РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"
В соответствии со ст. 28 Федерального закона N 131-ФЗ от
06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" и на основании ст. 17 Устава ОМО районное
Собрание объединенного муниципального образования Ивантеевского
района решило:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях" (прилагается).
Глава
объединенного муниципального образования
Ивантеевского района
Л.Г.КАЛЕНОВА
Приложение
к Решению
районного Собрания ОМО Ивантеевского района
Саратовской области
от 28 ноября 2005 г. N 54
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Публичные слушания
1. Публичные слушания являются формой участия населения
объединенного муниципального образования Ивантеевского района в
осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения
объединенного муниципального образования, районного Собрания
объединенного муниципального образования, Главы объединенного
муниципального образования Ивантеевского района.
Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний
1. Основным принципом организации и проведения публичных
слушаний является учет мнения населения объединенного
муниципального образования. Каждый житель объединенного
муниципального образования вправе высказывать свое мнение по
обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования
своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для
включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый
житель объединенного муниципального образования вправе знать о
дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах,
выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно.
Никто не вправе принуждать жителей объединенного муниципального
образования к участию либо к отказу от участия в публичных
слушаниях.
4. Населению объединенного муниципального образования
гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в
порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом
объединенного муниципального образования, настоящим Положением и
другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный
характер.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава объединенного муниципального образования, а
также проект Решения районного Собрания объединенного
муниципального образования о внесении изменений и дополнений в
Устав объединенного муниципального образования;
2) проект бюджета объединенного муниципального образования и
отчет о его исполнении;
3) генеральные планы поселений, проекты планов и программ
развития поселений, правил землепользования и застройки на
территории поселений, проекты планировки территорий и проекты
межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на
условно разрешенный вид использования земельных участков и
объектов капитального строительства, вопросы отклонения от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании поселений.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть
назначены не ранее, чем через три месяца после предыдущих
слушаний.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по
проекту бюджета объединенного муниципального образования и отчету
о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе
объединенного муниципального образования, а также настоящим
Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном
процессе объединенного муниципального образования.
Глава 2. Назначение публичных слушаний
Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане,
постоянно или преимущественно проживающие на территориях поселений
и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего
возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы
жителей численностью не менее 50 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является
ходатайство, поданное в районное Собрание объединенного
муниципального образования, в котором указывается формулировка
вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование
необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается
список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества),
поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные.
Личные данные и паспортные данные должны быть заверены его
подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены
данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место
жительства, контактные телефоны) официального представителя группы
жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее -
официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у
жителя поселения паспорта могут быть представлены данные
документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. После получения ходатайства районным Собранием объединенного
муниципального образования создается рабочая группа районного
Собрания объединенного муниципального образования по организации и
проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в
течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет
правильность оформления документов. В состав рабочей группы
включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая
группа подает письменное ходатайство районному Собранию
объединенного муниципального образования о назначении публичных
слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в
назначении публичных слушаний возможен только по основаниям
несоответствия представленных документов и выносимых вопросов
требованиям законодательства Российской Федерации,
законодательства Саратовской области, настоящего Положения и
других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на
заседании районного Собрания объединенного муниципального
образования не позднее, чем через 10 дней со дня представления
ходатайства рабочей группы. По результатам рассмотрения
ходатайства рабочей группы районное Собрание объединенного
муниципального образования принимает соответствующее решение. В
решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время,
место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания
вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении
публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на
публичные слушания в соответствии с ходатайством населения, и
мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в
назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию
в течение 5 дней со дня его принятия.
Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе районного
собрания объединенного муниципального образования
1. Публичные слушания могут быть назначены районным Собранием
объединенного муниципального образования по письменному
ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в
районное Собрание объединенного муниципального образования.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на
заседании районного Собрания объединенного муниципального
образования. По результатам рассмотрения районное Собрание
объединенного муниципального образования принимает решение о
назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных
слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указываются
дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на
публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об
отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос,
подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с
ходатайством депутатов, и мотивировка отказа. Отказ в назначении
публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия
выносимых вопросов требованиям законодательства Российской
Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего
Положения и других муниципальных правовых актов. Решение о
назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний,
подлежит обязательному опубликованию в течение 5 дней со дня его
принятия.
Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы
объединенного муниципального образования Ивантеевского района
Для проведения публичных слушаний Главой объединенного
муниципального образования издается правовой акт о назначении
публичных слушаний. В правовом акте Главы объединенного
муниципального образования о назначении публичных слушаний
указываются дата, время, место их проведения, формулировка
выносимого на публичные слушания вопроса. Правовой акт Главы
объединенного муниципального образования о назначении публичных
слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 5 дней со
дня его принятия.
Статья 7. Опубликование (обнародование) проектов правовых
актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на
публичные слушания
1. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по
вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть
опубликованы в официальном печатном источнике массовой информации
поселения после опубликования либо одновременно с опубликованием
правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем
за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения.
Глава 3. Проведение публичных слушаний
Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний
1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по
инициативе Главы объединенного муниципального образования - Глава
объединенного муниципального образования, разрабатывает повестку
дня публичных слушаний.
2. Житель объединенного муниципального образования, желающий
выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в
качестве выступающего. Рабочая группа, а при организации публичных
слушаний по инициативе Главы объединенного муниципального
образования - Глава объединенного муниципального образования,
проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени,
установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть
также зарегистрированы должностные лица либо иные представители
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
органов территориального, общественного самоуправления,
представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до
дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях жители поселений и иные
заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или
рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их
в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, Глава объединенного муниципального
образования обязаны принять меры для обеспечения охраны прав,
свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а
при организации публичных слушаний по инициативе Главы
объединенного муниципального образования - Глава объединенного
муниципального образования (далее - председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения
публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные
слушания.
3. После выступления Председательствующего слово
предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не
зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть
предоставлено по решению председательствующего. Время для
выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных
случаях, по решению Председательствующего, время выступления может
быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст
своего выступления, а также материалы для обоснования своего
мнения.
5. По окончании выступлений с репликой Председательствующий
подводит предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К
протоколу прилагаются письменные предложения и замечания
заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв
в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при
организации публичных слушаний по инициативе Главы объединенного
муниципального образования - Глава объединенного муниципального
образования, в течение 14 рабочих дней составляет заключение о
результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные
позиции жителей поселения и свои рекомендации, сформулированные по
результатам публичных слушаний. При проведении публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности срок подготовки
заключения о результатах публичных слушаний, указанный в настоящей
части, должен быть скорректирован таким образом, чтобы не нарушать
сроков, установленных главой 4 настоящего Положения.
2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется
(обнародуется) в средствах массовой информации поселения.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол
публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и
проведения публичных слушаний, хранятся в районном Собрании
объединенного муниципального образования.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении,
принимаются во внимание при принятии органами местного
самоуправления решения по вопросам, которые были предметом
обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении,
могут быть приняты во внимание при принятии органами местного
самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем, вопросам
которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
Глава 4. Особенности проведения публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности
Статья 11. Публичные слушания по вопросам градостроительной
деятельности
1. Настоящая глава определяет порядок проведения публичных
слушаний по проектам генерального плана поселения, правил
землепользования и застройки на территории поселения, проектам
планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по
вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросам отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства.
2. Публичные слушания по вопросам градостроительной
деятельности проводятся в соответствии с настоящим Положением с
особенностями, установленными настоящей главой.
3. При проведении публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности срок для регистрации участников и
выступающих в соответствии со статьей 8 настоящего Положения не
может составлять менее десяти рабочих дней.
4. Публичные слушания по вопросам градостроительной
деятельности проводятся рабочей группой либо Главой объединенного
муниципального образования в случаях, предусмотренных
законодательством о градостроительной деятельности (далее -
уполномоченный орган).
