РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. N 55-374
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ОБЪЕДИНЕННОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-
Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", на основании статьи 19 Устава объединенного
муниципального образования Петровского района районное Собрание
решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в объединенном
муниципальном образовании Петровского района согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по законности, борьбе с преступностью,
безопасности и защите прав личности.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
Секретарь районного Собрания,
председательствующий на заседании
Т.В.ФЕДОРОВА
Приложение
к Решению
районного Собрания ОМО Петровского района
от 15 ноября 2005 г. N 55-374
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ОБЪЕДИНЕННОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Публичные слушания
1. Публичные слушания являются формой участия населения
объединенного муниципального образования Петровского района в
осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения
объединенного муниципального образования Петровского района,
районного Собрания ОМО Петровского района, главы ОМО Петровского
района.
Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний
1. Основным принципом организации и проведения публичных
слушаний является учет мнения населения ОМО Петровского района.
Каждый житель вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому
вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения,
представлять письменные предложения и замечания для включения, их
в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый
житель вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных
слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно.
Никто не вправе принуждать жителей к участию либо к отказу от
участия в публичных слушаниях.
4. Населению гарантируется беспрепятственное участие в
публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным
законодательством, Уставом ОМО Петровского района, настоящим
Положением и другими, правовыми актами органов местного
самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный
характер.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект
муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в
Устав ОМО Петровского района;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района;
4) вопросы преобразования муниципального района.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть
назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по
проекту местного бюджета района и отчету о его исполнении
определяется Положением о бюджетном процессе в ОМО Петровского
района, а также настоящим Положением в части, не противоречащей
Положению о бюджетном процессе.
Глава 2
НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане,
постоянно или преимущественно проживающие на территории ОМО
Петровского района и достигшие на момент проведения публичных
слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы
жителей численностью не менее 70 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является
ходатайство, поданное в районное Собрание ОМО Петровского района,
в котором указываются формулировка вопроса, выносимого на
публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого
вопроса. К ходатайству прилагаются список жителей (с указанием
фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место
жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные
должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству
должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные
данные, место жительства, контактные телефоны) официального
представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении
публичных слушаний (далее - официальный представитель группы
жителей). В случае отсутствия у жителя паспорта, могут быть
представлены данные документа, заменяющего паспорт гражданина, в
соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
4. После получения ходатайства районным Собранием ОМО
Петровского района создается рабочая группа районного Собрания ОМО
Петровского района по организации и проведению публичных слушаний
(далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента
поступления ходатайства проверяет правильность оформления
документов. В состав рабочей группы включается официальный
представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая
группа подает письменное ходатайство районному Собранию ОМО
Петровского района о назначении публичных слушаний либо об отказе
в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных
слушаний возможен только по основаниям несоответствия
представленных документов и выносимых вопросов требованиям
законодательства Российской Федерации, законодательства
Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных
правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на
заседании районного Собрания ОМО Петровского района, не позднее
чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы.
По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы районное
Собрание ОМО Петровского района принимает соответствующее решение.
В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время,
место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания
вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении
публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на
публичные слушания в соответствии с ходатайством населения и
мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в
назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию
в течение 7 дней со дня его принятия.
Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе районного
Собрания ОМО Петровского района
1. Публичные слушания могут быть назначены районным Собранием
ОМО Петровского района по письменному ходатайству не менее одной
трети депутатов от числа избранных в Петровское районное Собрание.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на
заседании районного Собрания и принимается решение о назначении
публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний.
В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время
и место их проведения, формулировка выносимого вопроса и состав
рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных
слушаний указываются вопрос, подлежащий вынесению на публичные
слушания в соответствии с ходатайством депутатов и мотивировка
отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по
основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям
законодательства Российской Федерации, законодательства
Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных
правовых актов. Решение о назначении либо об отказе в назначении
публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию в течение
7 дней со дня его принятия.
Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы
объединенного муниципального образования Петровского района
Для проведения публичных слушаний главой объединенного
муниципального образования Петровского района издается правовой
акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте главы
объединенного муниципального образования Петровского района о
назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их
проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса.
Правовой акт главы объединенного муниципального образования о
назначении публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию
в течение 7 дней со дня его принятия.
Статья 7. Обнародование проектов правовых актов, а также
документов по вопросам, выносимым на публичные слушания
1. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по
вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть
опубликованы в газете "Петровские вести" после опубликования либо
одновременно с опубликованием правового акта о назначении
публичных слушаний, но не позднее чем за 7 дней до дня проведения
публичных слушаний.
Глава 3
ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний
1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по
инициативе главы объединенного муниципального образования
Петровского района - глава объединенного муниципального
образования, разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
2. Житель района, желающий выступать в публичных слушаниях,
обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа,
а при организации публичных слушаний по инициативе главы
объединенного муниципального образования - рабочий орган, проводит
регистрацию выступающего, которому объявляется о времени,
установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть
также зарегистрированы должностные лица либо иные представители
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
органов территориального общественного самоуправления,
представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до
дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях, жители и иные
заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или
рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их
в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, глава объединенного муниципального
образования Петровского района обязаны принять меры для
обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников
публичных слушаний.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а
при организации публичных слушаний по инициативе главы
объединенного муниципального образования Петровского района -
глава объединенного муниципального образования (далее -
председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения
публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные
слушания.
3. После выступления председательствующего слово
предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не
зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть
предоставлено по решению председательствующего. Время для
выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных
случаях, по решению председательствующего, время выступления может
быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст
своего выступления, а также материалы для обоснования своего
мнения.
5. По окончании выступлений председательствующий подводит
предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К
протоколу прилагаются письменные предложения и замечания
заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при
организации публичных слушаний по инициативе главы объединенного
муниципального образования Петровского района - рабочий орган, в
течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах
публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей
и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных
слушаний.
2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в
газете "Петровские вести".
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол
публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и
проведения публичных слушаний, хранятся в районном Собрании ОМО
Петровского района.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении,
принимаются во внимание при принятии органами местного
самоуправления решения по вопросам, которые были предметом
обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении,
могут быть приняты во внимание при принятии органами местного
самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам,
которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
|