АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2005 г. N 239А
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕХОДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ ВЫПЛАТ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ ГРАЖДАН
В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской
Федерации, постановлениями Правительства Саратовской области от 30
января 2004 г. N 20-П "О предоставлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг" и от 23 декабря 2004 г. N 300-П "О
предоставлении на территории Саратовской области субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг в форме выплат адресной
социальной помощи с использованием персонифицированных социальных
счетов" постановляю:
1. Утвердить Положение о переводе субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в форме выплат адресной социальной помощи с
использованием банковских счетов граждан (Приложение 1).
2. Утвердить Положение о приостановлении перечисления субсидий
в случаях неоплаты за жилье и коммунальные услуги (Приложение 2).
3. МУП ЕРКЦ г. Саратова, МУ ДЕЗ районов, ТСЖ и иным
организациям, осуществляющим предоставление коммунальных услуг и
услуг по содержанию, ремонту жилья, рекомендовать представлять в
комитет по труду и социальному развитию Администрации города
информацию о гражданах-получателях субсидий, допустивших неоплату
текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение трех
месяцев подряд.
4. Утвердить форму типового соглашения о погашении
задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги (Приложение
3).
5. МУП ЕРКЦ г. Саратова, МУ ДЕЗ районов, ТСЖ и иным
организациям, осуществляющим предоставление коммунальных услуг и
услуг по содержанию, ремонту жилья, рекомендовать заключать с
гражданами-получателями субсидий, проживающими в жилых помещениях
различной формы собственности и имеющими задолженность по оплате
жилья и коммунальных услуг, соглашение о погашении задолженности
за жилищно-коммунальные услуги.
6. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации
Администрации города, комитету по труду и социальному развитию
Администрации города (Бунин Д.А.) активизировать работу в
средствах массовой информации по разъяснению жителям города нового
порядка и условий предоставления субсидий и иных вопросов по
социальной защите граждан.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на вице-мэра города Ворсунова П.А.
И.о. Мэра
города Саратова
П.А.ВОРСУНОВ
Приложение 1
к Постановлению
Администрации города Саратова
от 12 августа 2005 г. N 239А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕВОДЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ФОРМЕ ВЫПЛАТ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ ГРАЖДАН
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются порядок и условия
использования гражданами банковских счетов для получения субсидий;
порядок перечисления субсидий в банки, обслуживающие счета
граждан; порядок оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами,
получателями субсидий, с банковского счета.
1.2. Настоящее Положение распространяется на граждан,
являющихся получателями субсидий, в соответствии со статьей 159
Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением
Правительства Саратовской области от 30 января 2004 г. N 20-П "О
предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
1.3. Расходы, связанные с предоставлением гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг, финансируются из бюджета города
за счет субвенций, предоставляемых бюджету города из бюджета
Саратовской области на эти цели.
2. Порядок и условия использования
гражданами банковских счетов для получения субсидий
2.1. Для осуществления перевода субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в форме выплат адресной социальной помощи с
использованием банковских счетов граждане обращаются в банк для
открытия счета. Заключение договора гражданина с банком
осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
2.2. По желанию гражданина для получения субсидий может
использоваться имеющийся у него счет в банке.
2.3. Гражданин, открывший счет в банке или имеющий такой счет,
обязан уведомить комитет по труду и социальному развитию
Администрации города (далее - Комитет) о его наличии и сообщить
его реквизиты при подаче заявления на получение субсидии.
2.4. При отсутствии информации о наличии или открытии счета
гражданином-получателем субсидии перечисление средств не
производится.
2.5. Субсидии, зачисленные на счета граждан, становятся их
собственными средствами. Банк осуществляет операции с этими
средствами по поручению владельцев счетов.
3. Порядок перечисления
субсидий в банки, обслуживающие счета граждан
3.1. Для организации эффективной работы с гражданами по
своевременной оплате жилья и коммунальных услуг Комитет производит
перечисление денежных средств на счета граждан ежемесячно до
первого числа месяца, следующего за оплачиваемым.
3.2. Комитет составляет реестр получателей субсидий. Реестры в
комитет по финансам Администрации города не передаются, а служат
документами первичного учета для контроля и проверки финансовыми и
иными уполномоченными органами.
3.3. Комитет не позднее 18 числа каждого месяца направляет в
комитет по финансам Администрации города заявку об объемах
денежных средств, необходимых для выплаты субсидий за расчетный
период, и отчет о фактически израсходованных в предыдущем месяце
средствах, полученных на выплату субсидий.
3.4. Комитет по финансам Администрации города ежедневно доводит
реестр на финансирование до Комитета по корпоративной электронной
почте на основании заявки на финансирование субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг.
3.5. Комитет на основании сформированных реестров граждан-
получателей субсидий обеспечивает перечисление средств на счета в
банки не позднее 3 банковских дней после поступления денежных
средств на лицевой счет Комитета.
