МЭР ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2005 г. N 424
О КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями на 9 мая 2005 г.), со
ст. 33 Устава города Саратова, Решением Саратовской городской Думы
от 28.06.2005 N 59-570 "Об индексации размеров должностных окладов
лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы и
денежного вознаграждения лиц замещающих выборные муниципальные
должности в городе Саратове" постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру, штатное расписание комитета
по образованию Администрации города (Приложения 1, 2, 3).
2. Признать утратившим силу Постановления Мэра города от 21
июля 2003 г. N 598 "О комитете по образованию Администрации
города", от 11 мая 2005 г. N 215 "Об утверждении структуры и
штатного расписания комитета по образованию Администрации города",
от 25 мая 2005 г. N 251 "О внесении изменений в Постановление Мэра
города от 11 мая 2005 г. N 215 "Об утверждении структуры и
штатного расписания комитета по образованию Администрации города".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Мэра города по социальной сфере Баксаляра В.В.
И.о. главы администрации -
Мэра города Саратова
П.А.ВОРСУНОВ
Приложение 1
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 15 августа 2005 г. N 424
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
1. Основные положения
1.1. Комитет по образованию Администрации города, далее
комитет, является отраслевым структурным подразделением
Администрации города.
Комитет подотчетен Мэру города и осуществляет свою деятельность
под непосредственным руководством заместителя Мэра города по
социальной сфере. Функционально комитет взаимодействует с
министерством образования Саратовской области в соответствии с
действующим законодательством.
Положение о комитете, структура и штатное расписание
утверждается постановлением Мэра города.
1.2. Комитет на территории города обеспечивает реализацию
государственной политики в сфере образования и единую
государственную молодежную политику, координирует работу
муниципальных учреждений общего образования, взаимодействует с
учредителями негосударственных образовательных учреждений на
территории города с целью соблюдения государственных
образовательных стандартов. Комитету - муниципальному органу
управления образованием, подконтрольны подведомственные
образовательные учреждения и функционально - все муниципальные
образовательные учреждения и органы управления образованием
администраций районов города.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства
образования Российской Федерации, министерства образования
Саратовской области, правовыми актами органов государственной
власти области, местного самоуправления города, а также настоящим
Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом и имеет самостоятельный
баланс, печать, счета в банках в соответствии с законодательством
Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием,
выступает истцом и ответчиком в судах.
1.5. Финансирование комитета осуществляется из бюджета города.
1.6. Место нахождение комитета: 410004, г. Саратов, ул. 2-я
Садовая, 13/19.
2. Основные цель и задачи комитета
2.1. Основной целью деятельности комитета является обеспечение
и защита конституционных прав граждан города на образование и
развитие системы учреждений образования на территории города.
2.2. Основными задачами деятельности комитета являются:
2.2.1. Организация контроля за выполнением государственных
образовательных стандартов, нормативов и реализацией
образовательных программ в муниципальных образовательных
учреждениях в соответствии с действующим законодательством и
функционированием системы образования на уровне муниципальных
нормативов.
2.2.2. Участие в разработке и осуществлении мер по созданию
условий для всестороннего развития молодежи, ее адаптации к
самостоятельной жизни, формирования у молодых граждан патриотизма
и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам и к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье.
2.2.3. Осуществление перспективного планирования и
прогнозирования развития системы образования города.
2.2.4. Проведение мероприятий по созданию, реорганизации и
ликвидации муниципальных образовательных учреждений и иных
учреждений, обслуживающих деятельность образовательных учреждений
в соответствии с действующим законодательством.
2.2.5. Участие в разработке нормативных правовых актов в сфере
образования и молодежной политики в пределах своей компетенции.
Информирование районных органов управления образованием,
образовательных учреждений города о нормативных документах и
организация их исполнения.
2.2.6. Разработка и организация исполнения муниципальных
комплексных программ развития образования и молодежной политики,
взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации,
научными организациями и применение достижений фундаментальной и
педагогической науки, поддержка стабильного функционирования
системы образования города.
2.2.7. Создание условий для обновления содержания образования,
форм воспитания с учетом современных инноваций.
2.2.8. Взаимодействие в сфере образовательной деятельности и
молодежной политики с государственными, профессиональными,
общественными структурами в целях обеспечения функционирования
полной и сбалансированной системы образования.
2.2.9. Планирование и обеспечение контроля совместно с органами
управления здравоохранением за соблюдением условий и выполнением
мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей.
