СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2005 г. N 509
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом
Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О
предоставлении жилых помещений в Саратовской области", Уставом
Балаковского муниципального образования и рассмотрев рекомендации
постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, Совет
депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О предоставлении жилых помещений,
находящихся в собственности Балаковского муниципального
образования" (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования
в средствах массовой информации.
Глава
Балаковского муниципального образования
В.В.ТИМОФЕЕВ
Приложение
к Решению
Совета депутатов Балаковского МО
от 29 августа 2005 г. N 509
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской
Федерации, Законом Саратовской области "О предоставлении жилых
помещений в Саратовской области" и другими нормативно-правовыми
актами Российской Федерации и Саратовской области.
1.2. Данное Положение определяет порядок ведения учета граждан,
нуждающихся в предоставлении жилых помещений, порядок
предоставления жилых помещений из жилищного фонда Балаковского
муниципального образования, а также определяет порядок признания
граждан малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях.
1.3. Действие Положения не распространяется на жилые помещения,
не являющиеся собственностью Балаковского муниципального
образования.
2. Категории граждан, имеющих право
на получение жилых помещений
2.1. Жилые помещения по договору социального найма из
муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, принятым
после 16 мая 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях и признанным органом местного самоуправления
малоимущими гражданами в порядке, установленном пунктом 6
настоящего Положения.
До начала проведения процедуры признания заявителя малоимущим
предварительно определяется, имеет ли гражданин, обратившийся с
заявлением о постановке на учет и предоставлении ему жилого
помещения муниципального жилищного фонда, основание для признания
его нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда,
предоставляемом по договору социального найма (в соответствии с
разделом 3 настоящего Положения).
2.2. Жилые помещения по договору найма специализированного
жилого помещения из муниципального жилищного фонда Балаковского
муниципального образования предоставляются:
2.2.1. служебные жилые помещения:
- лицам, замещающим государственные и муниципальные должности;
- лицам, замещающим должности государственной гражданской
службы области на условиях, предусмотренных служебным контрактом;
- гражданам, связанным трудовыми отношениями с муниципальными
унитарными предприятиями, учреждениями, на условиях,
предусмотренных трудовым договором;
- работникам учреждений здравоохранения и социального
обслуживания, педагогическим работникам образовательных
учреждений, специалистам в области культуры, социальным
работникам, занятым в муниципальном секторе социального
обслуживания;
2.2.2. жилые помещения маневренного фонда для временного
проживания:
- гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией
дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по
договорам социального найма жилого помещения муниципального
жилищного фонда;
- гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения
взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет
кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого
займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого
помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого
займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения
являются для них единственными;
- гражданам, у которых единственные жилые помещения стали
непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций.
2.3. Жилые помещения по договорам безвозмездного пользования из
специализированного муниципального жилищного фонда предоставляются
нуждающимся в специальной социальной защите: лицам из числа детей-
сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Основания признания граждан
нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых из муниципального жилищного фонда
3.1. Управление муниципального жилья и жилищной политики на
основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган, на
основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при
Главе БМО (далее - общественная комиссия), утвержденного
председателем комиссии, осуществляет принятие на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма
граждан:
3.1.1. не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения;
3.1.2. являющихся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной
нормы;
3.1.3. являющихся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма или собственниками жилых помещений,
членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в
квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи
имеется гражданин, страдающий тяжелой формой хронического
заболевания, согласно перечню, утвержденному Правительством
Российской Федерации, при которой совместное проживание с ним в
одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения,
занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на
праве собственности;
3.1.4. проживающих в помещениях, не отвечающим установленным
для жилых помещений требованиям.
3.2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи
нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального
найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение
уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения
осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных
жилых помещений.
3.3. При этом признание граждан нуждающимися в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма из
муниципального жилищного фонда, возможно при наличии хотя бы
одного из условий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
4. Порядок принятия на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда
по договору социального найма
4.1. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального
найма граждане подают заявление (Приложение N 1) по месту
жительства в управление муниципального жилья и жилищной политики.
