23 декабря 2005 года N 139-ЗСО
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ТЕРРИТОРИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Саратовской области
от 28.07.2006 N 84-ЗСО)
Принят
Саратовской областной Думой
14 декабря 2005 года
Настоящий Закон в целях эффективного решения вопросов
обеспечения исполнения областного бюджета регулирует отношения,
связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по санкционированию финансовыми
органами муниципальных образований области кассовых выплат
получателям средств областного бюджета, расположенным на
территориях муниципальных образований области.
Статья 1. Содержание передаваемых государственных полномочий
Органы государственной власти области передают органам местного
самоуправления следующие государственные полномочия по
санкционированию финансовыми органами муниципальных образований
области кассовых выплат получателям средств областного бюджета,
расположенным на территориях муниципальных образований области
(далее - государственные полномочия):
открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов к единому
лицевому счету областного бюджета областным государственным
учреждениям, учет операций по расходам областного бюджета на
указанных лицевых счетах в порядке, установленном финансовым
органом области;
открытие, переоформление и закрытие счетов N 40202 "Средства
бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенные
государственным организациям" для учета операций по обеспечению
получателей средств областного бюджета наличными денежными
средствами в подразделениях расчетной сети Центрального банка
Российской Федерации или кредитных организациях;
контроль за принятием областными государственными учреждениями
денежных обязательств в установленном порядке;
получение от областных государственных учреждений платежных
документов для осуществления кассовых выплат, проверка
соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых
для совершения расхода, установленным требованиям, утвержденным
сметам доходов и расходов областных государственных учреждений,
доведенным лимитам бюджетных обязательств и объемам
финансирования;
передача в финансовый орган области реестров электронных
платежных документов областных государственных учреждений для
осуществления кассовых выплат из областного бюджета;
доведение до областных государственных учреждений выписок из
лицевых счетов получателей средств областного бюджета;
осуществление иных функций, связанных с процессом
санкционирования кассовых выплат.
Статья 2. Перечень муниципальных образований области, органы
местного самоуправления которых наделяются государственными
полномочиями
Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются
органы местного самоуправления следующих муниципальных образований
области:
Александрово-Гайского муниципального района;
Аткарского муниципального района;
Аркадакского муниципального района;
Базарно-Карабулакского муниципального района;
Балашовского муниципального района;
Балаковского муниципального района;
Балтайского муниципального района;
Воскресенского муниципального района;
Вольского муниципального района;
Дергачевского муниципального района;
Духовницкого муниципального района;
Екатериновского муниципального района;
Ершовского муниципального района;
Ивантеевского муниципального района;
Калининского муниципального района;
Красноармейского муниципального района;
Краснокутского муниципального района;
Краснопартизанского муниципального района;
Лысогорского муниципального района;
Марксовского муниципального района;
Новобурасского муниципального района;
Новоузенского муниципального района;
Озинского муниципального района;
Питерского муниципального района;
Петровского муниципального района;
Перелюбского муниципального района;
Пугачевского муниципального района;
Ровенского муниципального района;
Романовского муниципального района;
Ртищевского муниципального района;
Советского муниципального района;
Самойловского муниципального района;
Саратовского муниципального района;
Татищевского муниципального района;
Турковского муниципального района;
Федоровского муниципального района;
Хвалынского муниципального района;
Энгельсского муниципального района;
города Саратова - по перечню получателей средств областного
бюджета, утвержденному Правительством области.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе:
получать субвенции из областного бюджета для исполнения
переданных им государственных полномочий;
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и
финансовые средства для осуществления переданных им
государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных
уставами муниципальных образований;
вносить предложения по совершенствованию деятельности,
связанной с порядком осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны исполнять в
установленном законодательством порядке государственные
полномочия, которыми они наделены настоящим Законом.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны представлять финансовому органу области
документы и информацию, связанные с осуществлением переданных
государственных полномочий, в порядке, установленном
Правительством области.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти
области по вопросам, связанным с наделением органов местного
самоуправления государственными полномочиями
1. Финансовый орган области вправе:
запрашивать документы и информацию у органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по
вопросам, связанным с исполнением переданных государственных
полномочий;
давать письменные предписания по устранению выявленных
нарушений законодательства по вопросам осуществления органами
местного самоуправления или должностными лицами местного
самоуправления переданных государственных полномочий.
2. Финансовый орган области обязан:
передавать органам местного самоуправления финансовые средства,
необходимые для осуществления государственных полномочий;
осуществлять контроль за исполнением органами местного
самоуправления государственных полномочий, которыми они наделены,
а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых
средств;
оказывать организационно-методическую помощь по вопросам
осуществления переданных государственных полномочий.
Статья 5. Расчет нормативов для определения общего объема
субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета
для осуществления передаваемых государственных полномочий
1. Средства, необходимые для осуществления государственных
полномочий, включают в себя расходы:
на оплату труда штатных работников финансовых органов
муниципальных образований области с начислениями на нее;
на обеспечение деятельности штатных работников финансовых
органов муниципальных образований области.
