ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. N 464-П
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и
Постановления Правительства Саратовской области от 7 декабря 2005
г. N 411-П "Вопросы некоторых органов исполнительной власти
Саратовской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
министерства транспорта Саратовской области согласно Приложениям N
1 - 3.
2. Признать утратившим силу абзац второй пункта 1 Постановления
Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. N 174-П
"Вопросы министерства транспорта и дорожного развития Саратовской
области".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2005 г. N 464-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство транспорта Саратовской области (далее -
Министерство) является органом исполнительной власти области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами
Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов
государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство является правопреемником министерства
транспорта и дорожного развития Саратовской области в части
функций, связанных с управлением и регулированием отношений в
транспортном комплексе области.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и
организациями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных
средств, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Местонахождение Министерства: 410005, г. Саратов, ул. 1-я
Садовая, д. 104.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению
деятельности Министерства осуществляется за счет средств
областного бюджета.
II. Основные функции Министерства
8. Основными функциями Министерства являются:
формирование и реализация государственной политики в
транспортном комплексе области, направленной на удовлетворение
нужд области, населения и экономики в перевозках грузов и
пассажиров, содействие организации безопасного движения
транспортных средств;
организация управления и обеспечение взаимодействия всех видов
транспорта на территории области;
взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации по
координации совместной деятельности в целях формирования и
реализации государственной транспортной политики, обеспечения
свободного перемещения пассажиров и грузов по территории
Российской Федерации;
формирование и совершенствование правовых основ
функционирования транспортного комплекса области;
обеспечение эффективного управления государственной
собственностью области в транспортном комплексе области;
содействие повышению эффективности работы организаций и
индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса и росту
конкурентоспособности российских транспортных операторов на
российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
участие в разработке и реализации федеральных и областных
программ развития транспортного комплекса;
осуществление в соответствии с федеральным законодательством и
в пределах своей компетенции государственного регулирования,
управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и
эффективного функционирования транспортного комплекса области;
содействие проведению экономических реформ, институциональных
преобразований и структурной перестройки транспортного комплекса
области;
реализация на транспорте единой экономической, финансовой,
научно-технической, инвестиционной и социальной политики;
координация работы подведомственных организаций транспорта при
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, выполнение мероприятий гражданской обороны,
антитеррористической деятельности, обеспечение мобилизационной
готовности специальных подразделений транспорта области;
организация и проведение работ, связанных с использованием
сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение
требований действующего законодательства по обеспечению
сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных
правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации,
а также защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в
запасе и работающих в Министерстве и организациях, находящихся в
сфере его ведения;
обеспечение проведения организациями, находящимися в сфере его
ведения, мероприятий по защите государственной тайны,
мобилизационной подготовке, а также осуществления методического
обеспечения этих мероприятий.
III. Основные задачи Министерства
9. Для реализации возложенных на него функций Министерство:
в пределах своей компетенции разрабатывает проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих
функционирование транспортного комплекса области, в установленном
порядке принимает участие в их рассмотрении;
вносит в установленном порядке в соответствующие органы
исполнительной власти предложения по вопросам, относящимся к
транспортному комплексу области, участвует в установленном порядке
в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного
комплекса области в органах законодательной власти;
дает заключения по проектам правовых актов, затрагивающих
вопросы транспортного комплекса области;
участвует в разработке и реализации федеральных и областных
программ по повышению эффективности работы транспортного
комплекса;
рассматривает и согласовывает уставы соответствующих
государственных предприятий и учреждений, заключает трудовые
контракты с руководителями подведомственных государственных
предприятий и учреждений;
обеспечивает проведение анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятий транспортного комплекса области,
участвует в подготовке и реализации мер по обеспечению их
финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;
участвует в проведении анализа ценообразования и себестоимости
транспортных услуг, разработке и проведении единой политики в
области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа,
разрабатывает методическую основу для формирования цен и тарифов
на услуги транспортного комплекса области;
обеспечивает осуществление оперативного контроля за
расходованием бюджетных средств, направляемых на функционирование
транспортного комплекса области;
анализирует, обосновывает и определяет потребности в финансовых
средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации
целевых программ, связанных с деятельностью транспортного
комплекса области;
участвует в установленном порядке в формировании целевых
бюджетных средств;
разрабатывает, согласовывает и контролирует выполнение основных
показателей социально-экономического развития транспортного
комплекса области;
оказывает содействие в создании рынка транспортных услуг,
лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;
организует в пределах своей компетенции проведение конкурсного
отбора перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования на
маршруты;
осуществляет в пределах своей компетенции открытие, изменение,
закрытие автобусных маршрутов регулярных перевозок;
обеспечивает проведение учета маршрутов и перевозчиков
пассажирским транспортом общего пользования в Саратовской области;
участвует в разработке планов приватизации и обеспечивает
осуществление контроля за ходом акционирования и приватизации
объектов транспорта, в установленном порядке представляет
кандидатуры в органы управления акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации;
участвует в разработке и реализации мер по обеспечению
социальной защищенности работников транспортного комплекса
области;
определяет соответствие установленным требованиям уровня
профессиональной пригодности руководящих кадров транспортного
комплекса области, содействует их подготовке, организует повышение
квалификации руководителей и специалистов, подготовку рабочих
кадров;
анализирует состояние, разрабатывает и реализует мероприятия по
безопасности движения транспортных средств, охране труда,
экологической безопасности, снижению уровня отрицательного
воздействия на окружающую среду;
участвует в установленном порядке в расследовании причин
дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях
транспорта;
обеспечивает выполнение мероприятий по организации работ по
мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету,
бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в
Министерстве, и созданию условий по защите сведений, составляющих
государственную тайну;
организует работы по технической защите информации
ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
координирует работу подведомственных организаций транспорта при
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
организует проведение инспекционных проверок подведомственных
предприятий;
рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических лиц и
граждан по вопросам функционирования транспортного комплекса
области.
IV. Права Министерства
10. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач
имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области
предложения по вопросам совершенствования работы транспортного
комплекса области;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий
курируемых отраслей, областных министерств и ведомств информацию,
необходимую для выполнения возложенных на него задач;
организовывать в установленном порядке контроль за соблюдением
предприятиями, учреждениями и организациями, индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в
транспортном комплексе, действующего законодательства, требований
по безопасности перевозок пассажиров, правил техники безопасности,
экологических норм;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных
вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-
конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения,
учреждения и другие организации;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства;
принимать в установленном порядке участие в разработке
предприятиями, организациями, администрациями муниципальных
образований области мероприятий, планов социально-экономического
развития и целевых программ по курируемым отраслям.
V. Организации деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет министр транспорта области (далее
- Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором
области.
Министр имеет первого заместителя и заместителя Министра,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором
области по представлению министра.
На время отсутствия Министра его обязанности исполняет первый
заместитель Министра.
Положение, структура и штатная численность Министерства
утверждается Правительством области.
12. Министр в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство
деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает
приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на
рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых
актов по вопросам функционирования транспортного комплекса
области;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от
должности работников Министерства;
выступает без доверенности от имени Министерства;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо
отличившихся работников к награждению, государственными наградами
Российской Федерации;
распределяет полномочия между структурными подразделениями
Министерства, а в подразделениях - их руководителями в
соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.
13. Право первой подписи на документах, предоставляемых в
банковские учреждения, право первой подписи на документах на
получение и выдачу материальных ценностей имеет министр транспорта
области, в его отсутствие - первый заместитель министра транспорта
области.
14. Право второй подписи на документах, предоставляемых в
банковские учреждения, на документах на получение и выдачу
материальных ценностей имеет главный бухгалтер Министерства, в его
отсутствие - должностное лицо, определяемое министром транспорта
области.
15. Министерство ведет в установленном порядке
делопроизводство, соответствующую номенклатуру дел, архивное
хранение документов, необходимую переписку.
16. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и
развитию транспортного комплекса области под председательством
министра. В коллегию могут включаться руководители подразделений и
предприятий, представители органон исполнительной и
законодательной власти области, ученые и специалисты.
Положение и состав коллегии утверждаются Правительством
области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации системы
государственного управления транспортным комплексом области.
