Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2005 N 63-ЗСО (РЕД. ОТ 06.03.2006) О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПРИНЯТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ 22.06.2005)

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


   29 июня 2005 года N 63-ЗСО
   -------------------------------------------------------------------
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 ЗАКОН
                          САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
            О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ
              НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
                                   
                  (в ред. Закона Саратовской области
                        от 06.03.2006 N 11-ЗСО)
                                   
                                                                Принят
                                           Саратовской областной Думой
                                                     22 июня 2005 года
   
       Настоящий  Закон  устанавливает порядок определения  нормативов
   финансирования общеобразовательных учреждений в части  расходов  на
   реализацию   общеобразовательных  программ  в   целях   обеспечения
   государственных  гарантий прав граждан на получение  общедоступного
   и   бесплатного  начального  общего,  основного  общего,   среднего
   (полного)  общего образования, а также дополнительного  образования
   в   муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  на  территории
   Саратовской области.
   
       Статья   1.   Порядок  определения  нормативов   финансирования
   общеобразовательных  учреждений  в  части  расходов  на  реализацию
   общеобразовательных  программ  в муниципальных  общеобразовательных
   учреждениях   
       1.  Нормативы  финансирования общеобразовательных учреждений  в
   части   расходов  на  реализацию  общеобразовательных  программ   в
   муниципальных  общеобразовательных учреждениях (далее  -  нормативы
   финансирования)   рассчитываются   на   одного    обучающегося    в
   соответствии с Приложением к настоящему Закону.
       2.  В  нормативы финансирования включаются текущие  расходы  на
   оплату  труда  (тарифная  и  надтарифная  части  заработной   платы
   педагогического,   административного,   учебно-вспомогательного   и
   обслуживающего    персонала    муниципальных    общеобразовательных
   учреждений,  начисления на заработную плату,  ежемесячная  денежная
   компенсация   для   обеспечения  книгоиздательской   продукцией   и
   периодическими  изданиями), учебные пособия,  технические  средства
   обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
       3.   В  нормативы  финансирования  не  включаются  расходы   на
   содержание зданий и оплата коммунальных расходов.
       4.  Объемы  субвенций из областного бюджета  на  финансирование
   муниципальных  общеобразовательных учреждений в части  расходов  на
   реализацию   общеобразовательных  программ  ежегодно   утверждаются
   законом  области об областном бюджете на очередной  финансовый  год
   по каждому муниципальному району и городскому округу.
       5.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
   городских  округов самостоятельно распределяют средства, полученные
   в  виде субвенций из областного бюджета, между общеобразовательными
   учреждениями.
       6.   Для  малокомплектных  общеобразовательных  учреждений  при
   распределении   средств   допускается   использование    показателя
   фактической  наполняемости классов по данному  общеобразовательному
   учреждению.
   
       Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
   
                                                            Губернатор
                                                   Саратовской области
                                                            П.Л.ИПАТОВ
   г. Саратов
   29 июня 2005 года
   N 63-ЗСО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                          к Закону Саратовской области
                                     "О порядке определения нормативов
                                    финансирования общеобразовательных
                             учреждений в части расходов на реализацию
                                         общеобразовательных программ"
   
                                ПОРЯДОК
                 ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ
              НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
                                   
                  (в ред. Закона Саратовской области
                        от 06.03.2006 N 11-ЗСО)
   
       1.    Размер   субвенций   из   областного   бюджета    каждому
   муниципальному  району и городскому округу (далее  -  муниципальное
   образование)   на   реализацию   общеобразовательных   программ   в
   муниципальных    общеобразовательных   учреждениях   рассчитывается
   исходя  из  стоимости  образовательной  услуги  для  трех  ступеней
   образования   (начального   общего,  основного   общего,   среднего
   (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при  обучении
   в  следующих  видах  классов:  гимназических  (лицейских)  классах,
   коррекционных  классах  и  классах  компенсирующего   обучения   по
   следующей формуле:
   
