30 ноября 2005 года
-------------------------------------------------------------------
УСТАВ
БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Решением
Собрания ОМО Базарно-Карабулакского района
от 30.11.2005
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус и наименование муниципального района
1. В соответствии с федеральным законом Базарно-Карабулакский
муниципальный район является муниципальным образованием, состоящим
из двух городских и одиннадцати сельских поселений, объединенных
общей территорией.
2. Базарно-Карабулакский муниципальный район наделен статусом
муниципального района Законом Саратовской области от 23 декабря
2004 г. N 78-ЗСО "О муниципальных районах".
3. Официальное наименование муниципального района - Базарно-
Карабулакский муниципальный район.
Статья 2. Официальные символы Базарно-Карабулакского
муниципального района
1. Официальными символами Базарно-Карабулакского муниципального
района являются герб и флаг Базарно-Карабулакского муниципального
района.
2. Описание и порядок использования герба и флага Базарно-
Карабулакского муниципального района устанавливаются решениями
Базарно-Карабулакского районного Собрания.
Статья 3. Вопросы местного значения Базарно-Карабулакского
муниципального района
К вопросам местного значения Базарно-Карабулакского
муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Базарно-
Карабулакского муниципального района, контроль за исполнением
данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
Базарно-Карабулакского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности Базарно-Карабулакского
муниципального района;
4) организация в границах Базарно-Карабулакского муниципального
района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего
пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах
Базарно-Карабулакского муниципального района, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения между
поселениями в границах Базарно-Карабулакского муниципального
района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории Базарно-Карабулакского
муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории
Базарно-Карабулакского муниципального района муниципальной
милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по
охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля
объектов производственного и социального назначения на территории
Базарно-Карабулакского муниципального района, за исключением
объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные
органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
Саратовской области; организация предоставления дополнительного
образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования
на территории Базарно-Карабулакского муниципального района, а
также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Базарно-Карабулакского
муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Базарно-
Карабулакского муниципального района, утверждение подготовленной
на основе схемы территориального планирования Базарно-
Карабулакского муниципального района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории
Базарно-Карабулакского муниципального района, резервирование и
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах
Базарно-Карабулакского муниципального района для муниципальных
нужд;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая
хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Базарно-Карабулакского
муниципального района межпоселенческих мест захоронения,
организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в
состав Базарно-Карабулакского муниципального района, услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений
(обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений,
входящих в состав Базарно-Карабулакского муниципального района, за
счет средств бюджета Базарно-Карабулакского муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории Базарно-Карабулакского
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории Базарно-Карабулакского муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Глава 2. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 4. Формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия населения в решении вопросов
местного значения
1. Формами непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в решении вопросов местного
значения являются: местный референдум; муниципальные выборы;
голосование по отзыву депутата Базарно-Карабулакского районного
Собрания, выборного должностного лица; голосование по вопросам
изменения границ муниципального района, преобразования
муниципального района; правотворческая инициатива граждан;
публичные слушания; собрание граждан; опрос граждан; обращения
граждан в органы местного самоуправления; образование органов
территориального общественного самоуправления; иные формы, не
противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным
законам и законам Саратовской области.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального района обязаны содействовать
населению в непосредственном осуществлении населением местного
самоуправления и участии населения в осуществлении местного
самоуправления.
Статья 5. Местный референдум
1. На территории Базарно-Карабулакского муниципального района
для решения вопросов местного значения непосредственно населением
может проводиться местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат
вопросы введения и использования средств самообложения граждан.
3. Решение о назначении местного референдума принимается
Базарно-Карабулакским районным Собранием:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,
имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями,
иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают
участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы
в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Базарно-Карабулакского районного Собрания и
Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе
граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений,
указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор
подписей в поддержку данной инициативы, количество которых
устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может
превышать 5 процентов от числа участников референдума,
зарегистрированных на территории Базарно-Карабулакского
муниципального района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами,
избирательными объединениями, иными общественными объединениями,
указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в
порядке, установленном Федеральным законом и Законом Саратовской
области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Базарно-
Карабулакским районным Собранием и главой Базарно-Карабулакского
муниципального района, оформляется решением Базарно-Карабулакского
районного Собрания и постановлением главы Базарно-Карабулакского
муниципального района.
5. Базарно-Карабулакское районное Собрание назначает местный
референдум в течение 30 дней со дня поступления в Базарно-
Карабулакское районное Собрание документов о выдвижении инициативы
проведения местного референдума.
В соответствии с Федеральным законом в случае, если местный
референдум не назначен Базарно-Карабулакским районным Собранием в
установленные сроки, референдум назначается судом на основании
обращения граждан, избирательных объединений, Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района, органов государственной
власти Саратовской области или прокурора. В случае, если местный
референдум назначен судом, местный референдум организуется
избирательной комиссией Базарно-Карабулакского муниципального
района, а обеспечение проведения местного референдума
осуществляется исполнительным органом государственной власти
Саратовской области.
6. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме
определяются Федеральным законом и Законом Саратовской области.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение
подлежат официальному опубликованию.
Статья 6. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов
Базарно-Карабулакского районного Собрания, осуществляются на
основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются в порядке и в сроки,
установленные законом области в соответствии с Федеральным
законом.
Статья 7. Голосование по отзыву депутата
1. Голосование по отзыву депутата Базарно-Карабулакского
районного Собрания проводится по инициативе населения в порядке,
установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с
ним Законом субъекта Российской Федерации, с учетом особенностей,
предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его
конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в
случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями отзыва депутата, являются нарушение Конституции РФ,
федерального законодательства, Устава (Основного Закона)
Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов
области, Устава района и иных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации,
Саратовской области настоящего Устава и иных нормативных правовых
актов органов государственной власти и местного самоуправления,
принятых в пределах их компетенции, являющимися основанием для
отзыва, понимается однократное, грубое нарушение либо
систематическое нарушение депутатом, требований этих актов. Факты
нарушения депутатом, требований этих актов устанавливаются в
судебном порядке.
4. Депутат не может быть отозван:
- в течение первых и последних 12 месяцев срока его полномочий;
- в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее
явились поводом к проведению голосования по его отзыву, либо ранее
чем через шесть месяцев после проведения голосования по отзыву
данного депутата, если в результате такого голосования решение по
его отзыву не было принято либо если голосование было признано не
состоявшимся.
