ВОЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2005 г. N 2/34-428
О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "О
пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.1994, "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской федерации" N 154-
ФЗ от 28.08.1995, "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов" N 122-ФЗ от 22.08.2004, на основании ст. 19
Устава Вольского муниципального образования, Вольское
муниципальное Собрание решило:
1. Создать до 1 июля 2005 года муниципальную пожарную охрану на
территории муниципального образования из состава пожарных команд,
финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Главе Вольского муниципального образования Зубрицкому А.И.
внести соответствующее поручение начальнику финансового управления
администрации муниципального образования о разработке и внесении
соответствующих изменений в бюджет муниципального образования на
2005 год с учетом выделения строки в бюджете на финансирование
муниципальной пожарной охраны.
3. Рекомендовать начальнику 10-го отряда противопожарной службы
МЧС Саратовской области подполковнику внутренней службы Дуничеву
С.А. в срок до 1 октября 2005 года представить на рассмотрение
Собрания депутатов ВМО предложения по плану развития муниципальной
пожарной охраны на 2006 - 2010 гг.
4. Утвердить "Положение о муниципальной пожарной охране"
(Приложение N 1).
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
первого заместителя главы муниципального образования Краснова А.И.
6. Данное Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Вольского муниципального образования
А.И.ЗУБРИЦКИЙ
Приложение N 1
к Решению
Вольского муниципального Собрания
от 29 июня 2005 г. N 2/34-428
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о муниципальной пожарной охране в
Вольском муниципальном образовании Саратовской области разработано
в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и
территорий административных образований на основании Федерального
закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федерального закона от 08.01.1998 "Об основах муниципальной службы
в Российской Федерации", норм пожарной безопасности НПБ 202-96
"Муниципальная пожарная служба. Общие требования".
1.2. Муниципальная пожарная охрана создается органами местного
самоуправления на территории муниципального образования.
1.3. Вопросы пожарной охраны, не регламентированные настоящим
Положением, подлежат разрешению в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
2. Основные задачи, порядок создания
и организации деятельности муниципальной
пожарной охраны.
2.1. Муниципальная пожарная служба организуется (создается)
органами местного самоуправления для предупреждения и (или)
тушения пожаров на территории муниципального образования и
финансируется за счет средств бюджета муниципального образования,
а также иных предусмотренных законодательством источников.
Финансирование планируется и осуществляется органами местного
самоуправления целевым назначением с указанием отдельной строкой в
местном бюджете.
2.2. На муниципальную пожарную охрану возлагаются задачи по
организации предупреждения пожаров и проведению аварийно-
спасательных работ в каждом населенном пункте муниципального
образования.
Организация предупреждения пожаров включает в себя: контроль за
соблюдением на соответствующих территориях требований пожарной
безопасности; разработку и реализацию (в пределах предоставленной
компетенции) мер пожарной безопасности.
Организация тушения пожаров регламентируется Боевым уставом
пожарной охраны и другими документами, утвержденными в
установленном порядке.
2.3. Основными функциями подразделения муниципальной пожарной
охраны являются:
- обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям
при пожаре, противопожарная пропаганда;
- проведение практических занятий с целью повышения
профессионального мастерства и уровня боеготовности;
- разработка в пределах компетенции оперативных планов действий
по тушению пожаров, участие в подготовке планов ликвидации аварий
и аварийных ситуаций;
- проверка противопожарного водоснабжения на соответствующих
территориях;
- взаимодействие с подразделениями государственной
противопожарной службы, а также других ведомств по совместным
действиям при ликвидации пожаров и проведению аварийно-
спасательных работ.
2.4. Муниципальная пожарная служба организуется в виде
круглосуточного несения дежурства личного состава на пожарной
технике.
2.5. Муниципальная пожарная охрана может создаваться:
- как самостоятельные подразделения пожарной охраны;
- на основе сельских противопожарных формирований с долевым
участием в содержании подразделений пожарной охраны;
- по договорам с подразделениями Государственной
противопожарной службы и ведомственной пожарной охраной. При этом
должна содержаться (финансироваться) дополнительная численность
личного состава и техники.
2.6. Нормативное число пожарных депо в населенных пунктах (на
соответствующей территории), площадь их застройки, а также число
пожарных автомобилей принимаются по нормам проектирования объектов
пожарной охраны (НПБ 101-95).