3.6. Сроки зачисления денежных средств на счета граждан
регламентируются договорами Комитета с банками, но устанавливаются
не позднее 1 числа месяца, следующего за оплачиваемым.
3.7. Комитет ежемесячно в соответствии с пунктами 3.1 - 3.6
настоящего раздела производит перечисление средств банку для
зачисления их на счета граждан с одновременным представлением
реестра получателей субсидий.
3.8. Реестр получателей субсидий должен содержать следующую
обязательную информацию:
- фамилия, имя, отчество получателя;
- номер счета получателя в банке;
- сумму субсидии.
3.9. Банк в соответствии с условиями договора, заключенного с
Комитетом, осуществляет зачисление субсидии на счета граждан в
соответствии с реестром получателей.
3.10. При обращении членов семьи гражданина, на счет которого
перечисляются субсидии, с просьбой о переводе сумм субсидий на
счет другого члена семьи Комитет вправе принять такое решение при
наличии заявления о согласии от получателя субсидий. Решение о
переводе субсидий принимается в разовом порядке, дальнейшее
перечисление субсидий осуществляется на счет получателя.
4. Порядок оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами,
получателями субсидий, с банковских счетов
4.1. Средства субсидий, перечисленные на счета граждан,
предназначены для оплаты жилья и коммунальных услуг и приобретения
твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и баллонов
со сжиженным газом.
4.2. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами, получающими
субсидии на счета, производится в соответствии с платежным
документом (счетом-квитанцией) по установленным Саратовской
городской Думой, органами исполнительной власти Саратовской
области ставкам и тарифам с учетом льгот, установленных
федеральными законами, законами Саратовской области и иными
правовыми актами.
4.3. Граждане вправе за счет субсидий, перечисляемых на счет,
по своему усмотрению произвести оплату за любой вид жилищно-
коммунальных услуг.
4.4. Оплата жилищно-коммунальных услуг гражданами, получающими
субсидии на счета, может производиться как в безналичном порядке
по поручению гражданина, так и путем снятия наличных средств.
4.5. В случаях уменьшения размера платежей граждан из-за
нарушения потребительских свойств или режима предоставления
жилищно-коммунальных услуг средства, образовавшиеся в виде
экономии при оплате за оказанные услуги, сохраняются на счетах
граждан и используются в дальнейшем для оплаты жилья и
коммунальных услуг.
4.6. При неоплате в течение трех месяцев жилищно-коммунальных
услуг гражданами, получающими субсидии в форме адресной социальной
помощи, Комитет вправе принять решение в соответствии с
действующим законодательством о прекращении перечисления сумм
субсидий на их счета.
Приложение 2
к Постановлению
Администрации города Саратова
от 12 августа 2005 г. N 239А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
В СЛУЧАЯХ НЕОПЛАТЫ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Общие положения
1.1. Подтверждением целевого использования гражданами средств
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии)
является своевременная и полная оплата жилья и коммунальных услуг
заявителем из любых источников. Комитет по труду и социальному
развитию Администрации города (далее - Комитет) не контролирует
использование гражданами средств субсидий, перечисленных на их
банковские счета (далее - счета).
1.2. Для контроля своевременности и полноты оплаты жилья и
коммунальных услуг получателями субсидий Комитет использует данные
(сведения), получаемые от всех организаций, перед которыми
получатели субсидий имеют обязательства по оплате жилья и
коммунальных услуг в соответствии со сложившимися договорными
отношениями (далее - Организации).
1.3. Настоящее положение распространяется на граждан,
являющихся получателями субсидий, в соответствии с пунктом 5
статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением
Правительства Саратовской области от 30 января 2004 г. N 20-П "О
предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
(далее - Постановление).
2. Порядок приостановления перечисления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
2.1. Перечисление субсидии приостанавливается Комитетом в
случае:
- неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-
коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
- неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных
положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг, утвержденным Постановлением.
2.2. Организация, в которой получатель субсидии имеет лицевой
счет, представляет в Комитет до 25 числа текущего месяца на
электронных носителях информацию о гражданах-получателях субсидий,
имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в
течение 2 и более месяцев подряд в период получения субсидии.
2.3. Комитет до 5 числа следующего месяца в письменной форме
уведомляет получателя субсидии о том, что в случае неоплаты жилья
и коммунальных услуг в течение трех месяцев подряд, предоставление
субсидий будет приостановлено.
2.4. Если платежи за жилье и коммунальные услуги от получателей
субсидий не поступали в полном объеме в течение трех месяцев
подряд, то Комитет принимает решение о приостановлении
предоставления субсидий и уведомляет о принятом решении получателя
субсидии в письменной форме.
2.5. С момента приостановления предоставления (перечисления)
субсидии Комитет:
- выясняет причины задержки оплаты;
- устанавливает факт полного погашения задолженности или
согласования сроков ее погашения.
