием
ученых, специалистов, представителей государственной власти,
средств массовой информации;
определять функции структурных подразделений Управления и
подведомственных учреждений;
утверждать положения о структурных подразделениях Управления.
V. Организация деятельности Управления
15. Управление возглавляет начальник управления ветеринарии
Правительства Саратовской области (далее - начальник Управления),
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором
области по согласованию с Главным государственным ветеринарным
инспектором Российской Федерации.
16. Начальник Управления по должности одновременно является
главным государственным ветеринарным инспектором области.
17. Начальник Управления руководит деятельностью Управления,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление полномочий и подчиняется заместителю Председателя
Правительства области, координирующего и контролирующего
деятельность Управления.
18. Начальник Управления в установленном порядке:
представляет Правительству области на утверждение Положение,
структуру и штатную численность Управления, а также предложения о
выделении Управлению финансовых средств на содержание Управления и
подведомственных учреждений ветеринарии, оплату
противоэпизоотических, санитарно-оздоровительных, научно-
исследовательских работ из областного бюджета;
назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке:
работников Управления;
начальников территориальных отделов, главных государственных
ветеринарных инспекторов по муниципальным образованиям;
начальников областных государственных учреждений ветеринарии -
областной, городской и районных станций по борьбе с болезнями
животных;
согласовывает производимое начальниками областных
государственных учреждений ветеринарии назначение на должность и
освобождение от должности главных бухгалтеров данных учреждений и
заведующих районными ветеринарными лабораториями;
решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
разрабатывает и утверждает уставы, структуру и штатную
численность подведомственных областных государственных учреждений
ветеринарии - областной, городской и районных станций по борьбе с
болезнями животных;
заключает в соответствии с законодательством хозяйственные и
иные договоры с юридическими лицами и отдельными гражданами,
представляет Управление в государственных, коммерческих и других
организациях Российской Федерации и других странах;
решает вопросы командирования работников Управления;
организует и непосредственно осуществляет контроль за
своевременным и качественным исполнением служебных поручений,
исполнением документов, обеспечивает их сохранность;
участвует в совещаниях, проводимых Губернатором области, вице-
губернатором - первым заместителем Председателя Правительства
области, заместителями Председателя Правительства области,
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти области по вопросам деятельности Управления,
издает приказы, распоряжения по вопросам работы Управления и
подведомственных областных государственных учреждений ветеринарии;
представляет работников Управления и подведомственных областных
государственных учреждений ветеринарии к присвоению почетных
званий, награждению государственными наградами Российской
Федерации и для применения иных мер поощрения;
действует без доверенности от имени Управления, представляет
его интересы во всех организациях, судах общей юрисдикции и
арбитражных судах, выдает доверенности работникам Управления.
19. Начальник Управления имеет заместителя, являющегося
одновременно по должности заместителем главного государственного
ветеринарного инспектора области, который в отсутствие начальника
управления осуществляет отдельные его полномочия в соответствии с
должностным регламентом, в том числе имеет право подписи
документов, действует без доверенности от имени Управления,
представляет интересы Управления во всех организациях, судах общей
юрисдикции и арбитражных судах, выдает доверенности работникам
Управления.
VI. Ответственность
20. Управление несет ответственность за нарушение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов и
федеральных законов.
21. Невыполнение или нарушение Управлением Устава (Основного
Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных
правовых актов органов государственной власти области влечет
ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами
субъекта Российской Федерации. Управление несет предусмотренную
законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение
возложенных на него задач и функций и принятых на себя
обязательств.
22. В случае принятия Управлением правовых актов,
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам и повлекших за собой массовые и грубые
нарушения прав и свобод человека и гражданина, единству правового
экономического пространства Российской Федерации, Управление несет
ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации
и федеральными законами.
23. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач и функций. Начальник
Управления, а также другие должностные лица Управления несут
персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Управления
бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным получателям и распорядителям
бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям и
распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление
государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации и федеральным законам.
24. Начальник управления несет персональную ответственность за
выполнение областных и федеральных целевых программ, реализацию
которых в соответствии с законодательством осуществляет
Управление.
25. Работники Управления несут ответственность с учетом
предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в
соответствии с законодательством.
26. Начальник Управления, работники Управления несут
ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом
ответственность за действие и бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
27. Начальник Управления, другие должностные лица Управления
несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств,
создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с
федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в
области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также за исполнение
других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
28. Начальник Управления, работники Управления несут
дисциплинарную ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей.
|