ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2005 г. N 451-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 13.02.2006 N 49-П)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении охотничьего и рыбного
хозяйства Правительства Саратовской области согласно Приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 26 декабря 2005 г. N 451-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 13.02.2006 N 49-П)
I. Общие положения
1. Управление охотничьего и рыбного хозяйства Правительства
Саратовской области (далее - Управление) образуется постановлением
Правительства области, является специально уполномоченным органом
исполнительной власти области по охране и использованию объектов
животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области
организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов
в пределах своей компетенции.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным Законом) Саратовской области, законами области,
постановлениями областной Думы, правовыми актами Губернатора
области, органов государственной власти области, а также настоящим
Положением.
3. Финансирование деятельности Управления осуществляется за
счет средств областного бюджета, предусмотренных на
государственное управление.
Обеспечение помещением и транспортное обеспечение деятельности
Управления осуществляется в установленном порядке.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы
и бланки со своим наименованием.
5. В ведении Управления находится государственное учреждение
"Дирекция охотничьего хозяйства Саратовской области".
6. Местонахождение Управления: 410012, г. Саратов, ул.
Университетская, 45/51.
II. Функции Управления
7. Основными функциями Управления являются:
охрана объектов животного мира, за исключением объектов,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального
значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную
книгу Российской Федерации;
регулирование использования объектов животного мира, за
исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения;
занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
подпадающих под действие международных договоров Российской
Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и
перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
воспроизводство объектов животного мира, за исключением
объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения;
введение ограничений на использование объектов животного мира в
целях их охраны и воспроизводства на территории области, за
исключением объектов животного мира, указанных в абзацах четвертом
- седьмом настоящего пункта;
осуществление государственного контроля и надзора, ведение
государственного учета численности объектов животного мира и их
использования, государственного мониторинга и государственного
кадастра объектов животного мира, за исключением объектов
животного мира, указанных в абзацах четвертом - седьмом настоящего
пункта;
выдача именных разовых и распорядительных лицензий на
использование объектов животного мира, отнесенных к объектам
охоты, за исключением объектов животного мира, указанных в абзацах
четвертом - седьмом настоящего пункта;
контроль за использованием капканов и ловушек;
организация и регулирование промышленного, любительского и
спортивного рыболовства, за исключением водных биологических
ресурсов, особо охраняемых природных территорий федерального
значения, занесенных в Красную книгу Российской Федерации,
анадромных и катадромных видов рыб, других водных животных,
перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
агропромышленного комплекса и рыболовства;
охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных
объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий
федерального значения и пограничных зон, водных биологических
ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации,
анадромных и катадромных видов рыб, других водных животных,
перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
агропромышленного комплекса и рыболовства;
ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного
рыболовства;
распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах
между пользователями водными биоресурсами;
подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов
области по охране и регулированию использования объектов животного
мира, водных биологических ресурсов, регулированию отношений в
сфере охраны и использования объектов животного мира, содержащихся
в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в
целях сохранения генетического фонда объектов животного мира и в
иных научных и воспитательных целях;
осуществление государственного управления в сфере охраны и
использования объектов животного мира, отнесенных к объектам
охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания на
территории области в пределах своей компетенции;
обеспечение исполнения законодательства, регулирующего
отношения в сфере предоставления права пользования объектами
животного мира, отнесенными к объектам охоты, и водными
биологическими ресурсами;
разработка и реализация областных программ по охране и
воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
открытие охоты в соответствии с законодательством;
распределение лимитов, квот и норм изъятия (добычи) объектов
животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических
ресурсов на территории области в пределах компетенции;
принятие в пределах компетенции соответствующего решения по
представлению соответствующего федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере
охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты, об ограничении, приостановлении или
полном запрете на определенных территориях, акваториях или на
определенные сроки осуществления пользования объектами животного
мира, отнесенными к объектам охоты;
внесение в Правительство области предложений об образовании
государственных природных зоологических (охотничьих) заказников
регионального значения, а также об определении задач и
особенностей режима особой охраны указанных территорий;
управление государственными природными зоологическими
(охотничьими) заказниками регионального значения, а также
обеспечение их режима особой охраны;
организация и проведение в пределах компетенции расселения
диких животных на территории области;
рассмотрение заявок на получение объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты, в пользование, проведение
согласования условий предоставления территорий (акваторий) для
осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к
объектам охоты, в соответствии с требованиями законодательства;
организация и проведение совместно с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов
животного мира, отнесенных к объектам охоты, конкурсов на
предоставление территорий (акваторий), необходимых для
осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к
объектам охоты;
заключение договоров о предоставлении в пользование территорий
(акваторий), необходимых для осуществления пользования объектами
животного мира, отнесенными к объектам охоты, в соответствии с
законодательством;
осуществление контроля за выполнением пользователями объектами
животного мира условий договоров о предоставлении территорий
(акваторий), необходимых для осуществления пользования объектами
животного мира, отнесенными к объектам охоты;
организация совместно с рыбохозяйственными научно-
исследовательскими организациями изучения состояния водных
биологических ресурсов, их воспроизводства и акклиматизации,
проведение рыбохозяйственной мелиорации с целью повышения
биологической продуктивности рыбохозяйственных водоемов;
обеспечение в пределах своей компетенции работ по профилактике
заболеваний объектов животного мира бешенством и другими
заболеваниями в охотничьих угодьях и на водоемах на территории
области;
содействие созданию и развитию рыбоводных и рыболовных хозяйств
всех форм собственности на базе естественных и искусственных
водоемов;
осуществление взаимодействия с правоохранительными и другими
органами по вопросам охраны охотничьих животных, водных
биологических ресурсов и среды их обитания;
проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к
полномочиям Управления;
рассмотрение в установленном порядке заявлений и жалоб
юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям
Управления;
обеспечение организации и проведения мероприятий по
мобилизационной подготовке и мобилизации, разработка и утверждение
мобилизационного плана Управления;
исполнение обязанности по организации и ведению воинского учета
граждан, пребывающих в запасе;
организация защиты сведений, составляющих государственную
тайну.
