РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. N 45-263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 6
октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями) "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.
ст. 7, 17 Устава объединенного муниципального образования
Екатериновского района районное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения
публичных слушаний на территории объединенного муниципального
образования Екатериновского района согласно Приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального
опубликования в районной газете "Слава труду", за исключением
пунктов 2, 3, 4 статьи 3 Приложения к настоящему Решению, которые
вступают в силу с 1 января 2006 года.
Глава
муниципального образования
Екатериновского района
А.В.КУРБАТОВ
Приложение
к Решению
районного Собрания
от 27 октября 2005 г. N 45-263
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА
Глава I. Общие положения
Статья 1. Публичные слушания
1.1. Публичные слушания являются формой участия населения
Екатериновского объединенного муниципального образования
Екатериновского района (далее района) в осуществлении местного
самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения
района, районного Собрания, главы муниципального образования.
Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане,
постоянно или преимущественно проживающие на территории района и
достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего
возраста.
2. Основным принципом организации и проведения публичных
слушаний является учет мнения населения района. Каждый житель
района вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу,
представлять материалы для обоснования своего мнения, письменные
предложения и замечания для включения их в протокол публичных
слушаний.
3. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый
житель района вправе знать о дне, времени, месте проведения
публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
4. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно.
Никто не вправе принуждать жителей района к участию либо отказу от
участия в публичных слушаниях.
5. Населению района гарантируется беспрепятственное участие в
публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным
законодательством, Уставом района, настоящим Положением и другими
правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный
характер.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект решения районного
Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) вопросы о преобразовании района.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть
назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
Глава II. Назначение публичных слушаний
Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы
жителей численностью не менее 50 человек.
2. Основанием для назначения публичных слушаний является
ходатайство, поданное в районное Собрание, в котором указывается
формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и
обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству
прилагается список жителей района (с указанием фамилии, имени,
отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и
паспортные данные. К ходатайству должны быть приложены данные
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства,
контактные телефоны) официального представителя группы жителей,
ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее -
официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у
жителя района паспорта им могут быть предоставлены данные
документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. После получения ходатайства районным Собранием создается
рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний
(далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента
поступления ходатайства проверяет правильность оформления
документов. В состав рабочей группы включается официальный
представитель группы жителей.
4. По результатам проверки представленных документов рабочая
группа подает письменное ходатайство районному Собранию о
назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении
публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен
только по основаниям несоответствия представленных документов и
выносимых вопросов требованиям законодательства Российской
Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего
Положения и других муниципальных правовых актов.
5. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на
заседании районного Собрания не позднее чем через 15 дней со дня
представления ходатайства рабочей группы. По результатам
рассмотрения ходатайства рабочей группы районное Собрание
принимает соответствующее решение. В решении о назначении
публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения,
формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав
рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных
слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные
слушания в соответствии с ходатайством населения и мотивировка
отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных
слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 15 дней со
дня его принятия в районной газете "Слава труду".
Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе районного
Собрания
1. Публичные слушания могут быть назначены районным Собранием
по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа
избранных в районное Собрание.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на
заседании районного Собрания. По результатам рассмотрения районное
Собрание принимает решение о назначении публичных слушаний или об
отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении
публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения,
формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав
рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных
слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные
слушания в соответствии с ходатайством депутатов и мотивировка
отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по
основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям
законодательства Российской Федерации, законодательства
Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных
правовых актов. Решение о назначении либо об отказе в назначении
публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение
15 дней со дня его принятия в районной газете "Слава труду".
Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы
муниципального образования
Для проведения публичных слушаний главой муниципального
образования издается правовой акт о назначении публичных слушаний.
В правовом акте главы муниципального образования о назначении
публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения,
формулировка выносимого на публичные слушания вопроса. Правовой
акт главы муниципального образования о назначении публичных
слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 15 дней со
дня его принятия в районной газете "Слава труду".
Статья 7. Опубликование проектов правовых актов, а также
необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные
слушания
Проекты правовых актов, а также необходимые документы по
вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть
опубликованы в районной газете "Слава труду" не позднее чем за 10
дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законодательством.
Глава III. Проведение публичных слушаний
Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний.
1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по
инициативе главы муниципального образования - глава муниципального
образования, разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
2. Житель района, желающий выступать в публичных слушаниях,
обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа,
а при организации публичных слушаний по инициативе главы
муниципального образования - глава муниципального образования,
проводит регистрацию выступающих, которым объявляется о времени,
установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть
также зарегистрированы должностные лица либо иные представители
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
органов территориального общественного самоуправления,
представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до
дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях, жители района и иные
заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или
рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их
в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, глава муниципального образования обязаны
принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных
интересов участников публичных слушаний.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а
при организации публичных слушаний по инициативе главы
муниципального образования - глава муниципального образования
(далее - председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения
публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные
слушания.
3. После выступления председательствующего слово
предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не
зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть
предоставлено по решению председательствующего. Время для
выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных
случаях, по решению председательствующего, время выступления может
быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст
своего выступления, а также материалы для обоснования своего
мнения.
5. По окончании выступлений с репликой председательствующий
подводит предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К
протоколу прилагаются письменные предложения и замечания
заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв
в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при
организации публичных слушаний по инициативе главы муниципального
образования - глава муниципального образования, в течение 14
рабочих дней составляет заключение о результатах публичных
слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей района и
свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных
слушаний.
2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в
районной газете "Слава труду".
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол
публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и
проведения публичных слушаний, хранятся в районном Собрании.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении,
принимаются во внимание при принятии органами местного
самоуправления решения по вопросам, которые были предметом
обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении,
могут быть приняты во внимание при принятии органами местного
самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам,
которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
|