5. Голосование назначается представительным органом
муниципального района по инициативе, выдвинутой инициативной
группой избирателей:
- по отзыву депутата - в составе не менее 20 избирателей того
избирательного округа, по которому был избран депутат;
- при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в
количестве, равном 5 процентам от числа избирателей
зарегистрированных на территории соответствующего избирательного
округа.
6. С ходатайством о регистрации группы инициативная группа
обращается в территориальную избирательную комиссию (далее -
избирательную комиссию). Ходатайство должно быть подписано всеми
членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени,
отчества, года рождения (в возрасте до 18 лет - дополнительно дня
и месяца рождения), адреса места жительства, серии и номера
паспорта или заменяющего его документа; сведений об уполномоченном
представителе инициативной группы - фамилия, имя, отчество, дата
рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа.
7. В ходатайстве должны содержаться обстоятельства, служащие
основанием отзыва депутата, а также должна быть приложена копия
решения суда, устанавливающего факт совершения депутатом, действия
(бездействия) или принятия решения, являющегося основанием отзыва
депутата, и протокол собрания инициативной группы, на котором было
принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по
отзыву депутата.
8. При получении ходатайства избирательная комиссия
незамедлительно информирует о нем депутата, и представляет им
копии заявления и приложенных к нему документов: Депутат вправе
представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в
письменном виде.
9. Избирательная комиссия в течении 15 дней со дня поступления
ходатайства обязана рассмотреть его и принять решение:
- в случае соответствия ходатайства требованиям настоящей
статьи - о регистрации инициативной группы;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной
группы.
10. О принятом решении избирательная комиссия информирует
инициатора отзыва и депутата, отзыв которых инициируется.
11. В случае принятия решения о регистрации инициативной группы
избирательная комиссия не позднее трех дней со дня принятия
решения о регистрации выдает инициативной группе регистрационное
свидетельство и бланки подписных листов, по форме, утверждаемой
избирательной комиссией. Регистрационное свидетельство
действительно в течение трех месяцев.
12. В случае отказа в регистрации инициативной группе в
пятидневный срок со дня принятия такого решения выдается копия
решения, в котором указываются основания отказа.
13. При поступлении обращений от нескольких инициаторов отзыва
все они могут быть зарегистрированы и могут получить
регистрационные свидетельства. Суммирование подписей граждан в
поддержку проведения голосования об отзыве депутата
представительного органа, собранных разными инициаторами отзыва,
не допускается.
14. Для назначения голосования инициативная группа должна
представить в избирательную комиссию подписи граждан в поддержку
инициативы проведения голосования по отзыву, которых должно
составлять:
- для отзыва депутата - 5 процентов от числа избирателей,
зарегистрированных на территории соответствующего избирательного
округа.
15. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих
активным избирательным правом, в том избирательном округе, в
котором избран депутат.
16. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем выдачи
регистрационного свидетельства, период сбора подписей составляет
20 дней.
17. Сбор подписей, порядок представления в избирательную
комиссию, их проверка проводятся по процедуре, предусмотренной
законом области о местном референдуме.
18. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более
процентов недостоверных или недействительных подписей, или
недостаточного их количества избирательная комиссия отказывает в
проведении голосования, о чем принимается соответствующее решение
с обоснованием отказа. Копия решения не позднее пяти дней со дня
его принятия выдается инициативной группе.
19. В случае принятия решения о соблюдении установленного
порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву
депутата, избирательная комиссия в течение 15 дней со дня
представления подписных листов инициативной группой направляет
копию своего решения в представительный орган, инициативной группе
и депутату, в отношении которого инициируется отзыв.
20. Представительный орган принимает решение о назначении
голосования по отзыву депутата в течение 30 дней со дня
поступления копии решения избирательной комиссии. Голосование по
отзыву должно быть проведено не ранее чем через 50 и не позднее
чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит
официальному опубликованию в срок не позднее пяти дней со дня
принятия.
21. Депутат, после опубликования решения о назначении
голосования по его отзыву имеет право дать избирателям объяснения
по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для
отзыва.
22. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало
не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном
округе, от которого был избран депутат.
23. Итоги голосования по отзыву и принятое решение подлежат
официальному опубликованию.
24. Если в результате голосования депутат был отозван,
представительный орган местного самоуправления в течении 10 дней
после опубликования общих результатов голосования принимает
решение о досрочном прекращении полномочий депутата, в связи с его
отзывом и незамедлительно направляет копию решения отозванному
депутату.
25. В случае, если депутат, подал заявление о досрочном
прекращении своих полномочий и принято решение представительного
органа о досрочном прекращении полномочий депутата, со дня
принятия данного решения компания по отзыву по решению
избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня
голосования.
26. В случае, если инициатор отзыва аннулирует свое обращение в
избирательную комиссию об отзыве депутата, компания по отзыву
прекращается по решению избирательной комиссии на любой стадии до
дня голосования.
27. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве
депутата, должно быть подано инициатором отзыва в избирательную
комиссию не позднее, чем за сутки до дня голосования.
Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ
муниципального района, преобразования муниципального района
1. В целях получения согласия населения при изменении границ
муниципального района, преобразовании муниципального района
проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального
района, преобразования муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального
района, преобразования муниципального района назначается Базарно-
Карабулакским районным Собранием и проводится в порядке,
установленном Федеральным законом и законом Саратовской области
для проведения местного референдума с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации". При этом положения федерального закона,
закона Саратовской области, запрещающие проведение агитации
государственными органами, органами местного самоуправления,
лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а
также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого
на референдуме, не применяются.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального
района, преобразования муниципального района считается
состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей
муниципального района или части муниципального района, обладающих
избирательным правом. Согласие населения на изменение границ
муниципального района, преобразование муниципального района
считается полученным, если за указанные изменение, преобразование
проголосовало более половины принявших участие в голосовании
жителей муниципального района или части муниципального района.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ
муниципального района, преобразования муниципального района и
принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан
вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных
правовых актов.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная
группа граждан муниципального района, обладающих избирательным
правом, в порядке, установленном решением Базарно-Карабулакского
районного Собрания.
Минимальная численность инициативной группы граждан
устанавливается решением Базарно-Карабулакского районного Собрания
и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального
района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит
обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или
должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого
относится принятие соответствующего акта в течение трех месяцев со
дня его внесения.
