ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2005 г. N 381-П
О САРАТОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 26.12.2005 N 452-П)
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", на основании Постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в
целях совершенствования Саратовской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Саратовской
территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области во взаимодействии с Главным управлением
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Саратовской области в трехмесячный срок подготовить перечень
сил постоянной готовности Саратовской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, согласовать с Министерством Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий и представить на
утверждение Правительству области.
3. Предложить органам местного самоуправления области до 1
апреля 2006 года разработать и утвердить в установленном порядке:
положения о муниципальном звене Саратовской территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, соответствующих административно-
территориальному делению;
перечень сил постоянной готовности муниципального звена
Саратовской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Министерству транспорта и дорожного развития области
обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности при Правительстве области доставку в районы
чрезвычайных ситуаций области и возвращение в места постоянной
дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для
предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет
ассигнований, выделяемых для этих целей из областного бюджета, а
также приобретение в приоритетном порядке билетов на все виды
транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных
ситуаций.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства области Новицкого А.Б.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
26.12.2005 N 452-П)
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 7 ноября 2005 г. N 381-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О САРАТОВСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования Саратовской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - СТП РСЧС).
2. СТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
в Саратовской области, органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления и организаций независимо от форм
собственности, расположенных на территории области, в полномочия
которых входит решение вопросов в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою
деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и Законом Саратовской области
"О защите населения и территорий Саратовской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. СТП РСЧС состоит из территориальных звеньев, действует на
областном, муниципальном и объектовом уровнях.
4. Территориальные звенья СТП РСЧС создаются в муниципальных
образованиях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств муниципальных звеньев СТП
РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о
них, утверждаемыми соответствующими органами местного
самоуправления.
5. Каждый уровень СТП РСЧС имеет координационные органы,
постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и
средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами СТП РСЧС являются:
на региональном уровне, охватывающем территорию области -
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области;
на муниципальном уровне, охватывающем территорию
соответствующего муниципального образования области - комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или
объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального
состава осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации, решениями Правительства области, органов
местного самоуправления и организаций в установленном порядке.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок принятия решений определяются в положениях о них или в
решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области,
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или
их заместителями.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил СТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области,
органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, а также восстановления и строительства
жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской
обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном
федеральными законами.
8. Постоянно действующими органами управления СТП РСЧС
являются:
на областном уровне - Главное управление МЧС России по
Саратовской области во взаимодействии с министерством по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах
местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники
организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления СТП РСЧС создаются и
осуществляют свою деятельность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления СТП РСЧС определяются соответствующими положениями о
них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления СТП РСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях министерства по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, дежурно-
диспетчерские службы органов исполнительной власти области (при
наличии) и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти в Саратовской области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов управления СТП РСЧС в зависимости от
обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах
управления, оснащаемых техническими средствами управления,
средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
11. Состав сил и средств СТП РСЧС определяется Правительством
области.
12. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к
организации и проведению мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального
характера в порядке, установленном федеральными законами.
13. В состав сил и средств СТП РСЧС каждого уровня входят силы
и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного
реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности СТП РСЧС утверждается
Правительством области по согласованию с МЧС России.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена СТП
РСЧС утверждается органом местного самоуправления по согласованию
с Главным управлением МЧС России по Саратовской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их органы, организации и общественные объединения исходя
из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении
аварийно-спасательных работ на территории области, осуществляет в
установленном порядке министерство по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области во взаимодействии с Главным
управлением МЧС России по Саратовской области, а на территориях
муниципальных образований - органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при (в составе)
органах местного самоуправления.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства области, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области,
органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления, организаций и общественных объединений,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под
руководством соответствующих органов управления СТП РСЧС.
16. Подготовка работников органов исполнительной власти
области, местного самоуправления и организаций, специально
уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления СТП
РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет
МЧС России.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах
своих полномочий МЧС России, главным управлением МЧС России по
Саратовской области, органами государственного надзора и контроля,
а также федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти области, органами местного самоуправления и
организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются резервы финансовых и материальных ресурсов области,
органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется Правительством
области, органами местного самоуправления и организациями в
соответствии с действующим законодательством.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
19. Управление СТП РСЧС осуществляется с использованием систем
связи и оповещения, представляющих собой организационно-
техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей
вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных
сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов управления, сил СТП РСЧС и населения.
20. Информационное обеспечение в СТП РСЧС осуществляется с
использованием автоматизированной информационно-управляющей
системы, представляющей собой совокупность технических систем,
средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор,
хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляется органами исполнительной власти
области, органами местного самоуправления и организациями в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации
устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством МЧС
России по согласованию с федеральными органами исполнительной
власти и Правительством области.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках СТП РСЧС осуществляется на основе
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Правительства области, органов местного самоуправления и
организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий
в рамках СТП РСЧС в соответствии с федеральным законодательством
осуществляет Главное управление МЧС России по Саратовской области.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или водных объектах органы управления и
силы СТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Правительства области, органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для
соответствующих органов управления и сил СТП РСЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями Правительства области, органов местного
самоуправления и организаций о введении для соответствующих
органов управления и сил СТП РСЧС режима повышенной готовности или
режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительство области, руководители органов местного
самоуправления и организаций информируют население через средства
массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной территории соответствующих режимов функционирования
органов управления и сил СТП РСЧС, а также мерах по обеспечению
безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство
области, руководители органов местного самоуправления и
организаций отменяют установленные режимы функционирования органов
управления и сил СТП РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами СТП РСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления и сил СТП РСЧС,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды и
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил СТП РСЧС
на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам СТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств СТП РСЧС в
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной
власти, Правительства области, органов местного самоуправления и
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств СТП РСЧС,
поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необходимости в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных
ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия
территориальных органов управления федеральных органов
исполнительной власти по Саратовской области, органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении",
для органов управления и сил СТП РСЧС устанавливается режим
повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы СТП
РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности
органов государственной власти области, органов местного
самоуправления и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами организаций, органов
местного самоуправления, на территории которых произошла
чрезвычайная ситуация;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами
организаций, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, органов исполнительной власти области и
областных организаций.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти и вышестоящего звена областной
территориальной подсистемы РСЧС.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и законодательством
области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
или назначенных Правительством области, органами местного
самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с Правительством области, органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а
также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных
ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением материальных ценностей государственного материального
резерва;
использование в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней
необходимости решениях соответствующие органы исполнительной
власти области, органы местного самоуправления и организации.
30. Финансовое обеспечение функционирования СТП РСЧС и
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и
собственников (пользователей) имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного
фонда по предупреждению и ликвидации последствий стихийных
бедствий Правительства области осуществляется в установленном
порядке
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области может использовать в установленном порядке
оперативный резерв финансовых средств резервного фонда по
предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий
Правительства области.
31. Выпуск материальных ценностей из областного материального
резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в
установленном порядке.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения
аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану,
определяется законодательными и иными нормативными правовыми
актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими
регламентами.
-------------------------------------------------------------------
|