СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВОЛЬСК
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2005 г. N 1/4-19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВОЛЬСК
В соответствии со ст. ст. 34, 37, ч. 5 ст. 84 Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Совет депутатов
муниципального образования город Вольск решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на
замещение должности главы Администрации муниципального образования
город Вольск (Приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и
подлежит опубликованию в газете "Вольская жизнь".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на главу
муниципального образования город Вольск Агафонова В.Ю.
Глава
муниципального образования г. Вольск
В.АГАФОНОВ
Приложение
к Решению
Вольского муниципального Собрания
от 17 ноября 2005 г. N 1/4-19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВОЛЬСК
1. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 37
Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" определяется порядок проведения конкурса на замещение
должности главы Администрации муниципального образования город
Вольск - далее глава Администрации.
2. Конкурс на замещение должности главы Администрации (далее -
Конкурс) объявляется по решению Совета депутатов муниципального
образования город Вольск (далее - Совет).
3. При проведении конкурса кандидатам на должность главы
Администрации гарантируется равенство прав в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
Саратовской области.
4. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской
Федерации, имеющие высшее образование и стаж работы управленческой
деятельности не менее 5 лет.
5. Для проведения Конкурса формируется конкурсная комиссия.
Общее число членов конкурсной комиссии составляет 15 человек.
Члены конкурсной комиссии назначаются решением Совета.
6. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Председатель, заместитель председателя, секретарь конкурсной
комиссии избираются на первом заседании комиссии большинством
голосов от общего числа членов комиссии.
7. Председатель конкурсной комиссии созывает комиссию, ведет ее
заседания, определяет порядок работы конкурсной комиссии,
подписывает протоколы, решения, иные документы (объявления,
письма) конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии может привлекать к работе
комиссии независимых экспертов.
8. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет
полномочия председателя конкурсной комиссии во время его
отсутствия.
9. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет делопроизводство
комиссии.
10. Основной организационной формой деятельности конкурсной
комиссии являются заседания. Заседание конкурсной комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от
установленной настоящим Положением численности конкурсной
комиссии.
11. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого
голосования простым большинством голосов от установленного числа
ее членов, за исключением пункта 22, и оформляются протоколом,
который подписывает председатель, заместитель председателя,
секретарь и члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании
комиссии.
12. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной
комиссии осуществляется Администрацией муниципального образования
город Вольск.
2. Порядок проведения конкурса
13. Конкурс проводится в два этапа. Не позднее 14 дней со дня
принятия Советом депутатов решения о проведении конкурса
конкурсная комиссия публикует решение о проведении Конкурса и
объявление конкурсной комиссии о приеме документов для участия в
Конкурсе, содержащее: квалификационные требования к кандидатам,
перечень документов, подлежащих представлению в конкурсную
комиссию, условия конкурса, дата, место, время проведения этапов
конкурса (не менее чем за 20 дней с момента опубликования
объявления), проект контракта, а также срок и место для
представления указанных документов. Данная информация должна быть
опубликована в муниципальных средствах массовой информации.
14. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе,
представляет в конкурсную комиссию в сроки, указанные в объявлении
конкурсной комиссии, следующие документы:
а) личное заявление;
б) копию паспорта или заменяющего его документа
(соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на
конкурс);
в) документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж
работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие
трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по
желанию гражданина - о дополнительном профессиональном
образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания,
заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы
(службы);
г) медицинскую справку формы 086-у.
15. Представленные гражданином сведения подлежат проверке.
Несвоевременное или неполное представление документов является
основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в
конкурсе.
С согласия гражданина оформляется допуск к сведениям,
составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Кандидат на должность главы Администрации, изъявивший желание
участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя председателя
конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия обеспечивает ему
получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
16. Гражданин не допускается к участию в конкурсе при
несоответствии квалификационным требованиям, установленным для
замещения должности главы Администрации, а также при наличии
ограничений на замещение должности главы Администрации,
установленных федеральным законодательством.
17. Конкурс не проводится в случае, если поступило только одно
заявление на участие в конкурсе.
18. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает
кандидатов на основании представленных ими документов. В случае
установления обстоятельств, препятствующих замещению гражданином
должности главы Администрации, он информируется конкурсной
комиссией в письменной форме о причинах отказа в участии в
конкурсе.