4.2. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами
семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми
сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое
жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
4.3. К заявлению прилагаются:
4.3.1. копии документов, удостоверяющих личность всех членов
семьи (копия паспорта, копия свидетельства о рождении лиц, не
достигших 14 летнего возраста);
4.3.2. справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с
регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым
помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной
организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и
т.д. (Приложение N 2). Гражданин - собственник жилого дома или
части дома представляет выписку из домовой книги;
4.3.3. копия свидетельства о браке;
4.3.4. выписка из единого государственного реестра объектов
градостроительной деятельности и план жилого помещения;
4.3.5. выписка из единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах;
4.3.6. справка из органов опеки и попечительства (для лиц, над
которыми установлена опека, попечительство);
4.3.7. страховой номер индивидуального лицевого счета в системе
обязательного пенсионного страхования;
4.3.8. документы о размере и об источниках доходов;
4.3.9. документы об имуществе заявителей.
4.4. Заявления граждан о постановке на учет принимаются при
наличии всех необходимых документов, указанных в пункте 4.3.
4.5. Гражданину, подавшему заявление в управление
муниципального жилья и жилищной политики о принятии на учет,
выдается расписка в получении этих документов с указанием их
перечня и даты их получения органом.
4.6. Управление муниципального жилья и жилищной политики не
вправе требовать представления других документов, кроме документов
установленных пунктом 4.3.
4.7. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять
на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили
действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны
нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня
совершения указанных намеренных действий по решению
соответствующего уполномоченного органа.
4.8. Поданное со всеми необходимыми документами заявление
регистрируется в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору
социального найма" (Приложение N 3).
5. Нормы предоставления и учетная норма
площади жилого помещения
5.1. Нормы предоставления площади жилого помещения из
муниципального жилищного фонда (далее - норма предоставления)
устанавливаются:
5.1.1. для жилого помещения, предоставляемого по договору
социального найма, в размере:
- на семью из трех и более человек - по 16 кв. метров общей
площади на каждого члена семьи;
- на семью из двух человек, состоящих в зарегистрированном
браке, - 32 кв. метра общей площади;
- на семью из двух человек, которые связаны родственными
отношениями, - 44 кв. метра общей площади;
- на одиноко проживающих граждан - 30 кв. метров общей площади;
5.1.2. для жилого помещения, предназначенного для социальной
защиты отдельных категорий граждан - 7 кв. метров жилой площади на
одного человека, семьям предоставляется изолированное жилое
помещение;
5.1.3. для жилого помещения маневренного фонда в размере:
- на одиноко проживающих граждан - 16 кв. метров общей площади;
- на семью из двух и более человек - по 10 кв. метров общей
площади на одного члена семьи;
5.1.4. для служебного жилого помещения - по нормам,
установленным для жилого помещения, предоставляемого по договору
социального найма.
5.2. Допускается отклонение размера предоставляемого жилого
помещения как по договору социального найма, так и для жилых
помещений специализированного жилищного фонда, от нормы
предоставления в сторону уменьшения, но не ниже учетной нормы на
основании письменного заявления (согласия) граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
5.3. Учетная норма площади жилого помещения для постановки на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору
социального найма устанавливается в размере 12 кв. метров общей
площади.
6. Порядок признания граждан малоимущими
6.1. Граждане признаются малоимущими в целях предоставления
жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам
социального найма, исходя из оценки средней стоимости жилого
помещения в Балаковском муниципальном образовании (далее - средняя
стоимость жилого помещения), стоимости имущества, находящегося в
собственности всех членов семьи (одинокого гражданина), размера
совокупного семейного дохода и возможности погашения кредита
(займа) на строительства (приобретение) жилого помещения.
6.2. Средняя стоимость жилого помещения определяется как
произведение нормы предоставления и средней цены квадратного метра
общей площади жилого помещения, установленной решением
уполномоченного государственного органа области дифференцированно
по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную
стоимость одного квадратного метра общей площади, определенную по
Саратовской области соответствующим федеральным органом
исполнительной власти для расчета безвозмездных субсидий на
приобретение жилого помещения.
