ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2005 г. N 338-П
ВОПРОСЫ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 08.02.2006 N 43-П)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
комитета государственного регулирования тарифов Саратовской
области согласно Приложениям N 1 - 3.
2. Утвердить должностной состав Правления государственного
регулирования тарифов согласно Приложению N 4.
3. Расходы, связанные со структурными изменениями комитета
государственного регулирования тарифов Саратовской области,
произвести в пределах средств областного бюджета текущего года,
предусмотренных управлением делами Правительства области по
подразделу 0401 "Общеэкономические вопросы".
4. Признать утратившими силу пункт 2 и Приложения N 1, 2 к
Постановлению Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г.
N 151-П "Вопросы регионального управления по тарифам Правительства
Саратовской области".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 4 октября 2005 г. N 338-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 08.02.2006 N 43-П)
I. Общие положения
1. Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской
области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти
Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное
регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию
(мощность) и государственное регулирование и контроль в сфере
электроэнергетики в соответствии с федеральным законодательством.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, правовыми актами федерального
органа исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Саратовской
области, законами Саратовской области, правовыми актами
Губернатора области и Правительства области, а также настоящим
Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, с другими органами исполнительной власти области, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами,
а также федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов на единой нормативно-
методической основе, определяемой Правительством Российской
Федерации.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца.
5. Финансирование расходов по содержанию и деятельности
Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обслуживание помещений, транспортное и
коммуникационное обеспечение деятельности Комитета осуществляет
управление делами Правительства области.
6. Местонахождение Комитета: 410012, г. Саратов, ул.
Челюскинцев, 116.
II. Основные функции Комитета
7. Основными функциями Комитета являются:
государственное регулирование в пределах компетенции тарифов на
электрическую и тепловую энергию;
достижение баланса экономических интересов производителей и
потребителей топливно-энергетических ресурсов;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей
льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет
повышения тарифов на нее для других потребителей;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование
энергосберегающих технологий.
III. Основные задачи Комитета
8. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями
выполняет следующие задачи:
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической
энергии по территориальным распределительным сетям в рамках
установленных федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов предельных уровней цен
(тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по
территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги
по передаче тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением
тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями,
осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую
электростанциями, осуществляющими производство в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в
рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в
области государственного регулирования тарифов предельных уровней
тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями,
осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках
установленных федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов предельных уровней тарифов,
за исключением электрической энергии, продаваемой по
нерегулируемым ценам;
устанавливает цены (тарифы) на природный газ, реализуемый
населению;
устанавливает цены (тарифы) на сжиженный газ, реализуемый
населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки
автотранспортных средств);
устанавливает плату за технологическое присоединение к
распределительным электрическим сетям;
осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов,
включаемых в регулируемые государством тарифы;
участвует в установленном порядке в осуществлении
государственного регулирования и контроля деятельности субъектов
естественных монополий;
(абзацы восьмой - десятый введены Постановлением Правительства
Саратовской области от 08.02.2006 N 43-П)
осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов)
и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций,
осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования,
в части обоснованности величины и правильности применения
указанных цен (тарифов);
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса
производства и поставок электрической энергии (мощности) в
пределах Единой энергетической системы России по области;
осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих
поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения
населения;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков
электрической энергии;
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций,
расположенных на территории области;
согласовывает размещение объектов электроэнергетики на
территории области;
согласовывает использование водных ресурсов
гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики
статуса гарантирующих поставщиков;
разрабатывает экономический механизм стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих и инновационных технологий в
производственных процессах, а также внедрение экологически чистых
технологий производства и потребления энергии;
осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации,
складывающейся в процессе реализации мер государственного
регулирования в энергетике и газовой промышленности;
разрабатывает и представляет в установленном порядке
предложения по целевым программам развития электроэнергетики,
принимаемым федеральными органами власти и затрагивающим интересы
области;
участвует в формировании балансов электрической энергии
(мощности) в рамках Единой энергетической системы и согласовании
его проекта;
публикует и направляет ежегодно в федеральный орган
исполнительной власти в области государственного регулирования
тарифов отчет о своей деятельности;
представляет в установленном порядке в федеральный орган
исполнительной власти в области государственного регулирования
тарифов предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;
осуществляет ведение реестра предприятий, на товары и услуги
которых в соответствии с действующим законодательством может быть
введено государственное регулирование цен и тарифов;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством
контроль за применением государственных регулируемых цен и
тарифов;
обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативно-
правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации,
а также в области защиты информации;
организует и проводит работы, связанные с использованием
сведений, составляющих государственную тайну, а также отвечает за
соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению
сохранности этих сведений;
обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере его
ведения, мероприятий по защите государственной тайны,
мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое
обеспечение этих мероприятий;
осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
IV. Права Комитета
9. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
приглашать на заседания Правления государственного
регулирования тарифов представителей предприятий, учреждений и
организаций;
вносить в федеральный орган исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов предложения по
совершенствованию правовой и нормативно-методической базы
государственного регулирования цен и тарифов;
разрабатывать предложения по совершенствованию регулирования
естественных монополий;
вносить в установленном порядке предложения в федеральный орган
исполнительной власти в области государственного регулирования
тарифов и другие органы государственной власти Российской
Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых
отраслей, изменения режима государственного регулирования и
развития законодательной базы, а также по вопросам
совершенствования структуры собственности регулируемых
организаций, развития организационной структуры энерго-, водо- и
газоснабжения области и соответствующего изменения режима
государственного регулирования;
запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и
организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций документы, статистические,
справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Комитета, а также передавать в
установленном порядке документы и необходимую информацию указанным
органам и организациям;
привлекать в необходимых случаях на договорных условиях
независимые организации для проведения экспертиз цен и тарифов для
энергоснабжающих организаций в пределах утвержденных в
установленном порядке смет;
привлекать в необходимых случаях по согласованию с
руководителями соответствующих органов специалистов федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
области для участия в деятельности рабочих групп;
при необходимости создавать экспертные советы, комиссии и
другие коллегиальные органы, утверждать положения о них и их
составы;
формировать в установленном порядке планы научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с
привлечением средств областного бюджета, проводить конкурсы на
выполнение этих работ;
созывать конференции и совещания, организовывать выставки по
проблемам совершенствования и развития деятельности регулируемых
организаций;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со
средствами массовой информации;
принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к
компетенции Комитета, в установленном порядке согласовывать свои
решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти области;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки
проектов постановлений и распоряжений Губернатора области или
Правительства области специалистов органов исполнительной власти
области, а также ученых на договорной основе.
Председатель Комитета и его заместитель в соответствии с
законодательством Российской Федерации рассматривают дела об
административных правонарушениях.
Должностные лица Комитета, определяемые Комитетом, в
соответствии с законодательством Российской Федерации вправе
составлять протоколы об административных правонарушениях.
(чысти вторая и третья введены Постановлением Правительства
Саратовской области от 08.02.2006 N 43-П)
10. Комитет обязан публиковать в установленном порядке принятые
решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
V. Организация деятельности Комитета
11. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором области по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов.
Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на
должность и освобождаемого от должности Губернатором области по
представлению председателя Комитета.
На время отсутствия председателя Комитета его обязанности
исполняет заместитель председателя Комитета.
12. Председатель Комитета в соответствии с действующим
законодательством:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе
единоначалия;
устанавливает обязанности руководителей структурных
подразделений Комитета;
представляет без доверенности Комитет в федеральных органах
власти, органах государственной власти Саратовской области и
органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с
российскими и иностранными организациями в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
издает приказы, постановления и распоряжения по вопросам,
относящимся к деятельности Комитета;
вносит в установленном порядке в Правительство области проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета;
подписывает договоры с предприятиями, организациями и
отдельными гражданами в пределах своей компетенции;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от
должности работников Комитета, а также определяет их должностные
обязанности;
решает вопросы командирования работников Комитета;
организует и непосредственно осуществляет контроль за
своевременным и качественным исполнением поручений, исполнением
документов;
в установленном порядке устанавливает работникам Комитета
предусмотренные законодательством надбавки к должностным окладам;
утверждает штатное расписание, а также смету расходов на
содержание Комитета в пределах установленной численности,
бюджетных ассигнований на соответствующий год;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетный званий и награждению
государственными наградами, применяет меры материального
поощрения.
13. При Комитете создается экспертный совет из представителей
органов государственной власти, органов местного самоуправления
ученых и специалистов,
14. Для определения основных направлений; деятельности органа в
области регулирований и принятия соответствующих решений
образуется коллегиальный орган - Правление государственного
регулирования тарифов (далее - Правление).
В состав Правления по должности входят председатель Комитета,
являющийся одновременно председателем Правления, заместитель
председателя комитета - начальник управления, являющийся
заместителем председателя Правления, начальник отдела контроля
применения тарифов, начальник отдела государственного тарифного
регулирования и три других члена Правления.
Состав Правления утверждается Правительством Саратовской
области по представлению председателя Комитета.
В отсутствие председателя Правления его обязанности исполняет
заместитель председателя Правления.
15. Члены Правления имеют право: запрашивать и получать
информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам
деятельности Правления;
давать разъяснения по своему участию в работе Правления
юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации.
16. Членам Правления запрещается: разглашать информацию,
являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и
организаций;
использовать полученную от регулируемых предприятий и
организаций информацию в личных интересах;
давать разъяснения от имени Правления юридическим лицам,
гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности
Правления при отсутствии соответствующего решения Правления по
этому вопросу.
17. Правление рассматривает вопросы, относящиеся к его
компетенции, на заседаниях. Решения Правления принимаются простым
большинством голосов.