2.7. Сельские населенные пункты с количеством усадеб (дворов)
не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную
пожарную мотопомпу, с количеством усадеб от 300 до 1000 -
прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб свыше 1000 -
не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
2.8. Подразделение муниципальной пожарной службы находится в
оперативном подчинении у начальника территориального подразделения
Государственной противопожарной службы (далее ГПС). Привлечение
подразделения муниципальной пожарной охраны к тушению пожаров
осуществляется на основании соответствующих планов привлечения сил
и средств.
2.9. Материально-техническое обеспечение подразделения
осуществляется органами местного самоуправления, либо по нормам,
предусмотренным для противопожарной службы области, либо по
нормам, установленным органами местного самоуправления.
2.10. Для решения возложенных на муниципальную пожарную охрану
задач руководителем органа местного самоуправления по согласования
с ГПС разрабатываются и выполняются необходимые документы:
- должностные инструкции;
- график дежурства личного состава;
- схемы, планы расположения на обслуживаемой территории
предприятий, общественных и жилых зданий, а также водоисточников и
дорог;
- графики проведения проверок выполнения требований пожарной
безопасности на объектах муниципальной собственности, а также
обучения населения мерам пожарной безопасности;
- перечень пожарной техники и средств связи, а также порядок их
эксплуатации;
- расписание занятий по профессиональной подготовке должностных
лиц подразделения;
- документы предварительного планирования боевых действий по
тушению пожаров, взаимодействия с заинтересованными службами и
подразделениями гарнизона пожарной охраны.
Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию
деятельности подразделения, разрабатываются применительно к
нормативным актам Государственной противопожарной службы.
2.11. Контроль за деятельностью муниципальной пожарной охраны
осуществляют соответствующие должностные лица органов местного
самоуправления.
2.12. Работники подразделений муниципальной пожарной охраны
имеют право:
- участвовать совместно с государственным инспектором по
пожарному надзору в проведении обследований и проверок объектов на
соответствующей территории муниципального образования или
организации;
- участвовать самостоятельно или в составе соответствующих
групп в иной деятельности по предотвращению и тушению пожаров, а
также в дознании по делам о пожарах;
- информировать о выявленных нарушениях требований пожарной
безопасности органы местного самоуправления, администрацию
предприятий и территориальные подразделения Государственного
пожарного надзора (далее ГПН);
- вносить в органы местного самоуправления, администрацию
предприятий предложения по повышению уровня пожарной безопасности
в населенных пунктах и на предприятиях.
3. Требования к личному составу
муниципальной пожарной охраны.
3.1. Личный состав пожарной охраны по состоянию здоровья должен
быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, а также
должен иметь необходимые знания и навыки для осуществления
должностных обязанностей.
3.2. Личному составу пожарной охраны необходимо проходить
медицинское освидетельствование на предмет отсутствия физических и
медицинских противопоказаний для работы в пожарной охране.
3.3. Личный состав пожарной охраны должен пройти
соответствующее специальное первоначальное обучение по программам,
утвержденным ГПС. Личный состав пожарной охраны, не прошедший
первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускается.
3.4. Последующая подготовка личного состава пожарной охраны
осуществляется по программе последующей подготовки, утвержденной
руководителем территориального подразделения ГПС. В ходе
последующей подготовки личный состав должен изучать документы,
регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их
тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность
обслуживаемых объектов предприятия и правила по охране труда.
Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение
теоретических и практических занятий.
3.5. Последующая подготовка должна планироваться таким образом,
чтобы весь личный состав пожарной охраны не менее одного раза в
квартал практически отрабатывал действия по тушению условных
пожаров на предприятии с использованием имеющейся в его
распоряжении пожарной техники. Подразделения пожарной охраны
предприятия должны участвовать не реже одного раза в год в
тренировках в составе гарнизона пожарной охраны.
3.6. Руководитель муниципальной пожарной охраны должен быть
компетентным в вопросах пожарной безопасности. Обязательное
обучение руководящего состава муниципальной пожарной охраны, а
также специальное первоначальное обучение и повышение квалификации
личного состава пожарной охраны должно осуществляться по
программам, утвержденным территориальным органом управления ГПС
или в учебных пунктах ГПС за счет средств местных бюджетов.
3.7. Личный состав пожарной охраны, выполняющий работы по
эксплуатации пожарных машин, изолирующих противогазов и средств
связи, должен иметь соответствующую квалификацию. К работе на
пожарных автомобилях допускаются водители 1-2 класса, имеющие стаж
работы не менее трех лет.
3.8. Обязательное страхование работников муниципальной пожарной
охраны регулируется действующим законодательством Российской
Федерации.
3.9. Органы местного самоуправления могут за счет средств
местных бюджетов предусматривать социальные гарантии и льготы
работникам муниципальной пожарной охраны.
|