6.3. Перечень и стоимость имущества, находящегося в
собственности всех членов семьи (одинокого гражданина) и
применяемого в целях настоящего Положения, определяются в
соответствии с порядком определения стоимости имущества для
признания граждан малоимущими с целью предоставления жилых
помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального
найма (Приложение 4).
6.4. Возможность погашения кредита (займа) определяется как
превышение возможного размера кредита (займа) над разностью между
средней стоимостью жилого помещения и стоимостью имущества,
находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого
гражданина). При этом учитывается, что на погашение кредита
(займа) в соответствии с формулой, указанной в пункте 6.5
настоящего Положения, направляется 50 процентов средств из
совокупного семейного дохода семьи (одинокого гражданина),
остающихся после вычета произведения величины прожиточного
минимума на количество членов семьи.
6.5. Возможный размер кредита (займа) на строительство
(приобретение) жилого помещения определяется:
(-12 x Ткр)
Скр
(Ссд - 12 x Мin x n) x 50 x (1-(1 + ----) )
1200
Ркр = --------------------------------------------------- ;
Скр
Ркр - возможный размер кредита (займа), руб.;
Ссд - совокупный семейный доход за год, равный сумме
налогооблагаемых доходов всех членов семьи за предшествующий год,
руб.;
Min - прожиточный минимум на душу населения, установленный
Правительством области на квартал, предшествующий расчетному,
руб.;
n - количество членов семьи, чел.;
Скр - процентная ставка кредита (займа), принимаемая как 1,4
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на
расчетный период, %;
Ткр - срок погашения кредита (займа), который равен 15 годам.
6.6. Граждане признаются малоимущими в целях постановки на учет
граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, в случае, если сумма стоимости
имущества и возможного размера кредита (займа) недостаточна для
приобретения жилого помещения, стоимость которого определяется в
соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения.
6.7. Сведения о размерах и об источниках доходов всех членов
семьи (одинокого гражданина), находящихся (находящегося) в
трудоспособном возрасте, представляются в управление
муниципального жилья и жилищной политики в виде:
6.7.1. копии декларации по налогу на доходы физических лиц за
год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом
по месту жительства, если в соответствии с законодательством член
семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную
декларацию;
6.7.2. копий деклараций по единому налогу на вмененный доход за
год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом
по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин)
зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является
плательщиком налога на вмененный доход;
6.7.3. справки о доходах физического лица, если член семьи
(одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан
представлять налоговую декларацию.
6.8. Если гражданин, находящийся в трудоспособном возрасте, не
в состоянии подтвердить свои доходы документами, указанными в
пункте 6.7 настоящего Положения, и не находится в отпуске по уходу
за ребенком, не является получателем пенсии по инвалидности,
студентом (учащимся) образовательного учреждения очной формы
обучения, военнослужащим, проходящим службу по призыву в
Вооруженных Силах Российской Федерации, доход определяется исходя
из размера средней заработной платы в Балаковском муниципальном
образовании за отчетный период, предшествующий расчетному.
6.9. Управление муниципального жилья и жилищной политики вправе
проводить проверку сведений, представленных заявителями.
Документальная проверка должна рассматриваться управлением
муниципального жилья и жилищной политики как конфиденциальная
информация и приобщаться к учетному делу заявителя.
6.10. Управление муниципального жилья и жилищной политики при
проведении расчетов, предусмотренных разделом 6, применяет расчет
параметров для признания граждан малоимущими (Приложение 5).
7. Срок рассмотрения заявлений о принятии на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
по договору социального найма
7.1. Управление муниципального жилья и жилищной политики
передает документы, представленные заявителями с целью признания
их нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма,
на рассмотрение общественной комиссии.
7.2. Решение общественной комиссии, принятое в результате
рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в
соответствии с пунктом 4 настоящего Положения документов, должно
быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня
представления гражданином указанных документов и доведено до
сведения гражданина, подавшего заявление по форме, указанной в
Приложении N 6.
7.3. На основании решения общественной комиссии готовится
соответствующее постановление (распоряжение) Главы Балаковского
муниципального образования.
8. Регистрация граждан, принятых на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
по договору социального найма
8.1. Все граждане, принятые на учет, регистрируются в "Книге
регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях по договору социального найма" (Приложение N 7).