2.2.10. Развитие сети муниципальных учреждений образования,
отвечающих потребностям и интересам социальных групп населения.
2.2.11. Обеспечение учреждений образования инструктивной,
учебно-методической литературой, экзаменационной документацией,
бланками строгой отчетности.
2.2.12. Организация методической и финансовой помощи молодежным
и детским общественным организациям и объединениям.
2.2.13. Формирование и обоснование статей бюджета города
системы образования и молодежной политики, нормативов
финансирования образовательных учреждений, планов строительства и
капитального ремонта, материально-технического обеспечения
подведомственных учреждений.
2.2.14. Регулирование в пределах своей компетенции отношений
собственности в системе образования города. Участие в
установленном порядке в инвентаризации муниципального имущества
подведомственных образовательных учреждений, включая земельные
участки.
2.2.15. Оптимизация сети учреждений образования и организация
работы по внедрению ресурсосберегающих технологий.
2.2.16. Определение приоритетов инвестиционной политики и
реализация программ капитальных вложений в образование.
2.2.17. Обеспечение социальной поддержки всех участников
образовательного процесса.
2.2.18. Организация работы с детьми, имеющими затруднения в
обучении, отклонения в развитии, осуществление контроля за
деятельностью муниципальных специальных коррекционных
образовательных учреждений.
2.2.19. Организация работы по жизнеустройству детей, оставшихся
без попечения родителей, охрана прав несовершеннолетних.
2.2.20. Развитие форм и методов организации досуга детей,
подростков и молодежи, организация системы воспитания, проведение
массовых мероприятий с детьми и молодежью.
2.2.21. Организация отдыха детей в каникулярное время.
2.1.22. Организация работы по военно-патриотическому воспитанию
детей и молодежи.
2.2.23. Развитие межрегионального и международного
сотрудничества в системе образования и молодежной политики.
3. Основные функции комитета
Для выполнения задач и достижения цели комитет выполняет
следующие функции:
3.1. Обеспечивает реализацию государственной политики в области
образования с учетом местных и национальных особенностей города.
3.2. Взаимодействует с соответствующими комиссиями Саратовской
городской Думы при разработке проектов нормативных правовых актов
и программ по вопросам образования и молодежной политики и
организует работу по их исполнению.
3.3. Организует предоставление общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам.
3.4. Организует предоставление дополнительного образования
детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на
территории города.
3.5. Выступает учредителем и проводит мероприятия по созданию,
реорганизации и ликвидации образовательных учреждений и иных
учреждений, обслуживающих деятельность образовательных учреждений
в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы основного общего образования.
3.7. В месячный срок принимает меры, обеспечивающие
трудоустройство или продолжение обучения исключенного обучающегося
из образовательного учреждения, достигшего возраста четырнадцати
лет, совместно с родителями (законными представителями).
3.8. Планирует работу по строительству, реконструкции и
капитальному ремонту зданий подведомственных учреждений
образования в пределах выделенных ассигнований и осуществляет
контроль за производством работ в пределах полномочий,
предоставленных Администрацией города.
3.9. Создает финансовые и материально-технические условия для
функционирования подведомственных учреждений образования и
обеспечивает их методическими пособиями, техническими средствами
обучения, оборудованием, материалами в рамках утвержденных
бюджетных ассигнований.
3.10. Создает условия для укрепления материальной, кадровой,
социальной базы районных органов управления и учреждений
образования города и для привлечения внебюджетных средств.
3.11. Обеспечивает организацию и проведение федеральных
экспериментов по введению единого государственного экзамена,
профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города.
3.12. Проводит выборочную диагностику знаний учащихся и
контроль за качеством образования, определяемого рамками
государственного образовательного стандарта в муниципальных
общеобразовательных учреждениях.
3.13. Координирует и регулирует инновационные процессы,
исследовательскую деятельность, разработку и освоение нового
содержания, технологий образовательного процесса в городской
системе образования.
3.14. Устанавливает соответствие сети дошкольных,
общеобразовательных, интернатных учреждений, образовательным
потребностям населения.
3.15. Создает в необходимых случаях коллегии, комиссии,
экспертные советы, а также временные творческие коллективы и
рабочие группы.
3.16. Координирует работу по организации отдыха детей и
подростков в каникулярное время, в рамках утвержденных бюджетных
ассигнований.