Представители инициативной группы граждан заблаговременно
извещаются органом местного самоуправления или должностным лицом
местного самоуправления, рассматривающим проект правового акта, о
времени и месте рассмотрения указанного проекта, имеют право
присутствовать при рассмотрении проекта и изложить свою позицию.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект
которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан, относится к компетенции Базарно-Карабулакского районного
Собрания, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом
заседании Базарно-Карабулакского районного Собрания.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, в десятидневный
срок направляется в письменной форме, внесшей его инициативной
группе граждан.
Статья 10. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения с участием жителей муниципального
района Базарно-Карабулакским районным Собранием, Главой Базарно-
Карабулакского муниципального района могут проводиться публичные
слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,
Базарно-Карабулакского районного Собрания, Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
Базарно-Карабулакского районного Собрания, назначаются Базарно-
Карабулакским районным Собранием, а по инициативе Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района - Главой Базарно-
Карабулакского муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке
Главой Базарно-Карабулакского муниципального района, районным
Собранием и (или) по инициативе населения:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения
Базарно-Карабулакского районного Собрания о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района;
проекты планировки территорий и проекты межевания территории;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний
определяется решением Базарно-Карабулакского районного Собрания с
учетом требований федерального закона.
5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному
опубликованию.
Статья 11. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, осуществления
территориального общественного самоуправления на части территории
муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Базарно-
Карабулакского районного Собрания, Главы Базарно-Карабулакского
муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом
территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Базарно-
Карабулакского районного Собрания или Главы Базарно-Карабулакского
муниципального района, назначается соответственно решением Базарно-
Карабулакского районного Собрания или постановлением Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается Базарно-Карабулакским районным Собранием при условии
сбора в поддержку данной инициативы не менее 100 подписей граждан,
проживающих на территории, на которой предлагается провести
собрание.
Решение о назначении собрания граждан принимается Базарно-
Карабулакским районным Собранием не позднее 30 дней со дня
получения документов о выдвижении соответствующей инициативы.
Решение о назначении собрания граждан подлежит официальному
опубликованию.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам
местного самоуправления и должностным лицам местного
самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять
собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с
осуществлением территориального общественного самоуправления,
принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции
уставом территориального общественного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых
отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с
направлением письменного ответа в течение одного месяца.
7. Порядок оформления документов о выдвижении инициативы,
назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания
граждан определяются решением Базарно-Карабулакского районного
Собрания в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному
опубликованию.
Статья 12. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального
района или на части его территории для выявления мнения населения
и его учета при принятии решений органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления, а также органами
государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители
муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Базарно-Карабулакского районного Собрания или Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района - по вопросам Местного
значения;
2) органов государственной власти Саратовской области - для
учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого
назначения земель муниципального района для объектов регионального
и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса граждан принимается Базарно-
Карабулакским районным Собранием и устанавливает:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого
(предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района,
участвующих в опросе.
5. Жители муниципального района должны быть проинформированы о
проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его
проведения.
6. Порядок назначения опроса граждан, информирования граждан о
его проведении, подготовки и проведения опроса граждан,
опубликования результатов опроса определяется решением Базарно-
Карабулакского районного Собрания.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по
инициативе органов местного самоуправления муниципального района;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса
по инициативе органов государственной власти Саратовской области.
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать
письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного
месяца со дня поступления обращения.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления устанавливаются Законом Саратовской
области и принимаемым в соответствии с ним решением Базарно-
Карабулакского районного Собрания.
Глава 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Структура органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления Базарно-
Карабулакского муниципального района составляют: Базарно-
Карабулакское районное Собрание, Глава Базарно-Карабулакского
муниципального района, Базарно-Карабулакская районная
Администрация, контрольно-счетная комиссия Базарно-Карабулакского
муниципального района.
Статья 15. Базарно-Карабулакское районное Собрание
1. Базарно-Карабулакское районное Собрание является
представительным органом Базарно-Карабулакского муниципального
района.
2. Базарно-Карабулакское районное Собрание состоит из 15
депутатов, избираемых населением муниципального района на
муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий
депутатов районного Собрания составляет 5 лет.
Срок полномочий районного Собрания определяется сроком
полномочий депутатов районного Собрания.
3. Базарно-Карабулакское районное Собрание обладает правами
юридического лица.
Статья 16. Депутат Базарно-Карабулакского районного Собрания
1. Полномочия депутата Базарно-Карабулакского районного
Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня
начала работы Базарно-Карабулакского районного Собрания нового
созыва.
2. Депутаты Базарно-Карабулакского районного Собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
В соответствии с решением Базарно-Карабулакского районного
Собрания депутат Базарно-Карабулакского районного Собрания может
осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе. На
постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов
от установленной численности Базарно-Карабулакского районного
Собрания.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Базарно-Карабулакского
районного Собрания;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
Статья 17. Организация деятельности Базарно-Карабулакского
районного Собрания
1. Базарно-Карабулакское районное Собрание созывается на первое
заседание председателем избирательной комиссии Базарно-
Карабулакского муниципального района не позднее 15 дней после
избрания не менее двух третей от установленной частью 2 статьи 16
численности депутатов.
2. Первое заседание Базарно-Карабулакского районного Собрания
открывает председатель избирательной комиссии Базарно-
Карабулакского муниципального района.
3. В повестку дня первого заседания Базарно-Карабулакского
районного Собрания обязательно включаются вопросы:
1) о результатах выборов в Базарно-Карабулакское районное
Собрание;
2) о прекращении полномочий депутатов Базарно-Карабулакского
районного Собрания прежнего созыва;
3) об избрании Главы Базарно-Карабулакского муниципального
района и заместителя Главы Базарно-Карабулакского муниципального
района.
4. Заседания Базарно-Карабулакского районного Собрания являются
открытыми. Базарно-Карабулакское районное Собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания.
5. Заседание Базарно-Карабулакского районного Собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от
установленной численности депутатов.
6. Базарно-Карабулакское районное Собрание может создавать на
срок своих полномочий комиссии Базарно-Карабулакского районного
Собрания.
7. Организацию деятельности Базарно-Карабулакского районного
Собрания осуществляет председатель Базарно-Карабулакского
районного Собрания.