9. Перерегистрация граждан, состоящих на учете
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
по договору социального найма
9.1. Ежегодно в четвертом квартале управление муниципального
жилья и жилищной политики, осуществляющее ведение учета граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного
фонда по договору социального найма, проводит перерегистрацию
граждан, состоящих на учете.
9.2. Перерегистрация граждан осуществляется в следующем
порядке:
9.2.1. в случае, если у гражданина за истекший период не
произошло изменений в ранее представленных сведениях, то гражданин
представляет в управление муниципального жилья и жилищной политики
заявление - расписку, которой он подтверждает неизменность ранее
представленных им сведений;
9.2.2. в случае, если в составе сведений о гражданине произошли
изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие
произошедшие изменения.
9.3. Перерегистрация осуществляется в "Книге очередности
граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого
помещения по договору социального найма" (Приложение N 8).
10. Предоставление жилых помещений гражданам по договору
социального найма из муниципального жилищного фонда
10.1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке
очередности исходя из времени их постановки на учет, и являющимися
малоимущими.
10.2. Жилые помещения по договору социального найма из
муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам на
основании решения общественной комиссии, утвержденного
постановлением (распоряжением) Главы Балаковского муниципального
образования.
Уведомления о принятых решениях не позднее чем через три
рабочих дня со дня их принятия направляются гражданам, в отношении
которых данные решения приняты.
10.3. Постановление (распоряжение) Главы Балаковского
муниципального образования является основанием для заключения
договора социального найма жилого помещения муниципального
жилищного фонда с наймодателем. Договор социального найма является
основанием для вселения в предоставляемое жилое помещение. При
заключении договора социального найма жилого помещения наймодатель
действует от лица собственника муниципального жилищного фонда
(Приложение N 11).
11. Сроки заключения договора
социального найма жилого помещения
11.1. Гражданин, которому предоставлено жилое помещение по
договору социального найма из муниципального жилищного фонда,
обязан в течение десяти рабочих дней после получения выписки из
постановления (распоряжения) Главы Балаковского муниципального
образования явиться к наймодателю с целью заключения договора
социального найма жилого помещения.
11.2. В случае пропуска срока, указанного в пункте 11.1, по
неуважительным причинам Главой Балаковского муниципального
образования на основании соответствующего решения общественной
комиссией по жилищным вопросам может быть отменено это решение и
принято решение о выделении жилого помещения другому лицу с
обязательным письменным уведомлением гражданина о принятом
решении.
В случае пропуска срока, указанного в пункте 11.1, по
уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) и их
документального подтверждения, срок может быть продлен на
основании решения общественной комиссии.
11.3. В случае невозможности заключения договора социального
найма жилого помещения по причинам, препятствующим заключению
данного договора, наймодатель муниципального жилищного фонда
представляет сведения о причинах, препятствующих заключению
данного договора социального найма, в управление муниципального
жилья и жилищной политики.
Управление муниципального жилья и жилищной политики в свою
очередь выясняет причины, препятствующие заключению данного
договора социального найма.
Срок для выяснения причин, препятствующих оформлению договора
социального найма, не может превышать более 60 дней.
12. Учетные дела граждан, принятых на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по договору социального
найма или нуждающихся в замене жилого помещения
по договору социального найма
12.1. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма или
нуждающегося в замене жилого помещения по договору социального
найма, заводится учетное дело, в котором содержатся все
необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения
о постановке на учет.
12.2. Учетному делу присваивается номер, который не изменяется
до получения гражданином жилого помещения по договору социального
найма.
12.3. Учетные дела хранятся пять лет после предоставления или
замены жилого помещения по договору социального найма, а затем
уничтожаются в установленном порядке.
13. Ведение и хранение учетных документов
13.1. Управление муниципального жилья и жилищной политики,
осуществляющее ведение учета граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях по договору социального найма, обеспечивает
надлежащее ведение и хранение учетных дел. Книги регистрации
(Приложения 3, 7, 8, 9) должны быть пронумерованы, прошнурованы и
скреплены печатью, подписаны должностным лицом, на которое
возложена ответственность за правильное ведение учета граждан.