                3    o   o     3    g   g     3    k   k
           S = SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + Р  , где:
            i  n=1   i   i n  n=1   i   i n  n=1   i   i n   кн
   
       S - объем субвенции  из областного  бюджета для муниципального
        i
   образования   на   реализацию   общеобразовательных   программ   в
   муниципальных общеобразовательных учреждениях;
        o   g   k
       R , R , R  -  нормативы  финансирования  в  расчете  на одного
        i   i   i
   обучающегося  соответственно  в общеобразовательных, гимназических
   (лицейских),   коррекционных  классах  и  классах  компенсирующего
   обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
        o   g   k
       H , H , H  -  прогнозируемая на соответствующий финансовый год
        i   i   i
   среднегодовая    численность    обучающихся    соответственно    в
   общеобразовательных,   гимназических   (лицейских),  коррекционных
   классах   и   классах  компенсирующего  обучения  в  муниципальных
   общеобразовательных учреждениях;
       n - ступени  образования: 1-я  -  начального  общего,  2-я  -
   основного общего, 3-я - среднего (полного) общего;
       Р  - расходы  на выплату  ежемесячной денежной компенсации для
        кн
   обеспечения    книгоиздательской   продукцией   и   периодическими
   изданиями,  определяемые в соответствии с фактической численностью
   педагогических  работников и размером данной денежной компенсации,
   предусмотренным в соответствии с Законом Саратовской области от 28
   апреля 2005 г. N 93-ЗСО "Об образовании".
   (часть 1 в ред. Закона Саратовской области от 06.03.2006 N 11-ЗСО)
       2.  Норматив  финансирования в расчете на  одного  обучающегося
   определяется на основе:
       стандартной  (базовой)  стоимости  педагогической   услуги   по
   количеству    обязательных   часов   Базисного   учебного    плана,
   утвержденного  в установленном порядке, с учетом средней  стоимости
   часа  педагогической  работы по Единой  тарифной  сетке  по  оплате
   труда работников государственных учреждений области (далее - ETC);
       нормативного  соотношения в фонде оплаты труда педагогического,
   административного,   учебно-вспомогательного    и    обслуживающего
   персонала;
       нормативного  соотношения тарифного фонда и надтарифного  фонда
   (фонд надбавок и доплат);
       коэффициентов  удорожания педагогической  услуги  для  ступеней
   образования и видов классов;
       расходов   на   обеспечение  учебного   процесса   (учебные   и
   хозяйственные расходы).
       3.   Расчет  нормативов  финансирования  производится  по  трем
   ступеням     образования.    Стандартная    (базовая)     стоимость
   педагогической    услуги    в    общеобразовательном     учреждении
   рассчитывается  на  одного обучающегося первой  ступени  исходя  из
   следующих показателей:
       1) количество обучающихся в классе:
       а) в городских населенных пунктах:
       в общеобразовательных учреждениях:
       I группа - 25 обучающихся по всем ступеням образования;
       II группа - 21 обучающийся по всем ступеням образования;
       в  коррекционных  классах  и классах  компенсирующего  обучения
   независимо    от    численности   обучающихся   общеобразовательных
   учреждений - 12 обучающихся;
       в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:
       очной   формы  обучения  -  18  обучающихся  по  всем  ступеням
   образования;
       заочной  формы  обучения  -  13  обучающихся  для  2-й  ступени
   образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
       б) в сельских населенных пунктах:
       в общеобразовательных учреждениях:
       I  группа  - 11 обучающихся для 1-й и 2-й ступеней образования,
   15 обучающихся для 3-й ступени образования;
       II  группа  -  8  обучающихся для 1-й ступени  образования,  13
   обучающихся  для  2-й ступени образования, 15 обучающихся  для  3-й
   ступени образования;
       III  группа  -  8  обучающихся для 1-й ступени образования,  10
   обучающихся  для  2-й ступени образования, 15 обучающихся  для  3-й
   ступени образования;
       в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:
       очной   формы  обучения  -  12  обучающихся  по  всем  ступеням
   образования;
       заочной  формы  обучения  -  9  обучающихся  по  всем  ступеням
   образования;
       в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо
   от  нахождения  в  городском  или сельском  населенном  пункте  при
   численности  обучающихся заочной формы обучения менее 9 обучающихся
   число  учебных  часов  в  неделю  устанавливается  в  расчете  один
   академический час на каждого обучающегося;
       отнесение городских и сельских населенных пунктов к группам  по
   наполняемости классов ежегодно при формировании областного  бюджета
   на  очередной финансовый год определяется Правительством области  в
   соответствии  со  статистическими  данными  на  начало   очередного
   учебного года;
       2)  число  часов  по  обязательной программе  при  шестидневной
   рабочей неделе;
       3)  уровень  ставки по ETC в соответствии со  средним  разрядом
   педагогических работников (с учетом повышения ставок  оплаты  труда
   в сельской местности на 25 процентов).
       4. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-
   вспомогательного   и   обслуживающего   персонала   составляет   25
   процентов  от  общего  фонда  оплаты  труда  в  общеобразовательных
   учреждениях городских населенных пунктов и 28,5 процента от  общего
   фонда  оплаты  труда  в  общеобразовательных  учреждениях  сельских
   населенных пунктов.
       5.  Надтарифный  фонд заработной платы составляет  33  процента
   тарифного фонда.
       6.  Нормативы  финансирования в расчете на одного  обучающегося
   для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
   
