24 ноября 2005 года
-------------------------------------------------------------------
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАТО СВЕТЛЫЙ
Принят
Решением
Совета депутатов МО ЗАТО Светлый
от 24 ноября 2005 г. N 104
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование муниципального образования
Городской округ ЗАТО Светлый (далее - городской округ).
Статья 2. Статус и территория городского округа
1. По своему организационно-правовому статусу закрытое
административно-территориальное образование ЗАТО Светлый является
городским округом в соответствии с Законом Саратовской области от
23.12.2004 N 79-ЗСО.
2. Территория городского округа заключается в границах
закрытого административно-территориального образования Светлый,
утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля
2002 г. N 398 "Об утверждении границ закрытого административно -
территориального образования - поселка Светлого Саратовской
области".
Статья 3. Официальные символы городского округа и порядок их
использования
1. Городской округ имеет установленные представительным органом
городского округа и зарегистрированные в порядке, установленном
федеральным законодательством официальные символы: герб и флаг,
отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные
традиции.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается
решением представительного органа городского округа.
Статья 4. Местное самоуправление в городском округе
1. Местное самоуправление в городском округе - форма
осуществления населением городского округа своей власти,
обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных
федеральными законами, законами Саратовской области,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением
непосредственно и (или) через органы местного самоуправления
вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом
исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах городского
округа.
Статья 5. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского
округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения
населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в
границах городского округа, за исключением автомобильных дорог
общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском
округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организациям транспортного обслуживания населения в
границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории
городского округа муниципальной милицией (вступает в силу в
порядке, установленным федеральным законодательством);
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в
границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля
объектов производственного и социального назначения на территории
городского округа, за исключением объектов, экологический контроль
которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
Саратовской области; организация предоставления дополнительного
образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования
на территории городского округа, а также организация отдыха детей
в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой
медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа
услугами связи, общественного питания, торговли и бытового
обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского
округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского
округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории
городского округа, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов городского округа документации по планировке
территории, утверждение местных нормативов градостроительного
проектирования городского округа, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории городского округа, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах городского
округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля
за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с
названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории городского округа от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая
поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем
оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны,
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-
спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на
территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления городского
округа
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного
самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава городского округа и внесение в него
изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского округа;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений,
финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение
муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса и иных тарифов в соответствии с
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 211-ФЗ;
6) организационное и материально-техническое обеспечение
подготовки и проведения муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского
округа, голосования по вопросам изменения границ городского
округа, преобразования городского округа;
7) принятие и организация выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития городского округа,
а также организация сбора статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского
округа, и предоставление указанных данных органам государственной
власти в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей
соответствии с федеральными законами;
9) учреждение печатного средства массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом,
настоящим Уставом.
2. По решению представительного органа городского округа
население может привлекаться к выполнению на добровольной основе
социально значимых для городского округа работ (в том числе
дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского
округа, предусмотренных пунктами 8 - 11, 20 и 25 части 1 статьи 5
настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы,
не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются
совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в
свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной
основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность
социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения
социально значимых работ осуществляется администрацией городского
округа.
Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления городского округа могут
наделяться отдельными государственными полномочиями в соответствии
с федеральными законами и законами Саратовской области.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и
финансовые средства для осуществления переданных им отдельных
государственных полномочий в сфере здравоохранения, образования,
социальной защиты, а также в иных случаях, в порядке,
установленном представительным органом городского округа.
Глава II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 8. Права граждан на осуществление местного
самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории городского округа,
осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями
избирательных прав граждан, установленными федеральным
законодательством, путем референдума, муниципальных выборов,
других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и
другие органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно
проживающие на территории городского округа, обладают при
осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с
международными договорами Российской Федерации и федеральными
законами.
3. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют
равные права на осуществление местного самоуправления независимо
от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 9. Формы непосредственного участия населения городского
округа в решении вопросов местного значения
1. Формами непосредственного участия населения городского
округа в решении вопросов местного значения являются: местный
референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата
представительного органа городского округа, главы городского
округа, голосование по вопросам изменения границ городского
округа, преобразования городского округа, публичные слушания,
конференция граждан (собрание делегатов), собрание граждан, опрос
граждан, правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в
органы местного самоуправления и иные формы, не противоречащие
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам
Саратовской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного
самоуправления и участие населения в осуществлении местного
самоуправления основываются на принципах законности,
добровольности.