Подчистки не допускаются. Поправки и изменения заверяются подписью
должностного лица, на которое возложена ответственность за
правильное ведение учетных документов, и скрепляются печатью.
14. Контроль за состоянием учета граждан,
нуждающихся в жилых помещениях по договору
социального найма
14.1. Контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в жилых
помещениях по договору социального найма из муниципального
жилищного фонда, осуществляется в установленном законодательством
порядке.
15. Порядок замены жилого помещения по договору
социального найма в муниципальном жилищном фонде
15.1. Наниматель жилого помещения по договору социального найма
вправе с согласия проживающих с ним членов его семьи, в том числе
временно отсутствующих членов его семьи, обратиться в управление
муниципального жилья и жилищной политики администрации
Балаковского муниципального образования с заявлением о замене
жилого помещения в случае:
15.1.1. если проживает на третьем этаже и выше в доме без
лифта, состояние его здоровья согласно заключению государственных
или муниципальных лечебно-профилактических организаций
здравоохранения создает для него значительные трудности в
пользовании имеющимся у него жилым помещением;
15.1.2. если площадь жилого помещения на одного члена семьи
превышает норму предоставления.
15.2. К заявлению прилагаются документы:
15.2.1. справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с
регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым
помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной
организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и
т.п. (Приложение N 2);
15.2.2. копия свидетельства о рождении (для лиц, не достигших
14 летнего возраста);
15.2.3. копия свидетельства о браке;
15.2.4. выписка из единого государственного реестра объектов
градостроительной деятельности и план жилого помещения;
15.2.5. справка из органов опеки и попечительства (для лиц, над
которыми установлена опека, попечительство);
15.2.6. медицинское заключение о заболевании, дающее право
гражданину на получение жилых помещений, копия справки ВТЭК об
инвалидности.
15.3. Заявление о замене жилого помещения по договору
социального найма регистрируется в "Книге регистрации граждан,
принятых на учет в качестве нуждающихся в замене жилого помещения
по договору социального найма", которая ведется как документ
строгой отчетности по установленной форме (Приложение 9).
15.4. Решение о замене жилого помещения принимается
общественной комиссией, на основании которого готовится
постановление (распоряжение) Главы Балаковского муниципального
образования о замене жилого помещения.
Уведомление о принятом решении не позднее чем через три рабочих
дня со дня его принятия направляется гражданам, в отношении
которых данное решение принято.
Постановление (распоряжение) Главы Балаковского муниципального
образования является основанием для заключения договора
социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
с наймодателем. Договор социального найма является основанием для
вселения в предоставляемое жилое помещение. При заключении
договора социального найма жилого помещения наймодатель действует
от лица собственника муниципального жилищного фонда (Приложение N
11).
15.5. При получении нового жилого помещения заявитель обязан в
течение десяти дней освободить занимаемое жилое помещение, передав
ранее занимаемое жилое помещение по акту эксплуатирующей
организации (наймодателю) муниципального жилищного фонда, которая
выдает заявителю справку о сдаче жилого помещения (Приложение 10).
16. Виды жилых помещений специализированного
муниципального жилищного фонда
16.1. К жилым помещениям специализированного муниципального
жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения)
относятся:
16.1.1. служебные жилые помещения;
16.1.2. жилые помещения маневренного фонда;
16.1.3. жилые помещения для социальной защиты отдельных
категорий граждан.
16.2. Включение жилого помещения в специализированный
муниципальный жилой фонд с отнесением такого помещения к
определенному виду специализированных жилых помещений и исключение
жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании
постановления (распоряжения) Главы Балаковского муниципального
образования с соблюдением требований и в порядке, которые
установлены Правительством Российской Федерации.
Специализированные жилые помещения могут быть переданы
муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в
хозяйственное ведение или оперативное управление.
Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению,
передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений
по договорам найма.
17. Принятие на учет граждан, нуждающихся
в служебных жилых помещениях специализированного
муниципального жилищного фонда
17.1. Учет граждан, нуждающихся в жилых, служебных жилых
помещениях специализированного муниципального жилищного фонда,
ведется управлением муниципального жилья и жилищной политики в
порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на
учет.
17.2. При принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых
служебных помещениях специализированного муниципального жилищного
фонда, учитываются члены семьи.
