29 июня 2005 года N 63-ЗСО
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Закона Саратовской области
от 06.03.2006 N 11-ЗСО)
Принят
Саратовской областной Думой
22 июня 2005 года
Настоящий Закон устанавливает порядок определения нормативов
финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на
реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения
государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также дополнительного образования
в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории
Саратовской области.
Статья 1. Порядок определения нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию
общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных
учреждениях
1. Нормативы финансирования общеобразовательных учреждений в
части расходов на реализацию общеобразовательных программ в
муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы
финансирования) рассчитываются на одного обучающегося в
соответствии с Приложением к настоящему Закону.
2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на
оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы
педагогического, административного, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных
учреждений, начисления на заработную плату, ежемесячная денежная
компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и
периодическими изданиями), учебные пособия, технические средства
обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
3. В нормативы финансирования не включаются расходы на
содержание зданий и оплата коммунальных расходов.
4. Объемы субвенций из областного бюджета на финансирование
муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на
реализацию общеобразовательных программ ежегодно утверждаются
законом области об областном бюджете на очередной финансовый год
по каждому муниципальному району и городскому округу.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов самостоятельно распределяют средства, полученные
в виде субвенций из областного бюджета, между общеобразовательными
учреждениями.
6. Для малокомплектных общеобразовательных учреждений при
распределении средств допускается использование показателя
фактической наполняемости классов по данному общеобразовательному
учреждению.
Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
29 июня 2005 года
N 63-ЗСО
Приложение
к Закону Саратовской области
"О порядке определения нормативов
финансирования общеобразовательных
учреждений в части расходов на реализацию
общеобразовательных программ"
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Закона Саратовской области
от 06.03.2006 N 11-ЗСО)
1. Размер субвенций из областного бюджета каждому
муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное
образование) на реализацию общеобразовательных программ в
муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается
исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней
образования (начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении
в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах,
коррекционных классах и классах компенсирующего обучения по
следующей формуле:
3 o o 3 g g 3 k k
S = SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + Р , где:
i n=1 i i n n=1 i i n n=1 i i n кн
S - объем субвенции из областного бюджета для муниципального
i
образования на реализацию общеобразовательных программ в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
o g k
R , R , R - нормативы финансирования в расчете на одного
i i i
обучающегося соответственно в общеобразовательных, гимназических
(лицейских), коррекционных классах и классах компенсирующего
обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
o g k
H , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i i i
среднегодовая численность обучающихся соответственно в
общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных
классах и классах компенсирующего обучения в муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
n - ступени образования: 1-я - начального общего, 2-я -
основного общего, 3-я - среднего (полного) общего;
Р - расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации для
кн
обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими
изданиями, определяемые в соответствии с фактической численностью
педагогических работников и размером данной денежной компенсации,
предусмотренным в соответствии с Законом Саратовской области от 28
апреля 2005 г. N 93-ЗСО "Об образовании".
(часть 1 в ред. Закона Саратовской области от 06.03.2006 N 11-ЗСО)
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося
определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по
количеству обязательных часов Базисного учебного плана,
утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости
часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате
труда работников государственных учреждений области (далее - ETC);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического,
административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда
(фонд надбавок и доплат);
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней
образования и видов классов;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и
хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем
ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость
педагогической услуги в общеобразовательном учреждении
рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из
следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе:
а) в городских населенных пунктах:
в общеобразовательных учреждениях:
I группа - 25 обучающихся по всем ступеням образования;
II группа - 21 обучающийся по всем ступеням образования;
в коррекционных классах и классах компенсирующего обучения
независимо от численности обучающихся общеобразовательных
учреждений - 12 обучающихся;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:
очной формы обучения - 18 обучающихся по всем ступеням
образования;
заочной формы обучения - 13 обучающихся для 2-й ступени
образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
б) в сельских населенных пунктах:
в общеобразовательных учреждениях:
I группа - 11 обучающихся для 1-й и 2-й ступеней образования,
15 обучающихся для 3-й ступени образования;
II группа - 8 обучающихся для 1-й ступени образования, 13
обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й
ступени образования;
III группа - 8 обучающихся для 1-й ступени образования, 10
обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й
ступени образования;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:
очной формы обучения - 12 обучающихся по всем ступеням
образования;
заочной формы обучения - 9 обучающихся по всем ступеням
образования;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо
от нахождения в городском или сельском населенном пункте при
численности обучающихся заочной формы обучения менее 9 обучающихся
число учебных часов в неделю устанавливается в расчете один
академический час на каждого обучающегося;
отнесение городских и сельских населенных пунктов к группам по
наполняемости классов ежегодно при формировании областного бюджета
на очередной финансовый год определяется Правительством области в
соответствии со статистическими данными на начало очередного
учебного года;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной
рабочей неделе;
3) уровень ставки по ETC в соответствии со средним разрядом
педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда
в сельской местности на 25 процентов).