19. При проведении второго этапа конкурса могут использоваться
не противоречащие федеральным законам и другим нормативным
правовым актам Российской Федерации и Саратовской области методы
оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая
индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых
дискуссий по вопросам, связанным с предстоящей работой. При оценке
указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из
квалификационных требований, предъявляемых к должности главы
Администрации.
20. Если в результате проведения конкурса не были выявлены
кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре на
должность главы Администрации, конкурсная комиссия может принять
решение о проведении повторного конкурса.
3. Подведение итогов конкурса
21. Решение конкурсной комиссии по итогам второго этапа
принимается в отсутствие кандидатов тайным голосованием простым
большинством голосов от установленной численности членов
конкурсной комиссии.
Тайное голосование проводит счетная комиссия.
Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из
числа ее членов в составе 3-х человек. Из своего состава счетная
комиссия избирает председателя и секретаря. Бюллетени
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею
форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на
заседании членов комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому члену
комиссии, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам
кандидата.
Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака
в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан
выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов". Незаполнение
бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса. Заполненные
бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного
голосования.
В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов,
никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет
протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. После
сообщения счетной комиссии конкурсная комиссия открытым
голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.
22. Решение конкурсной комиссии по итогам второго этапа
является основанием для представления кандидатов (не менее 2),
прошедших конкурс, на рассмотрение Совета.
Для принятия решения о назначении одного из них на должность
главы Администрации. Копия решения конкурсной комиссии вручается
кандидатам, прошедшим конкурс.
Решение конкурсной комиссии, в день его принятия, направляется
в Совет и на официальное опубликование.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в
письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
23. Совет не позднее 3 дней с момента опубликования решения
конкурсной комиссии должен принять решение тайным голосованием
простым большинством голосов от установленной численности
депутатов Совета о назначении одного из представленных кандидатов
на должность главы Администрации, если ни один из кандидатов не
набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее
количество голосов.
Решение Совета о назначении на должность главы Администрации в
день его принятия направляется главе муниципального образования
город Вольск для заключения контракта.
24. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения
конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование
услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет
собственных средств.
25. Каждый кандидат вправе обжаловать решение конкурсной
комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проект
КОНТРАКТ
с главой администрации
муниципального образования город Вольск
(далее - муниципального образования)
"____"__________ 2005 г.
Глава муниципального образования ____________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующий на основании Устава муниципального образования, именуемый
в дальнейшем "Наниматель", и гражданин _____________________________________,
(Ф.И.О.)
именуемый в дальнейшем "Глава администрации", назначенный на должность главы
администрации муниципального образования (далее - администрация), на основании
______________________________________________________________________________
(указать дату и номер решения Совета депутатов муниципального
образования о назначении на должность)
заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1. Общие Положения
1.1. Настоящий контракт заключен по результатам конкурса на
замещение должности главы администрации и имеет целью определение
взаимных прав, обязанностей и ответственности сторон в период
действия контракта.
1.2. Контракт разработан в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законодательством Саратовской области о местном самоуправлении и
муниципальной службе.
2. Предмет контракта
Предметом настоящего контракта является исполнение главой администрации
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
полномочий по решению вопросов местного значения, установленных
Уставом муниципального образования (далее - Устав), и отнесенных к
компетенции администрации и главы администрации, осуществление
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Саратовской
области (далее - отдельные государственные полномочия).
3. Срок контракта
3.1. Настоящий контракт заключается на срок три года.
3.2. Глава администрации обязуется приступить к исполнению
полномочий с ______________________________.
4. Права и обязанности нанимателя
4.1. Наниматель имеет право:
4.1.1. Требовать от главы администрации выполнения
обязанностей, обусловленных настоящим контрактом и Уставом.
4.1.2. Требовать соблюдения законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, Устава и решений совета депутатов
муниципального образования.
4.1.3. Требовать бережного отношения к имуществу,
предоставленному главе администрации для осуществления его
полномочий, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
4.1.4. Поощрять главу администрации за добросовестный
эффективный труд.
4.1.5. Реализовывать в отношении главы администрации другие
права, установленные законодательством Российской Федерации и
законодательством Саратовской области.
4.2. Наниматель обязан:
4.2.1. Предоставить главе администрации работу по должности в
соответствии с настоящим контрактом.
4.2.2. Создать условия для безопасного и эффективного труда,
обеспечивающие исполнение полномочий, обусловленных настоящим
контрактом, предоставить рабочее место, оборудованное необходимыми
организационно-техническими средствами, отвечающими требованиям
правил охраны труда и техники безопасности.