17.3. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в
служебных жилых помещениях специализированного муниципального
жилищного фонда граждане лично подают заявление в управление
муниципального жилья и жилищной политики.
17.4. При принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных
жилых помещениях специализированного муниципального жилищного
фонда, гражданин представляет:
17.4.1. заявление о предоставлении жилого помещения;
17.4.2. паспорт или иные документы, удостоверяющие личность
заявителя и членов его семьи;
17.4.3. документ, подтверждающий право на получение служебного
жилого помещения (копия трудовой книжки, решение о назначении на
должность и т.д.);
17.4.4. свидетельство о браке или расторжении брака и другие
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц,
указанных в качестве членов его семьи;
17.4.5. справку о зарегистрированных лицах, выдаваемую
соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным
или жилищно-строительным кооперативом и т.п. (Приложение N 2),
либо выписку из домовой книги по месту регистрации;
17.4.6. документы, подтверждающие право на внеочередное
получение жилого помещения.
Днем подачи заявления считается день представления заявителем
всех необходимых документов.
17.5. Заявление гражданина о принятии на учет нуждающегося в
служебном жилом помещении специализированного муниципального
жилищного фонда регистрируется управлением муниципального жилья и
жилищной политики в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в
качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях
специализированного муниципального жилищного фонда".
17.6. Управление муниципального жилья и жилищной политики
передает представленные заявителем документы на рассмотрение
общественной комиссии, которая в течение 30 календарных дней со
дня подачи заявления принимает решение о принятии гражданина на
учет в качестве нуждающегося в жилом служебном помещении
специализированного муниципального жилищного фонда либо об отказе
в принятии на учет. На основании решения общественной комиссии
готовится соответствующее постановление (распоряжение) Главы
Балаковского муниципального образования.
Решение фиксируется в книге регистрации, указанной в пункте
17.5, и в письменной форме доводится до сведения гражданина с
указанием даты принятия на учет и номера очереди или причины
отказа в принятии на учет.
18. Ведение учета граждан, нуждающихся
в служебных жилых помещениях специализированного
муниципального жилищного фонда
18.1. Учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях
специализированного муниципального жилищного фонда, осуществляется
путем ведения единого списка граждан на получение служебных жилых
помещений.
Включение в списки граждан (семей) и установление очередности
на получение служебных жилых помещений из специализированного
муниципального жилищного фонда осуществляется исходя из даты
издания постановления (распоряжения) Главой БМО. В случае принятия
Главой Балаковского муниципального образования в один день решений
по нескольким гражданам (семьям) очередность включения в списки
устанавливается с учетом последовательности регистрации их
заявлений в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в
качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях
специализированного муниципального жилищного фонда".
18.2. На гражданина (семью), принятого на учет нуждающихся в
жилых помещениях специализированного муниципального жилищного
фонда, формируется одно учетное дело, в котором должны содержаться
все документы (копии), являющиеся основанием для принятия на учет,
а также решения, затрагивающие интересы гражданина (семьи).
18.3. При проведении управлением муниципального жилья и
жилищной политики переучета лиц, имеющих право на предоставление
служебного жилого помещения специализированного муниципального
жилищного фонда, в списки вносятся соответствующие изменения.
Результаты переучета в письменной форме доводятся до сведения
лиц, состоящих на учете.
18.4. При проведении переучета граждане, состоящие на учете
нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного
муниципального жилищного фонда, обязаны сообщать в управление
муниципального жилья и жилищной политики об изменении
обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилых
помещений (изменение жилищных условий, состава семьи и пр.).
Управление муниципального жилья и жилищной политики вправе
затребовать от гражданина предоставления документов (копий),
подтверждающих изменение этих обстоятельств.
19. Предоставление служебных жилых помещений
из муниципального жилищного фонда
19.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, в
связи с характером их трудовых отношений с органом местного
самоуправления, муниципальными учреждениями, в связи с
прохождением службы в Балаковском муниципальном образовании, в
связи с избранием на выборные должности в органы местного
самоуправления БМО в порядке очередности на основании
постановления (распоряжения) Главы БМО в форме нормативного акта,
для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении
ими служебных (должностных) обязанностей по месту службы (работы).
