СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. N 645
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Совет депутатов ОМО района решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях согласно
Приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Заря" в
трехдневный срок со дня его принятия.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Секретарь
Совета депутатов ОМО Советского района
Н.Г.ГОЛОСОВА
Приложение
к Решению
Совета депутатов ОМО Советского района
от 1 ноября 2005 г. N 645
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Публичные слушания являются формой участия населения
муниципального района (далее - района) в осуществлении местного
самоуправления.
3. Публичные слушания носят открытый характер. Каждый житель
района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных
слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения
района, Муниципального Собрания, главы муниципального района.
5. Основным принципом организации и проведения публичных
слушаний является учет мнения населения района. Каждый житель
района вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу,
представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять
письменные предложения и замечания для включения их в протокол
публичных слушаний.
6. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно.
Никто не вправе принуждать жителей района к участию либо отказу от
участия в публичных слушаниях.
7. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный
характер.
Глава 2. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ
НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
8. В обязательном порядке на публичные слушания должны
выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения
Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального района;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района. На публичные
слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых
актов по вопросам местного значения.
9. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть
назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ИНИЦИАТИВЕ НАСЕЛЕНИЯ
10. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане,
постоянно или преимущественно проживающие на территории района и
достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего
возраста.
11. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы
жителей численностью не менее 100 человек.
12. Основанием для назначения публичных слушаний является
ходатайство, поданное в Муниципальное Собрание, в котором
указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные
слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К
ходатайству прилагается список жителей поддержавших ходатайство, с
указанием их года рождения, места жительства и паспортных данных.
В указанном списке должна быть проставлена подпись жителя и дата
ее проставления. К ходатайству должны быть приложены данные
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства,
контактные телефоны) официального представителя группы жителей,
ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее официальный
представитель группы жителей).
13. После получения ходатайства Муниципальным Собранием
создается рабочая группа по организации и проведению публичных
слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с
момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления
документов. В состав рабочей группы включается официальный
представитель группы жителей.
14. По результатам проверки представленных документов рабочая
группа подает письменное ходатайство Муниципальному Собранию о
назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных
слушаний возможен только по основаниям несоответствия
представленных документов и выносимых вопросов требованиям
законодательства Российской Федерации, законодательства
Саратовской области, Устава муниципального района, настоящего
Положения и других муниципальных правовых актов.
15. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на
заседании Муниципального Собрания не позднее чем через 10 дней со
дня представления ходатайства рабочей группы. По результатам
рассмотрения ходатайства рабочей группы Муниципальное Собрание
принимает соответствующее решение. В решении о назначении
публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения,
формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и круг
участников публичных слушаний. В решении об отказе в назначении
публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на
публичные слушания в соответствии с ходатайством населения и
мотивировка отказа.
Глава 4. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ИНИЦИАТИВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
16. Публичные слушания могут быть назначены Муниципальным
Собранием на своем заседании при рассмотрении проекта
муниципального правового акта, а также по письменному ходатайству
не менее одной трети депутатов от числа избранных в Муниципальное
Собрание, либо по ходатайству одной из постоянных комиссий,
оформленному в виде решения комиссии.
17. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на
заседании Муниципального Собрания. По результатам рассмотрения
Муниципальное Собрание принимает решение о назначении публичных
слушаний или об отказе в их назначении. В решении о назначении
публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения,
формулировка выносимого на публичные слушания и круг участников
слушаний. Проведение публичных слушаний решением Муниципального
Собрания может быть поручено одной из постоянных комиссий либо
созданной специально рабочей группе. В решении об отказе в
назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий
вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством
населения и мотивировка отказа.
Глава 5. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ИНИЦИАТИВЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
18. Публичные слушания по инициативе Главы муниципального
района назначаются Главой своим постановлением. В постановлении
указывается дата, время, место проведения публичных слушаний,
формулировка выносимого на публичные слушания вопроса.
Глава 6. ОПУБЛИКОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О НАЗНАЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ И ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ВЫНОСИМЫХ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
19. Решения Муниципального Собрания и постановления Главы
муниципального района о назначении публичных слушаний подлежат
обязательному опубликованию в течение 5 дней.
20. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по
вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть
опубликованы в районной газете после опубликования либо
одновременно с опубликованием правового акта о назначении
публичных слушаний, но не позднее, чем за 7 дней до дня проведения
публичных слушаний.
Глава 7. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
21. Участниками слушаний могут быть депутаты Муниципального
Собрания, представители органов государственной власти,
исполнительных органов местного самоуправления, представители
политических партий и общественных объединений, зарегистрированных
на территории района, представители юридических лиц, жители
района. Категория участников публичных слушаний и их
количественный состав определяется решением Муниципального
Собрания или постановлением Главы муниципального района при
назначении слушаний по конкретному правовому акту.
Глава 8. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
22. При проведении публичных слушаний по инициативе населения -
рабочая группа, а при проведении их по инициативе Муниципального
Собрания или Главы муниципального района - постоянная комиссия или
рабочая группа, разрабатывают повестку дня публичных слушаний.
22. Участники слушаний, желающие выступить в публичных
слушаниях, обязаны зарегистрироваться в качестве выступающего при
регистрации участников, прибывших на слушания.
23. Выступающие на публичных слушаниях жители поселения и иные
заинтересованные лица праве представить в постоянную комиссию или
рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их
в протокол публичных слушаний.
24. Глава муниципального района обязан принять меры для
обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников
публичных слушаний.
Глава 9. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
25. Публичные слушания, как правило, проводятся в нерабочие дни
с 10 до 17 часов либо по рабочим дням, начиная с 17 часов.
26. Председательствующим на слушаниях может быть глава
муниципального района, заместитель Председателя Муниципального
Собрания, либо председатель одной из постоянных комиссий (в
зависимости от вынесенного на слушания вопроса).
27. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком
обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
28. Слушания начинаются кратким вступительным словом
председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого
вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках
слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной
комиссии, рабочей группы, ответственным за подготовку и проведение
слушаний или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому
вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников
слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в
письменной формах. Затем слово предоставляется зарегистрированным
выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего,
слово может быть предоставлено по решению председательствующего.
Для выступлений предоставляется не более 10 минут.
Выступающий вправе передать председательствующему текст своего
выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
29. Все замечания и предложения по обсуждаемому муниципальному
правовому акту должны представляться в письменном виде.
30. По окончании выступлений председательствующий подводит
предварительный итог публичных слушаний.
31. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. В
протоколе указываются дата, время и место проведения публичных
слушаний, категория участников слушаний и их количественный
состав, фамилия, имя, отчество председательствующего, формулировка
вопроса, вынесенного на обсуждение, фамилии и инициалы выступающих
и краткое изложение выступлений. К протоколу прилагаются
письменные предложения и замечания, поступившие по обсуждаемому
муниципальному правовому акту. В случае, если ведется аудио-видео
запись, то кассеты сохраняются в течение года со дня проведения
публичных слушаний.
Протокол ведется работником аппарата Муниципального Собрания
или по поручению председательствующего одним из членов рабочей
группы.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим
на публичных слушаниях.
Глава 10. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
32. По результатам публичных слушаний постоянная комиссия,
проводившая их, рабочая группа или глава муниципального района в
течение 10 рабочих дней составляет заключение о результатах
публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей
района и свои рекомендации. Заключение подписывается
председательствующим на публичных слушаниях.
33. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в
районной газете.
34. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол
публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и
проведения публичных слушаний, хранятся в Муниципальном Собрании.
35. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении,
принимаются во внимание при принятии Муниципальным Собранием
решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на
публичных слушаниях.
|