2. Расходы на оплату труда штатных работников финансовых
органов муниципальных образований области с начислениями на нее в
муниципальном районе или городском округе (далее - территория)
рассчитываются исходя из следующего норматива:
на территории с количеством получателей средств областного
бюджета от одного до семи включительно - одной штатной единицы
ведущего специалиста;
на территории с количеством получателей средств областного
бюджета от восьми до тринадцати включительно - одной штатной
единицы главного специалиста;
на территории с количеством получателей средств областного
бюджета от четырнадцати до сорока включительно - одной штатной
единицы главного специалиста и одной штатной единицы ведущего
специалиста;
на территории с количеством получателей средств областного
бюджета от сорока одного до шестидесяти включительно - одной
штатной единицы главного специалиста и двух штатных единиц
ведущего специалиста;
на территории с количеством получателей средств областного
бюджета от шестидесяти одного до восьмидесяти включительно - двух
штатных единиц главного специалиста и двух штатных единиц ведущего
специалиста;
на территории с количеством получателей средств областного
бюджета от восьмидесяти одного до ста включительно - двух штатных
единиц главного специалиста и трех штатных единиц ведущего
специалиста;
на территории с количеством получателей средств областного
бюджета от ста одного и более - штатной единицы начальника отдела,
двух штатных единиц главного специалиста, трех штатных единиц
ведущего специалиста.
3. Расчет расходов на оплату труда штатных работников
финансовых органов муниципальных образований области с
начислениями на нее производится исходя из предельного норматива
размера денежного содержания по соответствующей муниципальной
должности муниципальной службы, установленного законом области.
4. Расходы на обеспечение деятельности штатных работников
финансовых органов муниципальных образований области включают в
себя расходы на приобретение услуг и материальных запасов, на
оборудование их рабочих мест, на обеспечение их деятельности
компьютерным оборудованием и организационной техникой.
5. Расходы на обеспечение деятельности штатных работников
финансовых органов муниципальных образований области
предусматриваются на один финансовый год исходя из следующих
нормативов:
на 1 штатную единицу - 25 тыс. рублей;
на 2 штатные единицы - 40 тыс. рублей;
на 3 штатные единицы - 55 тыс. рублей;
на 4 штатные единицы - 100 тыс. рублей;
на 5 штатных единиц - 200 тыс. рублей;
на 6 штатных единиц - 300 тыс. рублей.
Статья 6. Финансовое обеспечение переданных государственных
полномочий
Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий
осуществляется посредством выделения местным бюджетам субвенций из
областного бюджета, объем которых определяется с учетом
нормативов, установленных настоящим Законом.
Статья 7. Порядок расходования субвенций из областного бюджета
на обеспечение осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий
Порядок расходования субвенций из областного бюджета на
обеспечение осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий определяется Правительством области в
соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об
осуществлении переданных им государственных полномочий
(в ред. Закона Саратовской области от 28.07.2006 N 84-ЗСО)
Отчетность органов местного самоуправления по вопросам
осуществления переданных государственных полномочий
устанавливается в виде ежемесячных отчетов, форма которых
утверждается Правительством области.
Статья 9. Порядок осуществления государственного контроля за
осуществлением органами местного самоуправления государственных
полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления
государственных полномочий осуществляет финансовый орган области в
следующих формах:
анализ представленных органами местного самоуправления отчетов
об осуществлении переданных государственных полномочий и
использовании финансовых средств;
проверка деятельности органов местного самоуправления в части
осуществления ими переданных государственных полномочий и
использования финансовых средств.
2. Контроль за целевым использованием материальных ресурсов и
финансовых средств, переданных для осуществления государственных
полномочий, в соответствии с нормативами, установленными настоящим
Законом, осуществляет финансовый орган области.
Статья 10. Порядок и основания досрочного прекращения
осуществления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий органами местного
самоуправления прекращается законом области по инициативе органов
государственной власти области или органа местного самоуправления.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных
государственных полномочий может быть прекращено досрочно в
случаях:
неисполнения финансовым органом области обязанностей по
передаче органам местного самоуправления финансовых средств,
необходимых для осуществления государственных полномочий;
неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного
самоуправления переданных государственных полномочий;
неэффективного исполнения органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий;
нецелевого использования органами местного самоуправления
материальных ресурсов и финансовых средств, переданных им для
исполнения государственных полномочий;
повторных обоснованных обращений физических и юридических лиц в
связи с ненадлежащим осуществлением органом местного
самоуправления переданных государственных полномочий;
нарушений при осуществлении переданных государственных
полномочий законодательства Российской Федерации и
законодательства области;
а также по инициативе органов государственной власти области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и
действует по 31 декабря 2006 года.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
23 декабря 2005 года
N 139-ЗСО
|