Правление правомочно принимать решения при участии в заседании
не менее 4 членов Правления. При голосовании председатель
Правления имеет один голос. При равенстве голосов голос
председателя Правления является решающим.
Делегирование членами Правления своих полномочий работникам
соответствующего органа исполнительной власти области допускается
в случае невозможности принятия участия в заседании Правления при
наличии надлежаще оформленной доверенности.
18. Заседания Правления проводятся не реже одного раза в два
месяца. На заседании Правления ответственный секретарь ведет
протокол заседания. Протокол заседания подписывается ответственным
секретарем и утверждается председателем Правления. На основании
протокола заседания Правления оформляется решение в форме
постановления и (или) распоряжения Комитета.
Ответственный секретарь не является членом Правления и
назначается из числа работников Комитета на основании
соответствующего приказа.
По предложению одного из членов Правления может проводиться
тайное голосование. Председатель Правления ставит вышеуказанное
предложение на голосование, результаты которого фиксируются в
протоколе заседания Правления.
При несогласии одного из членов Правления с вынесенным решением
он имеет право на особое мнение, которое оформляется письменно,
подписывается составителем и прикладывается к протоколу заседания
Правления. Данный документ является неотъемлемой частью протокола
заседания.
19. Решения Комитета, принятые в пределах компетенции, являются
обязательными для органов исполнительной власти, организаций,
предприятий и граждан.
VI. Ответственность
20. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов и
федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава
(Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных
нормативных правовых актов органов государственной власти области
влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и
законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством
ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него
задач (функций) и принятых на себя обязательств.
21. Председатель Комитета несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Председатель Комитета, а также другие должностные лица Комитета
несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Комитета
бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным получателям и распорядителям
бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств подведомственным получателям и
распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
законом области об областном бюджете.
22. Работники Комитета несут ответственность с учетом
предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в
соответствии с действующим законодательством.
23. Председатель Комитета, работники Комитета несут
ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом
ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
Председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную
ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут
ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих
угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным
законом.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут
ответственность за исполнение служебных обязанностей в области
мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию
работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по
техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращения работ со
сведениями, составляющими государственную тайну, председатель
Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их
носителей путем разработки и реализации системы мер режима
секретности.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 4 октября 2005 г. N 338-П
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
-------------------¬ -------------------------------------------¬
¦ Правление ¦ ¦ ¦
¦ государственного +------>+ Председатель комитета ¦
¦ регулирования ¦ ¦ ¦
¦ тарифов ¦ L--------------------T----------------------
L------------------- ----------------------+----------------------¬
--------------------+--------------------¬ ¦
¦ Заместитель председателя комитета - ¦ ¦
¦ начальник управления ¦ +-------------------+-----------------¬
+----------------------------------------+ ¦ Отдел контроля применения тарифов ¦
--+ Управление тарифообразования ¦ +-------------------------------------+
¦ L----------------------------------------- ¦ Сектор организационной работы ¦
¦ -----------------------------------------¬ L--------------------------------------
¦ ¦ Отдел государственного тарифного ¦
+-+ регулирования ¦
¦ +----------------------------------------+
¦ ¦ Сектор тарифного регулирования ¦
¦ ¦ предприятий коммунальной энергетики ¦
¦ L-----------------------------------------
¦ -----------------------------------------¬
L-+ Отдел экспертизы ¦
L-----------------------------------------
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 4 октября 2005 г. N 338-П
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
----------------------------------------------------------T------------¬
¦ Наименование структурного подразделения ¦ Количество ¦
¦ и должности ¦ единиц ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Председатель комитета ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Управление тарифообразования ¦
+---------------------------------------------------------T------------+
¦Заместитель председателя комитета - начальник управления ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Отдел государственного тарифного регулирования ¦
+---------------------------------------------------------T------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Консультант ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Сектор тарифного регулирования предприятий коммунальной энергетики ¦
+---------------------------------------------------------T------------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 9 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Отдел экспертизы ¦
+---------------------------------------------------------T------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 4 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Итого по управлению: ¦ 14 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Отдел контроля применения тарифов ¦
+---------------------------------------------------------T------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Сектор организационной работы ¦
+---------------------------------------------------------T------------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦ Всего по комитету: ¦ 20 ¦
L---------------------------------------------------------+-------------
Приложение N 4
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 4 октября 2005 г. N 338-П
ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ
ПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
Председатель комитета государственного регулирования тарифов
Саратовской области - председатель Правления;
заместитель председателя комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области - начальник управления -
заместитель председателя Правления.
Члены Правления:
министр промышленности и энергетики Саратовской области;
министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области;
начальник управления ценовой политики министерства
экономического развития и торговли Саратовской области;
начальник отдела государственного тарифного регулирования
комитета государственного регулирования тарифов Саратовской
области;
начальник отдела контроля применения тарифов комитета
государственного регулирования тарифов Саратовской области.
|