17. При реорганизации или ликвидации Министерства, либо
прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими
государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и
их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима
секретности, защиты информации, противодействия техническим
разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов и
федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством
Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и
иных нормативных правовых актов органов государственной власти
области влечет ответственность, предусмотренную федеральными
законами и законами области. Министерство несет предусмотренную
законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение
возложенных на него задач (функций) и принятых на себя
обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов,
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой
массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина,
Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами.
19. Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут
персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства
бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной
тайны в Министерстве, исполнение возложенных на него обязанностей
в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за
несоблюдение установленных законодательством ограничений по
ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным получателям и распорядителям
бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям и
распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных
учреждении;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление
государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за реализацию
областных целевых программ, а также федеральных целевых программ,
реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет
Министерство.
20. Заместители Министра, начальники отделов несут персональную
ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с
учетом предоставленных им прав.
21. Работники Министерства несут ответственность с учетом
предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в
соответствии с действующим законодательством.
22. Министр, работники Министерства несут ответственность за
подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также
несут предусмотренную федеральным законом ответственность за
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных
интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут
ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих
угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным
законом, за исполнение возложенных обязанностей в области
мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также за исполнение
других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную
ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2005 г. N 464-П
СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
------------¬
¦ Министр ¦
L------T-----
----------------------------------+-------------------------------T----------------------¬
--------+-----¬ ¦ ¦
¦ Первый ¦ ¦ ¦
-----+ заместитель +----------------------------------¬ ¦ ¦
¦ ¦ министра ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L-------------- --------+-------¬ ¦ ¦
¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ ¦
¦ ¦ министра ¦ -----------+----------¬ ----------+-------¬
¦ L-------T-------- ¦ Сектор ¦ ¦ Отдел ¦
¦ --------------¬ --------+-------¬ ¦ по мобилизационной ¦ ¦ организационной ¦
¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Финансово- ¦ ¦ подготовке и ¦ ¦ и правовой ¦
L----+ транспорта ¦ ¦ экономический ¦ ¦ секретному ¦ ¦ работы ¦
L------T------- ¦ отдел ¦ ¦ делопроизводству ¦ ¦ ¦
¦ L-------T-------- L---------------------- L------------------
--------------+----------------¬ --------+---------¬
------+-----¬ ------+------¬ --------+------¬ --------+---------¬ ------+--------¬
¦ Сектор ¦ ¦ Сектор ¦ ¦ Сектор ¦ ¦ Сектор ¦ ¦ Сектор ¦
¦ наземных ¦ ¦ воздушного ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ анализа и ¦ ¦бухгалтерского¦
¦ видов ¦ ¦ и речного ¦ ¦ дорожного ¦ ¦ прогнозирования ¦ ¦ учета и ¦
¦транспорта ¦ ¦ видов ¦ ¦ движения ¦ ¦ ¦ ¦ отчетности ¦
¦ ¦ ¦ транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------ L------------- L--------------- L------------------ L---------------
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2005 г. N 464-П
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
-----------------------------------------------------T----------¬
¦Наименование структурного подразделения и должности ¦Количество¦
¦ ¦ единиц ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Министр ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Первый заместитель министра ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель министра ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел организационной и правовой работы ¦
+----------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Ведущий специалист ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Сектор по мобилизационной подготовке и секретному ¦
¦ делопроизводству ¦
+----------------------------------------------------T----------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по сектору: ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Отдел транспорта ¦
+----------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Сектор наземных видов транспорта ¦
+----------------------------------------------------T----------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по сектору: ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Сектор воздушного и речного видов транспорта ¦
+----------------------------------------------------T----------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по сектору: ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Сектор безопасности дорожного движения ¦
+----------------------------------------------------T----------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по сектору: ¦ 3 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 7 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Финансово-экономический отдел ¦
+----------------------------------------------------T----------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Сектор анализа и прогнозирования ¦
+----------------------------------------------------T----------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по сектору: ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Сектор бухгалтерского учета и отчетности ¦
+----------------------------------------------------T----------+
¦Заведующий сектором - главный бухгалтер ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по сектору: ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+----------------------------------------------------+----------+
¦ Всего: ¦ 21 ¦
L----------------------------------------------------+-----------
|