4.2.3. Выплачивать ежемесячно должностной оклад по должности
главы администрации в размере _________________ руб.
4.2.4. Выплачивать ежемесячные надбавки к должностному окладу в
порядке и размерах, установленных федеральными законами, законами
и иными нормативными правовыми актами Саратовской области.
4.2.5. Предоставлять в установленном порядке ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.
4.2.6. Осуществлять обязательное социальное страхование.
4.2.7. Обеспечивать предоставление других льгот и гарантий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законодательством Саратовской области.
5. Права и обязанности главы администрации
5.1. Глава администрации действует на основе единоначалия и
подотчетен нанимателю в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации, законодательством Саратовской области,
Уставом и настоящим контрактом.
5.2. Глава администрации самостоятельно решает все вопросы
деятельности администрации, за исключением вопросов, отнесенных
законодательством Российской Федерации, законодательством
Саратовской области и Уставом к ведению иных органов местного
самоуправления муниципального образования.
5.3. Глава администрации:
5.3.1. Организует работу администрации, в том числе в части,
касающейся осуществления отдельных государственных полномочий.
5.3.2. Представляет администрацию в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени администрации.
5.3.3. Издает правовые акты по вопросам исполнительной и
распорядительной деятельности администрации, а также по вопросам,
связанным с осуществлением администрацией отдельных
государственных полномочий, в пределах компетенции, определенной
федеральными законами и законами Саратовской области, наделении
отдельными государственными полномочиями.
5.3.4. Использует материальные ресурсы и расходует финансовые
средства в соответствии с Решением о бюджете и целевым
назначением, в том числе предоставленные администрации для
осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии
с федеральными законами и законами Саратовской области.
5.3.5. Открывает счета в учреждениях банка.
5.3.6. Владеет, пользуется и управляет имуществом администрации
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, законами Саратовской области, Уставом и иными
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.3.7. Совершает в пределах компетенции и в установленном
порядке сделки от имени администрации.
5.3.8. Осуществляет прием на работу и увольнение работников
администрации, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые
договоры.
5.3.9. Осуществляет иные полномочия, отнесенные
законодательством Российской Федерации, законодательством
Саратовской области, Уставом и настоящим контрактом, к его
компетенции.
5.4. Глава администрации имеет право на:
5.4.1. Ознакомление с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой должности, а также на организационно-
техническое обеспечение, необходимое для исполнения им
установленных полномочий.
5.4.2. Получение в установленном порядке информации и
материалов, необходимых для исполнения полномочий, определяемых
Уставом и настоящим контрактом.
5.4.3. Членство в профессиональном союзе (ассоциации) для
защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных
интересов.
5.4.4. Защиту своих прав всеми законными способами, включая
судебную защиту.
5.4.5. Проведение по его требованию служебного расследования
для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
5.4.6. Обжалование в судебном порядке предписаний
уполномоченных государственных органов об устранении нарушений, в
том числе и по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий.
5.5. Права и обязанности главы администрации и иные условия
контракта в части осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления,
определяются соответствующими федеральными законами и законами
Саратовской области.
5.6. Глава администрации обязан:
5.6.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и
иные нормативные правовые акты Российской Федерации,) законы и
иные нормативные правовые акты Саратовской области, Устав и
решения Совета депутатов муниципального образования, в том числе
нормативные правовые акты, регулирующие сферу исполнения отдельных
государственных полномочий, переданных органу местного
самоуправления федеральными законами и законами Саратовской
области.
5.6.2. Добросовестно исполнять возложенные на него полномочия.
5.6.3. Не разглашать сведения, составляющие государственную и
иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6.4. В пределах своих полномочий своевременно рассматривать
обращения граждан и общественных объединений, а также организаций,
государственных органов и органов местного самоуправления и
принимать по ним решения в установленном порядке.
5.6.5. Бережно относиться к имуществу, оборудованию и другим
материальным ценностям, предоставленным ему для осуществления его
полномочий, нести установленную законодательством Российской
Федерации ответственность за их порчу и утрату.
5.6.6. Соблюдать установленные в администрации Правила
внутреннего трудового распорядка, а также требования по охране
труда и технике безопасности.
5.6.7. Соблюдать ограничения, связанные с исполнением
полномочий главы администрации, установленные законодательством
Российской Федерации, законодательством Саратовской области и
настоящим контрактом.
5.6.8. Соблюдать при исполнении своих полномочий права и
законные интересы граждан и организаций.