Статья 12. Организация и поведение публичных слушаний по
проекту Генерального плана поселения, по проектам правил
землепользования и застройки
1. При проведении публичных слушаний уполномоченным органом в
обязательном порядке организуются выставки, экспозиции
демонстрационных материалов генерального плана поселения, правил
землепользования и застройки на территории поселения, выступления
представителей органов местного самоуправления поселения,
разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в
печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального
плана поселения с момента опубликования правового акта об
организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования
заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом
требований настоящего Положения и не может быть менее одного
месяца и более трех месяцев.
5. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил
землепользования и застройки на территории поселения составляет не
менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого
проекта.
6. Глава поселения при получении от органа местного
самоуправления проекта правил землепользования и застройки
принимает решение о проведении публичных слушаний по такому
проекту в срок не позднее, чем через десять дней со дня получения
такого проекта.
7. Публичные слушания по проектам о внесении изменений в
Генеральный план поселения, о внесении изменений в правила
землепользования и застройки на территории поселения проводятся в
порядке, определенном для проведения публичных слушаний по
проектам Генерального плана поселения, проектам правил
землепользования и застройки на территории поселения, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством о
градостроительной деятельности.
8. В случае, если внесение изменений в правила землепользования
и застройки на территории поселения связано с размещением и
реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то
публичные слушания проводятся не на всей территории поселения, а в
границах территории, устанавливаемой в соответствии с
законодательством о градостроительной деятельности. Порядок
извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о
градостроительной деятельности.
Статья 13. Организация и проведение публичных слушаний по
вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального
строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства
1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных
слушаниях, а также порядок их уведомления уполномоченным органом
при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления
разрешения на условно разрешенный вид использования земельного
участка или объекта капитального строительства и по вопросу о
предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства определяется в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности, настоящим Положением.
2. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в
части первой настоящей статьи, с момента опубликования правового
акта об организации и проведении публичных слушаний до дня
опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с
учетом требований настоящего Положения и не может быть более
одного месяца.
3. Документы по вопросам, указанным в части первой настоящей
статьи, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем за
15 дней до дня проведения публичных слушаний. Обнародование
документов может производиться также путем размещения их на
стендах или в иных местах свободного доступа, которые удобны для
посещения заинтересованными лицами. Указанные места свободного
доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные
лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
Состав публикуемых (обнародуемых) документов устанавливается
уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование
заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные
слушания.
4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных
слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи,
несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в
предоставлении такого разрешения.
5. В случаях, предусмотренных законодательством о
градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам,
указанным в части первой настоящей статьи, могут не проводиться.
Статья 14. Организация и проведение публичных слушаний по
проектам планировки территории и проектам межевания территории
1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях
по проектам планировки территории и проектам межевания территории,
устанавливается в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности.
2. Обнародование документов по вопросам, указанным в части
первой настоящей статьи, может производиться также путем
размещения их на стендах или в иных местах свободного доступа,
которые удобны для посещения заинтересованными лицами. Указанные
места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы
заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с
размещенной информацией. Состав публикуемых (обнародуемых)
документов устанавливается уполномоченным органом и должен
обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о
характере вопроса, выносимого на публичные слушания.
3. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в
части первой настоящей статьи, с момента опубликования правового
акта об организации и проведении публичных слушаний до дня
опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с
учетом требований настоящего Положения и не может быть менее
одного месяца и более трех месяцев.
4. В случаях, предусмотренных законодательством о
градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам,
указанным в части первой настоящей статьи, могут не проводиться.
Глава 5. Заключительные положения
1. Публикация всех материалов осуществляется Главой
объединенного муниципального образования Ивантеевского района,
независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные
слушания, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи
13 настоящего Положения.
2. Материально-техническое и информационное обеспечение,
связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний,
осуществляется за счет добровольных пожертвований физических и
юридических лиц и средств местного бюджета в пределах,
предусмотренных на эти цели решением районного Собрания
объединенного муниципального образования на очередной финансовый
год, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 13
настоящего Положения.
|