(пункт 7 в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
13.02.2006 N 49-П)
III. Права Управления
8. Для осуществления своих полномочий Управление имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке справочные и
информационные материалы, необходимые для принятия решений по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
разрабатывать методические и инструктивные материалы;
координировать деятельность органов исполнительной власти
области по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты
законов области, правовых актов Губернатора области, постановлений
и распоряжений Правительства области по вопросам, относящимся к
полномочиям Управления;
осуществлять в установленном порядке координацию деятельности
подведомственных Управлению государственных учреждений;
выступать в установленном порядке по вопросам, находящимся в
ведении Управления, в судебных органах, иных государственных
органах, органах местного самоуправления области;
осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами
государственной власти и неправительственными организациями
зарубежных стран, а также с международными организациями по
вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
привлекать для работы по реализации федерального и областного
законодательства и консультаций научные организации, ученых,
специалистов, в том числе зарубежных, и на договорной основе;
выдавать в установленном порядке задания физическим и
юридическим лицам по устранению нарушений законодательства
Российской Федерации в пределах полномочий Управления;
пользоваться информационными банками органов исполнительной
власти области для анализа и прогнозирования вопросов, относящихся
к компетенции Управления;
проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять
организацию выставок и принимать в них участие.
Должностные лица Управления в установленном порядке
обеспечиваются форменным обмундированием и имеют право в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять
огнестрельное оружие и специальные средства.
IV. Организация деятельности Управления
9. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и
освобождаемый от должности Губернатором области.
10. Начальник Управления в установленном порядке:
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач;
представляет Правительству области на утверждение Положение,
структуру и штатную численность Управления;
утверждает в пределах установленной численности работников
аппарата и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание
Управления, смету расходов на содержание аппарата Управления за
счет средств областного бюджета в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований;
назначает и освобождает от должности работников Управления в
соответствии с законодательством о государственной гражданской
службе и руководителей подведомственных государственных
учреждений;
планирует работу Управления, учебу и командировки работников
Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и
должностные регламенты работников Управления;
подписывает документы и материалы, подготовленные по вопросам,
входящим в круг полномочий Управления;
издает приказы по Управлению;
распоряжается в установленном порядке выделенными Управлению
финансовыми и материальными средствами;
подписывает задания физическим и юридическим лицам по
устранению нарушений законодательства Российской Федерации в
пределах полномочий Управления;
представляет Управление без доверенности в органах
представительной и исполнительной власти области, а также в судах,
прокуратуре, органах внутренних дел, других организациях и
учреждениях, распоряжается в установленном порядке средствами и
имуществом Управления;
выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам
Управления, совершает от имени Управления все денежные
(финансовые) операции в учреждениях банков и других кредитных
организациях;
обеспечивает ведение бухгалтерского учета в Управлении;
применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на
них взыскания в соответствии с законодательством;
заключает договоры и соглашения от имени Управления;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
области проекты правовых актов в пределах компетенции Управления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
В случае временного отсутствия начальника Управления его
обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
V. Ответственность
11. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач и функций.
12. Работники Управления несут ответственность с учетом
предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в
соответствии с законодательством.
13. Начальник Управления, работники Управления несут
ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом
ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
Начальник Управления, работники Управления несут
ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих
угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным
законом, а также за исполнение других обязанностей,
предусмотренных федеральными законами.
Начальник Управления, работники Управления несут дисциплинарную
ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей.
VI. Ликвидация и реорганизация Управления
14. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в
соответствии с законодательством.
15. При ликвидации Управления в соответствии с
законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных
интересов его работников.
|