8. Порядок организации деятельности Базарно-Карабулакского
районного Собрания определяется регламентом Базарно-Карабулакского
районного Собрания, утвержденным решением Базарно-Карабулакского
районного Собрания.
9. Расходы на обеспечение деятельности Базарно-Карабулакского
районного Собрания предусматриваются в бюджете муниципального
района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации.
Статья 18. Полномочия Базарно-Карабулакского районного Собрания
1. В исключительной компетенции Базарно-Карабулакского
районного Собрания находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение изменений и
дополнений в настоящий Устав;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района,
утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в
организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.
2. В компетенции Базарно-Карабулакского районного Собрания
также находятся:
1) принятие правовых актов, устанавливающих правила,
обязательные для исполнения на территории муниципального района;
2) толкование правовых актов, принятых Базарно-Карабулакским
районным Собранием;
3) осуществление права законодательной инициативы в Саратовской
областной Думе;
4) назначение выборов в Базарно-Карабулакское районное
Собрание;
5) назначение местного референдума;
6) назначение голосования по отзыву депутата, главы
муниципального района;
7) назначение голосования по вопросам изменения границ
муниципального района, преобразования муниципального района;
8) избрания из своего состава Главы муниципального района и
заместителя Главы муниципального района;
9) создание комиссий Базарно-Карабулакского районного Собрания
и назначение их председателей;
10) назначение председателя и членов контрольно-счетной
комиссии Базарно-Карабулакского муниципального района;
11) принятие решений о заключении соглашений с органами
местного самоуправления поселений о передаче части полномочий
органов местного самоуправления поселений органам местного
самоуправления муниципального района и о передаче части полномочий
органов местного самоуправления муниципального района органам
местного самоуправления поселений;
12) дача согласия главе Базарно-Карабулакской районной
администрации на создание, реорганизацию и ликвидацию
муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании
хозяйственных обществ;
13) утверждение размера платы за пользование муниципальным
имуществом (арендной платы) в соответствии с предельными
нормативами, установленными законами области в случаях,
предусмотренных федеральными законами;
14) установление размеров и условий оплаты труда депутатов,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы Базарно-
Карабулакского муниципального образования, главы Базарно-
Карабулакской районной администрации, муниципальных служащих;
15) установление порядка определения размеров и условий оплаты
труда работников муниципальных предприятий и учреждений;
16) установление муниципальных минимальных социальных
стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на
решение вопросов местного значения;
17) утверждение схем территориального планирования Базарно-
Карабулакского муниципального района;
18) установление почетных званий и премий Базарно-
Карабулакского муниципального района;
19) утверждение по представлению Главы Базарно-Карабулакской
районной администрации структуры администрации.
3. Базарно-Карабулакское районное Собрание обладает иными
полномочиями, определенными федеральными законами, Уставом
(Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской
области, настоящим Уставом.
Статья 19. Прекращение полномочий Базарно-Карабулакского
районного Собрания
1. Полномочия Базарно-Карабулакского районного Собрания
прежнего созыва прекращаются по истечении срока полномочий с
момента начала работы Базарно-Карабулакского районного Собрания
нового созыва.
2. Полномочия Базарно-Карабулакского районного Собрания
прекращаются досрочно в случае:
1) принятия Базарно-Карабулакским районным Собранием решения о
самороспуске. Проект решения о самороспуске вносится на
рассмотрение Базарно-Карабулакского районного Собрания по
инициативе не менее половины от установленного числа депутатов
Базарно-Карабулакского районного Собрания. Инициатива оформляется
в форме письменного предложения, подписывается всеми депутатами,
выступившими с инициативой, и вносится на рассмотрение Базарно-
Карабулакского районного Собрания с проектом соответствующего
решения. Решение о самороспуске считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Базарно-Карабулакского районного Собрания;
2) вступления в силу решения Саратовского областного суда о
неправомочности данного состава депутатов Базарно-Карабулакского
районного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами
своих полномочий;
3) преобразования муниципального района;
4) принятия закона Саратовской области о роспуске Базарно-
Карабулакского районного Собрания.
3. Досрочное прекращение полномочий Базарно-Карабулакского
районного Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Базарно-
Карабулакского районного Собрания досрочные выборы депутатов
Базарно-Карабулакского районного Собрания назначаются
избирательной комиссией Базарно-Карабулакского муниципального
района в сроки, установленные Федеральным законом.
5. Досрочные выборы депутатов Базарно-Карабулакского районного
Собрания должны быть проведены не позднее чем через три месяца со
дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий
Базарно-Карабулакского районного Собрания.
Статья 20. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района
1. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района является
высшим должностным лицом Базарно-Карабулакского муниципального
района.
2. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района
избирается Базарно-Карабулакским районным Собранием из своего
состава на срок полномочий Базарно-Карабулакского районного
Собрания и является председателем районного Собрания.
3. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района
осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4. Полномочия Главы Базарно-Карабулакского муниципального
района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала
работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
5. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района вступает
в должность после принесения присяги: "Вступая в должность Главы
Базарно-Карабулакского муниципального района, клянусь соблюдать
Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав
(Основной Закон) Саратовской области, законы Саратовской области,
Устав Базарно-Карабулакского муниципального района, решения
Базарно-Карабулакского районного Собрания, уважать и охранять
права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей
Базарно-Карабулакского муниципального района, добросовестно
выполнять возложенные на меня обязанности Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района".
Присяга произносится на районном Собрании не позднее 15 дней
после избрания Главы муниципального района в торжественной
обстановке в присутствии почетных граждан Базарно-Карабулакского
муниципального района и представителей общественности.
6. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района имеет
заместителя, который избирается Базарно-Карабулакским районным
Собранием из своего состава, является председателем одной из
комиссий Базарно-Карабулакского районного Собрания, осуществляет
свою деятельность на постоянной основе и исполняет обязанности
Главы Базарно-Карабулакского муниципального района в случае
временного отсутствия Главы Базарно-Карабулакского муниципального
района или временной невозможности исполнения Главой Базарно-
Карабулакского муниципального района своих должностных
обязанностей.
7. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района
подконтролен и подотчетен населению и Базарно-Карабулакскому
районному Собранию.