3.17. Обеспечивает развитие, сохранение и восстановление
оздоровительной базы отдыха детей, подростков и молодежи, клубов
по месту жительства.
3.18. Обеспечивает взаимодействие с правоохранительными
органами по профилактике правонарушений среди детей, подростков и
молодежи.
3.19. Координирует работу городской аттестационной комиссии по
аттестации педагогических и руководящих работников образовательных
учреждений города на первую квалификационную категорию в
соответствии с законодательством.
3.20. Осуществляет мониторинг качества образования, полученного
выпускниками образовательных учреждений города.
3.21. Инициирует поощрение лучших учащихся образовательных
учреждений города, организует работу городской комиссии по
присуждению серебряных медалей.
3.22. Награждает грамотами, благодарностями, призами
победителей и призеров городских мероприятий с детьми и молодежью.
3.23. Определяет социальный заказ на все виды и уровни
образовательных услуг подведомственным образовательным
учреждениям.
3.24. Участвует в организации ресурсного и материально-
технического снабжения образовательных учреждений, определяет
потребность учреждений образования в товарах, продукции, работах и
услугах на финансовый год.
3.25. Содействует Администрации города в работе по составлению
прогнозов социально-экономического развития города; определяет
потребность в необходимых финансовых средствах в части расходов на
образование и реализацию молодежной политики.
3.26. Осуществляет совместно с районными органами управления
образованием устройство детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, специальные
учреждения образования.
3.27. Координирует работы по выявлению детей с недостатками в
умственном и физическом развитии совместно с органами
здравоохранения и оказывает им содействие в получении образования.
3.28. Осуществляет контроль за комплектованием и режимом работы
муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных
учреждений, специальных групп и классов, групп дополнительного
образования детей в установленном законом порядке.
3.29. Организует и координирует методическую, диагностическую и
консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного
возраста на дому.
3.30. Организует проведение общегородских мероприятий с детьми
и молодежью (смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки
и фестивали творчества и т.д.).
3.31. Осуществляет контроль за соблюдением условий и
выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление
здоровья детей и подростков, за организацией работы по охране
труда, созданию здоровых и безопасных условий жизнедеятельности в
муниципальных учреждениях образования.
3.32. Совершенствует механизм хозяйствования и экономного
расходования бюджетных средств, участвует в подготовке бюджета
города в части планирования расходов на образование и
осуществление единой государственной молодежной политики.
3.33. Создает условия для формирования в городе единой системы
общественных организаций, объединений в сфере образования и
молодежной политики.
3.34. Организует аналитическую обработку документации,
государственной статистической отчетности, формирует банк данных
по различным аспектам образования, рассматривает в установленном
порядке письма, жалобы, заявления граждан.
3.35. Проводит собрания, совещания, семинары, конференции с
приглашением руководителей районных органов управления
образованием и образовательных учреждений, представителей органов
государственной власти и местного самоуправления, работников науки
и учебных заведений.
3.36. При решении вопросов мобилизационной подготовки и
мобилизации осуществляет руководство переводом учебных заведений
на работу в условиях военного времени и обеспечивает выполнение
мобилизационных планов.
4. Права комитета
Комитет по образованию Администрации города, осуществляя
возложенные на него задачи и функции, имеет право:
4.1. Участвовать в разработке образовательных программ и
программ социального развития города.
4.2. Издавать приказы, распоряжения, утверждать инструкции,
положения в пределах своей компетенции, запрашивать и получать от
структурных подразделений Администрации города, учреждений,
районных органов управления образованием документы, материалы,
необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции
комитета.
4.3. Приостанавливать действие приказов руководителей районных
органов управления образованием и образовательных учреждений,
противоречащих действующему законодательству.
4.4. Вносить предложения по вопросам развития образования в
Администрацию города.
4.5. Осуществлять инспектирование районных органов управления
образованием и муниципальных образовательных учреждений города в
соответствии с действующим законодательством.
4.6. Осуществлять контроль за соблюдением учебных планов
образовательных учреждений в соответствии с действующим
законодательством.
4.7. Представлять в установленном порядке кандидатуры на
присвоение почетных званий, на награждение педагогических
работников образовательных учреждений города.
4.8. Привлекать к работе на договорных условиях ученых, научные
организации, центры, издательства, фирмы для разработки и
реализации образовательной политики в городе.