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-
вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 25
процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных
учреждениях городских населенных пунктов и 28,5 процента от общего
фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских
населенных пунктов.
5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 33 процента
тарифного фонда.
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося
для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
sn sn
R = З + Р , где:
i i учеб.
sn
З - расходы по заработной плате в муниципальном образовании
i
на реализацию общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования
(n);
P - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на
учеб.
одного обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов
(принятых с учетом уровня инфляции), непосредственно связанных с
образовательной деятельностью, кроме коммунальных расходов и
расходов на содержание зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в
общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного
обучающегося по формуле:
a
- x b x 1,262 x 1,02 x 1,33 x 12
sn d
З = --------------------------------- x y x w x c , где:
m
a - число часов по Базисном учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в
неделю);
b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и
надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда
административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала;
w - коэффициенты удорожания для ступеней образования,
приведенные в таблице 1;
c - коэффициенты удорожания от различных факторов,
приведенные в таблице 2.
(часть 6 в ред. Закона Саратовской области от 06.03.2006 N 11-ЗСО)
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в
общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступенях образования (разная
стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым
количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
обучение по программам дополнительного образования (группы
продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при
изучении отдельных предметов (таблица 2);
повышенную стоимость образовательной услуги для общающихся
гимназических (лицейских) классов, коррекционных классов и классов
компенсирующего обучения (таблица 3).
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням образования
----------------T--------------------------------T------------------------¬
¦ ¦Часы по Базисному учебному плану¦Коэффициенты удорожания ¦
+---------------+--------------------------------+------------------------+
¦1-я ступень ¦ 25 ¦ 1 ¦
+---------------+--------------------------------+------------------------+
¦2-я ступень ¦ 34 ¦ 1,36 ¦
+---------------+--------------------------------+------------------------+
¦3-я ступень ¦ 36 ¦ 1,44 ¦
L---------------+--------------------------------+-------------------------
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по муниципальным общеобразовательным учреждениям
городских и сельских населенных пунктов)
--------T---------------------T---------------------T---------------------T---------------------¬
¦ ¦ От деления классов ¦ От наличия групп ¦ От наличия кружков ¦ Общее удорожание ¦
¦ ¦ на группы ¦ продленного дня ¦ ¦ ¦
¦ +----------T----------+----------T----------+----------T----------+----------T----------+
¦ ¦городские ¦ сельские ¦городские ¦ сельские ¦городские ¦ сельские ¦городские ¦ сельские ¦
¦ ¦населенные¦населенные¦населенные¦населенные¦населенные¦населенные¦населенные¦населенные¦
¦ ¦ пункты ¦ пункты ¦ пункты ¦ пункты ¦ пункты ¦ пункты ¦ пункты ¦ пункты ¦
+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ 1-я ¦ 1,04 ¦ 1 ¦ 1,4 ¦ 1,26 ¦ 1,03 ¦ 1,02 ¦ 1,5 ¦ 1,29 ¦
¦ступень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ 2-я ¦ 1,12 ¦ 1,02 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1,03 ¦ 1,02 ¦ 1,15 ¦ 1,04 ¦
¦ступень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ 3-я ¦ 1,22 ¦ 1,05 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1,03 ¦ 1,02 ¦ 1,26 ¦ 1,07 ¦
¦ступень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------
Таблица 3
Коэффициенты удорожания по видам классов
-------------------------------T--------------------------------------------¬
¦ Виды классов ¦ Удорожание услуги за счет повышающих ¦
¦ ¦ коэффициентов оплаты труда ¦
+------------------------------+--------------------------------------------+
¦Общеобразовательные ¦ 1 ¦
+------------------------------+--------------------------------------------+
¦Гимназические (лицейские) ¦ 1,15 ¦
+------------------------------+--------------------------------------------+
¦Коррекционные ¦ 1,20 ¦
+------------------------------+--------------------------------------------+
¦Компенсирующего обучения ¦ 1 ¦
L------------------------------+---------------------------------------------
8. В целях недопущения резких отклонений расходов на реализацию
общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе,
от сложившейся базы расходов по муниципальным общеобразовательным
учреждениям в 2005 году на период адаптации (1 - 2 года)
применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций
из областного бюджета на реализацию общеобразовательных программ:
1) вместо показателя среднегодовой численности обучающихся
используется показатель на начало учебного года (на 1 сентября
2005 года и на 1 сентября 2006 года соответственно);
2) осуществляется выравнивание рассчитанных объемов субвенций
из областного бюджета по каждому муниципальному образованию в
рамках допустимых отклонений от базовых расходов текущего года,
которые определяются как средневзвешенные величины из размеров
процентных отклонений расходов и количества обучающихся.
|