              sn   sn
             R  = З  + Р     , где:
              i    i    учеб.
        sn
       З   - расходы  по заработной плате в муниципальном образовании
        i
   на   реализацию    общеобразовательных   программ   в  расчете  на
   одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования
   (n);
       P     - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете  на
        учеб.
   одного   обучающегося,  определяемые  в  пределах текущих расходов
   (принятых с учетом уровня инфляции), непосредственно  связанных  с
   образовательной   деятельностью,  кроме   коммунальных  расходов и
   расходов на содержание зданий.
   
       Стандартная   (базовая)  стоимость  педагогической   услуги   в
   общеобразовательном    учреждении    рассчитывается    на    одного
   обучающегося по формуле:
   
               a
               - x b x 1,262 x 1,02 x 1,33 x 12
           sn  d
          З  = --------------------------------- x y x w x c , где:
                            m
       a - число часов по Базисном учебному плану;
       d - число  часов  на  ставку   (учебная  нагрузка  педагога  в
   неделю);
       b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
       1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
       1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
   повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
       1,33 - коэффициент  фонда  оплаты  труда  на величину доплат и
   надбавок;
       12 - количество месяцев в году;
       m - количество обучающихся в классе;
       y - коэффициент     увеличения     фонда     оплаты      труда
   административного,    учебно-вспомогательного   и   обслуживающего
   персонала;
       w - коэффициенты   удорожания   для   ступеней    образования,
   приведенные в таблице 1;
       c - коэффициенты     удорожания    от    различных   факторов,
   приведенные в таблице 2.
   (часть 6 в ред. Закона Саратовской области от 06.03.2006 N 11-ЗСО)
       7.    Коэффициенты   удорожания   педагогической    услуги    в
   общеобразовательном учреждении учитывают:
       разную   стоимость  услуги  на  ступенях  образования   (разная
   стоимость  обучения по ступеням образования связана с  неодинаковым
   количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
       обучение  по  программам  дополнительного  образования  (группы
   продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы  при
   изучении отдельных предметов (таблица 2);
       повышенную  стоимость  образовательной  услуги  для  общающихся
   гимназических (лицейских) классов, коррекционных классов и  классов
   компенсирующего обучения (таблица 3).
   