Статья 10. Местный референдум
1. На территории городского округа в целях решения
непосредственно населением вопросов местного значения проводится
местный референдум.
2. Решение о назначении местного референдума принимается
представительным органом городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,
имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями,
иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают
участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы
в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального
образования и главы местной администрации, выдвинутой ими
совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе
граждан или общественных объединений является сбор подписей в
поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается
законом Саратовской области и не может превышать 5 процентов от
числа участников референдума, зарегистрированных на территории
городского округа. Представительный орган городского округа обязан
назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления
в представительный орган городского округа документов, на
основании которых назначается местный референдум. Решение о
проведении референдума подлежит официальному опубликованию в
муниципальных средствах массовой информации не позднее чем через
пять дней со дня его принятия.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение
принятого на местном референдуме решения в соответствии с
разграничением полномочий, определенным уставом городского округа.
5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а
также порядок подготовки и проведения местного референдума
устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии
с ним законами Саратовской области.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов представительного органа, главы городского
округа осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов представительного органа, главы городского
округа назначаются представительным органом городского округа.
Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления
должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80
дней до дня голосования.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного
органа, состоящего из депутатов, избранных населением
непосредственно, главы городского округа или досрочного
прекращения полномочий депутатов, досрочные выборы проводятся в
сроки, установленные федеральным законом.
3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному
опубликованию.
Статья 12. Голосование по отзыву депутата, главы городского
округа
1. Голосование по отзыву депутата представительного органа,
главы городского округа проводится по инициативе населения в
порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в
соответствии с ним законом Саратовской области для проведения
местного референдума.
2. Основанием отзыва депутата представительного органа, главы
городского округа могут служить только его конкретные
противоправные решения или действия (бездействие) в случае их
подтверждения в судебном порядке, нарушение Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, Устава Саратовской области,
законов Саратовской области, настоящего Устава, повлекшее
нарушение прав и свобод физических, а также прав юридических лиц.
3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, а
также сбора подписей о проведении голосования принадлежит
гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в
голосовании по отзыву депутата в соответствии с законом
Саратовской области. Инициативная группа образуется на собрании
граждан. Собрание граждан считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 30 граждан, место жительства которых
расположено на территории того избирательного округа, по которому
был избран депутат.
4. Регистрация инициативной группы, сбор подписей в поддержку
инициативы проведения голосования по отзыву депутата производится
в соответствии с законом Саратовской области.
5. Муниципальное собрание принимает решение о проведении
голосования по отзыву депутата и опубликовывает его в
муниципальных средствах массовой информации городского округа в
течение пяти дней со дня принятия.
6. Депутат представительного органа, глава городского округа
имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств,
выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках
бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади,
предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации
органами местного самоуправления.
7. Депутат представительного органа, глава городского округа
считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее
половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
8. На основании результатов голосования Муниципальное собрание
в течение десяти дней после официального опубликования результатов
голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий
депутата.
Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения с участием жителей городского округа
представительным органом городского округа, главой городского
округа могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,
представительного органа городского округа, главы городского
округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
представительного органа городского округа, назначаются
представительным органом городского округа, а по инициативе
главы городского округа - главой городского округа.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского округа, а также проект
муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в
данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа,
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки
территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний
определяется Положением о публичных слушаниях, утвержденных
Решением представительного органа городского округа.
5. Результаты публичных слушаний публикуются в муниципальных
средствах массовой информации.
Статья 14. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, осуществления
территориального общественного самоуправления на части территории
городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,
представительного органа городского округа, главы городского
округа, а также в случаях, предусмотренных уставом
территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного
органа городского округа или главы городского округа, назначается
соответственно представительным органом городского округа или
главой городского округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается представительным органом городского округа в порядке,
установленном решением представительного органа городского округа.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам
местного самоуправления и должностным лицам местного
самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять
собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых
отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с
направлением письменного ответа.
5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному
опубликованию в муниципальных средствах массовой информации.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия
собрания граждан, порядок опубликования итогов проведения собрания
определяются решением представительного органа городского округа.
Статья 15. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих
интересы всех жителей городского округа, а также для
информирования населения о деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут
проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференции граждан могут осуществлять полномочия собраний
граждан в случаях, предусмотренных правовыми актами
представительного органа городского округа, уставом
территориального общественного самоуправления.
2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному
опубликованию в муниципальных средствах массовой информации.
3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок
избрания делегатов, полномочия конференций граждан, порядок
опубликования итогов проведения конференции определяется
нормативно-правовым актом представительного органа городского
округа, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление это
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
городского округа для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление может
осуществляться в пределах территорий городского округа:
многоквартирного жилого дома, подъезда многоквартирного жилого
дома, группы жилых домов - посредством создания на собраниях
(конференциях) граждан органов территориального общественного
самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление считается
утвержденным с момента регистрации устава территориального
общественного самоуправления представительным органом городского
округа. Порядок регистрации устава территориального общественного
самоуправления определяется нормативным правовым актом
представительного органа городского округа.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с
его уставом может являться юридическим лицом.
5. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления, условия и порядок выделения
необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными
правовыми актами представительного органа городского округа.
Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского
округа или на части его территории для выявления мнения населения
и его учета при принятии решений органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления, а также органами
государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского
округа, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа городского округа или главы
городского округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Саратовской области - для
учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого
назначения земель городского округа для объектов регионального и
межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется
решением представительного органа городского округа.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается
представительным органом городского округа, в котором
устанавливается:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого при проведении
опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей городского округа, участвующих
в опросе.
6. Жители городского округа должны быть проинформированы о
проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его
проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по
инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Саратовской области - при проведении
опроса по инициативе органов государственной власти.
Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 18. Структура органов местного самоуправления городского
округа
1. Структуру органов местного самоуправления городского округа
составляют: представительный орган городского округа -
Муниципальное собрание городского округа ЗАТО Светлый (далее -
Муниципальное собрание), глава городского округа, администрация
городского округа (исполнительно-распорядительный орган),
контрольно-счетная комиссия, иные органы и выборные должностные
лица местного самоуправления, предусмотренные уставом городского
округа и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий,
подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а
также иные вопросы организации и деятельности указанных органов
определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления городского округа не входят в
систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления
городского округа осуществляется не иначе как путем внесения
изменений в настоящий Устав.
5. Решение Муниципального собрания городского округа об
изменении структуры органов местного самоуправления вступает в
силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного
органа городского округа, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного
самоуправления городского округа осуществляется исключительно за
счет собственных доходов бюджета городского округа.
Статья 19. Представительный орган городского округа
1. Муниципальное собрание - представительный орган городского
округа - состоит из 15 депутатов, избираемых населением городского
округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии
с федеральными законами и законами Саратовской области сроком на
пять лет.
2. Депутатом Муниципального собрания городского округа может
быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21
года и обладающий в соответствии с федеральным законом
избирательным правом.
3. Муниципальное собрание городского округа обладает правами
юридического лица.
4. Муниципальное собрание может осуществлять свои полномочия в
случае избрания не менее двух третей от установленной частью
первой настоящей статьи численности депутатов.
5. Организация работы Муниципального собрания определяется в
его регламенте, принимаемом Муниципальным собранием на первом
заседании.
6. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального собрания
городского округа предусматриваются в бюджете городского округа
отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации.
Статья 20. Председатель Муниципального собрания городского
округа
1. Председатель Муниципального собрания городского округа
избирается большинством голосов от числа избранных депутатов
тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом
Муниципального собрания на срок полномочий Муниципального
собрания.
2. Председатель Муниципального собрания может исполнять свои
обязанности на постоянной основе.
3. Председатель Муниципального собрания организует работу
представительного органа городского округа в соответствии с
Регламентом, принимаемым Муниципальным собранием.
4. Председатель Муниципального собрания в пределах своих
полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам
организации деятельности Муниципального собрания.
Статья 21 Полномочия председателя Муниципального собрания
городского округа
1. Председатель Муниципального собрания:
- созывает и ведет заседания Муниципального собрания, доводит
до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект
повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Муниципального
собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального
собрания;
- представляет слово докладчикам и выступающим на заседании в
порядке поступления заявлений;
- оглашает письменные запросы и обращения;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений
Муниципального собрания и объявляет его результаты;
- организует ведение протокола заседания Муниципального
собрания и подписывает протокол заседания;
- оказывает содействие депутатам Муниципального собрания в
осуществлении ими своих полномочий;
- исполняет иные полномочия в соответствии с Регламентом
Муниципального собрания.
2. Полномочия председателя муниципального собрания прекращаются
досрочно с досрочным прекращением полномочий Муниципального
собрания.
Статья 22. Структура и организация деятельности Муниципального
собрания
1. Муниципальное собрание городского округа состоит из
депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
2. Муниципальное собрание формирует из числа депутатов
постоянные и иные комитеты, комиссии и рабочие группы.
Деятельность постоянных комиссий регулируется Положениями о
комиссиях, принимаемыми Муниципальным собранием и утвержденными
решениями Муниципального собрания.
3. Проведение очередных заседаний Муниципального собрания их
периодичность определяется регламентом Муниципального собрания.
Внеочередные заседания созываются по инициативе главы городского
округа, либо председателя Муниципального собрания, либо по
требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Заседание Муниципального собрания правомочно, если на нем
присутствует более половины от общего количества избранных
депутатов.
Заседания Муниципального собрания являются открытыми. В
исключительных случаях по решению Муниципального собрания может
быть проведено закрытое заседание.
4. Управление и распоряжение Муниципальным собранием или
отдельными депутатами (группами депутатов) в какой-то бы ни было
форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не
допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых
на обеспечение деятельности Муниципального собрания.
5. Техническое обеспечение деятельности Муниципального собрания
осуществляет аппарат представительного органа в порядке,
установленном Регламентом Муниципального собрания.
6. Порядок организации деятельности Муниципального собрания
городского округа определяется регламентом представительного
органа в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 23. Полномочия Муниципального собрания
1. В исключительной компетенции Муниципального собрания
находится:
1) принятие устава городского округа, внесение в него изменений
и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа,
утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а
также с установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и
учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях
межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.
2. Иные полномочия Муниципального собрания определяются
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом
(Основным Законом) области, законами области, настоящим Уставом.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Муниципального
собрания
1. Полномочия Муниципального собрания досрочно прекращаются в
случае:
1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о
самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не
менее двух третей от избранного числа депутатов Муниципального
собрания;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного
состава депутатов Муниципального собрания, в том числе в связи со
сложением депутатами своих полномочий;
3) вступления в силу закона Саратовской области о роспуске
Муниципального собрания по основаниям, предусмотренным федеральным
законом;
4) преобразования муниципального образования.
2. Досрочное прекращение полномочий Муниципального собрания
влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального
собрания, состоящего из депутатов, избранных населением
непосредственно, досрочные выборы депутатов Муниципального
собрания проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 25. Статус депутата Муниципального собрания
1. Срок полномочий депутата Муниципального собрания начинается
со дня избрания его депутатом Муниципального собрания и
прекращается со дня начала работы представительного органа нового
созыва, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей
статьи.
2. Депутат Муниципального собрания городского округа
осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.
3. Депутат Муниципального собрания не может быть депутатом
Государственной Думы, членом Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, замещать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности субъектов
Российской Федерации, а также должности государственной
гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются
федеральным законом.
4. Полномочия депутата Муниципального собрания прекращаются
досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального собрания;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Статья 26. Глава городского округа
1. Глава городского округа является высшим должностным лицом
городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения
2. Глава городского округа избирается на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права гражданами, проживающими на
территории городского округа и обладающими избирательным правом,
сроком на пять лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность главы
городского округа более двух сроков подряд.
4. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его
вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы городского округа. Глава
городского округа вступает в должность на четырнадцатый день после
официального опубликования избирательной комиссией городского
округа результатов выборов главы городского округа.
5. Глава городского округа возглавляет администрацию городского
округа.
6. Глава городского округа в своей деятельности подконтролен и
подотчетен населению и Муниципальному собранию.
7. В случае отсутствия главы городского округа или
невозможности исполнения им должностных обязанностей, его
полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы
городского округа в соответствии с Постановлением главы городского
округа.
Статья 27. Полномочия главы городского округа
1. Глава городского округа:
1) представляет городской округ в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим
Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным
собранием городского округа;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания
Муниципального собрания;
5) организует выполнение нормативных правовых актов
Муниципального собрания в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Муниципальное собрание проектов
нормативных правовых актов;
7) представляет на утверждение Муниципального собрания проект
бюджета городского округа и отчет об его исполнении;
8) представляет на рассмотрение муниципального собрания проекты
нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов,
а также другие правовые акты, предусматривающие расходы,
покрываемые за счет бюджета городского округа.
9) представляет на утверждение Муниципального собрания
структуру администрации городского округа;
10) формирует администрацию городского округа и руководит ее
деятельностью;
11) назначает и освобождает от должности руководителей
муниципальных предприятий и учреждений;
12) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к
назначенным им должностным лицам;
13) представляет на утверждение Муниципального собрания планы и
программы социально - экономического развития городского округа,
отчеты об их исполнении;
14) организует и обеспечивает исполнение отдельных
государственных полномочий, переданных в ведение городского округа
федеральными законами, законами Саратовской области.
15) организует исполнение местного бюджета, распоряжается
финансовыми ресурсами городского округа.
2. Глава городского округа осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральными законами, законами Саратовской
области, настоящим Уставом.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы городского
округа
1. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в
случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского
округа.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского
округа, избранного населением непосредственно, досрочные выборы
главы городского округа назначаются Муниципальным собранием и
проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 29. Администрация городского округа
1. Администрация городского округа - исполнительно-
распорядительный орган городского округа, наделенный полномочиями
по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим
Уставом и полномочиями для осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Саратовской области.
2. Администрацией городского округа руководит глава городского
округа на принципах единоначалия.
3. Администрация городского округа обладает правами
юридического лица.
4. Администрация городского округа осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Саратовской области, настоящим Уставом, решениями
Муниципального собрания, постановлениями главы городского округа.
Статья 30. Структура администрации городского округа
1. Структура администрации городского округа утверждается
Муниципальным собранием по представлению главы городского округа.
2. Заместители главы городского округа, другие должностные лица
администрации назначаются на должности главой городского округа.
3. В структуру администрации городского округа могут входить
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации
городского округа, которые могут наделяться правами юридического
лица.
4. Основанием для государственной регистрации органов
администрации городского округа в качестве юридических лиц
являются решение Муниципального собрания об учреждении
соответствующего органа и утверждение положения о нем.
Статья 31. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования
к муниципальным должностям муниципальной службы, определение
статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения
муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также
принимаемыми в соответствии с ним законами Саратовской области и
Положением о муниципальной службе, утверждаемым решением
Муниципального собрания.
Статья 32. Контрольный орган городского округа
Контрольный орган городского округа - контрольно-счетная
комиссия - образуется Муниципальным собранием из своего состава в
целях контроля за исполнением местного бюджета, отчета о его
исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, на срок полномочий Муниципального
собрания.
Контрольно-счетная комиссия действует на основании Положения о
контрольно-счетной комиссии, утверждаемого решением Муниципального
собрания.
Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной
комиссией, подлежат опубликованию в муниципальных средствах
массовой информации.
Статья 33. Избирательная комиссия городского округа
1. Избирательная комиссия городского округа является
муниципальным органом, который не входит в структуру органов
местного самоуправления.
2. Избирательная комиссия городского округа организует
подготовку и проведение выборов представительного органа
городского округа, главы городского округа, подготовку и
проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата,
главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ
городского округа, преобразования городского округа.
3. Избирательная комиссия городского округа формируется
Муниципальным собранием городского округа в составе семи членов
комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной
комиссии городского округа, в соответствии с федеральным законом,
составляет четыре года.
4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии
муниципального образования устанавливаются федеральным законом и
принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области.
Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 34. Система муниципальных правовых актов городского
округа
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав городского округа;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Муниципального собрания городского округа;
4) постановления и распоряжения председателя Муниципального
собрания;
5) постановления и распоряжения главы городского округа;
6) приказы руководителей структурных органов администрации
городского округа.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения,
принятые на местном референдуме, являются актами высшей
юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют
прямое действие и применяются на всей территории городского
округа.
3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить,
настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном
референдуме.
Статья 35. Порядок принятия устава городского округа, внесения
изменений в настоящий Устав
1. Устав городского округа принимается Муниципальным собранием
городского округа.
2. Проект устава городского округа, проект муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав
не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии
устава городского округа, внесении изменений и дополнений в
настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в
муниципальных средствах массовой информации с одновременным
опубликованием установленного представительным органом городского
округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава,
проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка
участия граждан в его обсуждении.
3. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются
большинством в две трети голосов от установленной в части 1 статьи
19 настоящего Устава численности депутатов Муниципального собрания
городского округа.
4. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат
государственной регистрации.
5. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат
официальному опубликованию в муниципальных средствах массовой
информации после их государственной регистрации и вступают в силу
после их официального опубликования.
6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и
изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия
органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока
полномочий представительного органа городского округа, принявшего
муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений
и дополнений.
Статья 36. Решения, принятые на местном референдуме
1. Решение вопросов местного значения непосредственно
населением городского округа осуществляется путем прямого
волеизъявления населением городского округа, выраженного на
местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого на местном
референдуме, дополнительно требуется принятие муниципального
правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо
местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие
указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в
силу решения, принятого на референдуме, определить срок принятия
соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не
может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта,
необходимого для реализации решения, принятого на местном
референдуме, является основанием для отзыва главы городского
округа или досрочного прекращения полномочий Муниципального
собрания городского округа.
Статья 37. Правовые акты муниципального собрания городского
округа
1. Муниципальное собрание по вопросам, отнесенным к его
компетенции федеральными законами, законами области, настоящим
Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного характера,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
городского округа, а также решения по вопросам организации
деятельности представительного органа местного самоуправления
городского округа.
2. Нормативные правовые акты Муниципального собрания
принимаются большинством голосов из числа присутствующих на
заседании депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом
Муниципального собрания.
3. Проекты Решения Муниципального собрания, предусматривающие
установление, изменение и отмену местных налогов и сборов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть
внесены на рассмотрение Муниципальным собранием только по
инициативе главы городского округа или при наличии заключения
главы городского округа.
4. Решения, принятые Муниципальным собранием, направляются
главе городского округа для подписания и обнародования. Глава
городского округа имеет право отклонить решение, принятое
Муниципальным собранием. В этом случае указанный нормативный
правовой акт в течение 10 дней возвращается в Муниципальное
собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Данный
нормативный правовой акт вновь рассматривается Муниципальным
собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный
правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством
не менее двух третей от установленной в части 1 статьи 19
настоящего Устава численности депутатов Муниципального собрания,
он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи
дней и опубликованию.
5. Решения Муниципального собрания утрачивают силу в случаях:
1) истечения срока его действия;
2) отмены его Муниципальным собранием;
3) отмены уполномоченными органами государственной власти в
части переданных отдельных государственных полномочий;
4) в иных случаях в соответствии с федеральным законом.
Статья 38. Правовые акты главы городского округа, иных
должностных лиц местного самоуправления
1. Глава городского округа в пределах своих полномочий,
установленных федеральными законами, законами Саратовской области,
настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального
собрания, издает постановления по вопросам местного значения и
вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Саратовской области, а также
распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
2. Правовые акты главы городского округа нормативного характера
оформляются постановлениями, ненормативного характера -
распоряжениями.
3. Правовой акт главы городского округа утрачивает силу в
случаях:
1) истечения срока его действия;
2) отмены его главой городского округа;
3) отмены уполномоченными органами государственной власти в
части переданных отдельных государственных полномочий;
4) в иных случаях в соответствии с федеральным законом.
4. Нормативные правовые акты главы городского округа, принятые
в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории городского округа предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от их организационно-
правовых форм, органами местного самоуправления и населением.
5. Руководители структурных органов администрации издают
приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям на основании
положений (уставов) о них.
Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься
депутатами Муниципального собрания, главой городского округа,
иными выборными органами местного самоуправления, органами
территориального общественного самоуправления, инициативными
группами граждан, а также иными субъектами правотворческой
инициативы, установленными настоящим уставом.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов,
перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются
нормативным правовым актом органа местного самоуправления или
должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых
вносятся указанные проекты.
Статья 40. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со
дня их официального опубликования в муниципальных средствах
массовой информации городского округа, если более поздняя дата
вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
2. Решения Муниципального собрания о налогах и сборах вступают
в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Распоряжения главы городского округа, постановления и
распоряжения председателя Муниципального собрания, приказы
руководителей структурных органов администрации вступают в силу с
момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной
срок.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы,
обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их
официального опубликования.
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления
В соответствии с федеральным законом экономическую основу
местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной
собственности имущество, средства местного бюджета, а также
имущественные права городского округа.
Статья 42. Муниципальное имущество
1. В соответствии с Федеральным законом в собственности
городского округа могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения
топливом, для освещения улиц городского округа;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные
транспортные инженерные сооружения в границах городского округа,
за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и
иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения, а также имущество, предназначенное для их
обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения
малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в
улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях
договора социального найма, а также имущество, необходимое для
содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные
для транспортного обслуживания населения в границах городского
округа;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение,
предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и
обеспечения жителей городского округа услугами организаций
культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенные в границах
городского округа;
10) имущество, предназначенное для развития на территории
городского округа массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства
и озеленения территории городского округа, в том числе для
обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха
населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых
отходов и мусора, имущество, предназначенное для утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности
городского округа в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории городского
округа;
17) леса, расположенные в границах городского округа;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и
обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей на
территории городского округа;
19) имущество, предназначенное для организации и осуществления
экологического контроля;
20) имущество, предназначенное для организации охраны
общественного порядка на территории городского округа
муниципальной милицией;
21) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также предоставления
дополнительного образования и организации отдыха детей в
каникулярное время;
22) имущество, предназначенное для оказания на территории
городского округа скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное
для хранения указанных фондов.
2. В собственности городского округа может также находиться
имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления, в случаях,
установленных федеральными законами и законами Саратовской
области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами представительного органа городского
округа.
Статья 43. Владение, пользование и распоряжением муниципальным
имуществом
1. В соответствии с федеральным законом администрация
городского округа от имени городского округа владеет, пользуется и
распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
2. Администрация городского округа вправе передавать
муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование
физическим и юридическим лицам, органам государственной власти
Российской Федерации (органам государственной власти Саратовской
области) и органам местного самоуправления иных муниципальных
образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с
федеральными законами.
3. Муниципальное собрание устанавливает порядок управления и
распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки
арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов
муниципальной собственности.
Статья 44. Порядок и условия приватизации муниципальной
собственности
1. Муниципальное собрание в соответствии с федеральным законом
о приватизации устанавливает порядок принятия решений об условиях
приватизации муниципального имущества, принимает решения о
приватизации объектов муниципальной собственности на территории
городского округа.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального
имущества поступают в местный бюджет.
Статья 45. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений
1. Администрация городского округа вправе создавать,
реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и
учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том
числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий
по решению вопросов местного значения.
2. Администрация городского округа определяет цели, условия и
порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений,
утверждает их уставы.
3. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются
Решениями Муниципального собрания.
4. Глава городского округа утверждает уставы муниципальных
предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от
должности руководителей данных предприятий и учреждений,
заслушивает отчеты об их деятельности.
Статья 46. Бюджет городского округа
1. Городской округ имеет собственный бюджет (бюджет городского
округа).
2. Органы местного самоуправления городского округа
обеспечивают сбалансированность бюджета городского округа и
соблюдение установленных федеральными законами требований к
регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного
процесса, размерам дефицита бюджета городского округа, уровню и
составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых
обязательств городского округа.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета
городского округа и контроль за его исполнением осуществляются
органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с
Положением о бюджетном процессе в городском округе, утвержденным
решением муниципального собрания городского округа с соблюдением
требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними
законами Саратовской области о бюджетном процессе.
4. В бюджете городского округа раздельно предусматриваются
доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного
самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции,
предоставленные для обеспечения осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им
федеральными законами и законами Саратовской области, а также
осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций
соответствующие расходы бюджета городского округа.
Статья 47. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими
муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке
товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных
государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета
городского округа. Его размещение осуществляется на конкурсной
основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального
заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и
услуг, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного
исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа устанавливается решениями
Муниципального собрания в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 48. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления городского округа
Органы и должностные лица местного самоуправления городского
округа несут ответственность перед государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Ответственность депутатов Муниципального собрания, главы
городского округа, выборных должностных лиц городского округа
перед населением наступает в соответствии с настоящим Уставом.
В случае принятия органами местного самоуправления решений,
нарушающих действующее законодательство, гражданские права и
охраняемые законом интересы населения городского округа, они могут
быть обжалованы в судебном порядке.
Население городского округа вправе отозвать депутатов, выборных
должностных лиц городского округа в соответствии с федеральным
законом.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 49. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в
течение семи дней со дня его государственной регистрации и
вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений,
для которых установлены иные сроки вступления в силу.
2. Статьи 19, 20, 26 настоящего Устава, определяющие нормы
численности депутатов Муниципального собрания и порядок избрания
депутатов и главы городского округа, вступают в силу по истечении
полномочий органов местного самоуправления.
|