4.9. Координировать опытно-экспериментальную работу в
муниципальных образовательных учреждениях города, контролировать
качество образования в учреждениях общего образования,
согласовывать экзаменационный материал школ для устных экзаменов в
выпускных классах.
4.10. Требовать от руководителей районных муниципальных органов
управления образованием, муниципальных учреждений образования
выполнения в установленные сроки отчетности по различным
направлениям деятельности.
4.11. Представлять Администрацию города во всех органах
государственной власти и местного самоуправления, учреждениях,
организациях при решении вопросов развития системы образования и
реализации молодежной политики на территории города.
4.12. Осуществлять контроль за:
- выполнением принятых комитетом по образованию решений;
- соблюдением государственных образовательных стандартов и
нормативов в муниципальных учреждениях образования в соответствии
с действующим законодательством;
- деятельностью руководителей районных органов управления
образованием и муниципальных учреждений образования;
- условиями аренды зданий и помещений и иных объектов
собственности городской системы образования совместно с комитетом
по управлению имуществом города;
- деятельностью по оказанию платных образовательных услуг и
взаимодействием руководства муниципальных образовательных
учреждений и попечительских советов;
- исполнением муниципальными учреждениями образования
финансовой дисциплины.
5. Структура комитета
5.1. Комитет состоит из пяти отделов.
- отдел развития образования и реабилитации детей и подростков;
- отдел инспектирования;
- отдел правовой и кадровой работы;
- отдел социально-экономического анализа и прогнозирования;
- отдел реализации молодежной политики.
5.2. Назначение работников на должность в комитете
осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации и нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Саратовской области и города Саратова в области местного
самоуправления.
5.3. Положение, структура и штатное расписание комитета
определяются председателем комитета и утверждаются постановлением
Мэра города в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Начальники отделов комитета самостоятельно разрабатывают
положения об отделах с учетом задач и функций, возложенных на
отдел, которые утверждаются председателем комитета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются
постановлением Мэра города.
5.6. Реорганизация или ликвидация комитета может быть
осуществлена в соответствии с действующим законодательством
постановлением Мэра города.
6. Руководство комитетом
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность на
конкурсной основе и освобождаемый от должности Мэром города.
6.1. Председатель комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью комитета,
обеспечивает его взаимодействие с другими отраслевыми органами
управления, координируя с ними работу по решению совместных и
комплексных проблем;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на комитет задач и функций, издает в пределах компетенции комитета
приказы, распоряжения и утверждает положения, инструкции,
методические рекомендации;
- утверждает положения о структурных подразделениях комитета и
должностные инструкции работников комитета;
- осуществляет в установленном порядке прием на работу и
увольнение работников комитета, привлекает их к дисциплинарной
ответственности, а также поощряет и представляет к награждению;
- готовит предложения о внесении изменений в положение,
структуру и штатное расписание комитета;
- утверждает Уставы муниципальных образовательных учреждений и
иных учреждений, обслуживающих деятельность образовательных
учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается средствами бюджета города в пределах сметы
расходов, утвержденной комитету по образованию;
- имеет право подписи на финансовой, информационной и
организационно-распорядительной документации комитета;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность
денежных средств и материальных ценностей;
- ведет прием граждан по личным вопросам;
- отвечает за организацию работы по обеспечению защиты
сведений, составляющих государственную тайну, а также за
соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению
сохранности этих сведений;
- осуществляет другие функции в соответствии с действующим
законодательством;
- без доверенности представляет интересы комитета в
государственных, муниципальных организациях, судах, прокуратуре и
иных органах.
6.2. Подробный перечень должностных обязанностей, прав и
ответственности, а также квалификационные требования председателя
комитета определены должностной инструкцией.
6.3. Председатель комитета определяет общие цели, критерии
оценки результатов деятельности комитета в соответствии с
возложенными задачами.
6.4. Структурой и штатным расписанием комитета предусмотрены
должности заместителей председателя комитета:
- заместитель председателя комитета по вопросам осуществления
государственной образовательной политики в образовательных
учреждениях города;
- заместитель председателя комитета по вопросам создания
условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса в
образовательных учреждениях города.
Распределение обязанностей между заместителями осуществляется
председателем комитета.
7. Разграничение компетенции районных
органов управления образованием и комитета
по образованию Администрации города
Разграничение компетенции в области образования между районными
органами управления образованием и комитетом регулируется
настоящим Положением.