19.2. Гражданам, которые имеют в собственности жилые помещения
(квартиры или индивидуальные жилые дома) либо состоят членами
жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, либо за которыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации сохранялись
жилые помещения по месту жительства до их поступления на службу
(работу), служебные жилые помещения предоставляются, если
исполнение ими служебных (должностных) обязанностей связано с
необходимостью проживания по месту службы (работы) или в
непосредственной близости от него.
19.3. Получение служебного жилого помещения не является
основанием для исключения граждан из списка нуждающихся в
предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
19.4. Порядок и условия найма служебного жилого помещения
определяются в договоре найма, который заключается между
гражданином и наймодателем (комитетом жилищного хозяйства
Балаковского муниципального образования).
Договор найма может заключаться наймодателем служебных жилых
помещений специализированного муниципального жилищного фонда по
уведомлению, представленному наймодателю управлением
муниципального жилья и жилищной политики Балаковского
муниципального образования.
19.5. Гражданин уведомляется о принятом решении в письменной
форме с указанием даты прибытия к наймодателю (в комитет жилищного
хозяйства) для оформления документов на вселение.
19.6. При согласии гражданина на вселение в предложенное
служебное жилое помещение наймодатель (комитет жилищного
хозяйства) администрации Балаковского муниципального образования
заключает с ним договор найма.
19.7. Служебное жилое помещение передается должностному лицу,
работнику наймодателем (комитетом жилищного хозяйства) по акту
передачи служебного жилого помещения.
20. Порядок предоставления жилого помещения
маневренного муниципального жилищного фонда
20.1. Маневренный жилищный фонд Балаковского муниципального
образования предназначен для временного проживания:
20.1.1. граждан в связи с капитальным ремонтом или
реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения,
занимаемые ими по договорам социального найма в муниципальном
жилищном фонде;
20.1.2. граждан, утративших жилые помещения в результате
обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были
приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации
либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на
приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата
кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания
такие жилые помещения являются для них единственными (далее -
граждан, утративших жилые помещения в результате обращения
взыскания);
20.1.3. граждан, у которых единственные жилые помещения стали
непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций
внутримуниципального характера.
20.2. Маневренный фонд муниципального образования создается по
решению Главы Балаковского муниципального образования.
20.3. Управление маневренным жилищным фондом Балаковского
муниципального образования и учет маневренного жилищного фонда БМО
осуществляются управлением муниципального жилья и жилищной
политики.
20.4. Жилые помещения маневренного жилищного фонда БМО
предоставляются на основании постановления (распоряжения) Главы
Балаковского муниципального образования.
20.5. Жилые помещения маневренного жилищного фонда БМО
предоставляются гражданам по договору найма специализированного
жилого помещения, заключаемого в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации.
20.6. Жилые помещения маневренного жилищного фонда БМО
предоставляются по заявлению гражданина либо органа, принявшего
решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома,
либо юридического лица, являющегося залогодержателем.
20.7. К заявлению прилагаются:
20.7.1. справка о зарегистрированных лицах, выдаваемая
соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным
или жилищно-строительным кооперативом и т.п. (Приложение 2).
Гражданин - собственник жилого дома или части дома представляет
выписку из домовой книги;
20.7.2. копия свидетельства о рождении (для лиц, не достигших
14 летнего возраста);
20.7.3. копия свидетельства о браке;
20.7.4. выписка из единого государственного реестра объектов
градостроительной деятельности и план жилого помещения;
20.7.5. выписка из единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах;
20.7.6. копия решения суда об обращении взыскания на жилые
помещения для случая, указанного в подпункте 20.1.2 настоящего
Положения.
20.8. Расходы, связанные с переселением граждан в жилое
помещение маневренного фонда и возвращением в ранее занимаемое
жилое помещение после окончания капитального ремонта
(реконструкции), несет наймодатель.
21. Выселение из жилых помещений специализированного
муниципального жилищного фонда
Выселение граждан, проживающих в жилых помещениях
специализированного муниципального жилищного фонда, производится
по основаниям и в порядке, установленным жилищным
законодательством.
-------------------------------------------------------------------
|