ТАТИЩЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2005 г. N 318
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Налоговым кодексом Российской Федерации
районный Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о земельном налоге в
Татищевском районе.
2. Настоящее Положение о земельном налоге в Татищевском районе
подлежит официальному опубликованию в районной газете "Сельская
жизнь" до 30 ноября 2005 года.
3. Настоящее Положение о земельном налоге вступает в силу с 1
января 2006 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию районного Совета по вопросам экономики и
финансов.
Глава
Татищевского муниципального образования
А.В.ЗАЦЕПИН
Приложение
к Решению
Татищевского районного Совета
от 24 октября 2005 г. N 318
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В ТАТИЩЕВСКОМ РАЙОНЕ
Статья 1. Общие положения
1. Земельный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым
кодексом, решениями районного Совета и настоящим Положением,
вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с
Налоговым кодексом и решениями районного Совета и обязателен к
уплате на территории Татищевского района.
2. Настоящим Положением определены налоговые ставки, порядок и
сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их
применения, включая установление размера не облагаемой налогом
суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья 2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики)
признаются организации и физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические
лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве
безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору
аренды.
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки,
расположенные в пределах Татищевского района.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с
законодательством Российской Федерации, которые заняты особо
ценными объектами культурного наследия народов Российской
Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия,
историко-культурными заповедниками, объектами археологического
наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с
законодательством Российской Федерации, предоставленные для
обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с
законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в
государственной или муниципальной собственности водными объектами
в составе водного фонда, за исключением земельных участков,
занятых обособленными водными объектами.
Статья 4. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость
земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в
соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в
соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного
участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым периодом.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в
праве общей собственности на земельный участок, в отношении
которых налогоплательщиками признаются разные лица либо
установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу
самостоятельно, на основании сведений государственного земельного
кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве
собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в
отношении земельных участков, используемых ими в
предпринимательской деятельности, на основании сведений
государственного земельного кадастра о каждом земельном участке,
принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого
владения.
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи,
налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося
физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании
сведений, которые представляются в налоговые органы органами,
осуществляющими ведение государственного земельного кадастра,
органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в
размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории
Татищевского муниципального района в отношении земельного участка,
находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании
или пожизненном наследуемом владении следующих категорий
налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к
трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу
инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения
заключения о степени ограничения способности к трудовой
деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также
ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной
поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона
Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), в соответствии
с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной
защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и
в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ
"О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого
риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и
термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на
средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь
или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных
работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая
ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму,
установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на
основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой
базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту
нахождения земельного участка.
В случае возникновения в течение года у налогоплательщика права
на уменьшение налоговой базы вычет предоставляется ему, начиная с
того месяца, в котором возникло право на уменьшение налоговой
базы.
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной
пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы,
определенной в отношении земельного участка, налоговая база
принимается равной нулю.
Статья 6. Особенности определения налоговой базы в отношении
земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в
общей долевой собственности, определяется для каждого из
налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного
участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в
общей совместной собственности, определяется для каждого из
налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного
участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой
недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом
или договором переходит право собственности на ту часть земельного
участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее
использования, налоговая база в отношении данного земельного
участка для указанного лица определяется пропорционально его доле
в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или
другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в
отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и
необходима для ее использования, для указанных лиц определяется
пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на
указанную недвижимость.
Статья 7. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и
физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями,
признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного
года.
Статья 8. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к
землям в составе зон сельскохозяйственного использования в
поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на
земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к
жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-
коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного
строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или животноводства;
2) 0,5 процента в отношении земельных участков:
занятых под базами отдыха, турбазами и пансионатами, лечебно-
оздоровительными комплексами;
занятых индивидуальными и кооперативными гаражами;
3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок
в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного
использования земельного участка.