2.6. Предоставление субсидий возобновляется после окончания
срока приостановления с момента:
- полного погашения задолженности в течение срока
приостановления субсидий;
- заключения соглашения о погашении задолженности по оплате
жилья и коммунальных услуг (далее - Соглашение) с Организациями,
перед которыми получатели субсидий имеют обязательства по оплате
жилья и коммунальных услуг (Приложение 3).
2.7. По решению соответствующего комиссионного органа Комитета
субсидия может быть предоставлена заявителю в порядке исключения
на основании его объяснения и при наличии документального
подтверждения уважительных причин задержки оплаты жилья и
коммунальных услуг в период предоставления субсидии.
К уважительным причинам задержки оплаты жилья и коммунальных
услуг Комитетом может быть отнесено: нахождение получателя
субсидии на стационарном лечении в учреждении здравоохранения
(независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности); стечение тяжелых личных или семейных
обстоятельств (болезнь или смерть членов семьи или близких),
приводящее к материальным затруднениям; тяжелое финансовое
положение, вызванное неполной или несвоевременной выплатой
заработной платы, пенсии, субсидий, компенсаций, пособий,
алиментов или иных сумм, являющихся основным или существенным
источником существования; иные заслуживающие внимания
обстоятельства.
2.8. Предоставление субсидий при отсутствии уважительной
причины возникновения задолженности прекращается со дня принятия
решения о приостановлении перечисления субсидий до окончания
периода, на который субсидия предоставлялась, при одновременном
отказе заявителя:
- от погашения задолженности в течение срока приостановления
предоставления субсидий;
- от согласования сроков погашения задолженности.
2.9. Комитет доводит решение о приостановлении или прекращении
предоставления субсидии до сведения получателя субсидии в
письменной форме в течение 3 рабочих дней после его принятия с
указанием оснований его принятия. Копия решения приобщается в дело
заявителя.
Решения о приостановлении или прекращении предоставления
субсидий считается доведенным до сведения получателя субсидии при
отправке в место постоянного жительства или известное Комитету
место временного пребывания получателя субсидии.
При снятии с регистрационного учета по месту прежнего
жительства, для оплаты которого предоставлялась субсидия, решения
о приостановлении или прекращении предоставления субсидий
Комитетом до граждан не доводится.
2.10. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении
субсидии при новом обращении за субсидией гражданина, у которого в
предыдущем периоде возникла задолженность по оплате жилья и
коммунальных услуг, принимается в общем порядке.
3. Порядок заключения соглашения о погашении задолженности
по оплате жилья и коммунальных услуг
3.1. Соглашение заключается между Организацией и гражданином-
получателем субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 159
Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2. Гражданин-получатель субсидии в течение месяца с момента
получения уведомления о прекращении предоставления субсидии
представляет в Комитет документы, содержащие сведения о суммах
платежей и об отсутствии просроченной задолженности за жилье и
коммунальные услуги или Соглашение, заключенное с Организацией.
3.3. Соглашение заключается в случае неоплаты либо неполной
оплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-
коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд.
3.4. Соглашением устанавливается:
- сумма задолженности;
- график погашения задолженности;
- срок погашения задолженности.
3.5. Срок погашения задолженности не может превышать 6 месяцев
со дня заключения Соглашения.
Приложение 3
к Постановлению
Администрации города Саратова
от 12 августа 2005 г. N 239А
ФОРМА ТИПОВОГО СОГЛАШЕНИЯ
о погашении задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги
г. Саратов "___" _________ 200_ г.
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
в лице __________________________________________________________, действующего
(Ф.И.О. руководителя)
на основании ________________________________, именуемый в дальнейшем Сторона 1
(Устав, Положение, доверенность)
и гражданин __________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина, паспортные данные)
именуемый (ая) в дальнейшем Сторона 2 заключили настоящее соглашение о
нижеследующем:
1. Сторона 2 обязуется погашать задолженность по оплате жилищно-
коммунальных услуг перед Стороной 1 на общую сумму
_______________________ (_____________________________________________________)
рублей, по графику, прилагаемому к настоящему соглашению.
2. Сторона 1 после погашения задолженности, указанной в пункте 1
настоящего соглашения, в полном объеме не будет в дальнейшем
предъявлять претензии к Стороне 2 в пределах заключенного соглашения.
3. Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания и
действует до момента полного погашения задолженности.
4. В случае нарушения сроков погашения задолженности Сторона 2
выплачивает Стороне 1 пени в порядке, установленном Жилищным кодексом
Российской Федерации, за весь период задолженности.
5. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах по одному
для каждой из сторон.
6. Адреса и реквизиты сторон
Сторона 1 Сторона 2
_________________________________ _____________________________
_________________________________ _____________________________
Руководитель
____________________________________ _____________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О. гражданина)
|