Деятельность районных органов управления образованием
подконтрольна комитету по образованию.
Руководители районных органов управления образованием
направляют предложения о назначении на должность или освобождении
от должности руководителей образовательных учреждений в комитет по
образованию для согласования. Назначение и освобождение от
должности руководителей образовательных учреждений без
согласования с председателем комитета не допускается.
7.1. К компетенции районных органов управления образованием
относится:
7.1.1. Информирование граждан и обеспечение возможности выбора
общеобразовательного учреждения.
7.1.2. Проведение мероприятий по созданию, реорганизации и
ликвидации муниципальных образовательных учреждений и иных
учреждений, обслуживающих деятельность образовательных учреждений
в соответствии с действующим законодательством.
7.1.3. Организация мероприятий по ремонту и обслуживанию зданий
и сооружений муниципальных образовательных учреждений,
благоустройство прилегающих к ним территорий.
7.1.4. Финансово-экономическое и материально-техническое
обеспечение деятельности образовательных учреждений, находящихся в
функционально-отраслевом ведении, создание условий, благоприятных
для осуществления учебно-воспитательного процесса в учебных
заведениях.
7.1.5. Контроль за условиями аренды зданий и помещений и иных
объектов собственности системы образования, расположенных на
территории соответствующего района города, совместно с комитетом
по управлению имуществом города
7.1.6. Контроль за соблюдением общих требований к организации
образовательного процесса, мероприятий по охране жизни и здоровья
обучающихся и воспитанников.
7.1.7. Обеспечение периодических медицинских обследований
педагогических работников образовательных учреждений.
Приложение 2
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 15 августа 2005 г. N 424
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
-------------------------------¬
¦ Председатель ¦
----------------------------+ комитета +--------------------------------¬
¦ L-T--------------------------T-- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ --------------------------+-------¬ --------+--------------------------¬ ¦
¦ ¦Заместитель председателя комитета¦ ¦Заместитель председателя комитета ¦ ¦
¦ ¦ по вопросам осуществления ¦ ¦ по вопросам создания условий для ¦ ¦
¦ ¦ государственной образовательной ¦ ¦обеспечения учебно-воспитательного¦ ¦
¦ ¦ политики в образовательных ¦ ¦ процесса в образовательных ¦ ¦
¦ ¦ учреждениях города ¦ ¦ учреждениях города ¦ ¦
¦ L------T--------T---------T-------- L--T--------------T-------------T--- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ --------+------¬ ¦ --------+-------¬ -------+---¬ --------+-------¬ ---+-------¬ ¦
¦ ¦Отдел развития¦ ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦
¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ правовой ¦ ¦ социально- ¦ ¦реализации¦ ¦
¦ ¦ реабилитации ¦ ¦инспектирования¦ ¦и кадровой¦ ¦экономического ¦ ¦молодежной¦ ¦
¦ ¦ детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ анализа и ¦ ¦ политики ¦ ¦
¦ ¦ подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогнозирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ L--------------- ¦ L---------------- L----------- L---------------- L----------- ¦
¦ ¦
¦ -- -- -- -- -- + -- -- -- -- -¬ -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- ¬ ¦
¦ Муниципальное учреждение Муниципальное учреждение ¦
+----+ "Городской методический ¦ ¦"Централизованная бухгалтерия+------+
¦ центр учреждений образования
¦ ¦ ¦ ¦ города Саратова ¦
¦ L- -- -- -- -- -- -- -- -- -- - L- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -
¦
¦ -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -¬
+--------+ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
¦ L- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
¦
+-- -- -- -- -T- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -T- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -¬
¦
¦ ----------+---------¬ ----------+---------¬ ----------+---------¬
¦ ¦ Отдел образования ¦ ¦ Отдел образования ¦ ¦ Отдел образования ¦
¦ ¦ администрации ¦ ¦ администрации ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ Волжского района ¦ ¦ Кировского района ¦ ¦Октябрьского района¦
¦ L-------------------- L-------------------- L--------------------
L-- -- -- -- -T- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -T- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -¬
----------+---------¬ ----------+---------¬ ----------+---------¬
¦ Отдел образования ¦ ¦ Отдел образования ¦ ¦ Отдел образования ¦
¦ администрации ¦ ¦ администрации ¦ ¦ администрации ¦
¦ Заводского района ¦ ¦ Ленинского района ¦ ¦Фрунзенского района¦
L-------------------- L-------------------- L--------------------
|