Статья 21. Полномочия Главы Базарно-Карабулакского
муниципального района
1. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального района;
2) организует деятельность Базарно-Карабулакского районного
Собрания;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим
Уставом, решения, принятые Базарно-Карабулакским районным
Собранием;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) созывает очередные заседания Базарно-Карабулакского
районного Собрания;
6) вправе назначить внеочередное заседание Базарно-
Карабулакского районного Собрания;
7) председательствует на заседаниях Базарно-Карабулакского
районного Собрания;
8) обладает правом внесения в Базарно-Карабулакское районное
Собрание проектов решений Базарно-Карабулакского районного
Собрания;
9) заключает контракт с главой Базарно-Карабулакской районной
Администрации на основании решения Базарно-Карабулакского
районного Собрания;
10) отчитывается перед населением муниципального района о своей
деятельности в средствах массовой информации, на собраниях
общественности не реже одного раза в год;
11) ежегодно отчитывается перед Базарно-Карабулакским районным
Собранием о своей деятельности.
2. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.
Статья 22. Прекращение полномочий Главы Базарно-Карабулакского
муниципального района
1. Полномочия Главы Базарно-Карабулакского муниципального
района прекращаются по истечении срока полномочий с момента начала
работы Базарно-Карабулакского районного Собрания нового созыва.
2. Полномочия Главы Базарно-Карабулакского муниципального
района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального
района;
11) досрочного прекращения полномочий Базарно-Карабулакского
районного Собрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района по основаниям, указанным в
пунктах 1 - 10 части 2 настоящей статьи, выборы Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района проводятся Базарно-
Карабулакским районным Собранием из своего состава не позднее 14
дней со дня прекращения полномочий Главы Базарно-Карабулакского
муниципального района.
Статья 23. Базарно-Карабулакская районная Администрация
1. Базарно-Карабулакская районная Администрация - исполнительно-
распорядительный орган Базарно-Карабулакского муниципального
района.
2. Базарно-Карабулакской районной Администрацией руководит
Глава Базарно-Карабулакской районной Администрации на принципах
единоначалия.
3. Структура Базарно-Карабулакской районной Администрации
утверждается Базарно-Карабулакским районным Собранием по
представлению главы Базарно-Карабулакской районной Администрации.
В структуре Базарно-Карабулакской районной Администрации
обязательно наличие отдела финансов с правами юридического лица и
отдела по управлению имуществом.
4. Базарно-Карабулакская районная Администрация обладает
правами юридического лица.
Статья 24. Полномочия Базарно-Карабулакской районной
Администрации
1. К компетенции Администрации муниципального района относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного
самоуправления муниципального района по реализации вопросов
местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного
самоуправления муниципального района по решению вопросов местного
значения в соответствии с федеральными законами, нормативными
правовыми актами районного Собрания и постановлениями и
распоряжениями Главы муниципального района;
3) осуществление отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Саратовской области.
2. Базарно-Карабулакская районная Администрация обладает иными
полномочиями, определенными федеральными законами и законами
Саратовской области, настоящим Уставом.
3. Функции и полномочия органов Администрации Базарно-
Карабулакского муниципального района, а также организация и
порядок их деятельности определяются положениями о них,
утверждаемыми Главой Администрации муниципального района.
Статья 25. Глава Базарно-Карабулакской районной Администрации
1. Главой Базарно-Карабулакской районной Администрации может
быть назначен гражданин, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности не менее 2 лет.
2. Глава Базарно-Карабулакской районной Администрации
назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам
конкурса на замещение указанной должности.
3. Контракт заключается сроком на период полномочий Базарно-
Карабулакского районного Собрания, определенным Уставом
муниципального района.
4. По результатам конкурса конкурсная комиссия представляет на
утверждение Базарно-Карабулакского районного Собрания не менее
двух кандидатов.
5. Базарно-Карабулакское районное Собрание рассматривает
представленные на утверждение кандидатуры и принимает решение о
назначении на должность одного из представленных кандидатов.
6. На основании решения Базарно-Карабулакского районного
Собрания Глава Базарно-Карабулакского муниципального района
заключает контракт с лицом, назначенным на должность Главы Базарно-
Карабулакской районной Администрации.
7. Глава Базарно-Карабулакской районной Администрации имеет
заместителя (заместителей), назначаемого (назначаемых) на
должность Главой Базарно-Карабулакской районной Администрации по
согласованию с Базарно-Карабулакским районным Собранием по
срочному трудовому договору на срок полномочий Главы Базарно-
Карабулакской районной Администрации.
8. В случае временного отсутствия Главы Базарно-Карабулакской
районной Администрации или временной невозможности исполнения
Главой Базарно-Карабулакской районной Администрации своих
должностных обязанностей его обязанности исполняет заместитель
Главы Базарно-Карабулакской районной Администрации в соответствии
с распределением должностных обязанностей, утвержденным
постановлением Главы Базарно-Карабулакской районной Администрации.
9. Полномочия Главы Базарно-Карабулакской районной
Администрации прекращаются по истечении срока контракта.
10. Полномочия Главы Базарно-Карабулакской районной
Администрации прекращаются досрочно в случае:
1)смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37
Федерального закона;
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу.
11. В соответствии с Федеральным законом контракт с главой
Базарно-Карабулакской районной Администрации может быть расторгнут
по соглашению сторон или в судебном порядке на основании
заявления:
1) Базарно-Карабулакского районного Собрания или Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района - в связи с нарушением
условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного
значения;
2) Губернатора Саратовской области - в связи с нарушением
условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Саратовской
области;
3) Главы Базарно-Карабулакской районной Администрации - в связи
с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и
(или) органами государственной власти Саратовской области.
Статья 26. Полномочия Главы Базарно-Карабулакской районной
Администрации
1. Глава Базарно-Карабулакской районной Администрации:
1) представляет на утверждение Базарно-Карабулакского районного
Собрания структуру Базарно-Карабулакской районной Администрации;
2) формирует Базарно-Карабулакскую районную Администрацию и
руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и
решениями Базарно-Карабулакского районного Собрания;
3) назначает и освобождает от должности заместителя
(заместителей) Главы Базарно-Карабулакской районной Администрации
по согласованию с Базарно-Карабулакским районным Собранием;
4) представляет на утверждение Базарно-Карабулакского районного
Собрания проект бюджета муниципального района и отчет о его
исполнении после проведения публичных слушаний;
5) представляет на рассмотрение Базарно-Карабулакского
районного Собрания проекты решений Базарно-Карабулакского
районного Собрания о введении или отмене местных налогов и сборов,
а также проекты других решений Базарно-Карабулакского районного
Собрания, предусматривающих осуществление расходов из средств
бюджета муниципального района;
6) дает заключения на проекты решений Базарно-Карабулакского
районного Собрания о введении или отмене местных налогов и сборов,
а также проекты других решений Базарно-Карабулакского районного
Собрания, предусматривающих осуществление расходов из средств
бюджета муниципального района;
7) представляет на утверждение Базарно-Карабулакского районного
Собрания планы и программы социально-экономического развития
муниципального района, отчеты об их исполнении;
8) обладает правом внесения в Базарно-Карабулакское районное
Собрание проектов решений Базарно-Карабулакского районного
Собрания;
9) организует исполнение местного бюджета, распоряжается
средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской
области, местным бюджетом и несет ответственность за исполнение
местного бюджета;
10) от имени муниципального района в пределах своей компетенции
приобретает и осуществляет имущественные и иные права и
обязанности, выступает в суде без доверенности;
11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений, участии в создании
хозяйственных обществ с согласия Базарно-Карабулакского районного
Собрания;
12) определяет цели, условия и порядок деятельности
муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы,
назначает на должность и освобождает от должности руководителей
данных предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает отчеты о
деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
13) издает в пределах своих полномочий правовые акты.
2. Глава Базарно-Карабулакской районной Администрации
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом и
решениями Базарно-Карабулакского районного Собрания.
Статья 27. Контрольно-счетная комиссия Базарно-Карабулакского
муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Базарно-Карабулакского
муниципального района является контрольным органом Базарно-
Карабулакского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Базарно-Карабулакского
муниципального района образуется в целях контроля за исполнением
местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и
рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а
также в целях контроля за соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.
3. Контрольно-счетная комиссия Базарно-Карабулакского
муниципального района формируется Базарно-Карабулакским районным
Собранием в составе председателя комиссии и 2 членов комиссии,
назначаемых сроком на период полномочий районного Собрания на
конкурсной основе.
4. Контрольно-счетная комиссия Базарно-Карабулакского
муниципального района осуществляет предварительный, текущий и
последующий контроль за исполнением местного бюджета.
5. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом.
6. Порядок организации деятельности контрольно-счетной комиссии
и ее полномочия устанавливаются Положением о контрольно-счетной
комиссии, утверждаемым районным Собранием.
Статья 28. Избирательная комиссия Базарно-Карабулакского
муниципального района
1. Избирательная комиссия Базарно-Карабулакского муниципального
района организует подготовку и проведение выборов Базарно-
Карабулакского районного Собрания, местного референдума,
голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления, голосования по вопросам изменения границ
муниципального района, преобразования муниципального района.
2. В соответствии с Законом Саратовской области "О выборах в
органы местного самоуправления" избирательная комиссия формируется
районным Собранием в количестве пяти - одиннадцати членов с правом
решающего голоса.
3. Срок полномочий избирательной комиссии определяется в
соответствии с федеральными законами и законами субъекта
Российской Федерации.
Статья 29. Муниципальная служба
Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в
органах местного самоуправления муниципального района
осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами
Саратовской области.
Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 30. Система муниципальных правовых актов
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) настоящий Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Базарно-Карабулакского районного Собрания;
4) постановления и распоряжения Главы Базарно-Карабулакского
муниципального района;
5) постановления и распоряжения Главы Базарно-Карабулакской
районной Администрации;
6) правовые акты руководителей структурных подразделений
Администрации.
Статья 31. Решения, принятые на местном референдуме
Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу со
дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в
самом решении.
Статья 32. Правовые акты Базарно-Карабулакского районного
Собрания
1. Базарно-Карабулакское районное Собрание по вопросам,
отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами
Саратовской области, настоящим Уставом, принимает правовые акты,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
муниципального района, а также правовые акты по вопросам
организации деятельности Базарно-Карабулакского районного
Собрания.
2. Правовые акты Базарно-Карабулакского районного Собрания
принимаются в форме решений.
3. Решения Базарно-Карабулакского районного Собрания
принимаются большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании, за исключением решений по вопросам,
указанным в частях 4 и 5 настоящей статьи.
4. Большинство голосов от установленного числа депутатов
необходимо для принятия решений по следующим вопросам:
1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2) принятие планов и программ развития муниципального района,
утверждение отчетов об их исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
4) утверждение регламента Базарно-Карабулакского районного
Собрания;
5) отклонение протеста прокурора на решение Базарно-
Карабулакского районного Собрания принимается большинством голосов
присутствующих на заседании депутатов;
6) назначение председателя и членов контрольно-счетной комиссии
Базарно-Карабулакского муниципального района.
5. Большинство голосов в 2/3 от установленного числа депутатов
необходимо для принятия решений по следующим вопросам:
1) принятие устава Базарно-Карабулакского муниципального
района, внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;
2) выдвижение инициативы проведения местного референдума;
3) о самороспуске;
4) избрание Главы Базарно-Карабулакского муниципального района
и заместителя Главы Базарно-Карабулакского муниципального района;
5) о досрочном прекращении полномочий Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района;
6) назначение на должность Главы Базарно-Карабулакской районной
Администрации;
7) о необходимости временного осуществления органами
государственной власти Саратовской области отдельных полномочий
органов местного самоуправления.
6. Решения Базарно-Карабулакского районного Собрания
подписываются Главой Базарно-Карабулакского муниципального района.
7. Решения, устанавливающие правила, обязательные для
исполнения на территории муниципального района, подлежат
обязательному официальному опубликованию, за исключением решений
или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение
которых ограничено федеральным законом.
8. Решения, устанавливающие правила, обязательные для
исполнения на территории муниципального района, вступают в силу со
дня их официального опубликования, если самими решениями не
установлен более поздний срок вступления их в силу, за исключением
решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Решения по вопросам организации деятельности Базарно-
Карабулакского районного Собрания вступают в силу со дня их
принятия, если самими решениями не определен иной срок их
вступления в силу. Днем принятия решения считается день принятия
его Базарно-Карабулакским районным Собранием.
10. Базарно-Карабулакское районное Собрание вправе принимать
заявления, обращения и иные акты, не имеющие правового характера.
Статья 33. Правовые акты Главы Базарно-Карабулакского
муниципального района
1. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района в
пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и
решениями Базарно-Карабулакского районного Собрания, издает
постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности
Базарно-Карабулакского районного Собрания.
2. Постановления и распоряжения Главы Базарно-Карабулакского
муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если
самими постановлениями и распоряжениями не предусмотрен иной срок
их вступления в силу.
Статья 34. Правовые акты Главы Базарно-Карабулакской районной
Администрации
1. Глава Базарно-Карабулакской районной Администрации в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Саратовской области, настоящим Уставом, решениями Базарно-
Карабулакского районного Собрания, издает постановления по
вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Саратовской
области, а также распоряжения по вопросам организации работы
Базарно-Карабулакской районной Администрации.
2. Постановления Главы Базарно-Карабулакской районной
Администрации, затрагивающие права, свободы, обязанности человека
и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию,
за исключением постановлений или их отдельных положений,
содержащих сведения, распространение которых ограничено
Федеральным законом и вступают в силу со дня их официального
опубликования, если самими постановлениями не установлен более
поздний срок их вступления в силу. Иные постановления и
распоряжения Главы Базарно-Карабулакской районной Администрации
вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями
и распоряжениями не установлен иной срок их вступления в силу.
Статья 35. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься
депутатами, комиссиями Базарно-Карабулакского районного Собрания,
Главой Базарно-Карабулакского муниципального района, Главой
Базарно-Карабулакской районной Администрации, органами
территориального общественного самоуправления, инициативными
группами граждан, а также иными субъектами правотворческой
инициативы.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов,
перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются
нормативным правовым актом органа местного самоуправления или
должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых
вносятся указанные проекты.
Порядок осуществления правотворческой инициативы группой
граждан устанавливается решением Базарно-Карабулакского районного
Собрания.
Статья 36. Порядок принятия Устава Базарно-Карабулакского
муниципального района, внесения изменений и дополнений в настоящий
Устав
1. Устав Базарно-Карабулакского муниципального района
принимается Базарно-Карабулакским районным Собранием. Решение о
внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается
Базарно-Карабулакским районным Собранием.
2. Проект Устава Базарно-Карабулакского муниципального района,
проект решения Базарно-Карабулакского районного Собрания о
внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем
за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Базарно-
Карабулакского муниципального района, внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с
одновременным опубликованием установленного Базарно-Карабулакским
районным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного
Устава, проекту указанного решения Базарно-Карабулакского
районного Собрания, а также порядка участия граждан в его
обсуждении.
3. Устав Базарно-Карабулакского муниципального района, решение
Базарно-Карабулакского районного Собрания о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети
голосов от установленной численности депутатов Базарно-
Карабулакского районного Собрания.
4. Устав Базарно-Карабулакского муниципального района, решение
Базарно-Карабулакского районного Собрания о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации
в порядке, установленном Федеральным законом.
5. Устав Базарно-Карабулакского муниципального района, решение
Базарно-Карабулакского районного Собрания о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию
после их государственной регистрации и вступают в силу после их
официального опубликования.
6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и
изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия
органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения
срока полномочий Базарно-Карабулакского районного Собрания,
принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и
дополнений.
Статья 37. Порядок опубликования муниципальных правовых актов
1. Официальным опубликованием муниципального правового акта
считается первая публикация его полного текста в периодическом
печатном издании, определенном решением Базарно-Карабулакского
районного Собрания. Указанное периодическое печатное издание
должно распространяться на всей территории Базарно-Карабулакского
муниципального района.
2. Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы и через
иные средства массовой информации.
3. Решение, принятое на местном референдуме, направляется для
официального опубликования избирательной комиссией Базарно-
Карабулакского муниципального района в течение 10 дней со дня
проведения референдума.
4. Решения Базарно-Карабулакского районного Собрания
направляются для официального опубликования Главой Базарно-
Карабулакского муниципального района в течение 10 дней со дня
принятия решений.
5. Постановления Главы Базарно-Карабулакской районной
Администрации направляются для официального опубликования Главой
Базарно-Карабулакской районной Администрации в течение 10 дней со
дня подписания постановлений.
6. Муниципальные правовые акты, не подлежащие обязательному
официальному опубликованию, могут быть опубликованы в порядке,
установленном данными правовыми актами.
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным
имуществом
1. В соответствии с Федеральным законом органы местного
самоуправления муниципального района от имени муниципального
района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются
муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с
ними решениями Базарно-Карабулакского районного Собрания.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе
передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти Российской Федерации, органам
государственной власти Саратовской области и органам местного
самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать,
совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
2. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом,
размер платы за пользование муниципальным имуществом (арендной
платы) определяется решениями Базарно-Карабулакского районного
Собрания.
3. Доходы от использования муниципального имущества поступают в
местный бюджет.
4. Для управления муниципальным имуществом в структуре Базарно-
Карабулакской районной Администрации создается отдел по управлению
имуществом.
Статья 39. Приватизация муниципального имущества
1. Порядок принятия решений о приватизации муниципального
имущества, об условиях приватизации муниципального имущества, о
порядке оплаты муниципального имущества, компетенция органов
местного самоуправления муниципального района в сфере приватизации
муниципального имущества определяются решением Базарно-
Карабулакского районного Собрания в соответствии с федеральными
законами о приватизации.
2. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в
местный бюджет.
Статья 40. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений
1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе
создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в
создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных,
необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов
местного значения.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, участии в создании хозяйственных обществ
принимает районное Собрание.
3. Глава Базарно-Карабулакской районной Администрации
определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных
предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на
должность и освобождает от должности руководителей данных
предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает отчеты о
деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
4. Базарно-Карабулакская районная Администрация от имени
муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам
муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке,
установленном Федеральным законом.
Статья 41. Местный бюджет
1. В соответствии с Федеральным законом муниципальный район
имеет собственный бюджет - местный бюджет.
2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и
контроль за его исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно с соблюдением требований,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами
субъектов Российской Федерации.
3. Проект местного бюджета формируется Базарно-Карабулакской
районной Администрацией самостоятельно с соблюдением требований,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и законами Саратовской области, и
направляется Главе Базарно-Карабулакского муниципального района
для вынесения на публичные слушания.
По окончании процедуры публичных слушаний проект местного
бюджета вносится Главой Базарно-Карабулакской районной
Администрации на утверждение Базарно-Карабулакского районного
Собрания с необходимыми документами и материалами.
4. Базарно-Карабулакская районная Администрация самостоятельно
с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами и законами Саратовской
области, осуществляет исполнение местного бюджета и представляет
ежеквартально Базарно-Карабулакскому районному Собранию сведения о
ходе исполнения местного бюджета, а также о численности
муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с
указанием фактических затрат на их денежное содержание.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется
Базарно-Карабулакской районной Администрацией и направляется Главе
Базарно-Карабулакского муниципального района для вынесения на
публичные слушания не позднее 20 марта года, следующего за
отчетным.
6. По окончании публичных слушаний годовой отчет об исполнении
местного бюджета вносится Главой Базарно-Карабулакской районной
Администрации на утверждение Базарно-Карабулакского районного
Собрания.
7. Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются
решением Базарно-Карабулакского районного Собрания.
Статья 42. Резервный фонд
1. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с
положением о резервном фонде, утвержденным решением Базарно-
Карабулакского районного Собрания.
2. Базарно-Карабулакская районная Администрация ежеквартально
информирует Базарно-Карабулакское районное Собрание о расходовании
средств резервного фонда.
Статья 43. Расходы местного бюджета
1. Базарно-Карабулакская районная Администрация ведет реестр
расходных обязательств муниципального района в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке,
установленном решением Базарно-Карабулакского районного Собрания.
2. Органы местного самоуправления Базарно-Карабулакского
муниципального района вправе дополнительно использовать,
собственные материальные ресурсы и финансовые средства для
осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в
сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, а также в
иных случаях, в порядке, установленном Базарно-Карабулакским
районным Собранием.
Статья 44. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими
муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке
товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных
государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг оплачиваются за счет средств местного бюджета
муниципального района. Размещение муниципального заказа
осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда
размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса
котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки
товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа устанавливается положением о
муниципальном заказе и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 45. Муниципальные заимствования
От имени муниципального района право осуществления
муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий
принадлежит Администрации Базарно-Карабулакского муниципального
района.
Статья 46. Исполнение местного бюджета
1. В соответствии с Федеральным законом исполнение местного
бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
2. Начальник отдела финансов Базарно-Карабулакской районной
Администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих
квалификационным требованиям, установленным Правительством
Российской Федерации.
Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением
муниципального района, государством, физическими и юридическими
лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Нарушение срока издания муниципального правового акта,
необходимого для реализации решения, принятого на местном
референдуме, является основанием для увольнения Главы Базарно-
Карабулакской районной Администрации или досрочного прекращения
полномочий Базарно-Карабулакского районного Собрания.
В случае совершения депутатом действий (бездействия) или
принятия решения, противоречащих Конституции Российской Федерации,
федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу
(Основному Закону) Саратовской области, закону Саратовской
области, настоящему Уставу, решениям Базарно-Карабулакского
районного Собрания, повлекших нарушение прав и свобод физических и
(или) юридических лиц, факт совершения которых установлен решением
суда, депутат может быть отозван избирателями.
2. Голосование по отзыву депутата назначается по инициативе
избирателей в порядке, установленном федеральными законами,
законами Саратовской области и настоящим Уставом.
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
В соответствии с Федеральным законом ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
перед государством наступает на основании решения соответствующего
суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава
(Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской
области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего
осуществления указанными органами и должностными лицами переданных
им отдельных государственных полномочий.
Статья 50. Ответственность Базарно-Карабулакского районного
Собрания перед государством
1. В соответствии с Федеральным законом, в случае если
соответствующим судом установлено, что Базарно-Карабулакским
районным Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным
законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону)
Саратовской области, законам Саратовской области, настоящему
Уставу, а Базарно-Карабулакское районное Собрание в течение трех
месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного
предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих
полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило
соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Саратовской
области в течение одного месяца после вступления в силу решения
суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в
Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о
роспуске Базарно-Карабулакского районного Собрания.
2. Полномочия Базарно-Карабулакского районного Собрания
прекращаются со дня вступления в силу закона Саратовской области о
его роспуске.
3. Закон Саратовской области о роспуске Базарно-Карабулакского
районного Собрания может быть обжалован в судебном порядке в
течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 51. Ответственность Главы Базарно-Карабулакского
муниципального района и Главы Базарно-Карабулакской районной
Администрации перед государством
1. В соответствии с Федеральным законом Губернатор Саратовской
области издает правовой акт об отрешении от должности Главы
Базарно-Карабулакского муниципального района или Главы Базарно-
Карабулакской районной Администрации в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления
нормативного правового акта, противоречащего Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Саратовской
области, законам Саратовской области, настоящему Уставу, если
такие противоречия установлены соответствующим судом, а это
должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу
решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда
срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению
решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного
самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не
носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод
человека и гражданина, угрозу единству и территориальной
целостности Российской Федерации, национальной безопасности
Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и
экономического пространства Российской Федерации, нецелевое
расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета
Саратовской области, если это установлено соответствующим судом, а
указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий
мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Саратовской области
издает правовой акт об отрешении от должности Главы Базарно-
Карабулакского муниципального района или Главы Базарно-
Карабулакской районной Администрации, не может быть менее одного
месяца со дня вступления в силу последнего решения суда,
необходимого для издания указанного акта, и не может превышать
шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Базарно-Карабулакского муниципального района или Глава
Базарно-Карабулакской районной Администрации, в отношении которых
Губернатором Саратовской области был издан правовой акт об
отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в
судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального
опубликования.
Статья 52. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 53. Особенности осуществления местного самоуправления в
переходный период
Органы местного самоуправления и выборные должностные лица
местного самоуправления вновь образованных муниципальных
образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению
вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом с
1 января 2006 года. В период со дня избрания до 1 января 2006 года
указанные органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления вправе принимать уставы муниципальных
образований, другие муниципальные правовые акты, формировать иные
органы местного самоуправления. Принятые указанными органами
местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления уставы муниципальных образований, другие
муниципальные правовые акты за исключением правовых актов по
вопросам организации их работы вступают в силу не ранее 1 января
2006 года.
Статья 54. Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за
исключением положений, для которых федеральным законодательством
установлены иные сроки вступления в силу.
|