5.6.9. Предоставлять в установленном порядке сведения о
полученных им доходах, и об имуществе, принадлежащем ему на праве
собственности, являющихся объектами налогообложения.
5.6.10. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для
надлежащего исполнения своих полномочий.
5.6.11. Обеспечивать проведение аттестации, квалификационных
экзаменов, присвоение квалификационных разрядов муниципальным
служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Саратовской области, создавать условия для их
переподготовки и повышения квалификации.
5.6.12. Обеспечивать сохранность находящихся в оперативном
управлении администрации материальных ресурсов и расходовать
финансовые средства в соответствии с Решением о бюджете и целевым
назначением, в том числе предоставленные администрации для
осуществления отдельных государственных полномочий.
5.6.13. Предоставлять уполномоченным государственным органам
документы, в том числе по вопросам осуществления отдельных
государственных полномочий.
5.6.14. Исполнять предписания уполномоченных государственных
органов об устранении нарушения законодательства, в том числе по
вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
5.6.15. Возвратить материальные ресурсы и неиспользованные
финансовые средства в сроки, установленные федеральным законом и
(или) законом Саратовской области о прекращении осуществления
органом местного самоуправления отдельных государственных
полномочий.
6. Ограничения, связанные с исполнением полномочий
главы администрации
6.1. Глава администрации не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, Государственной Думы Саратовской области,
депутатом представительного органа (местного самоуправления,
членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным
должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено законом или, если в порядке,
установленном Уставом в соответствии с федеральными законами и
законами Саратовской области, ему не поручено участвовать в
управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе местного самоуправления, в котором он занимает должность
главы администрации;
- использовать в неслужебных целях средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве
должностного лица местного самоуправления;
- получать в связи с исполнением полномочий вознаграждения
(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
от физических и юридических лиц;
- принимать без разрешения нанимателя награды, почетные и
специальные звания иностранных государств;
- международных и иностранных организаций;
- выезжать в служебные командировки за счет физических и
юридических лиц, за исключением служебных командировок,
осуществляемых на взаимной договоренности органов местного
самоуправления муниципального образования с органами местного
самоуправления других муниципальных образований, а также с
органами государственной власти и органами местного самоуправления
иностранных государств, международными и иностранными
некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, общественных, религиозных, и других
общественных объединений.
6.2. Глава администрации обязан соблюдать иные ограничения,
установленные законодательством Российской Федерации и
законодательством Саратовской области.
7. Ответственность сторон
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств по настоящему контракту стороны несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Саратовской области.
7.2. Глава администрации не несет ответственности за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему контракту, если оно явилось следствием ненадлежащего
исполнения Нанимателем своих обязательств по настоящему контракту.
8. Прекращение или расторжение контракта
8.1. Настоящий контракт с главой администрации может быть
прекращен досрочно в следующих случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания его судом недееспособным или ограниченно
дееспособным;
- признания его судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, занимающего должность главы администрации;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской
Федерации и законодательством Саратовской области.
8.2. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по
соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- Совета муниципального образования или нанимателя - в связи с
нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов
местного значения;
- главы администрации - в связи с нарушениями условий
контракта; органами местного самоуправления и (или) органами
государственной власти Саратовской области.
8.3. В случае расторжения настоящего контракта по соглашению
сторон или в судебном порядке в связи с нарушением условий
контракта нанимателем и (или) органами государственной власти
Саратовской области главе администрации предоставляются гарантии и
выплачиваются компенсации, установленные законодательством
Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
9. Разрешение споров
9.1. Споры, возникающие между сторонами в связи с исполнением
обязательств по настоящему контракту, разрешаются путем
переговоров и заключения дополнительных соглашений, а при
невозможности урегулирования спора - в судебном или ином порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
10. Заключительные положения
10.1. Условия настоящего контракта имеют обязательную
юридическую силу для обеих сторон, могут быть изменены только по
соглашению сторон в письменной форме.
10.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим контрактом,
стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и
законодательством Саратовской области.
10.3. Настоящий контракт, составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у главы МО,
другой - у главы администрации.
11. Подписи сторон
"Наниматель" "Глава администрации"
_________________________________ ___________________________
_________________________________ ___________________________
(Ф. И. О.)
_________________________________ ___________________________
подпись подпись
_________________ 200___ г. _______________ 200___ г.
М.П. Паспорт
Паспорт серия ___________ N ____________
выдан __________________________________
|