Статья 9. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных
участков, предоставленных для непосредственного выполнения
возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых
государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им
земельных участков, на которых расположены здания, строения и
сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов),
среди членов которых инвалиды и их законные представители
составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных
участков, используемых ими для осуществления уставной
деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из
вкладов указанных общероссийских общественных организаций
инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их
работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде
оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных
участков, используемых ими для производства и (или) реализации
товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и
иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню,
утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию
с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и
услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых
являются указанные общероссийские общественные организации
инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для
достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,
физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей
социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении
земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования
народных художественных промыслов и используемых для производства
и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным
народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а
также общины таких народов - в отношении земельных участков,
используемых для сохранения и развития их традиционного образа
жизни, хозяйствования и промыслов;
7) организации-резиденты особой экономической зоны сроком на 5
лет с момента возникновения права собственности на земельный
участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны;
8) юридические лица, полностью или частично финансируемые за
счет средств местного бюджета.
Статья 10. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по
налогу
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как
соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы,
если иное не предусмотрено пунктами 14 и 15 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму
авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых
платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков,
используемых ими в предпринимательской деятельности.
3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма
налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в
бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами,
исчисляется налоговыми органами.
4. Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами,
уплачивающих налог на основании налогового уведомления,
исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли
одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со
статьей 8 настоящего Положения.
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам
налогового периода, определяется как разница между суммой налога,
исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами
подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей
по налогу.
6. Налогоплательщики - организации, физические лица, являющиеся
индивидуальными предпринимателями, в отношении которых отчетный
период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей
по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала
текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей
налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного
участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым
периодом.
7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в
течение налогового (отчетного) периода права собственности
(постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого
владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога
(суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного
земельного участка производится с учетом коэффициента,
определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение
которых данный земельный участок находился в собственности
(постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом
владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в
налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей
статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав
произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за
полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если
возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го
числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц
прекращения указанных прав.
8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего
(перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется,
начиная с месяца открытия наследства.
9. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны
представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые
органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого
объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего
Положения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в
течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу
исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в
отношении земельного участка, по которому предоставляется право на
налоговую льготу, производится с учетом коэффициента,
определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение
которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев
в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права
на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права
принимается за полный месяц.
10. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного
кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют
информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85
Налогового кодекса Российской Федерации.
11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного
кадастра, и органы муниципального образования ежегодно до 1
февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в
налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных
участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со
статьей 3 настоящего Положения, по состоянию на 1 января года,
являющегося налоговым периодом.
12. Сведения, указанные в пунктах 10 и 11 настоящей статьи,
представляются органами, осуществляющими ведение государственного
земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и
органами муниципального образования по формам, утвержденным
Министерством финансов Российской Федерации.
13. По результатам проведения государственной кадастровой
оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по
состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до
сведения налогоплательщиков органами, осуществляющими ведение
государственного земельного кадастра Татищевского района, не
позднее 1 марта этого года.
14. В отношении земельных участков, приобретенных в
собственность физическими и юридическими лицами на условиях
осуществления на них жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога
(суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом
коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и
строительства вплоть до государственной регистрации прав на
построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и
государственной регистрации прав на построенный объект
недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и
строительства сумма налога, уплаченного в течение периода
проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с
учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного
налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в
общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность
физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них
жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного
строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей
по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода
проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок,
вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект
недвижимости.
15. В отношении земельных участков, приобретенных в
собственность физическими лицами для индивидуального жилищного
строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей
по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода
проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок,
вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект
недвижимости.
Статья 11. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей
по налогу
1. Для налогоплательщиков - организаций, физических лиц,
являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается срок
уплаты налога не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим
налоговым периодом.
2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают
авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца,
следующего за отчетным периодом. По истечении налогового периода
налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке,
предусмотренном пунктом 4 статьи 10 настоящего Положения.
3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по
месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом
налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают
налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового
уведомления, направленного налоговым органом. Уплата налога
производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и
15 ноября.
Статья 12. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики - организации или физические лица,
являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении
налогового периода представляют в налоговый орган по месту
нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством
финансов Российской Федерации.
2. Налогоплательщики - организации или физические лица,
являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в
течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по
истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по
месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым
платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу
утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Налоговые декларации по налогу представляются
налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за
истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются
налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее
последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
|