                                                             Таблица 1
   
            Коэффициенты удорожания по ступеням образования
   
   ----------------T--------------------------------T------------------------¬
   ¦               ¦Часы по Базисному учебному плану¦Коэффициенты удорожания ¦
   +---------------+--------------------------------+------------------------+
   ¦1-я ступень    ¦               25               ¦          1             ¦
   +---------------+--------------------------------+------------------------+
   ¦2-я ступень    ¦               34               ¦          1,36          ¦
   +---------------+--------------------------------+------------------------+
   ¦3-я ступень    ¦               36               ¦          1,44          ¦
   L---------------+--------------------------------+-------------------------
   
                                                             Таблица 2
   
             Коэффициенты удорожания от различных факторов
           (по муниципальным общеобразовательным учреждениям
               городских и сельских населенных пунктов)
   
   --------T---------------------T---------------------T---------------------T---------------------¬
   ¦       ¦ От деления классов  ¦  От наличия групп   ¦ От наличия кружков  ¦  Общее удорожание   ¦
   ¦       ¦      на группы      ¦   продленного дня   ¦                     ¦                     ¦
   ¦       +----------T----------+----------T----------+----------T----------+----------T----------+
   ¦       ¦городские ¦ сельские ¦городские ¦ сельские ¦городские ¦ сельские ¦городские ¦ сельские ¦
   ¦       ¦населенные¦населенные¦населенные¦населенные¦населенные¦населенные¦населенные¦населенные¦
   ¦       ¦  пункты  ¦ пункты   ¦  пункты  ¦ пункты   ¦  пункты  ¦  пункты  ¦  пункты  ¦  пункты  ¦
   +-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
   ¦  1-я  ¦   1,04   ¦   1      ¦   1,4    ¦   1,26   ¦   1,03   ¦   1,02   ¦   1,5    ¦   1,29   ¦
   ¦ступень¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
   ¦  2-я  ¦   1,12   ¦   1,02   ¦   1      ¦   1      ¦   1,03   ¦   1,02   ¦   1,15   ¦   1,04   ¦
   ¦ступень¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
   ¦  3-я  ¦   1,22   ¦   1,05   ¦   1      ¦   1      ¦   1,03   ¦   1,02   ¦   1,26   ¦   1,07   ¦
   ¦ступень¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   L-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------
   
                                                             Таблица 3
   
               Коэффициенты удорожания по видам классов
   
   -------------------------------T--------------------------------------------¬
   ¦         Виды классов         ¦    Удорожание услуги за счет повышающих    ¦
   ¦                              ¦         коэффициентов оплаты труда         ¦
   +------------------------------+--------------------------------------------+
   ¦Общеобразовательные           ¦                    1                       ¦
   +------------------------------+--------------------------------------------+
   ¦Гимназические (лицейские)     ¦                    1,15                    ¦
   +------------------------------+--------------------------------------------+
   ¦Коррекционные                 ¦                    1,20                    ¦
   +------------------------------+--------------------------------------------+
   ¦Компенсирующего обучения      ¦                    1                       ¦
   L------------------------------+---------------------------------------------
   
       8. В целях недопущения резких отклонений расходов на реализацию
   общеобразовательных  программ, рассчитанных на нормативной  основе,
   от  сложившейся  базы расходов по муниципальным общеобразовательным
   учреждениям  в  2005  году  на  период  адаптации  (1  -  2   года)
   применяется  корректировка нормативных расходов в объеме  субвенций
   из областного бюджета на реализацию общеобразовательных программ:
       1)  вместо  показателя  среднегодовой  численности  обучающихся
   используется  показатель на начало учебного  года  (на  1  сентября
   2005 года и на 1 сентября 2006 года соответственно);
       2)  осуществляется выравнивание рассчитанных объемов  субвенций
   из  областного  бюджета  по  каждому муниципальному  образованию  в
   рамках  допустимых  отклонений от базовых расходов  текущего  года,
   которые  определяются  как средневзвешенные  величины  из  размеров
   процентных отклонений расходов и количества обучающихся.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz